Англ. пер.: 1585 . St Maximos the Confessor. Two Hundred Texts on Theology and the Incarnate Dispensation of the Son of God written forThalassios//Philokalia 7 .158). 2. 114–163. Франц. пер.://Riou A. Le monde et l’Église selon Maxime le Confesseur 4 .1703). 240–261. Capita X (CPGS 7694a) Рус. пер.: 1586 . Десять глав о добродетели и пороке//Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 261–262. 1587 . Vocht С. de. Un nouvel opuscule de Maxime le Confesseur, source des chapitres non encore identifiés des cinq Centuries théologiques//Byz 1987. 57. 415–420. (CPG 7715). [=CPGS 7694a]. Capita XV (CPG 7695) Рус. пер.: 1588 . Максим Исповедник . Различные богословские и домостроительные главы/Пер. и комм. А. И. Сидорова //Символ. 1989. 22. 179–186. Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 257–260. Quaestiones ad Theopemptum (CPG 7696) Рус. пер. А.И. Сидорова (по PG): 1589 .//Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 203–207. Opuscula theologica etpolemica (CPGS 7697/1–27) Франц. пер.: 1590 . Saint Maxime le Confesseur. Opuscules théologiques et polémiques/Introd. Larchet J.-C.; trad. et notes Ponsoye E. P. 1998. 281. предисл. с богосл. анализом трактатов]. Disputatio cum Pyrrho (CPGS 7698) 1591 . Dispute de Maxime le Confesseur avec Pyrrhus/Introd., texte crit., trad. et notes par Doucet M. (Thèse ronéotypee). Montréal 1972. 1592 . Bausenhart G. «In allem uns gleich ausser der Sünde»: Studien zum Beilrag Maximos’ des Bekenners zur altkirchlichen Christologie. Mit einer kommentierten Übersetzung der «Disputatio cum Pyrrho». Mainz, 1992. (Tübinger Studien zur Theologie und Philosophic. 5). Рус. пер.: Диспут с Пирром. Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия/Отв. ред. Поспелов Д. А. М. 2004. 528. [Пер. с учетом неизд. ркп и с парал. греч. текстом. Включено также: Житие прп. Максима и псогос (поругание) Григория Решайнского. Ст. Поспелова Д. А., иером. Дионисия (Шленова) ]. 1593 . Noret J. La rédaction de la Disputatio cum Pyrrho (CPG 7698) de saint Maxime le Confesseur serait-elle postérieure a 655?//AB 1999. 117. 291–296.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Herranz G.The timing of monozygotic twinning: a criticism of the common model/  Zygote, 2013. p. 2, doi:10.1017/S0967199413000257 И.С. Сидоров, В.И. Кулаков, И.О. Макаров. Особенности плацентации при многоплодной беременности//Руководство по акушерству, 2006.  – электронный ресурс: дата обращения 05.01.15 Цит. по Gonzalo Herranz. The timing of monozygotic twinning: a criticism of the common model/  Zygote. Cambridge University Press, 2013. С. 2-3 Максим Исповедник, прп. Ambigua 5 – Цит. по  Исследования П. Шервуда. Ранние Ambigua преподобного Максима Исповедника и опровержение им оригенизма.// Максим Исп, прп. Полемика с оригенизмом и моноэргизмом/сост. Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков, А. М. Шуфрин. – СПб: Изд. СПбГУ, 2007, с. 445. Максим Исповедник, прп. Ambigua 7 (Перевод А. М. Шуфрина).//Полемика с оригенизмом и моноэргизмом. …  с. 261. О соответствии логосов бытия св. Максима предвечным волениям Бога св. Дионисия Ареопагита см. Максим Исп., прп. Ambigua 7 (Перевод А. М. Шуфрина).//Полемика … стр. 267. Бластоциста – стадия доимплантационного развития эмбриона на шестой день после оплодотворения, характеризующаяся наличием полости. Hilde Van de Velde, et al. The four blastomeres of a 4-cell stage human embryo are able to develop individually into blastocysts with inner cell mass and trophectoderm/Human Reproduction Vol.23, No.8 pp. 1742–1747, 2008. Максим Исповедник, прп. Ambigua 42.  – Цит. по Исследования Поликарпа Шервуда. Ранние Ambigua преподобного Максима Исповедника и опровердение им оригенизма.// Максим Исп, прп. Полемика с оригенизмом и моноэргизмом. – СПб, 2007, с. 449-450. Григорий Нисский, свт. Опровержение Евномия, кн. 1//Творения. Ч. 5 – М.: Типография В. Готье, 1863, с. 188-189. Василий Великий, свт. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения. Ч. 3  – В типографии А. Семена, при Императорской Медико-Хирургической Академии. 1845 -1848.   Григорий Нисский, свт. Опровержение Евномия, кн. 1//Творения. Ч. 5 – М.: Типография В. Готье, 1863, с. 188-189.

