Роман должен дополнить мои взгляды на искусство средневековья. В «Соборе Парижской Богоматери» перед нами собор, в «Кикангронь» перед нами будет башня В «Соборе» я преимущественно изображал священнослужительское средневековье, в «Кикангронь» я более подробно опишу средневековье феодальное, разумеется, с моей точки зрения, верной или неверной, но моей. «Сын горбуньи» выйдет после «Кикангронь» и составит один том» Однако начиная с середины 1831 года театр потребовал от писателя напряжения всех его творческих сил, и еще два романа о средневековье так и не были написаны. Примечания Рок (греч.) 2 Слово «готический» в том смысле, в каком его обычно употребляют совершенно неточно, но и совершенно неприкосновенно. Мы, как и все принимаем и усваиваем его, чтобы охарактеризовать архитектурный стиль второй половины средних веков, в основе которого лежит стрельчатый свод преемник полукруглого свода породившего архитектурный стиль первой половины тех же веков (Прим. автора) 3 Игра слов epice – по-французски – и пряности и взятка, palais – и небо и дворец. 4 Lecornu (франц.) – рогатый. 5 Рогатый и косматый! (лат.) 6 Игрок в кости! (лат.) 7 Tibaut aux des – игра слов, означающая то же, что и двумя строчками выше приведенная латинская фраза «Тибо с игральными костями». 8 Вот тебе орешки на праздник (лат.) 9 За всадником сидит мрачная забота (лат.) , – Гораций. 10 И бог пусть не вмешивается (лат.) 11 Ликуй, Юпитер! Рукоплещите, граждане! (лат.) 12 Игра слов: dauphin по-французски – дельфин и дофин (наследник престола). 13 Будем пить, как папа (лат.) 14 Ряса, напитанная вином! (лат.) 15 Не мечите жемчуга (бисера) перед свиньями (лат.) 16 Свиней перед жемчугом. Игра слов: Margarima – по-латыни – жемчужина, Marguerite – по-французски – и Маргарита и жемчужина. 17 В поступи явно сказалась богиня (лат.) – Вергилий. 18 Поцелуи за удары (исп.) 19 Внутри колонны нашли драгоценный ларь, в котором лежали новые знамена с ужасными изображениями (исп.) 20 Арабы верхом на конях, неподвижные, с мечами, с отличными самострелами за плечами (исп.) 21 Вся дорога путь и относящееся к дороге (лат.) 22 «Радуйся, звезда моря!» (лат.) – католическое церковное песнопение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_17.html

3 фев. 2016 г. Архиерейским собором РПЦ было принято решение об общецерковном прославлении страстотерпца праведного Евгения врача. 25 марта 2016 г. на территории московской городской клинической больницы 57 еп. Орехово-Зуевским Пантелеимоном был освящён первый в России храм в честь праведного Евгения Боткина. Арх.: ГАРФ. Ф. 740; РГВИА. Ф. 316. Оп. 40. Д. 2904; Ф. 546. Оп. 2. Д. 7962. Соч.: Больные в больнице. СПб., 1898; Что значит «баловать больных»? СПб., 1903; Свет и тени русско-японской войны 1904-1905 гг.: Из писем к жене. СПб., 1908. Лит.: Наши деятели по медицине. СПб., 1910. Вып. 1; Мейер И. П. Как погибла царская семья. М., 1990; Соколов Н. А. Убийство царской семьи. М., 1990; Мельник (Боткина) Т. Е. Воспоминания о жизни царской семьи до и после революции. М., 1993; Жильяр П. Трагическая судьба Николая II и царской семьи. М., 1992; Крылов А. Н. Последний лейб-медик. М., 1998. О. Т. Е. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/153257.html

