Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРОТЕРИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протерий Александрийский (+ 457 ), патриарх , священномученик Память 28 февраля Во время патриаршества Диоскора , который был последователем монофизитства , в Александрии жил пресвитер Протерий, который бесстрашно обличал еретиков и исповедовал Православную веру. В 451 году на Халкидонском Вселенском Соборе ересь Евтихия была осуждена. Еретик Диоскор был низложен и изгнан, а на Александрийский патриарший престол был возведен Протерий, отличавшийся строгой и добродетельной жизнью. Однако, в Александрии оставалось много приверженцев Диоскора, которые восстали против избрания Протерия, произвели мятеж и сожгли воинов, присланных для их усмирения. Благочестивый император Маркиан лишил александрийцев всех льгот , которыми они пользовались, и послал новый усиленный отряд воинов. Тогда жители города смирились и просили Патриарха Протерия ходатайствовать перед императором о возвращении им прежних привилегий. Незлобивый святитель согласился и легко достиг просимого. После смерти Марциана еретики опять подняли головы. Пресвитер Тимофей Элур , домогавшийся патриаршего сана, воспользовавшись отсутствием правителя города, выступил во главе мятежников. Святитель Протерий решил оставить Александрию, но в ту же ночь он увидел во сне святого пророка Исаию, который сказал ему: " Возвратись в город, там я буду ждать тебя " . Святой понял, что это - предупреждение о мученической кончине, возвратился в Александрию и укрылся в крестильне. Мятежные еретики, возпользовавшись отсутствием в городе правителя Дионисия, ворвались в это убежище и убили патриарха и еще шесть человек, бывших с ним. Их не остановило даже то, что происходило это в самый канун Пасхи - в Великую Субботу . В ярости своей они дошли до того, что, привязав веревку к телу убитого святителя, вытащили его на улицу, били, терзали и, наконец, сожгли, а прах развеяли по ветру. Это случилось в 457 году.

http://drevo-info.ru/articles/9395.html

Далее еретик присовокупляет к сему следующие слова: Господь в Евангелии от Луки во время молитвы изображается, как бывший в подвизе. Он покрывался потом; и бысть, говорится, пот Его, яко капли крове каплющия на землю; и явися ему Ангел Господень укрепляя Его ( Лк.22:43,44,45 ). Итак, эти ловцы слов, как бы нашедши предлог для нападения на врага, быстро устремившись на нас, возражают, говоря: видишь ли, что Он нуждался и в силе Ангелов; ибо Ангел укрепил Его, ибо Он был в подвизе. Но не знают они, что если бы с Господом не было всего этого и не изрек бы Он: да будет не моя воля, а твоя; если бы Он не был в подвизе, если бы у Него не изливалось пота на теле, то пришествие Христа во плоти было бы кажущимся и мнение Манихеев и Маркионитов о призрачности оного было бы благовидным; плотское пришествие Его было бы только по видимости, а не в самой истине. Но все это, для утверждения нашей жизни, всецело восприял на себя Господь по домостроительству и произносил некоторые выражения, как подобострастный человек, не притворно, но по истине, как например: не моя воля да будет, дабы показать, что Он принял истинную плоть, и дабы обличить тех, которые говорят, что Он не имел человеческого ума, равно как и тех, которые не признают, что Он имел действительную плоть. О! как божественное Слово, стоя посреди сынов мрака, освещает сынов истины! Посмотри, как много полезного в этих словах. У существ бесплотных не бывает пота; а тем, что Он имел его, показал, что у Него истинная плоть и что не видимость только плоти соединилась с божеством; ибо без души и ума не бывает подвига. Тем, что Он был в подвиге, показал, что Он совмещал в Себе и душу, и тело, и ум, – от чего и является подвиг. И опять словами: не Моя воля, но Твоя, показал, что в Нем по истине ум человеческий, но безгрешный. Ибо Божество Его, так как Он всегда во Отце и Отец в Сыне и Сын в Святом Духе, имеет все в совершенстве и ничем не разнится мысль Сына от мысли Отца, так же как и мысль Отца от мысли Сына: равно как и мысль Духа Святого ни чем не отлична от мысли Отца и Сына. Ибо если бы Сын хотел того, чего не хочет Отец, то Он был бы, как и мы, простым человеком, и по воле меньшим Отца. Но не так на самом деле; да не будет сего. Повествуя о себе, как о подобострастном человеке, Он показывает, что пришествие Его во плоти было истинным и вочеловечение совершенным, для