Как ни однообразны с первого взгляда кажутся предметы, предлагаемые проповеднику этим евангелием; однако ж, при внимательном рассмотрении, он может и здесь найти множество разнообразных и поучительных тем для гомилетической разработки. Буря и тишина, каждая отдельно, дают повод к назидательным размышлениям и богатым нравственным приложениям. (Ст. 23) представляет случай беседовать о молитве. (Ст. 24) — о том, что жизнь есть море, обуреваемое волнами. (Ст. 26) — о причинах смущения и страха в нравственной жизни. (Ст. 27) — о том, что малодушие в бедствиях не свойственно истинным христианам. (Ст. 30 и 31) — как мы должны поступать в опасностях жизни? Не следует предаваться отчаянию в бедствиях. Вопль нужды, возносимый от земли, слышится на небе. О маловерии в опасностях жизни. О нехристианском взгляде на разрушительные явления природы. К чему должно служить воспоминание о том, что Господь спасал нас из нужд и опасностей? Где велика нужда, там близка небесная помощь. Корабль на море — образ Церкви Христовой в мире. И т. п. Что побуждает нас к молитве? “ И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине ” ст. 23. Проведя день в трудах, Иисус Христос заканчивает его молитвой и этим примером учит нас молиться… 1. Первое, что должно побуждать нас к молитве, это — Божье повеление. а) Бог не напрасно заповедал нам молиться . Не Он имеет нужду в наших молитвах, но мы нуждаемся в них. Он знал ограниченность нашей природы, которая так легко теряет из виду свою высшую цель, и потому дал нам заповедь чаще возносить свой ум и сердце от земли к небу, непрестанно молиться (1 Фес. 5:17 ), “ и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ” (Псал. 49:15), “ молитесь во всякое время духом ” (Ефес. 6:18 ). б) Можем ли мы безнаказанно нарушить заповедь Премудрого? Можем ли не повиноваться благой и угодной воле Всеблагого (Добрейшего)? Подчиненный исполняет волю земного царя, и называется тогда верным подданным; сын следует совету родного отца и называется тогда послушным сыном; слуга внимает приказаниям господина и называется тогда усердным слугой. Как же мы хотим называться христианами и не внимать воле Христа, не следовать Его примеру? Его воля не только наш высочайший закон, но и наше высочайшее благо!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Перейдем теперь к рассмотрению самых толкований Аристина. В своих толкованиях Аристин держится метода строго догматического: в большинстве случаев он изъясняет только буквальный смысл правил, указывая при этом, как должны быть понимаемы некоторые неточный и неясные слова и выражения, встречающаяся в Синопсисе правила 23 . Некоторые толкования его не представляют даже ничего нового сравнительно с Синопсисом и являются повторением этого последнего 24 ; иногда же комментарий Аристина служит продолжением Синопсиса, как бы прибавкой к нему 25 . Весьма часто, как мы видели, Аристин передает в своих толкованиях полный текст правил почти буквально (изменяя только порядок слов), или в извлечении; иногда же, заимствуя из полного текста правила материал для своего толкования, делает при этом некоторые дополнения от себя 26 . Если об одном и том же предмете говорится в нескольких правилах, Аристин дает на все эти правила одно общее толкование. Одно общее толкование Аристин дает на Апост. пр. 21-е, 22-е, 23-е и 24-е; 77-е и 78-е; на 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е пр. Ефес. соб.; на 14-е и 15-е Трул. соб.; на все правила Гангр. соб.; на 53-е и 54-е Лаод. соб.; на 109-е (123-е), 110-е (124-е) и 113-е (127-е) Карф. соб. Держась строго догматического метода, Аристин иногда выходит за пределы своей задачи и делает в своих толкованиях замечания, не относящиеся к изъяснению буквального смысла канонического Синопсиса, но весьма важные в практическом отношении. Он указывает на причины и обстоятельства, вызвавшие появление некоторых правил, и объясняет мотивы, которыми руководствовались отцы соборов, издавая некоторые постановления 27 ; отмечает правила, утратившие свою силу, или потерпевшие изменения в позднейших церковных правилах 28 ; обращает внимание на исключения из правил (Апост. 