Требуя от кандидата священства нравственной безукоризненности его жизни, Церковь , в тех же целях, охраняет и чистоту его супружества. Именно: апостольские правила не допускают до рукоположения: а) двоебрачных (апост. 17), б) вступивших в брак в близких степенях родства (апост. 19) и в) имеющих в супружестве вдову или женившихся на женщине, отверженной первым ее мужем, а равно женившихся на блуднице или актрисе (апост. 18, срав. Лев. 21:7, 13:14 ). Постановление относительно двоеженства со всею строгостью подтверждено на всел. соб. (3 пр.). Исключение делается только для церковнослужителей; но и они, вступая во второй брак, лишаются права на священство. Строгость церковных правил относительно нравственной чистоты брака священнослужителей простирается до того, что если бы неправильность их брака, (служащая препятствием к получению священства), открылась уже после рукоположения, то повелевается вступившим в такие браки по неведению – запрещать священнослужение (VI всел. соб. 26; срав. неок. 8; Вас. Вел. 27). Даже в случае нарушения супружеской верности женою священнослужителя, правила повелевают ему развестись с нею, а иначе запрещают ему священнослужение (неок. 8). Все эти требования относительно супружества священнослужителей объясняются исключительно тем высоким взглядом христианства на Таинство брака, по которому муж и жена составляют одну плоть ( Ефес.5:31 ; срав. Быт.2:24 ; 1Кор.6:16 ). Таким образом, нечистота супружества не может не оскорблять достоинства священного звания. Апостол Павел семейство христианского пастыря представляет образцом нравственной чистоты для других семейств ( 1Тим.3:2–5, 7:11 ). Впрочем, православная Церковь брачную жизнь никогда не ставила непременным условием для получения священства (апост. 26, неок. 1; 1 всел. 3; Вас. Вел. 88; анкир. 10; карфаг. 4:81; VI всел. 3. 6; VII всел. 22); равно как и наоборот: – древняя Церковь никогда не принуждала священнослужителей к безбрачию, и не только не расторгала их брака по рукоположении, но положительно запрещала им разводиться с своими женами под видом благочестия, угрожая им в противном случае лишением сана (апост. пр. 5; срав. ганр. (376г.) пр. 4; 1 всел. 3; VI всел. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

Вера без дел мертва есть о себе, по Слову Божьему ( Иак.2:17:14 ). А действенность Веры первее всего состоит в Тайнодействиях. «Иже веру иметь и крестится, спасет будет,» сказал Господь (Мк.16, 16.). «Аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе», сказал Он в другом месте. ( Ин.6:53 ). «Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог» ( Евр.13:4 ), напоминает св.Апостол. Христианство существует Таинствами. Оно не такое общество людей, которое стояло бы на каких-нибудь умозрениях, либо на внешнем только порядке, либо и на особливой глубокой, собственной нашей деятельности: нет, оно есть Царство Небесное на земле, живет жизнью небесной, высшей человеческой, общением с Небесами о Господе нашем Иисусе Христе. Тем, между прочими свойствами своими, и отличается оно от всякого другого образа отношений людей к Божеству. Иудей называет свой образ отношений к Богу законом; Магометанин (Татарин) – ураза, говеньем, воздержанием 10 ; язычники, – каждый по своим понятиям, напр. Римляне – религией. Христианство именуется Верой ( Деян.15:4. 24, 24. 25, 19 . Рим.1:5. 15, 13 . Kop.1:15, 14, 17. 16, 13. Гал.1:23. 3, 23. 25. 6 10. Ефес.4:5. 13 . Сол.1:3, 5. Тим.1:1, 2. 19. 3, 9. 4, 1. 5, 8. 6, 10. 12. 21.2:2, 18. Иак.1:26. 27 . Пет.2:1, 1. Иуд.1:3 . Апок.2:13. 14:12 ) 11 . «Есть же Вера», по слову Апостольскому, «уповаемых извещение, вещей обличение (осуществление) невидимых. Авраам отец наш не от дел ли оправдася, вознес Исаака сына своего на жертвепник? Видиши ли, яко Вера споспешествоваше делом его, и от дел совершися Вера? И совершися Писание глаголющее: верова же Авраам Богови, и вменися ему в правду» ( Иак.2:21. 22. 23 ). Между тем, в пользу мудрований века, которые пленяют некоторых особенной своей стороной, в самом деле красивой, не лицевой, однако же, и не существенной, стороной одной нравственности, равнодушие к догматам или учреждениям Веры, имеющим свою особливую, положительную действенность, тем более умножается, чем более множится общее чтение книг и разнородные сношения сынов одной Церкви с вероисповедниками других.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