http://bogoslov.ru/article/4477258

486 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. VI, 2198. От 1728 года имеются некоторые географические подробности о тех местах, которые вошли в состав самостоятельной Иркутской епархии. Из инструкции поповскому старосте священнику Ивану Петрову от 25 дек. 1728 г. видно, что составляло Иркутский заказ. Старосте велено было ехать к церквам – в Кудинск, в Оек, на Олонки, в Усолье на Урик, в Верхоленск, на Бирюльку, на Манзурку, на Ангу, в Балаганск, на Каменку, на Китой, в Белской и вверх по Иркуту притоку Ангары (Верх Тунгузки). Другой инструкцией заказчику – игумену Вознесенского монастыря Пахомию велено было ехать в заморский (т. е. Забайкальский Нерчинский и Селенгинский дистрикты – в Посольский и Троицко-Селенгинский монастыри и к церквам на Кудару, в Колесникову, в Трескову, в Ильинск, на Кабанск, на Итанцу, в Удинск, в Селенгинск, на Чикой (за Байкал), на Хилок, на Баргузин, в г. Нерчинск, в Нерчинский монастырь, в Городище, в Ундинскую слободу, в Урульгинскую, в Читинскъ, в Аргунский и Ононский остроги (Иркут. Епарх. Вед. 1863 г. стр. 642 и 658). Древний город Онон – родина Чингисхана (Геогр. Словарь П. Семенова, III, стр. 656). 487 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. VII, 2417 ср. Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XX, прил. X. 488 Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Пр. Исп. VI, 2198, VII, 1187; Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. VII, 350; Арх. Свят. Синода дело 1730 г. 221. От Тобольской епархии вместе с Илимском и Якутском отошли к Иркутской епархии следующие церкви: Илимская Спасская, Тушамская Покровская, на Парабельском Никольская, Усть-Кутская Спасская, Чучейская Воскресенская, Киренского Острога Спасская, Сполошинская Спасская, Яндинские Никольская и Преображенская, Усть-Удинская Пятницкая, Новоудинская Покровская, Илгинская Знаменская, Тутурская Николаевская, Орленская Спасская, в Братском остроге Богоявленская, Кежемская Спасская, Шамановская Архангельская, Барлуцкая Успенская, в Якутске Соборная Троицкая и Николаевская, Индигирская Спасская, Средне-Калымская Покровская, Витимская Спасская, Олекминская Спасская, Амгинская Преображенская – всего 24 церкви (Иркут. Епарх. Вед. 1870 г. 39, стр. 477–478). Архиерейский дом в Иркутске построен при преемнике Иннокентия I – Иннокентии II Неруновиче. Он был деревянный небольшой и назывался архиерейскими кельями. Арихиереи в нем не жили, а жили в наемной квартире. Еписк. Софроний (1758 – 1771 гг.) распространил архиерейский дом (Прот. М Чефранов. Блаженный Софроний, 3-й епископ иркутский. Москва. 1907 г. стр. 34–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

