Глава XIX. О Послании к колоссянам § 120. Сведения о колоссах и основанной здесь в век апостольский Церкви Христовой Город Колоссы, или Колассы, находился в Фригии, малоазийской области, при реке Лике, или Ликосе, перед впадением оной в Меандр, между Иераполем и Лаодикией; 204 вместе с ними, по сказанию Орозия, потерпел землетрясение в царствование Нерона. Колоссы, говорит Феофилакт, 205 город фригийский, который ныне называется Хоны, где последовало преславное и достопамятное явление Архангела Михаила (воспоминаемое Православной Церковью 6 сентября). Кто был первым насадителем христианства в Колоссах – с достоверностью определить невозможно. Поскольку в послании своем к колоссянам Апостол Павел говорит, что они не видели лица его ( Колос. 2:1 ) и что вера их известна ему только по слуху ( Колос. 1:4 ), то очевидно, Павел до написания сего послания не был в Колоссах с проповедью Евангелия, хотя и сказало в Деяниях Апостольских, что во второе свое апостольское путешествие он проходил Фригию и галатийскую страну (16:7), По всей вероятности, Церковь в Колоссах, Лаодикии и Иераполе основана Епафрасом, одним из учеников и сотрудников Апостола Павла; ибо Апостол его называет учителем колоссян ( Кол. 1:7 ) и ему усвояет заботливость о верующих в Колоссах, Иераполе и Лаодикии ( Кол. 4:12, 13 ). § 121. Случай и цель написания Ближайшим поводом к написанию послания к Колоссянам послужило прибытие к Апостолу Епафраса, основателя и епископа колосской Церкви, по свидетельству предания (Чет. Мин. Януария 4 дня) и доставленное им послание лаодикийцев ( Кол.4:16 ), в котором, вероятно, испрашивалось разрешение некоторых недоумений, между прочим, и обучении пришедших к ним иудействовавших проповедников Евангелия ( Кол.2:4, 8, 16–23 ). Из истории века апостольского известно, что почти во всякую новоустрояемую Церковь (особенно в Малой Азии) входили таковые проповедники; и если они с успехом действовали против Апостола Павла (напр. в Церкви галатийской), то тем более успешно могли действовать против ученика апостольского, каков был Епафрас. Эта-то, вероятно, опасность, а может быть и другие нужды Церкви побудили Епафраса, возложив епископство колосское на Архиппа ( Кол.4:17 ), отправиться в Рим к Апостолу. Пришед в Рим, он восхвалил веру и любовь колоссян ( Кол.1:4 ), доставил письмо от лаодикийцев (4:16) и сделался спленником Апостола ( Фил. 23 ). Не имея возможности лично посетить эти церкви, так как находился в узах и видя предстоящую им опасность от лжеучителей, Апостол отправил туда послание с другими своими сотрудниками, Тихиком, подателем тогда же написанного послания к ефесской Церкви ( Ефес. 6:21 ), и Онисимом, который возвращался к господину своему Филимону ( Фил. 10:12 ), дабы они могли подтвердить истину учения, преподанного колоссянам Епафрасом. § 122. Разделение и содержание

