из миланской б-ки Амброзиана, имеющие в качестве textus superior гот. перевод Посланий ап. Павла: Cod. Ambrosianus A (S. 36), 190 л.- фрагменты посланий в следующей последовательности: Рим, 1-2 Кор, Еф, Гал, Флп, Кол, 1-2 Фес, 1-2 Тим, Тит, Флм (Евр, можно думать, отсутствовало с самого начала); Cod. Ambrosianus B (S. 45), 154 л.- 1-2 Кор целиком, фрагменты Еф, Гал, Флп, Кол, 1-2 Фес, 1-2 Тим, Тит (разбивка текста на главы близка разбивке Евфалия ); Cod. Ambrosianus С (J. 61), 2 л. (Мф 25-27); Cod. Ambrosianus D (G. 82), 3 л. (Неем 5-7). Первоначально частью Cod. Ambrosianus А был Cod. Taurinensis - 4 сильно поврежденных листа из б-ки Туринского ун-та (фрагменты Гал, Кол). Тексты посланий в Cod. Ambrosiani А и В отчасти пересекаются друг с другом, что важно в текстологическом отношении. Cod. Carolinus - пергаменный палимпсест с нижним текстом примерно V в. гот. перевода Рим 11-15 с параллельным лат. текстом (Vet. Lat. 79) - хранится в Вольфенбюттельской б-ке (Cod. Guelferbitanus 64 Weiss., 4 л.). Также готско-лат. билингву (Vet. Lat. 36) представлял собой пергаменный отрывок VI (менее вероятно - V) в. из б-ки Гисенского ун-та (Cod. Gissensis: Лк 23. 11-14; 24. 13-17), происходивший из окрестностей Антинои в Египте и погибший в 1945 г. Гот. перевод сделан с греч.; основой служил текст койне IV в., т. е. текст антиохийско-к-польской группы, хотя гот. перевод с этим реконструируемым текстом полностью не совпадает, обнаруживая нек-рое влияние старолат. перевода Vetus Latina, к-рое, однако, неравномерно распределено по тексту (меньше в Мф и Ин) и восходит, видимо, не к переводу Вульфилы, а отражает позднейшее его бытование в латиноязычном окружении. Возможно, Вульфила имел помощников, на что указывают различия в передаче одних и тех же слов между Евангелиями и Посланиями, а также наличие ряда специфических языковых явлений в Евангелии от Луки. В целом гот. перевод близко следует греч. оригиналу как в лексическом, так и в синтаксическом отношении; его автор демонстрирует незаурядное переводческое мастерство, проявившееся в подборе лексики, словотворчестве, передаче синтаксически трудных мест и даже во внимании к звукописи, но в деталях дать оценку переводческой манере Вульфилы затруднительно, не имея материала для сравнения, поскольку сохранившиеся памятники гот.

