Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание — Христос За несколько часов до того, как станет известно имя шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, мы публикуем статью приснопамятного владыки Александра Милеанта, в которой подробно рассказывается о смысле священства. «Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание — Христос» (1 Кор. 3:6-11). Богоучрежденность священства О тличительной особенностью Православной Церкви, как и всех древнейших церквей (армянской, римо-католической, коптской, несторианской и др.), является наличие в ней священства и богослужений . Хотя христианские объединения, возникшие после Лютера (1520 год), не признают ни того, ни другого, однако как священство так и богослужения возникли не в силу каких-то внешних, человеческих причин, а установлены Самим Господом Богом . Конечно, в духовно-моральном плане все люди равны перед Богом, Который нелицеприятно и судит и милует всех, как Своих детей. Тем не менее, согласно ап. Павлу, подобно тому, как в теле разные его части исполняют функции в соответствии со своим назначением, так и в Церкви необходимы разные должности. Не люди, а Сам Господь Иисус Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова [Церкви],» потому что, «как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе» (Ефес. 4:11-13). Постепенно происходил отбор и подготовка первых служителей Церкви. Почти что с первых дней Своего общественного служения Господь Иисус Христос из общей среды слушателей выделял некоторых, которых подготовлял быть Его посланниками и продолжателями Его дела. Им Он поручил посредством учения и крещения (Матф. 28:19) привлекать новых учеников, совершать Евхаристию (Лук. 22:19), прощать грехи (Иоан. 20:21-23), распространять и укреплять основанную Им Церковь. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:22-23), а, немного позже: « Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мт. 28:19-20). Здесь Иисус Христос не только уполномочил Своих избранных учеников на подвиг апостольского служения, но и укрепил их особым даром Святого Духа . Этот дар во всей полноте они получили вскоре после вознесения Господа на Небо, в день Пятидесятницы (Деян. 2 гл.).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Паломники из Москвы совершают путешествие к древнехристианским святыням Стамбул, 17 октября 2012 г. Паломники из Москвы совершают путешествие к древнехристианским святыням По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла группа, возглавляемая епископом Подольским Тихоном, председателем Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, совершает паломничество к древнехристианским и византийским святыням, сообщает служба коммуникации ОВЦС . Поездка организована в рамках проекта возрождения древней традиции посещения русскими богомольцами святынь Малой Азии, который был согласован Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем в ходе официального визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Константинопольской Церкви 4 – 6 июля 2009 года. Прибыв в Стамбул, паломники посетили Константинопольскую Патриархию. 13 октября 2012 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, верующие молились за вечерним богослужением в храме святого Георгия на Фанаре, где приложились к мощам святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова, а также святой великомученицы Евфимии Всехвальной. После службы Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей принял гостей из России в своей резиденции. Обращаясь к Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви, епископ Подольский Тихон передал приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и тепло поблагодарил за радушный прием и предоставленную возможность поклониться святыням древней Византии. Иерарх рассказал о том, что программа паломничества предполагает посещение семи упоминаемых в Апокалипсисе древних церквей. Таким образом, участники поездки предполагают посетить города Ефес, Пергам, Филадельфию, Лаодикию, Смирну, Фиатиру и Сардис. Приветствуя русских паломников, Святейший Патриарх Варфоломей высказал слова благодарности за их благочестивое внимание к святыням древней Церкви и пожелал им извлечь из этого путешествия духовную пользу. В память о посещении епископ Тихон преподнес в дар Его Святейшеству образ Тайной вечери.

