Этот царственный аспект Христа — " Единого от Святыя Троицы " , — пришедшего в мир, чтобы победить смерть и освободить узников, свойствен духу Православия во все времена и во всех странах. Даже страдания, даже сама смерть на кресте и положение во гроб обретают характер торжества, в котором Божественное величие Христа, совершающего тайну нашего спасения, просвечивает сквозь образы уничижения и оставленности.   Читать полностью «Толкование Евангелия» Борис Гладков Все это чудесное событие совершилось для вразумления Петра, Иакова и Иоанна. Многие из учеников Иисуса, а может быть, и некоторые из Апостолов, считали своего Учителя одним из воскресших ветхозаветных пророков, Илией, Иеремией, то есть только Человеком. Явление главнейших пророков, Моисея и Илии, в положении служебном к Иисусу, должно было наглядно доказать Апостолам, что Иисус выше ветхозаветных пророков; явление им Самого Иисуса в божественной славе должно было убедить их, что Иисус не может считаться только Человеком; голос же, который они слышали из облака в то время, когда видели Иисуса одного стоявшим несколько выше их, должен был привести их к непоколебимой вере в то, что Иисус есть Сын Божий, Бого-Человек. Все это они видели и голос Божий слышали, но уразумели это видение только после Воскресения Иисуса. Во Втором послании своем Апостол Петр писал: мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе(2 Пет. 1, 16—18).   Читать полностью «Явление Мессии» Кассиан (Безобразов) Преображение, как явление Мессии, было явлением Его во славе. Светоносная слава была видима в блистании света, в белых ризах, в осенении облака. Облако, упоминаемое у всех трех синоптиков, есть облако славы, наполнявшее скинию (Исх. 40:34 слл.) и храм (3 Царств 8:10 слл.) и являвшее присутствие Божие. Слава Преображения свидетельствуется не одними только положительными указаниями, — она оттеняется и отрицательно, повествованием об исцелении бесноватого отрока под горою Преображения, которое, опять-таки у всех трех синоптиков, непосредственно связано с рассказом о Преображении (Лк. 9:37-43; Мк. 9:14-29; Мф. 17:14-20 . Величайшее явление славы Божией на горе, предельное уничижение человека — в одержании нечистой силою — под горою. Контраст получил запечатление и в искусстве: достаточно вспомнить картину Рафаэля.

http://predanie.ru/tema/preobrazhenie-go...

Вообще в Священном Писании очень часто одно древо упоминается вместо многих, как равно много случаев, когда употребляется множественное число вместо единственного. И ничего уже не будет проклятого. Анафему, то есть отлучение, можно понимать в двух смыслах: или предоставленное одному Богу и недоступное для многих, или же как не касающееся твари и святых сил, а сказанное диаволу и отнесенное к нему ради его окончательного отчуждения от добра. Мы думаем, что здесь «анафема» употреблена в усиленном смысле, ибо сие не возлагается, а отлучается, будучи подчиненым диаволу, и осуждается на попрание. Такого проклятия в городе не будет. Но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. Соделавшиеся престолами Божиими, по упокоению на них Владыки, будут жить в этом городе и увидят Его лицом к лицу не в гаданиях, но, по свидетельству великого Дионисия, в том виде, в каком Его видели апостолы на горе Фавор. Они будут иметь вместо золотой дщицы (пластинки с надписью: «Святыня Господня», которая прикреплялась к головному убору— Ред.) древнего первосвященника (Исх 28,36) начертание имени Божия не только на челе, но и в сердце, то есть любовь к Нему твердую, непреложную и дерзновенную. Ибо начертание на челе означает дерзновение. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. Праведники, по слову Христа, будут сиять подобно солнцу (Мф. 13,43), и для них, имеющих своим просвещением и Царем Господа славы, Которым они, воцарившись С Ним, будут управляться вечно, не нужен будет свет светильников или солнца. Статья шестьдесят девятая О том, что Христос есть Бог пророков и Владыка ангелов И сказал мне: сии слова верны и истинны. Верны и истинны потому, что их произносит Сама Истина. Указав все виденное и изъясненное как бы через ангела, теперь Он говорит от Своего лица. И Господь Бог святых пророков послал ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Если Бог пророков есть Христос, пославший ангела Своего показать рабам Своим будущее чрез блаженного Иоанна, созерцавшего это видение, то очевидно лишь применительно к домостроительству апостол говорит впереди, что Откровение дано Сыну ради плоти. Так как неужели Бог пророков, Который посылает ангелов в качестве служебных духов для открытия рабам Своим будущего, не знает ни дня, ни часа кончины и только теперь узнает от Отца, Он, имеющий, как Бог, сокровища тайные премудрости и разума? От лица Его евангелист дальше говорит:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