5. Нельзя гневаться (Матф.5:21). Далее на протяжении всей 5-ой главы, начиная с 21 ст., Господь показывает, в чем именно пришел Он восполнить ветхозаветный закон: Он учит здесь более глубокому и духовному пониманию и исполнению ветхозаветных заповедей. Мало только не убивать человека физически, нельзя убивать его и морально, гневаясь на него напрасно. «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону: а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной». Здесь применительно к еврейским представлениям указывается различная степень грехов гнева против ближнего. Обычный городской суд ведал меньшими преступлениями; большие преступления подлежали великому Синедриону, или сонмищу, высшему судилищу, находившемуся в Иерусалиме и состоявшему из 72 членов под председательством первосвященника. «Рака» значит «пустой человек» и выражает собою презрение. «Уроде», или «безумный» выражает собою крайнюю степень презрения или пренебрежения к ближнему: так называли не только глупого, но и нечестивого, бессовестного человека. Наказание за эту высшую степень гнева — «геенна огненная» . Так называлась долина Энномова, находившаяся к юго-западу от Иерусалима, в которой при нечестивых царях совершалось отвратительное служение Молоху (4 Цар. 16:3 и 2 Парал. 28:3), где проводили юношей через огонь и приносили в жертву младенцев. Эта долина, после прекращения идолопоклонства, сделалась предметом ужаса и отвращения. Туда стали свозить из Иерусалима нечистоты и трупы остающихся без погребения; там же совершались иногда и смертные казни; воздух в этой долине был так заражен, что для очищения его там постоянно горел огонь; поэтому место это стало страшным и отвратительным, прозвано долиной огненной и стало служить образом вечных мучений грешников. Кротость и любовь христианина к ближним должна простираться до того, чтобы не только самому не гневаться ни на кого, но и ничем не вызывать гнева против себя со стороны ближнего, разумеется, с недобрым чувством. Это препятствует с чистой совестью приносить молитвы Богу, а потому надо поспешить примириться с братом. Применительно к римскому судопроизводству, согласно которому заимодавец мог силою вести своего должника к судье, обиженный нами брат называется нашим «соперником», с которым мы должны примириться, еще находясь «на пути» этой земной жизни, чтобы он не отдал нас Судье — Богу, и мы не понесли бы заслуженного возмездия. И св. ап. Павел торопил обидчика мириться с обиженным, говоря: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Ефес. 4:26).

http://zavet.ru/a/rss_1284781568.html

Только не надо забывать и о том, что ребенок – это живой человек. Он может и шалить, и баловаться, и безобразничать. И тут обязательно нужна строгость, но строгость разумная. Апостол Павел говорит: «Гневаясь, не согрешайте» (Ефес. 4:26), то есть «не теряйте контроль над собой». Психологи говорят, что нужно сердиться, не сердясь, изображать гнев. Можно сказать, что нужно рассердиться за минуту до того, как вы рассердились. Ребенок должен чувствовать, что вы осуждаете не его, а его плохое поведение, и тогда ваш гнев будет благотворно влиять на его совесть. Ему будет стыдно. Другое дело, когда вы, не владея собой, в запальчивости нападаете на ребенка. Тогда вы наносите вред и ему, и себе. В царской России судебная реформа проходила под девизом: «Суд правый, скорый и милостивый». Насчет скорого суда мы горячи, а вот что касается суда правого и милостивого, то здесь у нас очень большие трудности. Как правило, чем больше у родителей опыта, тем меньше им нужно наказывать детей. Дети – очень цельные натуры. Если ребенок чем-то занят, он полностью погружен в свое занятие и с трудом воспринимает, когда им управляют на расстоянии. Он со стороны слышит нечто, чего он не воспринимает, что его раздражает. Окрик родителей для него – раздражитель. Родитель тоже не может долго спокойно повторять одно и то же, начинает повышать голос, раздражается и от непослушания, и от звука своего собственного громкого голоса, он, наконец, начинает, теряя самообладание, впадать в ярость. Надо действовать иначе, необходимо установить непосредственный контакт: подойти к ребенку, взять за руку или за плечо, взглянуть ему в глаза. Ребенок отвлечется от игры и сможет вас воспринимать. Дети в большей степени реагируют на спокойный и доброжелательный тон, на интонацию, на темп речи, чем на ее содержание. Если дети расшумелись, не надо пытаться их перекричать, напротив, надо говорить шепотом, тогда и они, интуитивно подражая вам, станут говорить тихо. Никаких наказаний не потребуется. Кстати, в этом отношении взрослые мало отличаются от детей: им также важно не только что сказано, но и как сказано.

