Далее, дабы ты не подумал, что когда Господь говорил: «исповедаю ти ся, яко утааил еси и открыл еси та младенцем», Сам по Себе не имел той же силы и не мог совершить того же, так благодарит, говоря: «вся Мне предана суть Отцем Моим». И тем, которые радуются, что им повинуются бесы, говорит, чему вы удивляетесь, что бесы вам повинуются? Моя суть вся; «вся Мне предана суть». Когда же слышишь – «предана», не предполагай ничего человеческого. Ибо сие выражение не должно вести тебя к той мысли, будто два Бога нерожденных. А что Он родился и вместе есть Владыка всего, сие видно из других многих мест. Потом Он предлагает нечто и сего важнее и тем отверзает твое разумение: «и никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын». Незнающим кажется, что сии слова не зависят от предыдущих, между тем как находится между ними великое согласие. Ибо Господь, сказав: «вся Мне предана суть Отцем Моим», дает разуметь, говоря: чему тут дивиться, что Я Владыка всего, когда Я имею и нечто большее? Я знаю Отца и единосущен Ему. «И ему же аще волит Сын открыти». Не сказано: кому заповедует или кому повелевает, но «емуе аще волит». Сын же, открывая Отца, открывает и Себя. Когда же говорит – «ни Отца кто знает, токмо Сын», не то разумеет, что все Его не познали; но что никто не имеет об Отце такого знания, какое имеет о Нем Сын. Из бесед об упокоении труждающихся и обремененных (Мф.11:28–29) Свт. Филарет, митр. Московский. Беседа в день обретения мощей прп. Сергия, и Слово в день Благовещения «Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии», воззвал Господь Иисус, когда пред очами Его находились иудеи, среди которых Он проповедовал. Какое на них Он мог видеть иго, которое бы затрудняло их, и бремя, которое бы их отягчало? Во-первых, бремя грехов, под которым и сильный Царь Израилев изнемогал, подобно рабу, страждущему болью в костях от несоразмерного силам ношения тяжестей, «несть мира в костех моих, говорил Он, от лица грех моих: яко беззакония моя превзыдоша главу мою: яко бремя тяжкое отяготеша на мне» ( Пс.37:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ст. 11. Илия убо μν приидет прежде, с греческого: приходит ( ρχεται), и устроит вся, собственно: восстановит ( ποκαταστσει). У ев. Марка слова Господа представлен полнее: Илия убо пришед прежде, устроит вся, собственно: устрояет или восстановляет αποκα εφ), и како есть писано о Сыне человечестем, да много пострадает уничижен будет. Слова «приходит» и «устрояет», выражают не то, что происходит в настоящее время, но то, что должно произойти по имеющимся на лицо основаниям, а какие это основания, видно из того, что Иисус Христос дополняет, что также и о Сыне Человеческом писано, что Он должен пострадать. Следовательно: и явление Илии, и страдания Сына Человеческого должны произойти по имеющимся на лицо пророчествам пророков. Что значит: устроит вся или восстановить все? Христос как бы имел при сем в виду те черты Малахиина пророчества, что Илия Фесвитянин, явившись пред великим днем Господним, устроит сердце отца к сыну и сердце человека к искреннему его, таким образом восстановит в душах людей первоначальные чистые чувства (4, 5–6). Ст. 12. Глаголю же вам: яко Илия уже прииде, и не позната его, т. е. не узнали в Предтече посланника Божия, который хотя был не одно лицо с древним Илией, но был облечен подобным же служением, таким же духом и силою ( Лук. 1, 17 ). Сотвориша о нем, елика восхотеша, т. е. поступили с ним по желаниям жестокого