Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь ИОАНН II КАППАДОКИЕЦ († 520), свт. (пам. греч. 25 авг.), патриарх К-польский (с 17 апр. 518), один из организаторов преодоления Акакианской схизмы ИОАНН III СХОЛАСТИК [Иоанн Антиохиец, Иоанн Сиримийский], патриарх К-польский (с 15 апр. 565), канонист, , свт. (пам. греч. 21 февр.) ИОАНН VIII КСИФИЛИН (ок. 1010 или 1012 - 1075), патриарх К-польский (c 1064), визант. юрист, судья и номофилакс имп. школы права в К-поле, автор юридических и агиографических сочинений ИОАНН XI ВЕКК (30-е гг. XIII в. - 1297), патриарх К-польский (26 мая 1275 - 26 дек. 1282), богослов, один из лидеров движения за унию с Римско-католической Церковью в Византии ИОАНН XIII ГЛИКА (ок. 1260 - после 1319), патриарх К-польский (1315 - 1319), визант. гос. деятель, ученый, писатель ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕ имп., патриарший, ставропигиальный, муж., общежительный, находится в юрисдикции К-польского Патриархата ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель ИОАНН АРГИРОПУЛ (ок. 1393/94 или ок. 1415 - 1487), визант. ученый, гуманист, филолог, сторонник унии К-польской и Римско-католической Церквей ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН КОЛОВ (кон. IX в.), подвижник, ученик прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, основатель мон-ря Иоанна Колова на Афоне ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН МАВРОПОД (после 1000? - после 1081?), свт. (пам. греч. 5 окт.), митр. Евхаитский, визант. писатель, интеллектуал ИОАНН МАКСЕНЦИЙ архим., лидер группы монахов из пров. М. Скифия (совр. Добруджа, Румыния), которые в 1-й пол. VI в. отстаивали теопасхитскую формулу ИОСИФ (Стойка; † ранее 1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании, исп. (пам. рум. 24 апр.) ИОСИФ II (ок. 1360 - 1439), патриарх К-польский, сторонник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ I ГАЛИСИОТ († 1283), патриарх К-польский, противник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов

http://pravenc.ru/rubrics/121496_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь. Монашество ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон) ЕВСТАФИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), мон. из мон-ря Путна на севере Молдавского княжества (ныне на территории Румынии) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН КОЛОВ (кон. IX в.), подвижник, ученик прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, основатель мон-ря Иоанна Колова на Афоне ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН МАКСЕНЦИЙ архим., лидер группы монахов из пров. М. Скифия (совр. Добруджа, Румыния), которые в 1-й пол. VI в. отстаивали теопасхитскую формулу ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» КЕРАМЕВС Даниил (1-я пол. XVIII в.- 6.04.1801), мон., дидаскал и ученый из школы ап. Иоанна Богослова при Патмосском монастыре (Патмиада) (1769-1801)

http://pravenc.ru/rubrics/121506_2.html

Каллистрата, мч. Маманта, мучеников Космы и Дамиана (по надписи мч. Космы), сщмч. диак. Авива, сщмч. диак. Евпла, мч. Лукиана, мч. Неофита, мч. Домна (по надписи мч. Дамиана), мч. Авксентия, вмц. Варвары, прп. Антония Великого, прп. Евфимия Великого, прп. Евфимия Суздальского (в наст. время вмц. Евфимии Всехвальной), прп. Иоанна Дамаскина, прп. Ефрема Сирина, прмч. Стефана Нового, прп. Григория Декаполита, прп. Пимена, прп. Феодосия (по надписи прп. Феодора Сикеота), прп. Кира, прп. Георгия Хозевита, прп. Михаила Малеина, прп. Никиты, исп., мч. Космы Аравийского, прп. Сергия Радонежского, далее 2 надписи закрыты (в наст. время свт. Иоанна Новгородского, прп. Антония Римлянина), прав. Иакова Боровичского, прп. Саввы Сторожевского, прп. Евфимии (в наст. время прп. Евфимия Суздальского), блгв. кн. Александра Невского, блгв. кн. Романа Угличского, вмц. Марины, мц. Ирины, мц. Анастасии Римской, блгв. кн. Владимира Новгородского, блгв. кн. Георгия Владимирского, св. Анны, прмц. Евдокии, прмц. Феодосии девы (в наст. время утрачены); неск. св. мощей без надписи. На образах равноапостольных царей Константина и Елены по сторонам К. к.- венцы «с короною и цатою сребрянные, чеканеные позлащенные» и убрус «низан жемчугом, у коего в средине сребропозлащенная запана с хрустальными вставками»; «пред Крестом завеса белаго ситца с разноцветными травами, разделяющаяся на две половины, в круге по краям обложена китайкой алой». Фрагмент Кийского креста. 1656 г. Фрагмент Кийского креста. 1656 г. Во 2-й пол. XIX в. настоятели Крестного мон-ря сообщали в донесениях о частичной утрате мощей. Так, архим. Нектарий в 1876 г. указывал на отсутствие мощей вмч. Прокопия и прор. Даниила: «Оные единственно могли быть затеряны при переносе св. Креста из монастыря по неудобному пути во время нашествия неприятеля… когда в 1854 году подходил англичанин к Соловецкому монастырю и был также и в Крестной обители и что в это время св. Крест был увозим из обители» (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Т. 3. Д. 508. Л. 148-151 об.).