6-е, 20-е, 61-е; Трул. 20-е); относительно некоторых правил замечает, что они представляют собой не общие церковные нормы, а являются правилами особенными, изданными для известного времени и места 29 . В некоторых случаях, так сказать, мимоходом, Аристин делает ссылки на гражданские законы, при чем цитирует их точно 30 , или же, не указывая относящийся к данному случаю гражданский закон определенно, заявляет только, что случай этот предусматривается и законами гражданскими 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Это сказует Павел римлянам, говоря: не стыжуся благовествованием Христовым: сила бо Божия есть во спасение всякому верующему. Иудеови же прежде и Еллину ( Римл. 1:16 ); это сказует он в другом месте: мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа ( Галат. 6:14 ). Опять, почему крест есть мудрость Божия? – потому, что крестом Бог спас погибших. Послушай, что еще говорит Павел: Мы же проповедуем Христа распята, Иудеем соблазн, Еллином же безумие, самим же званным Иудеем же и Еллином Христа, Божию силу и Божию премудрость ( 1Кор. 1:24 ). Почему? – потому что безумное у Бога, т. е. крест, который кажется безумием, – мудрее человеков: чего не могла сделать мудрость человеков, то сделал крест и спас человека, и чего не осилили силы человеков, то осилила сила креста. Посему-то и Христос, дабы явиться силою Бога и премудростью, не призвал к Себе учеников мудрых, или сильных, или благородных, но буиих, немощных и уничиженных в мире избрал Бог, как говорить божественный Павел ( 1Кор 1:27–28 ). Вот эта высота мудрости и глубина познания и составляют два конца креста, вышину его и глубину, т. е. верхний конец и нижний; а еще есть и длина силы и широта любви. Вот – четыре конца креста! Их-то и разумел Павел, когда говорил: да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота ( Ефес. 3:18 ). Вот вам крест познания! – А есть и другой крест, который нарицается крестом спасения. Сей крест описует Господь наш Иисус Христос, говоря: Изыдох от Отца, – вот верхний конец креста; и приидох в мир, – вот нижний конец его; паки оставляю мир, – вот один конец поперечника креста; и иду ко Отцу ( Ин. 16:28 ), – вот другой конец широты его. – Третий крест жизни – это умерщвление удов, сущих на земле, о котором говорит Павел: умертвите уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую, и лихоимание, еже есть идолослужение: их же ради грядет гнев Божий на сыны противления ( Колос. 3:5 ). Когда кто отсекает похоти плоти своей, тогда бывает то, о чем говорит божественный Павел: «сколько внешний человек тлеет, столько внутренний обновляется»; то есть, насколько человек оставляет похотения тела своего, настолько усиливаются хотения души его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

По его мнению, в подобных ситуациях следует придерживаться следующего принципа: не отталкиваться от того, кто со мной не согласен, не навязывать как безусловно верную именно свою точку зрения. «Дай Бог нам держаться этого пути», — резюмировал протоиерей Максим Козлов. Рейтинг: 9.7 Голосов: 134 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 13 сентября 2021, 15:31 " Избегать крайних точек зрения... " -к этому ли призывает нас Господь и Апостолы? " знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих " (Откр. 3:15-16) " И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. " (Кор. 6:17-18) «Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5: 15) И ещё... «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11:14–15) Почитайте, братья и сестры,Толкование на Апокалипсис священномученика Гермогена Тобольского. И поразмышляйте. Катерина 29 июля 2021, 10:58 Людмила, не пойму почему ВАС так задело мое сообщение на эту тему, ведь тем не менее Вы не пишите ни слова на тему конкретного пцр-теста для в хода в конкретный храм на острове Кипр, свернув на более приятную для Вас тему масок/дистанции, попинав при этом русских сестер и братьев по Вере, многое говорит о Вас. Меня маски не интересуют, меня интересовал пцр-тест для входа в храм.Так он все-таки был или Вы сами не в курсе? Что касается ситуации на Кипре в принципе - информация не на каких-то сайТАХ, а на конкретном сайте Министерства иностранных дел Германии на основе данных партнера по ЕС,В ДАННОМ СЛУЧАЕ доверяю немецкой точности больше Людмила 27 июля 2021, 20:11 Катерина. Чтобы узнать о ситуации на Кипре достаточно зайти на сайты Православного Кипра и прочитать там о принимаемых мерах безопасности. А на сайтах Германии есть смысл искать информацию, касающуюся самой Германии. От себя могу сказать, соблюдение масочного режима, дистанции и т.д. там выполняется, в отличие от московских храмов, это точно. Киприоты не хотят из-за чьей-то безответственности лишиться Евхаристии.

