Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Под эгидой ХМКК в Чувашии прошел Христианский молодежный форум 18 – 21 сентября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Чебоксарах прошел II Христианский молодежный форум на тему «Христианская молодежь в социальном служении». Мероприятие организовано под эгидой Христианского межконфессионального консультативного комитета. В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве, Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви, Евангелическо-Лютеранской Церкви России, Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии, Российского союза евангельских христиан-баптистов, Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Российской церкви христиан веры евангельской и Церкви христиан-адвентистов седьмого дня. Во время четырехдневной работы форума христианскими конфессиями были представлены социально значимые молодежные проекты. Важной частью программы стало посещение различных социальных учреждений г. Чебоксары и участие христианской молодежи в их работе. Участники форума побывали в Комплексном центре социального обслуживания населения, Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Социальном складе «Хитон» при Покровско-Татианинском соборе, Чувашской республиканской общественной организации «Новая жизнь» по кормлению нуждающихся, Паллиативном отделении городской больницы. Они также посетили религиозные и культурные достопримечательности Чебоксар: Свято-Троицкий мужской монастырь, где пообщались с наместником обители архимандритом Василием (Паскье), Музей чувашской вышивки, Чувашский национальный музей, «Добрую кофейню» (благотворительный кластер) Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии. В завершение форума молодежь встретилась с митрополитом Чебоксарским и Чувашским Савватием. «Надеюсь, что каждый из вас получил большую пользу от общения друг с другом… Это уже второй форум, где мы закладываем основы, из которых сложится дальнейшая традиция проведения Христианского молодежного форума ХМКК. Я рад, что наша епархия, молодежь и наша Чувашская земля внесли свой вклад в развитие этого начинания», – отметил владыка Савватий. В свою очередь гости рассказали архипастырю о времени, проведенном за совместным общением, о впечатлениях от посещения социальных учреждений г. Чебоксары и о важности развития межхристианского социального служения. Молодые представители христианских конфессий выразили благодарность митрополиту Савватию за оказанное гостеприимство.

http://mospat.ru/ru/news/90797/

Архив Пн Под эгидой Христианского межконфессионального консультативного комитета в Чувашии прошел Христианский молодежный форум 25 сентября 2023 г. 12:22 18-21 сентября 2023 года в Чебоксарах прошел II Христианский молодежный форум «Христианская молодежь в социальном служении». Мероприятие организовано под эгидой Христианского межконфессионального консультативного комитета . В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве, Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви , Евангелическо-Лютеранской Церкви России, Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии, Российского союза евангельских христиан-баптистов, Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Российской церкви христиан веры евангельской и Церкви христиан-адвентистов седьмого дня. Во время четырехдневной работы форума христианскими конфессиями были представлены социально значимые молодежные проекты. Важной частью программы стало посещение различных социальных учреждений г. Чебоксары и участие христианской молодежи в их работе. Участники форума побывали в Комплексном центре социального обслуживания населения, Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Социальном складе «Хитон» при Покровско-Татианинском соборе, Чувашской республиканской общественной организации «Новая жизнь» по кормлению нуждающихся, Паллиативном отделении городской больницы. Они также посетили религиозные и культурные достопримечательности Чебоксар: Свято-Троицкий мужской монастырь, где пообщались с наместником обители архимандритом Василием (Паскье), Музей чувашской вышивки, Чувашский национальный музей, «Добрую кофейню» (благотворительный кластер) Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии. В ходе форума состоялась встреча его участников с секретарем ХМКК, секретарем по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонахом Стефаном (Игумновым), который рассказал о развивающихся межконфессиональных отношениях в рамках деятельности Христианского межконфессионального консультативного комитета.

http://patriarchia.ru/db/text/6062182.ht...

