Брат его, второй сын последнего тысяцкого, боярин Николай Васильевич, (или, как его называют летописи: Микула Васильевич) пал смертию храбрых в куликовской битве, где предводительствовал коломенским полком; имя его вписано в синодик московского успенского собора, на вечное поминовение. Он женат был на княжне Марие Дмитриевне Суздальской, дочери великого князя Димитрия Константиновича, и родной сестре супруги Донского, великой княгини Евдокии Димитриевны. Единственная дочь их вышла за боярина Ивана Дмитриевича Всеволожа, потомка князей смоленских. Третий сын последнего тысяцкого, Полуехт Васильевич, имел одну дочь, Евфросинию Полуехтовну, бывшую за удельным князем Дмитровским, Петром Димитриевичем, сыном Донского. Четвёртый, младший сын последнего тысяцкого, Тимофей Васильевич 9) участвовал в походе 1380 года против Мамая, а во время кончины Донского, в 1389 году, подписался свидетелем у духовной грамоты его. Брат последнего тысяцкого, Тимофей Васильевич 4) начальствовал правою рукою войск в славной битве на берегах реки Вожи, где Татары были разбиты наголову, 11 августа 1378 года. Сын его Семён Тимофеевич находился боярином при великом князе Василие Димитриевиче. Фёдор Юрьевич 11) был в числе воевод, оставленных Димитрием Донским в Москве, во время похода против Мамая, для охранения семейства великокняжеского. Афанасий Матвеевич 48) убит при осаде Смоленска, а Карп Фёдорович 59) убит под Конотопом. Алексей Дементьевич 46) и Иван Матвеевич 49) участвовали в избрании Царя Михаила Феодоровича. Семнадцать Вельяминовых владели населёнными имениями в 1699 году. В наше время два брата с отличием поддержали древнее имя Вельяминовых: Иван Александрович († 26 октября 1837) и Алексей Александрович († 1838); оба, и последний в особенности, отличались умом, мужеством, военными дарованиями, благородством характера и любовию к наукам; из них Иван Александрович был генералом от инфантерии, генерал- губернатором западной Сибири, командиром отдельного сибирского корпуса и кавалер Святого Александра Невского; Алексей Александрович был, на Кавказе, начальником штаба у Алексея Петровича Ермолова; потом находился начальником кавказской линии и кавказской области, генерал-лейтенантом, кавалер Святого Александра Невского и Святого Владимира 1-й степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Таким образом советская власть руками ВЧК расправлялась с неугодными гражданами: священно- и церковнослужителями, офицерами, казаками, сестрами милосердия. Вдова Бориса Димитриевича Максимова Евдокия Андреевна жила в Кагальницкой в доме своего отца А.Е. Великова, ожидая рождения первенца. В начале февраля 1922 г. в родительский дом вернулся ее средний брат Михаил, укрывавшийся от ареста в Армавире. Вскоре в Особый отдел 14-й Кавалерийской дивизии 1-й Конной армии, расквартированной в Задонье, поступил донос на семью Великовых-Максимовых от первой кагальницкой комсомолки 17-летней Пелагеи Ивановны Безпамятновой, подписанный еще тремя жительницами станицы: 18-летней Харитиной Акимовной Мельниковой, 33-летней Наталией Матвеевой, женой члена станичного Исполкома, и Анастасией (фамилия неразборчиво). В доносе утверждалось, что якобы глава семейства, 54-летний Андрей Егорович, является организатором и руководителем самораспустившегося в августе 1921 г. повстанческого отряда (в доносе – «банды»), а его сыновья, 33-летний Влас и 19-летний Михаил, – активными участниками. Доносчицы возмущались, что Михаил, вернувшись в станицу, живет в доме отца и до настоящего времени не арестован, как ранее его брат Влас и зять Борис, и не отправлен в Особый отдел СКВО в Ростове-на-Дону. Кроме того, доносчицы обвиняли дочь А.Е. Великова, 21-летнюю Евдокию Андреевну, находившуюся на восьмом месяце беременности, что она якобы сожительствует с женатым председателем Исполкома станицы Кагальницкой 29-летним Филиппом Никифоровичем Серовым, который покрывает за это ее брата Михаила. На основании коллективного доноса П.И. Безпамятновой, Н. Матвеевой, Х.А. Мельниковой Особым отделом 14-й Кавдивизии 27 февраля 1922 г. было возбуждено Дело 14, а члены семьи Великовых-Максимовых арестованы и заключены под стражу: Андрей Егорович, беременная Евдокия Андреевна, Михаил. Согласно заключению от 5 марта 1922 г., составленному по итогам расследования, обвинения доносчиц в адрес Евдокии Андреевны следствием не установлены, и за отсутствием состава преступления она вместе с отцом А.Е. Великовым освобождена из-под стражи. А дело брата Михаила передали в Реввоентрибунал 14-й Кавдивизии, который 13 марта 1922 г. приговорил его к расстрелу. В тот же день, в 23 часа, приговор был приведен в исполнение .

