Если вы думаете, что речь в нем идет об учениках, то это значит, что вы должны поступать так, как сказано в тех местах Св. Писания о которых я упоминала выше, говоря о церковных Соборах и традициях; таким образом вы тоже придете к Православию. Святой Дух не ведет каждого из христиан в отдельности, ибо христианин может быть неопытным, обманутым или ошибающимся; Святой Дух предпочитает благовестить свою волю через консенсус всей Церкви. Именно поэтому мы и не верим в непогрешимость кого-либо из людей, за исключением Богочеловека Иисуса Христа. И папа римский, и искренне верующие протестанты, и святые праведники могут совершать ошибки. Но Святой Дух сохраняет всю Церковь в целом не имеющей пятна или порока ( Ефес. 5:27 ). Если вы думаете, что искренняя вера в ложные догматы тоже не имеет пятна или порока, то прочитайте, что говорит св. Павел галатам об их ошибочных мнениях ( Гал. 1:6-9; 5:4, 7-10 ). Итак, Церковь представляет собой единое Тело, говорящее на основании опыта и советов ее отцов и святых праведников, и руководящее всеми христианами в их вере и деяниях. Предание Священное Писание подтверждает власть Священного Предания, Соборов и Церкви. Последние, в свою очередь выполняют очень важную функцию в толковании Св. Писания. Все мы знаем, что разные люди по-разному толковали Св. Писание и что при этом легко могут быть допущены различные натяжки и неправильное понимание. Поэтому так важно для нас апостольское предание (как говорил об этом св. Павел, см. выше), которым мы руководствуемся при изучении Св. Писания. Как можем мы правильно понять то, о чем говорится в Св. Писании, если мы игнорируем содержащиеся в нем указания об устном предании, Соборах и роли Церкви? Таким образом мы игнорировали бы как раз ту самую суть, которую пытаемся понять. Само Св. Писание говорит о том, что его толкование не является индивидуальной задачей: «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» ( 2 Пет. 1:20 ). Здесь св. апостол Петр кратко упоминает о том, что ни один христианин не может индивидуально, сам по себе, найти истину в Св.

http://azbyka.ru/way/pisma-protestantki-...

—153— и усовершающего духовного Израиля и тайноводствующего его к лучшей и возвышеннейшей жизни. Они также уничтожают уставы, низшедшие с самих небес и являющие нам тайну домостроительства Царя Небесного, низшедшего в уничижение, – отвергают образы, посредством коих возвращается и познаётся это уничижение и (совершается всё то), за что апостольское изречение определяет им осуждение. Отверглся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает; колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия, на честной иконе написанного, поправый, и кровь заветную скверну возмнив, ею же освятится, и Духа благодаши укоривый ( Евр.10:28–29 ), причём почитание образа, конечно, восходит к первообразу? Итак, эти несчастные вкушают плод трудов своих от божественной правды получат, без сомнения, достойное возмездие. Вы видите наш Вавилон и совершаемые в нём беззакония. Опять старцы Вавилонские, и Вавилонское высокомерие, и Халдейская спесь. Опять беззаконие вышло из Вавилона от старцев судей, которые мнили управлять народом. И действительно, то, что делается теперь, обнаруживает большое сходство (с тем, что делалось тогда), ибо эти, неистовствуя постыдными вожделениями и гнусными страстями, устремляются к подобному же беззаконию, пылая прелюбодейной страстью против честной Сусанны, то есть Церкви Божией. Захватив чужие кафедры, благодаря своей власти поделили в важнейшие города и, получив это в награду за свою хулу на Бога, они точно так же сочинили пустословное обвинение в прелюбодеянии и невинную и непорочную обвинили в идолопоклонстве. Ту, которую непороч- —154— ный Агнец, подъявший грех мира, Христос стяжал Себе кровью Своей, и, исторгнув из заблуждения идольского, представил Себе истинно святой и славной, не имеющей пятна или скверны или порока ( Ефес.5:27 ), – они не устрашились оклеветать, приписав Ему слабость и бессилие, как не возмогшему искупить нас от идольского безумия. И проповедь божественных апостолов они стараются выставить тщетной и исполненной лжи, как догматы святых отцов наших хотят представить пустыми и ненужными. И не только сами они поступают гнусно, но даже вынуждают и всех христиан содействовать и сочувствовать их безбожию и вместе с ними называть идолами священные и честные символы домостроительства Спасителя нашего. И если Дух, который был в Данииле, доселе терпит такое легкомыслие