БОГОСЛОВИЕ Хорошо яичко ко Христову Дню Протоиерей Владимир Переслегин   Нас часто спрашивают, как православным христианам относиться к " чину покаяния в Тайнинском " . К тому, что описано на помещаемой ниже листовке:   02.03.2007: 400 лет ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ 400 лет назад, когда Россия находилась на краю гибели от рук внешних врагов и последствий внутренней смуты, в Успенском Соборе Московского Кремля 20 февраля/5 марта 1607 года состоялось всенародное покаяние русского народа после грехов клятвопреступления и цареубийства, и святые Патриархи Иов и Ермоген совершили чин отпущения грехов своему народу с прощальной, разрешительной молитвой. После покаяния благодать Божия вновь покрыла собой Русскую землю, были изгнаны внешние враги, побеждены внутренние, воцарилась на 300 лет богоизбранная династия Романовых и наступили мир и благоденствие в нашем Отечестве. Сейчас, в годину более тяжкого лихолетья, Святейший Патриарх Алексий 2 и Священный Синод Русской Православной Церкви дважды обращались к народу с посланиями о покаянии в грехах вероотступничества и цареубийства. И во исполнение этих посланий вот уже два с половиной года совершается такое всенародное покаяние в селе Тайнинском близ подмосковных Мытищ у памятника Царю мученику Николаю 2. Состоялось 45 покаянных молебнов, в которых приняли участие более 200 тысяч верующих. Как говорил приснопамятный митрополит Иоанн (Снычёв), бедствия и страдания попущены Богом как дар Божий, чтобы человек имел возможность проявить свою любовь и веру в Бога. 3 марта 2007 года в селе Тайнинском у памятника Царю мученику Николаю 2 состоится чин всенародного покаяния, приуроченный к 400-летней годовщине покаянного чина святых Патриархов Иова и Ермогена. Перед Чином Покаяния трехдневный пост. Начало Чина в 12.00.   Ответ: относиться следует отрицательно. Вспомним историю. В 1917 году Русский народ отрекся от Помазанника Божия. Русская Церковь с легкостью перестала возносить за богослужением имя «Благочестивейшего, Самодержавнейшего Государя», считая, что это никак не затрагивает ее служение. Вместо покаяния в грехе гордыни и неблагодарности об отвергнутом даре Божием Церкви - Удерживающем, православном Царе, - церковные люди в лице своего «ведущего слоя», в лице Всероссийского собора, активно пользовались свободой от Царя, считая ее безусловным благом. И за это Русская Церковь была наказана реками крови и разрушениями храмов и монастырей.

http://moral.ru/400_pokayanie.html

Богомольная Грамота патриарха Ермогена митрополиту Ростовскому и Ярославскому Филарету о молебствии во всех церквах, по случаю войны царя Василия Иоанновича с приверженцами второго самозванца, укрепившимися в селе Коломенском. 1606 года, Ноября 29-го. Благословение великого господина святейшаго Ермогена, Патриарха Московскаго и всеа Русии, о Святем Дусе сыну и сослужебнику нашего смирения Филарету, Митрополиту Ростовскому и Ярославскому. Божиим попущением, за безчисленные наши всенароднаго множества грехи, над Московским государьством и на всей Великой Росийской земле, от християньского врага, еретика, от чернца от Гришки Отрепьева учинилась неудобьсказаемая напасть: назвался злодей сыном великого Государя нашего Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всеа Русии, Царевичем Дмитреем, и бесосоставным своим умышлением так прелстил люди Божия государьства Росийского, что не токмо поклонишася ему, но множество силных и великих, прочих же и без числа, и острием меча падоша, побораючи по нем злое; не токмо же се едино, но и воцарися и всю Русь нашу, воистинну святую и Богом любимую, восхоте не токмо обесчестити, но и конечно разорити, и святыя церкви в Римские костелы хотя превратити и люди Божия погубити, малодушные же во след погибели своея с собою во ад свести. Милосердый же и человеколюбивый в Троицы славимый Бог наш, Иже есть Источник милости, всякия премудрости Содетель, молитвами крепкия нашея Заступницы Пречистыя Богородицы и всех ради святых Своих, не попусти быти конечному разорению православныя веры и нас не преда на погубитель: преславно умилосердися о создании Своем, о нас бесчисленных тмах народа, и сперва во обличение, последи же на конечное истребление, воздвиг на него, на своего врага и нашего губителя. на отметника иноческаго образа и на поругателя веры крестьянския, нынешняго Государя нашего Царя и великого Князя