Еккл. 2 :18. И возненавидел я все в мире 63 и труд мой, которым я занимался под солнцем, потому что оставлю его человеку, который будет после меня. Еккл. 2 :19. И кто знает: мудрый он будет или безумный? и будет-ли (разумно) обладать всем (что приобретено) моим трудом, которым я занят был и показал себя мудрым под солнцем? и это-суета. Еккл. 2 :20. И вознамерился я отречься 64 сердцем своим от всякого труда, которым я занимался под солнцем, Еккл. 2 :21. Ибо иногда человек свой труд совершает разумно, с знанием и успехом 65 , но долю 66 свою он должен отдать человеку, который не занимался им. И это-суета и великое зло, Еккл. 2 :22. Которое бывает у человека во всем труде его и в волнении сердца его, с которым он трудится под солнцем, Еккл. 2 :23. Ибо все дни его наполнены скорбями и раздражением и заботою 67 , и ночью его сердце не спит 68 . И это-суета. Еккл. 2 :24. Нет блага человеку, (кроме того) 69 что 70 он ест и пьет и что кажется душе его благом в труде его, но и это, видел я, что от руки Божией зависит. Еккл. 2 :25. Ибо кто ест и 71 кто пьет 72 без Него? Еккл. 2 :26. Ибо человеку, доброму пред лицем Его, Он дарует мудрость, и разум, и веселие, а грешнику посылает заботу прибавлять и собирать (имущество), чтобы (потом) передать доброму пред лицем Божиим 73 . Но и это-суета и волнение духа. Глава 3 Еккл. 3 :1. Всему время и время всякому событию 74 под небом: Еккл. 3 :2. Время рождать и время умирать, время сажать и время вырывать посаженное. Еккл. 3 :3. Время убивать и время исцелять, время разрушать и время строить. Еккл. 3 :4. Время плакать и время смеяться, время рыдать и время ликовать. Еккл. 3 :5. Время разбрасывать камни и время собирать камни 75 , время обнимать и время уклоняться от объятий. Еккл. 3 :6. Время искать и время терять, время хранить и время бросать. Еккл. 3 :7. Время раздирать и время сшивать, время молчать и время говорить. Еккл. 3 :8. Время любить и время ненавидеть, время войны и время мира 76 . Еккл. 3 :9. Какая польза 77 работающему от того, чем он сам занимается?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 9 :14. Город малый и мужей в нем мало, и подступил к нему могущественный царь, и обложил его кругом, и устроил против него большия насыпи, Еккл. 9 :15. Но встретил в нем мудрого бедняка, который спас город своею мудростию, а (ни один) 312 человек не вспомнил об этом мудром бедняке. Еккл. 9 :16. И сказал я: мудрость лучше силы, но мудрость бедняка унижается и слов его не слушают. Еккл. 9 :17. (Однако) 313 слова мудрых (высказанныя) спокойно выслушиваются лучше, чем крик безумных властелинов. Еккл. 9 :18. Мудрость лучше воинских орудий 314 , но один согрешивший погубит много добра 315 . Глава 10 Еккл. 10 :1. Умершия мухи портят благовонную приправу елея 316 . Малая честь мудрости лучше большой славы безумия 317 . Еккл. 10 :2. Сердце мудраго-на правую сторону его, а сердце безумнаго-на левую его сторону 318 . Еккл. 10 :3. Но по какому-бы пути ни пошел безумный, у него не достанет разума 319 , и о чем-бы он ни размышлял, все-есть безумие. Еккл. 10 :4. Если (гневный) 320 дух властелина постигнет тебя, то ты не оставляй места своего 321 , ибо врачевание 322 остановит 323 (и) великие грехи 324 . Еккл. 10 :5. Есть зло, которое я видел под солнцем, которое как бы невольно исходило от лица властелина: Еккл. 10 :6. Безумный поставлен на большой высоте, а богатые 325 находятся в унижении, Еккл. 10 :7. Видел я рабов на конях, а князей, подобно рабам, идущих по земле 326 . Еккл. 10 :8. Копающий яму 327 сам упадет в нее, и кто раззоряет ограду 328 , того змей ужалит 329 . Еккл. 10 :9. Вынимающий камни 330 заболеет от них, колющий дрова потерпит