3) всякое несоциальное настроение, где только оно проявляется в наших нынешних партиях и общественных слоях. Устранения общественных и хозяйственных недостатков нашей нынешней народной жизни мы ожидаем только от исторически совершающегося преобразования наших отношений согласно с нравственными идеями христианства. Эти идеи дают нам надёжный масштаб для решительной критики нынешнего положения, равно как и побуждение к требованию новых порядков в общественной и хозяйственной жизни. Задачей этого новоустроения мы считаем, прежде всего, полное признание человеческого права и человеческого достоинства за каждым, даже самым незначительным членом общества; затем – возможно большее поднятие его работоспособности, равно как и его участие в духовных и нравственных благах нации, наконец, наилучшее содействие интересам его материальной жизни. Для выполнения этих задач мы считаем необходимым, прежде всего, полное и непредубеждённое просвещение народа относительно преподносящихся хозяйственных вопросов, но точно также и деятельную поддержку всех стремлений и мероприятий, направленных на поднятие и облагорожение рабочих классов». Евангелические рабочие ферейны составляют только одну часть рабочих соединений, не принадлежащих к социал-демократии. Кроме них, сюда относятся ещё: христианские профессиональные союзы – 300.000 человек; католические рабочие ферейны – 300.000 человек; католические ферейны подмастерьев – 75.000; немецко-национальный союз приказчиков – 81.000; гирш-дункеровский профессиональный ферейн – 120.000. Всего организованных несоциал-демократических рабочих – свыше 900.000. К концу 40-х годов XIX столетия нужно отнести появление христианского социализма в Англии. Движение ведёт своё начало от адвоката Дж. Малькольма Людлоу и священника Фредерика Денисона Мориса. Первый познакомился во время своего продолжительного пребывания во Франции с идеями социализма, главным образом, от французских протестантов, занимавшихся этим вопросом, и вынес убеждение, что существующие отношения необходимо изменить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

В эстонском музее посетителям предлагают пнуть ногой изображение Богородицы Таллин, 3 октября 2016 г.      Эстонский национальный музей попал в скандальную ситуацию из-за размещения спорной инсталляции — прозрачного экрана, на котором с помощью лучей света изображена Дева Мария. Фигура остается на экране до тех пор, пока кто-нибудь из посетителей не пнет его в обозначенное под экраном место. От удара изображение рассыпается на осколки, передает Rus.postimees.ee . Лидер Консервативной народной партии (EKRE) Март Хельме призвал поскорее удалить интерактивное изображение Девы Мари, поскольку предлагаемое авторами экспозиции виртуальное разрушение этой проекции оскорбляет чувства религиозно настроенных русскоязычных жителей. «Издевательство над символами веры имеет и политическое измерение. Нападение на символы может привести к росту общественной напряженности и охлаждению межгосударственных отношений. Мы не должны, среди прочего, забывать и о том, что большинство живущих в Эстонии русских являются активно верующими людьми и одобренное на государственном уровне религиозное оскорбление интеграции не способствует», — заявил Хельме. Хельме назвал ситуацию с размещением изображения Девы Марии, которое предлагается пнуть, не просто постыдной, но и скандальной. «Государство проявляет неуважением как к живущим в Эстонии христианам, так и во всем зарубежным гостям, исповедующим христианство, которые будут заходить в Национальный музей Эстонии, чтобы ознакомиться с нашим государством», — сказал Хельме. Лидер консерваторов считает, что удар ногой по изображению Девы Марии — это одновременно пинок всей истории Эстонии и ее ценностям. «Как известно, в 13 столетии, когда Эстонию интегрировали в Европу, нашу страну знали в первую очередь как Землю Марии — Terra Mariana», — напомнил Хельме. Схожую позицию разделяет и архиепископ Эстонской Евангелической Лютеранской церкви (ЭЕЛЦ) Урмас Вийльма. По его мнению, какой угодно экспонат, созданный только с тем, чтобы его уничтожить, не может содержать образовательный, позитивный посыл.

