36 . Пр. ЛЕОНТИЙ. Конархистр Печерский. 37 . Пр. ГЕРОНТИЙ. Конархистр Печерский. 38 . Пр. ЗАХАРИЙ. Постник. 39 . Пр. СИЛУАН. Схимник. 40 . Пр. АГАФОН. Чудотворец. 41 . Пр. ИГНАТИЙ. Архимандрит Печерский. 42 . Мироточивая глава неизвестного Святого. 43 . Пр. ЛОГГИН, вратарь Печерский. 44 . XXX глав мироточивых неизвестных Святых. Всех же сих Святых празднуется вообще собор месяца Августа в 28. Отделение III. О преимуществах в облачениях, священнодействии и других случаях духовных особ Святейший Патриарх В постановлении имеет феатрон или место о 12 степенях и 12 огненниках, прообразующих его поставление. В ношении в великие праздники имеет мантию бархатную зелёную с высокими травами и с источниками златыми и серебряными, клобук белый, на нём же водружён крест вверху, в концах же образы чудотворцев обнизные, на скрижалях – образ Благовещения. В служении в великие праздники имеет митру с крестом и с короной, саккос с передником, три панагии, четыре рипиды; выход же свой с лампадой, предыдущей пред ним и с пением и звоном; а для облачения амвон о трёх степенях. В прочие же в ношении на клобуках Серафимы и кресты обнизные, спереди имущие; мантии объяринные и иные разные с источниками. На скрижалях Херувимы и кресты; в ношении же в пути имеет пред собою крест и жезл; ездит же на шести лошадях. Митрополиты Киевский, имеет в ношении клобук белый, спереди с крестом, мантию с источниками, скрижали с крестами же. В служении имеет митру с крестом и две панагии, а на Москве ковёр особливо, и в пути ношение креста в своей области. Ездит же на шести лошадях. Новгородский, имеет в ношении мантию и клобук с крестами. В служении две панагии, на Москве ковёр и у себя в Епархии ездит на шести лошадях, и с прочими Архиереями в бытность на Москве, как и Киевский, чреды не имеет. Казанский, в ношении на мантии имеет на скрижалях кресты. Прочие же Митрополиты все имеют в ношении клобуки белые и мантии со скрижалями червлёными и с источниками; в служении саккосы. При поставлении Митрополитов имеется феатрон, или место об восьми степенях, и восемь огненников. Архиепископы

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Кроме перечисленных святых, среди Печерских преподобных известно 30 угодников Божиих, от которых сохранились мироточивые главы. В службе преподобным отцам Ближних пещер на 28 сентября упоминаются также преподобный Ефрем священник (песнь 9, тропарь 4), о котором иеромонах Афанасий Кальпофийский в 1638 году писал, что его нетленное тело, облаченное в священнические одежды, лежит напротив святых мощей преподобного Илии Муромца; преподобный Евстафий, бывший в миру златарем (песнь 7, тропарь 3). В «Описании иеромонаха Афанасия Кальпофийского» 1638 года указывались еще святые, чьи мощи почивали открыто: преподобный Иероним, Затворник и чудотворец, преподобный Меладий, святой старец и чудотворец, преподобный Пергий, святой старец, преподобный Павел, инок чудесно-послушливый. В древних рукописных святцах сохранились имена иереев: преподобного Мелетия, преподобного Серапиона, преподобного Филарета, преподобного Петра (Tetaturgirna, р. 16–28). В одном из ответвлений Ближних пещер 24 мая 1853 года были найдены надписи XI века на сводах: «Господи, помози рабу Своему Феодосию и Феофилови, аминь, многа лета»; «Иванов гроб пещерника – Иван грешный се де жил и есть»; на дубовой дощечке: «Иван пещерник». Так открылись новые имена печерских отцов: Феофил, Феодосии и Иоанн. Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Дальних пещерах, празднует угодников Божиих, подвизавшихся, в основном, в XIII–XV веках. Помимо общей памяти 28 августа, каждый преподобный имеет свою память (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Феодосии Великоименитый (†1074; память 3 мая, 14 августа и 2 сентября), преподобный Моисей чудотворец (XIII–XIV; память 28 июля), преподобный Лаврентий Затворник (XIII–XIV; память 20 января), преподобный Иларион схимник (†1066; память 21 октября), преподобный Пафнутий Затворник (XIII; память 15 февраля), преподобный Мартирий диакон (XIV; память 25 октября), преподобный Феодор, князь Острожский (†ок. 1483; память 11 августа), преподобный Афанасий Затворник (XIII; память 2 декабря), преподобный Дионисий иеромонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Нижегородской области будет возрожден Островоезерский монастырь Нижний Новгород, 16 апреля 2007 г. Первый после 70-летнего перерыва молебен совершен на месте старинного Свято-Троицкого Островоезерского монастыря города Ворсмы Нижегородской области. С сегодняшнего дня молебны здесь будут проходить ежедневно, передает Благовест-инфо . Территория обители временно будет иметь статус подворья Нижегородского Печерского мужского монастыря. Как сообщается на сайте Нижегородского Печерского монастыря, 14 апреля благочинный монастырей Нижегородской епархии архимандрит Тихон (Затёкин) посетил г. Ворсму, где встретился с Павловским благочинным, протоиереем Александром Долбуновым и местным настоятелем Казанской церкви. Во время встречи решалась возможность проживания при Казанской церкви монахов Печерского монастыря, которые ежедневно будут совершать в Свято-Троицком Островоезерском монастыре молебен. В Нижегородской епархии надеются, что старинный монастырь на острове удастся возродить. Троицкий Островоезерский монастырь расположен на одном из островов Ворсменского озера близ села Ворсмы Горбатовского уезда. Начало монастырю положил подвизавшийся здесь в конце XVI в. схимник Макарий. Строительство обители в XVII в. совершалось усилиями рода князей Черкасских. В монастыре находилась Казанская икона Божией Матери - дар Бориса Черкасского. Простояв около трехсот лет, монастырь прекратил свое существование в тридцатые годы XX века, а в пятидесятые были полностью разобраны монастырская ограда и два каменных храма - Троицкий и Казанский. Теперь, о бывшем некогда на острове монастыре напоминают только руины братского корпуса и надвратной церкви св. Михаила Малеина. В 1995 г. территория острова получила статус земель историко-культурного назначения со специальным режимом их содержания, тем самым остатки монастырских построек и сам остров были взяты под охрану государства. 17 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21725.html

Служба и житие преподобномученика Корнилия помещены в минее февраль в 20-й день, когда празднуется его память. В Псково-Печерском монастыре духовно возрастал преподобный Дорофей , который в 1615 году, будучи уже схимником, по зову Божию вышел из обители, чтобы на новом месте на Ярославской земле посеять драгоценное семя истинной духовности, полученное в родном монастыре, и основать новый монастырь – Югско-Дорофеевскую обитель. Преподобный Лазарь Прозорливый родился в 1733 году. Он был священником в Опочке, а после смерти жены принял монашеский постриг в Псково-Печерской обители в 1785 году. До 1800 года он исполнял послушание монастырского казначея. Келья старца напоминала пещеру – так в ней было мало света. Ради памяти смертной в келье стоял гроб, сделанный самим преподобным. Старец был невысокого роста, бледный, худой, всегда, кроме церковных служб, ходил с закрытым лицом; носил железные вериги весом 25 фунтов; спал на досках с камнем в изголовье; часто всю ночь простаивал на молитве в Успенской церкви. Когда усопшего старца Лазаря положили в гроб и на третий день собирались погребать, преподобный ожил. На вопросы о том, что сподобилась видеть его душа, схимник отвечал словами псалма: «Смерть грешника люта». 