http://pravoslavie.ru/140529.html

Проконсул в сопровождении епископа и большой толпы направился в пещеру, где были обнаружены свинцовые таблички с именами святых юношей. Проконсул и епископ написали императору, что чудесное явление семи юношей, умерших много лет назад, служит явным доказательством возможности телесного воскресения. Император поспешил в Ефес, встретился со святыми и оросил их ноги слезами. Подробно рассказав свою историю императору и присутствующим епископам, Максимилиан и его товарищи тихо опустились на землю и окончательно уснули смертным сном. Феодосий приказал изготовить семь золотых саркофагов и устроить юношам торжественные похороны, на которые созвал всех жителей Ефеса, бедных и богатых. Но на следующую ночь святые явились императору и попросили оставить их тела в той же пещере в ожидании всеобщего воскресения. Пещера Семи спящих отроков, традиционно отождествляемая с пещерой, где почила святая Мария Магдалина, стала известным местом паломничества. Почитание спящих юношей распространилось во всем христианском мире 2 . 1 В более древних редакциях жития они названы молодыми воинами, но затем их стали представлять как детей, особенно в иконографической традиции. 2 И даже отразилось в исламской традиции. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 14 августа 2012 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 897 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Василий 17 августа 2023, 08:27 Святые отроки Ефесские, молите Бога о сыновьях наших Андрее и Георгие, да вразумятся и обратятся к Всеблагому Богу. Аминь. Ирина 30 января 2022, 00:41 Алексию от 16 августа 2021,20:20 Константинополь существовал с седьмого века до нашей эры и назывался Византий. В 330 году по решению Константина I Великого стал столицей империи под названием Новый Рим, затем — Константинополь. Алексий 16 августа 2021, 20:20 Алексий. В 250 году отправился из Константинополя... То есть, Константинополя ещё нет, а отправление из него возможно.

http://pravoslavie.ru/55460.html

19 Origenis . Contra Celsum. VII, 9. 10. Migne . Patrol, cursus. Gr. ser. Tom. XI, col. 1433, 1436. 20 Евсевий . Церк. история, V, 24. 21 Gebhardt und Harnack . Texte und Untersuchun. B. III, Heft. 3—4. S. 448, 460. 22 Книга Деяний св. Апостолов, 21, 9; Евсевий , ibid. 23 Заповеди, XI. 24 Такой персонал состоял из епископа, диакона, вдовицы, девственницы, учителя и исповедника. De praescript., cap. 3. 25 Contra Celsum. Lib. VII, cap. 11; Migne . Tom. XI, col. 1437. 26 XIII, 2; XV, 1. 27 XI, 1. 28 Ibid, 2. 29 Ерм . Пастырь; Подобия. IX, гл. 25. 30 XIII, 1. 31 XV, 2: «Не пренебрегайте ( Μ περιδητε ) ими, т. е. епископами и диаконами, ибо они должны почитаться вами вместе с ( μετα ) пророками и дидаскалами» 32 Подобия. IX, гл. 25. 33 Послание Варнавы, гл. I, 8: «Я не как учитель ( διδασκαλος ), но как равный с вами, изъясняю вам». Свидетельства Игнатия и Дионисия были указаны выше. 34 Заповеди, IV, гл. 3. 35 Свидетельства из разных сочинений Оригена собраны Гарнаком. Lehre der zwolf Apostel. S. 135—136. 36 Евсевий . Церк. история. Кн. VII, гл. 24. 37 Сравн. Διδαχη , XI, 10: «пророк, если не делает того, чему учит, есть лжепророк ». 38 Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhund. S. 260. Leipz. 1902. 39 Некоторые из дидаскалов стали адептами ложных учений, например, в Египте во времена Дионисия стали поддерживать сторону так называемых хилиастов, «отказываясь следовать Евангелиям и презирая Апостольские послания» (Евсевий . Церк. Ист. VII, 24). Такого рода дидаскалы начали появляться еще и во времена Ерма. Он упоминает об «учителях неправды, у которых нет никакого плода истины; из желания прибытка они обольщали людей, и каждый учил по похотям грешных; за это они понесут наказание», замечает Ерм (Подобия, IX, гл. 19). 40 1 Петр. 4:10; Ерм . Пастырь, подоб. IX, гл. 27 (ст. 2). 41 Климент . Первое послан. Гл. 42. Сравни Исайя, 60, стих 17. (Но только Климент несколько изменяет текст этого места.) 42 Видение III, гл. 5. 43 Посл. к Ефес., гл. 2. Поел. к Магнезийцам, гл. 6. Die syrische Didaskalia (S. 273) называет диакона «ушами епископа, его устами, его сердцем и его душою». «Хотя епископ и диакон обитают в двух телах, но они составляют одну душу и один дух, и должны быть согласны в совете» (S. 86). Leipz. 