Кто такие сайентологи? Яценюк, в частности. Это бесы или там есть ангелы? У микрофона протоиерей Владимир Соколов. 07.07.2014 06:41:59 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие радиослушатели, в прямом эфире радио «Радонеж», сегодня мы с вами обсуждаем актуальные темы, которые нас волнуют. Сегодня у микрофона протоиерей Владимир Соколов, настоятель строящегося храма Во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами.  Вы можете задать свой вопрос по телефону прямого эфира, вы также можете прислать свой вопрос на короткий номер по интернету, слово «ВЕРА» в начале сообщения. Не забудьте написать слово «ВЕРА» и через пробел сам текст вашего вопроса.  Мы с вами живем в интересное время, когда происходит масса событий, но наше несчастье в том, что живя во времени, в котором происходят эти события, мы одновременно пребываем и вне времени. Богослужение - это явление надмирное, оно принадлежит вечности и те события, которые мы отмечаем, календарно отмечаем, во времени, они имеют свой день празднования, они все равно принадлежат вечности, потому что мы не повторяем эти события во времени, а мы реально присутствуем и участвуем в тех событиях, которые мы празднуем и отмечаем. И поэтому очень важно это иметь в виду, и каждый раз, когда мы приходим на Богослужение - мы приходим в Сионскую горницу, где собрались апостолы, чтобы принять Кровь и Плоть Христову. Эта неделя у нас была посвящена празднованию жен-мироносиц. Почему апостолы не были при кресте, кроме Иоанна Богослова, почему они не пошли умастить Его тело, почему они не поверили, когда жены-мироносицы возвратились с вестью о том, что Его нет во гробе, что Он воскрес, почему они сразу поверили явившемуся ангелу, а апостолы не поверили женам? Как написано в Евангелии от Матфея: «Они усомнились». Ну, понимаете, во-первых, это была традиция, потому что, вообще, женщине в древнем мире не доверяли, она была подвержена эмоциональности, это все знали и поэтому не доверяли. Кроме того, например, в пути правоверному иудею запрещалось разговаривать с женщиной, и когда Христос повел беседу с самарянкой, то это было нарушение традиции, нарушение закона.

http://radonezh.ru/text/kto-takie-sayent...

Седмица 3-я по Пасхе Воскресение. О безрассудной верности Неделя жен-мироносиц Мк.15:43–16:8 Третье воскресенье по Пасхе посвящается тем, кто первыми узнал о Воскресении Господа Иисуса Христа и первыми увидел Его Воскресшим. Церковь называет их женами-мироносицами. Среди них и Пречистая Матерь Господа, и Мария Магдалина, и другие женщины, которые, когда Господь был жив, «следовали за» Ним «из Галилеи, служа Ему» ( Мф.27:55 ). Когда же Он был убит и погребен, они последовали за Ним и за мертвым, чтобы служить Ему, чем только возможно, – и мертвому. И вот, словно навсегда умершие для всего, идут мироносицы ко гробу. Они знают, что там огромный камень, с которым не справиться. Знают, что у гроба поставлена стража. И все-таки отправляются в путь, едва начался день, следующий за субботой. Так и мы, когда в пасхальную полночь начинаем крестный ход, это вовсе не победное, не торжественное шествие. Это мы вместе с мироносицами отправляемся ко гробу. Мы идем в самый безнадежный, в самый отчаянный путь, не будучи уверенными даже в том, что сможем хотя бы мертвым увидеть нашего Господа. Так шли мироносицы. И вдруг – словно первый удар колокола в ночной тишине: «и взглянув, видят, что камень отвален». Они подходят, ожидают увидеть мертвое тело, и вдруг – второй удар: «И вошедши в гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись». И тут, словно удар за ударом, слова Ангела: «не ужасайтесь… Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Что они пережили? Какой пасхальный благовест поднялся в их сердцах! «И вышедши, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». В Евангелии от Матфея говорится, что они побежали «со страхом и радостию великою» ( Мф.28:8 ). Когда приближается Бог, когда отворяется рай, тут все: и страх, и ужас, и радость, и «неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Сендайская церковь Церковь в Мориока (с октября 1889) Церковь в Исиномаки 14 мая 1889 г. Сендай 11 мая нового стиля 1889 Сендайская церковь и повременные церковные собрания в ней для приходов священников в ней, для приходов священников Петра Сасагава (в Сендае) и Иова Мидзуяма (в Исиномаки и Санума). Первое