587 . Лекции по русской церковной истории, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии профессором протоиереем П.Ф. Николаевским в 1890/91 году. – [СПб., 1891]. – 240с. – Литогр. 588 . Лекции по русской церковной истории, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии (III и IV курсов) в 1895/96 учеб, году профессором протоиереем Николаевским. – [СПб., 1896]. – 559 с. – Литогр. 589 . Материалы к истории трехлетнего заключения православного епископа Виктора Садковского в польских тюрьмах. – СПб.. 1892. – 37 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1892. 590 . Новые данные для истории грамоты Константинопольского патриарха Паисия к московскому патриарху Никону . – [СПб.]: Тип. Елеонского, – 16 с. – Из: Христиан, чтение. – 1881. 11–12. 591 . Обстоятельства и причины удаления патриарха Никона с престола. – СПб.: Тип. Елеонского, 1883. – 27 с. – Отт. извлеч. из: Христиан, чтение. – 1883. 592 . Памяти первого русского книгопечатника диакона Ивана Федорова. – [М.]: Тип. Деп. уделов, – 10 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1883. – 48. 593 . Патриаршая область и русские епархии в XVII веке. – СПб.: Тип. Елеонского, 1888. – 42 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1888. – 1–2. 594 . Путешествие Новгородского митрополита Никона в Соловецкий монастырь за мощами святителя Филиппа. – СПб.: Тип. Елеонского, 1885. – 52 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1885. – 595 . Русская проповедь в XV и XVI веках. – СПб.: Печатня Головина, 1868. – 177 с. – Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. 596 . Русская Церковь в царствование в Бозе почившего государя императора Александра III. – СПб: Тип. Упр. уделов, 1894. – 73 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1894. – 47–52. 597 . Сергей Белокуров . Арсений Суханов : Рец. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1895. – 8 с. – Отд. отт. из: Отчет о двадцать шестом присуждении наград графа Уварова... 598 . Слово в день тысячелетия блаженной кончины святого Мефодия, архиепископа Моравского, просветителя славян, 6 апреля 1885 года, составленное профессором С.-Петербургской Духовной Академии протоиереем Павлом Николаевским . – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1885. – 8 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1885. – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2-е издание, с дополнением. М. В Унив. тип. 1848. (8) VIII, 218 и 41 стр. В начале сведения о числе церквей в Москве по росписям 1778, 1796, 1818 и 1839 годов и наименование праздников, в честь которых освящены престолы в Московских церквах, стр. I-VIII. Сами известия о церквах расположены в хронологич. порядке праздничных дней, в которые церкви освящены. На стр. 1–41 – исторические сведения о епархиях в России и о числе церквей в них. Дополнение. Русский монастырь на Афонской горе 158) Описание всех монастырей, находящихся на Афонской горе. Перевод с еллино-греческого языка. Старанием и иждивением обители монаха Макария, урожденца с острова Псара. М. 1809. В вольной тип. Федора Любия. (8) 103 стр. О Российском монастыре, стр. 76–77. 159) Записка о нынешнем состоянии русского Пантейлемоновского монастыря на горе Афонской, с картинкою. М. 1850. В. тип. Готье. (8) 58 стр. 160) Нынешний русский Пантелеймонов монастырь на святой горе Афонской. Спб. В тип. Трусова. 1852. (8) 92 стр. 161) Новый Русский скит на Афоне. Спб. В тип. II Отд. Собств. Е. И. В Канцелярии. 