25. Слово при освящении храма Живоначальныя Троицы, созданнаго тщанием княгини Евдокии Николаевны Мещерской, и при открытии основаннаго ею, Высочайше утвержденнаго Борисоглебскаго женскаго общежития (Говорено мая 4 дня; напечатано в собраниях 1822, 1835, 1844 и 1848 гг.) 1822 Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы. 1Kop. III, 17 . Слава Богу «дивному во святилище Своем»! Еще место соделалось Святым и Божиим; еще отверзлось небо на земли; еще дано прибежище молитвам; еще явился престол Благодати. Некогда во всей вселенной был один только храм истиннаго Бога; и был некто, который восхищался от одной мысли, что он может идти в дом Господень: «возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем» ( Ncaл. CXXI, 1 ). Как не радоваться теперь, когда, так сказать, дом Божий приходит к нам из невидимаго вездесущия Божия, чтобы нам ближе было приступать к Богу? Давид, возжелав создать храм Богу, клялся не иметь покоя, доколе не найдет места угоднаго Богу: «клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще дам очима моима сон, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дóндеже обрящу место Господеви» ( Псал. 131:2, 4–5 ); а до самого создания храма и дожить ему не суждено было. Как приятно сердцу, которому не только желание создать храм Богу, но и совершение сего желания даровано, – как приятно пред Богом сердца успокоиться в любви и благодарности! Есть ныне здесь и еще радость. Вместе с обновлением сего дома Божия, обновляется близ его дом Богоугоднаго жительства; так что радость благочестия получает новое пространство, соединяясь с радостию человеколюбия, и радость человеколюбия приемлет освящение от радости благочестия. Знамение во благо сотворил Бог, устроив сие таким образом: благо убогим, когда они видят себя у Бога. Соединим каждый свою радость в общее славословие. Благословен, дающий благия желания, укрепляющий в намерениях, устрояющий исполнение! Благословен «Бог, приближающийся» к нам Своею благодатию, когда мы не могли бы приближиться к Нему по нашей немощи и недостоинству! Благословен «Отец сирых и Судия вдовиц, Бог во святом Своем жилище», Который «вселяет одиноких в дом» ( Ncaл. LXVII, 6–7 ), Который, даруя пришельцам обитель, ищет в них обители Себе Самому!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской и Арзамасской епархии , существовало в 1920-1929 гг. Именовалось по уездному городу Нижегородской губ. Павлово (до 1918 - село Горбатовского у., город с 1919, ныне адм. центр Павловского р-на Нижегородской области ). С 1816 г. в Павлове действовал крупный единоверческий (см. ст. Единоверие ) приход при Богоявленской ц. К 1918 г. в Павлове имелось 8 приходов, 11 храмов и 10 часовен. П. в. предполагалось учредить как единоверческую епископию на основании пункта 19 определения Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , касающегося единоверия (принято 7 марта 1918), и во исполнение указа патриарха свт. Тихона (Беллавина), Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов. Однако при учреждении П. в. оно не получило статус единоверческого. Указом от 11 дек. 1919 г. патриарх свт. Тихон известил Нижегородского архиеп. Евдокима (Мещерского) о принятом постановлении назначить епископом Павловским, викарием Нижегородской епархии, прот. Александра Надежина (Надеждина; впосл. епископ); архиерейскую хиротонию последнего по пострижении его в монашество предполагалось совершить в Петрограде. Указ патриарха и Синода об учреждении П. в. (наряду с др. викарными кафедрами Нижегородской епархии) последовал 12 дек. 1919 г. ( Бовкало. 1996. С. 340). 20 дек. копия указа была направлена архиеп. Евдокиму. В 1919 г. Павловскому викарию вверялось духовное окормление Павловского и Ардатовского уездов Нижегородской губ.; впосл. к П. в. был присоединен Выксунский у. Епископия включала ок. 90 приходов, мужской и 5 жен. мон-рей. 31 дек. 1919 г. архиеп. Евдоким направил настоятелю Троицкого Островоезерского мужского монастыря игум. Сергию (Теплову) уведомление о том, что в скором времени на Павловскую кафедру будет «назначен особый Епископ, как управляющий полусамостоятельной епархией». Архиеп. Евдоким поручил игум. Сергию «приготовить в своем монастыре помещение для будущего архиерея, настоятеля монастыря». Однако еп. Александр не заместил П. в.

