Пострижение в монашество вел. кнг. Евдокии Димитриевны. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 708 об.) Пострижение в монашество вел. кнг. Евдокии Димитриевны. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 708 об.) «Въмале сказание» сохранило память о строгой жизни Е. Д. после смерти мужа и о ее аскетических подвигах (распространившиеся в Москве слухи о недостойном поведении вдовы Димитрия Иоанновича вынудили ее показать сыновьям вериги, к-рые она носила под одеждой; княгиня запретила рассказывать о своем подвиге). Располагая после смерти мужа немалыми собственными средствами (она владела 31 волостью), Е. Д. использовала их на благочестивые дела. Известны ее крупные вклады во владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь - с. Арбузово во Владимирском и с. Баскаково в Суздальском уездах. Прп. Кириллу Белозерскому в основанный им Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь Е. Д. дала вкладом с. Сандыревское на Белоозере. По свидетельству «Въмале сказания», Е. Д. построила в Переяславле, «близ града, у реки Трубежа», ц. во имя св. Иоанна Предтечи и «монастыри устрои». С ее именем предание связывает возобновление ок. 1392 г. переславль-залесского Горицкого в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. В 1393 г. на своем дворе в Кремле вместо маленькой деревянной ц. во имя прав. Лазаря Е. Д. построила каменную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом прав. Лазаря, наделив ее золотыми и серебряными сосудами. Церковь была освящена 1 февр. 1394 г. митр. Киприаном в присутствии всех сыновей вел. княгини. Исследователи справедливо полагают, что храм был возведен в память о Куликовской битве, к-рая произошла в день праздника Рождества Богородицы. Храм представлял собой 4-столпную 3-апсидную постройку из белого камня, она частично сохранилась в составе помещений Большого Кремлевского дворца. В июне 1395 г. храм начали расписывать Феофан Грек и Симеон Чёрный с учениками; в 1399 г. в нем была похоронена дочь Е. Д. Мария, тело к-рой привезли из Великого княжества Литовского. Согласно «Въмале сказанию», в 1395 г., когда ожидалось нашествие на Русь войск Тамерлана (в рус. летописях - Темир-Аксак), по молитвам Е. Д. и по повелению ее сына Василия I Димитриевича и митр. Киприана в Москву была перенесена Владимирская икона Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/187095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находился в Московском Кремле, на Вознесенской пл. у Спасских (Фроловских) ворот. До 1817 г. именовался Стародевичьим. История Прп. Евфросиния Московская на фоне Вознесенского мон-ря. Литография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Прп. Евфросиния Московская на фоне Вознесенского мон-ря. Литография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Согласно агиографической традиции, историки XIX в. полагали, что М. В. м. основан до 1407 г. вел. кнг. Московской св. Евдокией Димитриевной (в монашестве Евфросинией), вдовой вел. кн. Московского св. Димитрия Иоанновича Донского. Главными источниками сведений о жизни вел. княгини являются завещание вел. кн. Димитрия и «Въмале сказание о блаженнеи великои княгини Евдокии, во инокинях Ефросинии, супружницы достохвалнаго великаго князя Димитрия Ивановича Донскаго», сохранившееся в составе «Книги степенной» царского родословия (кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVI в.) (12-я степень, главы 14-20). Составитель «Въмале сказания...» использовал летописные известия и устные монастырские предания о вел. кнг. Евдокии. Считалось, что на месте М. В. м. прежде был дворец вел. кн. Димитрия Иоанновича, т. е. вел. княгиня пожертвовала под обитель собственную землю ( Викторов А. Е. Описание записных книг и бумаг старинных Дворцовых приказов, 1584-1725 гг. М., 1877. Вып. 1. С. 55). Подчеркивалось, что основанный княгиней мон-рь «ныне есть Девический общежительный мон-рь» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 408, 410). Исследователи XX в. не имели единого мнения о времени возникновения М. В. м.: В. П. Выголов и Л. А. Беляев предполагали дату ок. 1407 г. ( Выголов. 1988. С. 43-44; Беляев Л. А. Древние мон-ри Москвы (кон. XIII - нач. XV в.) по данным археологии. М., 1994. С. 195), В. А. Кучкин считал, что мон-рь основан до 1386 г., а вел. кнг. Евдокия Димитриевна «только превратила» мон-рь «в женский и заложила там каменный храм» ( Кучкин В. А. [Рец. на кн.:] Беляев Л. А. Древние мон-ри…//ВИ. 1996. 2. С. 163.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