http://pravenc.ru/text/209473.html

196 (XV). Епископу Константинопольскому Проклу. Восхваляя адресата за доступность всем, Феодорит благодарит его за письмо н высказывает пожелание долгого правления на благо Церкви. 197 (XVII) 809 . Комиту Востока Дионисию. Находя адресата, – по своим качествам, – вполне соответствующим высокому посту, Феодорит высказывает пожелание, чтобы он достигнул благочестия, и просит его заботиться о Кире и дать отсрочку (для взноса податей)? 198 (XVIII). Полководцу Ареовинду. В виду недостаточности урожая Феодорит просит адресата уменьшить налог для жителей Сергифейского поместья. 199 (XIX). Бывшему префекту Константину, которого Феодорит просит заботиться о бедных и оказать помощь удрученному податями Дионисию. 200 (XX). Епископу Константинопольскому Проклу, которого Феодорит просит оказать содействие Кирскому жителю Филиппу (очевидно, в хлопотах по сложению части податей). 201 (XXI). Епископу Никейскому Евсевию с просьбою о помощи пострадавшему при нашествии варваров на Африку епископу Флорентию. 202 (XXII). Софисту Аерию с просьбою помочь гостеприимством пострадавшему при нашествии варваров на Африку Максимиану. 203 (XXIII). Софисту Исокасию, которого Феодорит просит особенно позаботиться о прибывших из Кира воспитанниках. 204 (XXIV). Ему же. Одинаковая просьба за Феодота. 205 (XXV). Пресвитеру Киру, которого Феодорит просит милостиво принять подателя письма и отвечать письмами. 206 (XXVI). Еписхопу Селевкийскому Архелаю. Похвала морю за удобства водного сообщения и особенно за то, что оно доставляет Феодориту случай обмениваться письмами с адресатом. 207 (XXVII). Неизвестному. Похвала адресату за красноречие с извещением, что Фасганий был принят с должною внимательностью. 208 (XXVIII). Епископу Антиохийскому Феодоту – Феодорит высказывает благодарность за хороший прием в Антиохии, где он жил по причине какой-то несправедливости. 209 (XXIX). Неизвестному. Превознося адресата за добродетели усилия к поднятию гражданского благосостояния страны, Феодорит просит его снять подати с пресвитера Евфалия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Святая мученица Евфалия Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:33 мин. Размер 0.8 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Св. Евфалия жила в гор. Леонтине близ Сиракуз на Сицилии. Ее мать, тоже Евфалия, исцелилась от кровотечения после явления святых мучеников Алфия, Филадельфа и Киприана м.]. Тогда обе же нщины приняли крещение. Брат святой, Сермилиан, был убежденным язычником. Узнав о креще­нии, он тут же в ярости бросился на свою мать, чтобы заду­шить. Евфалия осталась жива лишь благодаря одной из сво­их служанок. Юная Евфалия стала горь­ко упрекать брата за преступ­ление по отношению к мате­ри. Тогда Сермилиан спросил: «Может быть, и ты тоже хри­стианка?» — «Да, я христи­анка, — ответила святая, — и с радостью умру за Христа!» Тогда Сермилиан, низкая ду­ша, сорвал с нее одежду, жесто­ко избил, а затем отдал на по­ругание своему слуге. Но едва тот приблизился к ней, как был ослеплен по молитвам Евфалии, призвавшей на помощь святых мучеников. Вне себя, Сермилиан с мечом в руке бро­сился к ней и, подобно Каину, убил свою сестру. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 15 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 15 марта 2021, 22:39 Святая мученица Евфалия, я на чужбине. Помоги мне обрести здесь близких людей, мир душевный и спасение римма 15 марта 2017, 11:38 Спасибо за помощь, Святая мученица Евфалия. Не остави и дальше нас своим предстательством, огради нас от всякого зла, помоги в учебе и работе, веди моих детей, крестников и внуков путем праведным, даруй нам радость и любовь, здравие душевное и телесное, силы и терпение. римма 15 марта 2016, 15:51 Святая мученица Евфалия, промолись о нас грешных, даруй нам здравие душевное и телесное, огради нас от всякого зла и помоги в работе и учебе, веди моих детей путем праведным и не оставь нас своим предстательством. Иван 14 марта 2016, 22:50 Моли Бога о нас, святая мученица Евфалия! римма 14 марта 2016, 16:59 Святая мученица Евфалия, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, веди моих детей путем праведным, помоги нам в работе и учебе.