Василья Ивановича всеа Русии. И сперва убо велегласно обличая злокозненное его пронырство, что он не сын Царев и не Дмитрей Царевичь, но враг Божий и наш губитель и веры крестьянския разоритель, и за сию истинную проповедь не токмо множество бед претерпе от того злодея, но и мученые главные сосуды перед очима своима виде и преславно от смерти Богом избавлен бысть, сему ж и вси Московстии народы самовидцы быша; последи ж, от Бога данным ему Государю советом и мудростию, с любящими Христа и с нехотящими повинутися сотоне и того дьяволским четам, конечно погубиша того злодея и скаредное его тело огню предаша, яко ни праху сквернаго его тела на земли оставитися; и о сем всесилному и прещедрому в Троицы славимому Богу и Пречистей Владычице нашей Богородицы и всем святым благодарение и хвалныя песни возсылаем, понеже паки от смерти в живот претвори нас Бог и от тмы во свет приведе нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

В жизни христианской Церкви, как в жизни и всякого человеческого общества, в каждый, известный период ее исторического существования выдвигались из окружающей среды личности, которые являлись носителями и выразителями лучших идей и стремлений своего времени, к авторитетному голосу которых все прислушивались и потому они неизбежно становились общественными руководителями духовной жизни. Влияние подобных личностей в большинстве ограничивалось пределами своего отечества и своего времени. Но были периоды, когда значение их переступало эти границы, и тогда они являлись вселенскими учителями. Каждая из древних христианских церквей имела своего духовного главу – Карфагенская Киприана, Лионская – Иринея, Миланская – Амвросия и пр. Но были и такие духовные светила, свет которых ярко сиял на всю тогдашнюю вселенную и своим отблеском озарил всю последующую жизнь Церкви. Таковы имена вселенских святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста . Наша русская Церковь , принявшая православную веру от вселенской Церкви, также никогда не имела недостатка в истинных духовных руководителях. Преп. Антоний и Феодосий Киевские, св. Сергий Радонежский – эти великие молитвенники и печальники за нашу родину в период ее политического рождения и в критический момент татарского ига; блаженные московские святители – Петр, Алексей, Иона – эти истинные собиратели земли русской и первоначальники ее будущего могущества и славы; свв. Филипп и Ермоген – крепкие духом ратоборцы – защитники попранной людьми правды Божией на земле и мученики за свои идеи; наконец, гигант реформатор – патриарх Никон , по своему горячему протесту против общественной косности и застоя, действительный предшественник гениального преобразователя России Петра – все это такие столпы древней русской жизни, на которых твердо держалась не только Церковь , но нередко и само государство. Теперь уже с несомненностью установлено, что в первой половине последнего 19 столетия приснопамятный Московский святитель Филарет был таким великим нравственным авторитетом, голос которого имел решающее значение не в одних делах Церкви, но к нему внимательно прислушивались и по многим государственным вопросам первостепенной важности. История церковной жизни нашего отечества второй половины истекшего столетия еще не написана, для нее пока только собираются и разрабатываются материалы. Но без всякого сомнения наперед можно сказать, что будущий историк этого периода назовет имя Преосв. Феофана, как самого полного и совершенного носителя, как самого глубокого, с непререкаемым авторитетом учителя духовно-нравственной христианской жизни, в ее первоначальной евангельской чистоте, в понимании и изъяснении обнаружений ее по духу первых веков христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Гурий, святитель, архиепископ Казанский и Свияжский (Руготин Григорий Григорьевич) († 1563, память 20 июня/3 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря и в 1-е воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых) Родился в конце XV века (около 1500 г.) в г. Радонеже Московской губернии в небогатой дворянской семье. Родители его были небогаты, поэтому ему с юных лет пришлось служить у князя Ивана Пенькова в должности управляющего имением. С молодости Григорий был благочестивым, смиренным и незлобивым. В брак вступать он не захотел. Оклеветанный перед князем в преступной связи с его женой, Григорий был заключен в подземелье. Это подорвало его здоровье, но укрепило и углубило религиозное чувство. Выйдя из темницы, Григорий сразу же отправился в Иосифо-Волоколамский монастырь и там принял постриг с именем Гурий. В 1543 году он был избран братией игуменом монастыря и управлял им около 9 лет. В начале 1552 года, тяготясь игуменской властью, Гурий оставил игуменство и в течение двух лет жил в этом монастыре простым монахом. В 1554 году отец Гурий был назначен игуменом Троицкого Селижарова монастыря Тверской епархии. 