Мучитель возразил: — Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. — Хочешь ли, — отвечал Евстратий, — ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного? Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: — Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: — Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал с своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс.132:1), и, совершив молитву, сели, а святой Евстратий поучал их и приготовлял к предстоящему подвигу. Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь [ 4 ]. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Наталья Богоявленская 14 февраля 2018, 12:35 Помощи вам Божией, Евгений. Вы молодец -- человек с головой и душой, а таким Господь обязательно открывает Себя. Светлана 14 февраля 2018, 12:28 Я бы пожелала и всем нам не плошать ! Анна 14 февраля 2018, 10:44 Батюшка Дмитрий Смирнов однажды объяснял про смех и веселье, что тут важно соблюдать меру! Ни в коем случае нельзя сползать в так сказать панибратское общение с Богом, потому что мы при этом теряем благоговение! Как в некоторых христианских сектах, где Бог у них такой веселенький шут, который всех прощает и его можно чуть ли не по спине хлопать. И службы у них этакие шоу-спектакли. Радость и смех хороши, только когда присутствует благоговение и страх божий. Тогда и насмешничества избегаем, и душе не вредим. ТаняСем 14 февраля 2018, 10:11 Очень радостно было прочитать о судьбе Евгения!!! Вот уж во-истину Промысел Божий на каждого из нас!!! Он МОЛОДЕЦ что за Господа вступился и пришел к Нему не с пустым сердцем!!!Дай Бог каждой семье таких отношений,как у Евгения с женой-можно многому поучиться-даже несемейным пока!!! Многая лета и помощи Божьей всем нам в борьбе со грешным миром, в преддверии Великого Поста! Слава Богу за все! Михаил 13 февраля 2018, 22:35 Спасибо, Евгений, что за Господа Бога заступился, ибо написано: " Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным " " ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; " (Мф. 10, 32-33; 16-25) Валентин Иванов 13 февраля 2018, 22:25 Радует, что человек задумался Удивительно, что не дочитал слова апостола. Ведь радоваться он призывает нашему искуплению Христом, всегда помнить и радоваться тому, что мы можем войти в Царство Небесное благодаря жертве Спасителя, тому, что он победил смерть и даровал нам возможность быть в вечной радости. тамара 13 февраля 2018, 21:16 Слава Богу,что люди прозревать начинают.Зато по всем каналам хи-хи и хи -хи.Невозможно смотреть.Зомбоящик-вот правильное название телевизору.Спаси и помилуй нас ,Господи.

http://pravoslavie.ru/110652.html

После смерти царя Констанция престол занял Юлиан, прозванный в народе Отступником, за тайное, а затем и явное отречение от веры Христовой. Однажды, отправляясь на войну против персов, он прибыл в Антиохию, чтобы принять участие в истязании двух епископов, Евгения и Макария, якобы сжегших языческий храм в Дофоне. В озлоблении против христиан, Отступник спалил церковь в Антиохии, а затем разрушил другую, близ Аполлонова капища. В тот день, когда святых мучеников Евгения и Макария подвергали тяжким пыткам, в Антиохию прибыл Артемий со своими войсками. Ревностный христианин, он не мог быть равнодушным свидетелем и безбоязненно обличил богоотступника перед всем народом. Разъяренный Отступник приказал снять со святого Артемия воинские одежды, обнажить его и мучить до тех пор, пока не услышат от святого слов отречения. Многие, увидев нечеловеческое терпение святого мученика и его твердость, уверовали во Христа и также претерпели мучения. После жестоких пыток святого Артемия бросили в темницу, где он горячо молился Христу и просил Его благодатной помощи. Вдруг он увидел Самого Христа, шествующего вместе со святыми Ангелами, и услышал Его слова: «Мужайся, Артемий! Я с тобой и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня перед людьми на земле, так и Я исповедую тебя перед Отцем Моим Небесным. Итак, будь мужествен и радуйся – ты будешь со Мною в Моем Царстве». Ободрительные слова Спасителя исполнили сердце мученика несказанной радостью, и он всю ночь славословил и благодарил Бога. На теле святого вскоре не осталось ни одной раны, и он почувствовал в себе необыкновенную силу и бодрость, хотя с того дня, как бросили его в темницу, не вкушал пищи. Чтобы заставить святого мученика принести жертву Аполлону, Отступник решил подвергнуть его еще более жестоким испытаниям. Он приказал слугам связать святого Артемия и положить на каменную плиту, а сверху бросить огромный камень. Но и после этого воин Христов остался живым. Сам мучитель, увидев это чудо, ужаснувшись, сказал: «Человек это или привидение? И теперь, когда у него выпали внутренности и все суставы его разбиты и расслабли, он все еще ходит и говорит!» В ответ на это святой Артемий произнес пророческие слова: «Погибель твоя уже близка, и скоро память твоя погибнет с шумом». Это предсказание сбылось во время боев с персами, когда невидимой рукой Юлиан был убит. Отступник пришел в ярость и приказал обезглавить святого мученика. Перед кончиной святой Артемий услышал с неба Голос: «Войди со святыми принять уготованную тебе награду». Произошло это 20 октября, в пятницу, в 362 году. Преподобный Иларион Великий

