Помимо отрывков из писаний святых отцов Церкви и лучших духовных писателей, объяснений отдельных частей Священного Писания, православного Богослужения и праздников, житий святых и жизнеописаний праведников, в «Вечном» удалось напечатать полностью несколько ценных творений. Мы приводим список этих изданий журнала «Вечное». Радостно знать, что все номера журнала разошлись по всему миру и свидетельствуют о вечном сокровище Православия. Издания журнала «Вечное» 1. Акафист святому Ангелу – неусыпаемому хранителю человеческой жизни – 12 с. 2. Акафист Воскресенью Христову – 16 с. 3. Монах Антоний Савваит. Жизнеописание. Письма. – 62 с. с илл. 4. Протоиерей Василий Шустин. Запись об отце Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах – 48 с. с илл. 5. Войдем в себя. Листок. (Беседа об исповеди и причащении Святых Христовых Таин) – 4 с. 6. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. С предметным указателем – 224 с. 7. Епископ Феофан. Мысли на каждый день года – 196 с. 8. Исповедь. Листок – 4 с. 9. Житие Преподобного Сергия Радонежского – 40 с. с илл. 10. Земная жизнь Пресвятой Богородицы – 144 с. с илл. 11 Архимандрит Киприан. Памяти архимандрита Антонина (Капустина) – 16 с. 12. Профессор, архимандрит Киприан. Православное пастырское служение. Из курса лекций по Пастырскому Богословию – 256 с. 13. А. Н. Муравьев. Письма о Богослужении – 198 с. 14. Митрополит Владимир. Духовные зернышки: мысли и советы святителя Божия – 168 с. 15. Иеросхимонах Парфений Киевский – 8 с. 16. Преподобный игумен Савва Освященный. Житие. Лавра. Перенесение святых мощей – 24 с. с илл. 17. Преподобный Серафим Саровский . Житие. Беседа с Мотовиловым – 80 с. 7 илл. 18. Протоиерей Сергий Четвериков . О внутренних препятствиях на пути к Евангелию – 16 с. 19. Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея. 3 кн. – 240, 240 и 282 с. 20. Из духовного сокровища Царской семьи – 8 с. 21. Комплекты журнала «Вечное». 22. В 1954 г. в журнале полностью напечатана книга епископа Игнатия Брянчанинова «Слово о смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

В параллельном повествовании Матфея ученики не просто не понимают значение притчи — они не понимают, почему вообще Иисус избрал такую форму общения с народом: Для чего притчами говоришь им? (Мф. 13:10). Он отвечает им примерно теми же словами, что и у Марка, добавляя ссылку на пророчество Исаии (Ис. 6:9–10), а затем говорит: Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Мф. 13:16–17). Притча о плевелах на поле вновь вызывает вопрос учеников (Мф. 13:36). Не понимают ученики и смысла слов Иисуса: Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф. 15:11). Услышав это, Петр от лица всей группы просит: Изъясни нам притчу сию (Мф. 15:15). На вопрос Петра Иисус отвечает вопросом: Неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека (Мф. 15:16–18). Ученики услышали ответ Иисуса фарисеям о разводе, но сказанное, по-видимому, их не удовлетворило, и в доме ученики Его опять спросили Его о том же (Мк. 10:10). У Матфея реакция учеников на слова Иисуса о разводе описана по-иному: Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться (Мф. 19:10). Таким образом, по версии Матфея, ученики не просто спрашивают Его: они прекословят Ему, возмущаются тем, что Он сказал, открыто выражают недоумение. Нагорная проповедь У Иисуса был обычай обращаться к ученикам в присутствии толпы (так это было, например, при произнесении Нагорной проповеди). Ученики в этих случаях не всегда понимали, какая часть поучения адресована им, какая народу. В Евангелии от Луки рассказывается о том, как Иисус, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк. 12:1). Поучение быстро переходит в серию притч, и, поскольку рядом стоит народ, Петр спрашивает: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? (Лк. 12:41). Иисус не отвечает Петру, а, как бы игнорируя его вопрос, продолжает поучение. Лишь в конце поучения выясняется, что оно было обращено к ученикам, поскольку по его завершении евангелист пишет: Сказал же и народу… (Лк. 12:54).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Город Иераполис сыграл важную роль в распространении Христианства после того, как здесь мученически погиб один из 12 апостолов - святой Филипп. После этого события город стали называть " Святым городом " , а в 395 году он перешел под управление Византии. Равноапостольный царь Константин сделал его столицей области Фригия и одновременно центром епископства. Возведенная здесь церковь во имя святого апостола Филиппа стала одним из важных христианских мест в Малой Азии. Об этом свидетельствуют данные первых раскопок и картографического исследования, произведенного в этих местах с 1887 по 1896 гг. известным немецким археологом и архитектором Карлом Хуманном (Karl Humann; 1839 -1896). Позже здесь работали ученые английского Археологического института(1954-1959 гг.), а также группа ученых Института Археологии Италии под руководством профессора Паоло Верцоне. Кстати, археолого- реставрационные работы здесь продолжаются и по сей день. Исследователям удалось восстановить карту Иераполиса Фригийского III-IV веков (3), где ныне под номером 11 на ней значится " Мартирий святого Филиппа " , находившийся в давние времена за пределами городских стен. Сегодня он представляет собой развалины бывшего каменного храмового сооружения в честь христианского мученика св. апостола Филиппа. Обнаруженные во время археологических раскопок артефакты из камня и мрамора выставлены ныне на выставке в музее бывшего Иераполиса. Согласно информации этого музея, мартириум (мартирий, мартирон) св. апостола Филиппа в форме храма в IV веке был построен на на Холме Мучеников - " месте гибели и захоронения святого апостола " (2, с.11). Имя св. апостола Филиппа упомянуто в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:14), а также в Деяниях Апостолов (1:13). Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп привёл к Иисусу Нафанаила (Варфоломея) (Ин.1:43—46). В тексте этого Евангелия Филипп появляется ещё трижды: он беседует с Иисусом о хлебе для " множества народа " (Ин.6:5—7); приводит к Иисусу " Еллинов " (Ин.12:20—22); просит Иисуса на Тайной Вечере показать Отца (Ин.14:8—9).