1852. (8) 52 стр. 162) Письма святогорца (Серафима инока) к друзьям своим о св. горе Афонской 2 ч. Спб. 1850. (8) Ч. I, в тип. Морского Корпуса, 279 стр. Ч. II, в тип. Отд. Корпуса Внутренней Стражи, 521 стр. 2-е издание. Спб. 1850. Ч. I, в тип. Фишера, 282 стр. Издание слепца Ширяева. Список авторов и издателей Авель, иеромонах, 75. Адриан, иеромонах, 59. Александр, архимандрит, 83. Амвросий, архимандрит, 29. Амвросий, иеромонах 148. Анастасевич, Вас. Григ. 102 и 103. Аполлос, архимандрит, 60, 82. Арсеньев, Яков, 46. Баженов, Ник. 23. Б – в, М., 17. Березин, Иван, 139. Белянкин, А. Е., 69. Вельтман, A., 106. Воздвиженский, Тихон, 154. В – в, 17. Гавриил, архимандрит, 156. Гайдуков, Герасим, 86. Горчаков Н. Д., 123. Д. Н., 6. Дмитревский, Мих., 10. Доброхотов, В. 7. Досифей, архимандрит, 90–92. Евгений, митрополит, 34, 37, 94, 108, 109, 110. Зосимы, братья, 87. Иванчин-Писарев, 60, 63, 66, 126. И. И. И., 24. Илиодор, архиепископ, 114.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

– В третьей части: поучительные слова: 1) в день усекновения главы св. Иоанна Предтечи – Николая Спасского; 2) в неделю двадесятую по пятидесятнице – Федора Благонравова; 3) на Сретение Господне, Ивана Платонова-Терновского; 4) в неделю о Самарянине – Сергия Платонова; 5) в неделю слепого, иеродиакона Иннокентия; 6) слово в неделю двадесять вторую, иеродиакона Палладия; 7) на день казанской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, Ивана Платонова-Терновского; 8) в неделю двадесять четвертую, Александра Сергиевского; 9) в день святителя Николая, Александра Александровского; 10) в неделю первую поста иеродиакона Иннокентия; 11) в день воздвижения честного креста Господня Ивана Богоявленского; 12) в неделю пред Рождеством Христовым, Ивана Богоявленского; 13) в первую неделю великого поста, Александра Сергиевского; 14) в неделю мытаря и фарисея, Ивана Лисицына; 15) в неделю четвертую на десять, Ивана Лисицына. VI курса (1828) Рассуждение об основном начале христианской деятельности, сочиненное студентом, иеродиаконом Евграфом. М. С. тип. 1828. VII курса (1830) Об обете Иефеая, Александра Нечаева. М. Син. г. 1830. III курса (1832) О достоинстве человека, раскрытом и утвержденном христианскою религиею, Тимофея Успенского 137 . М. Син. тип. 1832. IX курса (1834) Взгляд на историю российской церкви, иеродиакона Платона 138 . М. Син. тип. 1834. О подражании языческих философов христианам первых веков. Василия Соколова . М. Син. тип. 1834. Историческое рассуждение о постах православной, восточной кафолической церкви, иеромонаха Алексия(Соловьева). М. Син. тип. 1837. X курса (1836) О ересях и расколах в российской церкви. Николая Руднева. М. Син. тип. 1838. Учение отцев церкви трех первых веков христианства о божестве Сына Божия. Афанасия Ефимовского. М. Син. тип. 1837. О том, что Эммануил, о котором говорит пророк Исаия в гл. VII ст. 14. есть Мессия Иисус, Александра Терновского. М. Син. тип. 1836. О важности положительных средств, предлагаемых православною христианскою церковию для спасения всех и каждого, Андрея Иорданского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Лопухина , 1900. – XVI, 481 с: ил. То же. – 3-е изд., пересмотр. – СПб.: Синод, тип., 1910. – XIV. 450 с: ил. То же. – СПб.: Лига Плюс, 1999. – 411 с: ил. – (Третье тысячелетие/Ком. по встрече третьего тысячелетия). – Библиогр.: с. 234–237. Памятники православной иконографии: Церковно-археологическое исследование/ Христиан, чтение. – 1893. – 1– 2. – С. 38–73; 5–6. – С. 426–477; 7–8. – С. 13–45; 9– 10. – С. 185–211; 11–12. – С. 385–404; 1894. – 1–2. – С. 40–72; 3–4. – С. 240–261; 5–6. – С. 419–440. Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские: Конспекты лекций. – СПб.: Тип. Лопухина , 1901. – 79 с: ил. То же. – СПб.: Тип. Сойкина, 1904 . – 81 с: ил. – Библиогр. указатель: с. 82–84. То же. – СПб.: Синод, тип., 1910. – 91 с, ил. Памятники церковной старины в Костроме. – СПб.: Синод, тип., 1909. –VI, 59 с, 32 л. ил. Перегородчатые эмали А.