2006. 17). Во время встречи К. с папой Бенедиктом XVI в дек. 2007 г. отмечалась «необходимость использовать инструменты диалога для согласования позиций по тем проблемам, которые стоят на повестке дня» (ЖМП. 2008. 2. С. 28). В условиях кризиса в диалоге с Римско-католической Церковью К. сосредоточил усилия на совместных действиях в области защиты и укрепления общехристианских ценностей (Международная конференция «Дать душу Европе: Миссия и ответственность Церквей» (Вена, 3-7 мая 2006), православно-католич. консультации на тему «Антропологические и этические основания церковного учения об общественном устройстве, праве человека и достоинстве личности» и конференция «Христианство, культура, нравственные ценности» (Москва, 19-21 июня 2007) и др.). Сотрудничество в консолидации позиции 2 Церквей перед лицом наиболее важных проблем, волнующих сегодня человечество, высоко оценил и папа Бенедикт XVI, и Архиерейский Собор РПЦ 2008 г., констатировавший «совпадение позиций с Римско-католической Церковью по таким вопросам, как роль в обществе традиционных христианских ценностей, защита семьи, утверждение нравственности в личной и общественной жизни». Собор счел необходимым «преодоление трудностей, существующих в отношениях с католической Церковью». Среди проблем, возникших в отношениях с католиками, Собор назвал ущемление прав верующих правосл. Церкви на западе Украины, многочисленные попытки искусственного расширения униат. присутствия во мн. регионах, необоснованную претензию Украинской греко-католической Церкви на общенациональный статус на Украине, прозелитическую активность отдельных католич. клириков среди лиц, принадлежащих к Православию по Крещению, национальной и семейной традиции. II. Отношения между РПЦ и различными протестант. деноминациями, а также с англикан. сообществом развивались в этот период по неск. направлениям. С одной стороны, Русская Церковь продолжала участвовать в тех богословских диалогах на межправосл. уровне, к-рые начались в 70-80-х гг. XX в.: с англикан. Церковью, со Всемирной лютеранской федерацией (с 1981) и со Всемирным альянсом реформатских церквей (с 1986). Продолжались двусторонние диалоги РПЦ с Церковью Англии (в янв. 1991 К. провел переговоры с делегацией Церкви Англии в Москве, в окт. 1991 сопровождал патриарха Алексия II во время визита в Великобританию), Евангелической Церковью Германии (К. вел переговоры с делегацией Евангелической Церкви Вестфалии в авг. 1990, участвовал в мероприятиях 24-го Немецкого евангелического кирхентага в Рурской обл. в июне 1991) и Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии (визит К. в Финляндию по приглашению Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии и его встреча с главой Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии архиеп. Турку Ю. Паармой состоялась в апр.-мае 1999).

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий  тепло приветствовал участников форума на мордовской земле и зачитал доклад на тему «Христианские ценности в современном молодежном мире». Владыка пожелал собравшимся молодым людям твердо стоять на позициях добра, света и христианской любви, и быть готовыми отвечать на вызовы, встающие сегодня перед христианами. С приветственным словом к собравшимся обратился председатель  Синодального отдела по делам молодежи  Русской Православной Церкви  епископ Истринский Серафим . Владыка Серафим подчеркнул: «Каждый из молодых верующих России, участвующий в данной межконфессиональной встрече, может найти здесь новые формы христианского свидетельства, которые актуальны и понятны для людей разных возрастов и национальностей. Чрезвычайно важна и тема форума — " Христианская молодежь в медийном пространстве " . Благодаря изучению молодыми христианами особенностей евангельского свидетельства в Интернете, Слово Божие их усилиями и дальше будет расти и умножаться (Деян. 12:24). Медийное пространство, с его особыми правилами и тонкостями, позволяет найти новые грани для разговора о Христе со сверстниками и помогает расширить горизонты евангельской миссии. В то же время оно нуждается в тщательном и кропотливом исследовании, которое едва ли возможно осуществить в полноте в одиночку». Секретарь ХМКК, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) передал собравшимся приветствие председателя ОВЦС  митрополита Волоколамского Антония  и рассказал о взаимодействии христианских конфессий в современном мире. На открытии форума также выступили: архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России В. А. Проворов; епископ Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии И. С. Лаптев; представитель  Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви  священник Ерванд Еранян; первый заместитель Российского союза евангельских христиан-баптистов В.В. Игнатенков; ответственная за работу с молодежью в Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве О.Ю. Пименова; старший пресвитер Пензенского объединения Российской церкви христиан веры евангельской А.М. Чекушин, руководитель молодежного отдела Евроазиатского отделения Церкви христиан-адвентистов седьмого дня Р.М. Кисаков; а также член Общественной палаты РФ, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Н.И. Москвитина; член Общественной палаты РФ, главный внештатный специалист по репродуктивному здоровью мужчин Минздрава России О.И. Аполихин; главный внештатный специалист по репродуктивному здоровью женщин Минздрава России Н.В. Долгушина;

