Святые Священномученик Петр Лебедев: ненапрасная жертва Денег за требы никогда не брал. Занимался с детьми, преподавая Закон Божий, для грамотных организовал приходскую библиотеку, с неграмотными больше беседовал лично. На службы к батюшке собирались изо всех окрестностей, а во время проповеди к амвону было невозможно протиснуться. Елизавета Федоровна и Анна Кашинская — встреча двух княгинь В жизни земной встречаются две княгини, претерпевшие за свою жизнь тяжелые скорби и мучения, отдавшие себя служению простому люду и Господу, чтобы потом встретиться в жизни небесной, прославленные в лике святых ... Мы с нашими святыми — один народ Много было говорено о наивной доверчивости русской души. И это правда, и даже при всей хитрости, лукавстве и жестокости порой – всё равно народ наш остаётся доверчивым... А как сама святая Матрона смотрит на почитание ее мощей? Первый вопрос звучал так: Как, интересно, сама Матрона относится к тому, что ее останки расчленили на части, упаковали в блестящие ящички и возят по белу свету на показ публике? Я отвечу только то, что думаю сам. И, вероятно, мое мнение кого-то шокирует. София Хотокуриду — через страдания к святости Для каждого приходившего к ней находились у нее особые, нужные именно этому человеку в этот момент слова – и часто бывало, что люди, пришедшие в Клисуру с мрачным лицом и мрачной душой, отягощенной грехами, покидали обитель просветленными, чувствуя, что за спиной у них словно вырастают крылья надежды и чистоты. София (Хотокуриду) преподобная Ее муж пропал без вести в лагерях для заключенных. Ее единственный ребенок был съеден свиньями. Она испытала на себе все ужасы войны, но она не сломалась и не отчаялась. День убиения царевича Димитрия — всероссийский детский праздник? День убиения царевича Димитрия приобрел статус Всероссийского православного детского праздника. День убийства как детский праздник - не слишком ли грустная дата? Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был вначале священником в городе Казани при гостинодворской церкви во имя святителя Николая. Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/37/

Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси 21 марта 2012 г. 01:00 Патриаршее послание по случаю празднования 400-летия со дня преставления священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с посланием по случаю празднования 400-летия со дня преставления священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России. Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Ныне Русская Православная Церковь совершает молитвенную память священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, который отдал все силы и саму жизнь во имя сохранения в нашей стране Православия, государственной независимости и национальной самобытности. В конце XVI — начале XVII века наше Отечество пребывало в глубоком духовном, экономическом и политическом кризисе. Прекращение царской династии, многочисленные распри между боярскими родами, иноземное вторжение и народные волнения поставили страну на грань катастрофы; нависла угроза насаждения иной веры. В условиях массового духовного помрачения, когда большинство не понимало, где друг, а где враг, когда даже часть Церкви приветствовала иноземцев, считая их правление благом, святитель Ермоген, будучи брошенным в темницу оккупантами и испытывая физические страдания, остался верен своей стране и высокому Патриаршему долгу. Пламенными воззваниями и личным примером он показал народу важность стояния в правде. Архипастырь не потерял того духовного критерия, который позволяет ясно различать правду и ложь. Он сохранил эту способность именно потому, что был близок к Богу и никакие материальные блага, соблазны власти и комфорта не могли помрачить его внутреннего зрения, просветленного Божественной Истиной. Под влиянием его посланий и по его благословению было сформировано ополчение Кузьмы Минина и князя Пожарского, которое освободило столицу. Однако сам угодник и исповедник Христов не дожил до этого долгожданного события: враги уморили его голодом в заточении.

http://e-vestnik.ru/db/patriarshee_posla...