В. Звенигородского. – [СПб.]: Тип. Акад. наук, 1886 . –9 с: ил. По поводу Археологического съезда в Ярославле. – М.: Тип. Деп. уделов, 1887. – 6 с. Приложение к Конспекту лекций по церковной археологии, читанных студентам III–IV курсов С.-Петербургской Духовной Академии в 1892/93 уч. г. – [СПб.]: Лит. Руднева, 1893 . – 24 с: ил. – Литогр. Программа лекций по церковной археологии и литургике, читанных студентам III–IV курсов С.-Петербургской Духовной Академии. – [СПб.]: Лит. Курочкина, [Ценз. 1899]. – 20 с. – Написано от руки. – Литогр. Программа чтений по церковной археологии в 1884/85 акад. г. С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб.: Типо-лит. Яздовского, Ценз. 1885. – 52 с. – Литогр. Программа чтений по церковной археологии за 1904/05 акад. г. – СПб., Ценз. 1905. – 14 с. – Написано от руки. – Литогр. Проект размещения живописей в новом православном соборе во имя св. благоверного великого князя Александра Невского в Варшаве: С объяснит, запискою. – СПб.: Тип. Лопухина, 1900. – 16 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1900. Происхождение древнехристианской базилики: Церковно-археологическое исследование: С 26 рисунками в приложении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

3) Богородичны, имеющие отношение к воспоминаниям дней седмицы, именно: «Богородичны осьми гласов, поемые егда есть в Минее слава святому. И ныне по гласу сия». Эти Богородичны поются на дни непраздничные и на дни, в кои празднуется святым шестеричным, и притом в том случае, когда есть стихира в Минеи на «Слава». Богородичен или Крестобогородичен поется по гласу «Славы», т. е. поется из того гласа, на который поется стихира на «Слава». Эти Богородичны печатаются в Минее месячной, в конце каждой книги, и в Ирмологионе. 4) Богородичны, называемые догматиками Δογματικς) и на великой вечерне (напр. Тип., 7 Сент. 21 сент.), и на малой (Тип. Послед. 6 нед. по Пасхе.’ Триодь Цветн. 3 нед. по Пасхе) от греческого слова δγμα – учение; так как с похвалою Пресвятой Богородице они содержат догматическое учение о лице Иисуса Христа, преимущественно о воплощении Господа и соединении в лице Его двух естеств – Божеского и человеческого. Богородичны догматики малой вечерни не поются на другие седмичные дни 358 . Богородичны же догматики великой вечерни, поются и на седмичные дни, именно: а) на субботы (исключая те субботы, в кои случится двунадесятый праздник, предпразднство, попразднство и отдание праздников Рождества Христова, Богоявления (Тип., послед. 20-го и 31-го декабря) 359 ; б) на праздники святому с великим славословием, полиелеем, бдением, в какой бы день седмицы ни случились эти праздники. На субботы поется Богородичен Догматик того гласа, который был пет во всю седмицу, по выражению богослужебных книг, «Богородичен первый 360 гласа настоящаго» (Тип., гл. 12, 15 (7 сент.) и другие), «гласа предшедшаго» (Тип., 24-го февраля, аще в субботу 1-й седмицы великого поста), гласа мимошедшаго» (Тип., послед. 20 дек.). На прочие же седмичные дни, кроме субботы, поется Богородичен догматик из того гласа Октоиха, на который была пета стихира на «Слава». Он в Типиконе, большей частью, обозначается первыми словами, например: «Кто Тебе не ублажит» (Тип., 23-го сент.), «Прейде сень» (Тип., 26 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

