4. Воишелк во второй раз, 1270. 5. Тройден, 1270–1283. 6. Витень или Витенес, 1283–1315. 7. Гедимин, сын или брат Витеня, 1315–1341. 8. Евнутий, сын Гедимина, 1341–1345. 2. Максим, 1283–1305 г. 3. Св. Петр, 1308–1326 г. 4. Феогност, 1328–1353 г. В 1303-м году поставлен отдельный митрополит галицкий, неизвестный по имени, который (вероятно) умер около одного времени с Максимом и после смерти которого кафедра митрополии опять была закрыта. В 1316–1317-м году поставлен особый митрополит литовский, по имени Феофил, кафедра которого (вероятно) была закрыта при поставлении в митрополиты всея России Феогноста. В 1331-м году была открыта не на долгое время митрополия галицкая. В 1337–1338-м году снова была открыта митрополия галицкая, закрытая потом в 1347-м году. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 18. Иван Иванович, 1353– 1359. 19. Дмитрий Константинович (суздальский), правнук Андрея Ярославовича, 1360–1362. 20. Дмитрий Иванович Донской, 1362–1389. 21. Василий Дмитриевич, 1389–1425. 22. Василий Васильевич Темный, 1425–1433. 23. Юрий Дмитриевич (звенигородско-галичский), сын Донского, 1433. 24. Василий Васильевич во второй раз, 1434. 25. Юрий Дмитриевич во второй раз, 1434. 26. Василий Юрьевич Косой, сын предыдущего, 1434. 27. Василий Васильевич в третий раз, 1434–1446. 28. Дмитрий Юрьевич Шемяка, сын Юрия Дмитриевича, 1446. 9. Ольгерд, брат предыдущего, 1345–1377. 10. Ягайло или Ягелло, сын Ольгерда, 1377–1386 (с 1386-го года, под именем Владислава II, король польский). 11. Скиригайло, брат предыдущего, 1386–1392. 12. Витовт, сын Кейстутия, брата Ольгердова, 1392–1430. 13. Свидригайло, брат Ягайла, 1430–1432. 14. Сигизмунд, брат Витовта, 1432–1440. 15. Казимир, сын Ягайла, 1440–1492 (с 1447-го года и король польский). 5. Св. Алексий, 1354–1378. 6. Михаил Митяй, нареченный митрополита. 1378–1379. 7. Киприан, 1381–1382. 8. Пимин, 1382–1385, 1388– 1389. 9. Дионисий, нареченный митрополит, 1384–1385. 10. Киприан во второй раз, 1390–1406. 11. Фотий, 1408–1431. 12. Исидора, 1436–1441. 13. Св. Иона, 1448–1461.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Богородицы (мужской, на острове у левого берега р. Волхова, ныне Новгородский р-н; впервые упом. под 1386, в 1634 приписан к Юрьеву мон-рю; с 1827 скит Юрьева мон-ря), Понедельский Николаевский (мужской, на р. Понеделька, ныне урочище Понеделье Новгородского р-на; впервые упом. под 1386), в честь Рождества Христова на Красном поле (что при убогом доме) (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; впервые упом. под 1386), Лисицкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы (мужской, находился на левом берегу р. М. Волховец, ныне Новгородский р-н; впервые упом. под 1389), Колмовский Успенский (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; впервые упом. под 1392), Папоротский Николаевский (мужской, ныне дер. Папоротно Маловишерского р-на; основан в 1403), Верёндовский (Видогощский) Преображенский (мужской, на левом берегу Веронды (Верёнды), ныне территория дер. Сутоки Новгородского р-на; основан в 1407), Мостищский Николаевский (мужской, на правом берегу р. Веряжа, ныне территория пос. Панковка Новгородского р-на; известен с 1412), Воскресенский на Красном поле (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; основан в 1415), Ксенофонтов Николаевский (мужской, на правом берегу р. Робейка, ныне Новгородский р-н; впервые упом. под 1417), Островский Николаевский Вишерский (мужской, на левом берегу р. Вишеры, близ ее впадения в М. Волховец, к юго-востоку от дер. Радионово Новгородского р-на; основан не позднее 1468), Горнецкий Преображенский («Горнецкий, что в Морозовском погосте») (мужской, ныне дер. Горнешно Маловишерского р-на; упом. с кон. XV в., в 1667 приписан к Юрьеву мон-рю, в 1686-1687 - к Новгородскому архиерейскому дому, после чего, вероятно, обращен в приходскую церковь; окончательно упразднен в 1764), Звадский Преображенский (мужской, на левом берегу р. Ловать, ныне дер. Взвад Старорусского р-на; документально известен с 1495), в честь Спаса Нерукотворного образа на Красном поле (мужской, находился в 450 м к северо-востоку от Рождества Христова на Красном поле мон-ря, ныне в черте Вел. Новгорода; как мон-рь впервые упом.