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Новости Гарегин II выразил обеспокоенность в связи с фактами посягательств на святыни 16.10.2012 23:46 Москва, 16 октября. Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II направил 15 октября Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором выразил обеспокоенность в связи с проявлениями вражды и ненависти в отношении религиозных ценностей, с предосудительными событиями в Храме Христа Спасителя в Москве и случаями антицерковного вандализма в различных епархиях и храмах, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Текст письма приводится ниже полностью: Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Брат! Из Первопрестольного Святого Эчмиадзина шлем Вам Наши братские приветствия и сердечные молитвы. Данным письмом желаем выразить Нашу глубокую тревогу в связи с проявляемыми в последнее в последнее время выражениями вражды и сокрушающей ненависти в отношении религиозных ценностей, находящими место в разных уголках мира. Весь христианский мир был потрясен, особенно в последний период, когда объектом беспрецедентного святотатства и нападений стала Русская Православная Церковь, в связи с предосудительными событиями в Храме Христа Спасителя в Москве и печальными случаями антицерковного вандализма в различных епархиях и храмах. Осквернению святынь нет какого-либо оправдания, которое пытаются найти некоторые проповедники либерализма, тем самым оскорбляя чувства и попирая права миллионов верующих. Данный процесс Мы не можем охарактеризовать иначе, как организованное посягательство на священную в жизни наших народов Святую Церковь Христову, дабы подорвать основы наций и государств. Как Предстоятель народа, многократно переживавшего страдания от насилия и святотатства и нередко платившего собственной кровью за сохранение своих святынь, Мы сопереживаем эту боль с Вашим Святейшеством и верующей паствой Русской Православной Церкви. Возлюбленный Брат во Христе, осуждая эти явления, приносим Вам и Русской Православной Церкви Нашу полную поддержку как народ от единого Господа, ибо по слову апостола: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефес. 4:4-6).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Клир (от греч. κλρος (клирос) – жребий; наследство, владение) – разряд членов Церкви — священнослужителей и церковнослужителей . Высший и низший разряды клириков Клирики разделяются на высших и низших. Высшие клирики – священнослужители, получающие благодать священства чрез хиротонию в алтаре. К высшим клирикам относятся иерархические степени епископа, пресвитера и диакона, образующие священноначалие . Низшие клирики (например, чтецы и певцы) поставляются на свое служение чрез возложение епископской руки ( хиротесию ) вне алтаря, в храме. Они прислуживают при совершении богослужения в храме. Равны ли возможности спасения у клириков и мирян? Протоиерей Владислав Цыпин : “Все члены Церкви равны в своих возможностях к спасению, вхождению в Царство Небесное. Но как и во всяком живом организме, в церковном Теле каждый член имеет свое назначение: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же», – учит апостол Павел ( 1Кор.12:4-5 ). В Послании к Ефесянам сказано: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Ефес.4:11-16 ).” Посвящение в церковные степени Принятие лиц в клир и назначение их на церковно-общественное служение совершается через установленное в Церкви посвящение . Оно наделяет избранного не только известными полномочиями на исполнение поручаемой ему должности, но и особой благодатной помощью для ее отправления. Цитаты о клире

http://azbyka.ru/klir

Вопрос: Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве " Отче наш " есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе " . Почему дьявола называют князем мира сего? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.   1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9).  Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).   2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).   Диавол назван князем мира  (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы  и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

http://pravoslavie.ru/6598.html

Группа паломников из Москвы, возглавляемая епископом Подольским Тихоном, совершает путешествие к древнехристианским святыням Малой Азии 17 октября 2012 г. 12:17 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла группа, возглавляемая председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископом Подольским Тихоном , совершает паломничество к древнехристианским и византийским святыням. Поездка организована в рамках проекта возрождения древней традиции посещения русскими богомольцами святынь Малой Азии, который был согласован Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем в ходе официального визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Константинопольской Церкви 4-6 июля 2009 года. Прибыв в Стамбул, паломники посетили Константинопольскую Патриархию. 13 октября 2012 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, верующие молились за вечерним богослужением в храме святого Георгия на Фанаре, где приложились к мощам святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова, а также святой великомученицы Евфимии Всехвальной. После службы Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей принял гостей из России в своей резиденции. Обращаясь к Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви, епископ Подольский Тихон передал приветствие Святейшего Патриарха Кирилла и тепло поблагодарил за радушный прием и предоставленную возможность поклониться святыням древней Византии. Иерарх рассказал о том, что программа паломничества предполагает посещение семи упоминаемых в Апокалипсисе древних церквей. Таким образом, участники поездки предполагают посетить города Ефес, Пергам, Филадельфию, Лаодикию, Смирну, Фиатиру и Сардис. Приветствуя русских паломников, Святейший Патриарх Варфоломей высказал слова благодарности за их благочестивое внимание к святыням древней Церкви и пожелал им извлечь из этого путешествия духовную пользу. В память о посещении епископ Тихон преподнес в дар Его Святейшеству образ Тайной вечери.

http://patriarchia.ru/db/text/2532375.ht...