их, то и для того, чтобы, окончательно погрязнув в таковых беззакониях, они понесли за свою дерзость и безумие достойное наказание. Справедливо можно удивляться тому, как велика их порочность, – и до какой степени низости дошли они, так что те, которые слывут за священников, высокомерно восседают на священных кафедрах, как свирепейшие тираны и жестокие судьи, преисполненные гордыни и дышащие неистовством и безумием. Их окружает воинская толпа меченосцев, бряцающих оружием и помогающих им более угрозами, чем рассуждениями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Совершающего все по изволению воли Своей. Воля Божия объемлет все. 1 запечатлены. Подобно неизгладимому следу, оставляемому царской печатью, Дух Святой это сокровенный знак Божией собственности на Его народе. обетованным Святым Духом. По словам Иисуса ( Лк. 24,49 ), Дух Святой является обетованием Отца. Это обетование распространяется на язычников наравне с иудеями на основании их веры во Христа ( Иез. 36,26.27 ; Иоил. 2,28 ; Ин., гл. 14 16; Деян. 1,4–5; 2,33.38.39 ; Гал. 3,14;4,6 ). 1 залог. Дарование Духа не только исполнение обещания Божия пребывать со Своим народом, но и залог того, что Бог приведет Свой народ к конечному наследию. Дар Духа порука и предвкушение славы будущего века ( Рим. 8,18–23 ). удела Его. Ветхий Завет учит, что Бог выбирает некий народ Себе в наследие ( Втор. 32,9 ; Пс. 32,12 ), выкупает его из рабства и делает Своей собственностью ( Исх. 19,5 ; Втор. 7,6 ). Павел прилагает это понятие к язычникам наравне с иудеями (ср. 1Пет. 2,9 ). 1 Посему и я, услышав о вашей вере. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Служение Павла в ефесской церкви продолжалось более двух лет, хотя к моменту написания послания прошло, возможно, лет пять как он покинул Ефес. Ясно, что ефесская община значительно выросла с тех пор. С другой стороны, упоминание людей, о вере и любви которых он лишь слышал, можно расценить как указание на то, что послание было адресовано многим общинам (вне Ефеса), которые Павел не посещал. 1:19–23 В этих стихах суть новозаветного учения о воскресении и воцарении Иисуса. Более того, привносят два важных момента в новозаветное понимание воскресения Иисуса и положения верующих. Во-первых, Павел говорит здесь, что та же сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, действует в верующем (2,4.5; 3,16.17). Во-вторых, что Христос поставлен выше всего, «главою Церкви» (ст. 22). Христос не только занимает самое высокое положение во вселенной, Он имеет его как представитель верующих ( Кол. 3,3 ; Еф. 2,6 ) и правит вселенной в интересах (ради) Своей Церкви. Этическое учение послания сосредоточено на истине, что власть дается ради служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Это первое воскресение. Живые в момент пришествия Господня будут взяты на небо (Сол.4:16–17). Земля будет опустошена 7-ю язвами: нечестивые все будут умерщвлены. Праведные будут на небе царствовать со Христом 1000 лет. Они будут судить нечестивых людей и ангелов, определяя им наказание ( Откр.20:4 ; 1Кор.6:2–3 ). Сатана будет связан и брошен на землю, – связан т. е. он будет без дела на опустошенной земле и ему некого будет соблазнять. В конце тысячи лет Господь и небесный Иерусалим сойдут на землю – еще не обновленную. Тогда мертвые нечестивые все воскреснут; это второе воскресение. Сатана будет развязан, опять получит возможность действовать. Он соберет нечестивых и окружит святой город ( Откр.20:8 ). Тогда с неба спадет огонь и истребит т. е. уничтожит сатану, всех нечестивых, и небо и землю. После того, будут «новое небо и новая земля» ( Откр.21:1 etc.). На новой земле в новом Иерусалиме будут обитать и блаженствовать адвентисты 7-го дня 5 . Вечность мучений адвентисты отвергают. Общий ход исторических событий – как он представляется по мнению адвентистов – изображается ими в виде пророческих цепей; таких цепей они насчитывают от 8 до 10. Например: 2 глава Даниила изображает одну цепь, 7 глава (до 1798 г.) – вторую, 13 гл. Откровения – третью, 7 труб Откровения – четвертую, три ангельские вести – пятую, 7 печатей и 7 церквей – шестую и седьмую, период 2300 лет – восьмую и т. п. Изложенное выше учение о конце мировой жизни наглядно изображается адвентистами в таком виде. Периоды 7 церквей, 7 печатей и 7 труб адвентисты понимают так. 7 церквей суть 7 периодов истории; названия церквей имеют символический смысл. Ефес значит желаемая; здесь должно разуметь период высокой нравственной жизни, – годы по P. X. от 27 по 100-й. Смирна – благоухание, период гонений, жертв за Христа, годы 100 – 323; «скорбь дней 10» ( Откр.2:10 ) означает 10 лет гонения при Диоклетиане (302 – 312 г.г.). Пергам возвышение, период возвышения римской церкви; Антипа – anti papas (против папы) означает верующих; годы этого периода: 323–538.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

