21 Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 2. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. М., б.г., с.82. 22 То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23 Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—675. 24 О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25 Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26 Кн.8, гл.14. 27 Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28 Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29 Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30 Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31 См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37—38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32 Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359—360. 33 Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34 См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35 Гл. 13. 36 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37 Слово 2. На сотворение мира. 38 Слово 28. 39 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—676. 40 Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41 Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42 Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43 «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

По сим же соображениям нельзя дать веры относительно этого тем подписям на весьма немногих греческих рукописях, где указывается, по-видимому, на латинский подлинник Маркова Евангелия. Некоторый же латинский оттенок в языке этого Евангелия (в слововыражении) удобно и просто объясняется из первоначального назначения этого Евангелия для римских христиан (см. выше – 2). 4. Общий характер сего Евангелия Отличительный общий характер Евангелия от Марка (кроме тех черт, которые указаны выше в § 2 и которые объясняются из первоначального назначения этого Евангелия и влияния на писателя его устной проповеди Ап. Петра) состоит в том, что Марк излагает по большей части только факты – дела Господа Иисуса Христа – описывает иногда их с большей подробностью, чем другие евангелисты, и делает их иногда чрезвычайно наглядными через указание некоторых частностей и подробностей, опускаемых другими евангелистами. Обширные же речи Иисуса Христа, какие есть, например, у евангелистов Матфея и Иоанна, он опускает или же сокращает, передавая только сущность их; но и при этом иногда указывает на частности и подробности, каких нет у прочих евангелистов. Вообще его Евангелие короче всех прочих Евангелий как по выбору предметов повествования, так и по изложению учения. Евангелист представляет дышащее силой и свежестью, отчетливое и ясное изображение деятельности Христа Спасителя, в сильных, полных жизни и энергии и производящих глубокое и сильное впечатление на читателей очерках. 5. Содержание Евангелия от Марка В Евангелии от Марка содержится повествование о евангельской истории от времени явления на дело общественного служения Иоанна Крестителя и Господа Иисуса Христа до вознесения Христова включительно в следующем порядке: Гл. 1. Иоанн Креститель (1–8). Крещение Христово (9–11) и искушение в пустыне (12–13). Проповедь Господа в Галилее (14–15); призвание некоторых апостолов (16–20). Иисус Христос в Капернауме: учение там (21–22); исцеление бесноватого (23–28), тещи Симоновой (29–31) и других (32–34). Удаление в пустыню (35–37). Проповедь в селениях и городах (38–39). Исцеление прокаженного (40–45). Гл. 2. Исцеление расслабленного в Капернауме и ответ книжникам (1–12). Призвание Левия (Матфея) мытаря (13–17). Ответ Христа на вопрос: почему ученики Его не постятся (18–22). Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (23–28). Гл. 3. Исцеление сухорукого (1–5). Злоумышление против Иисуса Христа и удаление Его с учениками (6–12). Избрание 12 апостолов (13–19). Хула против Святого Духа (20–30). Братья и Матерь Господа (31–35).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Программа, или общий перечень подробного сравнительного обзора Четвероевангелия §§ Содержание §§ или статей Главы и стихи Евангелистов Матфея Иоанна I. Евангелие о пришествии в мир Христа Спасителя Предисловие Евангелия. Достоверность и цель Евангельской истории Достоверность и цель Евангельской истории 1, 1–4. (20, 31.) Предвечное рождение и воплощение Сына Божия 1, 1–18 Зачатие Иоанна Предтечи 1, 5–25 Благовещение Пресвятой Богородицы 1, 26–38 Свидание Пресвятой Девы с Елисаветою 1, 39–56 Рождение Иоанна Предтечи 1, 57–80 Родословие Иисуса Христа 1, 1–17 3, 23–37 Открытие Иосифу тайны воплощения 1, 18–25 Рождество Христово (1:18–25) 2, 1–21 Поклонение волхвов 2, 1–12 Сретение Господне 2, 22–38 Бегство в Египет, и возвращение в Назарет 2, 13–23 (2:39) Отрочество Иисуса Христа 2, 40–52 II . Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа А. Вступление в служение искупления, и дела Христовы до первой Пасхи Иоанн Предтеча в пустыне 3, 1–12 3, 1–18 Крещение Господне 3, 13–17 1, 9–11 3, 21–23 Сорокодневный пост и искушение 4, 1–11 1, 12–13 4, 1–13 Второе свидетельство Иоанна о Иисусе Христе 1, 19–34 Первые ученики Христовы 1, 35–51 Первое чудо на браке в Кане 2, 1–11 Б. Дела Христовы от первой Пасхи до второй Первая Пасха. Очищение храма 2, 12–23 Беседа с Никодимом 3, 1–21 Третье и последнее свидетельство о Иисусе Христе Иоанна Крестителя 3, 22–36 Заключение Иоанна Крестителя в темницу 14, 3–5 6, 17–20 3, 19–20 Отшествие Иисуса Христа из Иудеи в Галилею (чрез Самарию); и беседа Его с Самарянкой Прибытие в Галилею, и второе чудо в Кане – исцеление сына Капернаумского царедворца 4, 13–17 1, 14–15 4, 14–15 4, 43–54 46–54 Призвание к апостольству Петра и Андрея, Иакова и Иоанна 4, 18–22 1, 16–20 5, 1–11 Вшествие в Капернаум; учение в синагоге, и изгнание духа нечистого 4, 13–16 1, 21– —21—28 4, 31– —31—37 Исцеление тещи Симоновой и всех Капернаумовских больных 8, 14–17 1, 29–31 4, 38–41 Исшествие из Капернаума и первое прохождение Галилеи 1, 33–34

