В результате прошения православных чехов и словаков начались переговоры между Русской и Сербской Церквами, приведшие к тому, что Архиерейский Собор Сербской Церкви своим определением от 19-20 марта 1946 г. дал согласие на то, чтобы Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил в Чехословакию епископа Русской Церкви для временного возглавления Чешской епархии. Тот же Архиерейский Собор удовлетворил прошение 18 православных приходов Пряшевщины, входивших раньше в Мукачевскую епархию, о включении их в состав Чешской епархии. Приходы Мукачевской епархии, оказавшиеся после Второй мировой войны на территории Советского Союза, были присоединены к Русской Православной Церкви несколько раньше. Акт их передачи совершил прибывший из Югославии в Москву епископ Мукачевский Владимир (Раич) на состоявшемся по этому поводу 22 октября 1945 г. заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. На данном заседании епископ Владимир огласил письмо председателя Священного Синода Сербской Церкви Митрополита Иосифа, в котором сообщалось решение Синода о передаче Мукачевской епархии в юрисдикцию Церкви Русской. После прочтения письма Преосвященный Владимир заявил о своем согласии на эту передачу. В заключение он сказал, что как он сам, так и «вся Сербская Церковь сердечно рады, что епархия Мукачевская входит в состав своей родной Русской Православной Церкви, и пожелал ей преуспеяния под защитой Русской Православной Церкви, на которую теперь взирают с большими надеждами все православные народы» . Окончательно Сербская Православная Церковь отпустила Чехословацкую Православную Церковь в юрисдикцию Московского Патриархата решением своего Священного Архиерейского Собора от 15(2) мая 1948 г. Таким образом, в 1948 г. на всей территории Чехословакии установилась единая юрисдикция Русской Православной Церкви. Принимая в свое ведение Чехословацкую Православную Церковь, Священный Синод Русской Православной Церкви внимательно ознакомился с ее положением, обычаями, практикой и определил: признать и утвердить церковно-административную и обрядовую практику в том виде, как она была заведена с благословения Сербской Церкви приснопамятным епископом Гораздом (с пожеланием лишь, чтобы Чешская Церковь постепенно перешла от празднования западной пасхалии к восточной); считать всех русских, проживающих в Чехословакии, членами Чешской Церкви; образовать на территории Чехословакии Экзархат в составе двух епархий — Чешско-Моравской и Восточно-Словацкой; назначить на кафедру Экзарха Московской Патриархии с титулом архиепископа Пражского и Чешского епископа Ростовского и Таганрогского Елевферия (Воронцова) с местожительством в г. Праге. Правительство Чехословакии не возражало против осуществления этих решений и признало на своей территории только одну юрисдикцию Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/441225/

В послевоенное время положение Православной Церкви было крайне тяжелым. Здания храмов были сильно повреждены, иконы, книги, церковные предметы были уничтожены. Однако церковная жизнь стала постепенно выходить из руин. Конституция 1948 г. предоставила Православной Церкви свободу и равноправие со всеми прочими вероисповеданиями. Были гарантированы права и материальное обеспечение государством всех вероисповеданий, в том числе и Православие. Духовенство стало обеспечиваться государственным ежемесячным жалованием, социальным страхованием, бесплатным лечением и пенсиями. Предоставленные государством гарантии создали благоприятные условия для восстановления Православной Церкви, которое связывалось главным образом с обращением за поддержкой к Русской Православной Церкви. 