О, человеколюбивый и Божественный глас! „Мне, говорит, ты постилаешь одежды, когда одеваешь ими бедных, – Меня согреваешь, когда избавляешь их от жестокого страдания, от холода». Станем же постилать Ему одежды, дабы у нас явилось дерзновение восклицать вместе с детьми: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне ( Матф. 21:9 ). Благословен грядый простереть на кресте руки Свои и собрать к Себе все народы ( 1Тимоф. 3:16 ). Благословен грядый показать ад связанным, разрешить Адама от уз и поднять от падения ( Евр. 2:15 ). Благословен грядый погубить державу мучителя и даровать свободу переносившим величайшие страдания. Благословен грядый упразднить адовы жилища и наполнить небесные обители многочисленным сонмом спасаемых. Благословен грядый принести Себя в жертву за нас ( Ефес. 5:2 ), очистить все грехи ( Евр. 2:17 ) и примирить со Отцем ( 2Кор. 5:18 ). Благословен грядый разрушить смерть ( 2Тимоф. 1:10 ), возродить нам воскресение ( 1Петр. 1:13 ), избавить от рабства ( Евр. 2:15 ) и даровать в наследие усыновление ( Ефес. 1:5 ). Ибо Тебе, Создатель, принадлежит – сотворить нас из небытия и создать, и в Твоей власти – восстановить и воссоздать нас, падших и сокрушенных, Твоему человеколюбию свойственно искать заблудившегося ( Матф. 18:12 ), обратить от ложного пути ( Иак. 5:20 ) и удостоить древнего наследия. Ибо мы – людие Твои и овцы пажити Твоея ( Псал. 78:13 ), и все находимся под Твоею властью, и Тебе славу и благодарение воссылаем вместе со Отцем и Святым Духом, единосущной, животворящей и вседержавной Троице, ныне и присно и во веки веков. Аминь 173 . 173 Настоящая беседа переложена на русский язык с греческого текста изданного г. С. Аристархасем в официальном органе Константинопольской патриархии κκλησιαστικη λϑεια (1883 г., 34, стр. 328–331); по мнению издателя, эта беседа была произнесена патриархом Фотием 27-го марта 880 года. Сравн. „Церковные Ведомости“ 1899 г., 15, стран. 609–614. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Миру среди людей противостоят и противоборствуют усилия тех, кто хотел бы навеки сохранить бесчеловечные социальные отношения, национальную вражду, расовое неравенство, колониальные методы господства. С невероятным упорством стараются они воспрепятствовать естественным стремлениям людей доброй воли преобразовать социальную жизнь на началах справедливости и свободы и не останавливаются перед тем, чтобы употреблять для достижения своих низких и антигуманных целей и бессовестное лицемерие и самые жестокие средства, вплоть до разжигания международных конфликтов и мировых войн. Печальнее всего тот факт, что некоторые христиане находят возможным помогать этим силам зла. Под видом ревности о судьбах христианства они готовы «подавлять истину неправдой» (Рим 1:18) и защищать «свободу», употребляемую для прикрытия зла (1 Пет 2:16), называя зло — добром и добро — злом, тьму — светом, а свет — тьмой (Ис 5:20). Подлинное христианское миротворчество не есть безразличное или примиренческое отношение ко злу. Христиане призваны противостать диаволу (Иак 4:7), не давая ему места (Ефес 4:27) ни в личной, ни в общественной жизни. Ибо сама любовь соединена с ненавистью ко злу (Пс 96:10) и немыслима без активной борьбы со злом (Пс 33:17). К каждому же христианину, еще не решившемуся встать на путь непредубежденного искания правды и ведущего к истинной свободе служения любовью (Гал 5:13), обращен увещевающий голос Божий: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19). § 7. Воплощение и ответственность христиан за мир В воплощении открылась нам несравненная любовь Бога к человеку, забота о его спасении, а также истинная высота человеческого достоинства и человеческого призвания. Человек — бесконечно любимое дитя Божие, призванное жить в мире, в мире сеять семена правды (Иак 3:18), созидать, хранить и распространять мир и любовь. Всякое покушение на человеческое счастье, на человеческие права и достоинство, на жизнь человека и на мир во всем мире есть тягчайшее нравственное преступление, попрание воли Божией, расторжение завета с Богом, восстание на Бога.