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

5 око за око. Изначальный смысл ( Исх. 21,24 ; Лев. 24,20 и Втор. 19,21 ) заключается в том, что воздаяние должно соответствовать преступлению. Таким образом исключалась месть, превосходящая вину (какой кичился Ламех, Быт. 4,23 ), или разное наказание для представителей разных слоев общества. Иисус возражает и против того, чтобы заповедь эту понимали как оправдание личной мести. 5 не противься злому. В данном контексте – «не ищи отмщения в суде». Удар в правую щеку (тыльной стороной руки) – не только удар как таковой, но и оскорбление. Возможно, в словах Иисуса – ссылка на слова Раба Господня ( Ис. 50,6 ). 5 кто принудит. Римский солдат мог принудить местного жителя стать ему провожатым или даже носильщиком. Если нас заставляют что-то для кого-то сделать, мы должны не сетовать, а по собственной воле сделать больше, чем требовали от нас. 5 ненавидь врага своего. Такого в ВЗ нет, но книжники делали ложный вывод, понимая под «ближним» только своего единоверца. Иисус показывает, что на самом деле слова книги Левит (19,18) относятся и к врагам (ср. Лк. 10,29–37 ). 5:45 См. статью «Божественное провидение». 5 Итак будьте совершенны. Бог требует от Своего народа, чтобы образцом для него было Божие совершенство. Бог благоволит ко всем, Он любит всех и всем посылает Свою благодать (ст. 45). Хотя в этой жизни такого совершенства не достичь, те, кто стали сынами Божиими, стремятся к нему ( Флп. 3,12.13 ). Глава 6 6:1 Иудейское благочестие предполагало три «дела праведности»: милостыню, молитву и пост. Иисус подтверждает, что все это хорошо только тогда, когда совершается из послушания Богу и любви к Нему, а не ради мирской славы. 6:2 лицемеры. В Новом Завете лицемер – тот, кто, считая себя благочестивым и праведным, прикрывает свою злонамеренность притворной добродетелью. Те, кого Иисус обличает в гл. 23, не подозревают о своем лицемерии. 6:5 См. статью «Молитва». 6 не говорите лишнего. Это не противоречит тому, что сказано у Луки в гл. 18: следует просить у Бога того, что согласуется с Его волей, но не полагать, что на Него действует многословие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Скачать epub pdf Глава 11 Молитва Господня (1–4). Наставления о постоянстве в молитве (5–10) и о благости Божьей (11–13). Исцеление бесноватого и речь к фарисеям по этому случаю (14–26). Ответ женщине (27– 28). Знамение Ионы (29–30) и суд над народом (31–32). Приточные изречения о свече и светильнике (33–36). Христос на обеде у фарисея и обличительные изречения против фарисеев и законников (37–54). Лк.11:1 . «В одном месте молился»: ев. Лука, по преимуществу перед прочими евангелистами, часто говорит о том, что Господь молился; так он упоминает о молитве Его при крещении ( Лк.3:21 ), в пустыне ( Лк.5:16 ), перед избранием Апостолов ( Лк.6:12 ), в уединении ( Лк.9:18 ), перед преображением ( Лк.9:28–29 ). Не называет евангелист места, где теперь молился Господь; но если он следует в этом случае хронологическому порядку: то надобно полагать, что это было неподалеку от Вифании (Лк.10и прим.); и так как Господь любил молиться восходя на горы, то, может быть, эта молитва совершалась на близ Вифании лежащей горе, т. е. Елеонской, невдалеке от Иерусалима.– «Когда перестал, один из учеников сказал» и пр.: ев. Матфей, излагая молитву Господню, совершенно одинаково с ев. Лукой, не упоминает об этом поводе к изречению этой молитвы и помещает ее в изложении нагорной беседы ( Лк.6 и дал.). Если не предполагать, что Господь повторил эту молитву ученикам, то надобно полагать, что ев. Матфей по связи речи поместил ее в изложении нагорной беседы; евангелист же Лука помещает ее при сказании о том случае, по которому она действительно была произнесена. – «Как и Иоанн научил учеников своих»: из евангелий не видно, какой особенной молитвой молиться научил учеников своих Иоанн; но что действительно научил, об этом свидетельствует настоящее место, и есть еще намек на это выше ( Лк.5:33 ). Лк.11:2–4 . «Он сказал им» и пр.: см. прим. к Мф.6:9–13 . «Ибо и мы оставляем» и пр.: у ев. Матфея – «как и мы оставляем». Выражения несколько различные, но общий смысл одинаков: если мы не прощаем, и Бог не простит нас; чтобы получить прощение от Бога, необходимо, чтобы и мы прощали другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