беду от них: Еккл. 10 :10. Если спадет топор, то он сам лицем пострадает 331 , (хотя) и напряжет он (все) силы, но преимущество для человека-мудрость 332 . Еккл. 10 :11. Если ужалит незаговоренный змей, то не бывает преимущества 333 (в этом отношении) и для заклинателя змей 334 . Еккл. 10 :12. Слова (из) уст мудраго-благодать 335 , а уста безумного погубят его 336 . Еккл. 10 :13. Начало слов (из) уст его-безумие, а конец речи 337 его-лукавая прелесть 338 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 1 :6. Направляется к югу и возвращается к северу, обходит кругом 5 . Дует ветер и на круги свои возвращается ветер 6 . Еккл. 1 :7. Все потоки стекают в море, но море не насыщается: к тому месту, из которого потоки исходят, туда они обратно текут 7 . Еккл. 1 :8. Все вещи 8 утруждены 9 : не сможет человек и разсказать (о сем), и не насытится глаз зрением и не насладится 10 ухо слушанием 11 . Еккл. 1 :9. Что было, то и есть, и тоже будет, и что делалось, то и будет делаться 12 . Еккл. 1 :10. И нет ничего нового под солнцем. (Еслибы) кто сказал так: „вот-это новое“, то оно 13 было уже в веках, протекших прежде нас 14 . Еккл. 1 :11. Нет памяти о первых (людях) 15 , а о последующих не будет памяти у тех, которые будут жить напоследок 16 . Еккл. 1 :12. Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме. Еккл. 1 :13. И предал я сердце мое тому, чтобы изследовать и разсмотреть мудростию все совершающееся 17 под небом. Эту трудную 18 заботу 19 дал Бог сынам человеческим, чтобы они увлекались 20 ею. Еккл. 1 :14. Видел я все дела, какия делаются под солнцем, и вот: все-суета и волнение 21 духа. Еккл. 1 :15. Искривленное не может сделаться прямым 22 , и чего нет 23 , то и не может быть исчисляемо 24 . Еккл. 1 :16. И говорил я в сердце своем так 25 : вот я возвеличился и приобрел мудрости более всех, которые были прежде меня в Иерусалиме 26 , Еккл. 1 :17. И предал я сердце 27 свое тому, чтобы познать премудрость и разум, и сердце мое постигло многое: премудрость и знание, притчи и науку 28 . (Но) уразумел я, что и это (лишь) волнение духа, Еккл. 1 :18. Ибо во множестве мудрости много знания, а кто умножает знание, тот умножает (себе) и страдание 29 . Глава 2 Еккл. 2 :1. И говорил я в сердце своем: „дай 30 , я испытаю тебя веселием и насладись 31 добромъ“. Но вот, и это также суета! Еккл. 2 :2. Смеху сказал я: „погрешность“ 32 , а веселию: „что ты сделаешь“ 33 ? Еккл. 2 :3. И наблюдал я: не повлечет-ли сердце мое, подобно вину, плоть мою? 34 и сердце мое руководило меня 35 в мудрости, чтобы удержать от веселия 36 , пока увижу, что-блого для сынов человеческих, которое они приобретают 37 под солнцем в назначенные (им) 38 дни жизни своей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 10 :14. (Хотя) безумный много говорит. Человек не знает, что было и что будет, (и) 339 кто возвестит ему, что будет после него 340 ? Еккл. 10 :15. Труд безумных 341 повредит 342 им 343 , потому что он 344 не знает пути в город 345 . Еккл. 10 :16. Горе тебе, город, в котором царь твой юн и князья твои рано едят 346 . Еккл. 10 :17. Счастлива ты, земля, в коей царь твой-сын свободных и князья твои во время едят, они сильны 347 и не постыдятся 348 . Еккл. 10 :18. От лености обвиснет потолок и при бездействии рук появится течь в доме 349 . Еккл. 10 :19. Со смехом едят 350 хлеб, вино и елей, чтобы увеселялись живущие, а серебру смиренно 351 послушно все 352 . Еккл. 10 :20. Однако и в мысли твоей не кляни царя и в спальной комнате твоей не кляни богатаго, ибо птица небесная перенесет голос твой и имеющий крылья 353 передаст речь твою 354 . Глава 11 Еккл. 11 :1. Посылай хлеб твой по поверхности воды, ибо