С нами Бог – познайте, народы, и покоряйтесь, услышьте до предела земли. Могучие, покоряйтесь: ведь если вновь усилитесь, вновь и побеждены будете. И какой бы совет вы ни замыслили, разрушит Господь, и какое бы слово ни сказали, не останется в силе у вас, ибо с нами Бог!                     Ис 7:10–16; 8:1–4, 8–10 Послание к Евреям, зачало 304   В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся. Кому же когда из Ангелов сказал Бог: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих»? Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для тех, кому предстоит наследовать спасение? Потому мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ведь если сказанное чрез Ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и ослушание получало справедливое воздаяние, то как мы избежим, пренебрегая столь великим спасением, которое, взяв начало с говорившегося Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него? Евр 1:10–2:3   Иерей: От Матфея святаго Евангелия чтение (зачало 3): Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя, се волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще: где есть рождейся Царь Иудейский? Видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Ему. Слышав же, Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним. И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается? Они же рекоша ему: в Вифлееме Иудейстем; тако бо писано есть пророком: и ты, Вифлееме, земле Иудова, ничимже меньши еси во владыках Иудовых, из тебе бо изыдет Вождь, иже упасет люди Моя Израиля. Тогда Ирод тай призва волхвы и испытоваше от них время явльшияся звезды. И, послав их в Вифлеем, рече: шедше, испытайте известно о Отрочати; егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз, шед, поклонюся Ему. Они же, послушавше царя, идоша. И се звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже, пришедше, ста верху, идеже бе Отроча. Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело. И, пришедше в храмину, видеша Отроча с Мариею, Материю Его, и, падше, поклонишася Ему, и, отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары, злато, и ливан, и смирну. И, весть приемше во сне, не возвратитися ко Ироду, иным путем отыдоша во страну свою.

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

По-видимому, одна из пастырских обязанностей вменяется верующим в 9 стихе: «вы род избранный…, чтобы возвещать совершенства (πως τς ρετς ξγγελητε). Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет». Но и в этом случае едва ли кто из протестантских экзегетов серьезно утверждал, что здесь предписывается именно церковная проповедь или вообще проповедование слова Божия, ρετα (το Θεο), славянское: «добродетели», русское: «совершенства», по толкованию экзегетов, есть величие Божие или божественные свойства (по Кальвину: sapientia, bonitas, potentia, justitia), возвещать которые нужно не языком только, sed tota vita. «Не весть о спасении, как таковая, является здесь содержанием возвещения, но ρετα Божии в их фактическом обнаружении в обществе, как призванном из мрака в чудный свет " … (Wiesinger). 59 Прекрасный комментарий к словам: ξαγγιλητε τς ρετς (το Θεο) находится в словах Спасителя: «так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» ( Мф. 5:16 ), а вовсе не в словах: «идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари» ( Мк. 16:15 ). Что апостол, говоря о всеобщем священстве, не разумел пастырского служения, это всего яснее доказывается тем, что тот же апостол и в том же послании ( Рим.5:1–3 ) прямо и определенно говорит об особом пастырском сословии. И когда говорит он здесь, то говорит уже совсем по другому. В рассматриваемом месте верующие – ερτευμα γιον – призваны «устроять из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовныя жертвы». А там апостол заповедует пресвитерам пасти стадо Божие, то есть быть пастырями других и именно самих верующих: «пасите Божие стадо (ποιμνατε τ ρνιον το Θεο), какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду». То (духовное священство) – долг и обязанность каждого, а это (пастырство или священство служебное) – принадлежность одних «пресвитеров». Эту разницу видят сами протестанты и более беспристрастные прямо оспаривают основание для всеобщего священства, как право всех на Пастырство, в рассматриваемых словах апостола. 60