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рейтинг: 10 Голосов: 848 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Встретиться с художницей Алией Нуракишевой и другими авторами «Библии в рассказах для детей» можно на презентации издания в эту субботу, 25 сентября, в 11:00. Презентация будет проходить на Московской международной книжной ярмарке в павильоне 5 ЦВК «Экспоцентр» по адресу: Краснопресненская наб., д.14 (ст. метро «Выставочная»). Купить «Библию в рассказах для детей» с иллюстрациями Алии Нуракишевой можно как на сайте «Вольного странника» , так и на Московской международной книжной ярмарке. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елизавета 25 сентября 2021, 09:00 Потрясающие иллюстрации!такое ощущение,что ты наблюдаешь живых людей, присутствуешь сам при этих событиях... Карина 24 сентября 2021, 12:56 Просто замечательно. Так этого не хватает - красочные вдохновенные иллюстрации к священным событиям. Большое спасибо! Элина 23 сентября 2021, 23:32 Не перестаю восхищаться работами Алии! Дал Бог талант!! Очень хочется издание Библии с рисунками Александры! Евгений 23 сентября 2021, 13:16 Добрый день. Спасибо за удивительную статью. Работы Алии ( Александры) действительно вдохновляют и приводят в духовный восторг, окрыляют. Видно, что написаны они глубоким, чутким и верующим человек. Спасибо всем, кто работал над изданием Библии. Будьте здоровы. Евгения 23 сентября 2021, 12:57 PS Пепел (зола) обладает, в частности, бактерицидными свойствами. Золой в древности лечили различные язвы, в т.ч. трофические. Павел К. 23 сентября 2021, 12:40 Мне понравилось ! Очень светло и чисто получилось ! Иллюстрации позволяют вместе с детьми с головой окунуться в библейские истории . Евгения 23 сентября 2021, 12:19 Иов сидел не на коврике! " И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения] " (Иов 2:7-8).//А Иосиф в цветных одеждах, сшитых с любовью, - очень хорошо! вячеслав 23 сентября 2021, 11:53

http://pravoslavie.ru/141907.html

3. Ответ на 1, Владимир Николаев: Посол РФ в Ватикане Иван Солтановский заявил ТАСС, что папа римский Франциск готов выступить посредником в войне в Украине, но Запад препятствует урегулированию конфликта. Христос, когда умывал ноги ученикам, сказал " вы все чисты, но не все " (Ин13:10), имея ввиду предателя Иуду. А " понтифик " моет ноги грязным педерастам. Это извращение действия Христа. Т.е. сатанинский акт. Можно такому доверять? 2. В христианской традиции разрушение храма рассматривается как наказание иудеям за Богоубийство. Может, не только " наказание " , а отмена жертв. " ... ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. " " Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. " (Ин4:21) 1. Посол РФ в Ватикане Иван Солтановский заявил ТАСС, что папа римский Франциск готов выступить посредником в войне в Украине, но Запад препятствует урегулированию конфликта.Он заявил, что после начала «СВО» власти РФ получили от Ватикана «предложение о посредничестве в установлении диалога с украинской стороной». По словам Солтановского, «Святой Престол с начала войны занимает нейтральную и взвешенную позицию». «Знаем, что папа Франциск не приемлет военные действия. Ценим его усилия по установлению долговечного и справедливого мира», – заявил российский посол. акже он заявил «Московскому комсомольцу», что власти РФ готовы принять в Москве переговорщика Ватикана кардинала Маттео Дзуппи. «Если для дела будет необходим очередной визит папского спецпосланника в Россию, такая возможность будет внимательно рассмотрена. Двери в Москве открыты, и Ватикан об этом знает», – заявил дипломат. Ранее СПЖ писал, что Зеленский наградил орденами двух кардиналов Ватикана, в том числе и Маттео Дзуппи. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Что на данный момент можно узнать о смерти Евгения Кунгурова

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/14/za...