спустя много дней найдешь его 355 . Еккл. 11 :2. Уделяй 356 семи и даже восьми (человекам), потому что не знаешь, какое бедствие 357 будет на земле. Еккл. 11 :3. Если облака наполнятся дождем, то изливают (его) на землю 358 ; если упадет дерево на юг, или на север, то на том месте, где упадет дерево, там оно и останется 359 . Еккл. 11 :4. Кто наблюдает за ветром, тот не посеет, и кто смотрит на облака, тот не будет жать. Еккл. 11 :5. При этом 360 (как) никто не знает пути ветра, равно как и (образования) 361 костей во чреве беременной женщины, так и ты не поймешь дел Божиих, всего, что Он совершает 362 . Еккл. 11 :6. По утру сей семя твое и вечером пусть не оставляет (сего) рука твоя, ибо не знаешь, какое (семя) выростет, то или это 363 , или оба равно хороши (будут) 364 . Еккл. 11 :7. И сладок свет, и приятно для глаз смотреть на солнце, Еккл. 11 :8. Так что если человек и много лет проживет, то всем сим будет увеселяться, (хотя) и вспоминать будет о днях темных, что их будет много: все грядущее-суета 365 . Еккл. 11 :9. Веселись, юноша, в юности твоей и радуйся сердцем своим во дни юности твоей, и ходи непорочно по влечению сердца твоего, а не 366 по взгляду очей твоих 367 , но знай, что за все это Бог приведет тебя на суд 368 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 7 :22. Поэтому и не всякия слова, которыя говорят нечестивые, прилагай к сердцу своему, что бы не услышать тебе раба своего, проклинающого тебя. Еккл. 7 :23. Ибо много раз он будет лукавить пред тобою и разными способами будет раздражать 227 сердце твое (и клясть тебя) 228 , как и ты клял других (многих) 229 . Еккл. 7 :24. Все это я испытал мудростию и сказал: „сделаюсь я мудрымъ“, но она удалилась от меня, Еккл. 7 :25. Дальше, чем я был (прежде от нея). Это-глубина бездны 230 , кто постигнет ее 231 ? Еккл. 7 :26. Обратился я сердцем своим 232 (к тому), чтобы узнать, и разсмотреть, и изыскать мудрость и разум 233 , и познать безумие нечестиваго, и непокорность 234 и коварство 235 . Еккл. 7 :27. И нашел 236 я сие 237 и скажу 238 , что горче смерти женщина, которая есть ловушка, и сердце ея сеть, узы в руках ея; (но) добрый пред лицем Божиим избавится от нея, а грешник будет пойман ею 239 . Еккл. 7 :28. Вот это я нашел, сказал Екклесиаст, (разсмотрев) одну за другою 240 , желая (получить ответ на) помысл 241 , которого искала душа моя и я не находил: Еккл. 7 :29. Мужчину 242 одного из тысячи я нашел 243 , а женщины во всех сих не нашел 244 . Еккл. 7 :30. Однако вот (и) это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а они 245 стали увлекаться многими помыслами 246 . Кто же узнал мудрост 247 ? и кто постиг значение слова? 248 Глава 8 Еккл. 8 :1. Мудрость человека просветляет его лице, а безстыдный лицем своим будет возненавиден 249 . Еккл. 8 :2. Слова 250 царя храни и в словах клятвы пред Богом не будь поспешен. Еккл. 8 :3. Когда пойдешь от лица Его 251 , не будь стойким в худом деле, ибо все что (если) 252 Он захочет, сделает, Еккл. 8 :4. Подобно могущественному царю 253 . И кто скажет Ему: „что Ты делаешь“ 254 ? Еккл. 8 :5. Хранящий заповедь не знает лукавой речи, ибо сердце мудрого знает время суда 255 . Еккл. 8 :6. Ибо для всякого события назначены 256 время 257 и суд, посему человеку нужен 258 великий разум для него 259 , Еккл. 8 :7. Так как никто не знает, что будет, а (тем более) как будет 260 , кто возвестит ему?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 11 :10. И удаляй безпокойство 369 от сердца твоего и отринь дурное от плоти твоей, ибо юность (соединенная) с безумием 370 -суета! 