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Кирилл Лящевицкий 1761–1770 Феофил Игнатович 1770–1788 75 Иерофей Малицкий 1788–1796 Виктор Садковский, архиеп. 1796–1803 Архиепископы Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818 с1816 года архиепископ Симеон Крылов-Платонов 1818–1820 с 1819 года архиепископ Лаврентий Бакшеевский 1820–1831 с 1826 года архиепископ Владимир Ужинский 1831–1836 Павел Подлипский 1836–1859 с 1839 года архиепископ Филарет Гумилевский 1859–1866 Варлаам Денисов 1866–1871 с 1868 года архиепископ Нафанаил Савченко 1871–1875 с 1874 года архиепископ Серапион Маевский, еп. 1876–1882 Вениамин Быковский, еп. 1882–1893 Сергий Соколов 1893 Антоний Соколов 1893 Новгород-Северское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869 Серапион Маевский 1869–1876 Афанасий Пархомович 1885–1888 Антоний Соколов 1889–1891 Сергий Соколов 1891–1893 Мефодий Никольский 1893–1894 Питирим Окнов 1894 Ярославская Учреждена в 991 году. 86 Епископы Ростовские и Суздальские: Феодор, грек, святой 991–992, упом. 1010–1014 Иларион, грек. прибыл в Ростов в 993 Леонтий, святой 1054–1073 Исайя, святой 1078–1090 Ефрем I 1090–1119 Прохор 1119–1130 Иоанн I 1131–1146 Нестор I 1149–1157 Леон 1157–1164 Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168 Феодор II 1179–1172 Николай, грек не принят 1183 Лука 1185–1189 Иоанн II 1190–1213 Епископы Ростовские, Переяславские 87 и Ярославские: Пахомий 1214–1216 Кирилл I 1216–1229 Кирилл II 1231–1262 Игнатий, св. 1262–1288 Тарасий 1288–1291 Симеон 1291–1311 Прохор (Трифон) 1311–1328 Антоний 1329–1336 Гавриил 1336–1345 Иоанн III 1346–1356 Игнатий II 1356–1364 Петр (Парфений) 1364–1365 Арсений I, кн. Луговский-Грива 1374–1380 Матфей, грек 1383 Иаков, св. 1386–1389 Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор, св. 1390–1394 Арсений II 1394–1396 Григорий 1396–1416 Дионисий, грек 1418–1425 Ефрем II 1427–1454 до 1448 года епископ Феодосий Бывальцев 1454–1461 Трифон 1462–1467 Вассиан Рыло 1468–1481 Иоасаф, кн. Оболенский 1481–1489 Тихон Малышкин 1490–1503

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прохор епископ, свт., рукоположен в марте 1311 † 7.09.1328 Антоний епископ, свт., рукоположен Гавриил епископ, рукоположен с 1336 по 1345 на покое; † 1359 (9.09.1356) Иоанн III епископ, рукоположен † 12.05.1356 Игнатий епископ, рукоположен † весной 1363 Петр епископ, поставлен осенью 1364 †1365, в мор Парфений епископ, упоминается Арсений (Луговской- Грива), епископ, рукоположен с 1365 (1370) на покое; по 1380 † ок. 1405 Матфей епископ, упоминается Иаков епископ, свт., рукоположен с 1386 по 1389 †27.11.1392 Ефрем епископ, упоминается Ростовская, Ярославская и Белозерская Феодор архиепископ, свт., рукоположен в 1387 –1388 † 28.11.1394 Арсений епископ, упоминается с 1394 по 1396 † неизвест. Григорий архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1396 † 3.05.1416 Дионисий архиепископ, свт., рукоположен с 12.06.1418 † 18.10.1425 Ефрем епископ, рукоположен с 13.04.1427 архиепископ с декабря 1448 † 29.03.1454 Феодосий (Бывальцев) архиепископ, свт., рукоположен с 23.06.1454 по 3.05.1461 митр. Московский и всея Руси Трифон архиепископ, свт., рукоположен с 13.05.1462 по 6.08.1467 оставил епархию; † 