Итак, Российское государство признает ученые степени и дипломы Римо-Католической Церкви, но отказывается от признания дипломов, выданных в высших учебных заведениях Русской Православной Церкви. В настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, который позволяет преодолеть это противоречие и восстановить справедливость, и я просил бы вас его поддержать. Дорогие и уважаемые законодатели и все участники встречи! Признателен всем потрудившимся для того, чтобы состоялось наше сегодняшнее общение. Диалог Патриарха с представителями государственной власти и общественными силами действительно стал возможным и осуществляется регулярно. Церковь и религиозные объединения России смотрят с надеждой на ваши труды, рассчитывая, что они приведут к качественным изменениям в общественной жизни. Свидетельствую, что Русская Православная Церковь, как и представители других традиционных религиозных общин России, готовы к соработничеству с вами в этом важном деле. Призываю на всех вас, на ваши труды, на ваших родных и близких Божие благословение и благодарю за внимание. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/6096443.ht...

Прот. Михаил Хелашвили, побывавший в Н. в 80-х гг. XIX в., составил небольшое описание Н. и особое внимание уделил церковной утвари, древним иконам и рукописям обители. Главным храмовым образом была икона «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», украшенная золотом и камнями (18 яхонтов и 21 камень бирюзы). В надписи на иконе указано, что ее пожертвовали в мон-рь царь Кахети Александр II и царица Тинатин. В какой-то момент икона была утрачена и затем найдена 2 пастухами и возвращена в мон-рь. Среди проч. святынь Н. прот. Михаил упоминал следующие иконы: другую икону «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», также пожертвованную царем Александром; икону Божией Матери, «сравнительно меньших размеров», которую украсил и пожертвовал мон-рю Ростом Каитмазашвили. Также он описал манускрипт, созданный «на 2 пергаментах на 41 бумажном листе». В 1889 г. нек-рые святыни (иконы, рукописи, архиерейские облачения, вышитые золотом и разноцветными шелковыми нитками) были доставлены в Тифлис в Церковный музей. Перевозкой рукописей занимались председатель Совета Церковного музея историк Д. З. Бакрадзе и секретарь прот. Каллистрат Цинцадзе (впосл. католикос-патриарх Грузии Калистрат (Цинцадзе) (Иверия. 1889. 68. С. 1). В 1906 г. по постановлению Церковного комитета прот. исп. Полиевкт Карбелашвили, историки прав. Евфимий Такаишвили, М. Джанашвили , Д. Каричашвили и С. Горгадзе занимались изданием грамот (гуджаров) из коллекции Церковного музея. В целях ознакомления со святынями, хранившимися в Н. и лавре Давидгареджи, исп. Полиевкт посетил Гареджи. Он также описал икону «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», добавив сведения о том, что образ был утерян «во время переселения» (т. е. после разгрома мон-ря войском шаха Аббаса I в нач. XVII в.) и найден в Гомбори в XVIII в. По его сведениям, «в пустыни Натлисмцемели осталось немного из древних пожертвованных вещей. Остальные предметы были пожертвованы в XVIII в. и позднее. Много трапезных (напрестольных.- Авт.) крестов; также потиры и дискосы и другая необходимая утварь. Здесь же иконы с надписями» ( Схиртладзе. 2000. С. 4).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

— Ваше Святейшество, вот и Рождественские дни. Традиционная атмосфера праздника, веселья — как в этой суете не забыть главного? В чем смысл этого праздника, напомните всем нам. — Смысл праздника в том, что Господь дарует нам спасение через пришествие в мир Иисуса Христа, Сына Божиего и Сына человеческого. Церковным людям объяснить слово «спасение» легко, но для людей малоцерковных сделать это с экрана общероссийского телеканала непросто. Но я постараюсь сказать, что такое спасение. Не может быть никакого положительного содержания в этом слове, если оно оторвано от слова «счастье». Однако настоящее счастье не может быть приходящим. Нельзя до смерти смеяться, допустим, просматривая какую-нибудь кинокомедию, и, выйдя из кинотеатра, почувствовать себя полностью счастливым. Потому что ты можешь во мгновение соприкоснуться с тем, что твое состояние полностью омрачит. Однако пришествие в мир Спасителя дает нам основание преодолевать любые скорби, потому что мы наследники самого главного — нас Господь спас, Он стал одним из нас. Мы можем к нему обращаться словами из Библии: «Авва, Отче!», то есть «Отец наш Небесный!» Эта близость человека к Богу, сокращение той дистанции, которую не могли преодолеть даже древние пророки, является наследием Рождества Христова. С нашей стороны нужно только в это верить и нужно открывать свое сердце Богу. Как только это произойдет, как только с нашей стороны будет сделан шаг, мы немедленно почувствуем встречный шаг к нам со стороны Господа и Спасителя нашего. — Ваше Святейшество, поздравляю Вас, спасибо. — Спасибо Вам. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5558823.ht...