священномученик Ермоген, патриарх Московский Содержание Грамота Ермогена, митрополита Казанскаго и Астраханскаго, святейшему Иову, патриарху всея России, О дозволении совершать в пределах Казанской митрополии память о християнских воинах, погибших в борьбе с татарами, и о казанских мучениках, пострадавших за веру, Иоанне Новом, Стефане и Петре.    1592 г. Генваря 9-го.    Лета 7100 (1592) генваря 9 дня, такова грамота послана в Москву:    Государю отцу нашему святейшему Иову, патриарху всея России, сын твой и богомолец Ермоген, митрополит Казанский, Бога молю и челом бью.    Прежде, государь, казанскаго взятья, во многие времена государи цари наши великие князи киевские и московские посылали бояр и воевод своих, и с ними безчисленное свое христолюбивое воинство воевати казанских царей за их измену. И на тех, государь, многих бранех государевых, великих воевод, князей, бояр, и дворян, и детей боярских, и всяких государевых русских людей, на тех бранех храбрствовавших, побито под Казанью и в пределех казанских много.    И как благочестивый царь и государь наш, блаженныя памяти князь великий Иоанн Васильевич самодержец, не терпя многаго кровопролития православных християн, и многаго клятвопреступления казанских людей, подвиг свой к Казани сам учинил и многие благовонные царские свои поты излиял: по его-же к Богу молению, вере и правде, милосердый Бог предал ему государю нашему вотчину его казанское царство, и тогда, государь, под Казанью храбрствовавших за святую нашу православную веру, много-ж побито православных християн.    И после, государь, казанскаго взятья, на многих бранех, тако-ж многии православнии русстии сынове крови свои пролияша, и за таковая, государь, страдания их и подвиги, по се время особная им общая память, летние годины в Казане не уставлены.    Умилосердись, государь Иов, патриарх всея России, благослови, повели и учини указ свой государев мне богомолцу своему, в которой день повелит мне святителство твое по тех православных благочестивых воеводах и воинех, пострадавших за Христа под Казанью и в пределех казанских в разные времена, в соборной церкви и по святым монастырям, також соборне, и по всем Божиим церквам во градех и селех казанския митрополии, пети по них панихиды и обедни служити, чтобы, государь, по твоему государеву благословению память сих летняя по вся годы была безпереводно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2842...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Добронравин Константин Петрович; 21.02.1819, с. Ильеши Ямбургского у. С.-Петербургской губ.-17.08.1893, С.-Петербург), еп. Псковский и Порховский. Сын священника, с 1828 г. служившего в слободе Московская Славянка под Царским Селом (слобода Московская Славянка часто ошибочно указывается как место рождения епископа). Окончил СПбДС (1841) и СПбДА (1845), получил степень магистра богословия за соч. «Вероучение Армянской Церкви» (опубл.: [СПб., 1858]). Добронравин первым в рус. богословской науке обратился к этой теме. Изучал религ. вопросы в единстве с историческими и политическими. Пришел к выводу, что христология Армянской Церкви не имеет ничего общего с монофизитской ересью Евтихия и обладает «разительным сходством» с вероучением РПЦ. Впосл. Добронравин вспоминал, что в поисках первоисточников по истории Армянской Церкви он, не зная арм. языка, обратился к автору армяно-рус. словаря А. М. Худобашеву, у к-рого была богатая б-ка арм. книг. Худобашев, будучи почти слепым, научил Добронравина арм. азбуке, указывал ему, из какой книги какую главу нужно прочитать вслух, и тут же переводил на русский. В 1845 г. Добронравин был назначен профессором философии и лат. языка в МДС. 16 авг. 1846 г. по собственному прошению уволен от духовно-учебной службы. 7 окт. того же года вступил в брак с Е. Н. Эвенховой (дочерью священника храмов Волкова кладбища в С.-Петербурге, к-рый скончался в 1845), 26 окт. рукоположен во иерея, служил в церквах Волкова кладбища. Овдовел 14 мая 1852 г., под впечатлением от кончины жены написал кн. «Утешение в смерти близких сердцу», к-рая неоднократно переиздавалась. В 1854 г. назначен законоучителем 3-й с.-петербургской гимназии, одновременно служил в гимназической Крестовоздвиженской ц. Оставил по себе память как умный, добрый и влиятельный наставник. Среди окончивших гимназию в годы его преподавания были искусствовед А. В. Прахов , композитор А. С. Фаминцын, публицист Д. И. Писарев, а также народоволец А. К. Соловьёв, совершивший в 1879 г. покушение на имп. Александра II. Добронравин был председателем Комитета по составлению программы Закона Божия для гимназий. На основе выработанной программы написал для гимназий учебники: «Очерк истории христианской Церкви...: Век I-IX», «Краткая история Русской Церкви...: Век X-XIX», «Очерк истории славянских Церквей», а также учебник по литургике, к-рый под названием «О богослужении православной Церкви» многократно переиздавался. В 1864 г. возведен в сан протоиерея. В 1857-1869 гг. состоял действительным членом конференции СПбДА. С 15 июня 1868 г. член правления Александро-Невского ДУ. 17 сент. 1869 г. по избранию духовенства епархии утвержден смотрителем ДУ, для чего ему пришлось уйти из гимназии. Поднял уч-ще на качественно новый уровень в учебном, воспитательном и хозяйственном отношении.