3 февраля 1555 года он был хиротонисан во епископа Казанского с возведением в сан архиепископа. Преосвященный Гурий был первым архиепископом учрежденной в 1555 году Казанской епархии. Вскоре после завоевания Казани он был направлен туда царем Иваном Грозным с наказом заботиться о привлечении иноверцев к христианской вере, «приучать их к себе» ласкою и приветом, беседовать с ними «тихо и с умилением, а жестокостью с ними не говорить». Архиепископ Гурий с честью выполнил возложенное на него трудное поручение. Он положил прочное основание Православию в Казанском крае. Митрополит Ермоген (впоследствии патриарх Московский и всея Руси) так характеризовал святителя Гурия: «И жил преподобный богоугодно, кормя нищих и удовлетворяя неимущих всем потребным, заступаясь за бедных, больных и сирот и избавляя их от бед, труды к трудам прилагая и всенощное стояние постоянно совершая в молитвах пред Богом. И угождал всякими добрыми делами Богу, крепким житием по Богу живя и обращая к верным слово здравое, кроткое и учительское, уча и наставляя и неверных познать истинного Бога и Творца всего, и многих неверных в веру привел и крестил их множество».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Диалог во время войны ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ДИАЛОГ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 4-11 ноября. - Праздник избавления России. - Земельный вопрос. - Нетерпимость в Татарстане. - Ислам и Запад. - Конфликты нового типа. - Информационная война против Церкви. - Заразная болезнь " левизны " . - Лакомый православный электорат. - Итоги Хеллоуина. - Зонтиком в небо. Начало прошлой недели для православных ознаменовалось празднованием Казанской иконе Божией Матери. Об этом празднике подробно рассказывает " Православная газета " . Праздник установлен в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. 390 лет назад икона прибыла под Москву с ополчением из Нижнего Новгорода: " Русские войска встретились с большими трудностями, и, чтобы их преодолеть, наши благочестивые предки решили положиться на милость Божию: после трехдневного поста и молитвы перед Казанской иконой пойти на штурм Московского Кремля. В это время в Кремле, в плену у поляков, находился греческий архиепископ Арсений. Среди ночи ему явился преподобный Сергий Радонежский и сказал, что предстательством Божией Матери завтра штурм будет удачным и Россия будет спасена. Поляки действительно были разгромлены. В 1633 году князь Пожарский построил в Москве Казанский собор и перенес икону туда. Россия на протяжении всего своего существования всегда видела непрестанное попечение Божией Матери " . " Чудотворные иконы Матери Божией… постоянно подают исцеления с верой приходящим к ним. Имея такую великую и усердную Заступницу, мы должны всегда смиренно и прилежно притекать к Ней с молитвой… И тогда Она не отступит от нас, а будет сохранять и спасать от всякого зла " , - говорится в статье. О праздновании Казанской иконе Божией Матери сообщают и светские СМИ. В частности, " РИА-Новости " в своей информации также кратко излагает историю праздника , а также добавляет: " Православное предание гласит, что после завоевания Казани войсками Ивана Грозного пожар уничтожил почти всю христианскую часть города. Божия Матерь явилась во сне 9-летней девочке Матроне и указала место на пепелище, где находится чудом сохранившийся Ее образ. Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor19.htm