29 мая 1822 года преподобного Лазаря посетил Император Александр I. Старец беседовал с государем о молитве, о долге православного царя перед народом и Отечеством. Во время беседы он предсказал день своей кончины. Старец и государь почтили друг друга земными поклонами. Царь плакал, умилившись духовной мудрости и кротости старца. На погребение преподобного Лазаря собралось так много людей, что монастырь с трудом мог всех вместить. В 1990 году Святейший Патриарх Пимен благословил совершать службу Собору Псково-Печерских преподобных. С 1996 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II Собор Псково-Печерских преподобных празднуется общецерковно в 4-ю Неделю по Пятидесятнице, а в те годы, когда 4-я Неделя совпадает с Рождеством Иоанна Крестителя или с праздником первоверховных апостолов Петра и Павла, празднование Собора переносится на 5-ю Неделю по Пятидесятнице. Читать далее Источник: Минея дополнительная. Вып. 1. - Москва : Издательский совет Русской православной церкви, 2005. - 416 с. ISBN 5-94625-058-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Парфений Киево-Печерский (1790–1855) Старец Парфений (Краснопевцев) был духовником Киево-Печерской лавры. Познание падшей оскверненной человеческой природы погружало его в великую скорбь, сокрушало до изнеможения. «Бедные, бедные люди, – говорил он, – если б они знали, какие блага они меняют на смрад греховный», и эту склонность ко греху приписывал врагу спасения. В 1838 году, в возрасте сорока восьми лет, он был облечен в схиму самим митрополитом Киевским Филаретом. И с еще большей всепоглощающей силой предался схимник молитве, которая вросла в сердце и действовала даже во сне. Он видел однажды в таком сне свое сердце, объятое пламенем. Его молитвенное правило состояло из чтения утром, в полдень и вечером по одному евангелисту, совершения ежедневно пения всей Псалтири, молитв утренних и вечерних, акафиста Спасителю, Божией Матери, поклонения страстям Христовым и песни «Богородице Дево, радуйся», которую он произносил триста раз. Его усердие к Матери Божией было необыкновенно. Он имел к Пресвятой Владычице умилительную, нежную и детскую любовь и много раз сподоблялся видения Пречистой Девы. Он провел несколько лет в тесной келье, окно которой загородил иконой Пресвятой Богородицы, озаренной лампадой, и говорил: «На что мне свет чувственный: Пречистая – свет очей и души моей». Молясь однажды, чтоб открыла ему Владычица, что есть схимничество, услышал он голос: «Посвятить себя на молитву за весь мир». Отлученный от всего земного, мирское достояние считал он грехом. Вещи, приносимые ему, связывал в узел и выносил на дорогу. Графиня Анна Орлова однажды, преклонив пред ним колени, сказала: «Отец, чем я тебя могу утешить? Не пожалею и миллионы». «Вот нашла, чем утешить, – отвечал он, – на что мне этот навоз?» Старца Парфения смущало, что он не испытал гонения и что тем путь его скорбей не полон. Но митрополит Киевский Филарет успокоил его: «На что тебе гонение, – ты сам себя гонишь. Кто пожелает жить твоею жизнью?» Величайшею отрадой подвижника было ежедневное совершение литургии в домовой церкви митрополита. Тут во время Херувимской, молясь пред престолом с воздетыми руками, видел он однажды отверстое небо, Христа, сходящего на престол, Бога Отца, благословляющего Его снисхождение, и парящего над Ним Духа Святого. 13 ноября 1843 года видел он святителя Иоанна Златоуста с архистратигом Михаилом, пришедших к нему на помощь. Однажды, долго повторяя молитву: «Иисусе, живи во мне», – услыхал сладкий и тихий голос: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем». Накануне нового года, созерцая духовно младенчество Богочеловека, погрузился он в тонкий сон и увидел двух ангелов, летящих от востока с Младенцем на руках, Которого они положили пред старцем. Невыразима была красота Божественного Младенца, и от любви, светившейся в его взоре, сердце старца разгоралось.