иером. Макарий Симонопетрский Память святых апостолов от семидесяти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора 462 Когда коринфские иудеи, ревнуя к проповеди св. апостола Павла, схватили его и привели к проконсулу Ахаии Галлиону (см.: Деян 18,12 и далее), последний отослал их прочь от судилища, не видя причины обвинить апостола. Тогда, придя в ярость, они схватили Сосфена, начальника синагоги, только что принявшего христианство, и подвергли побоям 463 . Позднее Сосфен сопровождал апостола в его путешествиях и стал епископом гор. Колофона, расположенного в пределах Ефеса в Малой Азии. Св. Аполлос, родом иудей из Александрии, был мужем красноречивым и сведущим в Писаниях (ср.: Деян 18,24–25 ). Наставленный апостолами в основах пути Господня, он сделался ревностным проповедником, хотя знал только крещение Иоанна Предтечи. По прибытии в Ефес Аполлос был научен Прискиллой и Акилой всей полноте Христовой веры и святого крещения (ср.: Деян 18, 26 ). Оттуда он отправился в Коринф, где продолжил дело апостола Павла по обращению язычников. Его ораторский талант снискал ему столь большую популярность в народе, что коринфяне разделились вскоре на две соперничающие группы: приверженцев Павла и приверженцев Аполлоса. За это апостол Павел упрекает коринфян в своем Первом послании (ср.: 1Кор 1–4 ), убеждая их в том, что все апостолы суть соработники у Бога и по данной от Него каждому благодати трудятся во устроение единого здания Церкви – таинственного Тела Христова. Согласно преданию, св. Аполлос стал впоследствии епископом Кесарийским 464 . Епафродит, проповедовавший Евангелие в македонском гор. Филиппы, был направлен в Рим местной христианской общиной с пожертвованиями для св. апостола Павла, который в то время находился в заточении в этом городе. Несмотря на постигшую его тяжкую болезнь, св. Епафродит с помощью Божией выполнил данное ему поручение, а затем вернулся назад, привезя с собой полученное от апостола Павла Послание к Филиппийцам. Существует предание, что впоследствии он стал епископом Колофонским, вторым после Сосфена. Другие же полагают, что св. Епафродит остался епископом в Филиппах 465 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

митрополит Иоанн (Снычёв) ИСТОЛКОВАНИЕ СЛОВ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ 1. Какое значение имеет изречение Апостола: «искупующе время» (Ефес. 5,16)? Спросила Амма Феодора у Архиепископа Феофила: какое значение имеет изречение Апостола: искупующе время? Он ответил: это значит, что вся земная жизнь наша подобна производству торговли. Например: когда настанет время, в которое посыплются на тебя поношения, – ты искупи это время смиренномудрием и приобрети для себя пользу (прибыль, барыш). Таким образом, все противное и неприязненное нам может обратиться, если захотим, в пользу нам. Стр. 369 (3). 2. Какое значение имеют слова Писания: «за три нечестия Тирова и за четыре не отвращуся его» (Амос 1,9)? Слова Писания «за три нечестия Тирова и за четыре не отвращуся его» имеют следующее значение: помышлять о грехе, соглашаться с помышлением, выражать словом греховное помышление; четвертое же – исполнить это помышление делом. В последнем случае уже не отвращается гнев Божий. Стр. 399 (142). 3. Как понимали святые Отцы слова молитвы «да святится имя Твое»? Спросил я его: что значит прошение, произносимое в молитве Евангельской, да святится имя Твое? Он сказал: это прошение принадлежит достигшим совершенства. В нас, обладаемых страстями, невозможно святиться имени Божию. ( Авва Исаия ). Стр. 147 (67). 4. Как понимали святые Отцы слова Священного Писания: «высоко у людей» (Лук. 16,15)? Брат спросил авву Пимена: что такое – высокое? Оправдание, отвечал старец. Перестань оправдывать себя и успокоишься. Стр. 335 (52). 5. О ком сказано в Писании: причастник аз есмъ всем боящимся Тебе? Он же, будучи спрошен, что значит сказанное в Писании: причастник аз есмь всем боящимся Тебе, сказал: Дух Святый говорит это о Себе. (Авва Пимен Великий ). Стр. 334 (45). 6. Почему назван блаженным тот, кто умирает о Господе (Апок. 14,13)? Блажен умирающий о Господе: когда он при смерти оставит все, тогда преизобильно соединится с Господом, источником и сокровищницею всех благ, потому что во время земной жизни он оставлял все, чтоб приобресть Господа. Благоугождай Богу отныне, как тщательно благоугождает раб владыке своему, чтоб тогда, по разлучении души твоей от тела, Он признал тебя рабом Своим, простер к тебе Свою всемогущую десницу, избавил душу твою от врагов твоих – демонов, которые устремятся на тебя, подобно лютым зверям, чтоб похитить тебя и низвести в темницы и огнь ада. (Св. Тихон Воронежский).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