http://pravenc.ru/text/2578624.html

Глава XXV. Женские монастыри: 1) Аносин; 2) Бородинский; 3) Зосимова пустынь; 4) Влахернский монастырь; 5)Крестовоздвиженская Лукинская община I. Аносино-Борисо-Глебский монастырь Основательница и первоначальница Аносино-Борисо-Глебского монастыря игумения Евгения, в миру Евдокия Николаевна, урожденная Тютчева, родная тетка известного русского стихотворца Ф.И. Тютчева, родилась в 1774 году; в 1796 вышла замуж за князя Мещерского Бориса Ивановича и через три месяца после брака овдовела. Княгиня, оставшаяся по смерти мужа непраздной, родила дочь, которую она назвала Анастасией. В имении своем, в сельце Аносине, купленном ею в Звенигородском уезде, княгиня заложила каменный храм во имя Живоначальной Троицы с двумя приделами: во имя Тихвинской Божией Матери (в память избавления княгини от потопления на Ладожском озере во время плавания в Тихвин в 1798 году) и во имя благоверных князей Бориса и Глеба. В 1821 году княгиня Мещерская устроила при церкви богадельню, которая и послужила основанием общине в 1823 году, 1 сентября переименованной в общежительный Аносино-Борисо-Глебский монастырь, а княгиня пострижена в Москве в Вознесенском монастыре Московским архиепископом Филаретом на 14 сентября, поставлена игуменией и наречена Евгенией. Оставивши мир и изменивши прежнее имя, бывшая княгиня оставила и все мирские прихоти и, проникнутая духом смирения, на самом деле старалась быть служительницей Христа Спасителя, и делом и словом поучая добродетели малое свое стадо. Все предметы роскоши были изгнаны из деревянной необширной келии старицы Евгении; ложе ее было жесткое, пища простая, скудная, а сравнительно с прежними брашнами ее княжеской трапезы, даже и весьма грубая; одежда из толстого мухояра. От природы одаренная живым умом, пылким воображением, она была так красноречива, что, несмотря на весьма ощутительное косноязычие, не дозволявшее ей произносить некоторые звуки, беседа ее была, говорят, так сладостна, что, слушая ее, забывали ее косноязычие и внимали только увлекательности самой речи. Смирение старицы не ограничивалось ее отношениями к монашествующим: она и в общении с мирянами была той же убогой и смиренной инокиней, каковой была в монастыре. Рассказывают, что однажды, возвращаясь от Троицы Сергия, она по пути заехала в село, где жила одна ее родственница, молодая вдова (А. Д. Б.); это было в летнее время, и уже совершенно наступила ночь, когда старица приехала в село своей племянницы. Узнавши, что все уже легли спать, игумения не дозволила никого будить, но спросила сена, расположилась на открытой галерее, соединяющей дом с поварней, и так провела остаток ночи. Поутру, когда хозяйка проснулась, ей говорят, что приехала ночью гостья, игумения Аносинская. Та, обрадованная, поспешила к ней и стала упрекать ее, что она не велела разбудить, но старица кротко отвечала: «Кстати ли было бы тревожить и хозяйку и весь дом; я и так прекрасно провела ночь – погода теплая».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Самый загадочный русский царь В г. Касимове совершена лития по Симеону Бекбулатовичу 26.10.2020 1314 Время на чтение 3 минуты В г. Касимове у креста на месте самого древнего храма города, Богоявленской (Георгиевской) церкви, была совершена лития по Симеону Бекбулатовичу, сообщили «Русской народной линии» атаман Мещерского войска ЦФО, председатель Совета атаманов России, казачий генерал Валерий Камшилов и один из составителей Касимовской энциклопедии краевед Олег Романов. Лития состоялась по инициативе В.