Свобода Между двумя крайностями Господь предоставил нам самим право выбора, как поступать, что делать и чего избегать, к чему стремиться и от чего удаляться, спасаться и погибать, в конце концов. И правильно ли разве постоянно пытаться переложить ответственность за все происходящее на Того, Кто ждет ответственного отношения к жизни от нас? Вера в людей Чем отличаются выдающиеся пастыри? Помимо прочего, они верят в своих прихожан, в своих духовных чад. А верить в человека — тяжело, едва ли не тяжелее, чем в Бога. Новая мораль — болезнь без противоядия Скоро наша хата без евроремонта покажется нам райской кущей. В особенности на фоне горящих и падающих небоскребов. Неделя Жен-мироносиц: Когда устаревает верность Сегодня с просьбой о развенчании обращаются два-три десятка человек. Они были обвенчаны на волне «моды», но брак распался, и на вопрос священнослужителя о том, что как же ваше обещание перед Богом, порой недоумевают: «А какое обещание? Мы ничего не говорили» Православные правозащитники? Христиане в первую очередь являются гражданами Царствия Небесного, но и земную прописку у них никто пока не аннулировал — поэтому они не стеснялись заявлять о своих гражданских правах по примеру Павла. Страх, похожий на родительский А разреши-ка мирянину самому определять себе меру поста — и самое страшное даже не то, что он начнет в пост есть сосиски с пивом, нет. А страшно, что он и далее начнет проявлять активность и самостоятельность и в иных церковных вопросах… То есть мирянин станет — свободным. Свобода слова Употреблять слово " свобода " в его Евангельском контексте мы все еще не научились. Зато бесовские смыслы этого слова, несущие осквернение и разрушение, падшему человеку гораздо ближе. Это страшное слово «свобода» Свобода – дар прекрасный, дар порой невыносимый… Все мы не можем без нее жить – и ее же боимся. Свобода предполагает, что отныне человек отвечает за себя сам. Тот, кто стремится к свободе от рабства греху – принимает на себя бремя ответственности осознанно и с надеждой. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/svoboda/page/6/

Вопрос: Где я могу почерпнуть информацию об Иосифе Обручнике? Существуют ли отдельные его изображения? Есть ли отдельный день памяти его? Почитаем ли он как святой, наделенный определенными дарованиями (и какими?) от Господа? Где его место захоронения? Прославлен ли он какими чудотворениями после своей смерти? Этими вопросами меня засыпал мой только входящий в веру друг, а я кроме того что написано в св. Евангелии более ничего не знаю .Помогите мне ответить на эти вопросы. Отвечает священник Афанасий Гумеров : Сон Иосифа Обручника Самые надежные сведения о св. праведном Иосифе Обручнике имеются в Евангелии. Их немного, но они драгоценны. Уже само избрание его Божественным Промыслом хранить девство Пресвятой Богородицы говорит о его высокой нравственной чистоте. Сколько духовного благородства открывает его желание тайно отпустить жену, которая была непраздна. С полным доверием к Богу и покорностью Его воле, 80-ти летний св. Иосиф покидает отчество и бежит в Египет, чтобы спасти Младенца. Он проявляет трогательную заботу об Отроке Иисусе: «Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» (Лк.2:48). В это время праведному Иосифу было более 90 лет. Исследователи предполагают, что св. Иосиф умер до начала общественного служения Иисуса Христа. Он ни в одном Евангелии он больше не упоминается. Расширить наши знания об этом святом позволяет церковное предание, записанное византийским историком Никифором, который следовал священномученику Ипполиту (3 в.). Сведения, сохранившиеся в предании, вошли в житие св. праведногого Иосифа, составленное святителем Димитрием Ростовским (26 декабря). Он происходил из царского рода Давида. Родителем его был Иаков, который по правилам левиратного брака женился на вдове своего брата Илия, умершего бездетным. Отцом родившегося сына (Иосифа) в соответствии с законом считался Илий. Женат был св. Иосиф на Соломии. Она была дочерью Аггея, брата св. пророка Захарии – отца св. Пророка и Предтечи Иоанна. У них было 4 сына (Иаков, Симон, Иуда, Иосия) и 2 дочери (Есфирь и Фамарь). В Синаксаре (неделя жен-мироносиц) говорится еще о третьей дочери – Соломии, которая была за мужем за Зеведея – отца апостолов Иоанна и Иакова. Ко времени обручения ему было около 80 лет. Умер он, согласно преданию, в возрасте 110 лет. О месте погребения не упоминается. Память его вместе с пророком Давидом и апостолом Иаковом совершается в неделю по Рождестве Христовом (первое воскресение после великого праздника). Имеется Акафист св. праведному Иосифу Обручнику (Акафистник, кн.1, Нижний Новгород, 1995). Отдельное иконописное изображение помещено на сайте «Православный календарь» . 11 мая 2004 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6335.html