15 . Житие, страдания и чудеса св. Димитрия царевича, с оригинала подлинного почерка св. Димитрия Ростовского . – М., 1889. 16 . Заметка о служебнике Преподобного Сергия//Моск. цер-ков. ведомости. – 1887. – 13. 17 . Замечания на древлеславянский перевод Псалтири XIII- XTV веков с греческим текстом Феодоритовой Псалтири по древним памятникам: В 2 т. – М., 1874–1877. 18 . Замечания о греческих миниатюрах X века на листах Евангельских чтений//Изв. Имп. археол. о-ва. – 1872. -Т. 7. 19 . Замечания о миниатюрах в греческом сборнике Житий святых и поучений 1063 года//Вестник О-ва древнерус. искусства. – 1875. – Вып. 6–10. 20 . Исследование о Пандекте Антиоха XI века, находящемся в Воскресенской Новоиерусалимской библиотеке архимандрита Ам-филохия, удостоенное Демидовской премии в 1863 году в 714 р. с. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1880. – 184 с., л. ил. – Текст рус., древнегреч. 21 . Исследования о славянской Псалтири XIII-XTV веков библиотеки А.И. Хлудова. – М.: Синод, тип., 1870. – 28 с., л. ил., факс. 22 . Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича (юродивого), с его портретом. – М.: Тип. Чуксина, 1863. – 7 с., л. ил. 23 . Летописные и другие древние сказания о св. благоверном великом князе Данииле Александровиче, сыне св. благоверного великого князя Александра Невского, и о построенном им за Москвою рекою Даниловском монастыре. – М.: Тип. Фальк, 1873. – 376с., л. ил. То же. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1875. – 38 с., л. ил. 24 . Надгробные памятники иноверцев, найденные архимандритом Амфилохием в 1870 году в Московском Даниловом монастыре. – М.: Тип. «Рус. ведомостей», – 6с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. 25 . Находка древностей в юрту станицы Мичулинской на Дону//Древности: Тр. Имп. археол. о-ва в Москве. – 1867. -Т. 1. 26 . О влиянии греческой письменности на славянскую с IX до начала XVI века. – М.: Синод, тип., 1872. – 16 с. – Перепеч. из: Тр. 1-го Археол. съезда в Москве. 27 . О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под номером 20-м, X века. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 13 с. – Отт. из: Изв. Рус. археол. о-ва. – 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киев. 31) Паломник Киевский, или путеводитель по монастырям и церквам Киевским для богомольцев, посещающих святыню Киева. В тип. Киевопечерской Лавры. 1842. (8) 106 стр. (Составлен И. Максимовичем.) Издание 2-е, исправленное и дополненное. Киев. В тип. Гликсберга. 1845. (12) (См. реестр Ольхина, 6030.) Издание 3-е. Киев. 1849. В тип. Гликсберга. (8) 130 стр. 32) Указатель святыни и священных достопамятностей Киева, как в самом городе, так и в его окрестностях, для поклонников, посещающих святые места киевские. Киев. В тип. Киевопечерской Лавры. 1850. (8) 8, 2 (непом.) и 200 стр. В начале описаны святыни Киевопечерска, старого Киева и Киево-Подола и потом окрестностей. В конце – краткий перечень местных церковных обычаев и хронологический перечень достопамятных церковных происшествий в Киеве. 33) Путешествие ко святым местам русским. Киев. Спб. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. 1844. (8) 291 стр. Отрывок из сочинения А. Н. Муравьева (см. ниже, сборники). В Прибавлении (стр. 201) находятся 4 статьи: 1) Святая София Новгородская. 2) Благовещенский собор. 3) Архангельский собор. 4) Вознесенский монастырь. 34) Описание Киевопечерской Лавры, с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов Лавры и обеих пещер. Киев. В тип. Киевопеч. Лавры. 1826. (4) 131, 191 и 7 (неполн.) стр., с 4 гравир. видами и 3 планами. Сочинение Евгения, митрополита Киевского и Галицкого. Имя его стоит под посвящением Е. И. В. Государю Императору Николаю Павловичу. Издание 2-е, исправленное и умноженное. Там же. 1831. (4) 366 и 5 (неполн.) стр. С теми же приложениями, без имени составителя. Издание 3-е, исправленное и умноженное. Киев. В тип. Киевопеч. Лавры. 