221 Мф 12,43-45 ; Лк. 11:24-26 . 222 Мф 9,34 ; Мк. 3:22-30 ; Лк. 11:15-19 . Талмуд, Барайта, Шаббат, 104; Цельс – у Оригена , Против Цельса, 1,6. 223 Мф 12,33-35 . Что касается непростительной “хулы на Духа Святого”, то речь здесь идет не об ошибке или заблуждении ума, а о сознательном противлении Богу. (см.: св. Афанасий Великий . Из бесед на Евангелие от Матфея, гл.12). 224 Ин 5,17 сл. 225 Мф 12,38-42 ; Лк. 11:29-32 . 226 Мф 9,30-31 ; Мк. 7:36-37 . 227 Мф 11,2-14 ; Лк. 7:18-29 . По мнению ряда древних комментаторов, Иоанн хотел убедить лишь своих учеников в мессианстве Иисуса; см. толкования, приведенные в кн.: свящ. Вишняков С. Св.великий пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. М., 1879, с.316 сл. Однако были и такие (напр., Тертуллиан ), которые считали, что сомнения были у самого Крестителя. “Евангельский текст, – говорит о. С.Булгаков , – если не прямо противоречит, то и не дает никакого положительного основания относить вопрос Предтечи только к его ученикам, а не к нему самому” ( С.Булгаков . Друг Жениха. Париж, YMCA, 1927, с.128; см. также: М.Поснов . Иудейство. Киев, 1906, с.253). Косвенным подтверждением этого взгляда является тот факт, что иоанниты не присоединились к Церкви Христовой, а остались обособленной общиной. Часть их впоследствии переселилась в Месопотамию, где влилась в гностическую секту мандеев. (см.: Болотов В. Лекции по истории древней Церкви. Т.2, СПб., 1910, с.230 сл.; Steinmann J. St.Jean-Baptiste et la spiritualite du desert. “Maomres spirituels” III, Paris, Seuil, 1956, p.125 s.). 228 Ин. 4:35 ; Мф. 9:37-38 ; Лк. 10:2 . 229 Берахот, V,5; Песахим, 86; Авот рабби Натана, VIII; Епифаний. Панарион, I,128. 230 Из Лк. 6:12 сл. явствует, что “Нагорная проповедь” была произнесена перед началом миссии Двенадцати апостолов. 231 Мф 9,36 . 232 Мф 10,7-10 ; Мк. 6:7-13 ; Лк 1-6; 10,4-11 ; ср.: Мф. 19:28 ; Лк 22,30 . Как отмечает еп.Кассиан, “выделение Двенадцати было началом организации” (еп.Кассиан. Христос и первое христианское поколение, Париж, YMCA, 1950, с.31).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/4

341 Беседа 23 на Деяния Апостольские. 342 Беседа 31, гл. 4. 343 Беседа 37, гл. 2. 344 Преподобный авва Дорофей, Поучение 1, об отвержении мира. 345 Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 4. 346 Подтверждают это требование все Евангелисты. 347 Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. Добротолюбие, ч. 3. 348 Келейные письма, том 15, письмо 73. 349 Келейные письма, том 15, письмо 70. 350 Келейные письма, том 15, письмо 11. 351 Требник, последование исповеди. 352 Прп. авва Дорофей, Поучение 1. 353 «Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас». Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 354 Требник, последование исповеди. 355 Лествица, слово 4, гл. 53. 356 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 357 Лествицы Слово 29, гл. 5. 358 Слово 85. 359 Беседа 8, гл. 4, 5. 360 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 361 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 362 По русскому переводу издания 1822 г. 363 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием «Яко без смиренномудрия невозможно спастись». 364 Алфавитный Патерик. 365 Житие прп. Симеона, Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни. 366 По совету св. Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: «Нужное и изрядное показание седми телесных деланий». Доброт., Книга 1, ч. 3. 367 Слово 14, гл. 30. 368 Лествица, слово 14, гл. 52. 369 Лествица, гл. 29. 370 См. Житие его. Четьи-Минеи, 13 декабря. 371 Слово 14, гл. 22. 372 Алфавитный Патерик. 373 Слово 14, гл. 21. 374 Там же, гл. 21. 375 Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи Минеи, 21 июля. 376 Алфавитный Патерик. 377 Поучение о еже не составляти свой разум. 378 Добротолюбие, ч. 1, о законе Духовном, гл. 2. 379 Изречение преподобного Памвы. Патерик Алфавитный. 380 Святые отцы называют состояние по сотворении естественным , состояние по падении – нижеестественным , состояние по искуплении – сверхъестественным . Святой Исаак Сирин. Слово 4; Прп. Дорофея Поучение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

