Светочи христианства I. Апостол любви 18 веков отделяют нас от века апостольского. Как отдаленные звуки, из глубины минувшего, дошли до нас несколько отрывочных, скудных преданий о жизни и деятельности апостолов, и это вполне понятно: они не думали о себе и всецело, с полным самоотвержением, служили великому делу благовестия. Живя в мире, апостолы были чужды мира, не искали себе в нем ни славы, ни богатства, ни спокойствия: они были как бы гражданами иного мира – небесного. «Мы терпим голод и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся и трудимся, работая своими руками! Злословят нас, – мы благословляем; гонят нас, – мы терпим; хулят нас, – мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне»,– говорил о себе один из апостолов ( 1Кор.4:11–13 ). Тем драгоценнее те немногие сведения об апостолах, которые сохранились до нас. Мы желаем напомнить читателям об одном дивном предании – об апостоле Иоанне, написанном Климентом и Евсевием. «То не притча, а истинное повествование, переданное самим апостолом и сохранившееся в памяти», – замечает Климент 1 . Перенесемся мыслию в один из замечательнейших центров греко-римского мира, в Ефес. Город расположен в прелестной равнине, где тысячи лебедей и других речных птиц весело плескались в волнах Каистра. Благодаря своему выгодному положению на перекрестке больших дорог, ведущих на юг к Магнезии и Антиохии, на север – к Сардам и Троаде, город богател от кипучей торговой деятельности. Климат считался весьма здоровым, реки и озера изобиловали рыбой. Население Ефеса было разнородно, но преобладающим элементом был греческий. С именем Ефеса соединялось множество воспоминаний из языческой мифологии. Здесь, на берегах Кенхрея, в прекрасной кипарисной роще указывали место, где Латона произвела на свет Аполлона и Артемиду. Здесь же родился и Гермес. Здесь Вакх сражался с амазонками; вообще это был город всевозможных суеверий, колдовства, магии, заговоров, амулетов. Но более всего он славился своим храмом и культом Артемиды, носившим чисто восточный характер: оглушительный гром барабанов, пронзительный свист флейт, фантастические процессии и отвратительные пляски, распущенные волосы, неистовые крики и сосновые факелы жрецов, – все служило к тому, чтобы наэлектризовать языческую толпу. Нравственное состояние города было ужасно. Нельзя было не придти в негодование, «слыша, – по выражению одного философа, – крики гнусных жрецов-бродяг, будучи свидетелем всех бесчисленных пороков, убийств, грабительств, сладострастия, обжорства и пьянства, господствовавших вследствие противоестественных учений».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Седмица 26-я по Пятидесятнице Понедельник. О мере любви Лк.14:12–15 1Тим.1:1–7 В послании к Тимофею, отправленному в Ефес устраивать церковную жизнь, Апостол Павел особенно просит вразумлять тех, кто занимался «баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере». И далее, говоря о конечной цели всех Апостольских трудов, Павел определяет ее, как «любовь от чистого сердца и доброй совести, и нелицемерной веры». Вот, сегодня опять о любви. Вчера мы видели урок человеку, желавшему узнать, кто его ближний, уверенному, что он знает, что такое любовь. Впрочем, есть традиция толковать вчерашний рассказ, как притчу о нашем спасении. «Впавший в разбойники» – погибающий в грехах человеческий род. Священник и левит – ветхозаветные закон и пророки, не давшие спасения. Самарянин – сам Иисус Христос. Гостиничник – епископ, которому вверено попечение о Божьих людях. Предполагаемое возвращение Самарянина – второе Христово пришествие. И как же хочется, чтобы это было, действительно, только притчей! Но слова «иди, и ты поступай так же» ( Лк.10:37 ) звучат неумолимо ясно. Итак, во вчерашнем рассказе Господь показал должную меру любви по отношению ко всякому, кого Он Сам в данный момент к нам приблизил. Но оставалась надежда, что, может быть, больше не попадется на моем пути чужой человек в подобной беде, и не придется мне, подобно священнику и левиту, снова пройти мимо. Но сегодняшнее чтение разрушает и эту лукавую надежду. Господь говорит: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе: ибо воздастся тебе в воскресение праведных». Мы устраиваем пиры специально для близких сердцу. Но оказывается, надо звать тех, кто нам чужд, незнаком, а порой и грязен, и противен. И даже не ждать, что, может быть, сами случайно забредут, но – самим звать! Невероятно и непостижимо, как… сама любовь. Как, собственно, Сам Бог. Потому что, собственно, Бог и есть любовь ( Ин.