30.12.1468 Вассиан I (Рыло) архиепископ, свт., рукоположен с 13.12.1467 † 23.03.1481 Иоасаф (Оболенский) епископ, рукоположен с 22.06.1481 по 1489 на покое; † 7.10.1514 Тихон (Малышкин) архиепископ, рукоположен с 15.01.1489 по 15.01.1503 на покое в Ростовском Борисоглебском монастыре; †1503 Вассиан II (Санин) епископ, свт., рукоположен с 15.01.1506 †18.08.1515 Пять лет кафедра оставалась свободной. Иоанн IV архиепископ, рукоположен с 9.02.1520 † 12.05.1525 Кирилл III архиепископ, рукоположен с 4.03.1526 Досифей архиепископ, рукоположен в марте 1539 † 14.08.1542 Алексий архиепископ, рукоположен с 25.02.1543 до конца 1548 † после 1550 Никандр архиепископ, рукоположен с 17.03.1549 † 25.09.1566 Корнилий архиепископ, рукоположен с 19.01.1567 † 7.03.1573 (1574) Иона архиепископ, рукоположен † 20.04.1577 (на кафедру не прибыл) Авраамий архиепископ, упоминается † неизвест. Давид епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ростовская, Ярославская и Угличская С 1226 года Имена Сведения Кирилл II, епископ, свт. рукоположен с 1231 (6.04.1230) 21.05.1262 Игнатий, епископ, свт. рукоположен с 19.09.1262 28.05.1288 Тарасий, епископ рукоположен с 1288 по 1299 на покое; 1304 Симеон, епископ бывший епископ Владимирский и Суздальский с 1299 по 1311 оставил епархию; 1314 Прохор, епископ, свт. рукоположен в марте 1311 07.09.1328 Антоний, епископ, свт. рукоположен Гавриил, епископ рукоположен с 1336 по 1345 на покое; 1359 (9.09.1356) Иоанн III, епископ рукоположен 12.05.1356 Игнатий, епископ рукоположен весной 1363 Пётр, епископ поставлен осенью 1364 1365 в мор Парфений, епископ упоминается Арсений (Луговской-Грива), епископ рукоположен с 1365 (1370) по 1380 на покое; около 1405 Матфей, епископ упоминается Иаков, епископ, свт. рукоположен с 1386 по 1389 27.11.1392 Ефрем, епископ упоминается Ростовская, Ярославская и Белозерская Имена Сведения Феодор, архиепископ, свт. рукоположен в 1387–1388 28.11.1394 Арсений, епископ упоминается с 1394 по 1396 неизвестно Григорий, архиепископ свт. рукоположен с 29.03.1396 3.05.1416 Дионисий, архиепископ свт. рукоположен с 12.06.1418 18.10.1425 Ефрем, епископ рукоположен с 13.04.1427 архиепископ с декабря 1448 29.03.1454 Феодосий (Бывальцев), архиепископ свт. рукоположен с 23.06.1454 по 03.05.1461 митрополит Московский и всея Руси Трифон, архиепископ свт. рукоположен с 13.05.1462 по 06.08.1467 оставил епархию; 30.12.1468 Вассиан I (Рыло), архиепископ свт. рукоположен с 13.12.1467 23.03.1481 Иоасаф (Оболенский), епископ рукоположен с 22.06.1481 по 1489 на покое; 07.10.1514 Тихон (Малышкин), архиепископ рукоположен с 15.01.1489 по 15.01.1503 на покое в Ростовском Борисоглебском монастыре; 1503 Вассиан II (Санин), епископ свт. рукоположен с 15.01.1506 18.08.1515 Пять лет кафедра оставалась свободной Иоанн IV, архиепископ рукоположен с 09.02.1520 12.05.1525 Кирилл III, архиепископ рукоположен с 04.03.1526 Досифей, архиепископ рукоположен в марте 1539 14.08.1542 Алексий, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но в моделировке лица при передаче фактуры парчи, складок одежды мастер использует тончайшие тональные переходы, которые может дать только масляная живопись. Подобная иконографическая схема была предложена Жакомартом и Решаком в боковой части «Ретабло св. Анны» в изображении св. Августина. Но в работе Жакомарта и Решака образ святого был обезличен, тогда как у Бермехо он индивидуализирован, а черты лица вылеплены с помощью тонких светотеневых переходов. Использование золота и иератичная плоскостность образа, в чем, несомненно, можно видеть черты более консервативной, чем в Валенсии, арагонской живописи, определяют доминирование готизирующего начала в этой работе. Мадонна Монсерратская. Центральная