собрание было 11 ноября нового стиля 1888 года. Второе – 17 февраля 1889. Третье будет завтра, 12 мая 1889. На первом собрании поставлены были: фукёоин (помощники из христиан катехизаторам в распространении проповеди) и учреждено женское симбоку общество. На втором найдено, что то и другое очень помогают Церкви, и потому положено неопустительно продолжать оба учреждения. В оба раза собирались катехизаторы приходов оо. Сасагава и Мидзуяма; были и представители приходов из христиан. Прежде собрания выслушиваемы были в частной беседе катехизаторы и представители. В этот раз будет сделано то же. Собрались ныне половина катехизаторов и несколько представителей, от прочих присланы письма. Прибыл я сюда вечером. После краткой молитвы сделано было поучение: «О некоторых чертах из жизни Святой Марии Магдалины (ибо ныне неделя Жен Мироносиц) и необходимости подражать оным»; после сего в частной беседе с христианами говорено было о настоятельной необходимости поскорее построить храм здесь, пусть-де соберут половину, другую половину, в размере тысяча ен, мы с о. Анатолием как-нибудь добудем из России. Оказывается, что здешние христиане, подписавши больше шестисот ен, всего только сто шестьдесят доставили, прочее существует лишь на бумаге; и потому положено завтра же пройти по всем подписавшимся и собрать деньги, или, по крайней мере, узнать, когда будет доставлено. Кроме сего, положено здесь употребить на храм ен четыреста накопившейся церковной суммы из разных церковных сборов и пожертвований; из внешних Церквей доставлено до семидесяти ен. 11 мая нового стиля 1889 года. Суббота. О. Петр Сасагава говорит ныне в частной беседе о замечательном в своей Церкви. Из фукёоин – неустающие в усердии следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Скачать epub pdf Неделя святой Пасхи. 1. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. В день Светлаго Воскресения Христова скажем несколько слов о сем всерадостном событии. Когда воскрес Господь? По предречению пророков и самого Господа ( Матф. 12, 40 ) в третий день, «не ранее первых после полуночных часов дня после субботняго» (Сл. на Пасху Митр. Филарета). Какою силою Господь возстал от мертвых? Славою Отчею ( Рим. 6, 4 ) и собственною силою, как Бог ( Иоан. 10, 18 ). Как совершилось и открылось воскресение Господне? Совершилось в глубочайшей тайне, запечатану гробу. Только внезапное сильное потрясение земли могло бы сказать умеющему разуметь глас природы, что из сердца ея исходит Первенец умерших. После сего сошел с неба ангел и возвестил людям о воскресении Господа. Вид Его был, как молния, одеяние бело, как снег ( Матф. 28, 3 ). «Отвалив камень от гроба, он привел в ужас и тем удалил Стражей, чтобы открыть свободный доступ ко гробу мироносицам и апостолам» (Митр. Филар.). Утром рано, еще сущей тьме, спешили несколько благочестивых жен ко гробу, чтобы помазать благовонным миром тело Спасителя. Любовь к Господу придавала слабым бодрость, мужество, силу. Оне не знали не только о совершившемся событии, но даже и о печати архиерейской и страже римской. Их смущала только мысль: кто нам отвалит камень от дверей гроба? Бе до велий зело! Одна из них, особенно любящая и благодарная, Мария Магдалина далеко упреждает прочих, первая приходит к пещере и видит: камень взят от гроба! Подавленная тяжкою мыслию: где Господь, она устремляется к апостолам Петру и Иоанну. Унесли Господа, сказала она им. Те пошли осмотреть пещеру и нашли только одежду Его, и не знали, что бы это значило. Прочия же мироносицы, пришедши ко гробу вскоре после Марии Магдалины и бывшия ранее сих апостолов, входят во гроб и слышат от Ангела: «что вы ищете живаго между мертвыми? Его нет здесь; Он воскрес. Вот место, где он был положен. Идите скорее, скажите ученикам его и Петру, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» ( Матф. 28, 1–7 ; Марк. 16, 1–7 ; Лук. 24, 1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ Святые Жены-Мироносицы у гроба Господня Настал вечер Великой Субботы. Весь этот день святые апостолы и святые жены провели в покое, по заповеди Закона. В вечер же Субботы, как только открылась возможность всяких дел, Мария Магдалина и Мария Иаков лева пошли взглянуть на Гроб Господа Иисуса. Их повлекло туда неудержимое желание узнать, не произошло ли около Гроба Господня, где были их мысли и сердца, что-нибудь особенное. Увидев