http://pravmir.ru/otnesites-k-sosedke-po...

Я начал кричать и говорить слова разбойника: «помяни мя Господи егда приидеши во царствии си» (Лук. 33, 42). И Спаситель, отвечая, сказал висевшему разбойнику: «сойди со креста и спаси сего лежащего, как и сам был спасен». И разбойник, сойдя со креста, обнял меня и облобызал, и протянув десницу, восставил меня, говоря: «приди к Спасителю». И тотчас я встал и прибежал к Нему и увидал, что Он сошел со креста и сказал мне: «возьми древо сие и храни». И взяв сие честное древо и подняв, я тотчас пришел в себя от исступления и с того часа прекратилась у меня боль и не видно даже места болезни». 8. Я же, услышав это, изумился и прославил Бога, всегда оказывающего милосердие призывающим его. И с того времени еще более стал назидаться мужем (я считал его во истину рабом Божиим) и, передав ему все, что принес, остался у него, прислуживая ему и наслаждаясь его духовными словесами. Воистину это был человек непорочный, кротчайший, сострадательный, имевший рассуждение в божественном писании и разрешавший, как никто другой, недоуменные в нем места (он не был непригоден и к внешнему учению), встречавший и заграждавший уста людям неверным и зловерным, нищелюбивый, сострадательный, имевший не далеко слезы, почитавший старцев, как отцов, юношей, как братьев, детей, как сыновей, имевший нрав кроткий и смиренный, не притворно, но истинно (ибо не было в нем коварства), смиренномудрый до того, что достиг конечного бесстрастия, негневливый, незлопамятный, не дозволявший солнцу зайти в гневе его (Ефес. 4, 26), умертвивший все страсти, кроме гнева, который питал к врагам веры. 9. Взяв от меня деньги и другое, что я привез, и продав одежды и собрав множество серебра, остальные драгоценные сосуды он в короткое время роздал нуждающимся не только во Святом граде, но и в других городах и весях и монастырях, преимущественно бывшим в Египте: ибо бывшие там монастыри были весьма бедны. И для приходивших странников он был вторым Авраамом. Вследствие чего в кратчайшее время он роздал все свое имущество, так что сам нуждался в ежедневном пропитании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Апостол Тит Апостол Варнава Апостол Сила (Силуан) Апостол первомуч. Стефан Апостол Филипп (из числа Семи) Апостол Аполлос Акила, Прискилла Деян. Гамалиил (М.п. С. 56) Симон Волхв (М.п. С. 58) Клавдий кесарь Деян. 11 :28 Ветхозаветные праведники: Аарон Авраам Давид Иов Илия Мелхиседек Моисей Соломон 3. Даты Ок. 50 г. – Апостольский собор Конец 40 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Начало 50 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Середина – Вторая половина 50–х гг. – III миссионерское путешествие апостола Павла Начало – первая половина 60 – х гг. – Узы апостола Павла и путешествие в Рим. Середина 60 – х гг. –мученическая смерть апостолов Петра и Павла 70 г. – Разрушение Иерусалимского храма Стихи из апостольских посланий для узнавания на зачете(практически все из Методического пособия) Иак.: 1) 2:14 – 20; 2) 3:13 – 18; 3) 4:4 – 10; 4) 5:14 – 16. 