Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (26.11.1374, Переяславль (ныне Переславль-Залесский - 5.06.1434, Москва), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (после 25 апр.- авг. (?) 1433, с 31 марта 1434), 2-й по старшинству из не умерших в детстве сыновей блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны (в иночестве Евфросинии). Г. Д. род. в дни княжеского съезда в Переяславле, куда с боярами и семьями прибыли вел. кн. Димитрий Иоаннович, кн. Владимир Андреевич Храбрый и дед новорожденного по матери кн. Димитрий (Фома) Константинович . Княжич появился на свет в день памяти вмч. Георгия , был крещен в день рождения прп. Сергием Радонежским. По-видимому, в нач. 1389 г. Г. Д. получил удел с центром в Звенигороде. (О значении этих земель говорит тот факт, что после 1382/83 здесь существовала епископская кафедра - в янв. 1389 московские летописи упоминают Звенигородского еп. Даниила , сослужившего митр. Пимену при поставлении Новгородского еп. Иоанна (в новгородских летописях Даниил именуется Смоленским владыкой).) В договоре вел. кн. Димитрия Донского с серпуховским кн. Владимиром Андреевичем (март 1389) Г. Д. назван участником соглашения в стороне вел. князя. По статусу Г. Д. приравнен к кн. Владимиру Андреевичу, что предполагает наличие княжения у Г. Д. По завещанию вел. кн. Димитрия Донского, составленному незадолго до его кончины (19 мая 1389) и определившему уделы его сыновей, княжение Г. Д. состояло из «московского» удела - Звенигорода с 15 волостями и 4 сел в 3 уездах - и одной из «купель» Иоанна I Данииловича Калиты - Галича со всеми волостями и пошлинами. Кроме того, Г. Д. вместе с младшими братьями получил право на 1/3 доходов и большинство сборов в Москве. Из своего удела звенигородский князь должен был отдать матери вел. кнг. Евдокии Димитриевне Соль Галицкую, 2 волости и 2 села в Звенигороде, к-рые после ее смерти (7 июня 1407) вернулись в удел Г. Д. с приращением (за счет сел в Звенигороде, приобретенных в свое время Димитрием Донским и отданных жене). Наделение землей кн. Константина Димитриевича, родившегося после смерти отца, сначала почти не коснулось Г. Д., но позднее (видимо, ок. 1414) из его владений были взяты 2 волости, сопредельные Галичу, и неск. территорий в Звенигороде.

http://pravenc.ru/text/164461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 16.05. 1389, Москва - 9.05.1434, Успенский Симонов мон-рь), кн. новгородский (осень 1407-1411; 1413-1414; 25 февр. 1419 - март/май 1421), псковский (13 февр.- 20 июля 1407; 1412-1413; 1414 - июнь 1414), угличский (1421/22 - 9.05.1434), 8-й сын блгв. вел. кн. Владимирского Димитрия Иоанновича Донского и блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны . Род. в великокняжеском дворце в Москве незадолго до кончины Димитрия Донского, в то время уже тяжело болевшего. Крестными родителями К. Д. стали его старший брат, буд. вел. кн. Московский Василий I Димитриевич , и боярыня Мария Михайловна († после 21 мая 1389), вдова московского тысяцкого и боярина В. В. Вельяминова. Небесным покровителем К. Д., вероятнее всего, был св. имп. Константин I Великий (пам. 21 мая) ( Литвина, Успенский. 2006. С. 571). Согласно 2-й духовной грамоте вел. кн. Димитрия Иоанновича, зачитанной вслух при боярах и детях, попечителем последних должна была стать вел. кнг. Евдокия Димитриевна. Зная, что жена ждет ребенка (т. е. К. Д.), вел. князь также предусмотрел, что в случае, если «даст ми Бог сына, и княгини моя поделит его, возмя по части у болшие его братьи» (ДДГ. С. 35), т. е. наделит его уделом, составленным из частей уделов старших сыновей. Согласно Русскому Хронографу кон. 10-20-х гг. XVI в., перед смертью Димитрий Иоаннович устно «повеле дати» К. Д. «Ръжеву, толко буде жив» (ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 416). На похоронах правителя Москвы присутствовали мн. представители духовенства, включая прп. Сергия Радонежского, бывшего свидетелем духовной Димитрия Иоанновича. Не исключено, что во время пребывания в Москве в мае 1389 г. святой основатель Троицкого мон-ря мог дать свое благословение новорожденному К. Д. С момента рождения К. Д. косвенно был включен в систему договорных отношений рус. и литов. князей. В янв. 1390 г., согласно докончанию (договору) Московского вел. кн. Василия I и его дяди боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго, в собственность последнего переходил Ржев «с волостьми», который ранее был завещан отцом в пользу К. Д. (ДДГ. С. 37. 13).