15 октября 1945 г. по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Прагу прибыл архиепископ Орловский и Брянский Фотий. Визит ознаменовался тем, что русское духовенство и верующие, окормлявшиеся епископом Сергием (Королевым) , а также принадлежавшие к карловацкому расколу, воссоединились с Русской Православной Церковью. Вслед за ними священнослужители Чехии и Пряшевщины подало прошение Патриарху Алексию I о принятии их под свой первосвятительский омофор, а Священному Синоду Сербской Православной Церкви было направлено прошение о разрешении на выход из-под ее юрисдикции. В результате переговоров между Сербским и Московским Патриархатами к 1948 г. на всей территории Чехословакии установилась единая юрисдикция Русской Православной Церкви. В 1946 г., начав принимать в свое ведение Чехословацкую Православную Церковь , Священный Синод Русской Церкви постановил образовать на территории Чехословакии Экзархат в составе двух епархий – Чешско-Моравской и Восточно-Словацкой. На кафедру Экзарха Московской Патриархии с титулом «архиепископа Пражского и Чешского» было решено назначить епископа Ростовского и Таганрогского Елевферия (Воронцова) с местожительством в Праге. Новый Экзарх, прибывший в Чехословакию в том же году, усердно принялся за восстановление Церкви. В 1946 – 1947 гг. численность православных верующих в тогдашней Чехословакии значительно возросла в результате возвращения на родину православных волынских чехов (свыше 30 тыс. человек).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

епархий и приходов рус. диаспоры с Русской Церковью. Забота о восстановлении церковного единства в рус. диаспоре была одной из основных задач Патриарха на всем протяжении его Первосвятительского служения. 10 авг. 1945 г. Святейший Патриарх обратился с посланием к архипастырям и клиру Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), призывая их вернуться в спасительное лоно Матери-Церкви. По благословению А. 24 авг.- 5 сент. 1945 г. в Париже состоялись встречи митр. Крутицкого Николая с находившимся с 1931 г. в юрисдикции К-польского Патриарха митр. Евлогием (Георгиевским). Митр. Евлогий, возглавлявший церковный округ с 75 приходами во Франции и др. странах Зап. Европы и Сев. Африки, возвратился в лоно Матери-Церкви. Одновременно такое же решение принял пребывавший в Париже митр. Серафим (Лукьянов), возглавлявший в то время Западноевропейскую епархию РПЦЗ, в состав к-рой входили 30 приходов. Синод РПЦ на заседании 7 сент. 1945 г. по докладу митр. Николая утвердил эти воссоединения. В июле 1945 г. иерархи РПЦЗ митр. Харбинский Мелетий (Зборовский), архиеп. Хайларский Димитрий (Вознесенский) и еп. Цицикарский Ювеналий (Килин) направили А. телеграмму с просьбой о принятии их в его Первосвятительское окормление. 26 окт.- 14 нояб. в Харбине находился еп. Ростовский и Таганрогский Елевферий (Воронцов), к-рый воссоединил иерархов с РПЦ. Воссоединен был также и архиеп. Камчатский Нестор (Анисимов), не входивший в состав епископата РПЦЗ, но и не находившийся в общении с Патриаршей Церковью. В тот же период возвратился из РПЦЗ в ограду Церкви-Матери архиеп. Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник 20-й Русской духовной миссии в Китае , и с ним состав этой миссии. В 1-й пол. окт. 1945 г. по благословению А. в Германию прибыла церковная делегация в составе протопр. Николая Колчицкого, настоятеля Богоявленского собора и управляющего делами Свящ. Синода, и благочинного Москвы прот. Феодора Казанского. Ими были воссоединены с РПЦ приходы Берлина, Потсдама, Дрездена и Лейпцига, ранее входившие в РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/64694.html

1922–1927: 27 .10(09.11).1927–20.04(03.05).1934: Серафим Силичев 04(17).11.1931–22.11(05.12).1933: Николай Амассийский, в. у. 22 .11(05.12).1933–1935: Николай Амассийский 1935–1936: Иосиф Чернов 01 .1936–1937: Дионисий Прозоровский 1937–1942: 1942–1944: Николай Амассийский, паки, окк. 10(23).08.1943–01(14).04.1946: Елевферий Воронцов 01(14).04.1946–17(30).10.1947: Серафим Шарапов Ростовская на Дону (григ.) 1927–; Назарий Андреев Смарагд Яблоков 1927–1932: Феофан Прокопович 04(17).04.1932–1934: Иулиан Симашкевич, в. у. 1935–18(31).07.1935; Иннокентий Бусыгин Ростовская на Дону (обн.) 