Вероятно, в 1936 году Серафим все же решил продолжить образование и поступил на заочное архитектурно–строительное отделение какого–то института в Ростове–на–Дону 252 ; в связи с этим он смог устроиться на работу чертежником у одного архитектора в г. Иванове, потом – в отделе механика какого–то завода, и затем, в том же городе – в Ремесленное училище, откуда в 1941 г. и был взят на войну. Еще в 1939 году 253 он обвенчался с Анной Вениаминовной Воронцовой. Серафим знал Аню еще ребенком, когда она с матерью приезжала к своим родителям на Бульварную ул. в Посаде, поскольку дети Голубцовы приходили туда играть в городки; кроме того, дети Голубцовы Павлик и Сима ходили еще при жизни о. Николая Милославина к нему в Михайло–Архангельский храм на Красюковке и прислуживали там в алтаре. Позднее, Аня вновь познакомилась с Серафимом, уже в селе Волохово. Свадьбу сыграли скромно в кругу близких родственников на квартире Ивана Александровича – старшего брата жениха – на Зубовском бульваре. Возвратимся же к о. Вениамину. Поселившийся с семьей в Киржаче о. Вениамин вскоре был направлен на служение в с. Филипповское (в 20 км от Киржача), через некоторое время его перевели в с. Волохово (под Струнино) на место смещенного некоего о. Аристарха, у которого псаломщицей в то время служила монахиня Сергия (Наталья), родная сестра Серафима. Спустя какое–то время он смог перейти во вновь открытую в Киржаче церковь Святителя Николая. Позже, в июле 1938 года, в ограде этой церкви о. Вениамин похоронил свою супругу, скончавшуюся от паралича, на Казанскую, (21 июля в 3 часа дня). Правда, в это время он уже служил в одной из церквей г. Иванова, где пробыл до 1939 или 1940 года. Здесь его обложили огромным налогом (в 90 тыс. рублей), так что ему пришлось уйти на светскую работу в какое–то медицинское учреждение. Анна Вениаминовна помнит, что он два–три года разносил акрихин (средство против малярии). В связи с изменением политики в отношении к Церкви в 1943 году его вызвали в Патриархию, постригли в монашество с именем Елевферий, и затем 23.08.1943 года произвели во епископа г. Ростова–на–Дону. Туда с собой он взял и своих детей – Алексея, Лилю и Анну, у которой была уже дочка. Туда же, в Ростов, с войны в ноябре 1945 г. вернулся и Серафим 254 и принял там сан диакона (в январе 1946 г.), а затем и священника (12 августа 1946 г.) – от руки архиепископа Серафима 255 (Шарапова).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В июне 1945 г. в Московскую Патриархию обратились с просьбой о принятии в общение иерархи Зарубежной Церкви из Маньчжурии – митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископ Нестор (Анисимов) , архиепископ Димитрий (Вознесенский) и епископ Ювеналий (Килин). 423 Ранее, 22 июня 1934 г., двое из этих архиереев – митрополит Мелетий (тогда архиепископ) – и архиепископ Нестор (тогда епископ) были запрещены в священнослужении митрополитом Сергием (Страгородским) , 424 а двое других иерархов были рукоположены в РПЦЗ. В октябре 1945 г. в Маньчжурию прибыла делегация Московской Патриархии в составе епископа Ростовского и Таганрогского Елевферия (Воронцова) и священника Г. Разумовского . 26 октября в покоях митрополита Мелетия, к тому времени тяжело больного, был составлен акт о присоединении маньчжурских епископов к Московскому Патриархату. Акт «был подписан спокойно и радостно», все были приняты в своем чине, и о совершении над кем-либо таинства присоединения к Московскому Патриархату через покаяние ничего не говорилось. 425 После разгрома Японии в советское посольство обратился и архиепископ Виктор (Святин). Архиерей заявил о своем признании Советского государства и желании подчиниться Патриарху Алексию. В письме к последнему иерарх свидетельствовал, что в подчиненных ему приходах поминают Московского Патриарха. Прибыть в Харбин на подписание акта о воссоединении архиепископ Виктор не смог, однако в своей телеграмме на имя митрополита Мелетия засвидетельствовал, что «всецело и безоговорочно» присоединяется к Русской Церкви. 