549 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. X, 364, ср. Пол. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов. (Царствование Елизаветы...) II, 849. 550 Арх. Св. Син. дело 1725 г. 77 ср. Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. У, 1506, 1510. 553 Там же, 74, ср. Пол. Собр. Постан. и Распор. по Вед. Прав. Испов. (Царств. Елизаветы) II, 605. 554 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XX, прилож. X. Здесь сказано, что Псковская епархия состояла из 10 городов Новгородской и Рижской губерний. Это едва-ли точно. Исконные псковские епархиальные города Нарова с Иван-Городом и Дерптом по росписи 1719 г. состояли в С.-Петербургской губ., составляя Нарвскую провинцию П. С. 3. Р. Имп. V, 3380); в 1745 г. Ревельская и Рижская провинции были уже губерниями. Пригородами к г. Острову были: Вышгород, Врев, Выбор, Володимер и Дубков, к г. Опочке–Красный, Велве и Воржеч (К. Арсеньев. Статистические очерки России. Спб. 1848 г. стр. 84; 88). 557 Пол. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Исп. VIII, 2848. Во время Елизаветинского царствования I, 92, 189, 375. В 1725–1726 году в Москве проживали три грузинских архиерея в монастырях Богоявленском, Знаменском и Златоустовском; из них двое были митрополиты Христофор и Павел и один епископ Николай. Они могли ставить ставленников только с ведома Дикастерии, в недоуменных случаях им предоставлялось право сноситься с синодальным Советником Леонидом, архиеписк. сарским и подонским. Позже, в начале 40-х гг. XVIII в., в Москве проживали и также три грузинских архиерея – еписк. Филимон, архиеписк. Иосиф и митр. Афанасий. Все они помещались большей частью в домах грузинских царевичей. Кроме соборного служения, они участвовали в крестных ходах, ставили ставленников, служили в приходских храмах по приглашению и т. п. В Москве не раз приживал еще грузинский странствующий митрополит Роман. Грузинские архиереи, прибыв в Москву, вели кочевой образ жизни, и переезжая с места на место, напр. м. Христофор забыл даже где он жил (Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. X, 231; Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Пр. Исп. (Елизав. царств.) I, 338; Н. Розанов . История Московского епархиального управления... Часть I, стр. 67–68, ч. II, кн. I, стр. 157 и прим. 386; кн. II, стр. 104; 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Лит.: ActaSS. Mart. T. 1. P. 362-363; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 64; Т. 3. С. 94; Delehaye. Origines. P. 163, 168; Halkin F. S. Conon l " Isaurien//AnBoll. 1935. T. 53. P. 369-374; MartRom. Comment. P. 87; Van Doren R. Conon//DHGE. T. 13. Col. 460-461; Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 173; Sauget J.-M. Conone l " Ortolano//BiblSS. Vol. 4. Col. 152-154; Κνων//ΘΗΕ. Τ. 7. Στ. 800; The Acts of Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxf., 1972. P. XXXII-XXXIII; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Στ. 256; Петков Г. Стишният пролог в старата българска, сръбска и руска лит-ра: XIV-XV вв. Пловдив, 2000. С. 359. А. Н. Крюкова Иконография Идентификация К. Г. бывает затруднена, что связано с одновременным почитанием 5 марта соименного ему святого - исп. Конона Исаврийского, а также с памятью 6 марта прмч. Конона Иконийского. В юж. люнете на юго-зап. стене основного объема ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320), в настенном минологии, оплечно представлен образ св. Конона, память к-рого П. Мийович относит к 5 марта и идентифицирует его как К. Г. или исп. Конона Исаврийского ( Менолог. С. 295. Схема 27 на с. 300). Однако это изображение может рассматриваться и под 6 марта, в таком случае святой должен быть определен как прмч. Конон Иконийский. На миниатюре из греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книги образцов - РНБ. O.I.58. кон. XV в.) образ св. Конона представлен дважды. Один раз в составе мучеников в медальоне оплечно, как средовек с короткими волосами и круглой короткой бородой, в лиловом гиматии и зеленом хитоне (Л. 57 об.; определен как Конон, прмч. Иконийский, см.: Евсеева. Афонская книга. С. 220); второй раз представлен в минейной части рукописи под 5 марта - фронтально, в рост, голова повернута на 3/4, облачен в лиловый гиматий с синим тавлионом и голубой хитон (Л. 102 об.; ошибочно атрибутирован как Конон, прмч. Иконийский, см.: Там же. С. 281). В обоих случаях не представляется возможным аргументированно определить это К. Г. или, что более вероятно, исп. Конон Исаврийский.