«Нашему сестричеству пять лет, сейчас в нем трудится около 30 сестер милосердия. Я приехала на конференцию, чтобы увидеть новые практики ухода, которые можно использовать. В прошлом году московские сестры милосердия проводили для нас выездные мастер-классы и обучающие занятия. На уроки по уходу приходили медсестры и врачи государственных больниц — это было очень востребовано», — рассказала  представитель Свято-Елизаветинского сестричества Тольятти Ольга Филилеева. В настоящее время в регионах России действуют более 300 сестричеств милосердия. Одно из крупнейших — Свято-Димитриевское сестричество в Москве — более 25 лет ведет работу по уходу за тяжелобольными детьми и взрослыми. С 1991 года в Москве работает патронажная служба православной службы помощи «Милосердие». Представители патронажной службы «Милосердие» и Свято-Димитриевского сестричества совместно с Союзом реабилитологов России обучают медицинских работников и сестер милосердия уходу за тяжелобольными пациентами. Совместно с фондом «Старость в радость» представители службы «Милосердие» проводят обучение сотрудников домов-интернатов в российских регионах. Совместно со специалистами Союза реабилитологов России и Свято-Димитриевского училища сестер милосердия в 2017-2018 годах было издано практическое пособие «Уход за пациентами после инсульта» в 4-х частях. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/5597816.ht...

Сын старшего брата Бориса Димитриевича Максимова Анатолия, Виталий , перед войной проживал в городе Мытищи (часть 30) Мытищинского района Московской области, женился на Лидии Никифоровне Максимовой (02.03.1918 – после 2005 г.). В 1941 г. Виталий призван на фронт Мытищинским Райвоенкоматом (РВК), служил рядовым в 263-м стрелковом полку 51-й стрелковой дивизии (1-го Формирования) 9-й Армии Юго-Западного фронта (полевая почтовая станция 1495), в июле–августе 1942 г. пропал без вести во время тяжелых боев на берегах Северского Донца и Верхнего Дона: нет известий с 4 июля 1942 г. Покровская церковь в г. Батайске Ростовской области. 2020 г. Заключением Прокуратуры Ростовской области от 12.02.1998 г. Борис Димитриевич Максимов, его шурин Влас Андреевич Великов, как и 56 других расстрелянных вместе с ними граждан, признаны необоснованно привлеченными к уголовной ответственности и в соответствии с подпунктами «а», «б» статьи 3 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 г. «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированы . Дополнительного решения об их реабилитации не требуется. В 1998 г. Борис Димитриевич и 57 других расстрелянных вместе с ним граждан признаны необоснованно привлеченными к уголовной ответственности В 2005 г. Прокуратурой города Москвы полностью реабилитирована супруга Бориса Димитриевича Максимова, Евдокия Андреевна Максимова (Великова), на основании статьи 3, пунктов «а» и «д», и статьи 5 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 г., а также реабилитированы проходившие с ней по одному делу отец, Андрей Егорович Великов, и брат, Михаил Андреевич Великов. P. S. У вдовы Бориса Димитриевича Максимова, Евдокии Андреевны, во втором браке рождались только дочери, а вот первый же ее внук был крещен Борисом… Рейтинг: 9.9 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Впервые статья памяти Бориса Димитриевича Максимова была опубликована в 5 и 6 номерах журнала «Посев» за 2023 год. ГАРО. Ф. 352. Оп. 1. Д. 1770. Свидетельства учащихся от А до Я (россыпь). Свидетельство воспитанника VI класса Донской духовной семинарии Бориса Димитриевича Максимова; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9838. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1894 г. Л. 54 об.