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С Божьей помощью, храм к концу 2011 года был построен и 14 января 2012 года состоялось его великое освящение, которое возглавил Преосвященнейший Евлогий, епископ Сумской и Ахтырский. В освященной церкви Преосвященный возглавил Божественную литургию по чину святителя Василия Великого и на малом входе удостоил настоятеля протоиерея Василия Коровца награждения орденом УПЦ святого великомученика Георгия Победоносца. По отпусте были возглашены уставные многолетия. Правящий архиерей тепло поздравил настоятеля храма и прихожан с праздником освящения храма и вручил благотворителям церковные награды. Святыни [ править править код ] Благоверный великий князь Георгий (Юрий), Владимирский чудотворец. Небесный покровитель храма В храме имеются частицы мощей таких святых: Благоверный великий князь Георгий (Юрий), Владимирский чудотворец (+1238) Преподобный Герасим Иорданский (+451) Мученик Зосима Кононейский (ок. 89-117) Преподобный Сисой схимник, в Дальних пещерах Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский (XII) Святитель Митрофан Воронежский Преподобный Пимен, постник Печерский, в Ближних пещерах Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершается каждую субботу в 17:00 - Всенощное Бдение, воскресенье 7:30 - 3,6 часы, 8:00 - Божественная Литургия, а также в праздничные дни. Каждый четверг в 17:00 молебен о недужных, после молебна — беседа перед крещением. Актуальное расписание богослужений Праздники: Святого благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича, Владимирского - 17 февраля, 17 марта Местонахождение [ править править код ] Адрес: Украина, г. Сумы, ул. Марка Вовчка,2 Телефон настоятеля: 066-744-54-72 , 78-29-64 (протоиерей Василий Коровец) Где остановиться [ править править код ] Отель " Воскресенский " расположен в деловом центре Сум, рядом с Воскресенским собором. Архитектура здания гостиницы сочетает классику с современными формами конструктивизма. Имеется сауна с небольшим бассейном, закрытый гараж и неохраняемый паркинг у входа. Номера: Каждый из 28 номеров гостиницы выполнен в собственном неповторимом стиле. Все номера с удобствами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_благоверн...

Преподобный отец наш Лонгин славился великим послушанием и святостью жизни. Усердно охраняя монастырские ворота, он всецело внимал движениям своего сердца. По его заботливости никакой враг не входил в святую обитель; тем более не входила в его сердце никакая суетная мысль или страсть. От врат земных он обращал душевное свое око к вратам небесным, к Царствию Божию, помышляя о том, как войти в него. Чтобы войти в небо, необходимо стяжать теснейшее единение с Господом, Который сказал: « Аз есмь дверь; Мною аще кто внидет, спасется» ( Ин. 10:9 ). Это Божественное общение со Христом имел преподобный Лонгин. Благодать Божия, сущая в нем, обнаруживалась разными дарованиями и действиями духовными. Преподобный отец являл в себе дар прозорливости; ибо духовным своим оком видел дела и мысли входящих во святую обитель и исходящих из нее. Одобряя добродетельных в их добрых предприятиях и делах он возбуждал в них ревность к добродетельной жизни. А обличая грешников в их грехах и угрожая им судом Божиим за неисправление, он приводил их к покаянию. В глубокой старости он переселился ко Господу. Память его празднуется 29 (16 – ст.ст.) октября. Преподобный Игнатий, архимандрит Печерский Преподобный Игнатий от юности соблюдал себя в чистоте и непорочности. Принявши на себя иноческий чин, святой своей жизнью, кротостью и любовью ко всем он обратил на себя взоры всех. Братия по монашеству так любила и уважала его, что единогласно избрала его настоятелем, руководителем и пастырем иночествующих в Печерской обители. Но святой Игнатий, будучи выше других саном, не ослабевал в подвигах монашеских. Напротив, он превосходил братию и добродетелями – постом, молитвой и смирением. Его усердные молитвы и священнослужения чудотворно действовали на других. Болящие исцелялись его молитвой и даже одним вкушением просфоры, на которой он священнодействовал. Велика сила добродетельной святой жизни! Велика сила благоговейных священнодействий и веры, с которою принимаются святые просфоры! Достигши старости, преподобный Игнатий отошел ко Господу. Память его 2 января (20 декабря). Преподобный Силуан схимник