Журнал " Русский Дом " ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ЖУРНАЛ " РУССКИЙ ДОМ " www.russdom.ru новый сайт журнала " Русский Дом " О ЖУРНАЛЕ Учредитель Фонд Русской культуры Генеральный директор Ирина Владимировна Крутова Главный редактор Александр Николаевич Крутов Редакционная коллегия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Ю.Ю. Воробьевский Н.С. Леонов В.В. Личутин Н.Е. Сухинина В.Н. Тростников Художники С.В. Попов, А.С. Семенов Корректор Е.Ю. Пятаева Компьютерная верстка А.В. Соколова По вопросам размещения рекламы обращаться по телефону: 921-35-02 По вопросам распространения: 921-46-18 Подписной индекс " Роспечати " и в каталоге " Russian newspapers & magazines " : 45987 , подписной индекс в каталоге " Пресса России " : 38424 , Тираж 43 000 экз. При использовании материалов ссылка на " Русский Дом " обязательна. Мнения, высказываемые в материалах журнала, не обязательно совпадают с точкой зрения редакции. Адрес редакции: Москва, Малый Кисельный пер., д.4, стр.1 Для писем: 103031, Москва, а/я 16 РУССКИЙ ДОМ 5,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Молитвенница земли Московской//Наступит ли ядерная зима? Интервью с директором Российского Федерального ядерного центра ВНИИЭФ Радием Ивановичем Илькаевым//Патриарх Ермоген и смутное время//Косово на распутье читать... РУССКИЙ ДОМ 4,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Обитель, воскресшая заново//Храни тебя Бог, земляк//Кто и зачем привёл большевиков к власти (к 85-летию " пломбированного вагона " )//Параскевы читать... РУССКИЙ ДОМ 2,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Слово редактора. Неиссякаемый источник//Возрождение легким не бывает. Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы журнала " Русский Дом "http://Дороги, которые мы не выбираем//Межконфессиональный мир на земле Сирии//Прощай, Франция! Здравствуй, Россия!//10 лет со дня обретения мощей Патриарха Тихона//Разве мальчик виноват?..//Ее звали просто - матушка//Еще раз о колоколах и билах//Ответы протоиерея Александра Шаргунова читать... РУССКИЙ ДОМ 10,  2001   Слово редактора. Возвращение к истокам//Кровавая осень 1993 года//Радуйся, Радосте наша! Слово архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в праздник Покрова Матери Божией//Сергий Радонежский, игумен земли русской//Храм преподобного Сергия в ЮАР//Выбор пути или движение к катастрофе?//Кто толкает к продаже земли?//Феномен русского хлеба.

http://pravoslavie.ru/rusdom/index.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > «Владыка Михей был таким, каким должен быть архиерей» К 100-летию архиепископа Михея (Хархарова) 05.03.2021 752 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.Ru В 2021-м году исполняется сто лет со дня рождения архиепископа Ярославского и Ростовского Михея (Хархарова). Эльвира Меженная, журналистка из Ярославля, подготовила целую серию публикаций об этом замечательном архиерее, часть которых мы уже опубликовали. Это материалы об участии Александра Хархарова в Великой Отечественной войне, о том, как он управлял Жировицким монастырем в Белоруссии, где в это время находился в изгнании архиепископ Ермоген (Голубев), о чудесной поездке в Крым по его благословению ярославских подростков. В соболезновании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, направленном архипастырям, клиру и пастве Ярославской епархии, а также всем близким покойного, в частности, говорилось: «Мы знали и любили покойного архипастыря как молитвенника, сильного перед Господом». Архиепископ Михей (Хархаров) Вместе с ним приходило такое ликование… В 1990-м году несколько столичных священников создали в Москве православное Братство во имя Всемилостивого Спаса. Протоиерей Владимир Воробьев, ныне ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, рассказал, как Братством был организован детский лагерь. Протоиерей Николай Лихоманов – Мы обратились к отцу Николаю Лихоманову, теперь ставшему епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином, с которым были знакомы с начала 1980-х годов. В то время он служил в Воскресенском соборе города Тутаева Ярославской епархии. Хотелось, чтобы лагерь был в русской глубинке и чтобы рядом был храм. Отец Николай указал нам село Богослово недалеко от Тутаева. Это очень красивое место на берегу Волги, где сохранились несколько домов и храм, полуразрушенный и совершенно заброшенный. Здесь мы и устроили палаточный лагерь. Правящим архиереем Ярославской епархии в то время был архиепископ Платон (Удовенко). С ним я встречался один раз, на службе у отца Николая Лихоманова в Воскресенском соборе. Владыка благословил освятить этот заброшенный храм священническим чином. Полный ремонт, конечно, нам было сделать не по силам, но, что могли, мы подремонтировали и начали служить в главном приделе.