http://pravenc.ru/text/190193.html

Ермоген (Голубев) Ермоген (Голубев), архп. б. Калужский и Боровский. Родился в 1896 году в семье профессора Киевской духовной академии и университета С.Т. Голубева (доктора Церковной истории). Окончил Киевскую 2-ю гимназию с золотой медалью и затем – Московскую духовную академию при ректоре епископе Феодоре (Поздеевском) со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество в Московском Даниловом монастыре и там же рукоположен в иеродиакона. В 1919 году переведён в качестве миссионера в Киево-Печерскую Лавру. В 1920 году в Москве Святейшим Патриархом Тихоном рукоположен в иеромонаха и определён членом Духовного Собора Киево-Печерской Лавры. В 1921 году – участник Православного Всеукраинского Собора. В 1922 году возведён в сан архимандрита. В 1926 году избранием братии Киево-Печерской Лавры (к этому времени лишившейся лаврских храмов, занятых обновленцами) избирается настоятелем Лавры на место отсутствующего настоятеля архим. Климента (Лавра в 1924 году получила права ставропигии), в каковой должности и был утверждён Зам. Патр. Местоблюстителя митрополитом Сергием. Управлял братией Лавры (совершавший свои службы в Ольгинской церкви на Печерске в Киеве), в то время состоявшей в 600 с лишним человек, до 1931 года включительно. С 1942 года – настоятель собора в г. Самарканде. 1 марта 1953 года хиротонисан во епископа Ташкентского Среднеазиатского. Хиротония состоялась в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Коломенский Николай и архиепископ Макарий Можайский. С ноября 1955 года по июнь 1956 года временно управлял Алма-Атинской епархией. 31 мая 1956 года был освобождён от временного управления Алма-Атинской епархией. По его инициативе в начале 1957 года было начато в Ташкенте строительство обширного и вместительного храма и 11 декабря 1957 года этот храм был освящён. С 20 февраля 1958 года епископу Ермогену вторично поручено временное управление Алма-Атинской епархией. 28 августа 1958 года освобождён от управления ею и одновременно возведён в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ Ефремович Долганёв (28.01.1874, мест. Петровка Ананьевского у. Херсонской губ.- июнь 1918, Екатеринбургский у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника, брат Тобольского и Сибирского еп. сщмч. Ермогена (Долганёва) . В 1893 г. окончил Одесскую ДС и поступил в МДА. Во время учебы ему материально помогал брат, иером. Ермоген. Кроме того, деньги для платы за обучение Е. зарабатывал в редакции «Богословского вестника», а также сотрудничал с Русским географическим об-вом. В 1897 г. окончил академию со степенью канд. богословия. 23 дек. 1899 г. назначен помощником инспектора во Владимирскую ДС, 13 нояб. 1901 г.- преподавателем во Владимирское епархиальное жен. уч-ще. 28 янв. 1902 г. рукоположен во иерея к Петропавловскому собору С.-Петербурга. Также служил в ц. свт. Николая при Мариинском дворце, в ц. св. блгв. кн. Александра Невского в Аничковом дворце и преподавал Закон Божий в учебных командах Петроградской крепостной артиллерии. 22 июля 1907 г. награжден золотым наперсным крестом, 8 мая 1913 г. возведен в сан протоиерея. После Февральской революции 1917 г. переехал в Тобольск, где в это время служил еп. Ермоген. В кон. апр. 1918 г. еп. Ермогена арестовали и вывезли в Екатеринбург, Е. вместе со свящ. сщмч. Михаилом Макаровым и присяжным поверенным мч. Константином Минятовым вошел в состав епархиальной делегации, отправившейся хлопотать о его освобождении. В мае 1918 г. члены делегации были арестованы в Екатеринбурге и вскоре расстреляны. Е. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Память Е. совершается в один день с памятью мученической кончины еп. Ермогена. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1230; ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 222; РГИА. Ф. 816. Оп. 1. Д. 406. Соч.: Страна Эфиопов (Абиссиния)//ЖМНП. 1897. 5. С. 206-211. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 171-173. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Ермоген Албазинский. Портрет. XVIII в. Худож. игум. († 19.12.1690), Албазинский, Киренский (Киренгский), иеросхим., строитель Усть-Киренского во имя Святой Троицы мужского монастыря и Албазинского Брусянского Спасского (Амурского) мужского монастыря . По преданию, Е. вместе с казаками прибыл в Вост. Сибирь, будучи иеромонахом. В 1663 г. илимский воевода Л. А. Обухов по указу царя Алексея Михайловича отдал в распоряжение Е. Никольский погост (с 1655 Киренский острог, впосл. г. Киренск) при впадении р. Киренги в р. Лену. Следов., деятельность Е. имела санкцию московских властей, стремившихся к христианизации новоосваиваемых сибир. земель. В 1665 г. Е. получил благословенную грамоту Тобольского архиеп. Симеона на основание Усть-Киренской Троицкой пуст. (с 1669 мон-рь). В 1666 г. в Киренском остроге взбунтовались казаки под предводительством Н. Черниговского, они убили Обухова и бежали на Амур. С собой они насильно взяли Е., известного благочестием и даром духовного наставничества. На новом месте старец много заботился о христ. просвещении Амурского края, об обеспечении храмов и обителей богослужебными книгами, утварью и иконами. Он неоднократно предпринимал дальние переходы до Читинского острога (с 1696 Нерчинск) по церковным делам (сохр. известие о том, как в 1675 воевода Читинского острога П. Я. Шульгин, «напився пьян», отнял у Е. 25 пудов пшеничной муки, к-рую старец привез для обмена и продажи, нуждаясь в средствах для устроения церковной жизни). В Албазинском остроге (Албазине, ныне с. Албазино Сковородинского р-на Амурской обл.) Е. заложил Воскресенскую ц., в 1671 г. неподалеку от острога основал Спасский муж. мон-рь (на левом берегу Амура, почти напротив впадения в него р. Албазинки). Главной святыней мон-ря была чудотворная икона Божией Матери (см. Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери ), к-рую Е. принес из Усть-Киренского мон-ря. В 1685 г. эта обитель, как и Албазинский острог, была разрушена маньчжурами и больше не возобновлялась.