1 Петр.: 1) 1:7 – 10; 2) 3:1 – 7; 3) 3:17 – 19; 4) 5:5. 2 Петр.: 1) 2:16 – 18; 2) 3:8 – 10. 1 Ин.: 1) 2:9 – 11; 2) 2:18 – 23; 3) 4:1 – 3; 4) 4:7 – 10; 5) 4:16. Иуд.: 1) 9 – 15 ст.; 2) 17 – 19 ст. Рим.: 1) 1:16 – 18; 2) 3:21 – 22; 3) 5:12 – 14; 4) 6:4; 5) 7:21 – 25 6) 8:9 – 16; 7) 11:16 – 18; 8) 14:14 – 17. 1 Кор.: 1) 3:10 – 15; 2) 6:12 – 19; 3) 7:8 – 16; 4) 7:25 – 31; 5) 9:19 – 23; 6) 10:14 – 23; 7) 11:23 – 32; 8) 13:4 – 13. 2 Кор.: 1) 3:6 – 17; 2) 4:7 – 12; 3) 8:1 – 9; 4) 11:22 – 30. Гал.: 1) 1:15 – 17; 2) 2:19 – 21; 3) 3:13 – 14; 4) 5:22 – 6:2. Ефес.: 1) 1:10; 2) 1:22 – 23; 3) 2:14 – 16; 4) 4:4 – 6; 5) 5:23; 6) 5:25 – 27; 7) 6:12. Флп.: 1) 1:29; 2) 2:9; 3) 3:4 – 7; 4) 3:20 – 21; 5) 4:12 – 13. Кол.: 1) 1:15 – 22; 2) 2:9 – 10; 3) 3:8 – 11. 1 Фес.: 1) 2:14 – 16; 2) 4:13 – 18; 3) 5:1 – 3; 4) 5:16 – 23:2. Фес.: 1) 2:15 – 17; 2) 3:6 – 10. 1 Тим. :1) 2:1 – 7; 2) 3:1 – 7; 3) 3:14 – 16; 4) для различения: 1Тим 4:11 – 16 и 2Тим. 1:6 – 8 . 2 Тим.: 1) 3:1 – 5; 2) 3:14 – 17; 3) 4:6 – 8. Тит.: 1) 2:11 – 14; 2) 3:3 – 7; 3) для различения: Тит. 1:5 – 9 и 1Пет 5:1 – 8 . Евр.: 1) 2:11 – 18; 2) 5:1 – 10; 3) 6:13 – 20; 4) 7:26 – 28; 5) 9:1 – 8; 6) 10:19 – 23; 7) 11:1 – 6; 8) 11:32 – 40; 9) 13:7 – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

б) Не пренебрегай молитвой . Каждый своим духовным опытом может убедиться, что, по мере того, как пренебрегается молитва, душа становится беспечнее, недовольнее и неспособнее к духовным занятиям. Поэтому не пренебрегай молитвой, как бы ни было у тебя много других занятий, не требующих отлагательства. Если ты правильно пользуешься временем, то можешь делать одно и не оставлять другого. в) Молись в особенности тогда, когда Дух Божий движет твое сердце и, таким образом, побуждает тебя к молитве . Дух Божий есть не только Дух благодати, но и молитвы. (Зах. 12:10 ). Когда Он движет твоим сердцем, когда Он влечет тебя к молитве — особенно тогда Молись. Ибо именно тогда ты можешь по настоящему молиться: Дух Божий молится тогда за тебя и в тебе (Рим. 8:26 ). 2. Молись правильно. а) С благоговением и от сердца. Остерегайся быть в числе тех молящихся, о которых говорит Исаия (29:13 ). Помни, напротив, как Сам Иисус Христос учит молиться (Иоан. 4:24 ). б) Молись во имя Иисуса Христа . Когда твое собственное имя грешника приводит тебя в страх и трепет и ты не осмеливаешься приблизиться к Богу; то пусть имя Спасителя дает тебе дух бодрости. Сам по себе и по своим собственным заслугам ты не можешь ничего испросить себе от Бога, но по заслугам Иисуса Христа — всё. (Иоан. 16:23 ). в) Молись без вражды и сомнения (Мар. 11:25; 1 Тим. 2:8; Иак. 1:6 ). г) Молись с покорностью . Молись, а не требуй. Молись и выражай в молитве твою волю, но подчиняй эту твою волю воле Отца небесного, по высокому примеру Иисуса Христа (Мф. 26:39 ). 