Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕМЕЦКИЕ ХРИСТИАНЕ» [Религ. движение «Немецкие христиане»; нем. Deutsche Christen; Glaubensbewegung «Deutsche Christen»], пронацистское церковное движение, возникшее в 30-х гг. XX в. внутри Евангелическо-лютеранской Церкви Германии. «Н. х.» называли себя «штурмовыми отрядами Христа» и занимались распространением среди нем. протестантов нацистской идеологии; также - собирательное название евангелических групп 20-40-х гг. XX в., к-рые стремились соединить христианство с националистическими и расистскими идеями. Начиная с периода средневековья поиски самоутверждения и самоидентификации приводили немцев к агрессивным всплескам, к постоянной направленности на расширение границ, к формированию идеи национального величия, ставшей почти самодовлеющей. Сказывался исторически замедленный процесс формирования единой нем. нации, сложившейся только к кон. XIX в. Реформация нач. XVI в. не стала основой национального объединения. Надежды Лютера на единую национальную церковь не оправдались, и Реформация лишь усугубила раскол Германии, теперь уже по конфессиональному признаку. Вторая серьезная попытка создания единой национальной Церкви, предпринятая Бисмарком, также не удалась. Германия традиционно считалась страной с развитой культурой, базирующейся на христ. ценностях, культе семьи и церкви. Однако возникновение единого немецкого государства совпало с системным кризисом в Европе - усилением антиклерикальных и атеистических тенденций, развитием капиталистических монополий, к-рое привело к углублению социального расслоения и неизбежной радикализации общественного сознания. Так, к кон. 1874 г., после отмены закона об обязательных церковных крещении, венчании и погребении, ок. 80% населения Германии отказалось от заключения церковных браков, а 40% - от крещения младенцев. Философские и теологические концепции того времени, напр. Фридриха Ницше, Макса и Альфреда Веберов и др., по-разному отражали сложность и противоречивость общественной мысли и умонастроения немцев.

http://pravenc.ru/text/2564912.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Пудов, глава представительства Евангелическо-Лютеранской Церкви в г. Москве О церковной традиционности и религиозном неравенстве Одним из серьезных вопросов, лежащих в сфере государственно-религиозных отношений в Российской Федерации, по прежнему остается вопрос о делении религий на “традиционные” и “нетрадиционные”, полемика по которому ведется уже не первый год. А, между тем, давно пора понять, что такое деление не только не противоречит принципу свободы вероисповедания, но, при условии корректного правового определения и применения этих понятий, будет способствовать реализации данного принципа в большей мере, чем это имело место до сих пор. Начнем с того, что равенство всех религиозных объединений перед законом, декларируемое в Конституции, никак не отменяет того факта, что объем выполняемых этими религиозными объединениями социальных и духовно-культурных функций различен. Поэтому уже только по одному этому основанию логично делить все религиозные организации на традиционные и нетрадиционные. Главное – четко определить критерии, по которым это деление должно производиться и не допускать никаких вольных трактовок этих понятий отдельными властными структурами и чиновниками. Наличие у религиозного объединения определенных корней в российском обществе, степень его влияния на российскую культуру и традиции, на становление государственного и национального самосознания, наличие достаточно значимого социального служения – вот что, по нашему мнению, должно стать единым правовым критерием при определении понятий “традиционный – нетрадиционный”. И уже следующий вопрос – кто конкретно будет определять степень “традиционности”, или, если хотите, степень авторитетности того или иного религиозного объединения в нашем обществе. При всем том, что Церковь в нашей стране отделена от государства, и государство отказалось от директивного вмешательства в духовную жизнь граждан, ему приходится строить свои отношения с религиозными организациями ради общих, не зависящих от отношения к религии, целей и интересов.