часть триптиха. Ок. 1481 г. Худож. Бартоломе де Карденас (Бермехо) (зал капитула в соборе в Аккуи-Терме, обл. Пьемонт, Италия) Мадонна Монсерратская. Центральная часть триптиха. Ок. 1481 г. Худож. Бартоломе де Карденас (Бермехо) (зал капитула в соборе в Аккуи-Терме, обл. Пьемонт, Италия) Если работа «Доминик Силосский» стала эталоном для художников и художественных школ, сам Бермехо в последующих произведениях стремился к преодолению условности пространства и застылости фигур. Изображения св. Екатерины Сиенской и св. Онуфрия на пределле из Музея коллегиальной церкви в Дароке (ок. 1476) представлены на фоне воздушного пейзажа, исполненного с необычайной легкостью и по своей сути скорее итальянского, чем нидерландского. Подобный «импрессионистический» пейзаж, написанный в приглушенных тонах и очень широким мазком, встречаем в триптихе «Богоматерь Монсерратская» (ок. 1481, собор в Аккуи-Терме, обл. Пьемонт, Италия). В центральной части на фоне пейзажа изображена восседающая на троне Мадонна с Младенцем. Скалистые горки пейзажа залиты мягким светом, в центре открывается вид на долину и море; желтая песчаная дорога от двери капеллы с изящными башенками и 8-гранным киворием, как и архитектура города, заимствована из произведений Рогира ван дер Вейдена (см. триптих «Распятие», ок.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

О взглядах И. в период управления Ростовской епархией можно отчасти судить по сообщениям за 1481-1488 гг. Типографской летописи. В статье под 1481 г. в рассуждении о нашествии хана Ахмата на Русь (1480) содержится призыв к «храбрым и мужественным сынам рустим» защитить Отечество «от поганых» даже ценой собственных жизней. Говорится о печальной судьбе жителей завоеванных турками земель (Болгарии, Сербии, Греции, Трапезунда, Амореи, Хорватии и др.): они и «отечьство изгубиша, и землю, и осподарство, и [с]китаются по чюжим странам бедне» (ПСРЛ. Т. 24. С. 201-202). Это рассуждение можно сопоставить с «Посланием на Угру» свт. Вассиана (Рыло), призывавшего вел. князя «крепко стояти за православное христианство и за свое Отечество противу безбожному бесерменству». В той же статье Типографской летописи приведена похвала брату Иоанна III вологодскому удельному кн. Андрею Васильевичу Меньшому («благоверный и христолюбивый государь, добрый, ласковый князь» - Там же. С. 202) в связи с его кончиной 10 июля 1481 г. Андрей Меньшой был единственным из братьев правителя, к-рый не противился его воле и не вступал с ним в конфликт; вологодский князь завещал Иоанну III свой удел. По-видимому, И. разделял неприязнь Иоанна Иоанновича Молодого, старшего сына и соправителя Иоанна III, ко 2-й супруге последнего Софии (Зое) Палеолог (А. Контарини, побывавший в Москве в 1476, писал, что кн. Иоанн Иоаннович «нехорошо ведет себя с деспиной»). В Типографской летописи София Палеолог осуждается за отъезд на Белоозеро во время нашествия хана Ахмата («бе бо бегала на Белоозеро от татар, а не гонял никто»), за действия там ее слуг - «кровопивцев крестьянских», приезд к-рых стал для местного населения «пуще... татар», за растрату Софией Палеолог великокняжеской казны, из-за чего пострадала супруга Иоанна Иоанновича Елена Стефановна (Там же. С. 201-203). Близость И. к Иоанну Иоанновичу можно видеть также в отношении к нашествию татар в 1480 г. В отличие от Иоанна III, сомневавшегося в возможности противостоять Орде, Иоанн Иоаннович намеревался дать отпор татар. войску. Такую же решительную позицию занимали Ростовские архиереи свт. Вассиан (Рыло) и, по всей видимости, И. В Типографской летописи также содержатся неодобрительные отзывы о действиях вел. кн. Иоанна III в Новгороде и в Твери, а также о поступках последнего по отношению к митр. Геронтию.