http://pravoslavie.ru/52217.html

4. Преп. Агафон , великий египетский подвижник V века. Современник преподобного Макария и ученика святого Лота. Старался исполнить все заповеди Божии. Один из братьев похвалил его ножик, которым резал он прутья для корзин. Услышав похвалу, святой [Агафон] с радостью протянул этот ножик тому брату в подарок. Еще святой Агафон говорил: «Для меня было бы удовольствием, если бы мог я взять себе тело какого-нибудь прокаженного, а ему отдать свое». Не совершенная ли это любовь? [В греческом Синаксаре он упоминается под 8 января. – Пер.] Молчальник Агафон безмолвствовал три года: Сей тяжкий камень он под языком носил, Чтоб не смутить грехом слух верного народа; Слова же утешенья тем временем копил. И вот однажды старец отверз свои уста И начал славить Бога, Спасителя Христа. О гневе он сказал: «Тот, кем владеет гнев, Не будет верен Богу ни ныне, ни вовек. Дана нам сила свыше мертвых воскрешать, Но от гневливого не будет Бог жертвы принимать». Когда же смерть приблизилась ко старцу Агафону, Собралася вся братия, слышны и плач и стоны. А он – молитву шепчет со трепетом немалым, И слабое дыханье вдруг учащенным стало. «Ужель и ты боишься? – монахи вопрошают. – Тебя, предобрый отче, Господь уж точно знает! Был ты благ и кроток, да и премудр тоже, Средь людского камня – золота дороже!» Просветилося лице старца в этот час, Услыхала братия его тихий глас: – Вот стою я пред судом Божиим сейчас! Вздохнул старец глубоко, лицо стало строже, Суд людской – это одно, а другое – Божий. 5. Св. мученица Евфалия . Сия святая девица Евфалия была родом с Сицилии. Ее мать носила то же имя. И был у нее брат Сермилиан. Все они были некрещеными язычниками. Старая Евфалия страдала кровотечением. Явились ей во сне святые мученики Алфий, Филадельф и Киприан (память их 10 мая) и сообщили, что выздоровеет она только в том случае, если крестится во имя Господа Иисуса Христа. Евфалия уверовала во Христа, крестилась и, действительно, получила здоровье. Увидев такое чудо, крестилась и ее дочь. Сермилиан же стал насмехаться над матерью и сестрой за их веру во Христа, а потом перешел и к угрозам. Мать испугалась и убежала из дома. Тогда брат начал преследовать сестру. Но сестра не устрашилась, потому что Христос был ей дороже брата, и сказала Сермилиану: «Я христианка и не боюсь умереть». Жестокий брат подослал к ней одного из слуг, чтобы тот ее осквернил. Но когда слуга напал на святую Евфалию, [тут же] потерял зрение. Злой брат увидел это чудо, но его сердце осталось черствым. Он кинулся за сестрой, схватил ее и отрубил ей голову, совершив грех Каина. Так святая девица Евфалия сподобилась венца вечной славы. Так и в сем случае сбылось слово Владыки Христа, [сказавшего] что внес Он меч в среду людей, разделяющий родных по крови, но не родных по вере ( Мф. 10, 34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

«Не могу умолчать о дивном проявлении прозорливости незабвенного старца о. Алексия по отношению ко мне,– пишет игуменья Евфалия.– В бытность свою в Киеве в 1907 г. я, наслышавшись о высокой жизни иеромонаха о. Алексия, отправилась со своими спутниками в Голосеевскую пустынь, чтобы у этого источника живой воды утолить свою духовную жажду. Выйдя к нам, старец, ни разу не видавший меня, прямо обратился ко мне: «Игуменья Евфалия пришла». Я, удивлённая его словами, возразила: «Нет, батюшка, я – не игуменья, я – рядовая монахиня». Но он снова повторил: «Игуменья Евфалия». После того он долго беседовал со мною, причём изложил предо мною всю мою прошедшую жизнь. Через 5 лет, когда я была казначеей монастыря, я снова приехала к нему. И на этот раз батюшка назвал меня игуменьей, несмотря на моё возражение, что я только казначея. В 1914 году предсказание батюшки исполнилось: я была назначена настоятельницей монастыря. Видя чудесным образом исполнившееся предсказание батюшки, я тотчас поспешила к нему, чтобы испросить у него св. молитв и благословение на предстоящий мне тяжёлый путь. Благословляя меня, батюшка сказал: «Много, ох, много предстоит тебе испытать огорчений и скорбей, но да поможет тебе Царица Небесная». И на этот раз слова старца исполнились: много колючих терний встретила я на своём пути, и только помощь Царицы Небесной, по молитвам старца, укрепляет меня. ...В беседе с батюшкой она упомянула о своей тётке, монахине же. Тогда о. Алексий быстро сказал: «Скажи ей, чтобы готовилась к смерти». Я, присутствовавшая при этом, сказала: «Батюшка, она такая здоровая!» Но старец, не видавший и не знавший этой монахини, возразил: «Ты рассуждаешь так, а в Небесной Канцелярии написано иначе. Пусть готовится». Это было сказано в сентябре 1907 года, а 31-го декабря того же года упоминаемая монахиня умерла. Удивляясь дивной благодати, обитавшей в душе старца,– заключает своё письмо в Лавру игуменья Евфалия,– я благоговейно чту его память». Старца Алексия довольно часто посещал студент Киевской Духовной Академии Александр Готовцев.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