5 отрицательных итогов Великого поста Мы не побеждаем духовные болезни, а кусок колбасы – преграда в отношениях 6 апреля, 2017 Мы не побеждаем духовные болезни, а кусок колбасы – преграда в отношениях Отстранение от ближних под видом духовной работы и другие антиитоги поста – в размышлениях священника Евгения Дорофеева. Священник Евгений Дорофеев Изменение самого себя, внутреннее преображение, жизнь по Евангелию – все это и есть подлинное христианское делание. Стяжание Духа Святого, как указал нам преподобный Серафим Саровский, есть главная цель жизни христианина. Под стяжанием Духа Святого понимается единение человека и Бога, значит, нам необходимо уподобиться Богочеловеку Христу, который и имел в себе подлинное единение Божественного и человеческого. Для достижения этих высот Церковь предлагает многочисленные средства, отработанные веками. Однако при неправильном понимании их сути они из средств превращаются в цели. Неумение и нежелание разграничить цели и средства и есть одна из причин отсутствия всякого внутреннего преобразования. Начинать нужно не с отказа от шашлыка Человек уверен, что неупотребление в пищу мяса и молока – и есть собственно пост. Эта история про то, как второстепенное стало главным и средство заменило цель. Мы ведь не вегетарианцы, мы христиане. Нам необходимо помнить, что пост – это прежде всего духовное делание: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Мы не считаем, что мясо как-то духовно неполноценно по сравнению с тем же укропом и, вкушая его, можно умалить нашу праведность. Отнюдь! Такие взгляды присутствуют в христианстве, но они имеют не христианское происхождение (манихейское, гностическое или восточное). «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:8). Иоанн Златоуст замену мяса рыбой объяснял не чем иным, как дешевизной рыбы, а не каким-либо более высоким духовным состоянием рыбной плоти.

http://pravmir.ru/5-otritsatelnyih-itogo...

(875, 216) ...Ваша милость упоминали о том, что написано в Послании святого Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» [ Иак 5, 14–15 ]. Нет сомнения, что это должно понимать и принимать как относящееся к больным верным, которые могут быть помазаны святым елеем, освященным епископом. Этим елеем, освященным епископом, дозволено пользоваться не только священникам, но и всем христианам, чтобы совершать помазание для своих личных нужд либо для нужд близких. Впрочем, это дозволение кажется нам излишним: был задан вопрос, может ли епископ совершать то, что безусловно разрешено священникам. (876, 216) Так о священниках говорится потому, что епископы, занятые другими делами, не могут посетить всех больных. Но если епископ имеет такую возможность и если он считает, что кто-то заслуживает посещения, он, безусловно, может благословить его и сам совершить помазание елеем, поскольку именно он освящает елёй. Нельзя совершать помазание кающихся, поскольку оно относится к Таинствам [genus est sacramenti]. Так как если кому- то отказано в других Таинствах, как можно думать, что позволительно даровать ему такое Таинство? Булла «Exsultate Deo» папы Евгения IV (22 ноября 1439 г.) Декрет для армян 425 В отличие от первоначального применения, помазание больных в Средние века было включено в покаянный обряд для умирающих и на практике постепенно отклонилось от своего первоначального значения. Более того, обязанности, налагавшиеся на больных в случае их исцеления (воздержание, умеренность и т. д.), привели к тому, что большинство людей стало бояться его. Таким образом, оно стало помазанием прежде всего умирающих, а не обычных больных, откуда и пошло «соборование», широко распространившееся с конца XII в. Представители Восточной Церкви упрекали Рим в том, что они считали искажением веры. Флорентийский Собор представляет учение Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

  Послание к Ефесянам, глава 2 На церковнославянском языке 4 Бог же, богат Сый в милости, за премногую любовь Свою, еюже возлюби нас, 5 и сущих нас мертвых прегрешеньми, сооживи Христом: благодатию есте спасени: 6 и с Ним воскреси, и спосади на небесных во Христе Иисусе, 7 да явит в вецех грядущих презелное богатство благодати Своея благостынею на нас о Христе Иисусе. 8 Благодатию бо есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божии дар: 9 не от дел, да никтоже похвалится. 10 Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ходим. На русском языке 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены,- 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Еф 2:4–10) Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Комментарий Евгения Голубева по итогам обсуждения этого отрывка на группе С одной стороны, ап. Павел разрушает иудейскую (да и нашу сегодняшнюю тоже) парадигму — добрые дела ведут ко спасению, а с другой — утверждает, что за верой обязательно должно следовать исполнение добрых дел (причем именно дел, т. е. во всем многообразии). Какая-то нескладность? Парадокс и тупик? В чем мотивация тогда? Вообще по отрывку у меня было странное и удивительное чувство, которое можно выразить фразой «ничего не имеют, но всем обладают». Вроде и страшно, больно осознать свою беспомощность, растерянность, фиаско после стольких затраченных сил и трудов, но все равно радостно на сердце, потому что «во Христе и со Христом». Стали более понятны слова апостола «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». И еще отложилось понимание важности соблюдения единства с Богом и друг с другом.

http://bible.predanie.ru/nedelya-23-aya-...