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Ефес 5:25-27). Строго говоря, тут Церковь – жена, но когда читаешь эти строки, видишь скорее новобрачную, ту девушку, которая стала женой только что, она сидит рядом со своим возлюбленным на брачном пире, на виду у всех, и люди любуются ее красотой и чистотой. Но она отдана только одному и будет хранить ему верность, не размениваясь на гостей, которые могут быть на этом брачном пиру – а среди них и славные правители, и состоятельные господа, и властители дум, и законодатели мод. Но это они пришли к ней, а не она побежала за ними в поисках чего-то важного и нужного лично для себя. Да и что нужно новобрачной на свадьбе, кроме своего Супруга? Она еще совсем юна и неопытна, эта девушка. Она заранее готова последовать за Любимым куда угодно и вытерпеть за него всё, но нет у нее этого опыта, не знает она, что предстоит ей в жизни, с чем и как придется иметь дело. Но Любимый подскажет и поможет, главное – быть вместе с Ним. Всё самое главное – в будущем, всё обязательно получится и состоится. А вот совсем другой образ: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом… Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор 12:12-27). Здесь, конечно, говорится о единстве и взаимозависимости всех, кто в Церковь входит, о том, что различия необходимы, и что невозможно отказаться пусть даже от самого слабого и неблаговидного члена единого Тела (он ведь ничуть не менее важен, чем прочие). Но попробуем расширить эту метафору, подумать, что говорит она о самой Церкви. Здесь, напротив, всё как будто зависит от нас самих. Христос доверил действовать в этом мире от Своего Имени – но не по собственному разумению. А вот когда тело начинает двигаться в собственном режиме, причем руки и ноги отдельно друг от друга – это уже получается эпилептический припадок…

http://pravmir.ru/cerkov-nevesta-i-telo/

     Против еретиков, отвергающих закон и Пророков.     Глаголавшего Пророки.       Захария: «якоже глагола устами святых сущих от века Пророк Его, спасение от враг наших» (Лук. 1:70-71). Богородица: «якоже глагола ко отцем нашим» и проч. (Лук. 1:55). В Деяниях: «о сем вси Пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в онь» (Деян. 10:43). Также: «егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых Своих Пророк от века» (Деян. 3:21). В Евангелии: «Давид рече Духом Святым: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» (Мк. 12:36). В Деяниях: «и помолившимся им, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божие со дерзновением» (Деян. 4:31). В книге Числ: «егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша... в полце» (Числ. 11:25-26).        Против говорящих, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающих пророческих видений:     Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь.       Павел: «сотворивый обоя едино» (Ефес. 2:14). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Братия святая...» (Евр. 3:1). «Наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» (Ефес. 2:20). «Вы есте тело Христово и уди от части» (1 Кор. 12:27). «Овых убо положи Бог в Церкви первее Апостолов, второе Пророков, третие учителей» (1 Кор. 12:28). «Да Церковь созидание приемлет» (1 Кор. 14:5). «Вы храм Божий есте» (1 Кор. 3:16). «Яже к созиданию Церкве просите» (1 Кор. 14:12). «Сущу краеугольну самому Иисусу Христу... о Немже и вы созидаетеся» (Ефес. 2:20-21). «Той есть Глава телу Церкве» (Кол. 1:18). Притом, как семь соборных посланий названы так потому, что были написаны ко всем верным: так и совокупность всех православных названа в символе соборною Церковию.        Против богомилов и всех нечестивцев, не принимающих, или не уважающих крещения:     Исповедую едино крещение во оставление грехов.       Павел: «исповедал еси доброе исповедание» (1 Тим. 6:12). «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10:10). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Да крестится кийждо вас во оставление грехов» (Деян. 2:38). В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Против еретиков, отвергающих закон и Пророков.   Глаголавшего Пророки .   