http://pravenc.ru/text/2057070.html

В 1468 г. впервые упоминается настоятель М. П. м. игум. Иоаким ( Строев. Списки иерархов. 27. Стб. 216). Однако в ранних источниках основание мон-ря напрямую не соотносилось с деятельностью прп. Мефодия. По наблюдениям Г. В. Попова , в пользу основания обители в 1-й пол. XV в. косвенно свидетельствует датировка происходящей из мон-ря единственной древней деисусной поясной иконы св. Иоанна Предтечи, авторство к-рой принадлежит одному из учеников прп. Андрея Рублёва . Время создания этого образа дискуссионно. В. Н. Лазарев датировал икону 2-й четв. XV в. ( Лазарев. 1980. С. 9), а Попов - 1-й пол. XV в. ( Попов. 2007). Однако она могла оказаться в М. П. м. и позже предполагаемых дат (напр., в качестве вклада). Более точным свидетельством времени основания М. П. м. является иммунитетная грамота царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 28 апр. 1547 г., выданная монастырским властям. В этом документе отмечены прежние пожалования рус. князей в пользу монастыря, начиная с дмитровского кн. Петра Дмитриевича (время правления 1399 (1401/02)-1427). Это был один из младших сыновей Владимирского, Московского и Новгородского св. блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и св. блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны . Крестник прп. Сергия Радонежского пожаловал М. П. м. села Ивановское, Бестужево, Новоселки, Поповское, Александровское, Нестеровское, Белавино и Говейново вместе с деревнями и угодьями ( Будовниц. 1966. С. 154). Поскольку Дмитров и его округ сильно пострадали во время набега темника Едигея в дек. 1408 г., пожалование кн. Петра Дмитриевича скорее всего состоялось после 1409 г., вероятно в 1417-1427 гг., когда Сев.-Вост. Русь пострадала от эпидемий и мора. Связь князя со сподвижниками прп. Сергия Радонежского неслучайна. Известны пожертвования кн. Петра Дмитриевича и его жены в пользу Троице-Сергиева и московского в честь Богоявления мужских монастырей, имеются также сведения об общении прп. Кирилла Белозерского и правителя Дмитровского удела. В свете этого поддержка кн. Петром Дмитриевичем на территории своего княжения новой обители представляется закономерной. По предположению Попова, «выбор духовного наставника из числа учеников радонежского игумена вообще выглядит вполне устойчивым для князей московского дома в конце XIV и начале XV в.» ( Попов. 2007. С. 221). Поэтому время основания прп. Мефодием М. П. м. можно отнести не к посл. трети XIV в., а к самому кон. XIV - 1-й четв. XV в.