http://pravoslavie.ru/56781.html

Святые семь отроков Ефесских Память 4/17 августа В 250 году император Деций отправился из Константинополя на Восток. Остановившись в Ефесе, он приказал горожанам собраться в капищах, чтобы принести жертвы богам. На третий день празднеств, организованных по этому случаю, император велел арестовать всех христиан. Иудеи и язычники помогали солдатам хватать всех верных, которых находили на улицах и площадях, чтобы заставить принести жертвы. Многие уступали под угрозой пыток, а тех, кто отказывался подчиниться, безжалостно убивали. Максимилиан, сын префекта города, и шесть других юношей из самых уважаемых семей, служившие в войске 1 , скорбели и проливали слезы о страданиях мучеников, а еще больше о погибших душах отступников. Каждый раз, узнавая о принесенной жертве, они шли в церковь молиться. Такое поведение не укрылось от язычников, которые донесли на них. Связанных, с глазами, еще не высохшими от слез, семерых юношей привели к императору. Отвечая на вопрос о причине их неповиновения, Максимилиан сказал за всех: «Мы знаем Бога, слава Которого наполняет небо и землю, и приносим Ему тайную жертву исповеданием веры и постоянной молитвой!» Разгневанный Деций приказал снять с них пояса – знаки воинского отличия и, притворяясь милосердным, велел развязать христиан и дал несколько дней на размышление, пока он не вернется в город. Посоветовавшись, семь юношей решили спрятаться в большой пещере на востоке от города и в тишине и молитве подготовиться к новой встрече с тираном. Пока они находились в этом убежище, Иамвлих, самый младший из них, приносил для всех еду и для этого время от времени спускался в город. Вернувшись в Ефес, Деций приказал привести ему христианских пленников, чтобы предложить им принести жертвы идолам. Узнав об этом, юноши усилили молитвы. Они взывали к Богу с таким жаром, что, когда вечером сели поесть хлеба, принесенного Иамвлихом, их охватил сон. По Промыслу Божию все они преставились с молитвой на устах. Рассерженный отсутствием юношей, Деций велел допросить их родителей, которые указали место убежища сыновей. Тогда он послал туда людей, приказав замуровать вход в пещеру, чтобы святые задохнулись. Царские слуги Феодор и Варв, которым было дано это поручение, сами являлись тайными христианами, но выполнили приказ скрепя сердце, а потом вырезали рассказ о мученичестве семи юношей на свинцовых табличках, положили их в ящик и спрятали поблизости.

http://pravoslavie.ru/55460.html

Содержание    «Воскресения день! Просветимся людие. Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас приведе, победную поющия».    Празднуя Воскресение Христово, просветимся; да не пребудем во тьме и сени смертной! Просветимся, да не помрачимся еще более!    Чем и как просветимся?    Просветимся чистою и живою верою, и познанием Сына Божия, да не будем «яко младенцы, влающеся и, скитающеся всяким ветром учения во лжи человечестей, в коварстве козней льщения» (Ефес. 4:14).    Просветимся «любовию» к Господу, «крепкою и николи же отпадающею», чтобы «ни смерть, ни живот, ни настоящая, ни грядущая, ни глубина, ни высота, ни ина тварь кая могла разлучить нас от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38—39).    Просветимся «упованием» на Господа, живым и непоколебимым: предадим Ему себя самих всецело и нераздельно, свою душу и сердце, свой разум и волю, всю жизнь и судьбу свою, да будет Он Един Владыко всей нашей жизни, началом и концем всех помышлений и желаний, всех надежд и стремлений сердечных, всех трудов и предприятий, чтобы жить и трудиться только для Господа и жизни вечной, искать только Царствия Божия и правды Его.    Просветимся «делами» добрыми и Богоугодными, «да просветится свет наш пред человеки, яко да видят наша добрая дела, и прославят Отца нашего, Иже на небесех» (Матф. 5:16).    Просветимся «всею жизнию» нашею, чистою и святою, трезвенною, благоговейною, целомудренною и праведною, да будем воистину сынами света, родом избранным, царским священием; языком святым, людьми обновления.    Вот чем мы, — светло празднующие Воскресение Христово и громко воспевающие, — непременно должны просветиться! Иначе свет Воскресения Христова не коснется, не озарит и никак не согреет нас.    Но как всем этим просветиться? Вот самые верные способы к сему просвещению:    «Аще убо воскреснусте со Христом, — вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя» (Кол. 3:1). Там для нас должно быть все — и наша радость и счастие, и наша мудрость и сила, и наше богатство и слава, и наша честь и достоинство, и наше утешение и блаженство. Там должен быть «весь живот наш сокровен со Христом в Боге».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Верховний II висловив у зв " язку з проявами та у 16 жовтня 2012 р. 18:54 15 октября 2012 года Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором выразил обеспокоенность в связи с проявлениями вражды и ненависти в отношении религиозных ценностей, имеющими место в разных уголках мира. Текст письма приводится ниже полностью: «Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Брат! Из Первопрестольного Святого Эчмиадзина шлем Вам Наши братские приветствия и сердечные молитвы. Данным письмом желаем выразить Нашу глубокую тревогу в связи с проявляемыми в последнее в последнее время выражениями вражды и сокрушающей ненависти в отношении религиозных ценностей, находящими место в разных уголках мира. Весь христианский мир был потрясен, особенно в последний период, когда объектом беспрецедентного святотатства и нападений стала Русская Православная Церковь, в связи с предосудительными событиями в Храме Христа Спасителя в Москве и печальными случаями антицерковного вандализма в различных епархиях и храмах. Осквернению святынь нет какого-либо оправдания, которое пытаются найти некоторые проповедники либерализма, тем самым оскорбляя чувства и попирая права миллионов верующих. Данный процесс Мы не можем охарактеризовать иначе, как организованное посягательство на священную в жизни наших народов Святую Церковь Христову, дабы подорвать основы наций и государств. Как Предстоятель народа, многократно переживавшего страдания от насилия и святотатства и нередко платившего собственной кровью за сохранение своих святынь, Мы сопереживаем эту боль с Вашим Святейшеством и верующей паствой Русской Православной Церкви. Возлюбленный Брат во Христе, осуждая эти явления, приносим Вам и Русской Православной Церкви Нашу полную поддержку как народ от единого Господа, ибо по слову апостола: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефес. 4:4-6). Усердно молимся, дабы Господь в сей час испытаний хранил незыблемой и безмятежной Свою Святую Церковь и даровал Вам плодотворного и ревностного Патриаршества во славу Божию, во имя процветания Русской Православной Церкви и в утешение Вашей верующей паствы. С братской любовью во Христе ГАРЕГИН II, ВЕРХОВНЫЙ ПАТРИАРХ И КАТОЛИКОС ВСЕХ АРМЯН» Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2531137...

Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II обеспокоен враждой к религиозным ценностям Москва, 17 октября 2012 г. Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II выразил обеспокоенность в связи с проявлениями вражды и ненависти в отношении религиозных ценностей Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II 15 октября 2012 года направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором выразил обеспокоенность в связи с проявлениями вражды и ненависти в отношении религиозных ценностей, имеющими место в разных уголках мира, сообщает Патриархия.ru . Текст письма приводится ниже полностью: «Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Брат! Из Первопрестольного Святого Эчмиадзина шлем Вам Наши братские приветствия и сердечные молитвы. Данным письмом желаем выразить Нашу глубокую тревогу в связи с проявляемыми в последнее в последнее время выражениями вражды и сокрушающей ненависти в отношении религиозных ценностей, находящими место в разных уголках мира. Весь христианский мир был потрясен, особенно в последний период, когда объектом беспрецедентного святотатства и нападений стала Русская Православная Церковь, в связи с предосудительными событиями в Храме Христа Спасителя в Москве и печальными случаями антицерковного вандализма в различных епархиях и храмах. Осквернению святынь нет какого-либо оправдания, которое пытаются найти некоторые проповедники либерализма, тем самым оскорбляя чувства и попирая права миллионов верующих. Данный процесс Мы не можем охарактеризовать иначе, как организованное посягательство на священную в жизни наших народов Святую Церковь Христову, дабы подорвать основы наций и государств. Как Предстоятель народа, многократно переживавшего страдания от насилия и святотатства и нередко платившего собственной кровью за сохранение своих святынь, Мы сопереживаем эту боль с Вашим Святейшеством и верующей паствой Русской Православной Церкви. Возлюбленный Брат во Христе, осуждая эти явления, приносим Вам и Русской Православной Церкви Нашу полную поддержку как народ от единого Господа, ибо по слову апостола: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефес. 4:4-6). Усердно молимся, дабы Господь в сей час испытаний хранил незыблемой и безмятежной Свою Святую Церковь и даровал Вам плодотворного и ревностного Патриаршества во славу Божию, во имя процветания Русской Православной Церкви и в утешение Вашей верующей паствы. С братской любовью во Христе ГАРЕГИН II, ВЕРХОВНЫЙ ПАТРИАРХ И КАТОЛИКОС ВСЕХ АРМЯН» 17 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56779.html