и непокаянного сердца, заключив его в темницу и предав смерти. Тако и Сын человеческий имать пострадати от них. Этих последних слов, нет у ев. Марка. Дополняя одного евангелиста другим, можно слова Господа в ст. 11 и 12 Матф. и в ст. 12 и 13 Марка изложить так: «По писаниям пророков необходимо как Илии придти и все устроит, так потом и Сыну Человеческому пострадать и быть уничижену; Илия уже приходил и не узнали его и поступили с ним, как хотели теперь и Сын Человеческий имеет пострадать от них». Спасительная сила веры, молитвы и поста Матф. 17, 14–21 ; сравн. Марк. 9, 14–29 ; Лук. 9, 37–43 . Ст. 14. Пришедшим им к народу. Ев. Лука дополняет Матфея следующими чертами: в прочиа (на другой) день, т. е. после преображения, которое, может быть, было пред тем ночью, сшедшим им с горы, срете его народ мног (37). Это множество народа, по указанию ев. Марка, собралось около учеников Христовых, которые имели в это время спор с книжниками (и книжники стязающася с ними, 9, 14). И абие, говорит потом ев. Марк, весь народ видев его ужасеся и пририщуще целоваху его. (15).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Евангелист Лука и олицетворение Премудрости Божией. Клеймо царских врат. 2-я пол. XV в. (ЦМиАР) Евангелист Лука и олицетворение Премудрости Божией. Клеймо царских врат. 2-я пол. XV в. (ЦМиАР) Материал Q помещается Лукой в иной контекст, чем у МатфеяМатфея - это 5 блоков, каждый из к-рых завершается фразой «и когда Иисус окончил слова сии» (Мф 7. 28; 11. 1; 13. 53; 19. 1; 26. 1), а у Луки - 2 блока (Лк 6. 20-8. 3; 9. 51-18. 14)). В качестве аргумента в пользу Q сторонники теории приводят различия в передаче Нагорной проповеди («блаженны нищие» в Лк 6. 20 и «блаженны нищие духом» в Мф 5. 3; «блаженны алчущие» в Лк 6. 21 и «блаженны алчущие и жаждущие правды» в Мф 5. 6) и Молитвы Господней («Отче» в Лк 11. 2 (по греч. тексту) и «Отче наш, сущий на небесах» в Мф 6. 9). Сторонники Q полагают, что легче доказать независимость Евангелий от Матфея и от Луки, чем сокращение или дополнение одним из них этих ключевых для христиан текстов (наличие «длинных» речей у Луки (Лк 12. 1-13. 9; 15. 1-17. 10) косвенно говорит о том, что он не мог сократить Нагорную проповедь). Кроме того, в Евангелии от Луки нет признаков знакомства с особым материалом Евангелия от Матфея (Мф 2. 1-12 (поклонение волхвов), Мф 2. 13-23 (бегство в Египет), Мф 27. 62-66 (стража у гроба), Мф 28. 11-15 (рассказ стражи и слух об украденном теле), Мф 28. 9-10, 16-20 (явления Воскресшего)). Письменный характер Q в теории 2 источников доказывается вербальными совпадениями (напр., в Мф 6. 24 и Лк 16. 13 совпадают 27 из 28 слов; в Мф 7. 7-8 и Лк 11. 9-10 - полное совпадение). Если бы Q был устным источником, Матфей и Лука согласовали бы его материал с материалом Евангелия от Марка и избегали бы дублетов (ср.: Мк 4. 25/Мф 13. 12/Лк 8. 18 и Мф 25. 29/Лк 19. 26; Мк 8. 34-35/Мф 16. 24-25/Лк 9. 23-24 и Мф 10. 38-39/Лк 14. 27; 17. 33). При реконструкции Q ученые обычно придерживаются последовательности изложения Луки (напр., обозначение Q 7. 22 - это Лк 7. 22 и пар. к этой перикопе в Евангелии от Матфея). Однако есть ряд перикоп, где порядок Q сохранен евангелистом Матфеем (напр.: Q 17. 33). Кроме того, вероятно, есть перикопы Q, к-рые сохранились только в Евангелии от Матфея или только в Евангелии от Луки, но единства в решении этого вопроса среди исследователей нет (напр.: Мф 10. 5b, 23; 11. 28-30; Лк 4. 16-30; 15. 8-10; 17. 20-37).