Светлый вечер с Владимиром Легойдой (03.06.2022) Июн 3, 2022 Аудио Темы беседы: 1. Презентация книги В. Легойды «Время взрослой веры»; 2. Переход от Болонской системы образования; 3. Украинская Православная Церковь — внесение изменений в Устав. Светлый вечер с Владимиром Легойдой (27.05.2022) Май 27, 2022 Аудио Темы беседы: 1. Грядущая сессия в ВУЗах — студенты сегодня; 2. Написание слова «Бог» с заглавной буквы — языковая норма; 3. Кризис — время переосмысления процессов во всех областях; 4. Конкурс грантов «Православная инициатива». Светлый вечер с Владимиром Легойдой (20.05.2022) Май 20, 2022 Аудио Темы беседы: 1. Кончина главы Русской Православной Церкви за границей митрополита Илариона; 2. История воссоединения Русской Православной Церкви и Зарубежной Церкви; 3. Выступление Патриарха Кирилла в Совете Федерации — основные темы; 4. Законопроект о российском движении детей и молодежи «Большая перемена». Светлый вечер с Владимиром Легойдой (13.05.2022) Май 13, 2022 Аудио Темы беседы: 1. День Победы, Акция «Бессмертный полк» — как воспринимают дети и молодежь историю и образы Великой Отечественной Войны; 2. Законопроект, внесенный в Раду Украины, о санкциях против иерархов Русской Православной Церкви; 3. Давление властей на жизнь Украинской Православной Церкви Московского Патриархата; 4. Исцеление Спасителем расслабленного у Овечей купели — смыслы Евангельского события; 5. День памяти святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба — значение их подвига. Светлый вечер с Владимиром Легойдой (06.05.2022) Май 6, 2022 Аудио Темы беседы: 1. Церковные праздники — смысл и значение; 2. Неделя Жен-Мироносиц — чему учит пример святых женщин? 3. Выход мирных жителей с территории «Азовстали» — участие митрополита Горловского и Славянского Митрофана по благословению Патриарха Кирилла; 4. Интервью Папы Римского об общении со Святейшим Патриархом Кириллом; 5. Евангельская заповедь о любви к врагам — в чем ее ценность и смысл? Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/category/audio/page/1...