3. Молись часто. а) Отделяй ежедневно для молитвы несколько часов , в особенности утро, полдень, вечер. Прекрасный образец в этом отношении мы видим у Даниила (6:10 ). б) Молись так часто, сколько позволяет тебе твое время и твои, свободные от занятий, мысли. Хорошо уже и то, если мы определяем особенные часы для молитвы; но молитва не должна ограничиваться только этими случаями. Нет, молись так часто, как только могут тебе позволить твоя душа и твои мысли; ибо они никогда не могут иметь лучшего предмета для себя, кроме Бога (1 Фес. 5:17; Ефес. 6:18 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Человечество нуждается в созидании троякого рода мира. Ему нужен прежде всего нерушимый мир с Богом, как фундаментальное основание всякой мирной духовно–плодотворной жизни. Только в мире с Богом может человек обрести все потребное для жизни и благочестия (2 Пет 1:3), для гармоничного развития своих сил и способностей, для деятельного служения в духе братства и любви. Мир с Богом есть бесценный и не заслуженный нами дар любви Божией, «излившейся в сердца наши Духом Святым, данным нам, ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим 5:5–6). Но человечество нуждается и в таком мире, который созидается деятельной ответной любовью человека к Богу. Таков а) мир человека со своей совестью и б) мир человека с другими людьми — близкими и дальними (Ефес 2:17). Только триединый «союз мира» (Ефес 4:3), т. е. мир с Богом, с совестью и с другими людьми, открывает путь к подлинному единству духа, к торжеству любви, к созиданию начатков Царства Божия, открывающегося еще в земных условиях. § 4. Воплощение — источник мира с Богом (богословский аспект) В воплощении Сына Божия, совершившемся «нас ради человек и нашего ради спасения», открылась безмерная любовь Бога к падшему человеку. Для Господа, говоря словами св. Василия Великого, «в силу Его Милосердия, нестерпимо было видеть мучимый диаволом род человеческий, и Он пришел и спас нас» от этого мучительства (из молитвы на освящение воды в праздник Богоявления). Бог мира и любви изыскал средство примирить с Собою нас — бывших некогда отчужденными и врагами — в теле Плоти Христовой, смертью Его (Кол 1:20–22). Господь Иисус Христос, как Божественный Примиритель (Быт 49:10), по воле Отца и по Своей великой и богатой милости (Ефес 2:4) благоволил вочеловечиться, дабы обновить Свой образ (Быт 1:26–27), помрачившийся и поврежденный через грех, а человека — носителя этого образа, взяв, подобно заблудившейся овце, на плечи Свои, принести к Отцу и вновь соделать свободным исполнителем всеблагой воли Божией (Лк 15:4–7).

http://blog.predanie.ru/article/bogovopl...