http://pravoslavie.ru/158426.html

На димитриевских Четьях-Минеях воспитаны многие поколения наших православных предков. Люди веками читали житийную литературу и получали духовную пользу. «Повесть о Петре и Февронии» тоже приносит многим назидание, духовное утешение и служит учебником супружеской любви и верности. Рейтинг: 9.9 Голосов: 930 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 19 июля 2021, 07:22 Тут ошибка Всеволод Большое Гнездо не был женат на Евдокии дочери Петра и Февронии. Там был другой Всеволод Геннадий 11 сентября 2019, 14:51 Петр(Давид) и Февронья Муромские,молите Бога нашего ,о нас грешных. Зинаида 4 апреля 2017, 22:41 Отец Павел, просто предположила, что при наборе текста вместо тройки была нажата четвёрка, так как клавиши расположены рядом.Спасибо за уточнение. прот. Павел Гумеров 3 апреля 2017, 12:49 Зинаиде. Да, действительно, опечатка. Князь Юрий Давидович погиб не в 1230, а в 1237г. в походе против Батыя под Рязанью. А почему Вы решили, что он погиб 1240г.? Зинаида 2 апреля 2017, 22:01 Отец Павел, позвольте поблагодарить Вас за интересное исследование. Надеюсь и книгу Вашу увидеть. Позвольте только уточнить одну деталь. Вы пишите: " Князь Юрий принял Муромское княжество в 1228 году. (...) В 1230 году он погиб, сражаясь с монголами " . Князь Юрий погиб в 30-м, или это опечатка, и он погиб в 1240-м году. прот. Павел Гумеров 30 марта 2017, 12:24 Сергею. Нет, свободную волю Господь не отнимает никогда. И право выбора всегда остается. Даже под дулом пистолета. Например: совершить предательство, но при этом сохранить жизнь, или остаться верным до конца. Господу нужно одно: наше спасение.Да Промысел Божий иногда ставит нас перед весьма жестким выбором. Но и в этом выборе свобода остается. Даже апостол Павел, который ослеп и ему был голос: " Трудно идти тебе против рожна " , мог не послушаться Бога. Петру, с очевидностью открылась воля Божия, и в первый раз, и когда болезнь вернулась. Мог он после повторного исцеления опять не сдержать слово? Мог. Может быть даже остался здоров, но был ли он счастлив и свят?

