Вода живая – это (по св. Ефрему Сирину ) «спасительный закон, который изыдет из Иерусалима, и прострется до, окружающих Иерусалим, народов, представленных под образом моря восточного, которое в Священном Писании называется морем солищным ( Нав. 12:3 – море соленое, или мертвое), и моря западного, которое есть море великое» (Средиземное); или, по бл. Феодориту, это – «спасительная проповедь, которая протекла по целой вселенной, и восточные страны наполнила Божественным учением». Это тот же приснотекущий родник благодатной воды, о котором и выше говорил св. прор. Захария. ( Зах. 13:1 . Сн. под. Иез. 36:25; 48:1 ; Ис. 44:3 ; Иоил. 3:18 ; Ин. 7:38; 4:14 . В жатву и весну тако будет, летом и весною потекут воды сии, (в Еврейск. – летом и зимою) 209 . Т.е. эти «воды не сковываются ни холодом зимы, ни высыхают от летнего жара». (Бл. Иероним), всегда текут, не умаляясь, – воды чудные. Ст. 9. И будет Господь в царя по всей земли: в день он будет Господь един, и имя Его едино. С евр.: И Господь будет Царем над всей землей: в тот день будет Господь един, и имя Его едино. Т. е. люди, утоливши благодатной водой духовную жажду, озарившись светом Христова учения, признают, что есть один Бог, который есть един Царь всей земли. Св. Ефрем Сирин , в буквальном смысле, относит это ко временам Маккавейским, «когда вся земля Иудейская обратилась к служению Господу и изгнано было идолослужение, введенное Антиохом», но в таинственном смысле, относит и к временам христианским. В день он будет Господь един и имя Его едино. «Сие исполнилось, когда в целом мире проповедано Евангелие Его, все народы уверовали и познали, что Он (Господь Иисус Христос) есть Бог и истинный Царь». Св. Ефрем Сирин . Ст. 10. Обходя всю землю и пустыню, от Гаваи и до Реммона, на юг Иерусалиму: и вознесется на месте и пребудет от врат Вениаминих до места врат первых, даже до врат уголных, и до столпа Анамеиля, и до подточилия царева. С евр.: Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте, и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Гал.5:12 . О если бы и совсем удалены были за нашу ревность те, кои возмущают вас! Гал.5:13 . Вы же, братья,.. к свободе призваны были, поэтому не обращайтесь к закону. И свобода ваша да не будет в пробуждение [пожеланиям] плоти, но любовию рабствуйте друг другу, а не чуждым учением. Гал.5:14 . Ведь закон, к коему вы прибегаете для исполнения многих постановлений его, в немногих делах исполняется, именно: возлюбишь ближняго твоего как... себя... самого ( Лев.19:18 , Мф.22:39 , Мк.12:31 , Рим.13:8 ). Гал.5:15 . Если же друг друга ненавидите и угрызаете, то не только закон не исполняете, но и друг от друга истребляетесь. Гал.5:16 . Но говорю: духом, делами именно духа, ходите, и похоти плоти вашей не совершайте: Гал.5:17 . ибо плоть вожделевает того, что не есть воля (желание) духа, – а дух желает того, что служит к обузданию плоти. Поскольку же две эти стороны человеческого существа друг другу противоположны [противятся], то не только не творите [всего] того, что ни пожелаете, но делайте то, чего желает дух, живущий в вас. Гал.5:18 . Если же... духом водитесь, то вы [есте] не под законом. Гал.5:19 . Известны... дела... плоти, когда господствует закон ее, каковы суть: блудодеяния, нечистоты и прочие, – о коих я говорил, пока находился у вас, – и теперь в отсутствии пишу вам, Гал.5:21 . что таковыя [дела] совершающие царства Божия не наследуют. Гал.5:22 . Плод же духа есть любовь и мир и прочее. Гал.5:23 . На таковыя [дела] нет закона, так как не написано в законе – совершать их, но по нашей свободной воле мы охотно решаемся делать это. Гал.5:24 . Кои же суть Христовы, те плоть свою распяли со всеми похотями плоти, мною указанными. Станем жить Гал.5:25 . по духу и последуем ему чрез добрые дела наши. Гал.5:26 . Да не будем тщеславны, друг друга вызывая к соблюдению закона ветхозаветного. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./Послание к Галатам. 