http://pravoslavie.ru/158426.html

В архиве монастырском показаны: жалованные грамоты 1 . двенадцать царя и великого князя Ивана Васильевича (1538–1583 г.), 2 . три Василия Ивановича (1507–1532), 3 . одна Бориса Годунова (1599 г.), 4 . три великого князя Василия Васильевича (1400–1434), 5 . одна великой княгини Марфы (1583), 6 . три великой княгини Софии (1440–53), 7 . одна князя Владимира Андреевича (1584), 8 . две царя Феодора Алексеевича (1678–9), 9 . одна царя Михаила Феодоровича (1639), 10 . четыре царя Алексея Михайловича (1572(?)–1663), 11 . две великих государей Иоанна и Петра Алексеевичей (1683–93). Кроме жалованных грамот поименованы: 6 правых грамот, 10 разъезжих, 47 сотных грамот и выписей из межевых книг, 27 данных грамот, 12 списков с купчих, 49 грамот меновых, сделочных, поручных и 1 кабала. В числе благотворителей и жертвователей в Горицкий монастырь, как показывают синодики монастыря, записаны имена и фамилии князей, бояр и других важных лиц, именно: князя Петра Ивановича Барятинского, болярина Михаила Михайловича Салтыкова, князей Ивана и Василья Андреевичей Челядниных, Василья Фёдоровича Заболоцкого, Дмитрия Андреевича Чоботова, князя Ивана Фёдоровича Бельского, Андрея Никитича Бутурлина, окольничего Ивана Васильевича Алфеева, князя Ивана Стригино, князя Вяземского, Феодора Мстиславского, Нагих, Ивана Ивановича Третьякова, князя Димитрия Михайловича Пожарского, князя Матвея В. Шеховского, – во иноках Алексия, княгини Таисии Хилковой, болярина Фёдора Фёдоровича Волконского, Воейковых, Павла Ивановича Волынского, князя Георгия Яншеевича, да князя Василья Сулешевых, болярина Алексия Михайловича Львова, патриаршего дворянина Василья Верещагина, государевой палаты иконописца Симона Фёдоровича, болярина Лукиана Стефановича Стрешнева, болярина Никиты Ивановича Романова, графа Димитрия Ивановича Хвостова, Чулковых – Иоанна Андреевича, Алексея и Фёдора Алексеевичей, князя Ивана Фёдоровича Бельского, думного дворянина Василья Фёдоровича Янова, княгини Марфы, жены князя Ивана Васильевича Шуйского, Евдокии Каменской, Алексея Димитриевича Колычева, капитана Петра Румянцева, Афанасия Скрипицына, Чемоданова, Сергия Абрамовича Лопухина , Бориса Ивановича Жулебина, Фёдора Ивановича Годунова, Григория Димитриевича Строганова, князя Матвея Петровича Гагарина, Ивана Ивановича Головина, Корсаковых и других. Из этого списка видно, какою огромною известностью и уважением пользовался Горицкий монастырь. Владения монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Митрополит Астанайский Александр возглавил престольный праздник Благовещенско-Димитриевского храма Алма-Аты 1 июня 2021 г. 12:40 1 июня 2021 года, во вторник седмицы 5-й по Пасхе, день памяти святых благоверных великого князя Димитрия Донского и великой княгини Евдокии, в инокинях Ефросинии, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в микрорайоне города Алма-Аты — Алатау, где располагается институт ядерной физики Национального ядерного центра Республики Казахстан. Нижний храм Благовещенской церкви освящен в честь благоверного князя Димитрия Донского. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; благочинный Талдыкорганского церковного округа, настоятель Благовещенского храма иеромонах Клавдиан (Поляков); настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); протоиерей Владимир Глухих; клирик Алексеевского храма поселка Байтерек иеромонах Алексий (Самосенков); секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); протодиакон Николай Гринкевич; протодиакон Владимир Сыровацкий; диакон Димитрий Савченко; диакон Богдан Бойко. Песнопения исполнили хор храма Христа Спасителя города Алма-Аты под управлением Екатерины Скоровой и приходской хор. На сугубой ектении возносились прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Архипастырь прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии. Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Иаков (Воронцов). Литургия завершилась славлением празднику Светлого Христова Воскресения и благоверному князю Димитрию Донскому, после чего митрополит Александр произнес возглас «Христос Воскресе!» на разных языках — древних и современных. Его Высокопреосвященство поздравил присутствующих с престольным торжеством и произнес проповедь. После этого архипастырь освятил детскую площадку при Благовещенском храме, созданную силами приходской общины. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