Мудрое управление Русской Церковью под Первосвятительским омофором Вашего Святейшества способствует тому, что происходит процесс разукрупнения епархий. Образуются новые полноценные епархии, в которых уже сейчас начинает протекать церковная жизнь, исполненная новыми импульсами. Перед нами стоит задача полноценного окормления всех православных общин верующих, которые сформировались в России и за ее пределами. Формирование новых епархий не является процессом разделения, а наоборот, объединяет всех нас вокруг общих дел, которые должны коснуться души каждого человека, чающего Христова утешения. Вызовы сегодняшнего дня заставляют нас прилагать немалые усилия для противостояния процессам духовной деградации человека. Сегодня как никогда важно воспитать в людях ценности христианского мировосприятия, которые были дарованы Самим Спасителем мира и которые делают мир счастливым, радостным, полным оптимизма. Для того чтобы зло не уничтожило человека, чтобы не погиб он для Царства Небесного, создал Господь Свою Святую Церковь, которая есть «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Призываемый сегодня к высокому служению в архиерейском чине, я прошу ваших молитв, богомудрые архипастыри, дабы неосужденно принять на себя достоинство епископа Церкви Христовой и предстоять в молитвах за вверенный мне народ Божий. Со смирением и покорностью приемлю свое избрание и преклоняю свою главу, чтобы Божественная благодать, «немощная врачующая» , через возложение Ваших рук удостоила меня быть преемником святых апостолов в епископском служении. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/2099505.ht...

В течение первого академического года они будут изучать русский язык, а последующие четыре года — полную богословскую образовательную программу. Но сравнивать их с «москвичами» не нужно. Слушатели столичных курсов — это практически готовые ставленники. Они уже имеют высшее образование, давно подвизаются на своих приходах, для них интенсивно читается на английском языке курс догматики, истории, литургики, патрологии, они проходят богослужебную практику на английском и французском языках, алтарничают и поют за Литургией и другими службами суточного круга. Такая подготовка позволит им в короткий срок усвоить необходимые для принятия священного сана знания и навыки. Практика показывает, что девяносто дней — это немалый срок и успеть можно многое. У нас есть четкий план и понимание, где необходимо ускориться, а где идти намеченным темпом, поскольку в приоритете у Экзархата, наряду с духовной и гуманитарной миссией, создание полноценной комплексной образовательной системы для подготовки пастырей. Образование — один из столпов утверждения Православия на Африканском континенте. Мы относимся к этому крайне серьезно и ответственно и надеемся на такой же ответ со стороны наших студентов, в частности, пастырей и паствы в целом. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/5990917.ht...