http://pravoslavie.ru/57821.html

Но так как послабления поста индивидуальны, мы публикуем постный календарь, соответствующий уставу. Это основа, которая дает нам представление о строгости поста в тот или иной день согласно  церковной традиции. В зависимости от своих жизненных обстоятельств вы сами вместе с духовником сможете определить, что для вас в настоящий момент будет являться постом — холодная гречка без масла или доеденная за ребенком молочная кашка. Календарь рождественского поста по дням Дополнительно можно учесть, что, если среда или пятница праздничный день — разрешается пища с растительным маслом. Типикон (богослужебный устав) назначает праздничными те дни, когда совершается полиелейный или бденый праздник (т. е. накануне него служится Всенощное бдение). 28 ноября, вторник, преподобного Паисия Величковского. Начало Рождественского поста. Разрешается рыба 29 ноября, среда. Апостола и Евангелиста Матфея. Пища с растительным маслом 30 ноября, четверг, преподобного Никона Радонежского. Разрешается рыба Весь календарь питания Рождественского поста по дням 1 декабря, пятница. Пища с растительным маслом 2 декабря, суббота. Святителя Филарета, митрополита Московского . Разрешается рыба 3 декабря, воскресенье. Разрешается рыба 4 декабря, понедельник. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Разрешается рыба 5 декабря, вторник. Разрешается рыба 6 декабря, среда. Благоверного великого князя Александра Невского. Пища с растительным маслом 7 декабря, четверг. Великомученицы Екатерины . Разрешается рыба 8 декабря, пятница. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Пища с растительным маслом 9 декабря, суббота. Разрешается рыба 10 декабря, воскресенье. Иконы Божией Матери, именуемой Знамение . Разрешается рыба 11 декабря, понедельник. Священномученика Серафима (Чичагова) . Разрешается рыба 12 декабря, вторник. Разрешается рыба 13 декабря, среда. Апостола Андрея Первозванного . Пища с растительным маслом 14 декабря, четверг. Разрешается рыба 15 декабря, пятница. 

http://foma.ru/kalendar-rozhdestvenskogo...