426 Имеются сведения, что епископ Елевферий предлагал принять архиепископа Виктора через покаяние, однако документов, подтверждающих, что такой чин совершался, пока не выявлено. Во всяком случае, сам епископ Елевферий подходил к вопросу формально и считал возможным ограничиться свидетельством о покаянии архиепископа Виктора от его духовника. 427 Некоторое время склонялся к переходу в Московский Патриархат и епископ Шанхайский Иоанн (Максимович) . По свидетельству епископа Димитрия (Вознесенского), епископ Иоанн высказался за каноничность избрания Патриарха Алексия. 428 Святитель отказался от подчинения Патриарху лишь после получения в сентябре 1945 г. телеграммы от митрополита Анастасия. Узнав, что Архиерейский Синод продолжает действовать, епископ Иоанн снова признал над собой его власть. 429

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

247 За старшей Аней шли: Сережа (1919–1920) – умер в обители, простудившись, похоронен в Донском монастыре, слева, у Успенского храма; Елизавета («Лиля») (1921–1996, 5.5), была замужем за о. Иваном Чевягой – сыном казацкого священника из Ростова–на–Дону; (погиб в 1948 г. в автокатастрофе); и Алексий (1924–1993, 4.12) – диакон, под Ленинградом, последние годы тяжело болел – гангрена (?) ног. 248 По словам же сотрудницы Реставрационных мастерских им. И.Э. Грабаря Л.Б. Максимовой, этой «старушкой» была B.C. Гордеева (урожд. Ушакова), с которой вел. кн. Елизавета Федоровна познакомилась и сблизилась на почве благотворительной деятельности, вероятно, еще в Туле. В 1920 г. ей было около 55 лет. 249 Окончил МДА в 1909 г. Служил в Архангельске, Уфе, Москве (1924 – 1942), затем в Калуге, Рязани и др. Скончался на 4 дня позже митр. Елевферия (В. Воронцова), будучи с 1957 г. ректором Одесской семинарии [ЖМП 1959, 5, 19.]. 250 Серафима же в Бутырках продержали около месяца – по мнению его сокамерника Вас. Фед. Евдокимова, высказанному в разговоре с автором. По его же словам, среди брошенных в эту камеру были архиеп. Парфений, б. цензор из Данилова монастыря, и оттуда еще 3 архимандрита, имена которых Евдокимов не запомнил, архим. Вениамин (Милов) , о. Сергий Мечев , о. Георгий из Данилова монастыря, о. Константин Ровинский с Маросейки и др. лица. 251 Менее вероятно, что это относится к концу 20–х годов, к 1928–1929 гг. Возможно, в это же лето, будучи на юге, он побывал и в Ростове–на–Дону, о чем речь пойдет дальше в тексте. О жизни Серафима Александрович а в 1928–1939 гг. см. также в «Устных воспоминаниях т. Наташи», в главе о Наталии Александровне. 252 После войны архив института оказался утерянным, и Серафим Голубцов не смог получить документы об образовании. 253 Интересные моменты, связанные с их обручением, изложены м. Сергией – см. очерк о ней (гл. IV). Венчались 6 сентября в церкви села Ромашково (что находится за западной окраиной Москвы), где служил дед Ани – о. Александр Михайлович Воронцов (†14.08.1942), отец Вениамина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии прибыл в Санкт-Петербургскую митрополию 30 августа 2016 г. 08:45 29 августа 2016 года Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав , совершающий официальный визит в Русскую Православную Церковь, прибыл из Москвы в Санкт-Петербург. В состав делегации, сопровождающей Блаженнейшего Владыку, входят архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил, архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, настоятель Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве архимандрит Серафим (Шемятовский), настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, секретарь Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве иеромонах Александр (Галушка) и клирик Прешовской епархии архидиакон Максим (Дурила). Гостей также сопровождает викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Подольский Тихон . На Московском вокзале Санкт-Петербурга Блаженнейшего Митрополита Ростислава встречали управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий и духовенство Санкт-Петербургской митрополии . После приезда Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии направился в Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру . На Никольском кладбище монастыря Блаженнейший Митрополит Ростислав почтил память митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) . Владыка Ростислав также посетил места захоронения митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова) и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). У входа в Троицкий собор Его Блаженство встречал наместник Лавры — епископ Кронштадтский Назарий . Блаженнейший Митрополит Ростислав поклонился святыням храма: мощам благоверного князя Александра Невского и иконе Божией Матери «Невская Скоропослушница». Делегация Православной Церкви Чешских земель и Словакии также посетила крипту собора, где похоронены митрополиты Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) и Ленинградский и Ладожский Елевферий (Воронцов). Митрополит Елевферий был экзархом Московского Патриарха в Чехословакии с 1946 по 1951 год, а с 1951 года стал первым Предстоятелем автокефальной Чехословацкой Православной Церкви. У могилы митрополита Елевферия Блаженнейший Владыка совершил панихиду в сослужении лаврской братии. В Золотом зале Епархиального управления был дан прием в честь Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Также Блаженнейший Митрополит Ростислав и члены сопровождающей его делегации посетили Петропавловскую крепость. В этот же день Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии отбыл в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь . Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4599891.ht...

Екатерина (Ефимовская Евгения Борисовна; 1850–1925), игумения. В 1884 г. по благословению преп. Амвросия Оптинского вместе с монахиней Ниной (Косаковской) основала монастырь в с. Лесна Седлецкой губернии на Холмской Руси, в котором к началу первой мировой войны насчитывалось до 700 инокинь. В 1915 г. в связи с военными действиями монастырь эвакуировался. До середины августа 1917 г. монахини проживали в Петрограде, затем в разных монастырях. С 1920 г. в Хоповском монастыре (Королевство СХС). Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич; 1870–1940), митрополит. В 1911 г. хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. С июня 1917 г. управлял Литовской епархией. Оказался в эмиграции в Литве в связи с изменением государственных границ. С 1921 г. архиепископ Литовский и Виленский. В 1922 г. объявил акт провозглашения Польским правительством польской автокефалии незаконным, а Варшавский Синод самочинным и отказался признавать над собой его власть. Заключен на три месяца в католическом монастыре. По настоянию литовского правительства был освобожден в апреле 1923 г. С ноября 1928 г. митрополит. С 1930 г. назначен в. у. Западно-Европейскими приходами Русской Православной Церкви, подчинявшимися митрополиту Сергию (Страгородскому) , 30 апреля 1931 г. утвержден в этой должности. Елевферий (Воронцов Вениамин Александрович; 1892–1959), митрополит. 10 августа 1943 г. хиротонисан во епископа Ростовского и Таганрогского. В октябре 1945 г. был направлен в Маньчжурию с миссией воссоединения Восточно-Аазиатских епархий с Московской Патриархией. С 5 апреля 1946 г. Экзарх Московской Патриархии с титулом архиепископа Пражского и Чешского. В 1947 г. в. у. Пряшевско-Словенской епархией. С 1948 г. митрополит. Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии. С 8 декабря 1951 г. глава Православной Церкви в Чехословакии. С 1955 г. митрополит Ленинградский и Новгородский, постоянный член Св. Синода. В 1956 г. освобожден от управления Новгородской епархией. С 1 января 1957 г. митрополит Ленинградский и Ладожский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Евсеев И. Е. 89, 90, 94 Евстафий Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Евстафий Плакида, Римский, вмч. 2540 Евфимий Новгородский, архиеп., свт. 1281 Евфимий Суздальский, прп. 1213 Евфросиния Полоцкая, игум., прп. 1282 Егоров А., прот. 1126 Егоров Н. А. 1300 Егоров Ю. М. 2471 Егорцев А. Ю. 1364 Ездра, ветх. 112 Екатерина, вмц. 2537 Екатерина II, импер. 2396 Екатерина (К. В. Полюхова), мон. 1190 Екатерина (Н. В. Сахарова), схимон. 1128 Елевферий (Богоявленский), экзарх РПЦ в Западной Европе 1142, 1143 Елевферий (Воронцов), митр. Пражский; митр. Ленинградский и Ладожский 620, 622, 623 Елена (Казимирчак-Полонская), мон. 1748, 1749 Елиезер, раб Исаака праотца 146 Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. 1247 Елисеев В., свящ. 1797 Емельянов А., свящ. 2025 Емельянов Н. Е., свящ. 853–855, 1034, 1224–1226, 2089 Емельянова Т. 1191 Емченко Е. Б. 2393 Епифаний Премудрый , Радонежский, прп. 1298 Епифаний Славинецкий 2016 Епихин В. А. 2732 Еремин А. 1012 Еремина В. М. 459, 1002 Ермаков В., прот. 2076 Ермогена (Заломова В. С.), мон. 1021 Ерофеева Н. А. 75, 384, 468 Ершов Н., свящ. 2728 Есфирь, ветх. 113 Ефимов А. Б. 106, 787 Ефрем, игум. Филофейского мон-ря 2129 Ефрем (Лэш), архим. 186, 627 Ефремова О. 815, 817, 831, 2318 Жаворонков П. 3010 Жамкочян А. С. 37, 38 Жданова А. Н. 2577 Желнавакова М. С. 836 Желтов М. С., диак. 2188, 2203, 2217 Женевьева см. Геновефа, (св. мц.) Жернакова Н. 2782 Жилякова А. В. 2906 Жиркевич А. В. 825 Жиркевич Н. 825 Жиромская В. Б. 837 Жиянова И. 2318 Жолобов О. Ф. 2958 Жолондзь А. Г. 1491, 2447, 2471, 2565, 2566, 2626 Жукова Л. Н. 756 Жукова Н. Г. 2043 Журавлев А. С. 3004 Журавлев В. К. 1619, 2090, 2729, 2959, 2960 Журавлева Е. А. 2937 Журавский Алексей Васильевич (статьи по исламу) 1777–1780, 2440, 2801 Журавский Александр Владимирович (статьи по истории РПЦ) 802, 866, 980, 1325–1327, 2392 , 2777, 2781 Журинская М. А. 57, 110–115, 189, 446, 566, 700, 1067, 1068, 1162, 1334, 1365, 1444, 1492, 1704, 1738, 2267 Заболотная Н. В . 2231 Заболотский Н. А. 543, 954 , 1856, 1962, 2883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После школы он занимался огородничеством (вместе с Николаем) около дома, или в «колхозе N 1», организованном в начале 20–х годов Ю. Олсуфьевым в районе боен, по словам Е.П. Егоровой–Васильчиковой, зимой же – заготовкой дров для дома. Кроме того, он решил заняться пошивом обуви – ходил учиться к какому–то мастеру на Кокуевскую улицу. По воскресным и праздничным дням в красюковском храме пономарил или пел на клиросе. После смерти старца осенью 1928 года Серафим стал часто бывать в Даниловом монастыре, прислуживал у одного из архиереев, живущих там (Парфения), но послушником не был. И вот, в волну повальных арестов духовенства, прошедшую в ночь на 29 октября 1929 года, он был арестован вместе с многими другими монахами, т.к. остался ночевать у упомянутого архиерея. «А ты чего тут околачиваешься? – был окрик одного из чекистов. – Бери вещи и неси за ним (архиереем)... Садись и ты (в машину)». «Я прямо опешил,» – делился он потом со своими родными. В эту же ночь, в другом месте, был арестован его будущий тесть о. Вениамин Воронцов – один из священников моск. церкви Святителя Николая в Пыжах на Ордынке. Но тут сделаем необходимое отступление. В Москве на Б. Ордынке, ныне причисленная к лику святых преподобномучениц вел. княгиня Елизавета Федоровна (вдова злодейски убитого И. Каляевым в 1905 г. вел. кн. Сергея Александровича) в 1909 году, 10/23 февраля, открыла Марфо–Мариинскую обитель 241 сестер милосердия – с целью активного служения обездоленным, в первую очередь – детям 242 . 