того, чтобы наше спасение было полным, и мы не понимали одно вместо другого и не уклонялись от истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Действительно, человек не может знать всего, бесплодная погоня за знанием вредит не только рассудку, но прежде всего душе. Если ты осознаешь, что православная вера – это истинная вера, Православная Церковь – это та самая Церковь , о которой Господь сказал: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ), то на первом месте в твоем доме должны быть православные книги. Вспомните, что сказано в Деяниях Апостолов о том, как поступили люди, ранее занимавшиеся магией, а затем обратившиеся в христианскую веру: они собрали все свои колдовские книги и сожгли их. И даже нашлись люди, подсчитавшие, сколько можно было выручить за эти книги, если не сжигать, а продать их. Но они сожгли их: Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне ( Деян.19:18–20 ). Так и мы должны поступать с еретической литературой: или передать ее тем православным священнослужителям, которые по долгу своего служения изучают сектантскую литературу, или сжечь, чтобы зараза эта не пристала к кому-нибудь из наших родных и близких. В православном Требнике в последовании об исповедании мы находим вопросы, которые священник должен задавать на исповеди, и среди них есть такой очень важный вопрос: Рцы ми чадо, не был ли еси еретик или отступник, не держался ли еси с ними их капища, посещая, поучения слушая или книги их прочитывая? Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов запрещают православным христианам посещать синагоги, еретические собрания, слушать их поучения, читать их книги. И если мы считаем себя православными, то должны твердо и решительно удаляться от лжеименных знаний – еретических, языческих, экуменических и безбожных. Грех – не личное дело грешника Когда праматерь наша Ева прельстилась, она ела сама и дала также мужу своему, и он ел. Мы уже говорили, что если ересь, или грех , или что иное, происходящее от диавола, касается нас, то через нас они касаются и наших семей, наших домов. Ева согрешила сама, поверив змею больше, чем Богу, и ввергла в этот грех и своего мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Еретик Пелагий учил: душа достигает благодати Духа Святаго посредством добрых дел, то есть заслуг. Православные учили, что само добро невозможно творить без помощи Духа Святаго. Посему то, что называется синергией (взаимодействием в деле спасения), есть не что иное, как воздействие Духа Святаго на наше свободное произволение. Если есть воздействие – есть результат, нет воздействия – тщетны любые наши человеческие усилия. Как и сказано о Господе Боге: «…Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит»(Откр. 3:7). Ересь Пелагия, суть которой сводилась к тому, что человек многое может совершить в деле своего спасения сам, независимо от особой побуждающей на то благодати, была решительно осуждена Церковью, видевшей источник любого доброго побуждения в сердце человека как результат работы спасающей Благодати Духа Святаго. Пелагий нечестиво учил, что в человеке есть три составляющих – возможность действовать, воля к действию и совершение действия. Пелагий считал, что Бог контролирует только первое, то есть тело, и совершенно не контролирует ни волю, ни поступки человека. Но Библия учит, что даже язычники, «не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах…» (Рим. 2:14–15). Святая Церковь настаивает на том, что человек без Бога ничего не может творить, как и сказано:«…ибо мы Им живем и движемся и существуем…»(Деян. 17:28). Никакими своими собственными делами, добрыми или худыми, мы не сможем сделать ничего, но все творит прощающая Благодать Духа Святаго, исцеляющая нас независимо от наших добрых или злых дел. Равно как и все то подлинно доброе, что мы и можем сотворить в нашей жизни, будет являться результатом работы Духа Святаго в наших сердцах, а не результатом нашей «врожденной порядочности». Неискупленный Кровью Иисуса Христа человек не обладает силою и свободою творить подлинное добро. Для невозрожденного человека его нравственность – это товар, который он всегда стремится с выгодою для себя продать. Такая порядочность и нравственность не обладает никакой ценностью в глазах Бога. И более того, когда человек ценою своих земных фрагментальных заслуг стремится купить, приобрести для себя жизнь вечную, подобное граничит с богохульством.