http://religare.ru/2_19757.html

А.Д. Щеглов Введение В истории каждой страны происходили события, являвшиеся особенно насыщенными и судьбоносными. Применительно к Швеции позднего Средневековья – раннего Нового времени одним из наиболее знаковых был Вестеросский риксдаг 1527 г. На этом собрании делегаты от шведских сословий приняли решения, радикально изменившие отношения церкви и светских институтов, и в конечном счете, значительно усилившие королевскую власть. Вестеросский риксдаг 1527 г. – главное событие шведской Реформации на ее начальной стадии. Данный риксдаг интересен по множеству причин. В нем отразились особенности позднесредневековой шведской истории (прежде всего, политической), менталитет и психология сословий, общественные традиции и перемены. Он неплохо документирован (хотя все постановления сохранились только в позднейших списках). На его примере можно проследить, как общество того времени взаимодействовало с королем, как воплощались в жизнь элементы народовластия. И конечно, в истории риксдага и его постановлений имеются неясные, спорные моменты. Все эти факторы создают благоприятную перспективу для исследований и дискуссий. Особый интерес данное событие представляет в связи с тем, что в Швеции, как и в других странах Северо-Западного региона Европы – Дании, Англии, имела место т.н. Реформация «сверху» – своеобразное и интересное явление. Реформа церкви находилась в тесном взаимодействии с политическими преобразованиями в обществе, и в конечном счете, сыграла важную роль в становлении и развитии национальных абсолютистских монархий. В истории шведской Реформации достаточно четко выделяется ранний этап реформ: 1520-е1530-е гг. – время подготовки Вестеросского риксдага и воплощения его резолюций. На этом этапе одержана победа светской власти над католическим духовенством. Церковь утратила привилегии, была обложена налогом, ее земли отторгли в пользу короны и дворянства. Реформационное (по терминологии реформаторов – «евангелическое») вероучение получило тогда официальное признание, на соборах шведского духовенства (конец 15201530-е гг.) приняли постановления о реформах богослужения, в основе которых лежали евангелические доктрины. Усилиями, прежде всего, лидеров шведской Реформации Олауса Петри и Лаврентиуса Андреэ была создана и опубликована богословская, богослужебная и религиозно-просветительская литература на шведском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм в таллинском районе Ласнамяэ 16 июня 2013 г. 17:15 16 июня 2013 года, в неделю 6-ю по Пасхе, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма в честь образа Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», построенного в крупнейшем таллинском районе Ласнамяэ. В храме и на территории, прилегающей к нему, Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали тысячи людей. Для тех, кто не смог попасть внутрь храма, была организована видеотрансляция богослужения. Сразу же после освящения храма в нем была совершена Божественная литургия. Святейшему Владыке сослужили председатель  ОВЦС   митрополит Волоколамский Иларион ,  митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий , руководитель Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр ,  епископ Нарвский и Причудский Лазарь , глава  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, клирики  Эстонской Православной Церкви . Богослужение совершалось на церковнославянском и эстонском языках. В числе молившихся за богослужением были глава  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , настоятельница Пюхтицкого монастыря   игумения Филарета , президент ОАО «Российские железные дороги», председатель Попечительского совета  Центра национальной славы  и  Фонда Андрея Первозванного   В.И. Якунин . Среди присутствовавших в храме были мэр Таллина Эдгар Сависаар и архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии Андрес Пыдер. В честь торжества в новоосвященный храм из Пюхтицкого монастыря была принесена чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы. После богослужения к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. «Ваше Святейшество! — сказал он в частности. — Рад приветствовать Вас в храме, который заложил Ваш предшественник — Святейший Патриарх Алексий , а Вы завершили начатое дело и заложили святыню — мощи святых в этот святой храм».