http://blog.predanie.ru/article/bogovopl...

32:29). И не является ли поистине удивительным такое имя, которое «выше всякого имени» (Флп. 2:9), — неназываемое, пребывающее «превыше всякого имени, именуемого и в этом веке и в будущем» (ср. Ефес. 1:21)?    Многоименен же Он потому что при этом Его представляют говорящим: «Я есмь Сущий» (Исх. 3: 14), «Жизнь» (Ин. 14:6), «Свет» (Ин. 8:12), «Бог» (Быт. 28:13), «Истина» (Ин. 14:6), и в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею, как то: «Благой» (Мф. 19:17), «Прекрасный» (Пс. 26:4), «Мудрый», «Возлюбленный» (Ис. 5:1), «Бог богов» (Пс. 49:1), «Господь господ» (Пс. 135:3), «Святая Святых», «Вечный» (Втор. 33:27), «Сущий» (Исх. 3:14), и «Причина веков», «Податель Жизни», «Премудрость» (Притч. 9:1; 1Кор.1:30), «Ум» (1 Кор. 2:16), «Слово» (Ин. 1:1), «Сведущий», «Обладающий заранее всеми сокровищами всякого знания» ((ср. Кол. 2:3)), «Сила», «Властелин», «Царь царствующих», «Ветхий денми» (Дан. 7:9), «Нестареющий и Неизменный», «Спасение», «Справедливо» ((ср. Иер. 23:6, оправдание. — Редакция «Азбуки Веры»)), «Освящение» (1Кор. 1:30), «Избавление» (1Кор. 1:30), «Превосходящий всех величием» и сущий «В дыхании тонком». Говорят также, что Она в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг мира, над миром, над небом, над сущим; Ее называют солнцем, звездой, «огнем», «водой», «духом», росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего.    7. Таким образом, ко всеобщей все превышающей Причине подходит и анонимность, и все имена сущего как к настоящей Царице всего, от Которой все зависит и Которой все принадлежит как Причине, как Началу, как Завершению. В соответствии с Речением, Она является «всем во всем», и Она по праву воспевается как Основа всего, все начинающая, доводящая до совершенства и сохраняющая, защита всего и очаг, к Себе все привлекающая и делающая это объединение, неудержимо и запредельно. Ибо Она — Причина не только связи, жизни, или совершенства, чтобы всего лишь от одного или другого из этих попечении называться Сверхименной благостью: все сущее Она заранее просто и неограниченно содержала в Себе все приводящими в исполнение благостями единого Своего Беспричинного промысла, и всеми существами но нраву и воспевается и называется.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   А чтобы это случилось, разделяйте и вы с нами негодование против них, или лучше скорбите за законы Божии, и мало-помалу обращайте столь тяжко болящих и согрешающих братий, чтобы они постоянно были с вами. Не малое постигнет вас осуждение, если вы будете пренебрегать такою погибелью, но вы подвергнетесь величайшему наказанию. Если и в домах человеческих, когда кто-нибудь из слуг уличен в краже серебра или золота, наказывается не один только похититель, но и знавшие о том и не открывшие, то тем более в Церкви. Бог скажет тебе тогда: видя, как из Мо­его дома украден не серебряный или золотой сосуд, но похи­щено целомудрие, как тот, кто причащался пречестного тела и участвовал в такой жертве, отправился в диавольское ме­сто и впал в такое преступление, почему ты молчал, почему терпел, почему не объявил священнику? И тогда ты подверг­нешься не малому наказанию. Поэтому и я, хотя и опечалю (вас), однако, не пожалею наложить и тягчайшее наказание. Гораздо лучше нам, испытав скорбь здесь, избавиться от будущего осуждения, нежели тому, кому мы стали бы льстить словами, быть наказану тогда вместе с вами. Подлинно, не благонадежно и не безопасно для нас — покрывать это молчанием. Из вас каждый даст отчет за себя самого; а я должен отвечать за спасение всех. Поэтому я не перестану делать и говорить все, — хотя бы нужно было опечалить вас, хотя бы, показаться нена­вистным, хотя бы несносным, — чтобы мне можно было пред­стать пред тем страшным престолом, не имея «пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Ефес.5:27). Да будет же мо­литвами святых, чтобы уже развратившиеся скоро обратились, а оставшиеся неповрежденными еще более преуспели в чистоте и целомудрии, чтобы и вы достигали спасения, и мы радовались, и Бог прославлялся ныне и присно, и в бесконечные веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Бог есть Дух по своей Сущности, т.