Памяти иеромонаха Серафима (Роуза + 2 сентября 1982 г.) ФОТОГАЛЕРЕЯ 2 сентября 1982 г. отошёл ко Господу иеромонах Серафим (Роуз), американец, ставший одним из самых известных апологетов Православия в XX веке. Редакция портала Православие.Ru представляет уникальные фотографии, связанные с жизнью о. Серафима. Все они опубликованы в книге иеромонаха Дамаскина (Христенсена) «Отец Серафим (Роуз). Жизнь и труды» , выпущенной издательством Сретенского монастыря. vk fb tw ok @ g+ lj Иеромонах Серафим (Роуз) vk fb tw ok @ g+ lj Евгений Роуз с игрушечным зайцем на Пасху vk fb tw ok @ g+ lj Последний, самый любимый ребенок. Евгений Роуз с отцом и матерью vk fb tw ok @ g+ lj Маленький ковбой Евгений Роуз vk fb tw ok @ g+ lj Евгений Роуз с любимым псом Дитто vk fb tw ok @ g+ lj Евгений Роуз — выпускник Помоны. 1956 г vk fb tw ok @ g+ lj Евгений Роуз с котом по кличке Александр. Сан-Франциско. Начало 1960-х гг. vk fb tw ok @ g+ lj Евгений Роуз с крестным отцом и матерью, Димитрием и Светланой. Сан-Франциско vk fb tw ok @ g+ lj Евгений Роуз в 1963 г. vk fb tw ok @ g+ lj Евгений Роуз на крещении Саши (своего крестного сына), совершаемого о. Амвросием (Погодиным). Сан-Франциско vk fb tw ok @ g+ lj Прощание с архиепископом Иоанном. Слева от гроба в белом стихаре — Евгений Роуз, справа от него — отец Спиридон. Перед гробом, в клобуке и мантии, — епископ Нектарий vk fb tw ok @ g+ lj Церемония канонизации прп. Германа Аляскинского. Евгений Роуз во главе крестного хода у дверей собора в Сан-Франциско vk fb tw ok @ g+ lj Евгений Роуз у монастырского грузовика. Позади виднеется печатная мастерская. 1969 г. vk fb tw ok @ g+ lj После пострига. Монахи Серафим (Роуз) и Герман (Подмошенский) перед скитской церковью. 1427 окт. 1970 г. vk fb tw ok @ g+ lj Великий пост 1971 г. О. Серафим за работой в монастырской трапезной, тогда еще недостроенной vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Нектарий совершает рукоположение о. Серафима в сан священника. Церковь монастыря Прп. Германа. Неделя жен-мироносиц. 1124 апр. 1977 г.

http://pravoslavie.ru/55787.html

Поминовение усопших совершается в этот день также на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем право­славным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозве­щающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова» (Там же, с.290, 291). Недели от праздника Святой Пасхи до отдания его Всего Недель до отдания Пасхи – шесть, а до Пятидесятницы – семь. 1-я Неделя – Пасхальная, 2-я – Фомина, 3-я – святых жен-мироносиц, 4-я – о расслабленном, 5-я – о самаряныне, 6-я – о слепом, 7-я – святых отцев Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим ученикам и апостолам. Третья неделя – святых жен-мироносиц Третья неделя по Пасхе носит название Недели святых жен-мироносиц Святая Церковь в своем богослужении в эту Неделю побуждает нас перенестись мысленно от Голгофы ко Гробу Христову и Его славному Воскресению, которое удостоились увидеть первыми жены-мироносицы. Из всех близких ко Христу учеников особенно трогательными чертами описывается в богослужении этой Недели великий подвиг преданности и любви к своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивными слезами, о, ученицы, растворяете?» Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, ласки и любви Господь вложил в душу женщины, которая, благодаря этому, способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» ( 1Пет.3,4 ). Евангелие, читаемое на утрене (Мк., зач.71-е) и на Литургии (Мк., зач.69-е) этой Недели и повествующее о погребении Господа, Его Воскресении и явлении мироносицам, поучает нас, что вера и усердие не остаются без воз­награждения. Усердие мироносиц к Спасителю было вознаграждено, прежде всего, радостной вестью им о Воскресении Его, и явлением Воскресшего. Поступок же «благоразумного Иосифа, положившего тело Господа в новом гробе, – говорит св. Григорий Нисский , – да будет для нас правилом, чтобы мы, получив Дар Тела и Крови Христовых, не полагали их во гробе сердца, исполненном мертвых костей и всякой нечистоты» (Там же, с.294–295).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