http://patriarchia.ru/db/text/5945485.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ «БРАЗИЛИЯ ЗА ХРИСТА» [португ. Igreja Evangélica Pentecostal O Brasil Para Cristo], крупнейшая церковь в стране. Возникла в сер. 50-х гг. XX в., во время 2-й волны пятидесятнического движения в Бразилии. Ее основателем стал строитель Мануэл ди Мелу, приехавший в шт. Сан-Паулу на заработки из более бедных мест шт. Пернамбуку. После недолгого пребывания в орг-циях Ассамблеи Бога и «Национальный крестовый поход за евангелизацию» (ныне Церковь четырехстороннего Евангелия в Бразилии) в 1956 г. он создал орг-цию «Вефильская церковь Иисуса» (The Bethel Church of Jesus), затем дал ей совр. название. Мелу не имел богословского образования. Почти 20 лет он вел на радио программу «Голос Бразилии за Христа», красноречиво проповедуя свои идеи, проводил в общественных местах (в т. ч. на стадионах) массовые встречи с верующими с сеансами исцелений больных. Церковь «Бразилия за Христа» быстро приобрела популярность преимущественно в бедных рабочих районах на востоке Сан-Паулу, где проживают в основном иммигранты из сев.-вост. Бразилии. Орг-ция добилась права на строительство в центре г. Сан-Паулу помещения для церковных собраний на 10 тыс. чел. В это время ряд региональных пятидесятнических движений присоединились к церкви «Бразилия за Христа», ее влияние стало сказываться и в соседних странах. В 1969 г. она вступила во Всемирный Совет Церквей , а Мелу вошел в Центральный комитет ВСЦ, что значительно подняло популярность орг-ции. Экуменическая программа церкви «Бразилия за Христа» включала помощь социально незащищенным слоям населения и борьбу с военным режимом в Бразилии. Пик популярности движения пришелся на 60-е гг. К этому времени количество адептов орг-ции составило 2 млн чел. Однако авторитарный стиль правления Мелу привел к переходу верующих в др. харизматические орг-ции, возникшие в 70-х гг., во время 3-й волны пятидесятнического движения в Бразилии: представители беднейших слоев пополнили церковь «Бог есть Любовь» («God Is Love» Pentecostal Church), представители среднего класса - т. н. Вселенскую церковь Царствия Божия (Universal Church of the Kingdom of God). Разногласия внутри орг-ции заставили Мелу в 1986 г. оставить пост руководителя. В 1990 г., после смерти Мелу, церковь «Бразилия за Христа» вышла из ВСЦ.

http://pravenc.ru/text/180942.html

Первый российско-финский конгресс, посвященный социальному служению, прошел в Санкт-Петербурге ноября 2016 Первый российско-финский научно-просветительский конгресс " Участие религиозных общин в решении социальных проблем общества: будущее начинается сегодня " прошел 29 ноября в епархиальном управлении. Делегацию Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии возглавил глава епархии Миккели епископ Сеппо Хяккинен. Заседание открыл председатель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Николай Брындин . " Дела добра невозможно творить без любви, и именно в этом нам помогает и нас поддерживает Церковь Христова, придавая труду духовное наполнение, являя собою пример той самой любви, которую заповедовал нам сам Господь, - сказал отец Николай. - Мера всему для нас - Господь Иисус Христос, и жизнь мы строим по Его заветам и Святому Евангелию " . Председатель ОЦБСС подчеркнул, что работа Церкви в деле помощи пожилым, бездомным, неимущим начинается на приходском уровне и в деле поддержки социально незащищенных слоев населения церковные организации активно сотрудничают с городскими властями. " Формы служения в России и в Финляндии различны, и этим ценно сегодняшнее собрание, в рамках которого специалисты поделятся своими наработками " , - сказал отец Николай. " Наши Церкви оказывают большое влияние на общество, его здоровье и благополучие. В силу этого они вправе рассчитывать на поддержку государственных и общественных структур на всех уровнях. Именно практическое взаимодействие государства и Церкви эффективно формирует нравственные ценности в сознании общества, выступает символом сохранения национальных традиций, сплачивает и объединяет " , - отметил протоиерей Николай Брындин. Епископ Сеппо Хяккинен в приветственном слове сказал, что две Церкви ведут богословские беседы с XIX века. Касаясь аспектов социальной работы Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, он рассказал о том, что на приходах есть специалисты, имеющие как медицинское, так и социальное образование.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

