В Москве прошла конференция «Права человека и национальная самобытность» 18 апреля 2007 г. 18:19 18 апреля в гостинице «Даниловская» состоялась международная конференция «Права человека и национальная самобытность», организованная Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Фондом Конрада Аденауэра. В конференции приняли участие политические и общественные деятели России и Германии, представители Римско-Католической Церкви, Евангелическо-Лютеранской Церкви в Германии, а также представители различных христианских общественных организаций и фондов, ученые и публицисты. С приветствиями к участникам конференции обратились председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , уполномоченный Фонда Конрада Аденауэра по Российской Федерации доктор Томас Кунце, представитель Святого Престола в России архиепископ Антонио Меннини , Чрезвычайный и полномочный Посол Федеративной Республики Германии в России доктор Вальтер Юрген Шмид. На первом пленарном заседании с докладом на тему: «Новые перспективы взаимовлияния мировоззренческой и публичной сфер: соотношение прав человека и религиозно-культурных традиций» выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. «Политическое значение дискуссии о правах человека, начатой Русской Православной Церковью, состоит не в желании устранить права человека из общественной жизни, а в стремлении продвинуться к созданию реальной демократии, потому что демократия это власть большинства при учете мнения меньшинства», — в частности, отметил в своем выступлении владыка Кирилл. В заключение председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата подчеркнул, что «права человека как безусловная ценность должны согласовываться с другими не менее значимыми ценностями: духовностью, нравственностью, любовью к Отечеству». Затем с докладом на тему: «Достоинство человека и основные права человека с точки зрения Евангелической Церкви» выступил руководитель Управления по связям с зарубежными странами и другими христианскими конфессиями Евангелической Церкви в Германии епископ Мартин Шиндехютте.

http://patriarchia.ru/db/text/230548.htm...

Состоялось первое заседание Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии 1 ноября 2021 г. 12:27 29 октября 2021 года состоялось первое заседание Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Мероприятие прошло на территории Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». В заседании участвовали: секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) — руководитель Межрелигиозной группы; референт Управления Президента РФ по внутренней политике, ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ А.В. Третьяков; представитель Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольский Церкви священник Геворг Варданян; глава администрации Евангелическо-лютеранской церкви России В.С. Вебер; советник муфтия по международным вопросам Духовного управления мусульман Республики Татарстан, имам-мухтасиб г. Нижнекамска и Нижнекамского района Салих хазрат Ибрагимов; муфтий Духовного собрания мусульман России Альбир хазрат Крганов; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский; пастор Церкви христиан-адвентистов седьмого дня И.И. Кириченко; президент Союза за содействие сохранению традиционных духовных ценностей «Христианский мир» А.А. Черкезов. К участию в заседании были также приглашены: начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин; и.о. ректора Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» В.И. Шевченко; заместитель директора по связям с субъектами Федерации, Парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел РФ В.С. Авдеев; директор Департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Д.В. Аширов; председатель благотворительного фонда «Руки помощи» П.Г. Апроян; советник начальствующего епископа Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) по взаимодействию с государственными структурами Р.А. Бунин; председатель правления региональной общественной организации «Арабская диаспора» Хассан Фаез Насралла; руководитель Отдела международных связей Духовного собрания мусульман России В.С. Неледва; референт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.Э. Аракелян и др.

http://patriarchia.ru/db/text/5858047.ht...