http://pravoslavie.ru/133218.html

Еще одна предпосылка правильного общения со Христом и правильных взаимоотношений – это правильная вера во Христа. Она же должна быть полной и безошибочной. Апостол говорит: «Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или, если бы мы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому» ( 2Кор.11:4 ). Получается, что бывает другой Иисус, и иной Дух, и иное благовестие. И можно принимать это, хотя для Бога это весьма неприятно. И поэтому апостол, в послании к Галатам (гал.1:6–9) предупреждает нас против иного благовествования, которое для него и вовсе не является благовествованием. Я не буду тексты зачитывать, мы все помним. В этом отношении вы скажете, ну, собственно, а в чем вопрос-то? Если мы хорошо знаем догматику, то это является условием для того, о чём Сергей говорил, то есть для познания Христа. Ну вот я сейчас перескажу разговор с одним баптистом, не называя имени. Мы когда заговорили о Христе, то я предложил поразмышлять над тем, что Христос есть совершенный Бог , и есть совершенный человек. Ну с этим не поспоришь. Значит в Нем две природы. И два образа, по Писанию. Образ Божий и образ раба. Следовательно, во Христе два лица. Божеское и человеческое. Вот мой собеседник сказал: да. Не знаю, кто из вас согласен, или не согласен с этим мнением, но вот он в целом согласился. В ответ на это я сказал ему, что это ересь Нестория, осужденная Третьим Вселенским собором. Вот именно в такой формулировке. Потому что Единого Христа я в своих размышлениях рассек на двух Сынов, что, конечно, лишает нас спасения. О чем это говорит? Не о том, что человек еретик. Нет. Это говорит о том, что можно молиться Христу, можно считать, что ваше общение с Ним, и плохо понимать, с кем ты в общении. Или даже ошибочно представлять. Поэтому правильная вера во Христа, преподаваемая Церковью , является предпосылкой, условием правильных личных взаимоотношений. Еще один тезис краткий. Личные взаимоотношения со Христом возможны только через его Тело, то есть Церковь . С чем это связано? Господь вознесся телом, безусловно. Но на земле он Свое таинственное Тело, Церковь , оставил же нам? Или не оставил? И, следовательно, когда мы крестимся, мы крестимся во Христа. Когда мы причащаемся, мы причащаемся во Христа. Когда мы молимся Отцу, скажем, в Небесном, мы молимся через Христа. Итак, церковная жизнь, где постоянно проповедуется Христос, как я постараюсь показать, она способствует максимально глубокому личному общению с Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

игорь ковалев 1 июля 2020, 21:29 Евгения.,,все, рожденные в традиционно мусульманских территориях,пойдут в вечную муку? " " Да.А также аборигены Амазонки и другие,которые даже не слышали о Христе.,,Иисус отвечал:истинно,истинно...,если кто не родится от воды и Духа,не может войти в Царствие Божие. " " (Иоан.3:5) Господь по предвидению знает кто воспользуется возможностью спасения,а кто нет.Поэтому по милосердию своему не даёт им шанса,чтобы они отвергнув его не получили большего осуждения. ,,...а который не знал,и сделал достойное наказания,бит будет меньше. " " (Лк. 12:47) Ещё есть свидетельства о спасении только в Церкви:,,Кто не будет есть Плоть Мою и пить Кровь Мою... " " (о Причащении).,,Кому отпустите на земле... " " (об исповеди) Николай 1 июля 2020, 18:25 //все, рожденные в традиционно мусульманских территориях, пойдут в вечную муку?//не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3,36). Если свидетельство Иоанна вас не убеждает, то что мы, немощные, можем вам предложить новое? Евгения 1 июля 2020, 16:29 Значение имен двенадцати патриархов (Откр.7:5): Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; Иуда переводится словом исповедание, которым отличаются спасающиеся исповеданием Христа, происшедшего от Иуды. Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; Рувим значит сын видения; этим означаются те, кто сердечною чистотою приобрел духовное видение. Из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; Гад – искушение. Им знаменуются получившие славу за перенесение искушений, подобно Иову./Игорь, я читаю по смыслу и аналогии. Иов точно не был членом Церкви. Также указывается и на других сынов, отличных от сынов колена Иудина, спасающихся исповеданием Христа. Евгения 1 июля 2020, 16:13 игорь ковалев (1 июля 2020, 13:09): " спастись может только член Церкви " . Игорь, все, рожденные в традиционно мусульманских территориях, пойдут в вечную муку? игорь ковалев 1 июля 2020, 13:09 Евгения.,,откуда известно,что протестанты не спасутся?Свт. Андрей Кесарийский толкует,что спасутся и те,кто даже не член Церкви. " "/,,Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; Рувим значит сын видения; этим означаются те,кто сердечною чистотою приобрел духовное видение. " " -Откуда вы взяли,что это не члены Церкви?Сердечная чистота-это плод Св.Духа.По духовным законам не может иметь этот плод человек,находящийся в смертном грехе-ереси.Писание говорит:,,еретик ...самоосужден " " ,,,Кто не послушает Церкви будет тебе как язычник и мытарь. " " Очевидно же,что Писание говорит однозначно-спастись может только член Церкви.

http://pravoslavie.ru/131999.html

К таким то людям и говорится пророческим словом: обратитесь, сыны возвращающиеся. Потому Я называю вас сыновьями, что уразумев грехи свои, вы в скорби и сетовании возвращаетесь к Отцу. И когда вы, говорит, возвратитесь ко Господу, то Он исцелит все сокрушения ваши, или отступления, коими вы отступили от Господа, или обращения. Ибо, хотя мы собственною волею возвращаемся ко Господу, однако если Он не привлечет нас и желание наше не укрепит своею помощью, то мы не будем в состоянии спастись. Можем разуметь это и в отношении к народу Иудейскому, возвращающемуся ко Господу, и в отношении к еретикам, оставившим Господа. Ст. 23. Вот мы идем к Тебе, ибо Ты Господь Бог наш. Поистине лживы были холмы и множество (или сила) гор; поистине в Господе Боге нашем спасение Израиля. Пусть говорит это кающийся, и оставивши всякую гордость и множество или высоту гор и холмов, по которой он превозносился против Бога, повергшись в уничижении, пусть говорит: поистине в Господе Боге нашем спасение Израиля! Ст. 24. Стыд съедает труд отцов наших от юности нашей: стада их и скот их, сыновей и дочерей их. Все труды еретиков, о которых написано: «ослабели испытывающие испытанием» ( Пс 63, 7 ), от юности обольщенных ими, сыновей и дочерей их, – проводили ли они ересь, или только удерживались в ней по плотским склонностям, – покрыты стыдом. Поэтому они присовокупляют: Ст. 25. Мы будем спать в стыде нашем и покроет нас срам наш, потому что Богу нашему согрешили мы и отцы наши от юности нашей до сего дня, и не послушали голоса Господа Бога нашего. Так должен говорить Израиль не послушавший своего Господа; так должен говорить всякий еретик кающийся. Но исповедовать и сознавать свои грехи – есть шаг ко спасению. Глаголи, говорит ты беззакония твоя прежде, да оправдишися ( Ис. 43, 26 ). Ибо поистине Израиль оставил Христа Господа Бога своего и согрешил против Него не только в то время, когда Он был видим во плоти, но и прежде пришествия Его. Поэтому и говорят: согрешили мы и отцы наши от юности нашей до сего дня и не послушали голоса Господа Бога нашего, Который говорил отцам нашим: аще бо бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и Мне: о Мне бо той