1922–1922: Модест Никитин 1922–23.12(05.01).1922: Феофилакт Клементьев 1923–: Митрофан Гринёв 03(16).01.1925–1927: Назарий Андреев 27 .09(10.10).1925–20.01(02.02).1927: Константин Спасский 1926–1927: Серафим Руженцев, в. у. 1927–1932: Пётр Сергеев 1932–1934: 1934–1937: Сергий Болгаров Ростовская на Дону (укр.) Феодор Рафальский, в. у. Рубцовская 1924–1927(?): Никита Прибытков(?) Рыбинская 05(18).07.1915–15(28).02.1921: Корнилий Попов 1921–07(?).1923: Борис Соколов 07(20).10.1923–14(27).07.1925: Гервасий Малинин 1925–1926: Серафим Силичев 1927–1930: Вениамин Воскресенский 03(16).04.1930–09(22).11.1932: Серафим Протопопов, паки 1931–28.05(10.06).1932: Иоанн Троянский 28 .05(10.06).1932–22.11(05.12).1933: Николай Муравьев-Уральский 22 .11(05.12).1933–1934: Сергий Зенкевич 1934–1934: Феодор Яцковский 12(25).07.1934–1935: Варлаам Пикалов 26 .02(12.03).1935–20.02(05.03).1936: Венедикт Алентов 20 .02(05.03).1936–20.12(02.01).1936: Александр Торопов 20 .12(02.01).1936–12(25).01.1937: Андрей Солнцев 21 .02(06.03).1937–1942: Иоанникий Попов Рыбинская (обн.) 06(19).01.1924–30.03(12.04). 1924: Сергий Сердобов 22 .05(04.06).1924–21.08(03.09).1924: Александр Лавров 25 .02(10.03).1925–03(16).07.1926: Арсений Покровский 01(14).11.1926–1926: Николай Русанов 1926–1929: 1929–03.1930: Пётр Добринский 1930–1933: Павел Громов 01(14).02.1932–1933: Николай Поспелов 1919–: Александр Рябцовский – 1935: 1935–14(27).05.1936: Павел Раевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Через шесть лет борьба верующих за возрождение главного храма Лавры увенчалась успехом. Приложивший для этого много усилий митрополит Григорий (Чуков) скончался 5 ноября 1955 г., и дело довел до конца занявший Ленинградскую кафедру митрополит Елевферий (Воронцов). Троицкий храм сильно пострадал от действий арендаторов и обстрелов во время войны, поэтому в 1957-1960 гг. на средства Патриархии, Ленинградской и других епархий и пожертвования верующих был проведен ремонт собора. 12 сентября (30 августа) 1957 г. владыка освятил главный алтарь Троицкого собора, с этого времени в храме возобновилась приходская жизнь. 1958-1964 гг. вошли в историю как период жестоких «хрущевских» гонений на Церковь. В Ленинграде власти прежде всего обрушились на епархиальное управление и Лавру. В 1961 г. при митрополите Гурии (Егорове) здание Свято-Духовской церкви повторно отняли у епархии, передав вечерней школе рабочей молодежи. Однако Троицкий собор удалось отстоять в бытность Ленинградским митрополитом владыки Никодима (Ротова). 29 июля 1986 г. митрополитом Ленинградским стал архиепископ Алексий (Ридигер). Уже вскоре после занятия Ленинградской кафедры владыка начал активную борьбу за возращение Церкви зданий и святынь Лавры. В 1988 г. в Троицкий собор были переданы из Русского музея три картины и старинная (предположительно XVI-XVII вв.) чудотворная икона святой мученицы Параскевы Пятницы. Важнейшим событием для Церкви стало возвращение в Лавру 3 июня 1989 г. мощей святого князя Александра Невского. Святые останки в ковчеге установили на их прежнее место в Троицком соборе, под сенью за правым клиросом. 7 июня 1990 г. владыка Алексий был избран Патриархом Московским и всея Руси. Вскрытие раки святого князя Александра Невского 25 ноября 1994 г. Священный Синод под председательством Патриарха Алексия II благословил открытие Александро-Невской Лавры, утвердив ее наместником архимандрита Кирилла (Начиса), а Петербургского митрополита Иоанна (Снычева), по традиции, - священноархимандритом Лавры. Это решение положило начало трудному процессу возрождения обители.