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Прот. Борис Молчанов († 1963 г.) Эпоха Апостасии 4 . На протяжении всей истории Христианской Церкви, действует противоборствующая ей «тайна беззакония» ( 2Солун. 2, 7 ), старающаяся увлечь людей к отпадению от уготованного нам Сыном, Божиим спасения. Хотя главным виновником ея является диавол, но он действует через «сынов противления» ( Ефес. 2, 2 ), которые и являются проводниками и исполнителями его злой воли на земле. «Тайна Беззакония», над которой деятельно трудится «князь тьмы», проходит известное развитие, по мере ослабления сопротивляемости ей верующих – восходя от силы в силу, и достигает своего предельного роста в ту последнюю особенную эпоху, называемую Апостасией , которая устраняет все препятствия для появления Антихриста и завершается им. «По учению Апостола «тайна беззакония» есть что-то такое, что подготовляет явление Антихриста... Хотя бы между началом действования тайны беззакония и явлением Антихриста протекло несколько тысяч лет, это не препятствует тайне беззакония быть условием или причиною, или одною из причин явления Антихриста» (Проф. Беляев. «О безбожии и Антихристе», т. 1, стр. 620). О близости времени явления Антихриста и неизбежного при нем конца мира яснее всего может свидетельствовать последняя эпоха апостасии, имеющая много отличительных признаков, указанных в Слове Божием. Греческое слово «апостасия» означает отступление от Бога (см. 1Тим. 4, 1 ; Деян. 21, 21; 2  Паралипом. 29, 19; Иерем. 2, 19). Но, употребляемое с определенным членом, оно имеет в виду не всякое отступление вообще, а отступление особенное по своей силе и по своему широкому распространению, отступление громкое, достигшее крайней степени своего развития. Апостасия является последним этапом развития «тайны беззакония», непосредственно выдвигающим Антихриста, имеющим на себе его мрачную тень. В слове Божием указываются три разныя формы проявления Апостасии: 1) отступление от Истинного учения и от христианской морали, 2) отступление от нормальной, благословенной Богом государственности и 3) отступление от истинной Церкви Христовой при сохранении ея внешнего облика. Полная тройная Апостасия делает приход Антихриста неизбежным. «День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» ( 2Солун. 2, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Скачать epub pdf Учительная апостасия Наше пристальное всматривание в происходящия события и сопоставление их с предреченными судами Божиими вменяются нам в обязанность Самим Господом. От смоковницы же научитеся притчи, – поучал Спаситель учеников Своих, – егда уже ваия (ветви) ея будут млада, и листвие прозябнет, ведите, яко близ есть жатва: тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех ( Мф. 24:32–33 ). За невнимание же к знамениям времени Господь строго обличал иудеев: Лицемери, лице небу и земли весте искушати, времене же сего како не искушаете? Что же и о себе не судите праведное ( Лк.12:56 ). На протяжении всей истории христианской Церкви действует противоборствующая ей тайна беззакония ( 2Сол.2:7 ), старающаяся увлечь людей к отпадению от уготованного нам Сыном Божиим спасения. Хотя главным виновником ея является диавол, но он действует через сынов противления ( Ефес. 2:2 ), которые и являются проводниками и исполнителями его злой воли на земле. Тайна беззакония ( 2Сол.2:7 ), над которой деятельно трудится «князь тьмы», проходит известное развитие по мере ослабления сопротивляемости ей верующих, восходя от силы в силу, и достигает своего предельного роста в ту последнюю, особенную эпоху, называемую апостасией, которая устраняет все препятствия для появления антихриста и завершается им. Греческое слово апостасия означает отступление от Бога ( 1Тим. 4:1 ; Деян. 21:21 ; 2Пар. 29:19 ; Иер. 2:19 ). Но, употребляемое с определенным членом, оно имеет в виду не всякое отступление вообще, а отступление особенное по своей силе и по своему широкому распространению, отступление громкое, достигшее крайней степени своего развития. Апостасия является последним этапом развития тайны беззакония ( 2Сол.2:7 ), непосредственно выдвигающим антихриста, имеющим на себе его мрачную тень. Полная апостасия делает приход антихриста неизбежным. День Христов не придет, аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели ( 2Сол.2:3 ). Будет бо время, егда здравого учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом(которые льстили бы слуху) ( 2Тим.4:3 ). И мнози последствуют их нечистотам, ихже ради путь истинный похулится. И в преумножении льстивых словес вас уловят ( 2Петр. 2, 2–3 ). Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих вовек, зане суть плоть ( Быт. 6, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Molchano...