А через три дня, 20 мая, произошла закладка новой каменной церкви в честь Вознесения Христова. В этом храме великая княгиня определила и место своего упокоения. К сожалению, ей не довелось увидеть завершение строительства. 7 июля 1407 г. она скончалась на 54-м году жизни. Погребали святую Евфросинию при большом стечении народа в указанном ею месте строившегося храма, где и почивала она до 1929 г., совершая многочисленные исцеления и даруя благодатную помощь всем, с верою приходящим к ее многоцелебным мощам. И после кончины, как повествует сказание, преподобная Евфросиния была «удостоена прославления». Не раз отмечено было, как у гроба ее сами собой зажигались свечи. По кончине преподобной постройку храма продолжила великая княгиня Софья Витовтовна, супруга великого князя Василия Димитриевича, сына Димитрия и Евдокии. К сожалению, большой пожар не позволил окончить сооружение храма, так что он простоял недостроенным почти 50 лет, пока супруга великого князя Василия Темного Мария Ярославна не дала обет завершить постройку. Наконец, в 1467 г. храм был торжественно освящен. (Постройку завершил знаменитый московский зодчий Василий Ермолин). В дальнейшем Вознесенский храм стал усыпальницей многих великих княгинь и цариц Российского государства. Над местами их погребения воздвигались надгробья. Здесь были погребены Софья Палеолог (1503 г.) – вторая жена Uoahha III , Елена Глинская (1533 г.) – мать Uoahha IV Грозного, Ирина Годунова (1603 г.) – супруга царя Феодора Иоанновича, Наталия Кирилловна (1694 г.) – мать Петра I и другие. Последней упокоена здесь царевна и великая княгиня Наталия Алексеевна (1728 г.) – внучка Петра I, дочь царевича Алексея Петровича. К началу XX в. в храме стояло 35 гробниц. Мощи основательницы монастыря почивали под спудом за правым столпом собора, у южной стены. В 1822 г. над мощами была устроена посеребренная рака с сенью. 7 июля 1907 г. в Кремле праздновали 500-летие со дня кончины преподобной Евдокии-Евфросинии. Этот праздник оживил в памяти верующих образ молитвенницы за Русскую землю.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Сейчас в монастыре хранятся следующие святыни: чудотворная икона «Достойно есть», чудотворный мироточивый голгофский крест; частицы мощей Великомученика и Победоносца Георгия; апостола Петра; святого Алексия, человека Божия; преподобного Симеона Нового Богослова; святой блаженной Матроны Московской, поручь св. праведного Иоанна Кронштадского. Источники: 1. Калужская энциклопедия. - Калуга, 2000. Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 года. - Калуга, 1991; 2. Ляметри П.А., газета «Калужские губернские ведомости» за 1849 год; Малинин Д.И. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. - Калуга. 1992; 3. Материалы из личного архива Саратовского Сергея Владимировича (текст " Родовая книга семьи Саратовских " ); 4. Попроцкий М. Материалы по географии и статистике России, ч. 2, 1864. http://www.meshovsk.ru; http://www.kaluga-eparhia.ru). О раннем периоде истории Георгиевского Мещовского монастыря нет почти никаких сведений. Даже время его основания мы можем указать лишь приблизительно - конец XV века. Такая скудость информации, связанной с ним, во многом объясняется польско-литовским разорением в начале XVII столетия. После него обитель перенесли ближе к городу. Если раньше она располагалась примерно в двадцати пяти километрах от Мещовска, то теперь обосновалась на его окраине, где находится и поныне. Перенос и обновление Георгиевского монастыря совершились при участии бояр Стрешневых и в особенности при помощи царицы Евдокии Лукьяновны: жена Михаила Фёдоровича, первого царя из династии Романовых, также происходила из рода Стрешневых. Стрешневы покровительствовали Георгиевскому монастырю ещё в ту пору, когда он находился вдали от города. Здесь были погребены многие представители этой боярской фамилии. Родители же самой Евдокии Лукьяновны похоронены уже в " новом " Георгиевском монастыре. Интересно, что долгое время в обители сохранялся надгробный камень, привезённый сюда, видимо со старого монастырского кладбища, с надписью: " Лета 7111 (1603) февраля в 28 день преставися раба Божия инока Анастасия Димитриева, дочь Стрешнева " .