140-158 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 13 2Кор.13:2 . Согрешившим... прежде и... прочим... всем (предвозвестил я и предвозвещаю), чтобы теперь совершили покаяние, поскольку, если приду... опять и не найду их раскаявшимися, более уже не пощажу их. 2Кор.13:3 . Или доказательства [опытного] ищете в том, что имеете Христа, Который в вас не без силен? ибо силен... Он... в вас, если восхотите призвать Его на помощь к себе в то время, когда станут возникать в вас помышления худые и похоти плоти. А что Он силен в вас, о сем уже свидетельствуют дары Духа, которые даны некоторым из всех вас. 2Кор.13:4 . Ибо если и распят был по немощи ради человечества Своего, но живет по силе Божества Своего. И это запечатлевают и удостоверяют знамения и чудеса, совершающиеся именем Его. Если же мы... немощны оказываемся в Нем 46 благодаря гонениям и поношениям, то живы... будем с Ним через знамения, которые совершаем во имя Его; 2Кор.13:5 . Себя... самих взаимно испытывайте, в той ли вы... вере, какую я предал вам, и не оказываетесь блуждающими вслед лжеапостолов. Также сами себя удостоверяйте, чтобы не было какого-либо сомнения в уме вашем, ибо если сомневаетесь, то Христос отступает и удаляется от вас, и вы оказываетесь недостойными. 2Кор.13:6 . Но надеюсь, что узнаете, что мы не недостойны, как лжеапостолы думают о нас; ибо вот, мучения наши свидетельствуют за истинность нашу, а также известные всем язвы тела нашего ( Гал.6:17 ) запечатлевают и явно удостоверяют сокровенную веру нашего ума. 2Кор.13:7, 9 . Мы же... молимся... к Богу, чтобы... никакого зла... не делали... вы,.. не для того, чтобы являлись мы достойными, то есть чтобы мы оказывались достойными или испытанными через вас, но чтобы вы... добро творили, а мы... бы недостойными оказывались. Это и означают слова: да радуемся, когда мы немощны, а вы сильны, то есть когда мы терпим преследования, а вы пребываете в мире. Равно и... о том молимся, чтобы вы были совершенны в слове и деле. 2Кор.13:10 . Для того это в отсутствии... пишу, чтобы мне, когда приду к вам, суровее не поступить с вами, по власти, которую дал мне Господь для вязания (разрешения грехов) на небе и на земле ( Мф.18:18 ). 2Кор.13:11 . Впрочем,.. радуйтесь, после того как я опечалил вас первым посланием моим, и усовершайтесь в том, чего недоставало вам, и утешение примите, поскольку плакали, и будьте единомысленны, если уклонялись друг от друга. И Бог любви и мира будет с вами: да любите в Нем тех, которых за прегрешения их вы отвергли и отлучили от себя. Миром приветствуйте тех, от которых по недостоинству их вы отклоняли речь уст ваших. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./2-е послание к Коринфянам. 102-140 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 3 Хотя я не мог придти к вам, однако не мог снести и разлуки с вами. Посему, сам я 1Сол.3:1 . благоволил остаться в Афинах, а к вам, хотя мне и нужны были здесь многие помощники, 1Сол.3:2 . послал... Тимофея,.. сотрудника моего в Благовестии Божием, чтобы Тимофей, придя к вам, утвердил вас, укрепил то есть вас, и поощрил веру вашу. 1Сол.3:3 . Дабы никто из вас не ...колебался по причине скорбей, окружающих вас, ибо к этому самому мы и назначены, то есть страдать и терпеть. 1Сол.3:4 . Ведь и прежде говорили мы вам и предуготовили вас, как бы посредством пророчества, что нас имеют постигнуть страдания, как и случилось, и... знаете 1Сол.3:5 . Посему и я, уже не терпя [более], послал к вам узнать [о вере вашей], чтобы как не искусил вас искуситель, и вы не обратились бы к идолослужению, и... тщетным был бы труд наш у вас. 1Сол.3:6 . Теперь же, когда [только что] пришел... Тимофей... к нам от вас и возвестил нам... веру вашу в Бога и любовь к нам и... добрую память, которую имеете... о нас, и что всегда желаете нас видеть, как и мы также вас: 1Сол.3:7 . то [посему] утешились... мы в скорби... нашей, которая угнетает нас еще и теперь, – успокоились в гонениях на нас, кои окружают нас доселе. Итак, 1Сол.3:8 . теперь мы живем пред Богом, если только вы твердо стоите в этой самой вере Господа нашего. 1Сол.3:9 . Ибо какую другую благодарность можем... Богу... воздать... за всю радость, которою радует нас добрая слава ваша, 1Сол.3:10 . кроме того, что молимся пред Богом о том, чтобы видеть лице ваше и посредством укрепления словом нашим восполнить недостаток веры вашей. 