В. Камшилова. Гражданскую литию провёли Войсковой старшина Александр Пилюгин и атаман Касимова и Касимовского района (полковник казачьих войск) Сергей Марков с казаками. В этом году отмечается 445-я годовщина венчания Симеона Бекбулатовича на царство в Успенском соборе Московского кремля и передачи ему власти от первого Царя Иоанна IV (Грозного). Симеон Бекбулатович (до крещения Саин-Булат хан, в монашестве Стефан) скончался 5 (18) января 1616, Москва и захоронен в Симоновом монастыре. Сын Бек-Булата и правнук Ахмат-хана, правившего Большой Ордой, он был касимовским ханом в 1567-1573 годах, после того как вместе с отцом перешёл на службу к Ивану IV Васильевичу Грозному. В июле 1573 года по настоянию Ивана IV Саин-Булат крестился с именем Симеон в тверском селе Кушалино. Весной 1576 года он женился на княгине Анастасии Мстиславской, дочери князя Ивана Фёдоровича Мстиславского, бывшего главы земщины. Она была внучкой Петра Ибрагимовича и Евдокии, младшей сестры великого князя Василия III, отца Грозного царя. В браке с Симеоном родилось шестеро детей: три сына - Фёдор, Дмитрий, Иоанн и три дочери - Евдокия, Мария, Анастасия. В 1575 году Иван Васильевич отрёкся от престола и возвёл на него Симеона Бекбулатовича. 30 октября в Успенском соборе Кремля Симеон был венчан на царство. Вероятно, выбор Иоанна Васильевича был обусловлен тем, что Симеон был представителем царского рода Чингизидов. В августе 1576 года Симеон вернул престол «природному царю» Ивану Васильевичу, который пожаловал царя Симеона титулом Великого князя Тверского.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/26/sa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНОСИН БОРИСОГЛЕБСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный (с 29 дек. 1999), в дер. Аносино Истринского р-на Московской обл., учрежден в июне 1823 г. Основательница и первая настоятельница - игум. Евгения (Мещерская Евдокия Николаевна, кнг., урожд. Тютчева; 18.02.1774 - 3.02.1837). Святые врата Аносина мон-ря. Фотография. 2001 г. Святые врата Аносина мон-ря. Фотография. 2001 г. В 1799 г. в Звенигородском у. кнг. Мещерская приобрела в собственность c. Аносино, в мае 1810 г. по благословению митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) на средства кнг. Мещерской там был заложен каменный храм во имя Св. Троицы с 2 приделами: Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых князей Бориса (небесного покровителя покойного супруга княгини) и Глеба. Когда основные работы по возведению и росписи храма были завершены, Аносино в 1812 г. было разграблено франц. войсками, поэтому освящение храма состоялось лишь 4 мая 1822 г. В 1820 г. кнг. Мещерская устроила при храме жен. богадельню на 11 чел., в 1822 г. богадельне был придан статус жен. общежития во имя святых князей Бориса и Глеба.Тем же указом по благословению архиеп. Филарета (Дроздова), , кнг. Мещерская была утверждена попечительницей общежития. 4 июня 1822 г. иером. московского Покрова Пресв. Богородицы мон-ря Иона совершил первый в общине постриг 5 сестер в рясофор. «Правила о составе, зависимости и устройстве высочайше утвержденного Борисоглебского общежития» были составлены свт. Филаретом. Целью организации общежития являлось «доставление пристанища и приличного содержания... отягченным бедностью» женщинам. Все, что производилось сестрами, передавалось в «общую пользу общежития». 25 июня 1823 г. указом Святейшего Синода Борисоглебское общежитие было преобразовано в А. Б. м., кнг. Мещерская пострижена в монашество с именем Евгения, возведена в сан игумении и 18 сент. вступила в управление мон-рем. В нояб. 1823 г. игум. Евгения докладывала свт.