75 . Zizioulas, J. (2013), ‘Person and Nature in the Theology of St. Maximus the Confessor’, in Vasiljevi (ed.), Knowing the Purpose of Creation through the Resurrection, 85–113. 1  Имеется ввиду сравнение с научными степенями, такими как «доктор богословия», «доктор философии» и пр. – Прим. пер. 12  De Halleux 1973, 1974, 1975, 1980, and 1981; Brune 1978, 1992; Doucet 1979, 1985; Thunberg 1985: 52–3, 137–43; Larchet 1996: в   разных   местах, 2005, и 2008. 13  cм. Larchem 2011: 233–394 – в разных местах, где также представлена критика многих других патрологов 16  Sherwood 1955b: 164–6; Garrigues 1976: 107–12, 143–7; Doucet 1979: 278–9; Heinzer 1980; Dalmais 1984; Thunberg 1995: 415–18; Larchet 1996: 141–51, 265–73, 347–55, 605–8; Skliris 2013: 444–9. 17  Как например: « τρπος [ τς]  πρξεως»: Amb.Io. 62, PG 91. 1400D-1401A; Myst. 23, Boudignon 2011: 53. 856–7, или выражение » τρπος  το  πς  φεστναι» (Amb.Th. 1, Janssens 2002: 7. 34–5), применительно к Ипостасям Св. Троицы. 19  См. цитату, приведенную далее в этой главе: «Действительно, это именно то, что Он дeлaл…» (Amb.Io. 42, PG 91. 1344A-D, – Прим. пер.), где представлено также множество других примеров. 22  Amb.Io. 42, PG 91. 1341D-1344A// Прп. Максим Исп., О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы), с. 310–311. Перевод  арх. Нектария (Яшурского), с изменениями; М., 2006 24  В настоящем месте перевод сделан по англ. переводу в оригинальной статье Larchet, где стоит «im’s condimion and conducm».  No пер. арх. Нектария: «поведения и управления», в ориг. – « κατ   τιαραΛλαγν   της   κατ 1   αυτν   αγωγς   και   διοικσεως " 31  Lossky 1944: 141–2; Thunberg 1995: 23–36, 46–7, 59, 430; Meyendorff 1975: 54, 220–1; Dalmais 1980: 840; Piret 1983: 39–351; Doucet 1985: 389; Larchet 1996: 333–46. 40   " τον  υπρ  φσιν  του  πς  εναι  τρπον  χον  συνημμνον  τφ  του  εναι  λγψ  της  φσεως» – вышеестественный тропос того, как  оно есть, и логос того, что  есть природа. – Прим. арх. Нектария // Прп. Максим Исп., Амбигвы, с. 391.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Орегано имеет широкое применение в кулинарии. Свежие и сухие листья вместе с другими специями добавляют в суп, при тушении мяса и овощного рагу. Душица придаёт аромат картофелю, гороху и бобам, творогу. Используют душицу при консервировании овощей и грибов. Орегано идеально сочетается с чёрным перцем, базиликом и майораном. Приглянулось это растение и любителям оригинальных травяных чаев. Применение душицы в медицине Душица давно известна своими лечебными свойствами и вход в состав некоторых сборов, которые можно купить в аптеках. Показаниями для употребления этих сборов служат проблемы с перистальтикой кишечника и пищеварения, а также простудные болезни: ангина, ларингит и фарингит. Эфирное масло душицы помогает снять зубную боль и очистить зубы от зубного камня. Чай с душицей успокаивает нервную систему и даже способствует засыпанию. Противопоказания Важно! Орегано активирует перистальтику не только желудка, но и матки, поэтому эту специю в любом виде нельзя есть беременным женщинам из-за риска выкидыша. Женатым мужчинам тоже вредно перебарщивать с душицей, потому что можно получить хроническую эректильную дисфункцию. Поскольку душица усиливает секреторную функцию желудка, очевидно, что эту специю не стоит добавляют в еду людям, страдающим язвой желудка и двенадцатипёрстной кишки, а также гастритом с повышенной кислотностью желудочного сока. В детское питание душицу добавляют осторожно из-за возможной аллергической реакции. Рекомендуемые статьи Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830). исп. Николая Постникова, пресвитера (1931). сщмч. Василия Малинина, пресвитера (1938). мч. Иоанна Чернова (1939).

http://azbyka.ru/garden/dushicza/

В 1965 году в Свято-Успенский мужской монастырь была перенесена резиденция правящего архиерея Одесской епархии, который является священноархимандритом (настоятелем) обители. В 1967 году в покоях летней резиденции Патриарха Московского и всея Руси была устроена небольшая крестовая церковь, освященная в честь преподобных Сергия и Никона, игуменов Радонежских, всея Руси чудотворцев. Пребывающий ныне на Одесской кафедре митрополит Агафангел неустанно трудится над благоукрашением монастыря. За годы его священноархимандритства построены новый собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», колокольня с надвратным храмом в честь свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В Свято-Успенском храме монастыря хранятся святыни Православной Церкви: частица древа Честнаго и Животворящаго Креста Господня; часть ризы Христа Спасителя; часть хитона Пресвятой Богородицы; ковчег с мощами святого Андрея Первозванного (правая стопа); ковчег с мощами святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, святого апостола Луки, святого первомученика и архидиакона Стефана, святого великомученика и целителя Пантелеимона и многих других святых; чудотворная местночтимая икона Божией Матери, именуемая «Млекопитательница» (написана на Афоне в XVII веке); мощи преподобного Кукши Одесского. Адрес: г. Одесса, пер. Маячный, 6. Тел. 746-30-39. Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/1223719.ht...

