Указ предусматривал, что община никогда не будет обращаться к митрополии за материальной помощью. В пользу общины Матрона Александровна пожертвовала земельные участки и несколько смежных домов, а также неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21000 рублей. Основательница также подготовила все предложения по устройству двух церквей общины, заказала изготовление иконостасов в Санкт-Петербурге. Сама Матрона тайно приняла постриг с именем Димитры в честь Димитрия Солунского, но стать настоятельницей общины ей не судилось. 2 марта 1878 года, пребывая в Санкт-Петербурге матушка Димитра скончалась. По распоряжению митрополита Исидора она была временно похоронена в Александро-Невской Лавре, в «палатке» при Федоровской церкви, но 21 августа 1878 года тело матушки Димитры было перевезено из Санкт-Петербурга в Киев и захоронено, согласно ее предсмертному пожеланию, в Введенской общине, в нижнем храме-усыпальнице. Место начальницы Введенской общины заняла игумения Евфалия (Евпраксия Лебедева), которая до назначения была рясофорной послушницей Новгородского Десятинского монастыря. Имея в своем ведении уже устроенную общину в составе около 20 сестер, прибывших из различных епархий, игуменья Евфалия немедленно приступила к устройству домовой церкви во имя введения во храм пресвятой Богородицы, находящейся в главном двухэтажном доме общины, и 27 ноября 1878 года этот храм был освящён. Выполняя пожелание учредительницы общины М. А. Егоровой, были произведены необходимые работы по устройству храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Это был второй храм в доме общины. Этот храм был освящен 30 июня 1879 года. С правой стороны от деревянного с позолотой иконостаса находилась могила учредительницы — матушки Димитры. 7 мая 1901 года на месте женской общины был образован монастырь. Революционные события советского периода сказались и на жизни монахинь: монастырь был расформирован, инокини репрессированы, а останки настоятельницы Димитры были перезахоронены на Зверинецком кладбище в Киеве. В течение многих лет в здании монастыря размещался клуб.

http://sobory.ru/article/?object=14117

Горицы. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью За пределами монастырской ограды, на возвышенном мысу, слегка вдающемся в Шексну, расположена Введенская церковь с колокольней и домом причта. Построена она была в 1861 г., когда разросшееся вокруг монастыря село начало доставлять насельницам некоторые неудобства: в ближайшей округе на этой стороне Шексны церквей не было, и жители посещали монастырские храмы. Присутствие мужчин в женской обители было нежелательным, нужна была приходская церковь, которая и была выстроена вне стен монастыря. Действовала она в советское время дольше других и службы в ней проводились вплоть до 1941 г. Сохранились столбы ворот от разобранной во время войны на металлолом кованой церковной ограды. Рядом с церковью находилось кладбище. Раков Э. Экскурсия по монастырю//Монастырь опальных княгинь. — СПб: Концепт, 1995. В 1999 году по благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Алексия был вновь открыт Воскресенский Горицкий женский монастырь. Настоятельницей была назначена монахиня Евфалия (Лебедева), на плечи которой легли труды по восстановлению разрушенной обители. Матушка Евфалия приехала в Горицкий монастырь в 1996 году. Первым храмом, в котором стало совершаться богослужение, стала приходская церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, расположенная у стен монастыря. Возрождение этого храма началось благодаря трудам православной общины села Горицы. У стен Введенской церкви располагалось сельское кладбище, на котором были похоронены поколения жителей села. В советские годы прекрасный храм обратили в тракторную станцию, высокую колокольню с изящным шпилем разрушили, кладбище осквернили. При строительстве Волго-Балтийского водного пути воды реки Шексны разлились и поглотили часть берега у стен обители - могилы сельского кладбища ушли под воду. Стараниями прихожан Введенской церкви был восстановлен придел иконы Божией Матери " Живоносный источник " , устроена колокольня. В трудах по восстановлению участвовали добровольцы из Санкт-Петербурга, других городов и даже студенты-иностранцы. Из издания Воскресенский Горицкий женский монастырь. 2008. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В советское время в здании размещался гараж, а прилегающее кладбище уничтожено. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00573