http://pravoslavie.ru/102116.html

Л. 107. Роды: Фаддеа Иоанновича Плещеева, Симеона Головина, Феодора Зайцева Бердюкина, Телепневъ; скорописью вписано: род боярыни Праскови Емельяновы дочери…… Л. 108. Род Путила Михайловича. Л. 108 об. Род Ирины Иоанновны жены Басмановы. Л. 109. Род Стефана Пешкова. Род Иоанна Павловича Матюшкина. Л. 109 об. Род Афанасиа Голищева. Род села Ильинского крестьянина Иякова Стефанова сына Клочкова. Л. 110. Род Никиты Димитриевича Воробина. Род Ивана Федоровича Шеховских. Л. 111. Роды: Андреа Петровича Клешнина, Гориныхъ, Василиа Огарина, Шетневъ, Хвостов. Л. 111 об. Роды: Владимира Борзова, князя Федора Федоровича Волконскаго, Ивана Остудина. Л. 112. Род государева стряпчего Федора Васильева сына Ильича Борщова. Род христианина Михаила Павлова сына деревни Крюкова. Л. 112 об. Род столника князя Феодула Феодоровича Волконскова. Л. 113. Род Петра Воекова. Род Симеона Иоанновича Языкова. Л. 113 об. Род Василиа Языкова. Род Алексиа Федоровича Поленова. Род Наума Михайловича Плещеева. Л. 114. Род Иоанна Пантелеевича Шетнева. Л. 114 об. Род Василиа Шетнева. Род Василиа Афтономова Высоцкаго. Между строк мелким полууставом вписано: род Автономовыхъ, и Высоцких род Евдокии Афтономовы. Л. 115. Роды: Аминевъ, Смирного Побединского, Обрезковъ, Акима Зайцева. Л. 116. Род Никифора Федоровича Толстого. Л 116 об. Род Болховских. Род Феофановых и Волковых. Род Кикиных. Л. 117. Роды: Иоанна Протасова, пана Заредскаго, Богдана Снагина, Янышевъ, Сушковыхъ, Иоанна Сербина, Евлашковых. Л. 118. Роды: Селивестровых, Иоанна Осокина, Малышкиныхъ, Василиа Жидовиновых. Л. 119. Роды: Григориа Пушкина, фабрищика Ивана Сметанина. Л. 119 об. Помянник без означения родов (имена князей и княгинь). Л. 120. Род диака Евфима Родионовича Юрева. Род Луки Лукиановича Захарьина. Л. 120 об. Род степеннаго ключника Ивана Васильевича Титова. Род Палицына (скорописью). Л. 121. Роды: Никифора Нерыбина, Симеона Дюкина, Петра Тимофеева сына Чирикова. Л. 122. Род Гигориа да Василиа Махаиловых детей Волъкова. Л. 122 об. Роды: Чичаговыхъ, Ельчаниновыхъ, Симеона Турченинова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

Потом стало светать, а ей все мнилось, что это ей снится. Потом проснулась и протерла смеженные усталостью очи ее мать. Трудолюбивая женщина приподнялась, опираясь на локоть, и любопытным, все еще сонным взором взглянула в лицо дочери. «Какой долгий, какой удивительный сон!» – представилось Иустине и на этот раз. Она еще долго отказывалась верить, что все, что она видит, – не сон, не мираж и не морок, и потому боялась радоваться и не спешила обнимать мать, молча осенявшую широкими взмахами руки крестом то себя, то исцеленную дочь. Однако на сей раз это был не сон, не иллюзия и не игра воображения. Это было – обыкновенное чудо, которые во множестве совершал Феодосий Тотемский. Действительно, у гробницы преподобного прояснялись очи слепых, отверзался слух глухих, с нечеловеческими воплями покидали бесноватых духи злобы и отходили от страдальцев недуги, еще вчера грозившие им неминуемой смертью. Все это было даром Божиим старинной Тотьме, в область которой пришел некогда Феодосий – один из верных учеников преподобного Димитрия Прилуцкого, вологодского чудотворца. Икона преподобного Феодосия Тотемского. 19 век. Из собрания Кирилло-Белозерского музея-заповедника Феодосий родился в Вологде, в семье благочестивых христиан Иулиана и Евдокии и, еще «юн сый телом, старец многолетных разумом превзыде». Отроческие игры и веселые собрания сверстников внушали юноше недоуменную печаль; раз или два оказавшись волею случая на дружеском пиру, Феодосий чувствовал себя чужим среди своих. Однако было бы ошибочно считать его одиноким: «свои» ждали его каждый вечер и каждое утро в стенах вологодских божниц и тихим взором заглядывали в сокровенные уголки его молодой души, зовя вслед за собой по дороге христианского совершенства. При этом юноша был воспитан в благом повиновении воле родителей, которые настояли на его женитьбе. Впрочем, женитьба мало переменила Феодосия; как и прежде, сердце его оставалось вблизи церковных алтарей, а душа более внимала церковным славословиям, нежели суетной молве мира. Скорая смерть родителей и молодой супруги развязала праведнику руки – Спасо-Димитриева Прилуцкая обитель раскрыла свои врата перед молодым вдовцом. Игумен, прозрев в Феодосии избранный сосуд Божественной благодати, принял его в обитель, отдав на послушание к одному из опытных старцев. Подвижническая жизнь инока в стенах обители пострига изумила многих насельников: строгий пост Феодосия сочетался с самоотверженным трудом на самых тяжелых послушаниях, но и после изнурительных дневных трудов инок с благоговением прибегал к гробнице преподобного Димитрия, «моляся со слезами, подражая путешествовати стопам его».