http://pravoslavie.ru/97512.html

В российской столице прошел I Московский международный форум «Религия и мир» 14 декабря 2013 г. 10:04 13 декабря 2013 года состоялось открытие I Московского международного форума «Религия и мир», посвященного теме «Государства и религии. Модели сосуществования и опыт взаимодействия в общественном пространстве». Мероприятие проводится по инициативе Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы. В работе форума принимают участие более 400 человек: представители основных религий, эксперты в области межконфессиональных отношений из России, Европы и США, государственные и общественные деятели, представители органов законодательной и исполнительной власти из 40 российских регионов, ведущие ученые и представители СМИ. От Русской Православной Церкви на форум были приглашены председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда . Также среди участников — директор Института европейского конституционного права при Университете Трира, руководитель Евангелического института церковного права при Университете Потсдама Герхард Робберс; профессор права Университета Милана, член комитета Европейского института религиозных наук и совета экспертов Международной ассоциации религиозной свободы Сильвио Феррари; директор Института государственно-церковных отношений Словацкой Республики Микаэла Моравчикова; член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, президент Института религии и политики А.А. Игнатенко; заместитель руководителя исследовательского центра «Религия в современном обществе» Института социологии РАН М.М. Мчедлова и другие. Перед началом мероприятия состоялась встреча митрополита Илариона с руководителем Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Ю.В. Артюхом, в ходе которой стороны обменялись мнениями о ситуации в области межрелигиозных отношений в российской столице.

http://patriarchia.ru/db/text/3439230.ht...

Хотя руководство РПЦ стремится к стабильности в межконфессиональных отношениях, внутри современного православия выделилось крыло, враждебно настроенное против других вероисповеданий. Участились случаи выступлений православного духовенства и общественности против проведения евангелизационных кампаний, строительства молитвенных домов и другой деятельности русских протестантов. По свидетельству многих протестантских служителей, в провинции местные власти нередко соглашаются дать разрешение на их деятельность только после получения согласия православного архиерея или священника. Положение усугубляют и некорректные выступления некоторых светских СМИ, которые изображают русских протестантов опасными сектантами и чуть ли не западными наймитами, подрывающими российскую государственность (совсем как в советские времена!). Необходимость правовой регламентации религиозно-государственных и религиозно-общественных отношений в новых условиях, обострение межрелигиозных отношений стали причинами изменения вероисповедного законодательства. При утверждении Федерального закона от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» произошло определенное ужесточение позиций государства, а также разделение всех вероисповеданий на несколько градаций (что противоречит ст. 14 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г., которая объявляет Россию светским государством и гарантирует равенство перед законом всех вероисповеданий). Несмотря на то, что Закон 1997 г. стал в какой-то степени шагом назад, а религиозно-общественная реакция против русских протестантов (нередко объединяемых с «тоталитарными сектами») в последние годы усилилась, современный период 19912005 гг. можно назвать этапом беспрецедентной для истории русского протестантизма религиозной свободы. В настоящее время наблюдаются бурное распространение и рост протестантских общин (особенно пятидесятнических и харизматических), развитие богословской науки и образования, издательской, благотворительной, религиозно-общественной и культурной деятельности. Русские протестанты постепенно интегрируются в современное общество, преодолевая на этом пути общественную настороженность и собственные изоляционистские устои, освобождаются от влияния зарубежных единоверцев. Если в первой половине 1990-х гг. деятельность русских протестантов в значительной степени строилась на зарубежном опыте (использование иностранной помощи, миссионерской и преподавательской методологии, приоритет иностранных авторов и специалистов над отечественными), то в последние годы влияние Запада ослабло, резко сократилась материальная поддержка российских единоверцев. Кроме того, среди самих русских протестантов растет недовольство тем, что России навязываются образцы зарубежного протестантизма, причем далеко не лучшие. Одновременно усилился интерес к протестантской классике и конфессиям, ранее распространенным в России среди национальных меньшинств (евангелическо-лютеранская, реформатская, методистская, меннонитская церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Поэтому в Германии в данный момент в государственных университетах Евангелическая и Римско-Католическая Церкви имеют 32 теологических факультета, 54 института и 719 профессоров. В 2007 году теологию в общей сложности изучали примерно 42,5 тыс. студентов. Ежегодно на протестантских и католических теологических факультетах защищается около 200 кандидатских и 50 докторских диссертаций. Само собой разумеется, что соответствующие документы признаются государством, а квалифицированные работы являются необходимой предпосылкой для занятия должности профессора в университете. Между тем в последнее время общепризнанным в научных кругах является понимание того факта, что старая концепция «отмирания религии», связанная с процессом секуляризации, оказалась ложной. Наоборот, очевидно, что различные религии не только поддерживают релевантность жизненного пространства индивидуума, но и имеют фундаментальное значение для разрешения национальных и глобальных конфликтов, а также являются существенным элементом коллективной самоидентификации. Именно поэтому научное осмысление религии внутри данного религиозного сообщества представляет собой огромный общественный интерес, причем это осмысление осуществляется теологическими методами в рамках этих религиозных сообществ и проводится в тесном сотрудничестве с государством. Россия как государство, в котором христианские конфессии и мировые религии традиционно тесно связаны, приобретает в этом смысле особое значение в европейском и даже во всемирном масштабе. Поэтому мы просим тех лиц, которые ответственны за принятие соответствующих решений, повлиять на процесс урегулирования проблемы государственного признания теологических дипломов, кандидатских и докторских диссертаций в Российской Федерации, причем это признание должно соответствовать тем стандартам, которые описаны выше. Профессор, доктор К.Маркшиз; профессор, доктор Д.Вендебург, декан теологического факультета Университета им. Гумбольдтов; профессор, доктор А.Фюрст, декан теологического факультета Вестфальского Вильгельм-университета г. Мюнстера;