1Кор. 4:1 . Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 1Кор. 3:9 . Мы соработники у Бога, а вы Божия нива... Тит. 1:7 . Епископ должен быть... как, Божий домостр. Ефес. 4:11–12 . (Бог) поставил... иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения. ж) Откуда видно, что в Церкви Христовой всегда пребывает и действует Дух Святой? Иоан. 14:16–17 . Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя да пребудет с вами во век. Деян. 2:3–4 . Явились им разделяющиеся языки, как бы огненные... И исполнились все на Духа Святого ? 1Кор. 15:10 . Но благодатью Божией есмь, то что есмь. – Это говорит Ап. Павел о себе: нам же нужно помнить и другие слова Апост. Ефес. 3:2–3 . Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас. Потому что мне чрез откровение возвещена тайна... ? Филип. 4:13 . Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе. – Фил. 4:12 . Умею жить в скудости... и терпеть голод… 2Кор. 6:10 . Мы ничего не имеем, но всех обогащаем В этом только смысл и должно понимать слова апостолов «Все могу»... 9) О почитании Пресв. Богородицы б) Приснодевою Лук. 1:26–35 . Послан был ангел Гавриил от Бога к Деве... Срав. Ис. 7:14 ; Мф. 1:23 . Мф. 1:18;20;24–25. Оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого... Иезек. 44:2. И сказал мне Господь: ворота сия будут затворены, не отворятся... ибо Господь Бог Израилев вошел ими... В Ев. Иоан. 10:9 . Иисус Христ. назвал Себя дверью, которою входят на небо, так и у пророка названа Дева Мария, которою, как бы чрез врата, пришел на землю Спаситель. в) Владычицей, Царицей небесной – Как Матерь Владыки и Царя небесн. Пс. 44:10 . Дочери царей... стала Царица одесную Тебя. г) Честнейшею херувимов... серафимов – Как мать, родившая и воспитавшая Царя земного, считается выше всех министров, слуг царских, так и Мать Царя Небесного выше служебных Духов: Евр. 1:7;13–14 . Об Ангелах сказано... (что) они суть (только) служебные духи (у Господа). е) Иис. Христ. первый дал пример почитать Деву Марию, как Матерь Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В свою очередь «апостолы» Христовы, еще при жизни своей, «поставляли преемников себе», которые называются в слове Божием епископами, пресвитерами, пастырями и учителями церкви Христовой (Еффс. 4, 4. Филип. 1, 1 . Тит. 1, 5, 7 ). Таковы были: Тимофей, Силуан, Тит и многие другие ( 1Тим. 4, 14 ), и предоставили рукоположенным от них епископам право избирать и рукополагать в епископские и пресвитерские должности иных достойных людей, «которые бы способны были и других научать» вере Христовой ( 2Тим. 2, 2 . Тит. 1, 5 ). Таким образом от времен апостольских доселе непрерывно продолжался ряд истинных наставников веры в лице епископов и пресвитеров церкви Христовой; таким же образом он будет продолжаться и до скончания века, доколе будет существовать на земле Христова церковь : пока все придем «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершеннаго», «в меру полного возраста Христова», и «доколе не приидет» опять Сын Божий на землю судить живых и мертвых ( Ефес. 4, 13 . 1Кор. 11, 24–26 . 1Петр. 5, 1–4 ). Из сказанного видно, что, после I. Христа и апостолов Его, истинными наставниками веры суть епископы и пресвитеры Христовой церкви, преемственно от апостолов получившие власть и обязанность поучать других вере. Итак, рукоположение священства, преемственно полученное от апостолов, есть первый признак истинных наставников веры, без которого они не могут быть. Истинный «пастырь», говорит Спаситель, «входит во двор овчий -» в церковь Божию – «дверью», т.е. Мною или установленным от Меня путем: ибо «Я дверь овцам»; а кто входит не дверью, «но перелазит инде», кто принимает на себя должность пастыря и учителя в Моей церкви каким-либо иным образом, от Меня не установленным, «тот тать есть и разбойник» ( Иоан. 10, 1–7 ). б) Есть другой вернейший признак истинных наставников веры, это – согласие наставлений их с учением I. Христа, апостолов Его и древних учителей церкви, принявших учение Христово непосредственно от апостолов и передавших нам его в своих писаниях. I. Христос есть «Начальник» и «Совершитель» нашей «веры» ( Евр. 12, 2 ); а посему, очевидно, только тот может назваться истинным исповедником и наставником сей веры, кто во всем строго держится учения Христова и ни в чем не изменяет его: «если пребудете в слове Моем», говорит Спаситель, «то вы истинно Мои ученики» ( Иоан. 8, 31 ). – «Апостолы», очевидные свидетели деяний I. Христа и приближеннейшие ученики Его, наставлены были Им, при озарении Духа Святаго, на всякую истину и так верно проповедывали Его учение, что не обинуясь говорили: «если мы, или ангел с неба станет благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Иоан. 15, 15. 16,13 . Гал. 1, 8 ); поэтому, истинные наставники веры Христовой могут и должны учить только тому, чему учили апостолы Христовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010