371 . Глава 12 Еккл. 12 :1. И помни Творца твоего во дни юности твоей, пока не наступили бедственные дни твои и не пришли годы, о которых будешь говорить: „нет мне наслаждения в нихъ“ 372 . Еккл. 12 :2. Доколе не померкли (для тебя) солнце, и свет, и луна, и звезды, и не нашли новыя тучи 373 после дождя. Еккл. 12 :3. (Пока не наступил) тот день 374 , когда задрожат стерегущие дом 375 , и согнутся мужи силы 376 , и перестанут молоть мелющие 377 , ибо их мало останется, и померкнут смотрящие в отверстия 378 , Еккл. 12 :4. И затворят двери на торжище 379 , при слабости звука мельницы 380 , и будет он вставать по пению птицы 381 и ослабеют все органы пения 382 . Еккл. 12 :5. И в пути на высоту 383 будут смотреть с ужасом 384 , и зацветет миндаль 385 , и отолстеет саранча, и распадется каперсь 386 , ибо отходит человек в вечный дом свой и окружают (его) плакальщицы на площади. Еккл. 12 :6. Пока не порвалась серебряная цепочка 387 и не разорвалась золотая повязка 388 , и не разбился водонос у источника, и не сломилось колесо над колодцем 389 . Еккл. 12 :7. И возвратится прах в землю, как он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его 390 . Еккл. 12 :8. Суета сует, сказал Екклесиаст, все суета 391 . Еккл. 12 :9. Помимо того, что Екклесиаст был мудр, он учил людей 392 знанию и ухом изследовал 393 красоту 394 притчей 395 . Еккл. 12 :10. Много заботился Екклесиаст (о том), чтобы найти изящныя изречения 396 , и точную запись (их) 397 и истинныя слова 398 . Еккл. 12 :11. Слова мудрых-что острыя палки для волов 399 и что вбитые гвозди 400 , а для сложения они даны от Единого Пастыря 401 . Еккл. 12 :12. А сверх сего 402 : сын мой! берегись составлять много книг,-не будет (им) конца, и большое учение 403 утомительно для тела. Еккл. 12 :13. Выслушай конец всего слова: Бога бойся и заповеди Его храни, ибо в этом все-для человека 404 . Еккл. 12 :14. Ибо все созданное 405 приведет Бог на суд 406 за всякое пренебрежение 407 , в добром-ли или в худом 408 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 3 :10. Видел я всю заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они увлекались ею 78 . Еккл. 3 :11. Все, что Он сотворил, хорошо (есть) 79 в свое время 80 и всю 81 вечность 82 вложил Он в сердце их, чтобы не находил 83 человек дела, которое делал Бог от начала и даже до конца 84 . Еккл. 3 :12. Уразумел я, что нет для них (ничего) лучшаго, как только радоваться 85 и делать добро в жизни своей, Еккл. 3 :13. Ибо всякому человеку, который ест и пьет и видит добро во всем труде своем,-это дар Божий 86 . Еккл. 3 :14. Уразумел я, что все, что сотворил Бог, то пребудет во век, к тому нечего прибавить и от того нечего отнять, и Бог сотворил, чтобы боялись лица Его 87 . Еккл. 3 :15. Что было, то есть, и что будет, то уже было, и Бог взыщет прошедшее 88 . Еккл. 3 :16. И еще видел я под солнцем: место суда, (а) там нечестивый (сидит), и место правды, (а) там благочестивый 89 . Еккл. 3 :17. И сказал я в сердце своем: праведного и нечестивого будет судить Бог, ибо время для всякого события и на всякое дело там 90 . Еккл. 3 :18. Сказал я в сердце своем о 91 сынах человеческих, что Бог произведет над ними суд (также) и для того 92 , чтобы показать 93 , что они-животныя: Еккл. 3 :19. Ибо 94 участь сынов человеческих и участь животных,-одна участь их: как смерть того, так и смерть этого, и дух 95 один во всех; и какое преимущество имеет 96 человек пред животными?-Никакого, ибо все суета! Еккл. 3 :20. Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвращается в прах. Еккл. 3 :21. И кто знает? дух сынов человеческих, восходит-ли он вверх? и дух животных, нисходит ли он вниз, в землю 97 ? Еккл. 3 :22. И увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими, потому что это-доля 98 его, ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него 99 ? Глава 4 Еккл. 4 :1. И еще видел я всякия обиды 100 , какия делаются под солнцем: и вот, слезы обижаемых, и нет у них утешителя, и в руке обидчиков их сила 101 , а им нет защитника. Еккл. 4 :2. И похвалил я 102 всех 103 умерших, которые уже умерли, более живых, которые еще живы и доселе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 5 :18. Ибо всякому человеку, которому дал Бог богатство и имущество, Он дал ему и власть питаться от него и получать долю свою и наслаждаться (что приобретено) трудом своим. Это-дар Божий 166 . Еккл. 5 :19. Ибо не долго он будет (с радостию) помнить дни жизни своей, потому что Бог увлекает его попечениями 167 при радости сердца его 168 . Глава 6 Еккл. 6 :1. Есть зло, которое я видел под солнцем, и оно часто (проявляется) 169 над человеком: Еккл. 6 :2. (Вот) человек, которому Бог дает богатство, и имение, и славу; и никто не лишает душу его всего, чего-бы он ни пожелал, но не дает ему Бог власти 170 питаться от этого (богатства), так что чужой человек будет питаться от него; и это-суета и бедственный недостаток! Еккл. 6 :3. Если бы родил кто сто (детей) 171 , и прожил много лет, и еще умножились 172 дни жизни его, а душа его не будет насыщаться благом, и даже не будет погребения ему, то я сказал-бы: „выкидыш счастливее его“, Еккл. 6 :4. Ибо он 173 в суете пришел и во тьме 174 отходит, и во тьме имя его сокроется, 5. Он даже и солнца невидал и не знал, но ему покойнее, нежели сему 175 , Еккл. 6 :6. Хотя бы этот прожил две тысячи 176 лет, но не видал добра. Не в одно-ли место все пойдет? Еккл. 6 :7. Весь труд человека-для рта его 177 , а душа его не насыщается 178 . Еккл. 6 :8. Какое же преимущество мудрого (человека) 179 пред безумным? 180 ибо и бедный умеет поступать во вред 181 (своей) жизни 182 . Еккл. 6 :9. Лучше видеть глазами, нежели волноваться душею 183 . И это-суета и волнение духа. Еккл. 6 :10. Если что было, то получило и имя свое, и известно, что такое человек и (что он) не может состязаться с Тем, Кто сильнее его 184 . Еккл. 6 :11. Много таких слов, которыя умножают суету 185 . Глава 7 Еккл. 7 :1. В чем же польза 186 для человека, ибо кто знает, что блого для человека в жизни (его) 187 , в назначенные дни 188 суетной жизни его? он проводит 189 их, как тень 190 , и кто скажет человеку, что будет после него под солнцем 191 ? Еккл. 7 :2. Доброе имя лучше благовонной масти и день смерти лучше дня рождения 192 его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Он может быть лишен такой возможности в силу различных обстоятельств: при неожиданной потере имущества («не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек» - Еккл 6. 2); жадность и заботы о будущем не дают наслаждаться настоящим («пресыщение богатого не дает ему уснуть» - Еккл 5. 11) и т. д. Бедность в любом случае лишает человека возможности радоваться жизни, хотя Бог может в какой-то момент дать ему богатство («Видел я рабов на конях, а князей, ходящих, подобно рабам, пешком» - Еккл 10. 7). Т. о., обычно бедность в понимании Екклесиаста представляет собой зло и для возможности счастья человеку нужно обладать хотя бы минимальным имуществом; эту «долю» дает ему Бог (Еккл 5. 18). Проблема власти рассматривается в Е. к. в разных контекстах, причем нередко Екклесиаст критикует различные ошибки царей в управлении гос-вом. Так, они слушают невежд и принимают неправильные решения («Есть зло, которое видел я под солнцем, это - как бы погрешность, происходящая от властелина; невежество поставляется на большой высоте...» - Еккл 10. 5-6). Люди, обладающие властью, обычно не терпят прекословия (Еккл 8. 