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/05/vladyk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Образ Казанской Божией Матери прошёл через всю Россию» Участники патриотического автопробега «От общей Победы — к общему миру!» передали в дар Главному храму Вооруженных сил РФ икону «Державный Покров» 07.09.2020 1058 Время на чтение 3 минуты В среду, 2 сентября, участники Международного патриотического автопробега «От общей Победы — к общему миру!» Всероссийской организации «Боевое братство» и Женское православно-патриотическое общество передали в дар Главному храму Вооруженных сил Российской Федерации икону Казанской Божией Матери «Державный Покров». Икона Казанской Божией Матери «Державный Покров» написана иконописцами артели «Уфимский иконостас». На ней изображены спасители Отечества: образ Казанской иконы Божией Матери, священномученик Ермоген (Гермоген) - патриарх Московский и всея Руси и руководители Народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский на фоне Московского Кремля. Икона была передана участникам проекта «От общей Победы — к общему миру!» Женским православно-патриотическим обществом перед началом проекта. В проекте приняли участие: Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», Всероссийское добровольческое молодежное общественное движение «За патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи " Волонтерская Рота Боевого Братства " », Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Проект проходил при поддержке Министерства обороны России. Образ Казанской Божией Матери прошёл весь путь по маршруту патриотического автопробега «От общей Победы — к общему миру!» через всю Россию. Акция стартовала в День памяти и скорби в Приморье 22 июня 2020 года. Казанская икона Божией Матери прибыла к храму на специально изготовленном пьедестале на крыше легендарного автомобиля ГАЗ М-20 «Победа», который возглавлял автопробег. На церемонии передачи присутствовали представители Боевого братства, Юнармии, Волонтерской роты, Женского православно-патриотического общества, Крестного хода «Святая Русь», руководители артели «Уфимский иконостас», а также представители Министерства обороны и военнослужащие.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/07/ob...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» [груз. ] , ж., офиц. печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ (ГЭ) (1891-1906; в 1907-1917 «Вестник Грузинского Экзархата», 15/16-20 за 1917 «Вестник Кавказского Экзархата»). Выходил в Тифлисе на издательской базе Тифлисской ДС в формате книги на рус. языке и с частичным переводом на грузинский, со средней периодичностью 2 раза в месяц (за год до 24 номеров). Офиц. и неофиц. части журнала были оформлены в виде 2 выпусков: «Д. в. Г. Э.» (объем до 20 страниц) и Прибавления к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» (объем до 48 страниц). В 1910-1917 гг. журнал издавался 2 раза в месяц объемом до 12 страниц. Печатался в типографиях Е. Хеладзе (1891-1905, по 21/22), (скоропечатной) А. Кутателадзе (с 23/24 за 1905-1906), Канцелярии наместника Его Имп. Величества на Кавказе (1910-1916), Особого Закавказского комитета (1916-1917). Редактором журнала был ректор (инспектор) Тифлисской ДС. В разные годы эту должность занимали архим. Николай (Зиоров) (1891), прот. Георгий Хелидзе (1891), архимандриты Тихон (Морошкин) (1891-1893), Серафим (Мещеряков) (1893-1898), Ермоген (Долганёв) (1896, 1898-1901), Стефан (Архангельский) (1901), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (1901-1905), свящ. Никандр Покровский (1901, 1905-1906), И. А. Греков (1905), прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы М. Г. Попов (1910-1915), архим. Пирр (Окропиридзе) (1914-1915; в 1916-1922 епископ Алавердский), епископы Ереванский Леонтий (Вимпфен) (1915), Горийский Антоний (Гиоргадзе) (1915-1917), Ереванский Дамиан (Говоров) (10-е гг. XX в.), прот. И. Орехов 19/20, 21/22 за 1917). Помощника редактора назначал экзарх Грузии из владевших груз. языком образованных представителей духовенства и преподавателей. Цензоры также назначались экзархом из числа городских протоиереев или священников с высшим богословским образованием; в разное время ими были прот. Евстафий Елиев (Елиашвили) (1891-1902; в 1903-1905 еп. Алавердский Евфимий), архим. Амфилохий, И. А. Греков, архим. Григорий, свящ. Никандр Покровский и др.