В последнее время появилась новая нецерковная традиция: ходить на кладбища в первый день Пасхи. Как говорят, похристосоваться со своими усопшими родными. Но Церковь не одобряет эту традицию. Она сложилась в советское время (так как власти запрещали ходить в храм на Пасху). Напротив, Церковь учит, что у Бога нет мертвых, но все живы. В эти великие дни Пасху празднуют не только на земле, но и на небесах. Радость Воскресения Господа настолько всеобъемлюща, что на протяжении всей Светлой седмицы не читаются поминальные молитвы. В эти дни вы не увидите на кладбищах священников. Даже людей, умерших на первой Пасхальной неделе, отпевают по особому чину. И тодько с Радоницы, на девятый день после Пасхи, Церковь вновь совершает молитвенное поминовение усопших – панихиды. Пасху празднуют дольше всех других праздников – 40 дней. Все последующие шесть недель, вплоть до Вознесения, во всех церквах служатся праздничные богослужения, и люди приветствуют друг друга радостным, жизнеутверждающим возгласом: «Христос воскресе!». И каждая из этих шести недель посвящена какому-либо евангельскому событию: Церковь вспоминает апостола Фому, жен-мироносиц, исцеление расслабленного и слепого, беседу с самарянкой. Совершенно особенный праздник – третья неделя по Пасхе: неделя святых жен-мироносиц. Это праздник всех женщин, если можно так сказать, международный женский день, только православный. Более того, женщинам посвящается не только воскресенье, но и вся неделя. Тропарь праздника: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Русский перевод: Христос воскрес из мертвых, смертью смерть победив, и даровал жизнь находящимся в гробах (то есть мертвым). Когда говорят о святых женах-мироносицах, то имеют ввиду Марию из сирийского города Магдалы, прозванную Магдалиной, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Сусанну, Марфу и сестру ее Марию. Как известно, кроме учеников, Христа сопровождали разные люди. Они ходили за Ним, слушали Его речи, просили исцеления от различных болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