http://pravenc.ru/text/2563092.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЛОВА-ЧЕСМЕНСКАЯ Анна Алексеевна (2.05.1785, Москва - 5.10.1848, Юрьев новгородский монастырь), графиня, камер-фрейлина, крупнейшая русская церковная благотворительница. Единственная дочь сподвижника имп. Екатерины II Алексеевны , генерал-аншефа, гос. деятеля гр. Алексея Григорьевича Орлова (1735 (1737) - 1807; с 23 сент. 1770 - Орлов-Чесменский) и его супруги Евдокии Николаевны (урожд. Лопухиной; 1761-1786), к-рая умерла при родах сына, также вскоре скончавшегося. О.-Ч. получила имя в честь мц. Анны Римской, однако почитала как небесную покровительницу и св. праматерь Спасителя. Она получила хорошее светское воспитание, особое внимание уделялось изучению французского, немецкого, английского и итальянского языков; в семье Орлова-Чесменского соблюдались церковные и национальные традиции. В возрасте 7 лет О.-Ч. была назначена фрейлиной имп. двора. Весной 1796 г. Орлов-Чесменский привез дочь в столицу и представил имп. Екатерине II. С 1796 г. Орлов-Чесменский с дочерью проживал в Лейпциге и Карлсбаде, вернулся в Москву с воцарением имп. Александра I Павловича . С 1803 г. О.-Ч. стала выезжать в свет и была благосклонно принята высшим обществом. В 1803-1807 гг. к графине сватались знатные женихи (в т. ч. кн. А. Б. Куракин, кн. П. А. Зубов, кн. И. И. Барятинский), но никому не удалось получить согласия ее и отца на брак. 24 дек. 1807 г. гр. Орлов-Чесменский скончался после непродолжительной болезни (похоронен в приделе ц. св. кн. Владимира в имении «Семёновское-Отрада»). Графиня унаследовала огромное состояние (ок. 65 млн р., годовой доход - 1 млн р.). В июле 1808 г. О.-Ч. посетила Киево-Печерскую лавру , а затем Ростов, чтобы поклониться мощам митр. Димитрия (Савича (Туптало)) . В ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом мужском монастыре она избрала духовником иером. Амфилохия (Порецкого; см. в ст. Амфилохий (Яковлев) ), которого знала и ранее, ежегодно приезжала в мон-рь в Великий пост и на Пасху. В июле 1811 г. О.-Ч. отправила иером. Амфилохию драгоценный Апостол, письма старца приказала переплести в особый том. После кончины иеромонаха над его могилой в паперти Зачатиевского собора по завещанию графини горела неугасимая лампада.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