е. Дух самобытный ( Ин. 5:26 ), не подлежащий никаким условиям пространства ( Пс. 138:7–10 ; Иер.23:24 ) и времени ( 2Петр. 3:8 ), а потому и истинное богопочтение не может ограничиваться известным только местом и временем, но должно быть повсюдным и всегдашним ( Ин. 4:21–24 ; Деян. 17:24 ; 1Тим. 2:8, 6:14,16 ). «Верные поклоняются Ему и славословят Его на всяком месте» – говорит св. Иустин мученик 9 . «Мы днем и ночью молимся Ему», – говорит св. Киприан 10 . Бог есть Дух, существующий премирно ( Быт.1:1 ; Ин.1:3 ; Деян.14:15 ; Рим.11:36 ; Кол.1:16–17 ; Евр.11:3 ; Откр.4:11 ), а потому и наше богопочтение в противоположность богопочтению язычников и иудеев, ходивших по плоти, а не по духу (Ср. Быт. 6:3 ; Иез. 36:25–27 ; Рим. 8:9 ), должно быть чуждым всякой плотяности, всякой непремирной примеси, например, пантеистической, признающей богопочтение только переходной ступенью абстрактного созерцания абсолютного; натуралистической, допускающей преобладание эстетической формы над внутренним содержанием; материалистической, стремящейся заменить его одним материальным пожертвованием и пр. Бог есть Дух по Своей жизни, т.е. премудрый ( Рим. 11:33 ; 1Цар. 2:3 ), всеблагий, премилосердный ( Пс. 144:9 ; Иак.1:17 ) и пр., а потому, и наше богопочтение должно быть «разумным служением » Ему ( Рим.12:1 ), чуждым всяких заблуждений и суеверий ( Прем. 13:1–5 ; Рим. 1:21–23 ; Ин. 16:2–3 ; Ефес. 4:17–18 ), исполненным милости и добрых дел ( Ис.1:17 ; Иак.1, 27 ) и пр. Затем, Бог есть Дух, сугубо оживотворяющий христиан, т.е. находящийся с ними в живом, особенном союзе ради бесценных заслуг единородного Сына Своего, по которым мы можем взывать к Нему: «Авва, Отче!» ( Гал. 4:6 ; Рим. 8:15 ). А потому и наше богопочтение должно быть проникнуто детской искренностью, доверчивостью, силою и пр., и даже, если совесть не зазрит нам, детским дерзновением. Наконец, Бог , Которому мы служим, есть Дух Святый и истинный ( Ин. 16:13 ), гнушающийся всяким притворством и лицемерием ( Мф. 15:8–9; 23:14 ), и потому мы должны «поклоняться Ему в духе и истине» ( Ин. 4:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Памятуя о том, что истинное ведение и мудрость достигаются лишь при помощи Божией, мы, с своей стороны, должны употреблять все усилия к достижению этой великой цели. Для прочного приобретения необходимых познаний и для достижения высокого умственного развития требуется труд упорный, настойчивый и продолжительный, требуются большие усилия воли и много времени. Поэтому, мы должны крайне дорожить своим временем, пользоваться им с наибольшей пользой для нашей цели, тратить его, как можно производительнее. Не следует откладывать на завтрашний день работу, которую мы должны и можем сделать сегодня. Ибо мы не знаем, что принесет нам завтрашний день. В слове Божием вот что читаем по сему предмету: «не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день ( Притч.27:1 ). Человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть и как птицы запутываются в силках; так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них ( Еккл.9:12 ). Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потом что дни лукавы» ( Ефес.5:15–16 ). Особенно же дорожите классным временем, часами самого преподавания наук. С полным вниманием выслушивайте объяснения наставников, не позволяя себе развлекаться посторонними мыслями, не имеющими отношения к преподаваемому предмету. Добросовестно и тщательно исполняйте их наставления и назначаемые ими работы. Вообще же, если хотите иметь надлежащий успех в изучении преподаваемых наук, относитесь к словам своих наставников с полным вниманием и искренним послушанием. Так заповедует и св. апостол Павел, говоря: «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны; ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая; ибо это для вас не полезно» ( Евр.13:17 ). «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью ( Кол.3:16 ). Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010