http://sobory.ru/article/?object=01762

Можно бы предположить, что Евдокия при основании монастыря вместе заложила и новую церковь и под замечанием летописцев о построении монастыря разуметь вместе и построение повой церкви; по в таком случае было бы непонятно, за чем пред своею смертию она закладывает новую церковь и притом так же во имя Вознесения. 58 Почему о возобновлении сей церкви не упоминают летописцы? Не потому ли, что во время нашествия Тохтамыша она пострадала очень немного? Может быть, она была только разграблена, самое же здание осталось в целости. Известно, что кремлевские стены и башни уцелели от пожара. Но своему положению недалеко от Флоровской башни и кремлевских стен могла сохраниться и церковь . В таком случае и возобновление ее, конечно, требовало незначительных поправок, снабжения иконами, сосудами, возобновления иконостаса и проч 62 Шестого сына Димитрия Иоанновича и Евдокии, Иоанна в это время не было на свете. Он скончался через два года после смерти отца в 1393 г. Ник. лет. IV. стр. 191. 63 Жит. Евдокии в Ст. кн. 1. 510. Пол. Соб. т. VI. стр. 123, 124. Ник. лет. 4. 254. Кар. V. пр. 254. Прол. под 7-м Июля. Также Сип. Хр. 151. стр. 823. При Феодоре Ивановиче над сим, сооруженным Евдокиею храмом, воздвигнут был новый в честь Рождества Богородицы, а прежний деревянный переименован во имя Воскресения Лазаря. Наконец после многих бедствий от пожаров, разорений и опустошений храм Рождества Богородицы в недавнее время был восстановлен в первобытном стиле по повелению блаженной памяти Императора Николая 1-го. Теперь, он находится в нижнем этаже теремного дворца. Пам. Моск. Древ. стр. 222. 68 «Прочая ж святыя церкви от благого ее произволения инде поставлены быша во славу Божию». Ст. кн. 1. 510. 72 По известию повести на Сретение Влад. иконы. (Ст. кн. гл. 24 стр. 534–537) мысль о перенесении из Владимира в Москву иконы Богоматери, пришла в одно и тоже время великому князю, бывшему тогда в стане, и митрополиту Киприану, остававшемуся в Москве (Ст.кн. 1. 517) Софийский Временник (1.409) и другие летописи представляют дело иначе, именно, что Василии Димитриевич прислал из стана к митрополиту Киприану повеление, чтобы перенесена была икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

К счастью, эта коломенская святыня уцелела. После закрытия часовни и Троицкой церкви на Репне в конце 1930-х годов Страстная икона была перенесена в уже упоминавшийся храм Богоявления Господня в Гончарной слободе, где служили дед по матери и родной брат святителя Филарета, и где он и сам родился в декабре 1782 года. Этот храм не закрывался в советские годы, поэтому увидеть резную икону Страстной Божией Матери можно там и сейчас. Село Репенское на р. Репенке, на территории которого была выстроена эта церковь - очень древнее. Оно упоминается в духовной грамоте 1389 г. великого князя Димитрия Донского, который завещал его жене, Евдокии Димитриевне (1353-1407). Она, дочь суздальского князя Димитрия Константиновича, в 1367 г. по благословению митрополита Московского Алексия стала супругой 16-летнего великого князя. Большое влияние на духовную жизнь благочестивой княгини Евдокии оказали митрополит Московский Алексий, игумен Симоновский Феодор (в будущем святитель, архиепископ Ростовский), ее духовник, и Преподобный Сергий Радонежский. Княгиня в 1387 г. основала в Московском Кремле рядом с Чудовым монастырем Вознесенский женский монастырь. В 1395 г., при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по ее совету была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю. По указанию княгини был написан знаменитый образ архангела Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Московского Кремля. Блаженная Евдокия была щедрой благотворительницей бедных, помогала обителям, втайне вела подвижническую жизнь. Под пышными княжескими одеждами преподобная носила вериги и изнуряла тело строгим постом. Воспитав пятерых сыновей (шестой умер в младенчестве), она приняла монашеский постриг в Вознесенском монастыре с именем Евфросиния. Когда она шла в обитель, окруженная народом, ей встретился нищий слепец, закричавший: «Боголюбивая княгиня, кормилица нищих! Ты обещала мне во сне даровать зрение; исполни же слово твое». Как будто не обращая внимания на слепого, княгиня опустила ему длинный рукав своей рубашки; отерев им глаза, нищий прозрел. Во время этого шествия исцелилось до 30 человек. В молитве и подвигах свершив земной путь, преподобная Евфросиния мирно скончалась 7 июля 1407 г. Приближение кончины было извещено ей явлением ангела. После видения она онемела и знаками требовала, чтобы ей подали икону; взяв образ Архангела Михаила, она обрела дар речи и сказала: «Он точно в таком виде явился мне». Княгиня погребена в Вознесенском храме основанного ею монастыря, ставшем усыпальницей русских княгинь и представительниц царской семьи.

http://sobory.ru/article/?object=09688

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010