http://pravenc.ru/text/578100.html

1200 . τι υρθη ις υτον τον συναξαριςν сказание о страшном землетрясении на Синае в 6708 (1200) годе Мая 1 дня. Это сказание помещено в той же истории моей, но под 1312 годом, согласно с показанием патриарха Нектария. 1481 год. Macarius indignus Abbas sacrae mansionis Sanctae Caterinae in monte Sinai omnibus habitantibus in civitatibus. . . . orthodoxae fidei Christianis et venerabilibus sacerdotibus. . . . nobilibus. . . . gratia et pax et misericordia fit a Deo omnipotente. Дано cie свидетельство брату нашему Афанасию эконому на то, что он послан собирать подаяния по всему миру на Синайский монастырь, терпящий великие нужды и утеснения, и властен производить подобных ему милостынесобирателей (procuratores) 1481 anno 10 die aprilis. (Sigillum). Это свидетельство, написанное на латинском языке в пустыне Синайской для предъявления тогдашним гражданским властям, производившим дела на этом языке, важно в двух отношениях: во первых, оно показывает, что в 15 веке употреблялось счисление лет от рождества Христова; во вторых, из него видно, что в 1481 году Синайским монастырем управлял Игумен, не имевший сана Епископа. 1573 . 7081 . Βεαιωτικν γρμμα. – Τν σμερον υρισκμενος δεσπτης μν ρχιεπσκοπος Κυρ υγνιος ν διαφορ κα τιμ περαλλοση, φ ς ναγκζετο τς μονς κα δελφτητος κπεσεν, κα λλτριον αυτον γκαταστσαι ναιδειας νεκα κα νυποτξεως τς πο τινν δελφν φρνως κα κλαζνως υτ κτελουμνης. Συλλδην παντες ο ν τ γα τυτη μον ευρισκμενοι ερομονχοι κα γροντες τς συνξεως, κα ο τ δυτερα φροντες κα επλοιποι, συνχομεν υτον κα κεκωλκαμεν παρακλσει και κεσα, χρις ο τς το νφου νοχλσεως μτοχον κατςημεν, πσχεσιν πισχνομενοι τοτω, ς ι τις τν δελφν, ο τς το μοναστηριου πουργιας και διακονματα, . . . ϑελεν ν τι υλογον και παρλογον εκτος τς το δεσποτου διατξεως πρξαι, τε μειζων, τε λχιστος τς μονς, ς σεσηπος και σμφωνον μλος σφετερισϑσεται, και τ το κανονος φρικδει φορισμ, και οκειωτρως ργ τε και λογ ν υτ φανιιτεν επιςτης τυτου. ιτε ρ γρων νομαζομενος και ν. . . .εστι δε. . . . τολμσας κατ το νοσοκομιου ιπ τι. . . , к´ υτος ις το το φορισμο πιτμιον Και οτως γγονε το παρον εαιωτικον γρμμα δι χειρος μο τελο Πασιου ερομονχου και Νοταρου το γιου και ϑεοαδιςου ρους Σιν, πιμαρτυροντων και τν λοιπν γιων πατρων. 7081 φευρ. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В XVII столетии она помещалась на аналогие близ царских дверей, венец на ней обведен был ниткой жемчуга, а пелена под нею вся была низана жемчугом. Эту пелену в последний раз мы видим в описи 1680 года, а потом жемчуг, должно быть, употреблен был на вышепомянутую местную икону Святителя Николая» ( Анатолий (Смирнов), игум. 1883. С. 20). В К. м. хранилась и древняя Владимирская икона Божией Матери, «длин. 6 верш., шир. 5 верш., в ризе серебряной вызолоченной», которая также считалась «явленною преподобному Антонию вместе с иконою св. Николая». Игум. Анатолий отмечает: «Обе последния иконы вставлены в одну доску в киот за левым столбом, а на зиму переносятся в Покровскую церковь» (Там же. С. 20, 21). В XIX в. особо чтимой являлась и местная икона свт. Николая Чудотворца с чудесами: «Икона эта известна была еще в XVI столетии и тогда на ней был серебряный оклад игумена Иосифа, похищенный, должно быть, в литовское время, так как в 1631 году на ней серебряный вызолоченный оклад был духовника государыни великия инокини Марфы Иоанновны чернаго священника Ионы» (Там же. С. 20). Местонахождение святынь после закрытия К. м. неизвестно. Архитектурный комплекс Собор в честь свт. Николая Чудотворца. 