http://pravoslavie.ru/110625.html

Место сие тогда было во владении Заозерских удельных Князей, Димитрия и Симеона Ярославских 5 , от которых он и пособие в созидании получил; наипаче Княгиня Мария, Димитриева Супруга, снабжала Преподобного милостыней. На сем месте преподобный Александр пребывал до кончины своей, а скончался в 6947/1459 году, Июня 9, от рождения 68 лет. По завещанию его там же учениками его построена ещё и другая тёплая Николаевская церковь . В 7027/1519 году, на память Преподобного Димитрия Солунского, весь этот монастырь и с церквами погорел; но паки выстроен с двумя же церквами – Успенской и Николаевской. В последней из оных находится и гробница Преподобного. Александро-Невский монастырь См. Александро-Невскую Лавру во 2 Части сей Истории. Александро-Свирский Троицкий монастырь См. Свирский Александровский. Александро-Шевенский монастырь См. Ошевенский Александровский. Алексеевский Акатов монастырь См. Акатов Алексеевский. Алексеевский Арзамасский монастырь См. Арзамасский Алексеевский. Алексеевский Московский монастырь 2 класса девичий. Состоит в столичном городе Москве, в так именуемом Белом городе за Пречистенскими воротами. В нём ЦЕРКВИ: 1) Преображения Господня СОБОРНАЯ с приделами: а) Алексия человека Божия, по которому и монастырь именуется Алексиевским; по свидетельству Летописца, служащего продолжением Несторову, построена церковь сия в лето 7022/1514, мастером Алевизом Фразиным; а из данной Зачатейскому девичьему же монастырю грамоты значит, при Царе Михаиле. Феодоровиче и при Патриархе Филарете Никитиче в 1625 году, Апреля 28, которая церковь потом, в 7137/1629 году, Апреля 10, сгорела; б) Тихвинской Богородицы; в) Зачатия св. Анны. Примечательны в монастыре сем следующие надписи: первая на кресте серебряном, позолоченном и жемчугом украшенном: «Повелением Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России и Его Благоверной Царицы и Великой Княгини Евдокии Лукиановны, и Их благородных Чад сделан сей крест в соборную и Апостольскую церковь в Алексеевский монастырь к Алексею человеку Божию в придел в 7146 году, а от Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Дело возвышения Москвы требовало решения и задач созидательных, устроение собственного дома — с этого начинал давнее общегосударственное дело великий князь. В основе жизненного уклада великокняжеского дома находился истинно христианский брак. Семейная жизнь великокняжеской четы проходила под духовным руководством святителя Алексия, позже — Феодора Симоновского. Оказывал на нее влияние и преподобный Сергий: из двенадцати детей Димитрия Иоанновича и Евдокии Димитриевны двое сыновей были крещены Троицким игуменом. В 1370-е годы включился великий князь Димитрий Иоаннович в борьбу с Золотой Ордой. Это движение, вдохновляемое Русской Церковью, широко развивалось среди порабощенного народа. В 1376 году состоялся поход на Волжскую Болгарию. Русские осадили болгар и, несмотря на наличие у города пушек — невиданного по тому времени оружия, — вынудили его к сдаче. Это был значительный успех Москвы, ее первая наступательная победа в борьбе с татарами. В 1378 году Мамай послал на Русь большое войско, во главе которого стоял воевода Бегич; в июле татары вторглись в рязанские земли. Поход этот имел целью не только ограбление Рязанского княжества, но, сидя по размерам обозов, Бегич не исключал возможности дойти и до самой Москвы. Навстречу врагу выступил Димитрий Иоаннович, полки которого разбили татар. Выигранная битва на реке Воже была генеральной репетицией сражения на Куликовом поле. Приближался грозный 1380 год. Готовясь выступить в поход, великий князь Димитрий Иоаннович счел первым долгом посетить обитель Живоначальной Троицы, чтобы там поклониться Единому Богу, в Троице славимому, и принять напутственное благословение от преподобного игумена Сергия. Он пригласил с собой брата Владимира Андреевича, всех бывших тогда в Москве