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Со словами благодарности обратился ко всем присутствующим митрополит Кирилл, сказав о радости от совместных молитв у древних святынь: «Люди всегда стремились и стремятся к тем, кто, как преподобный Дорофей Югский, имели огромную силу духа и, не взирая ни на какие житейские обстоятельства, совершали великие дела. И нам сегодня надо вдохнуть жизнь в наш народ, научиться жить в соответствии с Божиими заповедями, творя добрые дела. Тогда появится смысл в жизни, тогда мы будем понимать, что можем не только вспоминать об утерянных святынях, но и созидать веру в своих сердцах, чтобы она помогала созидать мир вокруг нас, возрождать нашу Родину». После Литургии архиереи отправились на корабле по Рыбинскому водохранилищу к месту, где стоял монастырь. Над местом, где ранее стояла обитель, было совершено молебное пение. В рамках празднования 400-летнего юбилея в Рыбинской епархии состоялись презентации книг, посвященных чудотворной иконе и обители, организованы открытые уроки, краеведческие встречи. В Рыбинском музее-заповеднике прошла выставка, посвященная Югской Дорофеевой пустыни. Югская икона Божией Матери, подобно Толгской иконе в Ярославле, считается хранительницей града Рыбинска и Рыбинской епархии. История образа восходит к 1615 году, когда на наше Отечество напали шведы и, разоряя города, церкви и монастыри, дошли до Пскова. В Псково-Печерской обители находился схимник Дорофей, пришедший сюда с Верхней Волги, из села Нижне-Никульского близ города Мологи. Молясь пред иконой Божией Матери, он услышал от Нее голос, повелевавший ему взять образ Богоматери Одигитрии и идти с ним к себе на родину. Настоятель Печерской обители архимандрит Иоаким не сразу отпустил подвижника, а лишь после того, как и сам сподобился видения Божией Матери. Возвращаясь в родные края, Дорофей хотел поставить икону в приходской Спасской церкви родного села, но в семи верстах от него, там, где сливаются реки Белая и Черная Юги, схимонах Дорофей остановился отдохнуть и, поставив икону на дереве, задремал. Когда он проснулся и собрался продолжить путь, то не смог сдвинуть икону с места. После нескольких бесплодных попыток Дорофей услышал голос, исходящий от образа: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да пребудет Мой образ и с ним Моя благодать».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В 1896 году, получив благословение отца, Василий поступил в Псково-Печерскую обитель послушником. Проявив здесь самый добрый нрав, природную сметку и хозяйственность, а главное, любовь и истовую приверженность к иноческой нерассеянной молитве, он был уже в 1900 году пострижен в монахи с принятием нового имени – Вассиан. Вскоре же, 26 марта 1901 года, епископ Антонин рукоположил его в сан иеродиакона, а 15 мая 1903 года архиепископ Сергий1 – в сан иеромонаха. В последующие годы отец Вассиан не только верно служил Богу у Святого Престола, но и нес многочисленные хозяйственные послушания: то следил за освещением обители, будучи ламповщиком, то столярничал, то работал в саду и на пчельнике. С 1910 или 1911 года его временно перевели в древнюю Рождество-Богородицкую обитель в Пскове (в должности эконома) для приведения в порядок здешнего монастырского хозяйства. В 1915 году отец Вассиан вернулся в Печерский монастырь, но вскоре же получил