– «Пришли в бешенство»: сильнее выражено, чем у ев. Матфея и Марка. Причины этого бешенства их против Христа: 1) та, что Он в ответе своем слишком ясно показал неразумность их и обличил их тупоумие в понимании закона, и 2) та, что Он исцелил больного в субботу, вопреки их мнению.– Что бы им «сделать с Иисусом»: как бы погубить Его (Мф. и Мк.). Они уже, как видно, начали в это время объяснять чудеса его влиянием темных сил, в чем несколько после так сильно обличил их Христос ( Мф.12 и дал.). Лк.6:12–16 . Избрание 12 Апостолов рассказывается у ев. Луки согласно со сказанием об этом ев. Марка ( Мк.3:13–19 . Ев. Матфей лишь кратко упоминает об этом), в перечислении же апостолов – и с ев. Матфеем ( Мф.10:2–4 , ср. прим. к этим ст. Матфея и Марка). Несколькими частными чертами он при этом восполняет сказание Марково. Так он определительно упоминает, что Господь взошел на гору помолиться и всю ночь пробыл в молитве, и уже на следующий день призвал учеников и избрал из них 12 (у ев. Марка короче – ст. Мк.13–14 ). – Это была одна из великих минут в жизни Господа, когда Он готовился избрать из учеников своих 12 для того, чтобы особенно приготовить их на дело всемирной проповеди о царстве Его и – вот целую ночь перед этим великим событием Он проводит в уединенной молитве на горе. – «Наименовал Апостолами»: ср. прим. к Мф.10:2 . – «Симона» и пр.: см. прим. к Мф.10:2–4 и Мк.3:16–19 . Нагорная беседа (ст. 17–49). Лк.6:17 . И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,  Нагорная беседа Спасителя, которая здесь излагается, без сомнения та же, что у ев. Матфея (5–7 гл.), только здесь она излагается в сокращении, с некоторыми впрочем особенностями, каких нет в Евангелии от Матфея. На единство их указывают несомненно одинаковость начала (ст. 20) и конца речи (ст. 49, ср. Мф. 5:3; 7:27 ) и одинаковость содержания вообще (ср. прим. к Мф. 5:2 ). – Предшествующие же этой беседе непосредственно обстоятельства здесь излагаются подробнее, чем у ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Евангелие Великого вторника Страстной седмицы Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 36-51 36  О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;  37  но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:  38  ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,  39  и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;  40  тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;  41  две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.  42  Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.  43  Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.  44  Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. 45  Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?  46  Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;  47  истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.  48  Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: " не скоро придет господин мой " ,  49  и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —  50  то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,  51  и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 1-46, Глава 26 1  Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.  2  Из них пять было мудрых и пять неразумных.  3  Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.  4  Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.  5  И как жених замедлил, то задремали все и уснули.  6  Но в полночь раздался крик: " вот, жених идет, выходите навстречу ему " .  7  Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.  8  Неразумные же сказали мудрым: " дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут " .  9  А мудрые отвечали: " чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе " .  10  Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;  11  после приходят и прочие девы, и говорят: " Господи! Господи! отвори нам " .  12  Он же сказал им в ответ: " истинно говорю вам: не знаю вас " .  13  Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

http://foma.ru/evangelija-strastnoj-sedm...

А. К. Лявданский Сообщения письменных источников Согласно евангелистам, К. располагался на небольшом расстоянии от Вифсаиды и Хоразина . Евангелист Матфей сообщает, что К. лежал «в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (Мф 4. 13). Из ВЗ известно, что просле раздела обетованной земли между израильтянами колено Неффалима поселилось на сев.-зап. берегу озера (Нав 19. 32-39), однако К. в этом рассказе не упоминается. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. К. и его окрестности стали центром проповеди Иисуса Христа в Галилее. В К. Иисус поселился после Его отвержения в Назарете (Мф 4. 13; К. назван Его городом - Мф 9. 1; ср.: Мк 2. 1). Именно из К. началась Его проповедь о Царстве Божием (Мф 4. 17), здесь Он совершил мн. чудеса (Мф 8. 5-22; 9. 1-34; Мк 1. 21-34; Лк 7. 1-10), и сюда Он возвращался после многочисленных путешествий. В К. Христос призвал 5 из 12 апостолов - Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея (Мф 4. 18-22; 9. 9); Христос много раз останавливался в доме ап. Петра (Мк 2. 1; 3. 20). В Евангелиях упоминается еще 3 дома в К., где Христос был во время Своего мессианского служения в Галилее: в доме Левия (Матфея) Алфеева Он возлежал со Своими учениками и с «многими мытарями и грешниками» (Мк 2. 14-17); упоминаются также дом начальника синагоги Иаира (Мк 5. 35-43) и дом рим. сотника (Мф 8. 14-15; Лк 7. 1-10). Вполне вероятно, что во время проповеди Иисус посещал в К. еще один дом - дом Его ближайших апостолов, Иакова и Иоанна Зеведеевых (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). В К. и его окрестностях Христос наставлял учеников и народ, рассказывая притчи, вел беседы (Мф 9. 10-17; 15. 1-20; Мк 2. 15-22; 9. 33-50; Лк 5. 30-39; 6. 17-49; Ин 6. 24-71) и совершил множество чудес: исцелил слугу сотника (Мф 8. 5-10; Лк 7. 1-10), тещу Петра (Мф 8. 14-15; Мк 1. 29-31; Лк 4. 38-39), расслабленного (Мф 9. 1-8; Мк 2. 2-12; Лк 5. 18-26), кровоточивую женщину (Мф 9. 20-22; Мк 5. 27-34; Лк 8. 43-48), сухорукого и др. больных (Мф 8. 16; 28-31; Лк 4. 40; Ин 4. 46-54), изгнал нечистого духа из одержимого (Мф 9. 32-33; Мк 1. 23-28, 32-34; Лк 4. 41), воскресил дочь начальника синагоги Иаира (Мф 9. 23-36; Мк 5. 35-43; Лк 8. 41-56). Некоторые из чудес Христос совершил в капернаумской синагоге (Мк 1. 23-28; 3. 1-5; Лк 4. 33-36).