1481–1490 гг. Фотография. 2010 г. Собор в честь свт. Николая Чудотворца. 1481–1490 гг. Фотография. 2010 г. Первоначально постройки были деревянными. Строительство каменного собора началось в 1481 г. при участии прп. Антония, а также, вероятно, угличского кн. Андрея, сына вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного, в наследственный удел к-рого входила территория Бежецкого Верха, и, возможно, представителей рода местных землевладельцев Нелединских-Мелецких. Продолжалось строительство храма при преемнике прп. Антония игум. Германе до 90-х гг. XV в. Собор был освящен во имя свт. Николая Чудотворца, придел - в честь Благовещения Пресв. Богородицы. С разных сторон Никольского собора размещались братские захоронения. В 1494 г., при игум. Паисии, начато строительство каменного храма с трапезной, освященного во имя вмч.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Из известных по документам и связываемых с именем Д. можно назвать сохранившиеся фрагменты росписи собора Пафнутиева Боровского мон-ря (Дионисий «живописец пресловущий». 2002. С. 252-261. Кат. 69-81), остатки росписи алтарной преграды Воскресенского собора в Волоколамске с фрагментами иконографии IV и V Вселенских Соборов ( Попов. 1977. С. 237-244) и росписи собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Сложнее решается вопрос с датировкой и атрибуцией росписи алтарной преграды кремлевского Успенского собора (часть исследователей связывает их не с работами в 1481, а с общей росписью храма в 1513-1515). Среди икон - «Одигитрия» из Иосифова Волоколамского монастыря (1485, ЦМиАР; с большими утратами, важна как документированное произведение - Дионисий «живописец пресловущий». 2002. Кат. 1, 4), безусловно Д. по манере исполнения принадлежат образы из иконостасов Павлова Обнорского и Ферапонтова мон-рей (ГТГ, ГРМ, КБМЗ), «Успение» из местного ряда Успенского собора в Дмитрове (ЦМиАР; Дионисий «живописец пресловущий». 2002. Кат. 36), ростовая нагробная икона «Прп. Кирилл Белозерский» (ГРМ), поясные житийные иконы «Прп. Сергий Радонежский» в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры (ок. 1492) и «Прп. Димитрий Прилуцкий с житием» (ок. 1503, ВГИАХМЗ), по-видимому, более раннее (80-90-е гг. XV в.) произведение мастерской - житийный ростовой образ прп. Сергия Радонежского в Успенском соборе Московского Кремля ( Лифшиц, Попов. 2006. Ил. 20, 21). Вероятно, Д. неоднократно работал в Успенском соборе - митрополичьем храме Московской Руси, поэтому представляется возможным связать с ранним периодом его творчества сохранившиеся фрагменты царских врат и датировать их ок. 1481 г. (ГРМ; Толстая. 2005), с его завершающим этапом - парные житийные иконы «Митр. Петр» (ГММК, Успенский собор) и «Митр. Алексий» (ГТГ; Дионисий «живописец пресловущий». 2002. Кат. 2, 3). Датировка последних ок. 1481 г. сомнительна. Сведения о деятельности Д. в области рукописной иллюстрации подтверждены стилистическим анализом и атрибуцией.

http://pravenc.ru/text/178357.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010