28 апреля 2019 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с Пасхальным обращением к телезрителям.      Дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Святой Пасхи. Пасха — главный праздник христианского мира. Он выражает самую суть, самое основание нашей веры — веры в Воскресение Господа Иисуса, которое произошло почти 2000 тысячи лет назад. И вот возникает вопрос: а существует ли какая-то связь с тем далеким событием у нас, людей сегодняшнего дня? Светская культура сторонится и боится даже размышлений о том, что произойдет с нами по ту сторону земного бытия, что произойдет с нами после смерти. Для неверующего сознания это и по сей день остается загадкой и неразрешимым вопросом. Однако, мы, христиане, прямо отвечаем на него и не боимся отвечать, потому что празднуем победу Христа над смертью, злейшим врагом человеческого рода. С момента Воскресения Спасителя всякий человек, готовый довериться Богу, может войти в новую духовную реальность, где нет смерти, где всецело царствует любовь Божия. Эта реальность на языке Евангелия именуется Царствием Небесным. И мы можем приобщиться этой реальности уже здесь, на земле, через вхождение в Церковь, где человек обретает надежду на спасение и где ему открываются двери рая. Господь Иисус Христос приходит в этот мир, восходит на крест и отдает Свою жизнь, нисходит во ад и воскресает, чтобы вырвать человека из плена греха и смерти. Апостол Павел пишет: Отныне мы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Ефес. 2:19). Христос воскрес, а значит, с Ним воскреснем и мы. Христос воскрес, а значит, мы являемся наследниками великого пасхального дара — дара преображать евангельским светом самих себя и мир вокруг. Я бы хотел сегодня обратиться к каждому, кто радуется Светлому Христову Воскресению. Если ваше сердце озарено пасхальным светом, станьте светильниками для окружающих. Пусть ваши уста вдохновенно свидетельствуют о реальности воскресения. Обнимите любовью тех, кто рядом с вами, подарите им свою заботу и внимание. Как Спаситель распростер на кресте Свои объятия, чтобы обнять весь человеческий род, так и нам следует научиться у Него любви. Любви безусловной, любви щедрой, ищущей блага для ближнего. Пусть пасхальная радость никогда не покидает вас, чтобы при встрече с человеком мы помнили, что и ради него тоже воскрес Христос. С праздником Пасхи сердечно всех вас поздравляю! Воистину Воскресе Христос! Рейтинг: 9.8 Голосов: 39 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/120935.html

Митрополит Филарет направил послание всем чадам Белорусской Православной Церкви в связи с принесением в Белоруссию честной главы апостола Луки 5 июля 2007 г. 16:04 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет направил послание всем чадам Белорусской Православной Церкви в связи с принесением в Белоруссию честной главы апостола и евангелиста Луки. Мощи апостола доставят в столицу Белоруссии из Элисты. В столице Белоруссии они будут пребывать с 8 по 12 июля 2007 года. «Год за годом посылает Господь свидетельства того, что в духовной жизни народов Святой Руси — белорусов, русских и украинцев — наступает " лето Господне благоприятное " (Ис. 61:2), — говорится в послании митрополита Филарета. — Этими словами ветхозаветного пророка Исаии открыл Своим земным соотечественникам тайну Своего пришествия в мир Сын Божий Иисус Христос. Из всех четырех евангелистов лишь апостол Лука повествует об этом откровении Спасителя, рассказывая также и о том, что оно привело в замешательство людей, которые слышали Слово Божие, но не понимали Его». «И вот ныне святой апостол и евангелист Лука сам пребывает среди нас своею плотию! И мы видим и свидетельствуем едиными устами и единым сердцем, что " лето Господне благоприятное " (Лк. 4:19) воистину продолжается в нашем Белорусском Отечестве! — отметил Предстоятель Белорусской Церкви. — В течение последних лет нашу землю посетили своими мощами святой апостол Андрей Первозванный, преподобномученицы Великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара, великий Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн». По словам владыки Филарета «эти годы стали летом покаяния и единения, летом возвращения исторической правды и благоутверждения Святого Православия в умах и сердцах людей, в жизни страны». «В сей благословенный период мы получили возможность воочию убедиться в истинности слов апостола Павла о том, что в многовековой истории христианской Церкви мы " не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу " (Ефес. 2:19)», — подчеркнул митрополит Филарет. Официальный сайт Белорусской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/265351.htm...