http://pravenc.ru/text/Капернаум.html

Это объясняется тем, что внимание верующих в это время должно быть направлено не на личные, а на церковные события. Венчаться в 2023 году можно: Зимой от Крещения до Масленицы, Весной – начиная с первого воскресенья после Пасхи («Красная горка») Летом – период между Петровым и Успенским постами (с 12 июля по 14 августа в 2023 году), Осенью – все разрешенные дни, кроме постных и предпраздничных дней. В виде исключения в экстренных случаях венчание может быть совершено и в неуставное время, но решение об этом принимается архиереем. P.S. Важный момент: Каноны византийского сборника «Алфавитная синтагма» Матфея Властаря (XIV в.) предписывает, что траур по почившим родственникам не является причиной для переноса заключения брака. Календарь венчаний на 2023 год: когда можно венчаться Январь — 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30 Февраль — 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, Март — отсутствуют (Великий пост). Апрель — 23, 24, 26, 28, 30 Май — 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 28, 29, 31 Июнь — 2, 4, 5, 7, 9, 11 Июль — 12, 14, 16, 17, 19, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 31 Август — 2, 4, 6, 7, 9, 11, 13, 28, 30 Сентябрь — 1, 3, 4, 6, 8, 13, 15, 17, 18, 22, 24, 25, 29 Октябрь — 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30 Ноябрь — 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26, 27 Декабрь — отсутствуют (Рождественский пост). Для совершения таинства Венчания нужно иметь: Икону Спасителя. Икону Божией Матери. Обручальные кольца. Венчальные свечи (продаются в храме). Белое полотенце (рушник для постилания под ноги). Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь

http://foma.ru/kogda-mozhno-venchatsja-v...

Теперь давайте перейдем к нашей теме — собственно проповедь на горе или на Горнем месте. Давайте напишем, как ее принято классифицировать. Можно по-разному подходить, нотой классификации, которая принята у митрополита Илариона, у некоторых других авторов, мы тоже будем придерживаться. Можно разбить на 12 частей. 1 часть — 5 глава Евангелия от Матфея с 3 по 12 стихи, так называемые Заповеди блаженств. Я сказал «так называемые», потому что на самом деле это не Заповеди в смысле повеления, а как принято говорить, описание тех духовных состояний, благодаря которым или через которые человек становится причастником царства Божия; 2 часть тоже 5 глава, с 13 по 16 стихи — миссия учеников. То есть в чём заключается задача последователей Господа Иисуса Христа — не только апостолов, но и простых верующих. 3 раздел — 5 глава, с 17 по 48 стихи — Закон и пророки. В этой части Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит о том, как Его учение соотносится с учением Ветхого Завета; 4 раздел. 6 глава, с 1 по 8 стихи — милостыня и молитва. Соответственно в этом разделе о том, какова должна быть настоящая милостыни и молитва, и об их пользе; 5 раздел. 6 глава, с 9 по 13 стихи — молитва Господня «Отче Наш»; 6 раздел. 6 глава, с 14 по 18 стихи — прощение людей и пост; 7 раздел. 6 глава, с 19 по 34 стихи — богатство земное и богатство Небесное; 8 раздел. 7 глава, с 1 по 5 стих — суд человеческий и Суд Божий; 9 раздел. 7 глава, только один 6 стих-предостережение от кощунства; 10 раздел. 7 глава, с 7 по 11 стихи — обращение к Богу с прошениями о чем либо; 11 раздел состоит из одного стиха 7 глава 12 стих. Но зато какой стих! Золотое правило нравственности. И заключительный 12 раздел. 7 глава с 13 по 27 стихи. Поскольку в этом разделе много разных тем, его так и принято называть: заключительный раздел. Теперь мы полностью всё записали, и мне придется повторно стереть, но прежде чем это сделаем, вы посмотрите у себя в записях — соответственно, вторую часть мы видим на доске, мы с вами можем обратить внимание на то, что все 12 разделов построены по принципу хиазма.