Митрополит Иларион: Должен сказать, что этот священник либо Вас обманул, либо он не знает правила, которые существуют в Русской Православной Церкви, либо это, возможно, священник не Русской Православной, а какой-то иной Поместной Церкви. В Русской Православной Церкви правила относительно венчания православных с католиками прописаны в официальном церковном документе. Он называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» . Этот документ опубликован в Интернете, он имеется в свободном доступе. Вы можете найти в нем соответствующую статью и там черным по белому написано, что в Православной Церкви венчаются браки между православными и католиками при условии, что дети будут воспитаны в православной вере. Поэтому если священник дал Вам ошибочную или ложную информацию, обратитесь к другому священнику или к правящему архиерею той епархии, в которой Вы проживаете. Хотел бы завершить эту передачу словами из Первого послания святого апостола Петра: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4:8). Я желаю вам всего доброго. Берегите себя и своих близких, да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5823218...

Однако, когда температура ночью падает ниже оптимального предела, обогрев бутылками с водой будет нецелесообразным и бесполезным. В этом случае используют аварийный обогрев — теплоэлектровентиляторы, печи различных систем или отопление от дома. Для обогрева теплиц также используют печи на дизельном топливе и газе. Они рассчитаны на обогрев помещения объемом 50 м до температуры от до 20 градусов по Цельсию. Биологический обогрев Основу биологического обогрева составляет процесс гниения органических материалов, в результате которого выделяется тепло необходимое для роста растений. Помимо этого, воздух в теплице обогащается углекислым газом, что ведет к увлажнению грунта. Проверенным средством биологического обогрева служит конский навоз, который быстро нагревается до температуры 60–70 градусов, которая сохраняется достаточно длительный период времени. Любители-овощеводы помимо конского навоза пользуются и коровьим, овечьим, кроличьим. Но они менее теплоемкие, дольше разогреваются и сохраняют тепло не столь продолжительное время. Для обогрева теплиц используют домашние отходы: мусор, опилки, остатки пищи. Для ускорения процесса разложения в отходы нужно добавить 30–40% ненужного тряпья и бумаги. Листья и торф, измельченная солома с добавлением 0,6 % раствора мочевины, также пригодны для образования тепловой энергии. Эти средства наименее трудоемки и затратны, в отличии от технического обогрева, но требуют рационального и продуманного подхода с своему использованию. Рекомендуемые статьи Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830). исп. Николая Постникова, пресвитера (1931). сщмч. Василия Малинина, пресвитера (1938). мч. Иоанна Чернова (1939).

http://azbyka.ru/garden/idealnaya-teplic...

Душеполезные поучения. М.: Правило веры, 2007. С. 49-50. Антоний Великий прп. Различные наставления детям своим, монахам//Поучения. С. 79-80. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений. Т. 2. С. 160-161. Емилиан (Вафидис), архим. Толкование на подвижнические слова аввы Исаии. С. 43. Феодор Студит, прп. К Николаю, ученику//Послания. Кн. 1. С. 35-38. Серафим Саровский, прп. Духовные наставления мирянам и инокам//Радость моя. С. 623-624. Емилиан (Вафидис), архим. Слова и наставления. С. 110-111. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полн. собр. творений. Т. 5: Приношение современному монашеству. С. 106. Амвросий Оптинский, прп. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. С. 525. см. в кн.: Дионисий (Тацис), свящ. Духовный урожай святой Эллады. С. 89-90. Иоанн Лествичник, прп. Слово к пастырю//Лествица. С. 471-509. Афанасий Афонский, прп. Завещание. С. 445-446. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы//Творения. Т. 2. С. 351-354. Феодор Студит, прп. Огласительные поучения и завещание. С. 34-35. Паисий (Величковский), прп. [Письмо к иерею Димитрию]//Четвериков Сергий, прот. Правда христианства. С. 93. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5962558.ht...

Зелень сельдерея вместе с другими травами добавляют в салаты и супы, и украшают ей мясные и рыбные блюда. Черешки и корень сельдерея могут служить основой для холодных и горячих блюд. Например, из черешкового и корневого сельдерея можно сварить суп — вегетарианский или на мясном и рыбном бульоне. Сушёный, растёртый в порошок, сельдерей добавляют в соусы, которые хорошо сочетаются с блюдами из жирной птицы и яиц. Хорош сельдерей в составе домашних свиных колбас. Популярна в кулинарии сельдерейная соль. Домашнее консервирование огурцов, баклажанов, кабачков и патиссонов также не обходится без этого растения. В медицине Целебные свойства сельдерея были известны ещё древним египтянам. Препараты из него используются для регулирования деятельности печени и почек, усиления половой функции. Они также используются как снотворные, болеутоляющие, ранозаживляющие средства, средство от ожирения, для профилактики атеросклероза, нормализации обмена веществ, как противоаллергические. Высокое содержание калия, апиола и аспарагина обуславливают диуретические свойства сельдерея. Сок сельдерея используют для лечения мочекаменной болезни, при желудочно-кишечных заболеваниях, как средство от аллергии, диатеза, крапивницы и др. Мазь из сливочного масла и измельчённой в мясорубке зелени сельдерея облегчает боль при ожогах, ушибах, язвах и ранах. Рекомендуемые статьи Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830). исп. Николая Постникова, пресвитера (1931). сщмч. Василия Малинина, пресвитера (1938). мч. Иоанна Чернова (1939). Популярное Сейчас в разделе 85  чел. Всего просмотров 513 тыс. Всего записей 397 ©2024 Азбука садовода