1Сол.3:11 . Сам же Бог да откроет и да управит путь наш к вам из среды тех, кои причинили препятствие слову нашему, 1Сол.3:12 . и да преумножит любовь вашу, которую имеете друг к другу, и да уровняет ее с нашею любовью к вам, 1Сол.3:13 . и да утвердит сердца ваши без порока, чтобы пребывать вам в той святыне, коею вы облечены в крещении, – и чтобы в ней сретить вам Господа нашего в день, когда придет Он со всеми святыми Его. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Фессалоникийцам. 200-212 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 5 1Кор.5:1 . Вот, у вас появился блуд,.. и такой, какого нет у язычников, хотя вы и превозноситесь друг над другом, так что именитейший сын жену отца своего... имеет. 1Кор.5:2 . А вы возгордились и превозноситесь духовными дарами своими, которые имеете. Почему же не предались плачу и не опечалились с бичеваниями и постами, чтобы... изъят был из среды вас или этот грех , или виновник этого греха? Итак, соберитесь, и я с вами в духе, 1Кор.5:4 . с... силою Господа нашего, Который среди вас есть. 1Кор.5:5 . Предать такового сатане во измождение 8 плоти, чтобы дух спасен был в день Господа нашего Иисуса Христа, то есть чтобы был отлучен от них и да предастся во власть дел своих, чтобы прочие спаслись от погибели его. А если обратится он и совершит покаяние, то пусть опять примут его. Иначе (то есть если не покается) после отлучения его да увещаваются другие, чтобы не подражали ему. 1Кор.5:6 . Нехороша похвальб а ваша, ибо вот до чего довела вас. 1Кор.5:7 . Очистите в себе закваску зла, чтобы быть вам новым тестом во Христе, так как вы безквасны, ибо и Пасха наша не агнец убитый, но заклан... Христос. 1Кор.5:8 . Итак, да празднуем не в квасе ветхом, – то есть не в делах закона, – и не в делах лукавства, но в опресноках правды, – то есть в делах правды, – и истины. 1Кор.5:9 . На писал я вам в послании: не сообщайтесь с блудниками. 1Кор.5:10 . Не вообще с блудниками... сего... мира или лихоимцами,.. иначе надо бы было из мира... выйти. 1Кор.5:11 . Но если кто... братом, назовется, и будет блудником или лихоимцем и тому подобное, – то с таковым не сообщайтесь. 1Кор.5:12 . Ибо что нам о мирских людях судить? Которые внутри (вас) суть, тех судите. Тех же, кои вне, «Бог» в день Свой будет " судить» и изымет зло из среды вашей в лице совершителя зол, который отлучается от среды вашей ( 1Кор.5:13 ). Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Коринфянам. 58-102 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Говорю это не потому, чтобы я вам как бы желал скорби, а им утешения. Но 2Кор.8:14 . ваш явный избыток... их недостаток преходящий да восполняет , и избыток... их, который не преходит, восполнит скрытый ваш... недостаток, дабы было равенство во всем, то есть в скрытом и явном, как и в пустыне было явное равенство между собиравшими манну ( Исх.16:18 ). Потому мы послали Тита, которого вы почтили и приняли ( 2Кор.8:16–17 ). 2Кор.8:18 . С ним послали мы и брата нашего, которого хотя вы и не знали, но похвала его в самом благовестии возвещается по всем церквам, это Лука, 2Кор.8:19 . рукоположенный от церквей для того, чтобы сотрудником нашим был для сей благодати 23 , которой служим... мы. 2Кор.8:20 . Но опасаемся того, чтобы кто не подверг нас порицанию в обилии сего служения, которое совершается нами; 2Кор.8:21 . ибо мы промышляем о добром не тайно, пред Богом только, но и явными делами нашими пред всеми людьми. 2Кор.8:22 . Но мы послали... и другого брата нашего, которого опытность хотя вы и не узнали, однако мы много раз испытали во многих делах, что он усерден, и служит сотрудником моим вместо Тита, то есть он с Титом заменяет нас. Но они не должны казаться меньшими в глазах ваших потому, что я назвал их братьями, ибо они – апостолы, хотя и не от Двенадцати, но от Семидесяти двух ( 2Кор.8:23 ). 2Кор.8:24 . Итак, истинное доказательство любви вашей, которую вы имеете к нам, и нашей по хвалы о вас в отношении к ним покажите, а чрез них открыто в лице всех церквей. 21 Чит., как арм. и греч.: «чтобы мы приняли», – так же, как и многие мин., гот., слав.; др. переводы не чит., там это место звучит так: «просим от нас благодати и общения служения на святых». 23 In hanc gratiam, как в Вульг. Клим, и русск. переводе; но греч.: «с благодатью», как в некот. кодексах, Вульг., арм., копт., эфиоп.. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./2-е послание к Коринфянам. 102-140 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Дорогие братия и сестры! «Смотрите же за собою, — призывает Спаситель, — чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному. Бодрствуйте, молитесь и будьте готовы, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата», чтобы наследовать нам жизнь вечную. Ибо кто (тесным путем) идет, тот несомненно наследует вечную жизнь, говорит святой Ефрем Сирин, «потому что самый путь есть жизнь… Скорбно шествование по этому пути, но блаженно упокоение». Путь этот — покаяние, пост, молитва, смиренномудрие, духовная нищета, милостыня, слезы. Идти узким путем — значит терпеливо переносить укоризны, бесчестья, «злострадать и воздавать за сие добром, прощать долги должникам, полагать душу за друзей и, наконец, пролить кровь за Христа, когда потребуют того обстоятельства» . Итак, дорогие братия и сестры, не будем отчаиваться в своем спасении. Смотрите, пусть никто не говорит: «Много нагрешил я, нет мне прощения». Кто это говорит, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, злостраждущих. Согрешили мы — покаемся, тысячекратно согрешили — тысячекратно принесем покаяние. Истинное же покаяние состоит в том, чтобы удалиться от греха и возненавидеть его. «Бог радуется о всяком добром деле, — говорит преподобный Ефрем Сирин, — преимущественно же о душе кающейся, ибо Весь приклоняется к ней… и призывает, говоря: “Приидите ко Мне вси труждающиися потому что грядущаго ко Мне не изжену вон. Приидите ко Мне, вси тру ж дающийся и обремененный, и Аз упокою вы в горнем граде, где все святые Мои упокоиваются… упокою вас там, где все тихо и безмятежно… где нет ни обидящего, ни притесненного, где нет уже ни греха, ни покаяния… Плачьте… обратитесь ко Мне и принесите покаяние, и Аз упокою вы там, где нет ни труда, ни слез, ни забот, ни попечения… ни диавола, ни смерти, ни поста, ни печали”… но жизнь вечная, “радость и мир, упокоение и восторг”». Аминь. Перед Великим постом Что требуется для кающегося

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

«И в день страдания Господа, как говорит св. Ефрем Сирин , возрыдала вся тварь о Нем, как о первенце: распались камни, поколебалась земля, солнце померкло на тверди, восстенал самый ад, оставляемый, исходящими из него мертвецами» 272 . В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской (12:11) 273 , когда умирал любимый царь иудейский, благочестивый Иосия, смертельно раненый стрелками египетского фараона Нехо (см. 4Цар. 23:29–30 ; сравн. 2Пар. 35:24 ) 274 . И будет рыдать земля, каждое племя особо, племя дому Давидова особо, и жены их особо; племя дому Нафанова особо, и жены их особо, племя дому Левиина особо, и жены их особо, племя Симеитов особо, и жены их особо; все остальные племена, каждое племя особо, и жены их особо ( Зах. 12:12–14 ); потому что каждый будет плакать по различным побуждениям: уверовавшие во Христа будут плакать о тяжести грехов своих, ради которых нужно было Самому Богу пострадать, – а неуверовавшие должны будут плакать ради тех бедствий, какие имели постигнуть их за нераскаянность их 275 . б) Пророчество о даровании людям ради крестной смерти Христовой очищающей и освящающей благодати Божией (Гл. 13) Итак, в тот день, когда Спаситель мира принесет Себя в жертву искупления за грехи мира, будет родник открыт дому Давидову и жителям Иерусалима, – родник благодати для очищения грехов и омытия скверн (13:1) 276 через таинства св. Церкви 277 , или источник спасения (сравн. Ин. 7:37; 4:14 ), под которым, как говорит св. Ефрем Сирин , разумеем излияние пречистой крови и святых вод, истекших на святом кресте из ребр Господа нашего, в окропление и очищение, – в окропление, для омовения от скверн, и в очищение, для изглаждения грехов 278 . «Сей источник, как говорит блаж. Феодорит, стал отверст дому Давидову, – потому что от родства Давидова восприял Господь естество человеческое; стал отверст и живущим в Иерусалиме в предвижение, совершившееся от завета ветхого в завет новый, и в окропление святым крещением, с которым прияли мы отпущение грехов» 279 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