http://pravenc.ru/text/190187.html

Молебен для участников семинара 21 мая 2013 г. 07:35 Участники семинара в рамках конкурса «Православная инициатива» обсудили проблемы в сфере социального проектирования Более 30 координаторов проектов конкурса «Православная инициатива» из Вятской, Мордовской, Нижегородской, Оренбуржской, Пензенской и других епархий Приволжского Федерального округа участвуют в обучающем двухдневном семинаре в Иоанно-Богословском Макаровском мужском монастыре г.Саранска. Организаторами мероприятия выступили Исполнительная дирекция Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви и Мордовской митрополии.  «В этом году изменился формат проведения обучающих семинаров для координаторов. Если ранее они проводились в Москве, то теперь пройдут во всех федеральных округах и России и в зарубежных странах- участницах проекта», - говорится в приветственном слове митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, которое зачитал специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии иеродиакон Ермоген (Бурыгин). В своем послании архиерей также отметил, что работая с заявками, епархиальному координатору важно обращать внимание не только на пользу, которую принесет реализация проекта Церкви, но и насколько в дело церковное будет вовлечена самая широкая общественность. «Наши проекты не должны замыкаться храмовом пространством, - говорится в послании, - важно участвовать в социально значимых инициативах. Ведь через них те, кто еще не ходит в церковь, узнает о вере и о Боге».  Отец Ермоген рассказал и о проблемах, одна из которых — недостаточная информационная освещенность в епархиальных и светских СМИ реализуемых в епархиях проектов. Ведь в той же форме «интервью» можно рассказать об удачах или о проблемах, возникших в ходе реализации проектов. Другой задачей, над которой предстоит поработать, по мнению иеродиакона, это доступность епархиального координатора и его квалифицированное консультирование по вопросу требований конкурса и оформления заявок для каждого желающего в нем участвовать.

http://e-vestnik.ru/church/seminar_pravo...