http://pravenc.ru/text/347622.html

Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Отрывок из беседы IV        Евангелие от Матфея — первое по порядку каноническое Евангелие. Оно делится на 28 глав и построено как связный рассказ, в который вставлено несколько (5 или, по другим оценкам, 7) больших речей Господа. Хронологические рамки Евангелия от Матфеяот Рождества до последнего явления Воскресшего в Галилее. Автор в тексте о самом себе прямо ничего не сообщает. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

15:39 172, 190, 212 15:42–47 172 15:43 188, 203 15:45 173, 203 15:46 63, 203 15:47 140, 173 15:63–64 28 16:1–2 174 16:1–8 173, 190, 191 16:3 174 16:4 174 16:5 174 16:6 175, 179 16:7 175 16:8 176 16:9 179 16:9–14 176 16:9–20 173, 176, 190, 191 16:11 177 16:11–14 177 16:13 177 16:14 177 16:15 177, 178 16:15–20 177 16:16 178 16:17–18 178 16:19 179, 192 16:19–20 179 16:20 113, 179, 214, 215, 218, 219     Ветхий и Новый Заветы Бытие 1:26–3:7 18 1:27 101 1:31 73 2:24 101 Исход 19:16 90 20:21 90 24 88 24:15–18 90 31:14 32 32–33 93 33:18 67 34 88 34:6–7 27 34:21 32 Второзаконие 24:1 101 I Царств Иов 12:6 39 III Царств Притчи 12:31 39 I Книга Маккавеев Амос 1:54 134 Псалтырь 21 (LXX) 168 22 169 22:8–9 167 37 (LXX):13 163 37 (LXX):14 163 41 141 68 (LXX) 168 69:1–3 108 75:8 108 77 (LXX) 45 88 (LXX):10 51 89:9 50 102 (LXX):3 27 105 (LXX):9 51 107:28–29 50 108 (LXX) 168 108 (LXX ):2–4 163 109 (LXX):1 128 110:1 179 Иов 38:8–11 51 Притчи 31:6 166 Амос 3:7 121 8:9 171 Михей 3:12 131 Захария 1:6 121 2:10 135 13:7 148 Исайя 13:10 135 32:1–2 (LXX) 45 34:4 135 35:4 73 35:5–6 73 43:25 27 50:6 165 51:17 108 52:15 163 53:2–3 58 53:7 163 53:8 34 61:1 16 Иеремия 5:21 76 5:22 51 36 (LXX) 131 Плач Иеремии 2:15 167 4:21 108 Иезикиль 12:2 76 17:22–24 48 32:7 135 Даниил 7:3 50 7:13 90, 135–137, 207 12:11 134 Евангелие от Матфея 1:1 128 3:7–12 15 3:14 17 4:1–11 17, 62 4:11 18 4:23 13 5:18 138 8:3 102 8:23–27 48 8:26 51 8:28 52 9:20 102 9:27 127 10:15 61 10:42 99 12:9–14 55, 56 12:35 127 13:55 57 13:58 59 14:1–12 62 14:3–6 102 14:13–21 64 14:33 65 15:22 127 16:8–11 76 16:22 84 16:23 84 16:27 86 17:2 89 17:14–20 94 18:1–5 97 20:19 107 20:30 127 21:1–11 114 21:8–9 115 21:9 115 21:10 175 21:23 119 21:33–46 121 21:37 123 21:42 82 22:15 124 22:34–40 126 23:11 97 23:37 83 24:9 83 24:35 138 26:4 140 26:8 141 26:15 142 26:17–18 143 26:33–35 149 26:39 109 26:47 153 26:69–75 160 27:27–31 165 27:48–49 170 Евангелие от Луки 3:7–14 15 3:21 17 4:1–13 17, 18 4:16–30 57 4:22 57 4:29 58 5:1–11 19 5:13 102 6:6–11 35, 36

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

И мир преходит и похоть его; а творяй волю Божию пребывает (как и Бог) во веки» (1Ин.2:15—17). И опять в Первом Павловом послании к Коринфянам: «очистите убо ветхий квас, да будете ново смешение, якоже есте безквасни; ибо Пасха наша за ны пожрен бысть Христос. Темже да празднуем не в квасе ветсе; ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины» (1Кор.5:7—8). XII. Не должно божиться    В книге Премудрости Иисуса Сирахова: «муж кленыйся много исполнится беззакония и не отступит от дому его язва... И аще вотще кляся, не оправдится; ... и аще презрит, сугубо согрешит» (Сир.23:11—13). Также в Евангелии от Матфея: «глаголю вам не клятися всяко..., буди же слово ваше: ей, ей; ни, ни» (Мф.5:34, 37). И в книге Исхода: «не возмеши имене Господа Бога твоего всуе» (Исх.20:7). XIII. Не должно злословить    В книге Исхода: «да не злословиши и князю людий твоих да не речеши зла» (Исх.22:28). Также в псалме 33: «кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти» (Пс.33:13—14). О том самом и в книге Левит: «и рече Господь к Моисею, глаголя: изведи клявшаго вне полка, и да возложат вси слышавшии руце свои на главу его, и да побиют его камением весь сонм сынов Израилевых» (Лев.24:13—14). О том же и в Послании Павла к Ефесеям: «всяко слово гнило да не исходит из уст ваших; но точию еже есть благо к созданию веры, да даст благодать слышащим» (Еф.4:29). И в Послании к Римлянам: «благословите, а не клените» (Рим.12:14). Также в Евангелии от Матфея: «иже бо речет аще брату своему: ... уроде, повинен есть геенне огненней» (Мф.5:22). И в другом месте того же Евангелия: «глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный; от словес бо своих оправдишися, и от словес своих осудишися» (Мф.12:36—37). XIV. Никогда не надобно роптать; но за все, случающееся с нами, должно благословлять Бога    У Иова: «рцы глагол некий ко Господу, и умри. Он же воззрев, рече к ней: вскую яко едина от безумных жен возглаголала еси? Аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим? Во всех сих приключившихся ему, ничимже согреши Иов устнама пред Богом» (Иов.2:9—10). У него же: «внял ли еси мыслию твоею на раба Моего Иова? Зане несть, яко он, на земли человек непорочен, истинен, богочестив, удаляяйся от всякия лукавыя вещи» (Иов.1:8). О том и в псалме 33: «благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих» (Пс.33:2). О том же и в книге Чисел: «и да престанет роптание их от Мене и не измрут» (Чис.17:10). О том также в Деяниях Апостольских: «в полунощи же Павел и Сила молящеся пояста Бога; послушаху же их юзницы» (Деян.16:25). И в Послании Павла к Филипписеям: «вся творите (ради любви) без роптания и размышления, да будете неповинни и цели, чада Божия» (Флп.2:14—15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