- А если ты во время отпуска заболел, держать пост? Или, как говорил Иоанн Крестьянкин, нарушить его ради болезни, но потом непременно покаяться в этом грехе? - Конечно! Мы и каемся в этом всегда. Посты бывают и многодневные, и однодневные, и ты можешь за один день больше получить благодати, чем за весь длинный пост, - если ты в этом посту хоть мяса и не ешь, а человеков-то и кусаешь, и грызёшь, и вовсе съедаешь. Люди сейчас очень склонны к такому людоедству... - Да, люди теперь стали... Куда мы все идём? Куда мир движется? - Куда Господу угодно. Кто Господа ищет, тот всегда с Господом будет. - А эти последние события: эти тысячи тонн нефти, которая изливается в океан, этот пепел, тоннами висящий над Европой... - А вот он, ваш прогресс... Вы учёные, но в ступе недотолчённые. Жорес Алфёров заявляет: «А я в Бога не верую!..» Ну и не веруй, - а что ж ты тогда дыр-то никак не можешь залатать?.. Нефть изливается, рыбки гибнут и птички, хоть их и пытаются отмыть... Вот что вы делаете с природой! Если так пойдёт, то скоро самолёты вовсе не смогут летать... Это последний звоночек нашим учёным... - Батюшка, давайте вернёмся к летней теме... Зная, что у меня слабое горло, вы запретили мне есть мороженое. Я слушаюсь, но иногда забываю про прещение и вкушаю запретный плод. Потом вспоминаю и про себя каюсь. - Поэтому и болеешь потом. Как мне раба Божия Евгения рассказывала: «Ослушалась вас, батюшка, съела мороженое. Ну и насладилась я! Две недели болела, думала, что умру». - Дорогой батюшка, вам уже 84-й годик идёт, а вы строго блюдёте пост и не даёте себе никаких послаблений... - Бывает, и я, Сашенька, нарушаю... Матушка даст скоромное - я не отказываюсь. Не в пище дело, Господь не за пищу нас будет судить. «...Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25:35-36). Вот что важно-то! Милость наша важна, любовь к людям. «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:40). Любовь или отсутствие любви - вот что важно, вот что Господь видит. А пост - это чтобы душа не ослабла. Это средство, а не цель. Хоть и серьёзное, конечно, средство, сильнодействующее.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

А потом... Потом будет радость. Будет то, о чём Он сказал заранее: Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22). Слышите? Никто! Так каких же мне ещё нужно доказательств? Что ещё нужно больному сердцу моему и ослабевшей воле моей? Буду ли сомневаться в Воскресшем или в благости Отца Его? Не буду. Иаков ночью боролся с Богом и перед рассветом получил рану в бедре. Мы, если будем бороться с Богом, одним бедром не отделаемся. Горам и камням скажут в оный день богоборцы: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца (Откр. 6, 16). Благо тем, кто пропоёт песнь иную. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр. 19, 7). Здесь — подлинное исполнение истории. Плохо нам, людям. Кто же спорит? Но не бессилен Бог, чтобы спасти нас. И не зол Бог, чтобы не хотеть нас спасти. Сила Его — Сын и Слово. И благая воля Его — благоволение Его, тоже — в Сыне. Придите, поклонимся и припадём к Самому Христу — Царю и Богу нашему! Так начинается воскресная всенощная. Здесь прекращаются вопросы. И в тот день вы не спросите Меня ни о чём (Ин. 16, 23). Здесь обряд наполниться должен богословием, а сердце человека — таять, как воск, посреди внутренности (Пс. 21, 15). Рейтинг: 8.9 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Геннадий 15 мая 2013, 23:23 Илья, я понял Вас. К сожалению, последнее время я так много несправедливого и вредного слышал об " обрядоверии " что мне кажется сейчас пришло время говорить и об " обрядоневерии " . Поэтому я и вступился за обряд. Очень жаль, что повод к этому дал мною любимый автор, о.Андрей ( Ткачев ). Спорить больше не буду, особенно принимая во внимание название этой статьи. евгения 15 мая 2013, 06:39 Геннадий и Илья,вы оба ошибаетесь,выдернув фразу из текста(текст-размышление)вы сделали ее темой спора,когда статья(впрочем это трудно назвать просто статьей,это мысли вслух),так вот статья эта может быть обсуждена только как единое целое произведение, " Церковь живёт не обрядом, но богословием и молитвой. Обряд — лишь одежда богословия и дом для молитвы. Обряд без ума и сердца — одежда, надетая на манекен.

http://pravoslavie.ru/61356.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010