В помощь читателю некоторые рукописи содержат нумерацию параллельных мест к тому или иному стиху на нижнем поле страницы (см. илл. VIII и Xllb), чтобы можно было быстрее отыскать их. Евсевий объяснил принципы своей системы в письме к другу-христианину по имени Карпиан, и во многих греческих рукописях это письмо помещается вместе с таблицами на первых Некоторые современные издания Греческого Нового Завета также воспроизводят таблицы Евсевия и числа, которые таким образом продолжают оказывать помощь и сегодняшнему читателю Евангелия. Предисловия, жития, аппарат Евфалия Каждой книге в рукописи предшествовало краткое предисловие, или пролог (imoGeaiG, лат. argumentum), в котором сообщалось об авторе книга, ее содержании, обстоятельствах ее написания и т. п. Стиль и содержание таких предисловий, как правило, подчинялись определенным литературным шаблонам. В некоторых рукописях авторство предисловий приписывается Ев-севию, хотя чаще всего они анонимны. В латинских рукописях, датирующихся периодом с V по X в., встречаются прологи ан-тимаркионитского содержания. Собственно маркионитские прологи к десяти Посланиям апостола Павла практически без изменений были включены Католической Церковью в состав латинской Вместе с прологом в некоторых рукописях приводится также и более подробное повествование о жизни каждого евангелиста ( " житие " — греч. (&ое). Эти жития приписываются Дорофею Тирскому (известному только благодаря этому) и Софронию, патриарху Иерусалимскому, жившему в первой половине VII в. В отдельных рукописях имеются прологи, объясняющие смысл слова " евангелие " , а также содержащие некоторые общие сведения о всех четырех Евангелиях. Кроме этого, в прологе может содержаться перечень имен двенадцати апостолов, а также перечень имен, приписываемых традицией (Дорофеем и Епи-фанием) семидесяти [двум] ученикам Христа (Лк 10:1 сл.). Для Книги Деяний имеется несколько различных прологов. Некоторые из них анонимны, другие взяты из комментариев и гомилий Иоанна Златоуста на эту книгу. В рукописях приводились также более подробные вспомогательные материалы, принадлежащие перу некоего Евфалия или Евагрия, как для Книги Деяний, так и для Помимо нумерации глав и прологов эти материалы включали достаточно обширное описание жизни и деятельности апостола Павла, краткое сообщение о его мученической кончине, перечень ветхозаветных цитат в тексте Посланий, указание тех мест, где могло быть написано то или иное послание, а также перечень имен, упоминаемых в начале послания. В какой степени эти материалы были составлены Евфалием, а в какой — включены в рукопись позднее, неизвестно. Надписания и подписи

http://sedmitza.ru/lib/text/432331/

В помощь читателю некоторые рукописи содержат нумерацию параллельных мест к тому или иному стиху на нижнем поле страницы, чтобы можно было быстрее отыскать их. Евсевий объяснил принципы своей системы в письме к другу-христианину по имени Карпиан, и во многих греческих рукописях это письмо помещается вместе с таблицами на первых листах 31 . Некоторые современные издания Греческого Нового Завета также воспроизводят таблицы Евсевия и числа, которые таким образом продолжают оказывать помощь и сегодняшнему читателю Евангелия. Предисловия, жития, аппарат Евфалия Каждой книге в рукописи предшествовало краткое предисловие, или пролог (лат. argumentum), в котором сообщалось об авторе книги, ее содержании, обстоятельствах ее написания и т.п. Стиль и содержание таких предисловий, как правило, подчинялись определенным литературным шаблонам. В некоторых рукописях авторство предисловий приписывается Ев-севию, хотя чаще всего они анонимны. В латинских рукописях, датирующихся периодом с V по Х в., встречаются прологи антимаркионитского содержания. Собственно маркионитские прологи к десяти Посланиям апостола Павла практически без изменений были включены Католической Церковью в состав латинской Вульгаты 32 . Вместе с прологом в некоторых рукописях приводится также и более подробное повествование о жизни каждого евангелиста (“житие”). Эти жития приписываются Дорофею Тирскому (известному только благодаря этому) и Софронию, патриарху Иерусалимскому, жившему в первой половине VII b. В отдельных рукописях имеются прологи, объясняющие смысл слова “евангелие”, а также содержащие некоторые общие сведения о всех четырех Евангелиях. Кроме этого, в прологе может содержаться перечень имен двенадцати апостолов, а также перечень имен, приписываемых традицией (Дорофеем и Епифанием) семидесяти [двум] ученикам Христа (Лк.10сл.). Для Книги Деяний имеется несколько различных прологов. Некоторые из них анонимны, другие взяты из комментариев и гомилий Иоанна Златоуста на эту книгу. В рукописях приводились также более подробные вспомогательные материалы, принадлежащие перу некоего Евфалия или Евагрия, как для Книги Деяний, так и для Посланий. Помимо нумерации глав и прологов эти материалы включали достаточно обширное описание жизни и деятельности апостола Павла, краткое сообщение о его мученической кончине, перечень ветхозаветных цитат в тексте Посланий, указание тех мест, где могло быть написано то или иное послание, а также перечень имен, упоминаемых в начале послания. В какой степени эти материалы были составлены Евфалием, а в какой – включены в рукопись позднее, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