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ МИССИЯ «ДРУЗЬЯ, ВЕРНЫЕ БИБЛИИ» [швед. Evangelisk Luthersk Mission-Bibeltronga Vänner], миссионерская орг-ция, сформировавшаяся в 1909-1911 гг. в Швеции в результате раскола в Евангелическом национальном обществе и до 2005 г. называвшаяся «Друзья, верные Библии». Причиной раскола стало издание директором миссии проф. А. Кольмодином теологического труда, в к-ром ставилась под сомнение непогрешимость Библии. Против нового толкования выступил проповедник-мирянин А. Б. Свенссон, отстаивавший авторитет Библии. Новая орг-ция до наст. времени сохраняет характер внутрицерковного движения. Она никогда не проводила богослужений во время служб в Шведской церкви и не имела собственных Св. Даров. Богослужения и собрания проводит в отдельных помещениях. Орг-ция имела также свои миссии в Эфиопии, Танзании и Кении. Члены орг-ции и мн. ее приверженцы одновременно являются активными членами Шведской церкви. Признания евангелическо-лютеран. учения достаточно, чтобы стать членом Е.-л. м. В течение долгого времени орг-ция предъявляла суровые требования к своим членам: запрещались любые попытки ограничения деторождения, посещение кино и театров, просмотр телевизионных передач, мужчины не должны были носить галстуки, а женщины не могли надевать серьги и делать короткую стрижку. Члены Е.-л. м.- активные противники ординации женщин, ставшей возможной по закону, принятому в Швеции в 1958 г. Высшим органом Е.-л. м. является ежегодное собрание делегатов от местных объединений и членов правления, которые были избраны на предыдущем собрании. Собственного учебного заведения не имеет, а проповедников готовит на курсах вместе с преподавателями воскресных школ. На рубеже 50-х и 60-х гг. численность орг-ции достигала 30 тыс. чел. (ок. 600 общин), а в нач. 70-х гг., согласно офиц. данным, уменьшилась до 10 тыс. чел. (550 общин) (Statens Offentliga Utredningar. Stockholm, 1972. N 38. S. 78). В дальнейшем, в условиях секуляризации, затронувшей все религ. орг-ции страны, численность продолжала падать. По данным на 2001 г., общины объединяли 4,3 тыс. чел. (Samarbetsnämnden för statsbidrag till trossamfund: Årsbok , 2001. S. 22). Е.-л. м. входит в число 39 религ. общин и объединений Швеции, к-рые получают ежегодное гос. пособие, предназначенное для поддержки их деятельности, в т. ч. для подготовки священников и проповедников, для работы с детьми и молодежью, для социальной помощи. Это пособие покрывает обычно небольшую часть денег, затраченных на оплату работы общин и объединений, и имеет в большей степени моральное значение, чем материальное. Газ. Е.-л. м. «Till liv» (К жизни) выходит 12 раз в год. О. В. Чернышёва Рубрики: Ключевые слова: ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру

http://pravenc.ru/text/186829.html

Мероприятие прошло в смешанном очно-дистанционном формате (как в форме круглого стола, так и с использованием средств видеосвязи). В форуме приняли участие: председатель Фонда «Национальная духовная трапеза» А.В. Гайдамак; президент международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры, председатель международного Славянского совета С.Н. Бабурин; заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями К.Л. Блаженов; архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Д. Брауэр; член комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат Государственной Думы А.Л. Ветлужских; председатель комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов; общественный деятель В.В. Гаманович; первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров; начальствующий епископ Российской церкви христиан веры евангельской Э.А. Грабовенко; заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике К.К. Долгов; начальник департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин; директор департамента по связям с общественностью Всемирного евангельского альянса И. Раймер; председатель совета центральной религиозной организации «Всесоюзное содружество евангельских христиан» Л.В. Картавенко; советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Администрации Президента РФ по внутренней политике П.Н. Костылев; председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», герой России генерал-майор С.А. Липовой; председатель Союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич; председатель Комитета Государственной Думы по труду социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилов; заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству А.М. Полковников; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский и другие.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5737276...

Новости Латинская Америка: жертвами коронавируса стали сотни евангелических пасторов 04.09.2020 00:29 Рио-де-Жанейро, 4 сентября, Cath.ch/Благновест-инфо. Сотни евангелических пасторов в Латинской Америке стали за последние месяцы жертвами коронавируса. Одна из причин высокой смертности в том, что в евангелических общинах – несмотря на пандемию – продолжались богослужения. По данным Национального христианского совета Боливии, в этой стране от последствий COVID-19 скончалось не менее ста пасторов. Хотя по указу властей церкви в Боливии были закрыты, пасторы сохраняли тесный контакт с людьми, посещали больных. По сведениям Евангелического альянса Никарагуа, объединяющего около сотни общин, жертвами коронавируса в этой центральноамериканской стране стали, начиная с марта, не менее 44 пасторов. В отличие от многих соседних стран, с наступлением эпидемии в Никарагуа не были введены строгие ограничительные меры. Но если католическая иерархия постановила закрыть церкви, то евангелические общины продолжали собираться на молитву. Аналогичная ситуация сложилась в Бразилии, где конференция католических епископов еще в марте постановила приостановить мессы. В июне ограничительные меры были смягчены: верующим разрешили посещать храмы при соблюдении необходимых санитарных норм. В то же время в подавляющем большинстве евангелических церквей Бразилии богослужения не прекращались, при этом социальная дистанция и другие меры предосторожности зачастую не  соблюдались. Некоторые пасторы заявляли в своих проповедях, что коронавирус – это бич Божий, который поражает только тех, кто не имеет веры, и настаивали на необходимости собираться на общественную молитву. По данным ВОЗ на конец августа в Латинской Америке насчитывалось более 6 млн. инфицированных коронавирусом. Скончалось около 200 000 человек. На первом месте по распространению инфекции на континенте (и на втором в мире) стоит Бразилия: на 3 сентября здесь было отмечено более 4 млн. случаев инфицирования и почти 125 000 смертей. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мирон Ходаковский (Miron Chodakowski), православный архиепископ Войска Польского Адам Пилх (Adam Pilch), полковник, евангелический капеллан Ян Осиньский (Jan Osiski), подполковник, полевой капеллан Войска Польского Эдвард Духновский (Edward Duchnowski), генеральный секретарь Ассоциации сибирских ссыльных Юзеф Йонец (Józef Joniec), председатель Общества " Parafiada " Здзислав Крул (Zdzisaw Król), капеллан варшавского отделения Объединения Катынских семей Анджей Квасник (Andrzej Kwanik),kaneллah Федерации Катынских семей Ветераны и сотрудники общественных организаций: Тадеуш Лютоборский (Tadeusz Lutoborski) Зенона Мамонтович-Лоек (Zenona Mamontowicz-ojek), председатель Польского катынского фонда Стефан Меляк (Stefan Melak), председатель Катынского комитета Станислав Микке (Stanisaw Mikke), заместитель председателя Совета Охраны Памяти борьбы и Мученичества Бронислава Оравец-Реслер (Bronisawa Orawiec-Rössler) Катажина Пискорска (Katarzyna Piskorska) Анджей Сариуш-Скомпский (Andrzej Sariusz-Skpski), председатель Федерации Катынских семей Войчех Северин (Wojciech Seweryn) Лешек Сольский (Leszek Solski) Тереса Валевска-Приялковска (Teresa Walewska-Przyjakowska), Фонд Голгофа Востока Габриель Зых (Gabriela Zych) Эва Бонковска (Ewa Bkowska) Анна Боровска (Anna Borowska) Бартош Боровский (Bartosz Borowski) Дариуш Малиновский (Dariusz Malinowski) Представители вооруженных сил: Оперативный командующий польских вооруженных сил, генерал Бронислав Квятковский (Bronisaw Kwiatkowski) Командующий ВВС, генерал Анджей Бласик (Andrzej Basik) Командующий сухопутных войск, дивизионный генерал Тадеуш Бук (Tadeusz Buk) Командующий войсками специального назначения Влодзимеж Потасиньский (Wodzimierz Potasiski) Командующий ВМФ, вице-адмирал Анджей Карвета (Andrzej Karweta) Командующий гарнизоном Варшавы, бригадный генерал Казимеж Гиларский (Kazimierz Gilarski) Сотрудники Бюро Национальной обороны: Ярослав Лорчак (Jarosaw Lorczak) Павел Янечек (Pawe Janeczek) Дариуш Михаловский (Dariusz Michaowski) Петр Носек (Piotr Nosek) Яцек Сурувка (Jacek Surówka) Павел Краевский (Pawe Krajewski) Артур Француз (Artur Francuz) Марек Улерик (Marek Uleryk)