Состоялась конференция к 280-летию епархии июля 2022 Настоятель храма святого Димитрия Солунского протоиерей Александр Рябков отметил важность взаимодействия, тем более таких " старинных " приходов Приморского благочиния , как Серафимовский и Димитриевский, хранящих непрерывные традиции, зародившиеся в дореволюционной России: " Зная и помня историю своего храма, мы приобщаемся и к истории страны " . Протоиерей Вячеслав Помаскин в сообщении " Санкт-Петербургской епархии 280 лет " рассказал, что земли, на которых стоит город, были в свое время под началом новгородских архиереев. Так продолжалось и после после отмены патриаршества императором Петром I. После учреждения в 1721 году Святейшего Правительствующего Синода вплоть до образования Санкт-Петербургской епархии северная столица принадлежала к территориальному образованию, которое называлось " Санкт-Петербургская синодальная область " . В нее также вошли части Новгородской и Карельской епархий, отвоеванная у шведов Ингерманландия. Отец Вячеслав рассказал об управлявших Синодальной областью. Известны имена четверых: архимандрита Феодосия (Янковского), в дальнейшем архиерея, митрополита Коломенского Игнатия (Смолу), архиепископа Нижегородского Питирима и епископа Псковского Рафаила (Заборовского). Митрополит Игнатий фактически не осуществлял руководство, хотя и числился в списках управлявших областью вплоть до 1727 года: с 23 февраля 1721 года находился под следствием по обвинению " в оказывании чести и разных услуг " бывшей царице Евдокии Федоровне. Император сохранил ему жизнь, но митрополит попал в опалу. Санкт-Петербургская епархия была образована в 1742 году. Название кафедры и титул правящего архиерея много раз менялись. Санкт-Петербургским и Ладожским правящий архиерей именовался в течение двух периодов: в 1892-1914 годах, а также с 1991 года по настоящее время. Викарных кафедр, входивших в состав Санкт-Петербургской епархии, за всю ее историю было девятнадцать: Таллиннская, Выборгская, Ладожская, Нарвская, Гдовская, Финляндская, Кингисеппская, Кронштадтская, Лужская, Охтенская, Петергофская, Детскосельская, Колпинская, Любанская, Шлиссельбургская, Копорская, Лодейнопольская, Тихвинская и Гатчинская. В настоящее время существуют Кронштадтское и Петергофское викариатства, а Выборгское, Гатчинское и Тихвинское в 2013 году стали самостоятельными епархиями в составе Санкт-Петербургской митрополии. Отец Вячеслав рассказал о выдающихся архиереях, управлявших епархией: священномученике митрополите Вениамине , митрополите Алексие (Симанском) , впоследствии Святейшем Патриархе Алексие I.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Сорочинка. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Сорочинка-Дмитриевское. Село отсто­ит от г. Тулы в 60 в. и в 35 в. от г. Крапивны, расположено в открытой безлесной местности при речке Сороченке, которая летом совсем иссякает, так что жители принуждены доволь­ствоваться водою колодезною, по временам гнилостною, загрязненною. Свое первое на­звание село заимствовало от упомянутой реч­ки, а Димитриевским оно называется по имени храма, освященного во имя святого Димитрия Солунского. Об образовании прихода истори­ческих сведений не имеется. Известно только с достоверностию то, что до 1793 г. он уже су­ществовал, так как около этого времени была устроена уже деревянная церковь. Прихожан м. п. 1391 и ж. п. 1410 д. Б последнее время меж­ду ними начало пропагандироваться пашковское учение благодаря брошюркам, раздавае­мым в больнице князя Гагарина больным, ко­торые и разносят их по своим селениям. Кроме села Сороченки, в состав прихода входят следу­ющие селения: сельцо Боняково, дер. Богдановка, дер. Савватеевка, дер. Масловка и три хуто­ра различных владельцев. Приходский храм во имя св. великомученика Димитрия Солунского - деревянный с таковою же колокольнею, крытый железом; построен в 1793 г. тщанием и ста­ранием бывших помещиков Петра Андреевича Михнева и Екат. Никит. Дурасовой. Приделов в нем два: во имя Знамения Божией Матери и преподобного Феодосия Тотемского. Этот по­следний придел устроен в 1854 т. при расшире­нии храма тщанием помещицы Евдокии Сер­геевны Кавериной. Изменения храма за все вре­мя не отличались существенным характером и касались преимущественно его внутренней части. В храме находится издавна чтимая икона Почаевской Божией Матери и существует оловянная дарохранительница, которая как древ­ность хранится в церковной библиотеке. При храме находится в ограде каменная часовня. На содержание храма есть капитал в 7150 р. биле­тами и 860 р. наличными.Причт церковный состоит из священника, диакона и псаломщика. В его пользу име­ется капитал в 150 р. Усадебной земли 2 дес, полевой 36 дес. В селе Сороченке есть школа грамоты. Такие же школы открыты в д. Бонякове и в д. Богдановке.