В 1918 г. отец Николай Колчев был переведён священником к Св.-Михайлово-Архангельской церкви села Ерковцы, где также состоял законоучителем местной церковно-приходской школы. Дочери его Капитолина и Евфалия учились в Благовещенском епархиальном училище, старший сын Серафим – в Благовещенской семинарии. В 1919 г. семья Колчевых вновь объединилась – дочь Капитолина, окончив епархиальное училище в 1919 г., стала учительницей там же, в Ерковцах. Семья отца Николая в Сахаляне. Сидят, слева направо: матушка Пелагея, Серафим, отец Николай Колчев. Стоят, слева направо: Лидия, Калерия, Евфалия. С установлением власти Советов, в 1918 г., на Дальнем Востоке начались антибольшевистские восстания, успешно подавленные силами Красной Армии. Начались гонения на Церковь , усиливавшиеся с каждым годом. Красноармейцы жестоко расправлялись со священнослужителями. По собственным словам отца Николая Колчева, в 1919 г. он, «будучи преследуем красными партизанскими отрядами, три раза назначался к убийству», а 8 февраля 1919 г. «был выводим к расстрелу, после чего временно оставил свой приход и бежал в г. Благовещенск, где и был временно Его Преосвященством Преосвященнейшим Евгением 2-м причислен на священническое место к Шадринской Св.Троицкой церкви г.Благовещенска» 8 . События 18 мая 1920 г., происходившие на Дальнем Востоке, хорошо известны – в тот день амурские партизаны и войска Дальневосточной республики изгнали с территории Амурской области японцев, главной базой которых был Благовещенск, где были сосредоточены их силы в составе бригады под командой генерала Ямада. Со сменой режима последовал очередной перевод отца Николая – «согласно пригласительного приговора прихожан» 20 октября 1920 г. он «был переведён к Св.Покровской церкви хутора Куропатинского Амурской области», где до 1922 г. состоял законоучителем местной церковно-приходской школы. В Благовещенск отец Николай вернулся не по своей воле. «По проискам сектантов, оклеветавших меня в организации политических белых движений, смертником сидел один месяц (в феврале 1923 года) в подвале ГПУ в г. Благовещенске» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