Содержание Об Адаме    2. Адам самым именем своим проображает Рождество Господа. Ибо на языке еврейском Адам — это то же, что по-гречески ge pyrra, а по-латыни «земля пламенная», Писание же часто именует плоть человеческую землею. Каковая плоть, чрез Духа во Господе от Девы рожденная и в новый, чуждый ей образ перемененная, была соделана сообразною славе духовной, по слову Апостола: «Второй человек — от неба и Адам небесный», — так как перстный Адам есть образ Адама грядущего. Поэтому и мы, заручившись поддержкою столь великого мужа, без опасения понимаем имя Адама в смысле некоего предуготовления будущего.    3. Далее повествуется, что, покуда Адам спит, из кости от ребер его рождается Ева. А за его пробуждением следует такое пророчество: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего], ...и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:23—24). Здесь я не встречаю никаких затруднений, ибо Апостол, припомнив это пророчество, говорит: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефес. 5:32).    Однако мы читаем, что из Адама изъята была только кость; отчего же тогда сказано: «плоть от плоти моей»? Но ведь это могло быть сказано и применительно к настоящему положению дел, ибо, поскольку кость, взятая от ребер его, Тем Богом, для Которого все возможно, облечена была плотию в женское тело и поскольку кость, из плоти исторгнутая и сызнова в плоть облаченная, соделалась телом, то она есть как кость от кости, так и плоть от плоти.    Господь же в Евангелиях, когда иудеи искушали Его о том, дозволительно ли разводиться с женою, указует, что сие было сказано более о Нем Самом, нежели об Адаме, говоря: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью?» (Матф. 19:4). Ведь это следует сразу же за словами плоть от плоти моей. Стало быть, пророчество следует из того, что свершалось в Адаме. Ибо когда Господь, сотворивший мужчину и женщину, таковое изрек, — что сие кость от кости его и плоть от плоти его, — то этим через Адама Он Сам возвестил о том, что во всей полноте осуществилось во Адаме, но, не умаляя подлинности свершившегося, явил в нем и прообраз того, что свершалось в другом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

Повод написания второго послания к Тимофею       Но для ап. Павла этого было слишком мало. Ему было слишком горько, что римское христианское общество относится к нему так холодно; он ждал проявления любви более горячей и выражения преданности, доходящей до пожертвования. Мысленно он чаще и чаще стал переноситься на восток, к восточным церквам, основанным им. Положим он испытал там немало огорчений, преследований и даже побоев, но там же он наслаждался общением с самыми дорогими ему и любящими людьми. Вспомнились ему радушные филиппийцы, вспомнились и гостеприимные жители Троады. У Карпа, жителя этого города он оставил свою фелонь и разные книги. Он намеревался тогда скоро возвратиться и взять их; но промысел Божий судил другое. Он сидит заключенным в римскую тюрьму и не только не может придти за этими вещами, но даже не имеет возможности свободно двигаться по своему тесному заключению. Между тем его фелонь была бы теперь для него весьма полезна; она защитила бы его от тюремной сырости и от холодного осеннего воздуха ( 2Тим.4:21 ). А книги были еще дороже для одиночного узника. Конечно книги Св. Писания мог бы принести ему и Лука, взяв у кого-нибудь из римских христиан, но лучше пользоваться своими собственными; – тем более, что среди оставленных им в Троаде были вероятно и настолько редкие, что их нельзя было достать у римских христиан ( 2Тим.4:13 ). Но кто доставить ему их из столь отдаленного места, кого послать за ними? – Около него оставался лишь один Лука без которого нельзя было обойтись самому апостолу. Верный и деятельный Тит, оставив опасный для христианских проповедников Рим, пошел с проповедью евангелия к народам Далматии; Крискент давно уже был в Галатии ( 2Тим.4:10 ). А между тем апостол знал, что там, на востоке, у него есть верный и преданный друг, который если бы узнал, что его учитель в чем-нибудь нуждается, постарался-бы как можно скорее удовлетворить этой нужде. Это был св. Тимофей, который плакал, когда апостол отсылал его от себя в Ефес, который давно, особенно после получения первого апостольского послания, ждал к себе его самого, но который теперь находился в неизвестности относительно его положения. Его-то и решил ап. Павел уведомить о своей судьбе, о своей нужде и о своем желании видеть его около себя, как преданного друга. Он пишет ему второе послание, а Лука отправляет это послание с одним из христиан, отправляющихся на восток.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