новое послушание: заняться устройством печерского имения в Мустыщеве (погост Коношин), где он на славу и потрудился, выстроив там к 1921 году скит с храмом во имя Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с целым рядом различных рабочих помещений и с братским корпусом, в котором тогда поселилось около 20 человек монашествующих (к сожалению, все это в годы Второй мировой войны сгорело, за исключением братского корпуса, и заросло бурьяном). С середины 20-х годов отец Вассиан вновь зажил постоянно в самом Псково-Печерском монастыре. К этому времени он принял твердое намерение просить церковное чиноначалие о пострижении в схиму. И вот 12 февраля 1927 года, несмотря на некоторое сопротивление начальства в лице епископа Иоанна, желавшего видеть его настоятелем Печерской обители, отец Вассиан удостаивается от него же схимнического пострига с присвоением ему нового имени – Симеон (в честь святого Симеона Богоприимца). И сразу же после этого Владыка назначает его духовником всей монастырской братии и паломников. Сознательно отказавшись от почетного, но весьма хлопотного настоятельского звания и в какой-то мере также устав от постоянных хозяйственных и строительных работ (да и возраст его уже приближался к 60 годам), иеросхимонах Симеон почти полностью отдался молитвенному подвигу в стенах полуподземной древней кельи, где некогда спасался и причисленный недавно к лику святых печерский «схимник прозорливый» Лазарь. Здесь же по предсказанию-благословению епископа Иоанна, поселившего отца Симеона в этой келье (о чем старец рассказывает в «Автобиографии»), ему и суждено было скончаться, пробыв в составе печерской братии около 64 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жизнь, служение, творчество протоиерея Владимира Шамонина. М.: Отчий дом, 1997, С. 27–31 40 «Компания» по борьбе с верующими и «инакомыслящими», проводившаяся советской властью под этим лозунгом в конце 50-х и в 60-х годах прошлого века. 41 Как уже говорилось выше, письмо было написано прибывшими в июне 1966 года на Святую Гору Афон, в Свято-Пантелеимонов монастырь, русскими иеромонахами Ипполитом (Халиным), Евстафием (Маркеловым) и Досифеем (Сороченковым). 42 Василий («Васенька») Чарский – местный печерский «блаженный», о котором имеются краткие упоминания в некоторых источниках по истории Псково-Печерского монастыря, относящихся к концу 1920-х – 1930-м годам. Так, о нем вспоминает в записках (1973 года) о своем пребывании в обители около 1930 года схимник (возможно – схиепископ) Феодор Иртель (см. о нем: О. Г(ерман) П(одмошенскии). Отец Сергий Иртель, валаамский послушник, мексиканский юродствующий/Русский Паломник. 2006. С. 139–153). Эти записки отца Феодора Иртеля приводятся ниже – в разделе, посвященном преподобному Симеону. О Чарском тот же Иртель вспоминает и в письме (вероятно, конца 1960-х годов) некоему «дорогому о(тцу) Р»: «...Старец Симеон был хороший столяр и пчеловод... В пчеловодстве ему на Святой горе и у церкви Преп. Лазаря помогал юродивый Вася Чарский, порховский житель, Печерской монашеской слободы – истовый молитвенник….» (О. Г(ерман) П(одмошенский). Указ. соч. С. 144). Под датой 10 октября 1939 года этот блаженный упомянут и в дневниках («Дежурных тетрадях») печерского игумена-мученика Павла (Горшкова), где говорится: «Сашенька Прелин, печерский послушник, духовный сын отца Павла. – Авт.] сделал доброе дело – вымыл Васю». 43 Архиепископ Даниил (Юзвъюк) – родился 2 октября 1880 года. Окончил Жировицкое Духовное училище в Белоруссии, Духовную семинарию. До 1914 года занимался педагогической деятельностью в духовно-учебных заведениях. С 1914 года учился на Юридических курсах в Петрограде. После 1917 года находился на гражданской работе в Харькове, откуда переехал затем в Вильно.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010