там, что все было, как в Пятницу, они воротились в город. Здесь жены встретились с Саломией и купили ароматов и мира, чтобы утром помазать Тело Господа Иисуса. Начинался третий день, когда, по предсказанию Господа, должно было совершиться Его Воскресение. Старейшины иудейские, опасаясь этого страшного для них дня, поспешили принять меры предосторожности, чтобы ученики Господа Иисуса не украли Тела Его ночью и не сказали, что Он воскрес. В то время, когда жены были у Гроба, старейшины ходили к Пилату, просили у него приставить ко Гробу стражу. Когда они привели и поставили стражу на место, то приложили к гробовому камню печать. Между тем святые жены и не подозревали, что Гроб окружен стражей и запечатан. Они договорились утром собраться вместе не в городе, чтобы никого не тревожить, а у самого Гроба, ожидая там друг друга, чтобы вместе приступить к помазанию Тела Господня. Так договорились они и спокойно ждали утра, ничего не зная о страже. Видя их любовь, Господь не попустил им быть устрашенными грозной стражей. Еще до прихода их, в таинственный час глубокой ночи совершилось Воскресение Господне незримо и неведомо ни для кого, совершилось, «камени запечатану от иудей и воином стрегущим Пречистое Тело...» И уже потом сошел с небес Ангел и, отвалив камень от двери гроба, сел на нем. Сотрясение камня и светлоблестяший вид Ангела привели в трепет и ужас стражу: она бежала в город. Камень отвален был не для Господа, а для стражи и для тех, кто любил Господа, чтобы они могли войти и увериться в том, что нет уже Его во гробе, что Он Воскрес.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кофе с сестрой Вассой: Как однажды женщины были правы, а апостолы — неправы 14 мая, 2014. Инокиня Васса (Ларина) Евангельские повествования о событии частично противоречивы. Почему это так? Потому что это реальная история, потому что это на самом деле произошло. В выпуске, записанном ко дню воспоминания Церковью жен-мироносиц, сестра Васса размышляет о том, почему апостолы не поверили свидетельству женщин и об удивительной реакции последних на это неверие. Христос Воскресе! Я сестра Васса, разумеется, и я пью кофе здесь в Вене, Австрии. Идет вторая неделя после Пасхи, и если вы следите за этим шоу, вы знаете, что на прошлой неделе мы пытались помочь нашему греческому художнику по костюмам Эмилиосу найти работу, потому что Эмилиос хочет жениться на нашем польском сценографе – красавице Анке, и она не выйдет за него замуж, пока он не докажет, что может иметь достойную работу и зарабатывать на жизнь честным трудом. Видите ли, она говорит, что Эмилиос уже много раз обещал измениться, но потом разочаровывал ее. Я не знаю деталей. Во всяком случае, хорошая новость – это то, что Эмилиос нашел работу в местном Бургтеатре, где он уже работал однажды. Именно там они и встретились с Анкой, но это долгая история … В любом случае, он очень старается, и в конце каждого рабочего дня он приносит Анке цветы. Но она отдает их мне, так что я получила много цветов на этой неделе. Вы знаете, я думаю, что Анка изменит мнение, но сейчас она говорит, что уже слышала все это раньше, и это похоже на дежавю… Дарить цветы любимому человеку может показаться расточительством – особенно если он или она не реагирует на этот акт любви. Но даже если они любят вас, цветы вянут очень быстро, поэтому практичный человек назвал бы это пустой тратой денег. Итак, в это воскресенье, второе воскресенье после Пасхи, мы празднуем день жен-мироносиц и Иосифа Аримафейского, людей, которые проявили такой акт любви ко Христу, не ожидая за это от Него ничего. Женщины следовали за Ним в последние часы после Его ареста; они оставались рядом с Ним во время Его смерти на кресте вместе с двумя мужчинами: одного звали Никодим, а другого – Иосиф из Аримафеи, который пожертвовал свою новую гробницу для погребения тела Христа.