1847. (4) 340 и 5 (неп.) стр. Оглавление третьего издания: Глава I. О местоположении Лавры, стр. 1. Гл. II-VII. История Лавры Гл. VIII. Описание нынешних зданий, стр. 27. Гл. IX. О новейших преимуществах и правах Лавры и устав, стр. 42. Гл. X. Типография, стр. 51. Гл. XI Владения, стр. 67. Гл. XII Описание святыни, утварей, украшений, достопамятностей, стр. 75. Гл. XIII. О покровителях, благодетелях, вкладчиках и строителях, стр. 92. Гл. XIV. Пещеры. Гл. XV. Утвари и украшения пещерных церквей, стр. 115. Гл. XVI. О преславлении печерских угодников Божиих и о чудесах, явленных в Киевопечерской Лавре, стр. 117. Гл. XVII. О патерике Печерском, стр. 120. Гл. XVIII. О настоятелях, с хронологией замечательных происшествий, бывших при каждом, стр. 126. Прибавление (акты, списки, надписи), стр. 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

На 6-м часе поется тропарь: «Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей, в раи дерзновенный Адамов грех , и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас» 543 . На 9-м часе поется тропарь: «Иже, в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас» 544 . Касательно пения этих тропарей должно заметить: 1) Тропари великопостных часов поются иначе, нежели тропари праздника или святому. В Великую Четыредесятницу и страстную седмицу (в понедельник, вторник, среду) тропари великопостных часов поются со стихами, и при пении их творятся коленопреклонения. Это совершается таким образом: иерей (или учиненный чтец), выйдя на средину храма, пропоет тропарь на положенный глас 545 , затем тропарь поется велегласно ликами трижды: правым ликом – дважды, а левым – едножды (Тип., послед. понед. 1-й седмицы Великого поста). Именно, после иерея, поет правый лик. Засим иерей говорит 1-й стих, и левый лик поет тропарь. Наконец, иерей говорит второй стих, и правый лик поет тропарь. Когда иерей поет тропарь или говорит стих, тогда коленопреклонения творят лики и народ; когда же поют тропарь лики, тогда иерей совершает коленопреклонения (Тип., послед. понед. 1-й седм. Великого поста и последование понед. страстной седмицы). 2) На часах в среду и пяток сырные, хотя положены тропари великопостпые, но они не поются, а читаются. В Типиконе сказано: «тропарь: “Заутра услыши” скоро без пения» (Тип., послед. сырной среды. Сн. Тип., послед. 14 ноября, 3-е зри). 3) Указанные тропари не поются на великопостных часах в день Благовещения (Тип., послед. 25-го марта), в день храмовый (Тип., храм. гл. 34 и 35), в день празднования великому святому (Тип., послед. 24-го февраля, аще случится в понедельник или день постен 2-й, З-й, 4-й седмиц Великой Четыредесятницы). Тогда на место их поются тропари праздника или святому. На царских же часах после псалмов поется «Слава и ныне». «Аллилуиа» трижды и на «Слава» – особый тропарь. На царских часах в навечерие Рождества Христова и в навечерие Богоявления на «Слава» поется тропарь предпразднства сих праздников, и на всех часах один и тот же тропарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

653 . Восток Христианский: Египет: Состояние Апостольской, Православно-Кафолической Церкви Египетской в первой половине девятнадцатого столетия. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1868. – 52 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1868. 654 . Восток Христианский: Египет и Синай: Виды, очерки, планы и надписи: К путешествиям архимандрита Порфирия. – Б.м., 1857. – 83 с.: ил. – Авт. установлен по изд: Энцикл. словарь/Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – СПб., 1898. -Т. 24-а. 655 . Восток Христианский. I. Просопография церковная. II. Живопись церковная/Пер. ... – Киев, 1871. – 8с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. 656 . Восток Христианский: Сирия. – Киев: Тип. Еремеева, 1874–1876. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1874, июль, сент.; 1875; 1876. 