писа ( Иоан 5, 46 ). Гл. IV. Ст. 1. Если возвратишься, Израиль, говорит Господь, то ко Мне обратись. Вместо этого LXX перевели: если обратится Израиль, говорит Господь, то ко Мне обратится; и смысл такой: если ко Мне возвратится, то возвратится из плена; или иначе: если принесет что имеет; имущему бо везде дано будет, и преизбудет: от неимущего же, и еже мнится имея, взято будет от него (Матф, 25, 29). Далее, применительно к еврейскому, смысл такой: если возвратишься ко Мне, Израиль, и если однажды возжелав спасения ты говоришь, что согрешил и не послушал голоса Господа Бога своего: то обратись вполне, уверуй в Того, от Кого ты отрекался, и тогда обращение будет полное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Как и апостол говорит, «если кто постится и молитву творит, такой да отлучится от жены на время» (ср.: 1Кор. 7, 5 ). Но иноки всегда пребывают в посте и молитве до самой смерти, потому и жен не имеют. Да и в Ветхом законе повелено, чтобы приступающие служить Господу отлучались от жен (ср.: Исх. 19, 15 ). иноки всегда работают Богу, всегда предстоят на службе Его, потому отлучаются они от жен до самой смерти и так в чистоте служат Ему как верные рабы Его. Хотя еретики и уничижают иноков за то, что они якобы гнушаются брака и пищи, и приводят против них слово апостольское: «Ясно сказал Дух, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая учениям бесовским, запрещая жениться и употреблять в пищу то, что Бог сотворил» (см. 1Тим. 4, 1 и 3), однако так апостол пророчествовал о разных еретиках, которые будут после апостолов: о манихеях, маркионитах, евионитах и евтихианах богомерзких. Те, которые назывались манихеями, признавали двух разных богов: одного бога на небе – доброго, а другого на земле – злого миродержителя. И в таком виде, превратно понимая апостольское слово, свою проклятую ересь распространили, гнушались пищи, приготовленной на земле. Потому не есть мяса и не пить вина – это не презрение, а вид воздержания. И еще с самого начала, от создания мира, до потопа мяса не ели и вина не пили. И в законе Моисеевом назореи вина не пили (ср.: Чис. 6, 3 ) и всяких овощей и мяса, так же как и мяса свиного, не ели (ср.: Лев. 11, 7 ; Втор. 14, 8 ). Также и Даниил с тремя отроками гнушались мясной пищи царя Навуходоносора. Моисей, Илия и Сам Господь постились, не вкушая мяса и не употребляя вина сорок дней и ночей. Святой же Иоанн Креститель во все дни жизни своей мяса не ел и вина не пил. И неужели он держался бесовского учения? Скажи мне, еретик! Ты, ныне укоряющий постников! Но знает вся вселенная, что они были исполнены Духа Святого, поскольку воздерживались от хорошего мяса, вина и жены. то же самое говорят древние богословы и о Матфее-евангелисте, и об Иакове Алфееве: они мяса не ели и вина не пили во все дни жизни своей. Они не гнушались тем, что создано Богом, но воздерживались и постом убивали греховные страсти в теле своем. Ибо пост есть дело страшное для демонов, а для Бога любимое и дар честнейший, как свидетельствует пятое правило Никейского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Кто хочет спастись, тот должен принадлежать Единой Святой Православной Церкви, быть ее верным сыном, во всем покоряться ее установлениям. Если кто не повинуется Церкви, если кто отделился от Церкви, если кто раскольник, сколько бы он ни клал поклонов, сколько бы ни постился, сколько бы ни молился, ему не спастись. Господь сравнил не повинующегося Церкви с идолопоклонником: «если» кто-либо «церкви не послушает,» сказал Он, «то да будет тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18, 17 ). Еще в Ветхом Завете, когда Саул принес самовольно жертву, несогласно с заповеданием