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Скачать epub pdf Неделя 3-я по Пасхе, Жен-Мироносиц Прокимен, глас 6: Спаси, Гóсподи, люди Твоя,/и благослови достояние Твоé. Стих: К Тебé, Гóсподи, воззовý, Бóже мой, да не премолчиши от менé. Деяний святых апóстол чтéние В те дни, когдá умнóжились ученики, произошёл у эллинистов рóпот на еврéев за то, что вдовицы их пренебрегáемы были в ежеднéвном раздаянии потрéбностей. Тогдá двенáдцать апóстолов, созвáв мнóжество ученикóв, сказáли: «Нехорошó нам, остáвив Слóво Бóжие, обслýживать столы. Итáк, брáтия, выберите из среды себя семь человéк извéданных, испóлненных Святóго Дýха и мýдрости; их постáвим на эту слýжбу, а мы постоянно пребýдем в молитве и служéнии слóва». И угóдно было это предложéние всемý собрáнию; и избрáли Стефáна, мýжа, испóлненного вéры и Дýха Святóго, и Филиппа, и Прóхора, и Никанóра, и Тимона, и Пармéна, и Николáя Антиохийца, обращённого из язычников; их постáвили перед апóстолами, и сии, помолившись, возложили на них рýки. И Слóво Бóжие рослó, и числó ученикóв весьмá умножáлось в Иерусалиме; и из свящéнников óчень мнóгие покорились вéре. ( Деян 6:1–7 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни, когда продолжáло умножáться числó ученикóв, среди эллинистов возник рóпот на еврéев. Они жáловались на то, что при ежеднéвном служéнии неимýщим не окáзывали внимáния их вдóвам. Тогда Двенáдцать, созвáв собрáние всех ученикóв, сказáли: – Не годится, чтобы мы, забрóсив Слóво Бóжие, стáли обслýживать столы. Поэтому, брáтья, присмотрите из своéй среды семь человéк, имéющих дóброе свидéтельство, испóлненных Дýха и мýдрости; их и постáвим на это дéло. Мы же бýдем постоянно пребывáть в молитве и служéнии Слóву. Такóе предложéние понрáвилось всемý собрáнию, и тогдá избрáли Стефáна, человéка, испóлненного вéры и Святóго Дýха, а тáкже Филиппа, Прóхора, Никанóра, Тимона, Пармéна и Николáя, прозелита из Антиохии. Их постáвили перед апóстолами, и те, помолившись, возложили на них рýки. И Слóво Бóжие возрастáло, и быстро умножáлось числó ученикóв в Иерусалиме; и дáже мнóжество свящéнников с покóрностью принимáло вéру.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Три недели после Пасхи. Семь дней назад настоятель, в честь памяти Жен-Мироносиц , благословил поздравить всех сотрудниц храма букетиком цветов и небольшой суммой денег. – Интересно, – произносит задумчиво один из певчих, – а мужчинам сегодня будут подарки? – А вам-то за что? – недоумевают дамы. – Так ведь праздник… Международный мужской день! – Это какой же? – Как какой?! Неделя о расслабленном! После короткой паузы недоумение сменяется неподдельным весельем. Шутник попал в точку, причем – болевую. Но форма попадания вызывает лишь искренний (у некоторых – с долей истеричности) смех клирошан, подавляющее большинство которых, как и почти везде в нашей стране, женщины. И практически каждую можно считать пострадавшей от мужчин. Причем пострадавшей не в смысле насилия, а даже, скорей, в смысле противоположном. Кто-то – почти все – разведен, точнее брошен, у одной муж спился, у другой – покончил жизнь самоубийством, третью бросил с маленьким ребенком и т.д. и т.п. Констатация факта Деградация мужчин во всем мире и, в частности, в России стала общим местом. Причем деградация эта коснулась совокупности всех душевных и физических свойств современных представителей сильного пола. Коснулась до такой степени, что и само наименование мужчин сильным полом все чаще звучит иронически. В начале 2000-х годов в Москве проводили исследование школьников, которое показало, что мальчики и девочки по силе и выносливости сравнялись между собой. Мужчины становятся слабее не только физически, но и физиологически — все большее распространение получает такое явление, как мужское бесплодие. Впрочем, если бы деградация мужчины ограничилась лишь физическим и физиологическим аспектами, это было бы, что называется, полбеды. Но мужчина теряет свои – мужские – душевные качества. И эта проблема устраняется значительно труднее, чем телесные немощи. Деградация мужчин во всем мире и, в частности, в России стала общим местом При этом нужно помнить, что вполне брутальный вид может скрывать за собой совсем не мужественную натуру. Пьянство, курение, нецензурная брань, готовность бегать «за каждой юбкой» или применять физическое насилие по любому поводу вовсе не являются признаками мужского характера. Если же попытаться выделить основные качества, без которых мужчина может считать себя таковым только по анатомо-физиологическим признакам, то здесь нужно прежде других выделить два: решимость и ответственность. Т. е. способность принимать решения и нести ответственность за последствия этих решений. И это именно те качества, которые «медленно, но верно» теряет современный мужчина. Естественно, что эта потеря, прежде всего, самым губительным образом сказывается на семье.