http://religare.ru/2_74575.html

Появление в России каждой новой секты и их деятельность, руководимая из-за границы, представляли собой тяжелое заболевание, подрывавшее основы не только религиозно-церковной и государственной, но и общественной, экономической и культурной жизни русского народа. Это понимал, среди других русских Государей, и первый царь России – Иоанн IV. Он хорошо был знаком с сущностью реформации. «Вы хвалитесь, – говорил царь Иоанн пастору богемских братьев, – вашей евангелической верой... приписываете оправдание одной вере, но Господь будет судить по делам каждого. Если одна вера доставляет спасение, для чего же суд? Для чего в Новом Завете так часто одобряется важность добрых дел?» В беседе с другим пастором о Лютере сказал Иоанн IV: «Можно было бы терпеть учение Лютера, если бы он, с неуместным жаром нападая на папу, не нарушил древнего церковного порядка и своего знания Священного Писания не очернил низким отступничеством, свержением монашеской одежды и женитьбой на беглой монашенке», а когда лифляндский пастор сравнил Лютера с Апостолом Павлом, царь Иоанн ударил его хлыстом по голове и сказал: «Ступай к черту со своим Лютером». Несмотря на понимание вреда, который причиняют внедряющиеся в народный организм западное вольнодумство и сектантство, российское правительство проявляло непростительное благодушие и терпимость в отношении рассадников этого яда. Нередко проявлялись и непоследовательность в мероприятиях против насаждения в России сектантства. Так, когда в конце XIX века прибыл в Россию для насаждения адвентизма вице-президент этой секты в Европе Конради в сопровождении господина Перка, они были арестованы за «распространение ереси иудействующих», а затем по ходатайству американского посла они не только были освобождены, им была предоставлена полная свобода, и Перк при содействии немцев и евреев разъезжал по России с пропагандой учения адвентистов. В 1901 году в России было уже 1288 членов этой секты с 13-ю проповедниками, а в 1911 году адвентисты седьмого дня насчитывали в России уже 58 проповедников, из коих русских было 13, нерусских по национальности, но российских подданных – 37 и иностранных подданных – 8 проповедников. С 1905 года на их собраниях оглашалась молитва «о просвещении русского народа светом адвентизма». Наряду с насаждением вольнодумства и из него вытекающих нигилизма, атеизма и революционного духа, насаждение сектантства было удобным и сильным средством для ослабления духовного и государственного организма России, и внутренние и внешние враги Христианства, Православия и России, пользуясь благодушием правительства и наивной доверчивостью народа, широко это средство использовали в своем походе против России Православной. Глава XXVIII. После Второго Ватиканского Собора. Заключительное слово о протестантизме и православии. Экуменическое движение

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010