2-4), поэтому не следует злословить человека не только вслух в его присутствии, но даже в мыслях и у себя дома (Еккл 10. 20). Всякую мирскую власть, и в первую очередь царскую, следует уважать, подчинение ей имеет божественное происхождение (Еккл 8. 2), однако, несмотря на это, нередко, как признает Екклесиаст, «бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему» (Еккл 8. 9). Видя различные притеснения «бедному и нарушение суда и правды», не нужно этому удивляться, поскольку это почти неизбежное следствие любой системы управления гос-вом (Еккл 5. 7). Мудрость и невежество являются предметом мн. рассуждений Е. к. Невежество и глупость рассматриваются как очевидное зло (см., напр.: Еккл 10. 1), и Екклесиаст призывает читателей не поступать подобно глупцам (Еккл 5. 1-2). Отношение к мудрости неоднозначное: по сравнению с глупостью она представляет собой неоспоримое благо («...преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою» - Еккл 2.

http://pravenc.ru/text/189649.html

В предостережениях против многословия Екклесиаст дважды сравнивает его со сновидениями (Еккл 5. 2; 5. 6), что не вполне понятно; возможно, он цитирует некое известное в его время высказывание на эту тему, смысл к-рого был впосл. утерян ( Krüger. 2004. P. 108). В библейской традиции засвидетельствовано различное отношение к снам, от положительного (как к источникам откровения - Быт 40-41; Иов 4. 12-13; Дан 2, 4, 7) до крайне настороженного («Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами... Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего» - Сир 34. 5-6). Нек-рые исследователи толкуют выражение     (суетные сны; букв.- сны и суета - Еккл 5. 6; в синодальном переводе иначе) как свидетельство того, что в этом контексте «сны» и «суета» - синонимы ( Seow. 1997. P. 200). Возвращаясь к теме несправедливости (Еккл 5. 7-8; ср.: Еккл 3. 16; 4. 1), Екклесиаст больше внимания уделяет социальному неравенству: речь идет о «притеснении бедному»; смысл рассуждения не вполне понятен, поэтому исследователи расходятся в толкованиях этого «исключительно трудного текста» ( Seow. 1997. P. 218). Согласно доминирующей среди комментаторов т. зр. (Ibidem), имеется в виду бюрократическая система управления сатрапиями (  , в синодальном переводе - область - Еккл 5. 7), при к-рой представители разных уровней правящего сословия постоянно шпионили друг за другом («над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший»). Др. возможное толкование состоит в том, что как бы некий правитель ни пытался возвыситься, попирая закон и притесняя беззащитных, его честолюбивые планы никогда не осуществятся полностью, т. к. всегда будут чиновники выше его по рангу ( Seow. 1997. P. 218). Связывая стремление человека к исполнению своих суетных желаний с «притеснением бедному и нарушением суда» (Еккл 5. 7), Екклесиаст переходит к осуждению жизненной цели мн. людей - суетного богатства (Еккл 5. 9-16). Тягу к такому богатству он называет «мучительным недугом» и, вскрывая природу этого недуга, объясняет, что страдающий им человек никогда «не насытится серебром» (Еккл 5. 9). Даже когда такому человеку сопутствует успех и у него «умножается имущество» (Еккл 5. 10), все равно он не получает от этого никакой пользы; его «пресыщение... не дает ему уснуть» (Еккл 5. 11), он думает о наживе и о неожиданностях, к-рые могут лишить его всего, чем он владеет (Еккл 5. 13-14). Конец жизни такого человека будет таким же, как и у бедняка («...каким пришел он, таким и отходит»), поэтому делается вывод, что он «трудился на ветер» (Еккл 5. 15).

http://pravenc.ru/text/189649.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010