http://pravoslavie.ru/112562.html

Развод Причины разводов К сожалению, процессы перерезания пуповины и отнятия от груди часто из физиологических становятся психологическими и не зависят от возраста человека. Но чем позднее в психологическом плане они происходят, тем труднее их осуществить. И всё же в какой-то момент это необходимо пережить любому человеку, чтобы сделать счастливым свой брак. Дети и родители — после развода Как разговаривать с ребенком о разводе? Как сохранить его отношения с родителями, которым по тем или иным причинам пришлось расстаться? В чем задача духовника? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Алексий Уминский. Неделя Жен-мироносиц: Когда устаревает верность Сегодня с просьбой о развенчании обращаются два-три десятка человек. Они были обвенчаны на волне «моды», но брак распался, и на вопрос священнослужителя о том, что как же ваше обещание перед Богом, порой недоумевают: «А какое обещание? Мы ничего не говорили» Како празднуеши? Вспоминается горький анекдот позднесоветской поры: Хорошая советская семья - это мама и дочка, а отличная советская семья - мама, дочка и бабушка. С тех пор эти мамы стали бабушками, дочки - мамами, а проблема неполной семьи либо просто сохранилась, либо переросла в вещь привычную, но от этого не менее странную: иногда кажется, что девушка вышла замуж ... за свою маму... Без примеров ответственного супружества развод становится приемлемым для православных, — арх. Тихон (Шевкунов) Он привел пример того, чему учатся дети на примерах неблагополучных семей: в России в 2012 году на тысячу браков приходилось восемьсот разводов. Архимандрит Тихон (Шевкунов): Христианин должен исправляться, а не проходить через формальное обнуление грехов Архимандрит Тихон (Шевкунов) о причинах распада браков христиан, сохраненных семьях как плодах покаяния, несчастных детях равнодушных родителей и целомудренных подростках. Украденное счастье " А я теперь буду звонить тебе постоянно. И знаешь зачем? Чтобы ты не подумал как-нибудь, что у тебя всё хорошо… Чтобы ты объяснил мне: как дальше жить?.. Ну, скажи, как можно вот так — по-скотски, — я не могу понять: прожить пятнадцать лет, и как тряпку выбросить… на помойку " .

http://pravmir.ru/tag/razvod/page/10/

6. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Глас 2-й. Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Свт. Саввы, первого архиеп. Сербского. Прп. Иова Почаевского (службу зри 28 августа) . Мч. Варвара, бывшего разбойника. Правв. Марфы и Марии, сестер прав. Лазаря . Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц) . Примечание. В храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее – величание: «Величаем вас, святыя мироносицы, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего». Псалом избранный: «Блажен муж, бояйся Господа...», и прочее (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3-е «зри»). Служба совершается по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 7, и праздника (Недели мироносиц), глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Мироносицы жены, гроба Твоего...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1-й. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Проси Иосиф...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель мой...» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 2-й: «Воскресение Твое, Христе Спасе, всю просвети вселенную...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – праздника, глас тот же: «Тебе, одеющагося светом, яко ризою...», «И ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе из мертвых...» поется единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). Примечание. «Ведомо же буди, яко от Недели святаго Фомы не бывает хлеболомление по благословении хлебов, за краткость нощи» (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 2-е «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси...» (дважды). «Слава» – тропарь праздника, глас тот же: «Благообразный Иосиф...», «И ныне» – ин тропарь праздника, глас тот же: «Мироносицам женам...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-19/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010