http://pravenc.ru/text/115668.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857, С.-Петербург), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57). Род. в семье советника канцелярии Коллегии иностранных дел статского советника кн. Сергея Васильевича Мещерского (1737-1781) и Александры (Анны) Ивановны Мещерской, урожденной Кушелевой (1753-?). По муж. линии происходил из старинного рода бояр Мещерских, обладавших княжеским титулом, по женской - был праправнуком боярина Артамона Сергеевича Матвеева, воспитателя Наталии Кирилловны Нарышкиной, супруги царя Алексея Михайловича и матери имп. Петра I Алексеевича . М. получил домашнее образование, еще в детстве был записан унтер-офицером в лейб-гвардии Семеновский полк. 22 апр. 1797 г. поступил на действительную военную службу в звании прапорщика. 8 сент. 1798 г. уволен в отставку с мундиром. 5 дек. 1805 г. М. присвоили чин камер-юнкера и он был определен на службу членом Конторы опекунства новороссийских иностранных поселенцев. Проявил себя добросовестным исполнителем в деле поселений для иностранцев. В 1808-1809 гг. занимал должность херсонского гражданского губернатора. Оказывал помощь иностранным поселенцам в крае, особенно внимательно относился к вопросам улучшения быта. Осуществлял вспомоществования, в т. ч. и из собственных средств. Первой женой М. была Екатерина Ивановна (1782-1851), дочь правителя Костромского наместничества, сенатора, генерал-поручика Ивана Львовича Чернышёва (1736-1793) и Евдокии Дмитриевны Ланской (не ранее 1760-1816). В 1808 г. у супругов род. единственный сын Элим (1808-1844), впосл. известный дипломат и писатель. Второй женой М. стала Прасковья Егоровна Панова († 1860). 8 июня 1809 г. М. после присвоения ему чина действительного статского советника был назначен обер-прокурором 2-го отд-ния 5-го департамента Правительствующего Сената и прослужил в этой должности до 1817 г. В окт. 1812 г. был командирован в Москву с различными поручениями. В 1813 г. М. избран одним из директоров С.-Петербургского комитета Библейского об-ва. В 1816 г. утвержден действительным членом совета Императорского человеколюбивого об-ва. С 1824 г. помощник главного попечителя. По поводу увольнения М. в 1846 г. по собственному желанию с этого почетного поста митр. С.-Петербургский и Новгородский Антоний (Рафальский) , первенствующий член Синода, писал: «…не могу не изъявить Вашему сиятельству искреннего моего сожаления о потере в Вас сотрудника, неусыпному и истинному христианскому попечению коего Человеколюбивое общество обязано учреждением большей части существующих ныне в ведении его благотворительных заведений и настоящим их состоянием для пользы неимущих» ( Панов. 1857. С. 1492).

http://pravenc.ru/text/2563150.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай (Покровский). Фотография. Кон. XIX в. (Покровский Николай Владимирович; 2.04.1851, г. Суздаль Владимирской губ.- 18.07.1933, Ижевск), архиеп. Ижевский и Воткинский. Из семьи священника (впосл. протоиерея). По окончании в 1868 г. Шуйского ДУ поступил во Владимирскую ДС. Окончил семинарию в 1872 г. по 1-му разряду, в сент. того же года назначен учителем рус. языка и преподавателем приготовительного класса Шуйского ДУ. В 1874 г. поступил в КазДА. В 1878 г. окончил академию в со степенью кандидата богословия. Был назначен преподавателем Самарской ДС на кафедру гомилетики, одновременно исполнял должность инспектора классов, был избран членом распорядительного собрания правления семинарии; также преподавал рус. язык в Самарском епархиальном жен. уч-ще. В 1882 г. назначен смотрителем Венёвского ДУ Тульской епархии. В окт. 1883 г. переведен во Владимирскую ДС преподавателем гомилетики. 18 марта 1884 г. рукоположен во иерея с причислением к клиру владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря и с оставлением в должности преподавателя семинарии. Сотрудничал с владимирским братством св. Александра Невского: являлся распорядителем проводимых братством народных чтений и собеседований (с авг. 1884), был преподавателем литургики в братской школе церковного пения (с окт. 1885). В дек. 1890 г. назначен законоучителем Владимирской ДС и настоятелем семинарского домового Александро-Невского храма. 13 апр. 1901 г. возведен в сан протоиерея. В нач. 1902 г. переведен в С.-Петербург, что связывают с покровительством Н. его бывшего наставника в КазДА С.-Петербургского и Ладожского митр. Антония (Вадковского) . 28 марта 1902 г. назначен законоучителем петербургской 4-й (Ларинской) муж. гимназии и настоятелем гимназического Татианинского храма в С.-Петербурге на Васильевском о-ве. Служил в храме Вознесения на Вознесенском проспекте. 30 янв. 1906 г. назначен настоятелем Екатерининского храма на Васильевском о-ве. Был членом С.-Петербургской духовной консистории. В 1916 г. овдовел. 14 июня 1918 г. назначен наместником Ипатиевского во имя Святой Троицы мужского монастыря в Костроме. Петроградский и Гдовский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) писал 15 июня того же года временно управляющему Костромской епархией архиеп. Евдокиму (Мещерскому) о том, что искренне сожалеет о расставании с Н., «с таким высокообразованным, выдающимся и глубоко преданным Церкви Божией пастырем, поистине «полагающим душу свою за овцы», и с таким опытным, полезнейшим, незаменимым сотрудником в епархиальных делах, каковым он был по должности члена Петроградской Духовной Консистории и различных, вызванных обстоятельствами времени, учреждений епархиального ведомства, исполнявшим и многие особые поручения моих предместников, и мои с примерною ревностью и замечательною аккуратностью».