http://patriarchia.ru/db/text/3051784.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БИБЛЕЙСКИЕ ОБЩЕСТВА миссионерские научные орг-ции, целью к-рых является перевод Свящ. Писания на различные языки, его издание и распространение. Возникновение и задача Б. о. В XVIII в. миссионерские общества обращали особое внимание на использование Свящ. Писания в проповеди и христ. образовании и ставили распространение Библии в центр своей деятельности. Как понятие «библейское общество» существовало с 1710 г., после того как в Галле (Германия) в русле движения пиетизма был основан Библейский ин-т Канштейна для издания и распространения дешевых Библий среди местного населения. К кон. XVIII в. этот ин-т распространил в Германии и Вост. Европе более 3 млн недорогих Библий и НЗ. Влияние евангелического возрождения в Великобритании привело к основанию в Лондоне 7 марта 1804 г. Британского и иностранного библейского об-ва (БИБО). Через 10 лет оно имело более 200 групп на Британских о-вах, была создана сеть агентов по всей Европе и за ее пределами, к-рые распространяли Свящ. Писание и открывали представительства БИБО. К кон. 20-х гг. XIX в. Б. о. укоренились в Европе и Сев. Америке, их цель и миссия были признаны и положительно оценены. Для движения были характерны следующие черты: участие в них мирян, к-рые нередко играли более видную роль, чем клирики; сотрудники и члены правлений пытались сохранить хорошие отношения со всеми протестант. церквами; научная деятельность Б. о. была направлена на издание оригинальных текстов Библии и подготовку качественных переводов на сотни языков. Основной принцип деятельности Б. о.- предоставить каждому возможность иметь Свящ. Писание на родном языке и по доступной цене - оставался неизменным на протяжении всей их истории. В XIX в. большинство национальных Б. о. работало на территориях своих гос-в. Исключениями были БИБО, Американское (1816), в меньшей степени Шотландское и Нидерландское Б. о. (1814), к-рые занимались переводом, изданием и распространением Библии не только на родине, но и в др. странах. Как часть большого протестант. миссионерского движения XIX в. Б. о. в основном шли по следам миссионеров национальных церквей без к.-л. систематической координации своих действий. С расширением международной деятельности в нач. XX в. были предприняты первые неформальные попытки выработать отношения сотрудничества. В 1932 г. делегаты от Б. о. США, Англии и Шотландии встретились в Лондоне для координации действий в ряде стран - от Уругвая до Китая. Взаимный обмен опытом и общность стоящей перед ними задачи становились все очевиднее, и в 1939 г. на встрече Б. о. США, Англии, Шотландии, Франции, Нидерландов и Норвегии в Ваудсхотене (Нидерланды) было предложено создать Всемирный совет Б. о.

http://pravenc.ru/text/149133.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС принял участие в открытии I Mockobckoro международного форума «Религия и мир» 13 декабря 2013 года состоялось открытие I Московского международного форума «Религия и мир», посвященного теме «Государства и религии. Модели сосуществования и опыт взаимодействия в общественном пространстве». Мероприятие проводится по инициативе Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы. В работе форума принимают участие более 400 человек: представители основных религий, эксперты в области межконфессиональных отношений из России, Европы и США, государственные и общественные деятели, представители органов законодательной и исполнительной власти из 40 российских регионов, ведущие ученые и представители СМИ. От Русской Православной Церкви на форум приглашены председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. Также среди участников − директор Института европейского конституционного права при Университете Трира, руководитель Евангелического института церковного права при Университете Потсдама Герхард Робберс; профессор права Университета Милана, член комитета Европейского института религиозных наук и совета экспертов Международной ассоциации религиозной свободы Сильвио Феррари; директор Института государственно-церковных отношений Словацкой Республики Микаэла Моравчикова; член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, президент Института религии и политики А.А. Игнатенко; заместитель руководителя исследовательского центра «Религия в современном обществе» Института социологии РАН М.М. Мчедлова и другие.