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

Мон-рь дважды обновлялся при католикосе-патриархе Вост. Грузии Доментии IV (Багратиони ; 1705-1741). Историк XVIII в. Вахушти Багратиони писал, что из-под фундамента церкви З. «струится вода, которая собирается в каменном бассейне, чтобы она не проливалась... и этой водой лечат недуги». К 1849 г. З. был отреставрирован, но затем вновь подвергся разрушению. М.-Г. Сабинин в «Рае Грузии» писал, что во 2-й пол. XIX в. ц. во имя св. Иоанна Крестителя в З. находилась «в плачевном состоянии». Он также сообщал, что с древности в день памяти прп. Иоанна Зедазнели случается «дивное знамение Божие - течение воды со всего храма в небрежно устроенный бассейн, находящийся на северной стороне внутри храма, в трех саженях от гроба святого». Зедазноба (престольный праздник З.) часто посещали прав. Илия Чавчавадзе, совершавший из своего поместья в Сагурамо пешие прогулки до З., а также гостивший у него нем. литератор Артур Лейст, познакомивший западноевроп. читателя с нек-рыми произведениями груз. лит-ры. В 1885-1889 гг. настоятель мон-ря Шиомгвиме свт. Александр (Окропиридзе) реставрировал З. на личные средства (11 тыс. р.), 10 янв. 1888 г. он «принял монастырь Иоанна Зедазенского» (Иверия. 1888. Янв.) по благословению экзарха Грузии архиеп. Палладия (Раева) . Монашеская жизнь возобновилась, но ввиду труднопроходимости зедазенских лесов, ставших прибежищем для разбойников, З. редко посещали богомольцы. Поскольку мон-рь не владел ни земельными угодьями, ни иными источниками дохода, насельники вскоре вновь покинули обитель. С 1929 по 1944 г. З. стал убежищем для исп. Евфимия (Кереселидзе) , к-рый хранил здесь ценные нотные рукописи Ф. И. Коридзе , продолжая писать музыку для духовных песнопений и работать над церковным календарем. В годы Великой Отечественной войны он был единственным насельником мон-ря; здесь же святой преставился и похоронен у вост. стены церкви. Архим. Рафаил (Карелин) в соч. «Тайны спасения: Беседы о духовной жизни» приводит рассказ одного гурийца, к-рый «во время гонений» встретил в заброшенном З. подвизавшегося там в подвиге молчания архим. Парфения (Апциаури); после Великой Отечественной войны Католикос-Патриарх Грузии Каллистрат (Цинцадзе) перевел архим. Парфения из З. в Светицховели (погребен в мцхетском жен. монастыре Самтавро). В 1946 г. гора Зедазени и окрестные леса общей площадью 500 га были объявлены гос. заповедником, крепость и мон-рь - историческими памятниками.