В 1976 г. было основано Евангелическое содружество Кении, объединившее мн. НАЦ, пятидесятнические и харизматические религ. орг-ции. В 70-х гг. XX в. была заложена основа взаимовыгодного сотрудничества церковных орг-ций страны с гос-вом в различных сферах общественной жизни. В стране открыли много профессионально-технических учебных заведений, т. н. деревенских профессиональных уч-щ, создали специализированные школы для слепых, глухих, для детей с ограниченными физическими возможностями. В сельской местности медицинское обслуживание населения (больницы и поликлиники) также развивалось под эгидой религ. орг-ций. После смерти Кениаты в 1978 г. президентом страны стал Даниэль арап Мои, а пост вице-президента получил М. Кибаки. Мои принадлежал к народу календжин, в результате чего влияние кикуйю в правительстве значительно уменьшилось. Он был активным членом Африканской внутренней церкви Кении, одной из церквей, входивших с 1895 г. в Континентальную африканскую миссию. Политика Мои была направлена на монополизацию власти КАНУ: в 1982 г. ему удалось провести через парламент поправку к конституции, согласно к-рой в К. устанавливался однопартийный режим. Мои, пытавшийся создать в средствах массовой информации образ богобоязненного гос. деятеля, обосновывал свою приверженность однопартийной политической системе христ. богословскими аргументами. В 80-х гг. XX в. религ. круги разделились в оценке правления Мои. Христианский совет Кении, переименованный в 1984 г. в Национальный совет церквей Кении, объединявший множество церковных орг-ций этнических луо и кикуйю, подвергал его резкой критике. Напротив, Евангелическое содружество Кении, в которое входили мн. религ. группы, проводившие активную работу среди календжин, были лояльны к Мои. В 1986 г. правящая партия предложила отменить тайное голосование, в ответ Национальный совет Церквей Кении под председательством англикан. еп. Дейвида Гитари примкнул к протестам оппозиции, лидеры Евангелического содружества Кении хранили молчание.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Историческому лютеранству практически не удавалось осуществить идеал разделения и мирного сосуществования церкви и государства, их взаимодействия – в основном в совместных социальных и образовательных проектах. Историческая необходимость еще b XVI beke вызвала к жизни принцип " чья земля, того и вера " , в соответствии с которым Германия разделилась на протестантские и католические княжества. Однако сейчас в России, по мнению представителя Евангелическо-Лютеранской церкви, существует возможность осуществления такого взаимодействия, о котором говорится в вероисповедных документах этой церкви. Суть его в том, что каждый занимается своим делом и взаимодействует в сфере общего блага – и для верующих, и для неверующих. Это что-то среднее между немецкой и французской моделями. Федор Шелов-Коведяев, президент Евро-Азиатского отделения Международного общества религиозной свободы Федор Шелов-Коведяев (президент Евро-Азиатского отделения Международного общества религиозной свободы), взяв слово, оговорился, что будет выражать только свою личную точку зрения, поскольку представляемая им организация пока не имеет солидарной позиции по обсуждаемому вопросу (аналогичное обсуждение с участием группы экспертов МАРС планирует провести 23 июня). С точки зрения Ф. Шелова-Коведяева, взаимодействие государства и религиозных организаций необходимо, потому что такое взаимодействие неизбежно. Есть два представления о государстве. Первое – когда государство отождествляется с бюрократией, как в марксизме (государство – аппарат насилия). Согласно другому, восходящему к Аристотелю, государство – это сообщество организованных свободных граждан, так что между обществом и государством ставится знак равенства (что фактически повторил Гегель). Государство – это все мы, кто осознает свои интересы и кто организован и готов влиять на процессы, происходящие в стране. Властные институты имеют своей главной целью социальное служение. Религиозные организации также обращены к человеку и к социуму. И здесь возникают пересечения интересов; а чтобы не возникало антагонизма интересов, должны быть установлены соответствующие правила. Опыт общения выступавшего с религиозными организациями убедил его в том, что они являются чуть ли не единственными из стабильных институтов, за исключением президента, которые обладают национальным мышлением (не этническим), то есть мышлением масштабами страны, готовностью нести ответственность за происходящее в стране в целом. Это относится не только к Русской православной церкви, но и к представителям традиционного ислама (последние демонстрируют более пророссийские настроения, чем отдельные представители светской власти в регионах, которые заявляют себя как российские политики). Здесь имеет место полное совпадение интересов религиозных объединений, общества и государства как представителя общества.