В 1900 г. в Манагуа начала работать Центральноамериканская евангелическая миссия - внеденоминационная протестант. миссионерская орг-ция с центром в Далласе (шт. Техас), основанная в 1890 г. амер. предпринимателем и библеистом Сайрусом И. Скофилдом. В 1911 г. в Н. существовало 9 церквей Центральноамериканской миссии и 26 общинных центров. В 1958 г. в Гранаде этой орг-цией была построена школа на 58 учеников. В нач. ХХ в. в Н. появились адвентисты седьмого дня. В 1904 г. были крещены первые представительницы народа мискито. К 1938 г. у адвентистов были церковь и начальная школа на 120 учеников. С 1955 по 1958 г. число прихожан составляло 800 чел., с 1960 по 1966 г. их количество выросло почти вдвое - с 980 до 1834 чел., а в 1978 г. достигло 6 тыс. чел. До 60-х гг. ХХ в. рост числа протестант. конфессий в Н. был медленным. В 1937 г. в стране существовало 7 деноминаций. К 1965 г. их количество увеличилось до 26. В 1978 г. основными протестант. орг-циями в Н. были: Моравская церковь (12 950 чел.), Ассамблеи Бога (8,5 тыс. чел.), общины адвентистов (6073 чел.), Церковь Бога (5250 чел.), Баптистская конвенция (4659 чел.), Баптистская международная миссия (3040 чел.). В период нахождения у власти семейства Сомоса протестант. орг-ции в основном воздерживались от критики правящего режима. Действовавшая в то время конституция гарантировала свободу вероисповедания, т. о., протестант. орг-ции имели возможность продолжать свою миссионерскую работу, строить церкви и привлекать в свои ряды верующих. Власти в свою очередь ограждали их от нападок католич. фанатиков, выступавших против проведения протестантами мероприятий в общественных местах. В сер. 90-х гг. XX в. основными протестант. орг-циями в Н. были Ассамблеи Бога (603 общины, 65 315 чел.), Моравская церковь (144 общины, 52 274 чел.), Церковь Бога (Кливленд) (363 общины, 21 308 чел.), Объединенная евангелическая пятидесятническая миссия (273 общины, 19,2 тыс. чел.). 12 авг. 2016 г. издано постановление «Механизмы облегчения организованного и безопасного въезда и выезда из Никарагуа представителей Церквей, деноминаций и конгрегаций», которое вызвало резкое недовольство протестант. орг-ций. Документ обязывал эти орг-ции получать разрешение на въезд в страну миссионеров в Мин-ве управления с указанием их личных данных: имени, возраста, рода занятий, религ. принадлежности, национальности, а также даты и времени въезда и выезда, графика передвижения по стране и т. д. Запрос рассматривался в течение 7 дней. Правительство имело право запретить миссионерам въезд в Н. В числе причин принятия данного постановления были названы вопросы безопасности страны. В сент. 2016 г. между властями Н. и лидерами протестант. орг-ций было подписано соглашение об упрощении въезда в страну миссионеров, после чего ситуация нормализовалась.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Значительная роль факультета теологии, а потом и Института теологии БГУ для развития Минской духовной академии стала очевидной в связи с кардинальной реформой духовного образования, начавшейся в 2012 году, когда современный облик академии формировался в том числе специалистами, получившими ценный опыт административной, учебно-методической, педагогической, научно-исследовательской, организационной работы в учебном заведении, работающем по государственным стандартам. Без этого опыта невозможно было бы осуществить реформирование академии так, как это было сделано в 2012-2014 годах. Иными словами, в современной академии произошло слияние двух традиций, которые в равной степени были заложены в Беларуси митрополитом Филаретом — традиции духовного богословского и традиции светского теологического образования. Особое внимание митрополита Филарета к духовным школам привело к тому, что Жировичи стали широко известны не только как духовный центр Православной Церкви Беларуси, но и как центр научной и общественной жизни. Академию и семинарию в Жировичском монастыре посещали известные церковные, государственные, общественные и политические деятели. Дипломы почетных докторов академии в разные годы были вручены таким известным людям, как митрополит Киевский и всея Украины Владимир ; митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; епископ Евангелическо-лютеранской церкви в Вюртемберге Герхард Майер; протопресвитер Георгий Антониу из Кипрской Православной Церкви ; протоиерей Владимир Александрович Тимаков. Почетными членами академии за прошедшие два десятилетия стали митрополит Киевский и всея Украины Владимир; архиепископ Верейский Евгений , ректор Московских духовных школ; Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий ; Митрополит Варшавский и всея Польши Савва ; профессор Московской духовной академии Скурат Константин Ефимович; Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор ; архиепископ Юкка Паарма, примас Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии; профессор Корнельского университета Холодный Андрей Игоревич; ректор Белорусского национального технического университета Хрусталев Борис Михайлович; ректор Гродненского государственного медицинского университета Гарелик Петр Васильевич.

http://patriarchia.ru/db/text/5215348.ht...