В 2012 году участок был передан России в собственность. На берегу Иордана построен русский храм, сюда приезжают те люди, кто не был крещен в детстве, и принимают Святое Крещение в водах Иордана. Матушка Евфалия рассказала, как красочно проходит празднование Крещения Господня. Патриарх Иерусалимский идет к Иордану с посохом, на котором сидит ручной белый голубь, после молитвы он бросает в воду реки венок с крестом — и все видят, что в тот момент вода начинает течь вспять — и выпускает голубя, и он долго кружит над Иорданом. И мы, придя к Иордану, увидели под крышей раздевалки одинокого белого голубка. Практический совет: рубашки для купания в Иордане лучше всего купить в старом городе, они там дешевле, в магазине на Иордане очень дорого. А ведь купить их нужно не одну, потому что это лучший подарок близким — рубашка, освященная в святых водах иорданских. А я получила рубашку в подарок задолго до моего паломничества – от блаженной матушки Тамары, героини фильма «Прощенное воскресенье», о которой писала в книге «Жертва вечерняя», потому не пишу о встрече с ней в этой книге. Но вспоминала я ее доброе напутствие не раз, а так же духовные стихи о паломничестве, которые она мне пела, а я их записала на диктофон. Отец Андрей читает Евангелие о Крещении Иисуса Христа Иоанном Крестителем, волнующе и торжественно. Окунаемся в Иордан, как и в наши святые источники — три раза с головой, с руками на груди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Я окунулась двадцать раз — за всех моих близких. Вода прохладная, мутная от песка, а в бутылке постояла полчаса, и стала прозрачной, песок осел на дно. Освятила в Иордане и свой посох от прп. Георгия Хозевита, повезу домой. Делаем общий снимок на память, а сверху на нас смотрят иностранцы. Они не окунаются в Иордан, а чинно сидят на скамейках и слушают проповедника. На нас смотрят как на аттракцион. Матушка Евфалия показывает нам «куст Марии Египетской» — траву, которой преподобная питалась в пустыне. Очень вкусная травка, кисло-соленая и сочная, немножко нарвали с собою, чтобы присоединить к гербарию, который уже собрали с разных мест Святой Земли.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

− Почему же могила была святой? − Верующие люди, те подходили, кто цветочек положит, другие молитву читают. Есть и другие свидетельства о том, что старые люди, не имея возможности молиться в тесных многолюдных квартирах, ходили в этот парк. Алмаатинка Евдокия Романова писала, как в начале 50-х годов XX в. бабушка уходила из шумного дома в парк и там молилась 500 . Не к святой ли могиле приходила она? Бывший директор парков В.К. Бушуев подтверждал тоном «атеиста с пониманием»: − Как же, была святая могила − огороженная цепями на столбах. Там все молились, но мы не препятствовали, пусть себе молятся! Черту подводила прихожанка Малостаничной Казанско-Богородицкой церкви врач Елена Николаевна Зубкова. «В сороковых годах я часто гуляла в парке с двоюродной сестрой своего деда Евфалией Петровной Тишкевич. Она была приёмная дочь генерала Королькова, того самого, участием которого была построена Николаевская Кучугурская церковь . Образованная женщина, учительница. Начинала она свою деятельность в городе Верном ещё до революции. Во время прогулок Евфалия Петровна останавливалась недалеко от этих плит, делала поклон и приветствовала: «Здравствуй, Владыко!» Рассказывала ему о чём-то и просила благословения, и если никого по близости не было, становилась на колени». В 1911 году в Ташкенте была издана брошюра: «Краткая памятка о первом наказном атамане Семиреченского Казачьего войска генерале Герасиме Алексеевиче Колпаковском». В брошюре писалось о решении Верненской Городской Думы перенести прах Колпаковского и его супруги с Никольского кладбища Александро-Невской лавры г. Санкт-Петербурга в город Верный. Точно указывалось место нового упокоения. Вот цитата: «Где похоронить останки Герасима Алексеевича и жены его − место, как бы намечено ещё самим почившим − там, где находятся две дорогие для них могилы их двух детей − в Пушкинском сквере, что против женской гимназии» 501 . Таким образом, место о котором идёт речь, перед революцией предназначалось для перезахоронения останков отца Семиреченского края – военного губернатора Г.А. Колпаковского. Не потому ли в 1918 году епископа, о котором глубоко скорбели в городе, решили упокоить здесь? Если всё произошло именно так, то народ Божий совершил подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