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Остальные стали костяком Православия в нынешней Восточной Словакии. Приток верующих из Греко-католической церкви (а также возвращение волынских православных чехов после войны) внезапно вызвал стремительное развитие Православной Церкви. Следующим ключевым моментом стало предоставление автокефалии Русской Православной Церковью в 1951 году и приезд митрополита Елевферия (Воронцова). Однако эти события использовались критиками Православия, чтобы показать, что Русская Православная Церковь стала продолжением «руки» коммунистической власти. Но история не является черно-белой. Как мы знаем, верующие из России, Украины и Белоруссии явили яркие свидетельства искренней веры своим исповедничеством в советскую эпоху, а сам Елевферий был заключен коммунистами в тюрьму. Тем не менее Православная Церковь по-прежнему борется со стигматизацией, вызванной опытом коммунистического прошлого, и эти обвинения несправедливы. Коммунизм стал причиной остановки многообещающего развития Православия в наших землях. Коммунисты пытались убедить тогдашних православных церковных деятелей в их значимой роли для Чехии и пытались создать иллюзию реально действующей церковной администрации, которая, однако, была колоссом на глиняных ногах. В духовенство тогда пошли оппортунисты, авантюристы, просто сумасшедшие и люди, связанные с государственной властью. Впрочем, появились и хорошие, благочестивые священники. А что сегодня? О чешском атеизме и других проблемах После революции 1989 года внезапно открылось множество накопившихся за прошлые десятилетия проблем. Оказалось, что никого не интересовали национальная идея епископа Горазда и связь Православия с чешским, моравским или словацким народом. Кроме того, уход верующих обратно в униатскую церковь и другие вскрывшиеся проблемы показали, что Церковь должна найти совершенно новый ключ к развитию. Тогда Константинопольский Патриархат уже повторно предоставил нам автокефалию. Коммунисты разрушили церковную жизнь с точки зрения соборности, православного социума. Однако можно сказать, что по крайней мере православное образование процветало в коммунистическую эпоху и, возможно, парадоксальным образом гораздо больше, чем сейчас.

http://pravoslavie.ru/139440.html

5 Димитрий (Вознесенский Николай Федорович; 1871–1947), архиепископ. В 1917 г. выехал в Харбин., служил в Св.-Николаевском соборе. Преподавал в Коммерческом училище КВЖД. Служил настоятелем Св.-Иверской церкви. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского. С 1944 г. архиепископ. В 1946 г. вошел в юрисдикцию Московской Патриархии. 29 сентября 1946 г. выехал в Москву, был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Отец митрополита Филарета, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви с 1964 г. 6 Ювеналий (Килин Иван Кельсиевич, в схиме Иоанн (1875–1958)), архиепископ. В 1920 г. эмигрировал в Харбин. С 1921 г. настоятель Кладбищенского храма и смотритель кладбища в Харбине. С 1922 г. строитель и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине. В январе 1923 г. прибыл в Сербию, был настоятелем мужского монастыря (Витовница). С февраля 1924 г. настоятель мужского монастыря в пос. Гондатьевском (Новом Модягоу) на Дальнем Востоке. Его трудами создана типография и больница при монастыре для братии и бедного населения. В 1935 г. хиротонисан во епископа Синьцзянского. С мая 1941 г. епископ Цицикарский и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине. В октябре 1945 г. вошел в юрисдикцию Московской Патриархии. С 1946 г. епископ Шанхайский. В январе 1947 г. прибыл на Родину и до июня этого же года пребывал на покое в Псково-Печерском монастыре. С 1947 г. епископ Челябинский и Златоустовский, с 1948 г. архиепископ Иркутский и Читинский, с 1949 г. Омский и Тюменский, с 1952 г. Ижевский и Удмуртский. Перед кончиной принял схиму. 7 Будущий архиепископ Никандр (1891–1961). Служил в пермском Преображенском кафедральном соборе. Эмигрировал в Китай. В 1925–1927 гг. настоятель церквей в г. Ханькоу Пекинской епархии. В 1927–1946 гг. служил в Харбинской епархии ключарем, затем настоятелем Св.-Николаевского кафедрального собора. Доцент Св.-Владимирского богословского института. После окончания Второй мировой войны вошел в юрисдикцию Московской Патриархии. В 1946 г. принял монашество. В 1946 г. хиротонисан во епископа Цицикарского, викария Харбинской епархии. С 1952 г. епископ Харбинский и Маньчжурский, управляющий Восточно-азиатским Экзархатом. С 1956 г. епископ Курский, затем Архангельский и Холмогорский. С 1957 г. архиепископ, с 1961 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