http://mospat.ru/ru/news/51938/

В Москве прошла конференция «Права человека и национальная самобытность» 18 апреля 2007 г. 18:19 18 апреля в гостинице «Даниловская» состоялась международная конференция «Права человека и национальная самобытность», организованная Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Фондом Конрада Аденауэра. В конференции приняли участие политические и общественные деятели России и Германии, представители Римско-Католической Церкви, Евангелическо-Лютеранской Церкви в Германии, а также представители различных христианских общественных организаций и фондов, ученые и публицисты. С приветствиями к участникам конференции обратились председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , уполномоченный Фонда Конрада Аденауэра по Российской Федерации доктор Томас Кунце, представитель Святого Престола в России архиепископ Антонио Меннини , Чрезвычайный и полномочный Посол Федеративной Республики Германии в России доктор Вальтер Юрген Шмид. На первом пленарном заседании с докладом на тему: «Новые перспективы взаимовлияния мировоззренческой и публичной сфер: соотношение прав человека и религиозно-культурных традиций» выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. «Политическое значение дискуссии о правах человека, начатой Русской Православной Церковью, состоит не в желании устранить права человека из общественной жизни, а в стремлении продвинуться к созданию реальной демократии, потому что демократия это власть большинства при учете мнения меньшинства», — в частности, отметил в своем выступлении владыка Кирилл. В заключение председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата подчеркнул, что «права человека как безусловная ценность должны согласовываться с другими не менее значимыми ценностями: духовностью, нравственностью, любовью к Отечеству». Затем с докладом на тему: «Достоинство человека и основные права человека с точки зрения Евангелической Церкви» выступил руководитель Управления по связям с зарубежными странами и другими христианскими конфессиями Евангелической Церкви в Германии епископ Мартин Шиндехютте.

http://patriarchia.ru/db/text/230548.htm...

Мероприятие прошло в смешанном очно-дистанционном формате (как в форме круглого стола, так и с использованием средств видеосвязи). В форуме приняли участие: председатель Фонда «Национальная духовная трапеза» А.В. Гайдамак; президент международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры, председатель международного Славянского совета С.Н. Бабурин; заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями К.Л. Блаженов; архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Д. Брауэр; член комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат Государственной Думы А.Л. Ветлужских; председатель комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов; общественный деятель В.В. Гаманович; первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров; начальствующий епископ Российской церкви христиан веры евангельской Э.А. Грабовенко; заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике К.К. Долгов; начальник департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин; директор департамента по связям с общественностью Всемирного евангельского альянса И. Раймер; председатель совета центральной религиозной организации «Всесоюзное содружество евангельских христиан» Л.В. Картавенко; советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Администрации Президента РФ по внутренней политике П.Н. Костылев; председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», герой России генерал-майор С.А. Липовой; председатель Союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич; председатель Комитета Государственной Думы по труду социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилов; заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству А.М. Полковников; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский и другие.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5737276...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ «БРАЗИЛИЯ ЗА ХРИСТА» [португ. Igreja Evangélica Pentecostal O Brasil Para Cristo], крупнейшая церковь в стране. Возникла в сер. 50-х гг. XX в., во время 2-й волны пятидесятнического движения в Бразилии. Ее основателем стал строитель Мануэл ди Мелу, приехавший в шт. Сан-Паулу на заработки из более бедных мест шт. Пернамбуку. После недолгого пребывания в орг-циях Ассамблеи Бога и «Национальный крестовый поход за евангелизацию» (ныне Церковь четырехстороннего Евангелия в Бразилии) в 1956 г. он создал орг-цию «Вефильская церковь Иисуса» (The Bethel Church of Jesus), затем дал ей совр. название. Мелу не имел богословского образования. Почти 20 лет он вел на радио программу «Голос Бразилии за Христа», красноречиво проповедуя свои идеи, проводил в общественных местах (в т. ч. на стадионах) массовые встречи с верующими с сеансами исцелений больных. Церковь «Бразилия за Христа» быстро приобрела популярность преимущественно в бедных рабочих районах на востоке Сан-Паулу, где проживают в основном иммигранты из сев.-вост. Бразилии. Орг-ция добилась права на строительство в центре г. Сан-Паулу помещения для церковных собраний на 10 тыс. чел. В это время ряд региональных пятидесятнических движений присоединились к церкви «Бразилия за Христа», ее влияние стало сказываться и в соседних странах. В 1969 г. она вступила во Всемирный Совет Церквей , а Мелу вошел в Центральный комитет ВСЦ, что значительно подняло популярность орг-ции. Экуменическая программа церкви «Бразилия за Христа» включала помощь социально незащищенным слоям населения и борьбу с военным режимом в Бразилии. Пик популярности движения пришелся на 60-е гг. К этому времени количество адептов орг-ции составило 2 млн чел. Однако авторитарный стиль правления Мелу привел к переходу верующих в др. харизматические орг-ции, возникшие в 70-х гг., во время 3-й волны пятидесятнического движения в Бразилии: представители беднейших слоев пополнили церковь «Бог есть Любовь» («God Is Love» Pentecostal Church), представители среднего класса - т. н. Вселенскую церковь Царствия Божия (Universal Church of the Kingdom of God). Разногласия внутри орг-ции заставили Мелу в 1986 г. оставить пост руководителя. В 1990 г., после смерти Мелу, церковь «Бразилия за Христа» вышла из ВСЦ.