Новости 2 ноября, 2012 Экономический кризис требует от Церкви повышенного внимания, считает Патриарх Кирилл Вчера в Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве состоялась встреча Патриарха Кирилла с почетным председателем Папского совета по культуре кардиналом Полем Пупаром. Они обсудили этические проблемы, которые возникают в области современной экономики. 1 ноября, 2012 Митрополит Иларион предложил пути взаимодействия православных и католиков Митрополит Волоколамский Иларион выступил в стенах Университета Вилланова, одного из старейших учебных заведений США. 1 ноября, 2012 Электронный архив «Журнала Московской Патриархии» размещен в Интернете Редакция «Журнала Московской Патриархии» завершила первый этап создания электронного архива ЖМП. На сегодняшний день оцифрованы и опубликованы в Интернете номера журналов с сентября 1943 года по декабрь 1954 года. 1 ноября, 2012 В «черный список» Роскомнадзора внесены первые шесть сайтов Также сегодня сайт столкнулся с большим количеством ложных заявок, отправленных интернет-пользователями в первые часы работы. 1 ноября, 2012 Оперу-ораторию «Святитель Ермоген» 4 ноября будут транслировать в сети Опера-оратория «Святитель Ермоген» приурочена ко дню 400-летия окончания Смутного времени, восстановления государственности России и 400-летия прославления Казанской иконы Божией Матери. 1 ноября, 2012 День народного единства необходимо выводить на общенациональный уровень, считает прот. Всеволод Чаплин Священник считает, что в праздник народного единства, который сам по себе имеет глубокое идейное содержание, необходимо делать 'что-то не менее значимое, чем то, что делали советские власти 7 ноября каждого года'. 1 ноября, 2012 Московская Патриархия: критика роскоши священников Мы живём не в Западной Европе, где такая проблема отсутствует, а в России, большая часть населения которой живёт всё ещё бедно и естественно обращает внимание на быт священника. 1 ноября, 2012 Валентин Лебедев: Лекарство от измены Конечно же, антироссийские СМИ намеренно замалчивают, какие именно политические силы изображают 'массовые протесты против строительства храмов в новых районах Москвы и других городов', в том числе против храма святых Царственных страстотерпцев.

http://pravmir.ru/category/news/page/478...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Российския земли пеpвопpестольниче/и неусыпный о ней к Богу молитвенниче!/За веру Христову и паству твою душу свою положив,/страну нашу от нечестия избавил еси./Темже вопием ти:/спасай нас молитвами твоими,//священномучениче Ермогене , отче наш. Перевод: Российской земли первосвятитель и неутомимый о ней молитвенник к Богу! За веру Христову и паству твою положив свою душу, страну нашу от беззакония ты избавил. Потому мы взываем к тебе: «Спасай нас молитвами твоими, священномученик Ермоген, отче наш». Кондак, глас 6 Темницею и гладом изнуряемь,/даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/малодушие от сердец людей твоих отгоняя/и на общий подвиг вся призывая./Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/да вси зовем ти://радуйся, заступниче Российския земли. Перевод: Изнуряем тюрьмой и голодом, до самой смерти ты остался верным, блаженный Ермоген, прогоняя малодушие из сердец людей твоих и всех призывая на общий подвиг. Этим ты и мятеж нечестивых усмирил и страну нашу укрепил, да все взываем к тебе: «Радуйся, заступник Российской земли». Молитва О, великий угодниче Христов, святителю отче наш Ермогене! К тебе, молитвеннику теплому и предстателю пред Богом непостыдному, усердно притекаем, в нуждах и скорбех наших утешения и помощи просяще. В древнюю годину искушений, внегда обышедше обыдоша страну нашу нечестивии врази. Господь яви тя Церкви Своей столпа непоколебима и людем российским пастыря добра, душу свою за овцы положивша и лютыя волки далече отгнавша. Ныне убо призри и на ны, недостойная чада твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем тебе призывающая. Крепость бо наша в нас оскуде, и вражия ловления и сети обыдоша нас. Помози нам, заступниче наш! Утверди нас в вере святей: научи нас всегда творити заповеди Божия и вся предания церковная, от отец нам заповеданная. Пастырем нашим буди архипастырь, воином вождь духовный, болящим врач, печальным утешитель, гонимым заступник, юным наставник, всем же благосердый отец и за вся теплый молитвенник; яко да молитвами твоими ограждаеми, непрестанно воспоем и прославим всесвятое имя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. Краткое житие

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-svy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010