Семья Колчева осела в Харбине. В феврале 1931 г. дочь Колчевых Евфалия, студентка Педагогического института словесно-исторического факультета, обвенчалась со студентом того же института Александром Хидченко. Молодые супруги сняли в Харбине небольшую квартиру. Учились, работали: Евфалия – у Чурина 14 , Александр – с ноября 1931 г. в типографии ежедневной японской газеты «Харбинское время». Начинал наборщиком, затем метранпажем вечернего издания. 11 декабря 1931 г. у супругов Хидченко родился сын Николай, впоследствии сохранивший для нас архив и историю семьи Колчевых. В 1931 г. в Северную Маньчжурию вторглись японские войска. На оккупированной территории было создано государство Маньчжоу-Го во главе с последним Цинским императором Пу И. 6 февраля 1932 г. японцы заняли Харбин. Жизнь в нем вскоре изменилась в худшую сторону, многие русские стали переезжать в Шанхай. Первым на переезд решился младший сын Колчевых Владимир. Освоившись в Шанхае и узнав об освободившемся месте священника в только что построенной Свято-Николаевской церкви, он вместе с прихожанами этой церкви организовал приглашение отцу. 2-го августа 1935 г. отец Николай занял место второго священника Свято-Николаевской церкви Шанхая, в должности этой утверждён был митрополитом Западно-Европейских Православных Русских Церквей Евлогием (Георгиевским). Свято-Николаевская церковь в Шанхае была построена как военно-приходская церковь, имела статус храма-памятника императору Николаю II. При храме существовало Общество ревнителей памяти Государя Императора, занимавшееся издательской деятельностью. Это был первый храм-памятник Николаю II в истории русского зарубежья. Спустя годы протоиерей Николай Колчев станет настоятелем другого храма-памятника царской семьи, уже на другом континенте – в Северной Америке, в г. Сан-Франциско – храма Казанской иконы Богоматери. Дочь Колчевых Евфалия временно осталась с мужем и детьми в Харбине и окончила институт. Муж её, Александр Хидченко, продолжал работать в газете «Харбинское время» и одновременно занимал должность помощника заведующего типографией. В 1933 г. в семье родился ещё один сын – Сергей. Работа в типографии, где «атмосфера пропитана свинцом», сказалась на здоровье Александра, и в декабре 1935 г. он по болезни вынужден был оставить службу и переехать с семьёй в Шанхай. В январе 1936 г. Евфалия похоронила мужа, оставшись вдовой с двумя малышами на руках.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Объявлен сбор крови для игумении Оптина женского монастыря, попавшей в ДТП 10 октября, 2016. Новостная служба Сейчас игумения Евфалия находится в стабильно тяжелом состоянии 10 октября. ПРАВМИР. Волонтеры православных молодежных движений Орла проводят срочный сбор донорской крови для игумении болховского Оптина женского монастыря Евфалии (Мастепановой), попавшей в серьезное ДТП. Авария произошла 3 октября, передает «Орловское информбюро». В результате лобового столкновения двух легковых автомобилей тяжелые ранения получили два человека. Среди пострадавших – матушка Евфалия. На помощь пострадавшим поспешили посетители соседнего кафе. Сейчас игумения находится в стабильно тяжелом состоянии, проходит подготовку к операции. В связи с этим требуется значительное количество крови, сообщается на сайте . Принимается кровь всех групп. Помочь матушке может любой желающий, не имеющий противопоказаний к донорству, говорится на сайте митрополии. Игумения Евфалия с 2002 года занимается возрождением Троицкого Рождества Богородицы Оптина женского монастыря. С 2014 года при непосредственном участии матушки-игумении в Болхове развивается православная гимназия-пансион во имя преподобного Сергия Радонежского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 августа, 2016 26 сентября, 2016 26 сентября, 2016 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 29 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/obyavlen-sbor-krovi-dl...