http://pravenc.ru/text/180942.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО [швед. Evangeliska Fosterlands-Stiftelsen], религ. орг-ция, образованная в 1856 г. в Швеции как движение мирян в структуре Шведской церкви , где отношение к нему не всегда было однозначным. Цель об-ва заключалась в распространении Евангелия, этим занимались странствующие проповедники, большинство из к-рых были мирянами. Для обеспечения их печатными материалами в том же году были основаны изд-во и газ. « Budbäraren» (Вестник). С момента образования об-во находилось под влиянием Карла Улофа Росениуса (1816-1868), известного проповедника-мирянина, последователя англ. пастора-методиста Дж. Скотта, с 1830 г. успешно проповедовавшего в Швеции. В истории Е. н. о. было 2 кризиса. Так, в 1878 г. из его состава вышел Шведский миссионерский союз (в наст. время Шведская церковь миссии). Причиной раскола послужило разное толкование учения об искуплении, о Св. Дарах и об отношении к Шведской церкви. В 1909-1911 гг. из-за несогласия в отношении к Библии из Е. н. о. выделилась новая орг-ция - «Друзья, верные Библии» (см. ст. Евангелическо-лютеранская миссия «Друзья, верные Библии» ). В первые годы Е. н. о. руководило правление, образованное на добровольных началах и состоявшее из представителей крупных торговцев, чиновников высокого ранга, военных, дворян и священников. Демократические принципы управления утверждались постепенно. Так, в 1874 г. был принят устав, по к-рому местные объединения посылали делегатов на ежегодное собрание, где из них избиралось правление. Это правление должно было отчитываться перед следующим собранием через год. В наст. время ежегодная конференция назначает высший орган Е. н. о.- центральное правление, члены которого вместе с представителем миссии «Друзья, верные Библии» составляет руководство этой орг-ции. Сначала количество округов, входивших в об-во, соответствовало 13 еп-ствам Шведской церкви, но в 1921 г. было принято собственное адм. деление. Приходы, или местные объединения, самостоятельны в решении экономических проблем и в вопросе о присоединении к той или иной общине. В сер. 60-х гг. их число было максимальным и приближалось к 1 тыс., количество членов - к 30 тыс. чел. В нач. 80-х гг. об-во объединяло 25 тыс. чел., но к нач. XXI в. число членов сократилось до 17 тыс. Количество принимающих участие в религ. и внерелиг. деятельности Е. н. о.- ок. 45,3 тыс. чел., что значительно превышает официально число зарегистрированных членов. Наиболее активно об-во работает в Вестерботтене, где сосредоточена треть 440 приходов и проживает 30% его членов ( Det religiösa Sverige/Red. av M. Skog. Örebro, 2001. S. 122; Tro och liv. 2005. N 2. S. 8-9).

http://pravenc.ru/text/186827.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010