http://pravenc.ru/text/1841974.html

– Свято храня постановления вселенских соборов и в наше время действующими законными постановлениями церковно-гражданскими, повелевается писать иконы в стиле древнего греческого-образописания в благоприличном виде без всякого суемудрия, а иконы, написанные безобразно, в страстных соблазнительных видах, нигде не допускать до употребления (т. XIV Уст. опред. и прес. преет, ст. 95 изд. 1890 г.; 59 вытесанные изваяния резные и неискусно написанные или несогласные со священным писанием, а также отливных икон нигде не допускать, за исключением распятий искусно вырезанных на высоких местах в церквах поставленных (II. С. Пост. Прав. Исп. 1722 г. 625, II. С. З. 16 март. 1759 г. 10935, 22. января 1761 г. 11189, 4 июля 1767 г. 12928 и 24 августа 1767 г. 12970). Повелено также на антиминсах не изображать Господа Саваофа в образе ветхолетнего мужа, а св. евангелистов в образе животных (Полн. Соб. Пост. Прав. Исп. т. 26 апр. 1722 г. 516; II. С. З. 31 авг. 1722 г. 4079). Запрещается также на иконах изображать св. Модеста патриарха Иерусалимского со скотскими стадами, а св. Александра Невского в монашеском, а не в великокняжеском одеяниях; (Полн. Собр. Пост. Прав. Исп. 25 сентяб. 1732 г. 1127 и 1318) и вообще запрещается изображать иконы в соблазнительных фигурах (II. С. З. февр. 3 д. 1823 г. 29299, Уст. о пред. и прес. прест, ст. 95, Свод. Зак. т. XIV изд. 1890 г.). Запрещается распространять распятие, издающее свет в темноте, так как это изображение, составляя техническую новость, не составляет вместе с тем предмета потребности для православных храмов (Опред. Св. Син. 5 сент.–22 окт. 1884 г. 1830). На скрижалях следует писать заповеди церковно-славянскими буквами, а не римскими (Опред. Св. Син. 30 января–8 февр. 1891 г. Ц. В. 1891 г. 7). Примечание. В заботливости о достодолжном почитании св. икон и об искусстве их писания, нашими церковно-гражданскими законами постановлено: искусство иконописания должны свидетельствовать духовные лица (примеч. к ст. 95 уст. о пред. и прес. прест.); раскольники ко вступлению в иконописательные цехи допускаются не иначе, как с разрешения Министра Внутренних дел (Высоч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 сент. 1918 г. скончался митр. Кутаисско-Гаенатский Антоний (Гиоргадзе) . На овдовевшую кафедру было 3 претендента: еп. Урбнисский Давид (Качахидзе), архим. Николай (Наморадзе) и архим. Назарий. Священноначалие проголосовало за архим. Назария. 16 нояб. 1918 г. в кафедральном соборе Тифлисский Сиони состоялось его наречение во архиерея, 17 нояб. в мцхетском кафедральном соборе Светицховели митр. Тифлисским Леонидом (Окропиридзе ; католикос-патриарх всей Грузии в 1918-1921), митр. Чкондидским исп. Амвросием (Хелаей ; католикос-патриарх всей Грузии в 1921-1927), еп. Цилканским Георгием (Аладашвили) и еп. Алавердским Пирром (Окропиридзе) был хиротонисан во епископа Кутаисско-Гаенатского и в тот же день возведен в сан митрополита ( Асатиани. 1995. С. 7). В 1919 г. митр. Назарий вместе с причтом кутаисского кафедрального собора во имя св. кн. Александра Невского совершил архипастырскую поездку по Кутаисско-Гаенатской епархии : 1 окт. 1919 г. побывал в Окрибском благочинническом округе, 1 нояб.- в Свирском, 11 нояб.- в Чунешском округах. Митрополит читал много проповедей, выслушивал людей, часто ему приходилось поздним вечером посещать церкви, и народ с зажженными свечами ждал его и не расходился, желая получить благословение владыки. 7 дек. 1919 г. на епархиальном собрании в Кутаисе, открытом митр. Назарием, был основан Кружок любителей грузинского церковного пения (Чвени квекана (Наша страна). 1919. 175. С. 4; 200. С. 4; 224. С. 3). 1-7 сент. 1921 г. митр. Назарий участвовал в 3-м Церковном Соборе ГПЦ, прошедшем в Гелати, на к-ром рассматривалась его кандидатура и кандидатура Сухумско-Абхазского митр. исп. Амвросия (Хелаи) на престол католикоса-патриарха. В Соборе участвовали 108 чел., по результатам тайного голосования исп. Амвросий собрал 67 голосов за и 41 против, а митр. Назарий - 54 за и 54 против (Архив Груз. Патриархии. Оп. 1. Д. 6478. Л. 51). 24 окт. 1921 г. митр. Назарий под предлогом отсутствия у него документов, удостоверяющих личность, был задержан гражданскими властями на железнодорожной станции в Кутаисе.