http://sobory.ru/article/?object=21477

Фроловское. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Несмотря на то, что церковь находится непосредственно в центре села на видном месте, её состояние можно охарактеризовать как очередную стадию последовательного разрушения. Уже нет апсиды, свода основного объема, на очереди трапезная. Современные попытки возродить церковь пока свелись к установке деревянного креста с восточной стороны, внутри же по-прежнему культурный слой. Южный фасад используется как ограждающий забор территории частного огорода, придвинутого вплотную к строению. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Село Фроловское ещё в начале XX в. называлось Флоровское. Оно принадлежит к числу древнейших селений Юрьевского района, упоминается в духовной грамоте 1389 г. великого князя Димитрия Иоанновича Донского, который завещал его супруге, княгине Евдокии Дмитриевне (1353-1407, в иночестве Евфросинии). В этом браке родились 8 сыновей (Даниил ,Василий, Юрий ,Семён, Андрей, Пётр, Иван, Константин) и 4 дочери (Софья, Мария, Анастасия, Анна). У княгини село выменял старший сын, великий князь Василий Димитриевич, и в духовной грамоте 1426 г. завещал Флоровское супруге, княгине Софье Витовтовне (ум. 1453), дочери великого князя литовского Витовта, с которой вступил в брак в 1391 г. У них родились 5 сыновей (Юрий, Иван, Даниил, Семён, Василий) и 4 дочери (Анна, Анастасия, Мария и Василиса). В 1462 г. великий князь Василий Васильевич завещал село супруге Марии Ярославовне. После смерти княгини селом владел её младший сын, князь Борис Васильевич Волоцкий (р. после 1433 - 1494). В 1471 г. князь Борис вступил в брак с княжной Ульянией Михайловной, дочерью удельного князя Холмского Михаила Дмитриевича. У них родились сыновья Фёдор и Иван. В начале XVI в. село было во владении сына князя Бориса, Фёдора Борисовича, удельного князя Волоцкого. Он умер бездетным. После мужа селом владела его вдова Мария. Флоровское оставалось дворцовым селом до 1691 г., когда было пожаловано боярам Петру и Василию Абрамовичам Лопухиным.

http://sobory.ru/article/?object=02538

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Тверской (Мощанский), сщмч. - житие Дни памяти: Январь 29 (новомуч.), Август 25 Священномученик Владимир Мощанский родился 15 июня 1866 года в селе Заборовье Есеновского уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Мать его, Анна, рано осталась вдовой; будучи очень набожной, она кормила бедных и нищих, и когда она умерла, все они пришли хоронить её — только тогда многие увидели, сколь многим она благодетельствовала. После окончания Тверской Духовной Семинарии, Владимир Димитриевич женился на дочери священника Иоанна ДимитриевскогоЕвдокии, и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда. В их семье родилась дочь и три сына. При рождении четвёртого ребёнка Евдокия Ивановна умерла. Отец Владимир остался с маленькими детьми, воспитывать которых ему помогала незамужняя сестра Евдокии, Александра Ивановна. Через некоторое время, диакона Владимира рукоположили в сан иерея Успенского храма в селе Спасском, Кашинского уезда. Здесь батюшка служил до 1924 года, до самого закрытия храма большевиками. Перед закрытием было совершено последнее богослужение: храм был полон молящимися, все стояли на коленях, многие плакали. До ближайшего города Кашина священника провожал весь приход — шли пешком тридцать километров. Отец Владимир поселился в Вышнем Волочке в доме своего отца, который к тому времени уже умер. Служил батюшка в зимнем соборе. Несмотря на усилившиеся гонения, служб он не прекратил, по городу же ходил в рясе, проповедуя Слово Божие своим облачением. В свободное время он занимался воспитанием и образованием своей внучки Ольги, обучая её всем предметам по старым дореволюционным учебникам, но прежде всего обучил молитвам. Когда в школе стали проверять её знания, то приняли Ольгу сразу в пятый класс. Ребёнок всё воспринимал с детской простотой и наивностью. Однажды в школе ей велели выучить частушку: «Нынче в церковь не ходила и не каялась попу, я такого крокодила даже видеть не хочу». Придя домой, она с детским простодушием прочла эту частушку дедушке. Александра Ивановна только ахнула и сказала: «Да что же это такое?». А отец Владимир промолчал, внимательно посмотрел на внучку и сказал: «А ты подумала, Оля, что твой дедушка — священник?». И такое раскаяние у неё было, что она упала на колени и попросила прощения.