На заседании Священного Синода Румынской Церкви Патриарх Даниил напомнил о недопустимости совместного причащения с инославными 10 июля 2008 г. 15:59 8-9 июля в Бухаресте состоялось рабочее заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви . «Необходимо, чтобы Священный Синод Румынской Православной Церкви вновь подтвердил, основываясь на единстве веры и единстве Церкви как целого, что ни православные клирики, ни миряне не вправе получать Причастие в любой Церкви, кроме Православной, — заявил в своем выступлении на Синоде Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил . — Те, кто так поступил, впредь не должны этого повторять». «Однако, применяя эту каноническую дисциплинарную меру, мы не хотим опозорить других христиан, или продемонстрировать по отношению к ним высокомерие и презрение, или прервать богословский диалог и практическое сотрудничество в социально-благотворительной области, — уточнил Патриарх Даниил. — Напротив, мы полагаем, что посредством искреннего и глубокого богословского диалога могут быть переопределены догматы, разделяющие Римско-Католическую и Православную Церкви. В то же время православные клирики, миряне и монашествующие должны воздержаться от того, чтобы с готовностью и пылом употреблять такие громкие слова как " ересь " , " еретики " , " апостасия " (отступничество — Ред. ) и " измена " в отношении к другим православным или другим христианам, потому что часто под предлогом защиты Православия мы вредим свой душе, отделяя истинную веру от смиренной христианской любви. По сути, мы забываем, что должны " говорить истину в любви " (Ефес 4, 15; ср. перевод под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) — Ред. ), защищать " веру, действующую любовью " (Гал 5, 6) и содействовать ей, как нас учит святой апостол Павел». «Румынская Православная Церковь всегда была миролюбивой, живя на протяжении веков бок о бок с представителями иных этнических групп и религий, защищая истинную веру и не унижая при этом других, — подчеркнул Патриарх, слова которого цитирует Пресс-служба Румынского Патриархата . — Также наша Церковь уважает законы современной Румынии, которые, запрещая порочить (религии) и создавать межрелигиозную напряженность, способствуют росту взаимоуважения между ними». Священный Синод Румынской Православной Церкви осудил действия митрополита Банатского Николая , который причастился в униатском храме, и епископа Орадийского Софрония, на Крещение освятившего воду совместно с греко-католическим иерархом. Однако Синод не стал применять в отношении их какие-либо канонические прещения, приняв во внимание «сожаление и покаяние» двух иерархов. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/434188.htm...

Отчего часто видим, что нечестивые в сей жизни как будто не испытывают никаких искушений со стороны дьявола, а благочестивые от него страдают 22 мая (4 июня) (Слово от Патерика. Прол. Мая 22) Отчего, это братие, мы часто в сей жизни видим, что нечестивые как будто не испытывают никаких искушений со стороны дьявола, а благочестивые от него страдают? Отчего это? Один инок спросил старца: «Отчего нечестивые посты и молитвы оставляют и чревоугодию предаются, и друг друга обманывают и обирают, и делают, что хотят, и клятвопреступниками часто бывают, и никакого внимания не обращают на то, что они тяжко грешат и спокойно и Святые Таины принимают, и все это для них ничего, и все как будто бы так и должно быть? И отчего это благочестивые и постами, и бдениями, и молитвами, и сухоядением себя изнуряют, и плотского покоя себя лишают, и плачут, и рыдают, и говорят, что они великие грешники, и геенне огненной повинны?» Выслушав это от ученика, старец со вздохом отвечал: «Хорошо ты сказал, что грешникам все как будто ничего. Они настолько глубоко пали, что даже и не сознают этого. Да, от своей нераскаянности, они и встать не могут. Подумай: какая же нужда дьяволу бороться с ними, когда они сами пали ниц перед ним и встать не могут? Он с такими не борется. Благочестивые же, хотя иногда и побеждаемы бывают, но и сами побеждают; хотя и падают, но скоро и восстают и окончательно поборют, наконец, врага своего спасения». Так вот, братие, и ответ на вопрос: почему дьявол грешников не трогает, а благочестивые от него страдают. Первых он не трогает потому, что они, и без искушений с его стороны, всецело находятся в его власти, а вторые страдают оттого, что они составляют любимое поле его деятельности. Это подтвердил и сам бес преподобному Маркеллу. Когда последний услыхал шум от воинской брани в пустыни и недоумевал, что это значит, бес предстал пред ним и вскричал: «Что задумался? Подлинно здесь брань есть; но если не хочешь, чтобы мы с тобою воевали, то ложись и спи, и не будем нападать. С ленивыми мы не воюем, а имеем дело лишь с постниками и с пребывающими в молитвах. Лишь с ними у нас брань есть» (Прол. февр. 20). Зная сие, и потщитесь, братие, стать крепко против общего нашего врага. Восприимите щит веры, в нем же возможете вся стрелы лукавого разжженныя угасити и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий, всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом ( Ефес. 6, 16–18 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010