10 апреля 1910 года Елизавета Федоровна московским митрополитом Владимиром (Богоявленским , злодейски убитым 25 янв. 1918 г. и ныне причисленным к священно–мученикам) была возведена в сан настоятельницы, а накануне по специально составленному и утвержденному Синодом чину насельницы обители, прошедшие предварительно испытание, были посвящены в крестовые сестры. Они давали обет безбрачия и отречения от мира. Вновь поступавшие после испытательного срока проходили то же посвящение. Труд их был безмездным, доходы и пожертвования поступали в обительскую кассу. По сути, это был общежительный монастырь со своим уставом, утвержденным Синодом 29 апреля 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

229 Архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев, 1899–1968 гг.). Архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын, 1881–1952 гг.) Архиепископ Смоленский Василий (Ратмиров, 1881-?) Архиепископ Казанский Андрей (Комаров, 1879–1955 гг.) Архиепископ Ростовский Елевферий (Воронцов, 1892–1959 гг.) Протоиерей Николай Федорович Колчицкий (1890–1961 гг.) 230 Постановление разослано И. В. Сталину, В. М. Молотову, Г. М. Маленкову, Л. П. Берии и Совету по делам Русской Православной Церкви 231 Работа над Положением велась и после кончины Патриарха Сергия 15 мая 1944 г. Было утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1945 г. Оно возвращало настоятеля к финансово-хозяйственному управлению приходом. 232 Первый раздел определял права и обязанности Патриарха в реальных условиях существования Церкви в советском государстве. Второй раздел Положения был посвящен деятельности Священного Синода, третий – епархии, четвертый – приходам. При подготовке этого раздела разгорелись споры о роли настоятеля прихода. Некоторые считали, что в число обязанностей настоятеля входит лишь богослужение и проповедничество. После долгих обсуждений в Положение вошла формулировка, представленная в документе: «Во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель храма, назначаемый Епархиальным Архиереем для духовного руководства верующих и управления причтом и приходом». Положение было принято на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 31 января–2 февраля 1945 г. Постановление Совнаркома утвердило Положение 28 января 1945 г. (См.: О. Ю. Васильева. Русская Православная Церковь и 11 Ватиканский собор. М, 2004. С. 113.) 236 Число открытых немцами храмов на временно оккупированных территориях СССР составляло 7 547, монастырей – 29, из которых к концу 1947 г. осталось действующими не более 1 300 (из-за нехватки священников и из-за изъятия у религиозных общин занятых ими храмов, выполнявших до войны роль общественных зданий). (См.: О. Ю. Васильева. Русская Православная Церковь и политика Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 83.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неслучайно Патриарх Алексий в ноябре 1952 г., как и в 1946 г., был награжден орденом Трудового Красного Знамени 840 . Кроме того, Московская Патриархия своим авторитетом поддерживала разнообразные меры советского правительства или осуждала действия его противников. После начала войны в Корее Патриарх и Священный Синод 21 августа 1950 г. послали обращение в Совет Безопасности ООН, настаивая на прекращении американских бомбардировок и выводе иностранных войск из страны. Протестовали они против вооруженной борьбы с греческими коммунистами и т. п. 841 Исходившие от духовенства заявления оказывали гораздо более сильное воздействие на верующих капиталистических стран, чем обычная советская пропаганда. В конце 1940 х – начале 