И в этом послании, как и во втором, св. апостол не упоминает своего имени, а называет себя " старцем " . Обращаясь к Гаию, он называет его " возлюбленным " — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании. Апостол выражает ему пожелание " здравствовать, что является обычным приветствием, и преуспевать во всем " , " как преуспевает душа твоя " , то есть: и в житейских делах своих домашних, и в общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала апостола. Объясняет это апостол получением сведений через неких братии о том, что Гаий хранит верность евангельскому учению и " ходит в истине " . " Для меня нет большей радости, — говорит св. апостол, — как слышать, что дети мои ходят в истине " . Это весьма важная и .характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1-4). Далее св. апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает " братиям " , то есть христианам вообще, и " странникам " , то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под " странниками " разумеются странствующие проповедники Евангелия. " Они засвидетельствовали перед Церковью о твоей любви " — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил апостол, рассказали перед всем собранием верующих ( " Церковью " ) о гостеприимстве Гаия. " Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога " — то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром (ср. 1 Кор. 16:10-11; Тит. 3:13). Выражение об этих странниках, что они " ради Имени Его пошли " , свидетельствует, что здесь речь идет о странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда " евангелистами " . Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан — материально поддерживать их (ст. 5-8). " Я писал Церкви " , — говорит далее апостол. Неизвестно, какой и о чем, но, по-видимому, той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание апостола не сохранилось. Правильнее читать: " я писал бы Церкви " о странствующих проповедниках, но " любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас " . Кто этот Диотреф, неизвестно, но, как видно, человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст. 9-10). Св. апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который, по преданию, был епископом Филадельфийским, обещает сам прийти и передает привет от друзей и друзьям.

http://sedmitza.ru/lib/text/430610/

Утром называет пророк воплощение Бога и Спасителя нашего, потому что из него воссияет свет истины. О нем по всей вселен­ной устами всех поет блаженный Давид, прославляя божественные благодеяния. " Ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и до облаков истина Твоя» ( Пс.107:5 ). Величие Твоей милости превосходит высоту небес; повсюду проникли лучи Твоей истины. Мы уже сказали, что облаками он называет и пророков, и апостолов, и облеченных благодатию учительства, потому что они, подобно каким-то, облакам приносят людям духовное орошение, и чрез них мы научаемся догматам истины. Милостью же и истиной называется тайна домостроительства Христова, как этот же пророк говорил в другом месте: «милость и истина встретились» во едино ( Пс.84:11 ). Божество Христа и человечество встретились в воплощении Слова. Милость относится к божеству воплотившегося Слова, потому что оно именно помиловало свое создание, а истина – к плоти, потому что не призрачно, как ду­мают некоторые из еретиков, но истинно и действительно Бог Слово воплотился. В разъяснение этого Давид опять говорил: «истина от земли воссияла», разумея человечество Господа, от нашей земли, оче­видно – человечества, воссиявшее. Конечно, на небесах божество Хри­ста было велико и окружено славой, которую Он приобрел Себе Своими делами, но на земле оно было неведомо и прикрыто тенью плоти. " Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле (да будет) слава Твоя!» ( Пс.107:6 ). Это и бла­женный Аввакум сказал: «покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» ( Авв.3:3 ). Это же блаженный Давид говорил в восьмом псалме: «Господи, Господь наш! Как чудно имя Твое по всей земле! Ибо величие Твое превознеслось ...выше небес» ( Пс.8:2 ). След., «вознесись» – сказано в смысле: покажи Себя высоким, высшим всего, и пусть вся земля узнает Твою славу. «Да избавятся возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь мен я» ( Пс.107:7 ). Просит, чтобы скорее наступила Его благодать и чтобы Вознесшийся на небеса явил Свою славу по всей земле, чтобы были спасены те, которые могут говорить: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа», Господа Нашего ( Ефес.1:4–5 ). Возлюбленные же Божии суть люди, спасенные любовью Его к роду нашему; их именно, вознесшись на небеса, Он освободил от древ­него плена, как говорит Павел: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» ( Ефес.4:8 ). Десницей же Божией называет Его благое действие или Духа Святого, так как Он на­зывается и перстом Божиим в силу того, что Троица имеет единое существо, силу и действие. Итак, пророк просит, чтобы мы были спасены и услышаны Духом Святым, чтобы нам сделаться духов­ными и участниками божественной благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