в Харбине вышла замуж за студента Харбинского Педагогического института Александра Хидченко и через пять лет, в 1936 г., родив двух сыновей, осталась вдовой. Как и брат Серафим, она постоянно находилась рядом с отцом. Евфалия Хидченко переехала из Аргентины в Калифорнию (США) с сыном Сергеем, взрослый сын Николай остался. Женившись, Николай вместе с супругой переехал в Сан-Франциско, где обосновалась вся его семья, за исключением деда – протоиерея Николая, который присоединился к семье только в 1972 г., после службы в Санта-Барбаре и Сакраменто. В Сан-Франциско Николай Хидченко и его брат Сергей работали в компании United Airlines, откуда оба ушли на пенсию и где теперь работают сын Николая Александр и внук. Евфалия долгие годы работала клерком в Русской школе при соборе в Сан-Франциско и пела в хоре в храме Казанской иконы Божией Матери. Похоронена Евфалия Николаевна Хидченко на Сербском кладбище в Сан-Франциско. 5 Колчев Владимир Николаевич (26 мая 1910, Тамбовская губерния – 11 декабря 1975, Сан-Франциско) – переехал из Шанхая в Чили. При содействии сестры Лидии вновь соединился со всей семьёй в Аргентине и вместе с ними уехал в Сан-Франциско, где умер от рака мозга. Похоронен на Сербском кладбище. Семья его сейчас живёт в Сан-Франциско. 6 Колчева (Усанова) Лидия Николаевна (22 февраля 1913, Тамбовская губерния – 25 августа 2003, Вашингтон). Дочь Лидии Колчевой-Усановой, Вера Утехина, присутствовала на 100-летнем юбилее храма Александра Невского в Дании. По личному разрешению королевы Дании она посетила усыпальницу королей и поклонилась праху императрицы Марии Фёдоровны. Там, в Дании, ей подарили портрет священника Леонида Колчева , написанный княгиней Ольгой Александровной, сестрой государя, детей которого – Гурия и Тихона – воспитывал Аркадий Леонидович Колчев. Копию этого портрета получил внук Николая Колчева Николай Хидченко и передал в дар МРК. 7 Колчева (Филиппова) Калерия Николаевна (29 мая 1917, Амурская область – 18 апреля 2006, Вашингтон) – после долгих странствий по миру добравшись с семьёй до Сан-Франциско, в 60-е годы основала книжное издательство «Новое Дело».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Выйдя из храма, матушка опять оказалась в большой пещере со скамьями для отдыха. Общительный «черный монах» показал ей, что из нее ведет проход в малую пещеру, в которой подвизался преподобный Георгий Хозевит, когда уходил из своего монастыря. В этой пещерке матушку ожидало настоящее потрясение. Как-то все очень по-русски выглядело в древней келье: многочисленные записки, фотографии, а главное — икона преподобного Серафима Саровского в центре пещеры! «Нет пути нам унывать, радость моя!» — как будто сказал ей благодатный старец. И спускалась матушка София с горы Искушения уже совсем не в том настроении, в котором поднималась, и напевала тихонечко: «Не унывай, не унывай, душа моя! Уповай, уповай на Господа!» На следующий день матушка София совершила паломничество еще в три монастыря — преподобного Герасима Иорданского, препо-добного Феодосия Великого и преподобного Саввы Освященного. На этот раз ее сопровождала монахиня Горнего монастыря, по благословению игумении Георгии она должна была стать для