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

   И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.    Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться.    Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.    Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.    Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Часть вторая. Церковь Христова среди язычников. (главы 13—28... Глава тринадцатая Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (1—12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь Апостола Павла в синагоге (13—41). Действие апостольской проповеди на язычников и на иудеев и гонение на Апостолов со стороны иудеев (42—52). Путешествие Варнавы и Савла на Кипр (Деян. 13:1—12) Деян.13:1. В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.    В первенствующей христианской Церкви особенными дарами Святого Духа, которых сподоблялись лишь некоторые избранные, были пророчество и учительство (см. 1 Кор. 12:28 и Ефес. 4:11). Антиохийская церковь к описываемому времени достигла такого духовного преуспеяния, что в ней были уже свои пророки и учители. Из них на первом месте Дееписатель называет Варнаву, вероятно по особенному к нему уважению в первенствующей Церкви и по особенному участию в устройстве церкви Антиохийской, а Савла — на последнем месте, так как он позднее всех вступил в общение с Антиохийской церковью да и самая его апостольская деятельность только что еще начиналась.    Упоминает Дееписатель еще троих, о которых в новозаветных книгах ничего неизвестно: Симеона, называемого Нигер, что значит «черный», вероятно, из римских прозелитов, как можно догадываться по прозвищу; Лукия, или Луция Киринеянина, — может быть одно лицо с тем Луцием, кого упоминает Апостол Павел в послании к Римлянам (Рим.16:21; сравни Деян 13:1), — Манаила, или Манаима, совоспитанника Ирода четвертовластника, то есть Ирода-Антипы, тетрарха Галилейского. Это примечание характерно: воспитание при дворе Ирода Великого не оказало, следовательно, на него влияния.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Все сказанное имеет большое значение для библейской антропологии. А именно, можно заключить, что Септуагинта задает в целом ту систему координат, к которой апеллирует апостольское слово: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?.. Ибо не ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?» ( Евр 1:14, 2:5–6 ) 3.2. Антропологический идеал 3.2.1. ΠΑΙΔΕΙΑ Вполне сформированным библейское понятие о совершенстве мы находим только у апостола Павла, который, что существенно, рассматривает его с точки зрения церковности. В послании к своим ефесским ученикам он пишет, что Христос «поставил одних апостолами, других – пророками, иных – евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершению (καταρτιομς) святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного (ες νδρα τλειον), в меру полного (το πλρματος, букв. полноты) возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью (ληθεοντες ν γπ, букв, истинствуя в любви) все возращали в Того, Который есть глава Христос» ( Еф. 4:11–15 ). Тесная связь совершенства с познанием, подчеркнутая здесь апостолом, а также взаимозависимость познания и любви ранее обнаруживаются в книге Премудрости Соломона, где порядок достижения человеком мудрости (aocpia) подчинен определенному плану, а «совершенством» называется сама интенция к ее достижению: Направить на нее мысль есть совершенство разума, и бодрствующий ради нее скоро станет беззаботным, ибо достойных ее она сама обходит и ищет, и на путях является им благосклонно, и во всяком помышлении встречается им. Начало ее – более истинное желание учения, а усердие в учении – любовь, любовь же – соблюдение законов ее, а утверждение в законах есть залог бессмертия. Бессмертие же делает близким к Богу. Итак, желание Премудрости возводит к Царству ( Прем 6:15–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