http://pravenc.ru/text/199695.html

Иконоборцы Иоанн Грамматик и еп. Антоний Силейский замазывают известью икону Иисуса Христа. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. Сер. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 62) Иконоборцы Иоанн Грамматик и еп. Антоний Силейский замазывают известью икону Иисуса Христа. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. Сер. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 62) Последняя вспышка И. в Византии относится ко времени правления имп. Феофила (829-842), к-рый под влиянием патриарха К-польского Иоанна VII Грамматика (837-843) запретил изготовление икон и подверг гонениям известных иконопочитателей, включая сщмч. Евфимия , митр. Сардского, исп. Феодора Начертанного и иконописца Лазаря. Супруга имп. Феофила, имп. св. Феодора , была иконопочитательницей и после смерти мужа добилась восстановления иконопочитания. Последний иконоборческий патриарх и богословский советник 3 императоров-иконоборцев Иоанн Грамматик был низложен и сослан, а в марте 843 г., при новом патриархе, иконопочитателе свт. Мефодии I (843-847), было провозглашено полное восстановление иконопочитания. Во 2-й пол. IX в. неск. Соборов вновь осудили И. ( Dvornik. 1953), и вплоть до XI в. полемика, связанная с иконопочитанием и И., не возобновлялась. Имп. Феодора. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 392) Имп. Феодора. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 392) Споры об И. получили новую силу в связи с предпринятым в 1081-1082 гг. имп. Алексеем I Комнином изъятием на переплавку, ради пополнения обнищавшей казны, драгоценных церковных предметов, среди к-рых были и богослужебные сосуды со священными изображениями. Лев , митр. Халкидонский, выступил с возражениями догматического порядка, обвиняя в нечестии тех, кто уничтожали с какой бы то ни было целью священные изображения. Догматические споры заняли неск. лет и привели к тому, что на К-польском Соборе 1086 г. митр. Лев был обвинен в ереси и низложен. Споры, однако, на этом не закончились, и в 1094 г. на Соборе в К-поле Лев раскаялся в своих заблуждениях и был восстановлен на кафедре (о богословских аргументах спора см.: Louri é. 2006). Источники

http://pravenc.ru/text/389050.html

студитами. 29 апр. 824 г. И. присутствовал при перенесении тела прп. и исп. Никиты Мидикийского в его мон-рь (BHG, N 1341 - Vita Nicetae Medicii. Сар. 48). После смерти прп. Феодора в 826 г. И. оставался одним из самых авторитетных правосл. исповедников. При имп. Феофиле (829-842) И. был арестован, как утверждает патриарх свт. Мефодий в Житии сщмч. Евфимия Сардского, обвинение заключалось в том, что И., как и Евфимия, регулярно посещали высокопоставленные сановники. Во всяком случае И. подвергся преследованиям еще до возобновления гонений на иконопочитателей в 832/3 г., поскольку он умер в июле 832 г., перед тем «проведя в заключении немалое время» (BHG, N 1756t - Translatio Theodori. Сар. 13). Заметка о смерти И. сохранилась в записи исп. Николая Студита , к-рую он оставил в переписанном им в 835 г. Четвероевангелии (РНБ. Греч. 219, т. н. Четвероевангелии Успенского). Последним местом ссылки И. стала Фессалия. После кончины тело архиепископа бросили в некое «заросшее и влажное место», где через неск. лет его мощи собрали Навкратий и Афанасий (впосл. игумен Саккудийского мон-ря). После восстановления иконопочитания в 843 г. мощи И. и Феодора были доставлены в К-поль и 26 янв. 844 г. торжественно погребены в храме св. Иоанна Предтечи Студийского монастыря рядом с могилой прп. Платона. Антоний, архиеп. Новгородский , побывавший в К-поле в 1200 г., сообщает, что видел раку с мощами И. рядом с ракой прп. Феодора в том же храме «в едином гробе» (Книга Паломник. С. 22). У «Анонима Меркати», также видевшего мощи И. и Феодора Студита в Студийском мон-ре, нет этого уточнения (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 454). Собрание рассказов о постройках в К-поле Patria Constantinopolis отражает предание, согласно к-рому И. и Феодор в годы правления имп. Льва Армянина (813-820) жили при ц. св. Романа и составили множество канонов (Patria CP. Pt. 2. Р. 245). Однако скорее всего речь идет о времени восстания Фомы Славянина (820-823) и правления имп.

http://pravenc.ru/text/578451.html

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Кроме того, Священный Синод постановил быть Преосвященным Корейским архиепископу Кызыльскому и Тывинскому Феофану , поручив ему временное управление Кызыльской епархией . В рамках заседания также были рассмотрены вопросы, связанные с порядком распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и подготовкой кандидатов к принятию священного сана и становления недавно рукоположенных священнослужителей. Важным назвал глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ принятое Синодом решение об освобождении от должности ректора Тульской духовной семинарии митрополита Тульского и Ефремовского Алексия и назначении на эту должность игумена Евфимия (Моисеева) . Еще одним вопросом, рассмотренным в рамках сегодняшнего заседания Священного Синода, стало включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской ряда имен. «Члены Священного Синода постановили включить в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской протоиерея Андрея Зимина с определением празднования дня его памяти 5/18 января, священника Павла Кушникова (день памяти — 23 февраля/8 марта), священника Николая Заварина (день памяти — 6/19 августа), священника Григория Никольского (день памяти — 27 июня/10 июля). Честные останки их, в случае обретения, было постановлено считать святыми мощами, а также решено писать новопрославленным святым иконы», — заключил В.Р. Легойда. ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 4 апреля 2019 года Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5405133.ht...