— на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107 – 114 (или только 110 – 114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63 – 69 (или только 66 – 69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108 – 111 (или только 110 – 111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58 – 62 (или только 60 – 62). После чтения Евангелия хор поёт: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Произносится проповедь о страданиях Спасителя. Хор поёт стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Далее следуют Трисвятое, «Господи сил…» и обычное окончание повечерия.   III. Совершение пассии без чтения Евангелия. В воскресенье вечером на середине храма поставляются Распятие и аналой под Евангелие. На вечерне, при пении стихиры «Тебе, одеющагося…» на «И ныне…» в конце стиховных, духовенство царскими вратами исходит к аналою перед Распятием. Предстоятель несёт Евангелие. Хор поёт 1-й кондак акафиста Божественным Страстям Христовым. Во время пения совершается каждение храма. По окончании каждения читается акафист Божественным Страстям Христовым. После чтения акафиста произносится сугубая ектения и молитва ко Господу Иисусу распятому из акафиста. Хор поёт стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется кресту и уходит в алтарь. Затем читается «Ныне отпущаеши…» и совершается обычное окончание постовой вечерни воскресного вечера. По отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя. Примечание. В этом варианте служения пассии песнопения Страстных Пятка и Субботы не используются.   Комментарии ( 17): Алэксандрос 29 марта 2018г. 18:29 Эти латынские пассии должны быть запрещенны раз и навсегда, как приносящие огромный духовный вред и дезориентирующие православных христиан. Мирянин 01 апреля 2018г. 11:04 ...............Уважаемый брат ..... Католики - еретики? P.S. ..... " Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого , то от лукавого " [Мф. 5.37]