Захария: «якоже глагола устами святых сущих от века Пророк Его, спасение от враг наших» (Лук. 1:70—71). Богородица: «якоже глагола ко отцем нашим» и проч. (Лук. 1:55). В Деяниях: «о сем вси Пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в онь» (Деян. 10:43). Также: «егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых Своих Пророк от века» (Деян. 3:21). В Евангелии: «Давид рече Духом Святым: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» (Мк. 12:36). В Деяниях: «и помолившимся им, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божие со дерзновением» (Деян. 4:31). В книге Числ: «егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша... в полце» (Числ. 11:25—26).   Против говорящих, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающих пророческих видений:   Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь .   Павел: «сотворивый обоя едино» (Ефес. 2:14). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Братия святая...» (Евр. 3:1). «Наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» (Ефес. 2:20). «Вы есте тело Христово и уди от части» (1 Кор. 12:27). «Овых убо положи Бог в Церкви первее Апостолов, второе Пророков, третие учителей» (1 Кор. 12:28). «Да Церковь созидание приемлет» (1 Кор. 14:5). «Вы храм Божий есте» (1 Кор. 3:16). «Яже к созиданию Церкве просите» (1 Кор. 14:12). «Сущу краеугольну самому Иисусу Христу... о Немже и вы созидаетеся» (Ефес. 2:20—21). «Той есть Глава телу Церкве» (Кол. 1:18). Притом, как семь соборных посланий названы так потому, что были написаны ко всем верным: так и совокупность всех православных названа в символе соборною Церковию.   Против богомилов и всех нечестивцев, не принимающих, или не уважающих крещения:   Исповедую едино крещение во оставление грехов .   Павел: «исповедал еси доброе исповедание» (1 Тим. 6:12). «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10:10). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Да крестится кийждо вас во оставление грехов» (Деян. 2:38). В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Духа, именуется благодатью и даром Св. Духа. Итак под именем Духа Святого, сообщаемого верующим чрез таинственное действие, следующее за крещением, надобно разуметь силу Св. Духа, утверждающую их в новой благодатной жизни по духу. Цель сего сообщения Св. Духа верующим состоит в том, чтобы укрепить человека в новой жизни по духу и даровать ему надежные средства для успешной борьбы со врагами. Человек входя в новую благодатную жизнь дверью Св. Крещения, не освобождается от естественных слабостей растленной природы ( Рим.7:14, 15 ); а враги его спасения – плоть, мир и диавол, при сем благодатном обновлении его состояния, напрягают все свои силы, приводят в движение все свои средства, чтобы совратить человека с пути правого. Посему благость Божия, после того, как сообщает в крещении возрождающую силу, дарует верующему особую силу Св. Духа, одушевляющую его на подвиги духовной жизни, и укрепляющую в борьбе со врагами. И Св. Дух приносит в душу верующего, сообразно главным ее силам, а.) просвещение ума ( Ефес.1:17–20 . 1Ин.2:20,27 ), воеже искушати, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная ( Рим. 12:2 ) и проразумевать козни врагов; б.) любовь, движущую волю к исполнению обязанностей нового звания ( Ефес.3:16,17 . Рим.8:4 ) и в.) радость, услаждающую исполнение сих обязанностей ( Рим. 14:17 . Гал. 5:22 .). б.) Православная церковь , с самых первых времен своих, постоянно также отличала от таинственного действия крещения другое, следующее за ним, таинственное действие, возращающее благодатную жизнь в человеке. Климент Александрийский , живший в последней половине второго века, повествует об одном Епископе, которому Евангелист Иоанн поручил новообращенного им юношу: «он (Епископ) наставил юношу в вере, преподал ему таинство крещения; потом ослабил свой надзор, – αςτο τλον αυτω φυλαχτριον πιςσας την σφραγδα τθ Κυρθ – так как сообщил ему полное охранение – печать Господа» 4 . Что под печатью Господнею нельзя разуметь у Климента таинственного действия крещения, а надобно разуметь другое благодатное действие, – это ясно видно из других слов самого Климента: «ни крещение, ни блаженная печать не имеют для них значения, – говорит он о еретиках Василидианах 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ras...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010