На Святую Пасху «Воскресения день! Просветимся людие. Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас приведе, победную поющия» . Празднуя Воскресение Христово, просветимся; да не пребудем во тьме и сени смертной! Просветимся, да не помрачимся еще более! Чем и как просветимся? Просветимся чистою и живою верою, и познанием Сына Божия, да не будем «яко младенцы, влающеся и, скитающеся всяким ветром учения во лжи человечестей, в коварстве козней льщения» (Ефес. 4:14). Просветимся «любовию» к Господу, «крепкою и николи же отпадающею» , чтобы «ни смерть, ни живот, ни настоящая, ни грядущая, ни глубина, ни высота, ни ина тварь кая могла разлучить нас от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38—39). Просветимся «упованием» на Господа, живым и непоколебимым: предадим Ему себя самих всецело и нераздельно, свою душу и сердце, свой разум и волю, всю жизнь и судьбу свою, да будет Он Един Владыко всей нашей жизни, началом и концем всех помышлений и желаний, всех надежд и стремлений сердечных, всех трудов и предприятий, чтобы жить и трудиться только для Господа и жизни вечной, искать только Царствия Божия и правды Его. Просветимся «делами» добрыми и Богоугодными, «да просветится свет наш пред человеки, яко да видят наша добрая дела, и прославят Отца нашего, Иже на небесех» (Матф. 5:16). Просветимся «всею жизнию» нашею, чистою и святою, трезвенною, благоговейною, целомудренною и праведною, да будем воистину сынами света, родом избранным, царским священием; языком святым, людьми обновления. Вот чем мы, — светло празднующие Воскресение Христово и громко воспевающие, — непременно должны просветиться! Иначе свет Воскресения Христова не коснется, не озарит и никак не согреет нас. Но как всем этим просветиться? Вот самые верные способы к сему просвещению: «Аще убо воскреснусте со Христом, — вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя» (Кол. 3:1). Там для нас должно быть все — и наша радость и счастие, и наша мудрость и сила, и наше богатство и слава, и наша честь и достоинство, и наше утешение и блаженство. Там должен быть «весь живот наш сокровен со Христом в Боге» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3451...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О благодатном действии Духа Святого 05.06.2015 Рубрика: Двунадесятые праздники Метки: Духов день Слово в День Святого Духа В день Вознесения Господь заповедал апостолам «не отлучаться от Иерусалима» и ждать исполнения обетования Отча — облечения «силою свыше». Через десять дней, в день Пятидесятницы, через пятьдесят дней после Воскресения, исполняется это обетование зримым, потрясающим образом. Когда апостолы «были единодушно вместе», «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2, 1—4). «Он крестит вас Духом Святым и огнем», — говорил о Христе святой Иоанн Предтеча. Позднее, когда апостол Павел прибудет в Ефес, он встретит там учеников Христовых и спросит их: «Приняли ли вы Духа Святого?» — «А мы и не слыхали о Нем», — ответят они. Мы не можем сказать, что не знаем о существовании Духа Святого. Но сколь многие из христиан знают Его только по имени! Дух Святой — третье Лицо Пресвятой Троицы, от Отца исходящий и посланный нам Сыном после завершения Им дела нашего спасения, равный Отцу и Сыну во всем. Дух Святой — Утешитель, Который приходит вместо Христа к верным. «Я умолю Отца, и Он пошлет вам другого Утешителя, Который пребудет с вами всегда», — говорит Христос накануне Своей Крестной смерти. Дух Святой — наш Ходатай пред Отцом Небесным. Он приходит к нам на помощь. «Ибо не знаем, о чем помолимся, но Дух Святой ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Он — «Дух истины, Который наставляет нас на всякую истину» и напоминает все, что Христос говорил нам. Он просвещает нас и дает нам не только познание Христа, понимание всех Его слов и дел, но также силу жить согласно Евангелию, потому что Он — Дух силы. Он освящает нас, делает нас чадами Божиими и потому — наследниками Царства Божия.