35 Посему в Учительном Известии, в приложении к Служебнику, дается ряд указаний священнику относительно разных случаев, при этом возможных. 36 Вообще о явлениях Христа по Воскресении Его см.: Н.В. Sweete. The Appearances of our Lord after the Passion. 1915. Впрочем, автор ограничивается рассмотрением каждого из них, но воздерживается от богословского истолкования их значения. 37 Недаром говорится о страдании со Христом в ряду текстов, которые теряют свое значение вне контекста учения о Св. Граале. Вот эти тексты: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас» ( 2Кор. 4, 10–12 ). «Никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» ( Гал. 6, 17 ). «Мы наследники Божии, сонаследники Христа, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8, 17 ). «Я сораспялся Христу, не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2, 18 20). О каком страдании вместе с Иисусом говорится здесь? О какой мертвости Его, о каких язвах Его? О том ли, что уже совершилось и потеряло силу бытия в Славе Его? Но не такие язвы, вместе с мертвостью Господа Иисуса, носит ап. Павел в теле своем, чтобы чрез эту мертвость и язвы обрести жизнь Иисусову в воскресении. 38 Что можно сказать по поводу установления праздника Царя-Христа в Римско-Католической Церкви (11 дек. 1925 г. папой Пием XI)? Литургически он не может быть приурочен к какому-либо событию земной жизни Христовой, и не даром Евангельское чтение, положенное в службе этого дня, относится к... вопрошанию Господа Пилатом: Царь ли Ты? ( Ин. 18, 33–37 ). Вход Господень в Иерусалим как будто более бы соответствовал идее праздника, однако, и этот вход царский совершается не к воцарению, но к крестному страданию. Бессилие найти соответствующее событие для этого празднования свидетельствует о ложности самого замысла, ибо, хотя Христос и есть Царь, но Он не воцарился, но лишь воцаряется на земле ( Откр. 11, 15 ), и это воцарение есть дело грядущего, которое совершается лишь в конце земной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь (Пс. 103:4). Вот величайшее между ними различие: они созданы, а Он не создан. Выражение Ты творишь означает приведение из небытия в бытие. Не пред одними только ангелами Он имеет превосходство, но и пред всеми служебными силами. Не сказал: сотворил, но творишь, то есть сохраняя Словом, которым они сотворены. Такое же выражение в Евангелии: Отец Мой доныне делает (Ин. 5:17), то есть содержит все, сотворенное и оконченное уже, и сохраняет для того, чтобы довести до совершенства. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века (Пс. 44:7). Ангелы, говорит, создания и творения, ибо о них сказано: Ты творишь. А Сын не творение: о Нем не сказано: Ты творишь; но Царь, Владыка, Бог, Престол усвояется Ему, что служит знаком Царствия, и престол вечный. Это против Павла Самосатского, представляющего простым человеком истинного Бога и вечного Царя; и против Ария. Жезл царствия Твоего — жезл правоты. Вот и другой знак царствия. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Эти слова относятся к Нему как воплотившемуся Богу Слову, так как с принятием плоти Он уничижил Себя. Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Это против иудеев, и Савеллия, и Маркелла, так как указывает на два лица, говоря: Бог и Бог. И против маркионитов, думающих, что Сын не принял плоти, потому что не божество помазуется, а человечество. Посему говорит: Боже, помазал Тебя Бог, то есть Отец Твой по Божественности, и Бог по плоти. Елеем радости, то есть Духом Святым, предпочтительно пред прочими людьми. Ибо не мерою Христос получил Духа (Ин. 3:34), не как бессильный, но помазан был всею полнотой как помазания, так и Помазующего. Причастники Его — все духовные, как освященные тем же самым причастием. И те, которые, будучи совершенны в законе и духовны, получили Духа по вере во Христа. Почему и названы помазанниками, как например: не прикасайтесь к помазанным Моим (Пс. 104:15). Гораздо же известнее те причастники Христа по благодати, которые приобщились Его смерти в крещении и помазаны Духом, Который называется елеем радости. Который освободил нас от печали по грехам и сделал для нас то, что мы утешаемся надеждой на будущие блага. Что