http://azbyka.ru/video/nagornaya-propove...

часто встречаются религ. З. б. (1 Енох 58. 2; 81. 4; 82. 4; 99. 10; 103. 5; 2 Енох 41. 1; 42. 6-14 (9 заповедей); 44. 4; 48. 9; 52. 1-14 (7 заповедей); 61. 3; 62. 1; 66. 7; Sib. Or. 3. 371-372; Ps. Solom. 4. 26; 5. 18; 6. 1; 10. 1; 17. 50; 18. 7; 4 Макк 18. 9). Во мн. случаях З. б. связаны с эсхатологическими ожиданиями. Так, если в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, блаженными называются те, кто видели прор. Илию (Сир 48. 11), то в Псалмах Соломона восхваляются те, кто родятся во дни Мессии и увидят успех Израиля и благодеяния Господа (Ps. Solom. 17. 50; 18. 7). Среди кумран. находок встречаются фрагменты некоего произведения, содержащего серию из неск. З. б.: 4Q525 (4QBeatitudes) (изд.: Puech É. Qumrân Grotte 4. XVIII: Textes hébreux (4Q521-4Q528, 4Q576-4Q579). Oxf., 1998. (DJD; 25)). Фрагменты свитков датируются ранним иродианским временем, но произведение могло быть составлено ок. 200 г. до Р. Х. ( Puech. 1993). В З. б. доминирует тема премудрости (ближайшие параллели - Сир 14. 21-27 и Притч 3. 13; 8. 32-34, а также Пс 15 и 1QH vi). В целом сочинение, вероятно, представляло собой обращение к праведнику, к-рый противостоит грешникам. Лексический анализ показал, что оно принадлежит к кругу сектантской лит-ры. Согласно реконструкции Э. Пюша, композиция кумран. З. б.- 8 кратких строф и одна длинная - в структурном отношении близка к З. б. в Евангелии от Матфея и может свидетельствовать об эволюции данной лит. формы в межзаветный период ( Puech. 1993). В раввинистической традиции З. б. встречаются редко и в основном копируют ветхозаветные оригиналы (но имеются и особые восхваления отдельных раввинов - Вавилонский Талмуд. Берахот. 61b). В Новом Завете находится 37 примеров З. б. (Мф 5. 3-11; 11. 6; 13. 16; 16. 17; 24. 46; Лк 1. 45; 6. 20-21 (дважды), 22; 7. 23; 10. 23; 11. 27-28; 12. 37, 43; 14. 15; 23. 29; Ин 20. 29; Рим 4. 7-8; 14. 22; Иак 1. 12; Откр 1. 3; 14. 13; 16. 15; 19. 9; 20. 6; 22. 7). Часть из них представляют собой параллельные места (Мф 5. 3=Лк 6. 20b; Мф 5. 4=Лк 6. 21b; Мф 5. 6=Лк 6. 21a; Мф 5. 11=Лк 6. 22; Мф 11. 6=Лк 7. 23; Мф 13. 16=Лк 10. 23; Мф 24. 46=Лк 12. 43), другие же являются ветхозаветными цитатами (Рим 4. 7-8=Пс 32. 1-2). Т. о., в НЗ содержится 28 новых З. б. Из них 17 речений принадлежит Иисусу Христу. За исключением Нагорной проповеди, новозаветные З. б. не образуют сложных композиций (только в Откровении Иоанна Богослова они обрамляют основное повествование - Откр 1. 3; 22. 7).

http://pravenc.ru/text/182595.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010