православных князей и воевод русских, с отборной дружиной воинской, и после дня Успения выехал из Москвы. На другой день они прибыли в Троицкую обитель. В то время в обители Живоначальной Троицы, в числе братии, подвизавшейся под руководством Сергия против врагов невидимых, были два инока-боярина: Александр Пересвет, бывший боярин брянский, и Андрей Ослябя, бывший боярин любецкий. Их мужество, храбрость и искусство воинское были еще у всех в свежей памяти: до принятия монашества оба они славились как доблестные воины, храбрые богатыри и люди очень опытные в военном деле. Вот этих-то иноков-богатырей и попросил себе в свои полки великий князь у преподобного Сергия: он надеялся, что эти люди, посвятившие себя всецело Богу, своим мужеством могут служить примером для его воинства и тем самым сослужат ему великую службу. И преподобный Сергий не задумался исполнить просьбу великого князя, на вере основанную. Он тотчас же повелел Пересвету и Ослябе, взамен лат и шлемов, возложить на себя схимы, украшенные изображением креста Христова: «Вот вам, дети мои, оружие нетленное», — говорил при сем преподобный.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Утвердившись в великокняжеском достоинстве, Димитрий уже на заре своего правления начинает работу по объединению Московской земли. Москва возвышалась. Она укрепила союз и с Суздалем, завершившийся в 1366 году браком великого князя Димитрия и суздальской княжны Евдокии Димитриевны. Тем не менее постоянная трудность положения великого князя Димитрия Иоанновича состояла в том, что практически на протяжении всей жизни ему приходилось вести непрекращающиеся войны с многочисленными врагами. Кроме постоянного противостояния Руси держав внешних — Орды и Литвы, великий князь должен был неусыпно помнить о противниках внутрирусских, сильнейшими из которых были княжества: Нижегородское, Рязанское и особенно Тверское. В 1371 году тверской князь Михаил отправился к Мамаю просить ярлыка для себя. Мамай, который уже давно наблюдал за действиями московского князя Димитрия, давно не выплачивавшего ему дани, охотно дал ярлык Михаилу. В Москву же был направлен посол Сары-хожа с оскорбительным приглашением Димитрию Иоанновичу во Владимир на венчание Михаила. И здесь великий князь поступил как свободный человек, истинный хозяин положения: «К ярлыку не еду, а в землю на княжение Владимирское не пущу, а тебе послу, путь чист». Главным в этом поступке было неповиновение Орде — и в деле весьма важном. Димитрий Иоаннович, действительно, перекрыл путь Михаилу во Владимир, введя свои войска в Переяславль: ордынский же посол, прибывший в Москву, был встречен великим князем прекрасно. Задобренный, Сары-хожа в Орде походатайствовал за московского князя, чем в какой-то мере подготовил и дальнейший его успех. Вскоре, в этом же году, Димитрий Иоаннович отправился в Орду, чтобы прекратить происки Михаила; на этот поступок великий князь имел благословение митрополита Алексия. Руководство митрополита Алексия, продолжавшееся вплоть до его смерти в 1378 году, соответственно самой личности святителя, имело жизненно-практический характер, было для Димитрия Иоанновича школой не только духовной жизни, но и управления страной. Великий князь вернулся в Москву с нужным ярлыком. Михаилу же от Мамая пришло послание, в котором содержалось отрицание права на великое княжение.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