http://pravenc.ru/text/180680.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКЕДОНИЙ I Архиеп. К-польский (40-е гг. IV в.- янв. 360). О раннем периоде жизни М. практически ничего не известно. На исторической сцене он появляется в 337 г. как один из кандидатов на К-польскую кафедру, ставшую вакантной после смерти свт. Александра I . К этому времени он уже долгое время был клириком К-польской Церкви: по одним сведениям, диаконом, по другим - пресвитером ( Athanas. Alex. Hist. arian. 7; Socr. Schol. Hist. eccl. II 6). Конкурентом М. в борьбе за кафедру стал свт. Павел I . В историографии этот раскол интерпретировали как разделение между ортодоксальной, поддерживавшей Павла, и проарианской, поддерживавшей М., партиями, однако нет сведений о том, что борьба между кандидатами сопровождалась богословской полемикой. Судя по всему, и свт. Павел, и М. утверждали, что получили благословение умиравшего свт. Александра занять кафедру. Он якобы выдвинул обе кандидатуры, но противоборствующие партии расходились в том, кому он отдавал предпочтение ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 6; Sozom. Hist. eccl. III 3-4). Свт. Павел был рукоположен в 337 г. присутствовавшими в городе епископами без одобрения Феодора Ираклийского и Евсевия Никомидийского ( Sozom. Hist. eccl. III 3) - епископов соседних с К-полем городов, а также без согласования с императорами ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 7; Sozom. Hist. eccl. III 4). М. обратился с жалобой на свт. Павла к имп. Констанцию II ( Athanas. Alex. Hist. arian. 7). В результате свт. Павел был низложен небольшим Собором и отправлен в ссылку, но на его место по воле императора из Никомидии был переведен влиятельный еп. Евсевий (Ibidem; Socr. Schol. Hist. eccl. II 7; Sozom. Hist. eccl. III 4; Theodoret. Hist. eccl. I 19; Philost. Hist. eccl. II 10). Борьба между М. и свт. Павлом возобновилась в 341 г., после смерти Евсевия. Хронология этого противостояния не вполне ясна в силу противоречивости свидетельств источников ( Bardy. 1927; Telfer. 1950; Dagron. 1974. P. 422-437; Barnes. 1993. P. 212-217). М. был рукоположен во епископа К-поля своими сторонниками Феогнием Никейским, Феодором Ираклийским, Марием Халкидонским, Урсакием Сингидунским и Валентом Мурсийским, к-рые составили небольшой Собор ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 12; Sozom. Hist. eccl. III 7). Противостояние М. и свт. Павла в 342 г. обернулось народным возмущением, в результате к-рого погиб магистр конницы Ермоген, доверенное лицо имп. Констанция. Несмотря на то что император считал главным виновником происшедшего свт. Павла, он возлагал вину и на М. и не одобрял в полной мере его поставления на кафедру ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 13; Sozom. Hist. eccl. III 7).

http://pravenc.ru/text/2561500.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010