http://moral.ru/saint_spirit/

От 6-го часа — полдень. Действительно, когда преполовились времена от начала миротворения и до скончания времен, тогда в качестве полуденного луча послан был Моисей и Аарон, и вот культ закона до 8-го часа. Девятый же час — время духоносных пророков, ибо и они, как прекрасные делатели, были посылаемы Домовладыкой возделывать виноградник души нашей до 10-го часа. Десятый час — пришествие Единородного; ибо напоследок времен, по исполнении веков, снисшел к нам Сын Божий, Слово Бога; и как с 11-го часа до 12-го остается один уже и последний час (время), так и от пришествия Христова до исполнения (веков) — одна година (время). Слушай, что говорит Иоанн: (1 Ин. 2:18). Ты видишь, что Владыка виноградника, вышедши в 11-й час и найдя праздностоящих, нанял их. Кто ж эти праздные? Мы от языков, ибо праздны мы были от боговедения, праздны от добрых дел. И говорит им: (Мф. 20:6)? Целым днем Он назвал время от начала творения мира до пришествия Его (Спасителя), ибо доселе язычники были праздны, не ведая Бога, яко никто же нас наят, отвечают. Благорассудительны язычники: действительно, никто их не нанимал — ни закон, ни пророки; последние были посылаемы к Израилю, а не к язычникам. Посему очень разумно отвечают, — яко никто же нас наят. Но благий Домовладыка говорит: работать (Мф. 20:4). И вот праздные стали делателями; ибо работает ныне сия Церковь, некогда бывшая праздною: «работает лик апостолов, мучеников, подвижвиков, монашествующих, святых дев, девственников и живущих в честном браке». И заслуженно взяла сия Церковь один динарий. Так быстро работающий способен за один час сделать то же, что и трудившийся с ранняго утра. Вот и разбойник за один час услышал: (Лк. 23:43). Но слушай, что говорят те: мы понесли (Мф. 20:12). Правду говорят они: «язычники в период закона не несли тоготы ярма закона и однакож были уравнены с первыми в работе». Друже, говорит, Аз не обижаю тебе. Не обижает праведный Судия. А чтобы слова: хощу сему дати, якоже и тебе, ты не счел лицеприязнию, а не делом благодати, думай так: сколько бы мы ни делали, сколько бы ни трудились, мы ничего не делаем достойного цены: человека, (Ис. 64:6). Все есть дело благодати, как говорит Павел: (Римл. 3:24): и (Ефес. 2:9). Дар Божий не потому, что мы не трудимся, но потому, что ничего достойного награды не можем сделать. Ибо говорится: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключимы есмы, яко еже должни бехом сотворити, сотворихом. В самом деле, ты подаешь бедному хлеб, а получаешь в наследие Царство Небесное, — видишь, что значит: хощу дати...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3530...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010