102) «6 ноября 7194 (1686) г. в день памяти 33 Святых Мучеников в Мелитине, умер раб Божий стольник князь Иоанн Михайлович Долгоруков». 103) «15 мая 7190 (1682) г. в день памяти Преподобного отца нашего Пахомия Великого , был убит раб Божий боярин князь Михайло Юрьевич Долгоруков». 104) «15 мая 7190 (1682) г. в день памяти Преподобного отца нашего Пахомия Великого , был убит раб Божий боярин князь Софроний Алексеевич Долгоруков». 105) «16 марта 7179 (1671) г. в 6 часов утра в день памяти Святого Мученика Савина, умерла раба божия боярына жена князя Юрия Алексеевича Долгорукова, боярыня княгиня Евдокия Петровна, дочь князя Петра Димитриевича Пожарского; 14 августа, в день памяти Святой Мученицы Евдокии». 106) «12 августа 7175 (1667) г. в день памяти Святых Фотия и Аникиты, умерла раба Божия стольника Алексея Семеновича Шеина, жена его Анна Петровна, дочь окольничего князя Долгорукого». 107) «4 сентября 7250 (1742) г. в 4 часа 25 минут в день памяти Святого Священномученика Ерофея, Епископа Афонского, умерла раба Божия княгиня Евдокия Михайловна, дочь боярина князя Михайла Юрьевича Долгорукова». 108) «25 декабря 1746 г. в 8 часу вечера умерла раба Божия княгиня Прасковья Феодоровна, жена генерал-майора князя Сергея Михайловича Долгорукова, а дочь была стольника князя Федора Ивановича Троекурова; прожив 60 лет, 3 месяца и 18 дней; день рождения ее – 23 сентября 204 (1696) г. Погребено тело ее в том же году 28 декабря, напротив этой таблицы». 109) «4 октября 7200 (1692), в 3 часу ночи со среды на четверг в день памяти Преподобной матери нашей Параскевы, умер раб Божий убиенный стольник князь Иван Дмитриевич Долгоруков». 110) «12 июля 171 г. умер раб Божий боярин князь Афанасий Димитриевич Долгоруков; прожив 93 года. Именины – 2 июля». 111) «После 3 ноября 7171 (1663) г. умер раб Божий боярин князь Софроний Алексеевич Долгоруков, в день памяти 93 Святых мучеников и Преподобного отца нашего Лазаря». В церкви Великомученика Георгия 112) «16 апреля 1729 г. умерла раба Божия тайного действительного советника князя Михаила Владимировича Долгорукова, жена его княгиня Евдокия Юрьевна, прожив 54 года. Погребена напротив этой таблицы».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Зари кровавые блистают от сияния мечей; лес копий трещит и ломается. Удалые витязи наши как величественная дубрава склонялись на землю. О чудо! разверзлося небо над полками Димитрия; видим светлое облако, исполненное рук человеческих, которые держат лучезарные венцы для победителей... И се воины Князя Владимира рвутся из засады на Мамая, как соколы на стадо гусиное, как гости на пир брачный; ударили, и враг бежит, восклицая: Увы тебе, Мамай вознесся до небес, и в ад нисходишь? » и проч. В похвальном слове Димитрию есть сила и нежность. Описывая добродетели сего Великого Князя, сочинитель говорит: «Некоторые люди заслуживают похвалу в юношестве, другие в лета средние или в старости: Димитрий всю жизнь совершил во благе. Приняв власть от Бога, он с Богом возвеличил землю Русскую, которая во дни его Княжения воскипела славою; был для отечества стеною и твердию, а для врагов огнем и мечом; кротко-повелителен с Князьями, тих, уветлив с Боярами; имел ум высокий, сердце смиренное; взор красный, душу чистую; мало говорил, разумел много; когда же говорил, тогда Философам заграждал уста; благотворя всем, мог назваться оком слепых, ногою хромых, трубою спящих в опасности... Когда же великий Царь земли Русския, Димитрий, заснул сном вечным: тогда аэр возмутился, земля потряслася, люди ужаснулись. О день скорби и туги, день мрака и бедствия, вопля и захлипания! Народ вещал: О горе нам, братие! Князь Князей преставился; звезда, сияющая миру, склонилась к западу! » – О супружеской взаимной любви Димитрия и Великой Княгини Евдокии сказано так: «Оба жили единою душою в двух телах; оба жили единою добродетелию, как златоперсистый голубь и сладкоглаголивая ластовица с умилением смотряся в чистое зерцало совести... Видя же его мертвого на одре, Княгиня горько восплакала, проливая слезы огненные; глас ее как утреннее шептание ластовицы, как органы сладкозвучные. Так вещает горестная: Зашел свет очей моих; погибло сокровище моей жизни! Где ты, бесценный? Почто не ответствуешь супруге?.. Цвет прекрасный! для чего увядаешь столь рано? Виноград многоплодный! уже ты не дашь плода моему сердцу, ни сладости душе моей!..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010