И населится Иерусалим еще по себе во Иерусалиме. Т. е., по-прежнему, жители Иерусалима будут обитать в Иерусалиме, соберутся после того, как, по страху от Антиоха и других врагов, оставили сей город. По себе, «т. е., живя по закону, не входя в общение с язычниками». Блаж. Феодорит. Ст. 7. И спасет Господь селении Иудова якоже исперва, яко да не величается похвала дому Давидова и величания живущих во Иерусалиме на Иуду. С евр.: И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтоб величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою. Т. е., не люди, не Иудеи, а Сам Господь Бог спасет от врагов, прежде, жилища Иудейские, как некогда спасал их от врагов, «да не слишком хвалятся – царский дом и знаменитые вельможи колена Иудина; а также жители Иерусалима, да не величаются перед коленом Иудиным, что они управляются своей властью, повинуются своему совету; но да знают, что победа дарована Господом и Иерусалимлянам, и прочим Иудеям». Бл. Иероним. Здесь, под похвалою или славою дома Давидова, т. е. дома царского разумеются властители, происшедшие из рода Давидова чрез Зоровавеля, а под величаниями жителей Иерусалима – величания вельмож, вообще, сильных и знаменитых людей. Ст. 8. И будет в день он, защитит Господь живущих во Иерусалиме: и будет немощный в них в той день яко Давид, а дом Давидов яко дом Божий, якоже Ангел Господень пред ними. С евр.: В тот день Господь защищать будет жителей Иерусалима; и самый слабый между ними в тот день будет, как Давид, а дом Давида будет, как Бог, как Ангел Господень пред ними. Пророк продолжает уверять, что Иерусалим, охраняемый Богом, будет славен и силен. «Сила Божия (поясняет св. Ефрем Сирин ) будет осенять, и избавлять их (Иерусалимлян); почему, немощный и слабый, в день брани, соделается подобным Давиду, поразившему Голиафа. А дом Давидов яко Бог (в слав. яко дом Божий) 193 , т. е. потомки Давидовы, вспомоществуемые Богом, уподобятся Богу, изведшему Иудеев из Египта. (И будут) якоже Ангел Господень, который пред ними (Иудеями) поразил Хананеев. (Сн. Исх. 14:19; 23:20 ). В смысле таинственном, дом Давидов изображает предстоятелей Церкви нашей – Апостолов, которым даны престолы в сонме праведников, чтобы восседать на этих престолах и, подобно Богу, судить двенадцать колен Израилевых». Св. Ефрем Сирин .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

И послá егó от юдóли Хеврóни. И прииде в Сихéм [Израиль] сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришёл в Сихем Св. Ефрем Сирин: «Как Господь из Отчего недра послан к нам спасти всех нас, так и отрок Иосиф с отеческого Иаковлева лона послан был к братьям своим» (тв. ч. 2, стр. 117). Гл. 37, 17 Речé же емý человек: отидóша отсюду: слышах бо их глагóлющих: пóйдем в Дофаим. И иде Иóсиф вслед брáтии своея и обрете я в Дофаиме И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдём в Дофан. И пошёл Иосиф за братьями своими и нашёл их в Дофане «Иосиф нашёл братьев своих в Дофаиме, что значит (согласно с Филоном) „великий недостаток”; так и израильтяне в пришествие Иисуса Христа изобличены были в великом недостатке очевидно по отношению к правде и всякой честности» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 4, стр. 330–331). Гл. 37, 18 Предузреша же егó издалéче, прéжде приближéния егó к ним, и зле умыслиша убити егó И увидели они его издали, и прежде, нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его Гл. 37, 19 речé же кийждо к брáту своемý: сé, сновидец óный идет И сказали друг другу: вот, идёт сновидец Гл. 37, 20 ныне ýбо приидите, убиéм егó и ввéржим егó во един от рвóв, и речéм: зверь лют снедé егó: и ýзрим, чтó бýдут сóния егó пойдём теперь и убьём его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов «Как жестокие Иосифовы братья, когда увидели приближающегося Иосифа, начали замышлять против него лукавство, хотя нёс он им мир от отца, так и жестокосердые всегда иудеи, увидев Спасителя, говорили: „Это наследник; пойдём, убьём его, и наследство будет наше” ( Мк.12, 7 ; Мф.21, 38 )» (св. Ефрем Сирин тв. ч. 2, стр. 117; ср. св. Кирилл Александрийский тв. ч. 1, стр. 328). Гл. 37, 24 и поéмше егó ввергóша в рóв: рóв же тóщ, воды не имяше и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нём не было По мнению св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010