одинокой паломницы экскурсоводом. Горненский экскурсовод инокиня Евфалия оказалась очень миловидной кареглазой девушкой, выглядела она максимум лет на двадцать. Это удивило матушку Софию: почему игумения прислала такую юную особу, и может ли она рассказать что-то такое, чего образованная московская инокиня не знает? Но оказалось, что мать Евфалия не намного младше матери Софии, а знала она о Святой Земле столько, что не успевала рассказать во время их путешествия. — В первую очередь, — сказала мать Евфалия, — мы поедем к Герасиму Иорданскому. — А стоит ли? — с недоумением ответствовала мать София. — В последний раз, когда я там была, там были одни руины, вид унылый. Никаких святынь, безлюдно и опасно — кругом живут мусульмане. — Да, так было еще десять с лишним лет назад, — откликнулась горненская инокиня, — но с тех пор, как там поселился архимандрит Хризостом, монастырь превратился в оазис среди пустыни. — Это греческий монах? — спросила мать София. — Как же он мог за такое короткое время превратить руины в оазис?

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

Отец Николай. Шанхай, 1938 г. Дочь отца Николая Лидия, окончив в Харбине женскую гимназию имени М.А.Оксаковской, тоже, как и Евфалия, поступила в Педагогический институт, но окончить его не успела. Она перешла на последний курс, когда семья решилась на переезд в Шанхай. Младшая дочь Колчевых Калерия, окончив в Харбине курсы кройки и шитья и шляпного дела, в первую очередь взялась обшивать семью – в письме друзьям так и писала: «Пока работаю на своих». В 1936 г. Свято-Николаевская церковь перешла под новое управление. В послужном списке отца Николая Колчева отмечено: 27-го февраля 1936 г. «за переходом Свято-Николаевской церкви под управление Пекинской Духовной Миссии ЕПП Виктором, епископом Китайским и Пекинским, подтверждён в занимаемой должности второго священника военно-приходской церкви г.Шанхая». В декабре 1936 г. отец Николай был перемещён на должность настоятеля домовой церкви во имя Пресвятой Богородицы в честь иконы «Умягчение Злых сердец» при убежище престарелых женщин Православного братства, где он служил на протяжении трёх лет. Домовая церковь занимала маленькую комнатку в небольшом одноэтажном здании на улице Лафайет во Французской концессии, где располагалось убежище. Дом, где жил с семьёй отец Николай, находился на той же улице, на расстоянии нескольких кварталов. Старшие дети, Серафим и Евфалия, как обычно, помогали отцу в церкви. Евфалия подрабатывала в кондитерской «Альянс», принадлежавшей русской семье Иршенко. Надо было выживать. Лидия Колчева, окончив двухгодичные курсы сестёр милосердия, некоторое время работала в госпитале, но вскоре вышла замуж за инженера Бориса Усанова. Именно благодаря им семья священника Николая Колчева после установления в Китае коммунистической власти найдёт приют в Аргентине. Младший сын, Владимир Колчев, после женитьбы уехал с женой в Чили. Младшая дочь Калерия вышла замуж за морского инженера из Гонконга, Валентина Ильича Филиппова. Свадьба состоялась в Гонконге, но жить молодые решили в Шанхае, где Валентин работал морским инженером в компании «Моллер».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010