При этом, он не забывает опровергнуть мысли тех, которые в ниспосланных страждущим несчастьях хотят видеть карающую руку Божию, а в своём благоденствии милость Божию, ибо «судьбы Божии неисповедимы». Слово оканчивается призывом к сердечному вниманию к бедным. Должно присовокупить, что призывая других к благотворению, он сам не оставался зрителем нищеты: считая личное имущество епископа достоянием бедных, он продал самое ценное, что было лично у него, риторические книги, чтобы раздать нищим вырученное 286 . Чтобы вполне оценить значение этой жертвы, должно вспомнить, как глубоко любил св. Григорий занятие риторским искусством и как дороги были ему, поэтому, эти книги. Было бы весьма ошибочным думать, что указанными случаями всецело исчерпывается вся пастырская деятельность св. Григория в рассматриваемое время 287 . Хотя он и любил уединение и всемирно старался обеспечить себе возможно большее безмолвие, но он не отказывался, как мы видели, от жизни, не считал не соответствующим своему сану и стремлению входить в нужды пасомых. Если мы обратимся к многочисленным письмам св. Григория, то будем изумлены его отзывчивостью на всевозможные требования, ему предъявляемые. Нет, кажется, положения, нет дела, в которое св. Григорий не внёс бы частичку своей деятельной любви к нуждающимся в ней. Из сохранившейся его переписки, относящейся к этому времени, мы видим, например, что св. Григорий просит Амфилохия, судебного ходатая, принять на себя защиту дела Евфалия и Никовула 288 . Когда же Амфилохию угрожало наказание за ошибку по службе, он ходатайствует о нём пред ипархом Софронием, о том же просит брата Кесария, знакомого с придворными сферами, и знаменитого ритора Фемистоклия, «царя красноречия» 289 . Или вот он укоряет св. Григория Нисского за намерение оставить должность чтеца и заняться риторством, а потом утешает его, когда он, по проискам еретиков, подвергся изгнанию 290 . Аерия и Алипия он убеждает исполнить волю матери, завещавшей часть имения Назианской Церкви 291 . Начальника переписи Юлиана просит об освобождении от налогов членов клира 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

172.  Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173.  Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88. 174.  Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176.  Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179.  Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6 . 180. См. выше, стр. 104–105. 181.  Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182.  Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183.  Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184.  Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185.  Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186.  Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189.  Hauck, Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz, Evthalius). 190.  Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191.  Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192.  Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195.  Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196.  Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197.  Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200.  Hauck, XV, 135/ 201.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204.  Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205.  Злат. На Деян. бес. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Книгу деяний с особенною заботливостью истолковал св. И.Златоуст, написавший четыре беседы на одно надписание этой книги и 55 больших бесед на все ее содержание. " Многие, говорит он в предисловии к беседам, не знают даже того, что книга Деяний существует. Посему-то я рассудил заняться этим Писанием, дабы научить незнающих и не допустить, чтобы такое сокровище таилось в неизвестности. Книга сия может нам принести пользы не меньше, чем само Евангелие: такого исполнена она любомудрия и такого обилия чудес " . В древних славянских рукописях новозаветных книг, при книге Деяний, так же, как и при соборных посланиях и посланиях апостола Павла, помещаются иногда предисловия Евфалия, Александрийского диакона, известного своими трудами по Св. Писанию (5 века) (См. Описание славянских рукописей Моск. Синод. Библиотеки. Стр. 320,323, 325. - Прим. авт.). Они заслуживают внимания и ныне так же, как предисловия Синопсиса, называемого Афанасьевым, предпосланные отдельным книгам Нового Завета в первопечатных славянских Библиях. §46. Подобно тому, как в чине священных книг Ветхого Завета греческой и славянской Библии за историческими книгами следуют учительные, и в чине новозаветных священных книг за историческим Пятикнижием (4 Евангелия и книга Деяний) следуют учительные книги в знаменательном количестве священного числа семи, трижды усугубленного, а именно: семь соборных посланий и удвоенного числа семи (си есть 14) посланий апостола Павла. " Соборными посланиями называются: одно послание Иакова, два послания Петра, три послания Иоанна и одно послание Иуды. Послания сии суть как бы окружные послания. Ибо упомянутые ученики Господа пишут их не к одному народу или городу, но ко всем вообще верующим " (Феофилакта толк. Соборн. посл. Предисл.). В отношении же посланий, написанных к отдельным лицам (второе и третье послания апостола Иоанна) наименование Соборное послание понималось в смысле послания, признанного за священную книгу всею Соборной Церковью. В сем последнем смысле соборными называются у отцов и другие священные книги, напр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010