Господа, пророк Самуил сказал ему: «худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе» ( 1Цар. 13, 13 ). «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» ( 1Цар. 15, 22–23 ). В Новом Завете возлюбленный ученик Господа засвидетельствовал, что тогда только Господь принимает нашу молитву, когда эта молитва приносится по воле Господа (см. 1Ин. 5, 14 ). Молитвы тех, которые действиями своими противятся Богу, не приняты, отвергнуты Богом (см. Мф. 7, 21–23 ). Раскольник и еретик чужды смирения, как чужд смирения диавол, а потому они чужды спасения, как чужд его диавол... Раскольники держат продолжительные и тяжелые посты, целые ночи проводят в молитве, кладут многочисленные поклоны, но увы! Труждаются всуе и тщетно, потому что не хотят смириться. Без смирения невозможно быть учеником Христовым. Господь сказал: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11, 29 ). Кто не смирился, тот не ученик Христов, тот не подчинялся Христу. Истинное смирение от послушания, сказал святой Иоанн Лествичник , 375 как и Господь явил Свое смирение тем, что Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2, 8 ). Без послушания Церкви нет смирения, без смирения нет спасения: «я смирился, и Он спас меня,» – сказал пророк ( Пс. 114, 6 ). Ересь и раскол содержат в себе, сверх того, хулу на Святого Духа, которая есть смертный грех, непрощаемый Богом человеку ни в сей век, ни в будущий, если человек пребудет в этом грехе. Самая кровь мученическая не может очистить этого греха, по учению святого Иоанна Златоуста . Очищается этот грех только тем, когда человек отречется от своей ереси, оставит раскол и присоединится к Святой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Св. Григорий Нисский писал: «Как благодать Божия не может обитать в душах, уклоняющихся от своего спасения, так и человеческая добродетель сама по себе недостаточна, чтобы возвысить до совершенства души». Блаж. Августин, обращаясь к Господу, восклицал: «Ты даешь силу исполнить то, чему велишь исполниться» («Исповедь», 10, 31, 45). Еретик Пелагий учил, что душа достигает благодати Духа Святаго посредством добрых дел, т.е. заслуг. Православные учили, что само добро невозможно творить без помощи Духа Святаго. Посему то, что называется синергией (взаимодействием в деле спасения), есть не что иное, как воздействие Духа Святаго на наше свободное произволение. Если есть воздействие – есть результат, нет воздействия – тщетны любые наши человеческие усилия. Как и сказано о Господе Боге: «…Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» ( Откр.3,7 ). Ересь Пелагиан, суть которой сводилась к тому, что человек многое может совершить в деле своего спасения сам, независимо от особой побуждающей на то благодати, была решительно осуждена Церковью , видевшей источник любого доброго побуждения в сердце человека как результат работы спасающей благодати Духа Святаго. Пелагий нечестиво учил, что в человеке есть три составляющих – возможность действовать, воля к действию и совершение действия. Пелагий считал, что Бог контролирует только первое, т.е. тело, и совершенно не контролирует ни волю, ни поступки человека. Но Библия учит, что даже язычники «…не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах…» ( Рим.2,14–15 ). Святая Церковь настаивает на том, что человек без Бога ничего не может творить, как и сказано: «ибо мы Им живем и движемся и существуем…» ( Деян.17,28 ). Церковь Православная проклинает тех, которые веруют в то, что благодать Божия сильна в отпущении грехов прежде содеянных, но никак не помогает нам изменить нашу настоящую жизнь (Правило Карфагенского Собора, 125-е).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010