Сведения о начале христ. общины в М. немногочисленны. Первым достоверно известным епископом М. следует считать исп. Акакия , который пострадал в гонение имп. Деция (249-251). С М. визант и др. правосл. традиции связывают историю Мелитинских мучеников, 33 . Стабильная христ. община окончательно сформировалась, видимо, к сер. IV в. Ок. 358 г. в М. состоялся Собор, в котором участвовали епископы из Каппадокии, из арм. провинций и некоторых др. областей востока М. Азии. Собор постановил низложить еп. Евстафия Севастийского и возвести на кафедру Севастии свт. Мелетия I (см. Мелетий I , архиеп. Антиохийский), уроженца М. ( Basil. Magn. Ep. 79(163)). Кто занимал кафедру в самой М. в это время - неизвестно. Осенью 363 г. еп. Ураний из М. участвовал в Антиохийском Соборе, на к-ром значительная часть вост. епископата подтвердила свою приверженность к Никейскому Символу веры. В 70-х гг. IV в. кафедру М. занимал свт. Отрий , который состоял в переписке со свт. Василием Великим ( Basil. Magn. Ep. 316), а также участвовал во II Вселенском Соборе в К-поле в 381 г. Ок. 377 г. в М. род. прп. Евфимий Великий , один из основателей палестинского монашества. Здесь же он был рукоположен во священника и провел первые 30 лет жизни. Наставниками Евфимия были свт. Акакий и Синодий, оба ставшие впосл. епископами М. ( Cyr. Scyth. Vita Euthym.). Преемником еп. Отрия был еп. Летоий, к-рый известен по одному из посланий, отправленных ему свт. Григорием Богословом . Свт. Акакий из М. сыграл значительную роль в жизни вост. Церквей в 30-х гг. V в. Он одним из первых обличил ересь Нестория , участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г., состоял в переписке со свт. Кириллом Александрийским. Еп. Константин из М. в 448 г. участвовал в К-польском Соборе, на к-ром под председательством архиеп. Флавиана К-польского было впервые осуждено евтихианство ( монофизитство ). В 449 г. на Эфесском Соборе еп. Константин отсутствовал по неизвестной причине, и вместо него делегацию из пров. Армения Вторая возглавляли епископы Иоанн Никопольский и Акакий Ариаратийский. В 451 г., однако, еп. Константин участвовал в IV Вселенском Соборе в Халкидоне и подписал его акты. Еп. Отрий (II) в 458 г. подписал «Энкиклион» визант. имп. Льва I , в к-ром осуждал убийство монофизитами патриарха Протерия Александрийского. Среди епископов М. в кон. VI в. особую роль в политической жизни Византии сыграл свт. Дометиан , двоюродный брат визант. имп. Маврикия (582-602). Еп. Дометиан жил в основном в К-поле и, вероятно, выполнял роль духовного наставника имп. семьи арм. происхождения. Он также выполнял ответственные поручения императора; в 591 г. сопровождал из Сирии в Ктесифон персид. шаха Хосрова II, который был возвращен на персид. престол визант. войском. Остальные епископы М. позднеантичной и средневековой эпох известны в основном лишь по их подписям под актами различных Соборов КПЦ.

http://pravenc.ru/text/2562892.html

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла, на основании решения Общецерковного докторского диссертационного совета от 21 января 2022 года о присуждении ученой степени доктора богословия, права ношения докторского креста были удостоены: После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес  молитву о скорейшем восстановлении мира . По благословению Его Святейшества молитва совершается во всех храмах Русской Православной Церкви. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил диакона Виталия Казанцева, клирика храма Всемилостивого Спаса в Воронове г. Москвы, в сан пресвитера.  Проповедь перед причастием произнес иерей Андрей Бессарабов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисове г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Луховицкого Евфимия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Новорукоположенный иерарх по традиции преподал верующим первое архипастырское благословение. По окончании Литургии Святейший Владыка обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Затем Предстоятель Русской Церкви вручил церковные награды: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/5909877.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010