http://pravenc.ru/text/2566010.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Святые минуты. Примеры благочестия и добродетели, извлеченные из житий святых Книга епископа Евдокима (Мещерского) «Святые минуты» содержит подборку назидательных высказываний и примеров благочестия и добродетели, извлеченных владыкой из житий святых и патериков. Благочестие и добродетели пустынных подвижников являются и для каждого православного христианина образцом для подражания; знакомство с их поучениями и примерами из жизни принесет неоценимую пользу каждому, идущему по пути спасения. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Святые минуты. Примеры благочестия и добродетели, извлеченные из житий святых Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-025-2718) Печатается по изданию: Епископ Евдоким. Святые минуты. С.-Посад: Тип-я Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1909. Предисловие Небесный учитель наш Иисус Христос наставлял: ничего нет на земле ценнее человеческой души. Если же кто погубит душу свою, то даже сокровищами целого мира, как бы необъятны и велики они ни были, не приобретет ее. Какие важные и грозные слова… Как же мы, христиане, должны заботиться о своей душе и о душах наших ближних! Бывал я в чертогах вельмож, в станах воинов, в мастерских мирных граждан, в хижинах бедняков. Всюду находил я людей расположенных, готовых, склонных к душеспасительным беседам. Всюду видел я сильное желание к исправлению сердца, стремление грустной, скорбной, грешной души к примирению с собою, к соединению с Богом. Всюду встречал я отчетливую потребность жить не для одного здешнего мира, но и для будущего, который несомненно ожидает нас после великих, в смертный час постигающих, изменений. Но, к сожалению, такое сильное желание людей бывало лишь минутною потребностию. Наступала другая минута, и священные помыслы, в сутолоке мирских обстоятельств и развлечений, терялись и заглушались. Казалось иногда, будто человек носит в груди своей два сердца: одно – когда он во храме преклоняет колена перед Всесвятейшим, другое – когда из дверей церкви вступает в шум житейской суеты. Почти всюду находил я религию, но редко – религиозность, страх Божий, любовь к Богу, святые намерения, еще реже – святые дела, явных исповедников Христа, Христовых учеников и последователей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

П.В. Долгоруков Графы Строгоновы Вот родословие фамилии Строгоновых, столь доблестно-знаменитой в летописях отечества. Имя её пишется двояким образом: «Строгонов и Строганов». отцовский КОЛЕНО I: Лука Спиридонович Строгонов, новгородский уроженец КОЛЕНО II: Фёдор Лукич Строгонов КОЛЕНО III: Аникий Фёдорович Степан Фёдорович Осип Фёдорович Владимир Фёдорович КОЛЕНО IV: Яков Аникиевич Григорий Аникиевич Семён Аникиевич; женат на ЕвдокиеНестеровой КОЛЕНО V: Максим Яковлевич, именитый человек Никита Григорьевич, именитый человек Андрей Семёнович, именитый человек Пётр Семёнович, именитый человек КОЛЕНО VI: Иван Максимович, именитый человек Максим Максимович, именитый человек Дмитрий Андреевич, именитый человек Фёдор Петрович, именитый человек КОЛЕНО VII: Данило Иванович, именитый человек Григорий Дмитриевич, именитый человек † 1715 (последняя цифра не видна, взято из Википедии); женат 1) на княжне Вассе Ивановне Мещерской; 2) на Вассе Яковлевне Новосильцовой (от 2 брака 3 сына) Пелагея Дмитриевна, за боярином князем Ивановичем Голицыным Екатерина Фёдоровна, за Алексеем Петровичем Салтыковым Марфа Фёдоровна, за окольничим Михаилом Тимофеевичем Лихачёвым КОЛЕНО VIII: Степанида Даниловна, за боярином