4-е Св. семи отроков ефесских: Максимилиана, Константина, Ямелиха, Мартиниана, Дионисия и Иоанна Юноши, воины, дети именитых граждан города Ефеса. Хотя были детьми разных родителей, но имели единодушие в вере и любви Христовой. Когда император Декий прибыл в Ефес, на них донесли ему, что презирают богов и держатся христианской веры. Царь потребовал их и нудил принесть жертву богам, а когда они отказались, лишить знаков их воинского звания; но, взяв во внимание юность исповедников Христовых, дал им время на размышление и отпустил их. Юноши согласились уйти из города до возвращения Девиева и поселиться в большой пещере на горе Охлон (нын. Прион) для совокупных молитв и утверждения себя на предлежащий подвиг. Младший из них, Ямвлих, ходил в город покупать хлеба и узнавать, когда царь прибудет. И вот однажды он приносит весть, что царь прибыл, велел искать их и на завтра нудить их к идолослужению. Св. отроки вкусили хлеба, а это было уже при закате солнца, и после трапезы беседовали и утешали друг друга. Беседуя, воздремали и уснули сном смертным, но тела их, как спящие, лежали в пещере нетленными и неизменными. Декий, узнав о местопребывании исповедников Христовых, велел загородить вход в пещеру камнями, чтобы они погибли от голода и жажды; он не знал, что отроки уже уснули сном смертным. Когда заградили пещеру, два чиновника, потаенные христиане, записали страдание и имена отроков на двух оловянных дощечках и положили в медном ящике между камнями входа, говоря: «когда Господь захочет посетить рабов Своих прежде Своего пришествия и откроется пещера с телами святых отроков, тогда из этой записи узнают об их страданиях, потому что они как мученики умерли за Христа в этой пещере». Прошло более ста семидесяти лет, и Господь благоволил во славу Своего имени и в утверждение верующих оживить тела усопших. Владелец горы вздумал сделать ограду для овец и для того приказал брать оттуда камни; рабочие и разобрали те камни, что закрывали вход в пещеру. Св. отроки ожили, и думая, что спали одну ночь, послали Ямвлиха в город купить хлеба. Этот изумился переменам в Ефесе и публичному чествованию креста, но и сам изумил других старинною монетою, за которую хотел купить хлеба, и своими ответами на предложенные ему вопросы. Градоначальник и епископ послали весть императору Феодосию Младшему, и тот лично прибыл в Ефес и поклонился святым, которые после довольной беседы уснули вечным сном в присутствии царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ. К ПРАЗДНИКУ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 25 ДЕКАБРЯ 1975 ГОДА. «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе!»  (Тропарь Рождества). Величайшее в истории мира событие – Рождество Христово, грубому языческому миру, погрязшему в религиозно-нравственной тьме идолослужения, воистину «возсияло свет разума», о чем так учит нас Слово Божие:  «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум да познаем Бога истинного и да будем во истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная»   ( 1Иоан. 5, 20 ). Вдохновляемая Духом Святым мудро вела дело обращения язычников ко Христу Святая Церковь . Зная, как привержены люди ко всему, что стало привычным для них и вкоренилось в самый быт их, осторожно подходила она к замене всех языческих верований и понятий христианскими. Не ведая Бога истинного, язычники обоготворяли вещественную природу и своим воображением создали себе в ней много «богов». И естественно, что главным «богом» стало для них солнце. Ведь без солнца невозможна была бы никакая жизнь на земле, в том числе и жизнь самого человека. Понятно поэтому, что темные язычники обоготворили солнце и торжественно праздновали начало его «нарастания» – день «зимнего солнцестояния», когда дни начинали увеличиваться, а ночи сокращаться. И чего другого можно было ожидать от людей, сидящих во тьме и сени смертной (Мф. 4, 16)? И вот Церковь Христова, благовествуя им о Христе, как о «Солнце Правды», предлагает им, просвещенным светом веры Христовой, вместо «дня рождения» вещественного солнца, праздновать Рождество Христово – день рождения Того, Кто был «Солнцем Правды» и пришел просветить их, во тьме сидящих. Какой же «свет и разум» пришел возвестить нам «Солнце Правды» Христос? Он пришел благовествовать нам  мир   ( Ефес. 2, 17 ), поскольку Он Сам, по словам Апостола  «есть мир наш»   ( Ефес. 2, 14 ), разрушивший «средостение вражды», стоявшее со времени грехопадения прародителей наших, между нами и Богом, и мешавшее нам приблизиться к Богу, как к Отцу нашему и быть братиями друг другу – «Плотию Своею», то есть крестною смертию за всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010