имя Бог стоит вместо: о, Боже! ( θε), — достоверным свидетелем служит враг Симмах, издавший так: «сего ради помазал Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче друзей Твоих». Заметь же, что словом Боже, с артиклем, сказано о Сыне ради тех, которые говорят, что выражение и Слово было Бог (Ин. 1:1), в котором слово Бог без артикля, представляет Его не собственно Богом [ 2 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Но не все ангелы – существа добрые и совершенные и наслаждаются блаженством; некоторые из них, по своей вине, злоупотребив своей свободой, потеряли свои совершенства и лишились блаженства. По словам св. Ап. Петра, «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет.2:4 ). А св. Ап. Иуда говорит: «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, Господь соблюдает в вечных узах, под мраком. на суд великого дня» (6). Среди падших ангелов, которых также бесчисленное множество, один занимает высшее положение и называется «вельзевулом», «дьяволом», «сатаной». ( Мф.12:24, 26 ; Лк.10:18 ). Добрые ангелы охраняют людей от зла и помогают им в достижении блаженства, и между ними один называется нашим ангелом–хранителем за особенную заботливость его о нас. «Не все ли они (ангелы), – говорит Ап. Павел, – суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр.1:14 )? «Смотрите, – сказал Спаситель, – не презирайте ни одного из малых сих (верующих в Меня); ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). Наоборот, злые ангелы, из ненависти к Богу и зависти к людям, стараются склонять людей ко злу. О такой их деятельности Слово Божие говорит весьма часто. Так, напр., об Иуде–предателе сказано: «во время (Тайной) вечери дьявол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Спасителя» ( Ин.13:2 ). Анании, продавшему имение свое и хотевшему часть цены утаить от Апостолов, Ап. Петр сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли» ( Деян.5:3 )? Тот же Ап. Петр в одном из своих посланий говорит: отрезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). Что злые ангелы, по допущению Божию, могут причинять вред нашим земным благам, здоровью и даже самой жизни, об этом свидетельствует история праведного Иова, а также евангельские повествования о тех многих бесноватых, которых исцелял во время Своей земной жизни Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Все три вопроса, предложенные Ему диаволом, Сын Человеческий категорически отвергает именно потому, что они предлагают выбор мира сего ( Мф 4:1–11 ; Лк 4:1–13 ). (См. об этом: Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Гл. “Великий Инквизитор”, а также Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. М., 1994. Т. 2. С. 124–140, где в своем произведении “Миросозерцание Достоевского” в VIII главе (Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог) философ проводит подробный анализ соответствующей главы произведения великого русского писателя.) 25 Известно, что Христовы страдания по времени накладываются на празднование иудеями ветхозаветной Пасхи, которая была установлена в воспоминание исхода евреев из Египта. За двенадцать с половиной веков до Евангельских событий ангел-губитель прошел мимо домов, косяки которых по указанию Моисея были помазаны жертвенной кровью пасхального агнца, забрав из всех остальных домов (естественно, не еврейских, а египетских) первенцев. Отсюда возможное истолкование слова Пасха (Пейсах) – прохожу мимо. Какой ужасный переворот – народ проходит мимо обетованного Спасителя. Слава Богу – не весь! 26 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел [на крест и смерть]; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден ( Ин 16:7–11 ). 27 Кстати, продолжение этой цитаты: Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое ( Быт 49:11 ) – очень недвусмысленно говорит о входе Господнем в Иерусалим и о тайне Евхаристии и ее мистическом очищающем действии (…и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. – Служебник. М., 1995. С.162). 28 Лет пятнадцать назад, просматривая фильм Леонида Гайдая “Кин-дза-дза”, мы ухмылялись по поводу наивности аборигенов с планеты Плюк, когда те, глядя на землян, удивлялись, что у тех, мол, нет дифференциированного отношения к людям в зависимости от того, во что они одеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010