Императрица, охотно посещавшая корпус, как-то воскликнула: «Это место, где взращивают великих мужей!». В Кадетском корпусе не было библиотеки. В 1787 г. для этих целей по настоянию графа императрица пожаловала корпусу библиотеку генерала Эггера, насчитывавшую 7000 томов. Для ее пополнения граф вкладывал значительные суммы из личных средств. 604 Сегодня она хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге и известна как библиотека Кадетского корпуса. Два учебника французского языка были составлены самим графом и подарены каждому выпускнику корпуса. 605 Граф заботился и о духовном воспитании кадетов. Кроме 250 русских воспитанников в корпусе было около 100 детей из семей балтийских немцев лютеранского вероисповедания и 20 детей из семей иностранцев. В 1788 г. граф приказывает полностью отреставрировать евангелическо-лютеранскую домашнюю церковь в Кадетском корпусе и становится ее покровителем. 606 Весной 1794 г. в возрасте 63 лет Фридрих граф Ангальтский физически ослаб. 20 мая он в последний раз явился на службу в Кадетский корпус. 22 мая 1794 г. он навсегда закрыл глаза. В слезах двигались воспитанники за его гробом на евангелическо-лютеранское кладбище Волково, к месту покоя членов лютеранской общины Кадетского корпуса. Вся улица была забита людьми. Сохранившийся до наших дней надгробный памятник над его могилой был сделан по эскизам полковника графа Александра фон Мюниха (1771–1841), одного из воспитанников Кадетского корпуса. 607 Вскоре после его смерти Свободное экономическое торговое общество заказало у скульптора Гофмана мраморный бюст, который был выставлен в зале заседаний. 608 Сегодня он находится в фондах Русского музея. В Кадетском корпусе об «отце русских кадетов» напоминал портрет маслом. Сам портрет не известен специалистам, однако, возможно, он хранится в фондах Артиллерийского музея или Музея Петропавловской крепости. 609 После смерти графа Ангальта в 1794 году его место занял генерал-поручик М. И. Голенищев-Кутузов, ставший впоследствии знаменитым фельдмаршалом. 610

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В закрытой кирхе разместилась артель «Фотоколлектив» (позднее фотокомбинат, фабрика фоторабот), а в 1973 г. здание передали Пермскому союзу театральных деятелей. В 1987 г. был разработан проект реконструкции здания под Дом актера с постройкой б-ки, архива и театрального зала, а также пристройкой зрительного зала на 300 мест, со сценой, фойе для художественной выставки, видеосалона и др., однако эти планы не были воплощены в жизнь. В 1981 г. в Перми вновь стала формироваться лютеран. община, первоначальная численность к-рой составляла 10-12 чел. Они собирались на частных квартирах. В 1990 г. в городе было создано об-во российских немцев «Wiedergeburt», впосл. его отд-ния появились в Краснокамске, Соликамске, Березниках, Лысьве и др. городах. Общество взяло на себя задачу объединения граждан нем. национальности и защиты их прав, сохранения культуры, языка. К этому времени в Пермской обл. проживали свыше 15 тыс. немцев, из них в Перми - свыше 2 тыс. чел. В дек. 1991 г. пермская община была официально зарегистрирована Пермским облисполкомом. 11 июля 1994 г. постановлением администрации Пермской обл. здание кирхи было передано общине в бессрочное и бесплатное пользование, 5 июня 1995 г. пастор Х. Эльце из Ганновера (ФРГ) провел 1-е богослужение в возвращенном храме. В 1994-2004 гг. на средства религ. организаций Германии проводилась реставрация кирхи, в 1996 г. она была вновь освящена, в здании установлен электроорган. 26 мая 1996 г., во время богослужения, еп. Г. Кречмар ординировал в сан пастора Давида Рериха. 18 июня 1997 г. был поднят колокол, получивший название «Лука» (его изготовила, привезла в Пермь и помогла установить евангелическо-лютеран. ц. св. Луки в Ганновере), на шпиле установлен крест, освященный 3 авг. 1997 г. С 2008 г. в пермской кирхе действует новый орган. Евангелическая лютеранская церковь Св. Марии в Перми. 1861–1864 гг. Архит. Г. Ю. Боссе при участии архит. Р. И. Карвовского. Фотография. 10-е гг. XXI в. Евангелическая лютеранская церковь Св. Марии в Перми. 1861–1864 гг. Архит. Г. Ю. Боссе при участии архит. Р. И. Карвовского. Фотография. 10-е гг. XXI в. С 1998 г. лютеран. общины региона объединены в Пермское пробство Евангелическо-лютеранской церкви Европейской России (ЕЛЦЕР), зарегистрированное 14 мая 2001 г. К 2019 г. оно объединяет 8 общин, из к-рых помимо Пермской зарегистрированы 2 - в Березниках (7 дек. 1999) и Соликамске (7 сент. 1999).

http://pravenc.ru/text/2580038.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010