http://pravenc.ru/text/2564632.html

Когда Н. предложил ему поехать раньше, прот. Антоний ответил, что имеет разрешение служить с экзархом только в Сиони. Н. не стал настаивать, не желая подвергать неприятностям ключаря, у которого были дети, а попросил, чтобы в Дидубе его сопроводил член Грузино-Имеретинской синодальной конторы архим. исп. Амвросий (Хелая; впосл. католикос-патриарх всей Грузии), но также получил отказ. Н. воскликнул, что тогда поедет со своим «свечником» Платоном, и спросил у исп. Амвросия: «Как Вы думаете, дидубийцы пустят меня в церковь?» Исп. Амвросий ответил, что Н. помимо духовной «вооружен» также гражданской властью, «а мы разве можем противостоять гражданской власти. Мы подчиняемся внешней силе. Мы бессильны перед физической силой!» ( Каллистрат (Цинцадзе). 2001. С. 86). Стремясь установить мирные отношения с местным духовенством, Н. действовал с осторожностью, делая вид, что ничего не замечает. Экзарх выписал из б-ки Тифлисской ДС все книги, к-рые касались церковной и гражданской истории Грузии, а также потребовал найти для него учебники, с помощью которых он смог бы выучить груз. язык. Он составил собственное мнение о буд. устройстве автокефалии ГПЦ, считая, что проживающее в Грузии негруз. население должно остаться в юрисдикции РПЦ, а груз. части Экзархата, выделив Бакинскую (с Карским вик-ством для армян) и Абхазо-Сухумскую епархии, следует предоставить известную долю самостоятельности. По его мнению, реорганизацию Церкви на Кавказе нужно производить с большой осторожностью, чтобы непредвиденные последствия не вызвали раскол в Церкви. 12-14 окт. 1906 г. еп. Сухумский сщмч. Кирион (Садзаглишвили) (впосл. католикос-патриарх Грузии сщмч. Кирион III (II) ) собрал в Тифлисе совещание, где присутствовали епископы Имеретинский сщмч. Леонид (Окропиридзе), Гурийско-Мингрельский Георгий (Аладашвили), Алавердский Петр (Кончошвили) и несколько священников, на котором было решено, что, пока вопрос об автокефалии является актуальным, они и их последователи будут иметь с Н. лишь административно-служебные отношения.

http://pravenc.ru/text/2577561.html

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

– (Попов), иерей, сщмч.: С. 30 Новомуч. – (Титов), Херсонский, архиеп., сщмч.: Н. 10 Новомуч.; Петерб. – Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. – Устюжский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. Прокул – Интерамский (Италийский), мч.: Ил. 30 – (Прокл) Путеольский, диакон, сщмч.: Ап. 21 Прот Римский, прмч.: Д. 24 – первый [греч.] Протасий Медиоланский, мч.: Окт. 14 – стоящий в первом строю [греч.] Протерий Александрийский, патриарх, сщмч.: Ф. 28 – предшествующий [греч.] Протоген Каррийский, еп., исп.: Ав. 25 – перворожденный [греч.] Протолеон Никомидийский, мч.: Ап. 23 – первый лев [греч.] Прохор – начальник хора [греч.] – апостол от 70-ти, из семи диаконов, еп. Никомидийский, сщмч.: Ил. 28 Ап. 70 – (Михайлов), мч.: Ап. 11 Новомуч. – Печерский, Лебедник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ф. 10 Печер.; Печер., ближ.; Смолен. – Пшинский, прп.: Ян. 15 – (в схиме Трифон) Ростовский, еп.: Ростов. – (Порфирий) Юрьегорский, Архангельский, прп.: Новг. – Ястребский, прп.: Влад. Псой Египетский, прп.: Ав. 9 [егип.] Публий Петрийский (Африканский), мч.: Мр. 13 – народный [лат.] Пуд, апостол от 70-ти, сщмч.: Ап. 15 Ап. 70 Пуплий – народный [лат.] – Египетский, прп.: Ап. 5 – Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15 Р Равула Самосатский, Финикийский, Константинопольский, прп.: Ф. 19 Ражден Перс, Карталинский, первомученик Грузинский: Ав. 3 – светило веры [груз.] Разумник (Синезий) Римлянин, мч.: Д. 12 [слав.] Рафаил – исцеление Божие [евр.] – Архангел: Н. 8 – (Тюпин), прмч.: Н. 28 Новомуч. – (Шейченко), иером., исп.: Ин. 6 Новомуч. Реас Готфский, мч.: Мр. 26 Ревокат Карфагенский, мч.: Ф. 1 – отозванный [лат.] Рикс (Авций), Сицилийский, Римский, царь, мч.: Ил. 6 – царь [лат.] Римма Новодунский, Славянин, мч.: Ян. 20; Ин. 20 – брошенное, бросание [греч.] Родион – геройский, розовый [греч.] – (Иродион), апостол от 70-ти, еп. Патрасский, сщмч.: Ап. 8; Н. 10 Ап. 70 – (Федоров), архим., исп.: Новомуч. Родопиан Афродисийский (Карийский), диакон, сщмч.: Ап. 29 – розовый [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010