http://religare.ru/2_18614.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БИБЛЕЙСКИЕ ОБЩЕСТВА миссионерские научные орг-ции, целью к-рых является перевод Свящ. Писания на различные языки, его издание и распространение. Возникновение и задача Б. о. В XVIII в. миссионерские общества обращали особое внимание на использование Свящ. Писания в проповеди и христ. образовании и ставили распространение Библии в центр своей деятельности. Как понятие «библейское общество» существовало с 1710 г., после того как в Галле (Германия) в русле движения пиетизма был основан Библейский ин-т Канштейна для издания и распространения дешевых Библий среди местного населения. К кон. XVIII в. этот ин-т распространил в Германии и Вост. Европе более 3 млн недорогих Библий и НЗ. Влияние евангелического возрождения в Великобритании привело к основанию в Лондоне 7 марта 1804 г. Британского и иностранного библейского об-ва (БИБО). Через 10 лет оно имело более 200 групп на Британских о-вах, была создана сеть агентов по всей Европе и за ее пределами, к-рые распространяли Свящ. Писание и открывали представительства БИБО. К кон. 20-х гг. XIX в. Б. о. укоренились в Европе и Сев. Америке, их цель и миссия были признаны и положительно оценены. Для движения были характерны следующие черты: участие в них мирян, к-рые нередко играли более видную роль, чем клирики; сотрудники и члены правлений пытались сохранить хорошие отношения со всеми протестант. церквами; научная деятельность Б. о. была направлена на издание оригинальных текстов Библии и подготовку качественных переводов на сотни языков. Основной принцип деятельности Б. о.- предоставить каждому возможность иметь Свящ. Писание на родном языке и по доступной цене - оставался неизменным на протяжении всей их истории. В XIX в. большинство национальных Б. о. работало на территориях своих гос-в. Исключениями были БИБО, Американское (1816), в меньшей степени Шотландское и Нидерландское Б. о. (1814), к-рые занимались переводом, изданием и распространением Библии не только на родине, но и в др. странах. Как часть большого протестант. миссионерского движения XIX в. Б. о. в основном шли по следам миссионеров национальных церквей без к.-л. систематической координации своих действий. С расширением международной деятельности в нач. XX в. были предприняты первые неформальные попытки выработать отношения сотрудничества. В 1932 г. делегаты от Б. о. США, Англии и Шотландии встретились в Лондоне для координации действий в ряде стран - от Уругвая до Китая. Взаимный обмен опытом и общность стоящей перед ними задачи становились все очевиднее, и в 1939 г. на встрече Б. о. США, Англии, Шотландии, Франции, Нидерландов и Норвегии в Ваудсхотене (Нидерланды) было предложено создать Всемирный совет Б. о.

http://pravenc.ru/text/149133.html

У россиян – западноевропейцев по происхождению – формировалось особое, маргинальное сознание добрых подданных императора, но при этом чуждых основному течению национальной жизни. Немцы-лютеране или поляки-католики были верными сынами Российской империи, но все то, что составляло основу патриотизма русских, оставалось им чуждым. Трагичнее складывалась судьба неправославных русских. Староверы, духоборы, молокане, а с конца XIX в. и баптисты вплоть до 1905 г. подвергались не просто дискриминации, но жестоким репрессиям. Власть выбрасывала их за пределы государственной и общественной жизни, общественное мнение видело в них чужаков. В результате у русских религиозных диссидентов вырабатывалось специфическое этнорелигиозное сознание. Они не считали себя вполне русскими, а в крайних случаях вообще не считали себя русскими. Не только вера, но и самосознание, особенности быта – фасон одежды, оригинальная лексика, фольклор и так далее – отделяли русского религиозного диссидента от русского религиозного конформиста. Религиозный диссидент находился в социальном и культурном гетто, из которого лучше было не высовываться. Ему не приходило в голову предлагать свои решения национальных задач и направление развития страны. Тем не менее он, каково бы ни было его вероисповедание, вследствие своей гонимости и дискриминируемости, был потенциальным поборником политической свободы и демократии. Впервые в истории России подобное положение вещей оказалось под ударом в начале XX в. Указ 1905 г. предоставил меньшинствам возможности участия в национальной общественной и культурной жизни. Тогда, в начале XX в., обретенной свободой в наибольшей степени воспользовались старообрядцы. Они успели проявить себя в общественной и политической жизни России, предложить свой «проект» развития страны. Сразу после революции евангелическое движение, возглавляемое Иваном Прохановым, предприняло решительную попытку преодолеть невидимые границы гетто, в котором находился русский протестантизм. По инициативе Проханова в марте 1917 г. даже была создана Христианско-демократическая партия «Воскресение», претендовавшая на общероссийское значение и ставившая своей целью преображение России на евангельских принципах. Трудно предположить, как бы дальше развивалась ситуация, если бы с конца 1920-х гг. советская власть не начала политики тотального искоренения религии. После конца 1920-х гг. все достижения религиозных меньшинств в их попытках укорениться в русской жизни были уничтожены.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