князем Пётр Семёновичем Урусовым Анна Даниловна, за Сергием Ивановичем Милославским Барон Александр Григорьевич, генерал-поручик и святого Александра Невского кавалер; рождение 2 ноября 1698 † 7 ноября 1754; женат 1) на Доминике Васильевна Шереметевой; 2) на Елене Васильевне Дмитриевой-Мамоновой; 3) на Марие Артемьевне Исленьевой, рождённой Загряжской, рождение 25 марта 1722 † 8 апреля 1787 (от 2-го и 3-го браков по одной дочери) Барон Николай Григорьевич, тайный советник и святого Александра Невского кавалер; рождение 2 октября 1706 † в июне 1758; женат на Прасковье Ивановне Бутурлиной, рождение 1708 † 1758 Барон Сергий Григорьевич, генерал-поручик и святого Александра Невского кавалер; рождение 20 августа 1707 † 30 сентября 1756; женат на Софие Кириловне Нарышкиной † в мае 1737

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Письма митрополита Антония (Храповицкого) митрополиту Арсению (Стадницкому). Часть 2 Митрополит Антоний (Храповицкий) Благословите, Преосвященнейший и достоуважаемый Владыко получить на сих днях мой первый том и раздать по прилагаемому на обороте списку. Приношу усерднейшую благодарность за пожертвование 25 рублей, которые употреблено тоже на не предвиденные расходы. Своего Владыку ожидаем в Казань к 24 мая, а с 1 июня он будет пить минеральные воды и не служить полтора месяца, как и в те два месяца. Посему никуда не уеду, а если Вы не проедете в П., то заезжайте погостить к нам. Ваш собрат и послушник епископ Антоний. 1) Преосвященному ректору — вел [еневый]. 1) отцу инспектору — вел [еневый]. 2) двум академическим библиотекам — вел [еневый]. 1) профессору Голубинскому — вел [еневый]. 1) иеромонаху Анастасию — вел [еневый]. 1) редакции «Богословского Вестника» — простой. 27 апреля 1900 год 16 Воистину воскресе Христос! Преосвященнейший Владыко, не укорите меня за медлительность ответного приветствия: почти никому еще не отвечал, потому что служили от пятницы 6-й недели 17 дня подряд, а с тех пор ежедневно таскаюсь по выпускным экзаменам здешних бесчисленных учебных заведений, а вечерами читаю 11 кандидатских диссертаций. Святитель Арсений [Брянцев] теперь уже сам рад бы выпереть меня, промаяв меня под собой 3 года, и вот выдавливает меня в Екатеринбург, куда ехать Преосвященный отказался; однако есть кто-то удерживая, хотя я бы и туда не прочь скрыться, яко же в Синор. Завидую Вашей поездке в Святую Землю и прошу там помолиться за преданного Вам душевного собрата епископа Антония. 6 апреля 1900 год 17 Ваше Преосвященство! Дружественный Владыко! Мне удалось найти в Казани (посредством переписки) довольно сносный список Божией Матери с омофором (Покров), каковой мне хочется послать Вам для академической залы. Она теперь пишется тамошним иконописцем и будет готова к началу учебного года — величиной около полутора аршин, подпись снизу по-гречески: «радуйся верных озаряющая смыслы».Сию икону хочу поставить а актовый зал на память о своем сердечно приятном гощении у Вас, то есть о Вашем и господ профессоров добром гостеприимстве и радушии. Памятую с живым чувством благодарности все, что пришлось снова и вновь пережить в эти три дня. Не откажите передать мою специальную благодарность Николаю Заозерскому за «Наставления инокиням», которые я перечитал со вниманием и разослал по экземпляру в женские монастыри через епархии. Отцу Евдокиму [Мещерскому] мое братское целование и напоминание о взятом с него обещании навестить меня. Конечно, был бы я столь же рад и Вас узреть у меня, и в соборе уфимском показать красоту

http://pravoslavie.ru/5541.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010