http://bogoslov.ru/article/5771426

91 Жизнь Антония. Гл. 37. 92 Беседа к Антонию нар. III. 93 Творения Святых Отцов. III, III. 94 Творения Святых Отцов. XV, 269–279. 95 Пролог. 29 октября. 96 Добротолюбие. Ч. 1. 97 Четьи-Минеи. 23 декабря. 98 См. Следованную Псалтирь. 99 Четьи-Минеи. 28 марта. 100 «Житие Василия Нового». СПб. Четьи-Минеи. 26 марта. 101 Четьи-Минеи. Октябрь. Творения св. Григория Богослова . Ч. 2. С. 201–216. 102 Письма Иоанна Кассиана. С. 316. 103 Памятники древнего христианства письм, приложение к Православному Обозрению, 1866. С. 91. 104 Иоанн Дамаскин . Кн. 2. С. 59. 105 «Спиритизм пред судом христианства». А. Надеждина. С. 100. 106 Св. Афанасий Александрийский . Там же. С. 101. 107 Там же. С. 104. 108 «Вера и Разум». 1886. 1 ч. 109 Брошюра: «Из области спиритических тайнодействий». М. 1889. С. 5. 110 Брошюра: «Из области спиритических тайнодействий». М. 1889. С. 8–12. 111 Брошюра: «Из области спиритических тайнодействий». М.1889. С. 14–15. 112 Там же. С. 18–19. 113 Там же. С. 19. 114 Издание Козельской Пустыни. С. 55. 115 Добротолюбие. Т. 2. С. 608. Св. 116 Беседы на книгу Бытия, Ч. 1. С. 434. 117 Добр. Т. 2. С. 322. 118 Беседы на Евангелие от Матфея. Ч. 1. С. 186. 119 Добротолюбие. Т. 3. С. 199. 120 Творения Афанасия Великого . С. 242–244. 121 Толкования Феофана Затворника на послание к Колосянам. 122 Там же. С. 26. 123 Беседы на Евангелие от Матфея Пер. Ч. 2. С. 270. 124 Добротолюбие. Ч. 1. С. 343. 125 Сретает – встречает. 126 Добротолюбие. 4.1. С. 272–273. 127 Там же. С. 238–239. 128 Добротолюбие, Т. 3. С. 97. 129 Там же. Т. 4. С. 65. 130 См. Добротолюбие. 131 Иоанн Лествичник . Лествица. С. 239. 132 Григорий Богослов , ч. 4. С. 145. 133 Творения св. Кирилла Иерусалимского . С. 75. 134 Добротолюбие. Т. 2. С. 604. 135 Там же. Т.4. С. 64–65, Еф.6:14–17 . 136 Творения Григория Богослова, Ч. 3. С. 230. 137 Добротолюбие, т. 4. С. 64–65. 138 Иоанн Кассиан. С. 582–583. 139 Сочинения Иустина Мученика. С. 179. 140 Творения Кирилла Иерусалимского. С. 57–58. 141 Творения Григория Богослова, Ч. 1. С. 54.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

28 Consist. Apostol., lib. 5, 12. Lib. 8, 33. 29 Во второй части послания к жене, 4. Также в кн. de fuga in persecutione. 30 Epist., 97, lib. 10. 31 В 1 апологии, 87. 32 Tertul. de fuga in persecutione, 13, Plin., lib. 10, epist. 97. 33 В 1 апологии Иустина, 87. 34 Евсевий. О жизни Константина Великого кн. 4, гл. 17, 18, 19, 22, 23. 35 Cod. Theod., lib. 2, tit. 8, leg. 1, 2. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1, 2. 36 Карф. Собор, пр. 73. Сократ, 1, 9. Cod. Theod., lib. 4, tit. 7, 1. 1. 37 Cod. Theod., lib. 8, tit. 8, leg. 1 и 3; lib. 9, tit. 7, leg. 10, 13. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1. 2. 38 Cod. Theod., lib. 8, tit. 5, 1. 13. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1. 10. 39 Cod. Theod. lib., 9. tit. 3, 1. 7. Cod. Justin, lib. 3, tit. 12. 1. 7. 40 Cod. Justin. lib. 3, tit. 12, 1. 7. Кормч., ч. 2, гл. 44, гран. 7, гл. 1. 41 20-е прав. 5 аврелианского Собора, бывшего в 549 году. 42 Свод закон., т. 14, ч. 4. с. 29. 43 Cod. Theod., lib. 15, tit 5. leg. 2 и 5. 44 Augustin. in psalm. 91. Ambros. serm, 17. 45 В слове на Пятидесятницу. 46 Прав. 72. 47 Cod. Theod., lib. 15, tit. 5, 1. 2. 48 Там же, 1. 5. 49 Lib. 3, tit. 12, 1. 2. Кормч., ч. 2, гл. 44. 50 Свод закон, т. 14, ч. 4, с. 29. 51 Из 5-й беседы на Евангелие от Матфея. 52 Акт. Имп. акад. наук, том 4, 19, издан, в 1836 г. 53 Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, изд. в 1855 г., 1 канон на Р. X. 1 песнь. 54 Светоний в жизни Веспасиана, гл. 4. Тацит. Историч., 5, 13. 55 См. 25 день декабря в следованной Псалтири. 56 Стихир, на Господи возавах. 57 См. богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, 1 канон на Р. X. 5 песнь. 58 В прологе на Р. X. слово св. Афанасия Александрийского. 59 Там же. 60 В неделю перед Р. X. стихир, на Господи воззвах. 61 Беседа VI на Мф. 62 Чет. Мин. 26 декабря о поклонении волхвов. 63 Против Цсльса, кн. 1, 59. 64 В слове о звезде, волхвах и избиении младенцев. 65 В XIII беседе на кн. Чис. 66 В слове о воплощении Бога Слова и в песнопении на Р. X. 67 В беседе на день Р. X.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010