28 См. подробнее: Хайларов И., диакон. Харбинские архиереи и поклонение Аматерасу//Китайский благовестник. 2000. 2. С. 20. 29 Филологов Михаил Яковлевич (ск. 1944), протоиерей. В 1922–1944 гг. настоятель харбинского Свято-Софийского храма на Пристани. С 1922 г. заместитель председателя Харбинского епархиального совета. В 1929 г. по его инициативе был создан «Дом – убежище митрополита Мефодия» для вдов, сирот и престарелых из духовного звания. В 1944 г. без предъявления обвинения арестован и подвергнут месячному заключению в тюрьме японскими властями. Вскоре после этого умер. 31 Автор доклада Теплоухов подразумевает здесь православных эмигрантов из духовенства. – Прим. автора. 32 Сергий (Тихомиров Сергий Алексеевич; 1871–1945), митрополит. В 1905 г. получил степень магистра богословия и назначен ректором СПбДА. В 1905 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1908 г. направлен миссионером в Японию. Член Православного Камчатского Братства во Имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. С 1908 г. епископ Киотоский и помощник начальника Российской духовной миссии в Японии. С мая 1912 г. епископ Японский, начальник Духовной миссии в Японии. В 1916 г. участвовал в хиротонии архимандрита Нестора во епископа Камчатского. С 1921 г. архиепископ. С 1931 г. митрополит. С 1940 г. на покое. Летом 1944 г. принял советское гражданство и выразил желание вернуться на родину. В апреле 1945 г. был арестован китайской жандармерией по подозрению в шпионаже в пользу СССР и подвергнут пыткам. После сорокадневного заключения через три месяца скончался. 33 Поликарп (Приймак Георгий Кондратьевич; 1912–1989), епископ. В 1919 г. вывезен из России. В 1936 г. рукоположен в сан диакона целибатом, пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1936 г. служил в Св.-Никольской церкви при Российской духовной миссии в Корее, Сеуле. С 1939 г. игумен. С 1941 г. начальник Российской духовной миссии в Сеуле с возведением в сан архимандрита. В 1945 г. принят в юрисдикцию Московской Патриархии в сущем сане. Был арестован южнокорейскими властями и выдворен в Северную Корею, откуда 9 сентября 1949 г. по предписанию Святейшего Патриарха Алексия I выехал в Харбин. С сентября 1951 г. по апрель 1955 г. начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Духовник Св.-Николаевского женского монастыря в Мукачево. В 1957 г. хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. С 1962 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 1966 г. Ивановский и Кинешемский. С 1968 г. Пензенский и Саранский. С 1969 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

THE REPORT OF BISHOP ELEVFERIY (VORONTSOV) AND FR GREGORY RASUMOVSKIY ON THERE SOJOURN IN MANCHURIA IN 1945 The mission carried out by two Russian clergymen was undertaken on the blessing of Patriarch Alexis I as an answer to four Bishops of the dioceses the Russian Orthodox Church Abroad in Manchuria and Harbin to reunite with Moscow Patriarchate. The account gives much information about the history of the dioceses and the mission itself. 1 Нестор (Анисимов Николай Александрович; 1885–1962), камчатский миссионер, епископ Петропавловский и Камчатский. С 1921 г. в Харбине. С 1945 г. митрополит Харбинский и Маньчжурский, Экзарх Восточной Азии. Летом 1948 г. был арестован китайцами в Харбине, переправлен в Советский Союз и осужден. С июня 1948 г. по январь 1956 г. находился в заключении в Дубравлаге. См. о нем: Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) : В 2 т./Авт.-сост. О.В. Косик. М., 2000. 2 Елевферий (Воронцов Вениамин Александрович; 1892–1959), митрополит. 