Категория : Колумбия Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Колумбия Колумбия (исп.  Colombia), официальное название Республика Колумбия (исп.  República de Colombia [repuβlika ðe kolombja]) — государство на северо-западе Южной Америки. Столица — Богота. Граничит с Бразилией и Венесуэлой на востоке, на юге — с Эквадором и Перу, на западе — с Панамой. Омывается Карибским морем на севере и Тихим океаном на западе. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Колумбии [ править править код ] История [ править править код ] Первый латиноамериканец, соприкоснувшийся с Русской Церковью и вообще ступивший на русскую землю, – Франсиско де Миранда (1750-1816). Сын состоятельного торговца из Венесуэлы, он задался целью избавить Испанскую Америку от колониального ига, мечтал объединить ее в одно государство, которое именовал Колумбией – в память о Христофоре Колумбе. Потомки нарекли его «первым колумбийцем». В 1811 г., на заре войны за независимость от Испании, Миранда удостоился звания генералиссимуса первой в колонии суверенной республики – Венесуэлы, но вскоре был предан соратниками, выдан испанцам и умер в заточении. В 80-е гг. XVIII в. он ездил по Европе, изучая местные политические системы и стараясь найти поддержку своей миссии. В России дон Франсиско пробыл почти год – с октября 1786 по сентябрь 1787 г., исколесил европейскую часть Империи. Все свои впечатления Миранда обстоятельно заносил в дневник. Немалый интерес у «первого колумбийца» вызывали русские святыни. В Киеве он остановился в гостином дворе Киево-Печерской Лавры, осмотрел ее пещеры, любовался Софийским собором («одним из самых старинных и замечательных здешних храмов»). Знакомство с церковной жизнью Москвы Миранда начал с Донского монастыря, о котором писал: «Находились там около получаса, и все это время я рассматривал фрески внутри собора, украшающие его плафоны, стены и т.д. По своему изяществу, манере письма и колориту они превосходят все те, что мне довелось видеть в греческих церквах; даже архитектура кажется более совершенной». Покровский собор латиноамериканец охарактеризовал так: «Композиция и замысел этой постройки поистине исключительны, так что это необходимо увидеть своими глазами». Он выезжал в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где пообедал «с настоятелем на церковный манер: рыба, постное масло, но притом хороший мед и пиво…», и Новоиерусалимский монастырь, в котором получил в подарок от настоятеля литографию с панорамой обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Колу...

Через полторы-две недели активные вещества разложатся окончательно и удобрение будет готово к использованию. Годится оно почти для всех культур, но особенно эффективно для овощей и кустарников. Перед применением настой разбавляют в десять раз. Полезно проверить кислотность раствора, поскольку при молочнокислом брожении получается молочная кислота. При необходимости нужно добавить известь. В качестве сырья для настоя годятся любые сорняки, картофельная ботва или свекольные листья. Чтобы брожение гарантированно пошло по молочнокислому механизму, в ёмкость после закладки зелени добавляют кисломолочные продукты или прокисшее молоко. Также можно добавить хлеб и засахарившееся варенье. Для ускорения процесса бочку с настоем можно поставить на солнечное место. Яичная скорлупа Яичная скорлупа на 90% состоит из карбоната кальция. Из этого же вещества состоит обычный мел. В скорлупе также можно найти фтор, цинк, железо и магний, т.е. она гораздо богаче даже природного неочищенного мела по составу. Очевидно, что это прекрасное минеральное удобрение. Песчаные грунты бедны кальцием, а потому на них яичная скорлупа в качестве удобрения особенно хороша. Некоторые растения, например, можжевельник и туя требуют повышенное количество кальция. Для внесения в почву скорлупу следует размолоть — лучше в муку. Кроме того, яичная скорлупа раскисляет почву и отпугивает некоторых вредителей: улиток, слизней и медведок. Дополнение Во второй части мы расскажем ещё о десяти натуральных удобрениях для огорода.   Рекомендуемые статьи Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830). исп. Николая Постникова, пресвитера (1931). сщмч. Василия Малинина, пресвитера (1938). мч. Иоанна Чернова (1939).

http://azbyka.ru/garden/luchshie-natural...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010