http://pravicon.com/info-1997

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Икона. XVIII в. (частное собрание) Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Икона. XVIII в. (частное собрание) (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 7.06.1407, Москва), прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), вел. кнг. Московская, дочь Суздальского и Нижегородского вел. кн. Димитрия (Фомы) Константиновича и вел. кнг. Анны (именование ее Вассой в Никоновской летописи и в нек-рых синодиках неверно), супруга вел. кн. Московского св. Димитрия Иоанновича Донского, основательница московского в честь Вознесения Господня жен. мон-ря в Кремле. Главными источниками сведений о жизни Е. Д. служат известия раннего московского летописания, завещание вел. кн. Димитрия Иоанновича и «Въмале сказание о блаженнеи великои княгини Евдокии, во инокинях Ефросинии, супружницы достохвалнаго великаго князя Димитрия Ивановича Донскаго», дошедшее в составе «Книги степенной царского родословия» нач. 60-х гг. XVI в. (12-я степень, главы 14-20). Составитель «Въмале сказания» использовал летописные известия и устную традицию о Е. Д., сохранявшуюся в Вознесенском кремлевском мон-ре. Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Фрагмент гравюры В. Федорова по рисунку Д. Смирнова. 1853 г. (ГЛМ) Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Фрагмент гравюры В. Федорова по рисунку Д. Смирнова. 1853 г. (ГЛМ) Самое раннее известие о Е. Д. относится к 1366 г. 18 янв. этого года 16-летний московский кн. Димитрий женился на Е. Д., что означало заключение союза между Московским и Нижегородско-Суздальским княжествами, правители к-рых до этого вели борьбу за Владимирский великокняжеский стол, доставшийся в итоге московскому кн. Димитрию. Свадьба состоялась в Коломне (возможно, это связано не только с обычным для XIV в. частым пребыванием московского князя в своем владении, но и с тем, что старшая сестра Е. Д. тогда же была выдана замуж за коломенского наместника М. В. Вельяминова; кроме того, в 1365 Москва сильно пострадала от «мора» и пожара). Венчал Димитрия и Е. Д., вероятно, Коломенский еп. Филимон, по преданию, зафиксированному в 1843 г., в ц. Воскресения - домовом храме великокняжеского двора. Совр. здание храма относится к XVI-XVIII вв., однако деревянный храм на его месте, согласно археологическим данным, существовал уже в 1-й пол. XIV в. За 22 года супружеской жизни Е. Д. родила 12 детей, в т. ч. 8 сыновей (трое умерли в младенчестве).

http://pravenc.ru/text/187095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ I ДИМИТРИЕВИЧ (30.12.1371, Москва - 27.02.1425, там же), вел. кн. Московский и Владимирский, старший сын блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и вел. кнг. св. Евдокии . В февр. 1378 г. 6-летний В. Д. вместе с отцом и 3-летним братом Юрием присутствовал на похоронах митр. св. Алексия . В авг. 1382 г. вместе с семьей перед нашествием хана Тохтамыша бежал из Москвы в Кострому. Вскоре после этого на В. Д. была возложена тяжелая обязанность. Весной 1383 г. вел. кн. Димитрий отправил его в сопровождении старейших бояр в Орду. Посылка к Тохтамышу бывшего на пороге взросления (по меркам средневековья) 11-летнего княжича преследовала различные политические цели. Во-первых, вел. кн. Димитрий демонстрировал лояльность по отношению к хану, объединившему под своей властью Орду. Во-вторых, присутствие в ханской ставке московского княжича мешало проискам тверского вел. кн. св. Михаила Александровича , домогавшегося у татар ярлыка на вел. княжение Владимирское, где правил отец В. Д. В-третьих, москвичи также могли следить за попытками приехавшего в Орду городецкого кн. Бориса получить в свои руки Н. Новгород, к-рый пока находился под властью его брата, деда В. Д. по материнской линии вел. кн. Димитрия Константиновича Суздальского. В Орде В. Д. пробыл 2,5 года. Тохтамыш удерживал его у себя в качестве заложника, добиваясь от вел. кн. Димитрия Иоанновича не только лояльности, но и покорности. В конце концов В. Д. и его окружение решились на отчаянный шаг. 26 нояб. 1385 г. они бежали из Орды, а в нач. 1386 г. оказались у молдав. воеводы Петра. Далее их путь лежал в Польшу и Литву. Осенью 1386 г. вел кн. Димитрий выслал навстречу сыну посольство в Полоцкую землю, к-рое 19 янв. 1387 г. доставило княжича, сопровождаемого представителями польск. и литов. знати, в Москву. Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ)

http://pravenc.ru/text/150783.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010