28. Василий Великий, Беседа, произнесенная во время голода и засухи, 7 7. PG 31.321CD. 29. Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Матфея, 5.5. PG 57.60–61. 30. Иоанн Златоуст, Семь слов о Лазаре, 2.4. PG 48.987–988. 31. Иоанн Златоуст, Беседы о статуях, 2.6. PG 49.43. 32. Иоанн Златоуст, Беседы на слова апостола: «Но, имея тот же дух веры, как написано…». PG 51.299. 33. Иоанн Златоуст, Беседы на Первое Послание к Коринфянам, 10.3. PG 61.85 и Толкование на Первое Послание к Тимофею, 11.2. PG 62.555B. 34. Амвросий Медиоланский, Шестоднев, 6. См. начиная с PL 14.257A. Изъяснение Евангелия от Луки, Книга 7. См. начиная с PL 15.1699A. 35. Василий Великий, Беседы на псалмы, 14.1.6. PG 29.263B. 36. Амвросий Медиоланский, О Навуфее израильтянине, 3.11–15. PL 14.769B. 37. «Вторая евангельская заповедь», в Кузьмина–Караваева Е. Ю. (Мать Мария), Жатва духа: Религиозно–философские сочинения, 374. 38. Преподобный Силуан Афонский, 394. 39. Василий, Правило 13. См. его Письмо 188. PG 32.681C. 40. Иустин, Первая апология, 39. PG 6.388B. 41. Апостольское предание, 16.9. 42. Афинагор, Прошение о христианах, 35. PG 6.968C. 43. Лактанций, Божественные установления, 6.20. PL 6.705B. 44. Иоанн Златоуст, Беседы о статуях, 17.1. PG 49.173B. 45. Василий, Письмо 203, 2. PG 32.737B. 46. Василий, Письмо 114. PG 32.528B. 47. Святой и Великий Собор, Окружное послание, §2–3. 48. Г. В. Флоровский, «Этос Православной Церкви», в Избранные богословские статьи, Москва: Издательство «Пробел» (2000), 265–266. 49. Святой и Великий Собор, Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром, §2–3. 50. Иустин, Первая апология, 46. PG 6.397B. Также Вторая апология, 8,10 и 13. PG 6.457A, 460B, 465B. 51. Максим, Амбигва 7. PG 91.1081С. 52. Параграф 17. 53. Святой и Великий Собор, Окружное Послание, §16. 54. Григорий Нисский, Точное истолкование Екклезиаста Соломонова, Беседа 4. PG 44.664B. 55. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Филимону, Беседа 1. PG 62.705B. 56. Параграф 19. 57. Нативизм — политика продвижения интересов местных жителей против интересов иммигрантов.

http://predanie.ru/book/220026-za-zhizn-...

   Требник. Последование святого Крещения.    Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении.    О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского, Летопись, том 4, стр. 15. 1840 г.    Беседа 23 на Деяния Апостольские.    Беседа 31, гл. 4.    Беседа 37, гл. 2.    Преподобный авва Дорофей, Поучение 1, об отвержении мира.    Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 4.    Подтверждают это требование все Евангелисты.    Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. Добротолюбие, ч. 3.    Келейные письма, том 15, письмо 73.    Келейные письма, том 15, письмо 70.    Келейные письма, том 15, письмо 11.    Требник, последование исповеди.    Прп. авва Дорофей, Поучение 1.    «Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас». Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2.    Требник, последование исповеди.    Лествица, слово 4, гл. 53.    Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна.    Лествицы Слово 29, гл. 5.    Слово 85.    Беседа 8, гл. 4, 5.    Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др.    Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII.    По русскому переводу издания 1822 г.    Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием «Яко без смиренномудрия невозможно спастись».    Алфавитный Патерик.    Житие прп. Симеона, Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни.    По совету св. Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: «Нужное и изрядное показание седми телесных деланий». Доброт., Книга 1, ч. 3.    Слово 14, гл. 30.    Лествица, слово 14, гл. 52.    Лествица, гл. 29.    См. Житие его. Четьи-Минеи, 13 декабря.    Слово 14, гл. 22.    Алфавитный Патерик.    Слово 14, гл. 21.    Там же, гл. 21.    Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи Минеи, 21 июля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010