а) В первое воскресенье после Пасхи (во 2-ю неделю) церковь воспоминает явление Господа Апостолам в 8-й день по воскресении и осязание ран Его Апостолом Фомою, послужившее твердым основанием веры в воскресение Христа жизнодавца. От сего неделя эта называется неделею Ап. Фомы. Называется она антипасхою (с греч. вместо Пасхи), потому что в этот день Господь обновил память Своего воскресенья, или повторил Свое явление ученикам, утвердив их и Фому в истине Своего восстания из гроба. В этот день стихиры Пасхи на вечерни: Да воскреснет Бог и на утрени канон пасхальный не поются (кроме катавасии – Воскресения день), а заменяются праздничными песнопениями триоди об уверении Ап. Фомы, как непреложном свидетельстве истины воскресения Христова. Праздник продолжается во всю седмицу до субботы, в которую бывает отдание праздника. Во вторник на Фоминой неделе совершается поминовение усопших, называемое радоницей или радуницей, и напоминающее о всемирной духовной радости, с которою церковь приветствует умерпшх о воскресении Господа, сходившего в ад с проповедью Евангелия. б) В третию неделю Церковь воспоминает св. жен мироносиц, которые за свое усердие к Спасителю прежде всех получили благовестие о воскресении Его. Вместе с ними прославляются Иосиф и Никодим, погребавшие Господа И. Христа. В богослужении своем церковь воспоминает время скорби и слез св. жен об умершем Спасителе Господе и учителе, и радость их при благовестии о воскресении Христовом: от чего тропари церковные этой неделн поются те же самые, что и в великую субботу. Празднование в честь св. жен мироносиц, Иосифа и Никодима совершается во всю следующую седмицу и оканчивается в следующую субботу. Следующие за неделею св. мироносиц три недели посвящены прославлению вмесге с воскресением Христовым трех спасительных дел Сына Божия, которыми Он во время своей земной жизни явил Себя, как Божественный Врач их телес, так и Просветитель их душ. Евангельские чтения в сии недели на литургии дают направление церковным песнопениям, в которых воспоминаются евангельские события.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Они да женщины не умом, а сердцем своим чувствующие невозможность оставить терзаемое богоборцами тело Церкви. Я сейчас говорю даже не о тех, прославленных Церковью святых, кому написаны жития, иконы и акафисты, но о тех безвестных, какие просто ходили в храмы, содержали их, убирали, поддерживали жизнь. Храм мертв, если в нем нет людей. Тело Церкви не стены, но стоящие в них. Эти женщины долгие годы и были Русской Церковью. Наше светское общество празднует 8 марта, Неделя жен-мироносиц«женский день» в Православной Церкви отмечался в этом году 29 апреля. Вспоминаются те самые, описанные выше события двухтысячелетней давности. И именно в этот период, в марте-апреле наступают «женские дни» в храмах на Бутовском полигоне. Март — месяц, в котором приняли мученическую кончину большинство из проходивших по «церковным делам» женщин, дни памяти почти половины (двадцати трех) бутовских новомучениц приходятся на март. На праздничном аналое в эти дни одна за другой сменяются соборные иконы, на которых большинство составляют женские лики, хотя не всех новомучениц мы можем видеть на них, некоторые святые прославлены уже после того, как иконы были написаны. А затем апрель, празднование женам-мироносицам. Случайно? Наверное, случайно. Или нет? Будто что-то хотят сказать нам, подвести этой перекличкой разных эпох — советской и евангельской, разных разумений — светского и христианского к какому-то осмыслению. Март — Международный женский день. Апрель — Неделя святых жен-мироносиц. А между ними на службах в бутовском храме звучат в молитвословии женские имена: «О, святые новомученицы, в день сей на месте сем убиенные». И дальше по датам: 7 марта преподобномученица Параскева, мученица Елисавета, мученица Варвара, мученица Ирина, 10 марта преподобномученица Мстислава, 14 марта преподобномученица Матрона, преподобномученица Анна, преподобномученица Александра, преподобномученица Евдокия, преподобномученица Ольга, преподобномученица Дария, мученица Надежда, 16 марта преподобномученица Марфа, 20 марта преподобномученица Анна, преподобномученица Ксения, преподобномученица Мария, преподобномученица Матрона, преподобномученица Екатерина, преподобномученица Надежда, преподобномученица Антонина, преподобномученица Евдокия, 22 марта преподобномученица Александра, преподобномученица Наталия, 5 апреля преподобномученица Анастасия, преподобномученица Варвара, молите Бога о нас! 2 мая 2012 г. 14:45 HTML-koд для сайта или блога:

http://e-vestnik.ru/analytics/novomuchen...

Но жены-мироносицы, несмотря на это, снова идут с миром. Что это значит? Неужели недостаточно мира было принесено для Господа? Они купили ароматы, чтобы помазать тело Господа. Это значит, что поклонение, которое оказывают другие люди Христу, любовь, которую они приносят Ему, не может препятствовать нам приносить наше поклонение Господу. У Креста Христова кроме Божией Матери и возлюбленного Его ученика, кроме святых праведных Иосифа и Никодима, стояли жены-мироносицы. Они стояли там, потому что души их были помазаны бессмертною любовью Христа Бога. Они были до края наполнены благоуханием веры и любви. И по этой причине взяли в руки благоуханное миро, чтобы помазать тело Христово. Мы видим мужество и верность не со стороны двенадцати ближайших учеников, но со стороны слабых женщин. В моменты особых испытаний слабые часто становятся сильными, и наоборот. Потому что Бог Сердцеведец знает людей глубже, чем мы судим о них своим поверхностным судом человеческим. Мироносицы идут, как сказано по-церковнославянски, еще сущей тьме – от этих слов возникает ощущение рождения нового мира и нового человека. Мы видим почти физически, как исчезает тьма, и воспринимаем духовно, как мрак смерти уступает место свету нового дня, когда идут жены-мироносицы ко гробу. Мы поистине видим утро творения нового мира, о котором возвещает ангел. Как будто, говоря о солнце воссиявшем, слово Божие возвещает нам не столько о физическом солнце, сколько о Солнце правды – Христе, о первом дне нового творения, который становится нашим воскресением, присутствует во всей нашей жизни. Сей день егоже сотвори Господь. День Господень. Эта заря новой жизни соединена с любовью святых жен-мироносиц. Обратим сегодня внимание на простую единственную тайну. Когда все ученики разбежались, Иосиф Аримафейский и Никодим отбросили всякий страх, открыто показав себя учениками Христовыми. И жены-мироносицы точно так же явили любовь, которая не страшится ничего. Они полны забот и страхов. Кто отвалит им камень от дверей гроба? Потому что этот камень очень велик. Они не знают, как поведет себя стража, которая поставлена Пилатом у гроба. Но жены-мироносицы, так же как Иосиф Аримафейский и Никодим, забывают о собственной безопасности, чтобы исполнить последний долг по отношению к Умершему, принести Ему последний дар своей любви.