и «покончил с христианством начисто», а между тем в течение нескольких десятков лет занимал в своём городе церковную кафедру. Наряду с этими прямо противохристианскими воззрениями выступает в протестантизме более скромная тенденция сгладить и уничтожить лишь вероисповедные разности и, придав таким образом немецкому христианству более широкую и неопределённую форму, объединить в ней все существующие ныне разветвления протестантизма. Такую идею высказывал, между прочим, Лейшнер в своём реферате на собрании «Евангелического союза» в Шпейере, в августе 1893 г. Он доказывал, что, в видах религиозного объединения, необходимо произвести некоторое уравнение протестантского вероучения с другими исповеданиями, т. е. необходимо сгладить его особенности и сделать некоторые уступки. Идя всё далее и далее по этому опасному пути сглаживания и расширения, люди христианского общества доходят иногда не только до отрицания вероисповедных разностей, но и всяких догматов и всякой религии. Такого рода примером может служить «международное общество этической культуры», имеющее уже многих последователей в Европе и Америке и поставляющее свой задачей способствовать нравственному усовершенствованию человека независимо ни от каких религиозных верований и национальных предубеждений. Законы нравственности, по мысли этого общества, имеют свой источник в человеческом разуме; этот разум для них – автономный законодатель, а потому мораль, нравственность не нуждается в Боге, – напротив, нравственность, руководимая верой в Бога, и вытекающая из неё, унижает человека, потому что ставит его в зависимость от чуждых ему законодателей. Единственно-допускаемая этим обществом религия, – это «религия практического разума на основе точных наук». В то самое время, когда в Чикаго заседал парламент религий, в протестантском Берлине община людей, не признающих никакой религии (Freireligiosen), совершала торжественное «посвящение юношества» в число своих членов, причём д-р Вилле произнёс речь, в которой развивал положения современного неверия. Затем каждый из посвящённых произнёс стихотворение антирели-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

· Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г. 1053 ; · Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», прошедшего с 16 по 20 мая 1994 г. в Москве 1054 ; · Постановлении Государственной Думы Российской Федерации «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России» от 15 декабря 1996 г.; · Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г. 1055 . Основателем этой организации является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в городе Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Еще будучи молодым человеком (17-ти лет от роду), он воспротивился доктрине этой деноминации о предопределении и бессмертии души. Возможно, на него оказало свое негативное влияние заурядное своеволие в сфере догматического богословия, которое присуще большинству протестантских конфессий. В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал «кружок» по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1876 году он сошелся с человеком по имени Нельсон Барбор, который так же, как и Рассел, верил, что Второе Пришествие Иисуса Христа должно произойти в 1914 году. Когда в 1879 году Рассел организовал собственный журнал «The Herald of the Morning», они совместно выпустили книгу «Три мира», где утверждали, что 1914 год – «конец времени язычников». Впоследствии Рассел отделился от Барбора, официально принадлежавшего адвентистам седьмого дня, и переименовал свой журнал, назвав его «Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа» 1056 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Из этой суммы 1.350.000 франков включены в смету Министерства иностранных дел, а остальные 650.000 франков ассигнуются из эмиграционного комитета. Распределение этих сумм производится Министерством иностранных дел совместно с Министерством народного просвещения. Германия, позже других Европейских держав выступившая на поприще деятельности в Палестине и в Сирии, на поддержку своих многочисленных просветительных и благотворительных учреждений ассигнует ежегодно по Имперской смете 850.000 марок, включённых в бюджет Министерства иностранных дел. Приведённые значительные суммы далеко не выражают всех тех расходов, какие несут Европейские державы на культурную деятельность на Ближнем Востоке, так как многое в этом деле не публикуется, а Англия и Австро-Венгрия особенно ревниво оберегают от гласности сведения о расходах на воспитательную и благотворительную деятельность на Ближнем Востоке. Известно только, что Англия оказывает правительственную субсидию английским миссионерам в Палестине и в Сирии и, дабы придать им более веса, Английское Правительство ещё в 1841 г. учредило в Иерусалиме Соединённое Англиканско-Евангелическое епископство. В бюджете Австро-Венгерского Министерства иностранных дел находятся лишь указания на то, что на поддержку многочисленных учебных и благотворительных учреждений францисканцев в тех же странах выдаются субсидии правительством из безотчётного «диспозиционного» фонда Министерства иностранных дел, достигавшего в 1910 г. 1.500.000 крон. Кроме прямых кредитов на благотворительно-просветительные учреждения в Палестине и в Сирии и пособий миссионерам и конгрегациям, иностранные правительства ассигнуют значительные субсидии и частным обществам, подобным нашему Палестинскому Обществу, или хотя имеющим несколько другие задачи, однако уделяющим из своих средств значительные суммы на благотворительно просветительную деятельность в Палестине и в Сирии. Таковые французские Общества «L’Œuvre des Ecoles d’Orient», «L’Alliance Française», итальянское «Национальное Общество покровительства итальянским миссионерам», немецкое «Палестинское Общество» и организации «Всенемецкого Союза», обладающие собственными богатыми средствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Гёре Пауль (1864–1928 гг.), германский политический деятель. Будучи пастором (1888–1890, 1894–1997 гг.), приобрел в среде трудящегося населения значительную популярность. В 1891–1894 гг. пытался организовать общегерманское евангелическое рабочее движение, выступил одним из сооснователей «Национально-социальной партии». Настаивал перед партийным руководством на необходимости провозгласить себя партией пролетариата. Потерпев неудачу, в 1899 г. перешел к германским социал-демократам, заняв в их рядах крайне правый фланг. В партийных анкетах первой половины 1920-х гг. на вопрос о характере полученного образования Галкин наряду с университетом упоминает (не указывая годов обучения) еще «Духовную академию» и «Военно-медицинскую академию» (2 курса) (РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 2). В документах партийного учета 1940-х гг. Галкин указывал, что он окончил Петербургскую Военно-медицинскую академию (август 1903 – август 1906 г., январь 1907 – август 1908 г.), а также Петербургский университет (сентябрь 1909 г. – июль 1913 г.) (Там же, оп. 99). Речь идет о писателе Алексее Максимовиче Пешкове (Максиме Горьком, 1868–1936 гг.) и русской актрисе, общественном и политическом деятеле Марии Федоровне Андреевой (1868–1953 гг.), с которой М. Горький состоял в гражданском браке (1904–1921 гг.). Василий Алексеевич Десницкий (В. Строев) (1878–1958 гг.), в 1902–1905 гг. один из руководителей Нижегородской социал-демократической организации, агитатор, пропагандист, партийный литератор. Примкнул к большевикам. На 4-м съезде РСДРП (1906 г.) был избран членом ее ЦК. Принимал участие в Февральской революции. После возвращения В. И. Ленина в Россию отказался вступать в РСДРП(б) и принял участие в создании газеты «Новая жизнь»: входил в состав ее редколлегии, с 6 декабря 1917 г. занимал должность ответственного редактора. В письме от 16 апреля 1918 г., адресованном В. Д. Бонч-Бруевичу, Галкин утверждал, что в контакт с председателем Совнаркома он вступил при посредничестве своей родственницы — Ксении Семеновны Филипповой, служившей в Петрограде в «личной канцелярии» Исаака Захаровича Штейнберга (1888—1957 гг.), члена ЦК Партии левых эсеров (декабрь 1917—1918 гг.); наркома юстиции РСФСР (12/25 декабря 1917– 18 марта 1918 гг.): «В октябрьские дни именно она в Смольном вела переговоры с Владимиром Ильичем от моего имени» (ОР РГБ, ф. 369, к. 256, д. 32, л. 1–1 об. Машинописный подлинник. На типографском бланке «Всероссийского общества распространения христианской литературы». Дата (день, месяц, последняя цифра года) впечатана с помощью пишущей машинки. Формула подписи и подпись «Свящ. Мих. Галкин» — автографы).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010