1950-х гг. блок восточноевропейских Православных Церквей в основном сохранялся, хотя интерес к нему со стороны правительства СССР значительно снизился. Выделяемые государством валютные ассигнования на международную деятельность Московской Патриархии резко упали. В ноябре 1951 г. ею официально была предоставлена автокефалия окрепшей Чехословацкой Православной Церкви, причем решение об этом заранее принял Совет Министров СССР в своем секретном постановлении от 30 января 1950 г. 842 . Главой новой Поместной Церкви остался прежний экзарх митрополит Елевферий (Воронцов). Совмин в декабре 1951 г. разрешил принять ему чехословацкое гражданство. За 1947–1953 гг. количество православных приходов в стране увеличилось с 47 до 315 основных и 1037 бывших «филиальных». Такой резкий рост объяснялся прежде всего переходом в Православие униатов. 14 августа 1954 г. Г. Карпов писал в ЦК КПСС, что «организация экзархата была вызвана необходимостью ликвидировать униатскую церковь в Чехословакии», и эта ликвидация «успешно завершена» в 1950 г. – православными стали 230 греко-католических приходов 843 . Униатский епископ Словакии в январе 1951 г. был приговорен к длительному сроку заключения. К середине 1950-х гг. чехословацкие власти высказали пожелание, чтобы во главе Православной Церкви стоял чех, но приемлемую кандидатуру подобрать не удалось. В результате было решено «не спешить», тем более, что положение в Церкви оставалось, по их оценке, «еще напряженным, особенно в Восточной Словакии» 844 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1947 г. – возвращение в Ленинград и аспирантура Котлотурбинного института, в котором Михаил Николаевич проработал несколько лет. В 1953 г. он защитил кандидатскую диссертацию и, получив звание доцента, преподавал теплотехнику в Ленинградском горном институте (с 1953 по 1957 гг.). И всё же мечта о священстве не оставляла его. Она смогла исполниться только во второй половине 50-х годов. Как известно, во время войны Сталин дал Церкви некоторую свободу: позволил восстановить Патриаршество, открыть храмы и некоторые духовные учебные заведения. И маститый доцент – будущий владыка – неожиданно для всех уехал Вологду, подальше от «колыбели трёх революций». Он снова учится – теперь уже в Ленинградской духовной семинарии, заочно. (В эти годы оба студента – о. Никодим и чтец Михаил – могли «пересечься» в коридорах академии, где во время сессии толпились студенты-заочники.) По окончании семинарии (менее чем за два года) в 1958 г., в возрасте 46 лет, Михаил был рукоположен во священника и начал пастырскую деятельность в Вологодской епархии. Служить Церкви Христовой в священном сане владыка Михаил мечтал с детских лет, но только в 1955 г. он получил от митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) благословение стать священником. Под руководством протоиерея Михаила Гундяева, известного и уважаемого в то время петербургского священника, он стал проходить заочно семинарский курс, готовясь к рукоположению. Но вскоре митрополит Григорий скончался, а новый митрополит, Елевферий (Воронцов), не мог осмелиться рукоположить доцента Горного института, автора многих научных трудов, в священный сан. Тогда средства массовой информации тиражировали отречения от веры, а отречения от мирской науки в пользу веры были, мягко говоря, не в моде. Хотя владыка Михаил от настоящей науки никогда и не отрекался, видя в ней опору для своей веры. Однако Богу было угодно, чтобы состоялось знакомство Михаила Мудьюгина с митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) , который рекомендовал его епископу Вологодскому Гавриилу (Огородникову). Тот в течение года воздерживался от посвящения, однако в 1958 г. рукоположил Михаила во диакона, а затем – во священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010