10 августа 1943 г. хиротонисан во епископа Ростовского и Таганрогского. С 5 апреля 1946 г. Экзарх Московской Патриархии с титулом архиепископа Пражского и Чешского с местожительством в Праге. В 1947 г. в. у. Пряшевско-Словенской епархией. С 1948 г. митрополит, Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии. С 8 декабря 1951 г. глава Православной Церкви в Чехословакии. С 1955 г. митрополит Ленинградский и Новгородский, постоянный член Священного Синода. В 1956 г. освобожден от управления Новгородской епархией. С 1 января 1957 г. митрополит Ленинградский и Ладожский. 3 Разумовский Григорий Иванович, протоиерей. В 1917 г. окончил МДА. С 1918 г. на светской работе. В 1944 г. рукоположен во иерея и назначен на служение в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке г. Москвы. В октябре 1945 г. вместе с епископом Елевферием (Воронцовым) был направлен в Харбин в Маньчжурию с миссией воссоединения Восточно-азиатских епархий с Московской Патриархией. В 1946–1952 гг. работал в Отделе внешних церковных сношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Для Маньчжурии намечается следующий основной костяк из подготовленных лиц: 1 . Проф[ессор] Иван Александрович Тимбо. 2 . Проф[ессор] Сергей Николаевич Усов. 3 . Свящ[енник] Даниил Хэ – китаец, при Благовещенской церкви. 4 . Иеромонах Димитрий Обухов, в мужском м[онасты]ре, кончающий Богословский факультет. 5 . Свящ[енник] Валентин Барышников, при Иверской церкви, тоже студент. 6 . Диакон Семен Николаевич Теплоухов, при Софийской Церкви. 7 . Диакон Анатолий Мухин, при Ильинской церкви. Проф[ессор] И.А.Тимбо с охотой отозвался на наш интерес к Миссии. Он дал согласие взять на себя организационную сторону дела. Тот новый (из России) епископ, который должен быть назначен викарием (в Харбине) к Восточно-Азийскому Экзарху [так в тексте. – О.К.] (в Дальнем), обязан будет возглавить Харбинский филиал Пекинской Миссии. В Корее начальник Миссии – архимандрит – имеется. Здесь же следует упомянуть об иеромонахе Софронии Иогель, в г. Маньчжурии (бывший журналист, очень развитой), который спит и видит начать миссионерское дело во внутренней Монголии. Словом – административный центр должен быть в Пекинской исторической Миссии, материальная база – в Маньчжурии для всей Восточной Азии. Выводы и предложения На основании изложенных в докладе патриаршей делегации и в приложенных к нему документах необходимо сделать следующие выводы и предложения. 1 . Считать воссоединенными с Матерью – Церковью Русской Православной и находящимися в юрисдикции Святейшего Московского Патриарха Алексия с 26-го минувшего октября архипастырей Харбинской епархии: митрополита Мелетия, архиепископа Димитрия и епископа Ювеналия, а также архиепископа бывш[его] Камчатско-Петропавловской епархии Нестора, архиепископа Пекинско-Китайского Виктора и архимандрита Корейской Духовной Миссии Поликарпа 33 , с принятием их в сущем сане; в лице названных архипастырей и архимандрита считать принятыми в лоно Матери – Церкви и находящийся в их попечении клир и паству. 2 . Вследствие невозможности прибытия в настоящее время в Харбин из Пекина архиепископа Виктора 34 , для совершения над ним архиепископом Нестором чиноприема покаяния в грехе раскола и удаления от общения и послушания Матери – Церкви, предложить архиепископу Виктору очистить свою совесть от указанного греховного состояния пред своим духовником и безотлагательно прислать в Московскую Патриархию свидетельство о том от духовника, а также свою подробную автобиографию и доклады: об истории жизни и деятельности Китайско-Пекинской епархии за время с 1917 по 1945 г. и отчет за то же время по Пекинской Духовной Миссии, с подробным описанием наличного состояния имущества Епархии и Миссии, правового положения имущества и с подробными описями наличного состава церквей и подворий (с адресами) и с клировыми списками.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010