http://pravoslavie.ru/3203.html

В практике Русской и нек-рых др. Поместных Церквей следующее воскресенье после Недели всех святых отмечено соборной памятью всех национальных святых (см. ст. Всех святых, в земле Российской просиявших, неделя ). Эти последования не входят в состав Триоди (напр., последование рус. святых помещается в служебной Минее за май или июнь) и, т. о., формально не относятся к памятям Г. п. б. к. 3-ю категорию воскресений Г. п. б. к. образуют недели, памяти к-рых связаны с близкими к ним памятями годового неподвижного богослужебного круга: как в различных редакциях Студийского устава, так и в принятом ныне Иерусалимском уставе это памяти преподобных Иоанна Лествичника и Марии Египетской , великих учителей поста и молитвы,- в 4-е и 5-е воскресенья Великого поста (к-польский Типикон Великой ц. IX-X вв. указывал для этих воскресений памяти свт. Дометия и мч. Зиновия аналогично памяти сщмч. Поликарпа Смирнского во 2-е воскресенье Великого поста). Установление этих памятей, вероятно, связано с древней традицией переноса праздничных служб с будних дней на субботы и воскресенья поста (ср.: 51-е прав. Лаодик.); указание на это присутствует в нек-рых редакциях Студийского устава . Перенесение памятей было вызвано желанием сохранить уникальный характер богослужений седмичных дней Великого поста, т. к. совершение праздничных служб в честь почитаемых святых может не соответствовать общему покаянному настрою великопостного богослужения. Субботы Постной Триоди, имеющие праздничное посвящение Определенные памяти, связанные с годовым неподвижным богослужебным кругом, закреплены за нек-рыми субботними днями Великого поста. Это памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, в сырную субботу; вмч. Феодора Тирона в субботу 1-й седмицы поста и Похвалы Пресв. Богородицы в субботу Акафиста . Как и в случае с воскресными днями, памяти, возможно, были перенесены на эти субботы с соответствующих дней праздников неподвижного богослужебного круга (напр., связь субботы Акафиста с праздником Благовещения Пресв. Богородицы очевидна - в обеих службах звучат общие песнопения). Впрочем, возможно иное объяснение установления этих памятей. В нек-рых древних литургических традициях (напр., восточно-сир.) большинство памятей святых изначально являлись подвижными, поэтому, возможно, нек-рые из памятей суббот и недель Г. п. б. к. (напр., жен-мироносиц) сохранились как след древней практики связывать важнейшие праздники не с датой по юлианскому календарю, а с Г. п. б. к. (подробнее см. ст. Год церковный ). Еще 2 субботы Постной Триоди, имеющие совершенно особый богослужебный чин, принадлежат к циклу Страстной седмицы (см. ниже). Заупокойное богослужение Г. п. б. к.

http://pravenc.ru/text/165231.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010