http://azbyka.ru/garden/selderej/

После этого митрополит Калужский и Боровский Климент зачитал резолюцию Собора в связи с «Положением о наградах Русской Православной Церкви». Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл предложил вниманию Собора «Определение Освященного Архиерейского Собора о вопросах внешней деятельности Церкви». После обсуждения и внесения поправок все документы Собора были приняты его участниками. В заключительном слове Святейший Патриарх поблагодарил Преосвященных архиереев за участие в соборных деяниях и подвел итог деловой части Освященного Собора. В тот же день состоялась встреча епископата Русской Православной Церкви с Президентом России В.В. Путиным, на которой был обсужден ряд важнейших вопросов церковно-государственных взаимоотношений. После этого архипастыри направились в Успенский собор Московского Кремля, где был совершен торжественный молебен. Последние два дня были посвящены богослужениям в Троице-Сергиевой лавре. 8 октября, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, после Божественной литургии и молебна Игумену Земли Русской митрополитом Калужским и Боровским Климентом, управляющим делами Московской Патриархии, было зачитано «Послание Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви». На этом Собор завершил свою работу. Источники: ЖМП. 2004. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Храм Христа Спасителя, Троице-Сергиева лавра, 3 8 октября 2004 года: Материалы. М, 2005. Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/418864.htm...

Предварит круглый стол в рамках секции «Наставничество в грантовой программе " Православная инициатива " » интерактивный урок добра «Дышим вместе», участники которого обсудят значимость и восприятие обществом инклюзивных проектов, увидят социальный ролик о работе инклюзивных ремесленных мастерских в Курске, где трудятся молодые люди с ментальными нарушениями. Во время интерактивной части урока участники смогут погрузиться в ситуацию временно ограниченных возможностей, когда выполнение самых простых заданий становится очень трудной задачей, требующей гораздо больше времени, усилий и воли, чем в обычной жизни без ограничений. Начало «Урока добра " Дышим вместе " » в 9.15. Начало круглого стола «Наставничество в грантовой программе " Православная инициатива " » в 10.00. Место проведения: Зал церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, конференц-зал (г. Москва, ул. Волхонка, д. 15, вход со стороны набережной). Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке . Аккредитация СМИ: + 7 (962) 404-27-55, pr@pravkonkurs.ru (Анастасия). Фонд «Соработничество» /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/5997043.ht...

Свт. Макарий (Невский; 16 февр./1 марта 1926), бывший Московский. Великий святой, аскет, исповедник, великий молитвенник, патриот, ревнитель Православия. Пользовался безграничной любовью верующего народа, апостол Алтая, великий миссионер. Перед октябрьским переворотом приезжал в Оптину и Шамордино, встречался со старцами. Его всегдашний завет (и предсмертный) – кто желает спастись, пусть читает письма Оптинских старцев. Св.исп. Георгий Коссов (26 авг./8 сент. 1928), с. Спас-Чекряк Орловской губернии. Замечательный, удивительный старец, духовник С. А. и Е. А. Нилусов, талантливый организатор церковно-приходской жизни. Был очень любим народом. Его большой храм в глуши, который он сам чудом построил, посещали бесчисленные потоки паломников со всех концов страны. Духовный сын преп. Амвросия Оптинского . Сщмч. Петр (Зверев; 25 янв./7 февр. 1929) Воронежский и Задонский. Великий архиерей, исповедник и новомученик (замучен на Соловках), часто посещал Оптину Пустынь. Протоиерей Михаил Прудников (21 авг./З окт. 1929), С.-Петербург, храм Спаса-на-водах. В миру капитан 1го ранга, дважды совершил кругосветное плавание, был духовно близок к св. прав. Иоанну Кронштадтскому . Многие годы ежедневно служил Божественную Литургию. Был другом преп. Анатолия (Потапова) Оптинского. Часто приезжал в Оптину. Участвовал в отпевании преп. Анатолия. Епископ Михей (Алексеев; 3/16 фев. 1931), бывший Уфимский и Мензелинский. Воспитанник Оптиной, впоследствии вернулся на покой в Оптину. В миру был капитаном 1го ранга. Его родной брат В. Ф. Алексеев был выдающимся физико-химиком. Протоиерей Валентин Свенцицкий (7/20 окт. 1931). Выдающийся московский пастырь, знаменитый проповедник, духовный писатель, исповедник. Духовный сын преп. Анатолия (Потапова) Оптинского. Протоиерей Владимир (Богданов, в монашестве Серафим; 28 окт./10 нояб. 1931). Благодатный старец, имел очень много духовных чад. Видный деятель катакомбной Церкви в Москве, духовный сын преп. Нектария Оптинского . Пр.исп. Георгий (Лавров, 21 июня/4 июля 1932).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010