1 . – 1874. – 175 с. 2 .: Список антиохийских патриархов. – 1876. – 125 с. 657 . Второе путешествие по Святой Горе Афонской архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов Афонских. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1880. – VII, 529 с.: ил. – Загл. обл.: Восток Христиан. Афон. 658 . Второе путешествие архимандрита Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1850 году. – СПб.: Тип. Мор. кадет, корпуса, 1856. – 397 с., 1л. карт. 659 . Деяние Константинопольского Собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России/Пер. с греч.... в 1850 г. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1865. – 12 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. 660 . Брминия. или Наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем вскоре после 1566 года: (Первая иерусалимская рукопись XVII в.)/[Пер.]... – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры. 1867. – 56 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1867. 661 . Зографическая летопись Афона и мое суждение о тамошней иконописи. – Б.м., Б.г. – 40 с. 662 . Иконы Синайской и Афонской коллекций преосв. Порфирия, издаваемые в лично им изготовленных 23 таблицах/Объясн. текст Н.П. Кондакова . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1902. – 25 с.: ил., 2 л. ил. 663 . Исповедь кающегося грешника. – Киев: Тип. Федорова, 1866. – 36 с. – Авт. установлен по переизданиям этого произведения. – Со 2-го изд. под заг.: Творения смиренного Порфирия, епископа. – Из: Киев, епарх. ведомости. – 1866. – 3 и 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Красносельцев Н. Ф. Типик Церкви Св. Софии в Константинополе (IX в.). Одесса: Тип. Штаба Одес. воен. окр., 1892. Красносельцев Н. Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Казань: Тип. Ун-та, 1889. Лебедев П. Я. Наука о богослужении православной Церкви: В 2 ч. М.: Кн. маг. В. В. Думнова, 1890. Мансветов И. Д. Историческое описание древнего Херсонеса и открытых в нем памятников. М.: Севастопольск. отд. на Политехн. выставке, 1872. Мансветов И. Д. Полный месяцеслов Востока. СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1878. Мансветов И. Д. Церковный устав (типик) его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М.: Тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1885. Мансветов И. Д. Кондакарий в греческом подлиннике XII–XIII в. по рукописи Московской Синодальной библиотеки 437/изд. архим. Амфилохия//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1880. Ч. 26. Кн. 2. С. 482–503 (1-я пагин.). Мансветов И. Д. Византийский материал для сказания о двенадцати трясавицах//Древности. Труды Имп. Московского археологического общества. 1881. Т. 9. Вып. 1. С. 24–36. Мансветов И. Д. К материалам для истории церковного устава//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1884. Ч. 33. Кн. 2. С. 700–710 (1-я пагин.) Матеос Х. Служение слова в византийской литургии: исторический очерк. Омск: Изд. Голованова, 2010. Муретов Сергий, прот. К материалам для истории чинопоследования литургии. Сергиев Посад: 2-я тип. А. И. Снегиревой, 1885. Муретов Сергий, прот. Чин проскомидии в Греческой церкви с XII до половины XIV в. (до патриарха Филофея)//ЧОЛДП. 1894. Февраль. С. 192–216. Муретов Сергий, прот. Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава литургии» Константинопольского Патриарха Филофея: опыт историко-литургического исследования. М.: Печатня А. И. Снегиревой, 1895. Нестеровский Е. Г. Литургика или наука о богослужении православной Церкви. Ч. 1–2. Курск: Тип. бр. Н. и И. Ваниных, 1895–1900. Орлов Михаил, протоиерей. Литургия святого Василия Великого. 1-е крит. изд. СПб.: Синод. тип., 1909.

http://bogoslov.ru/article/6194141

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010