Еще в 1795 году д-р Кок отправил несколько методистов на западный берег Африки с необходимыми принадлежностями для постоянной жизни. Первая миссия, однако, была основана не ими; потому что они жили там не долго, а другими проповедниками в 1811 году. История её происхождения стоит к тесной связи с вопросом об освобождении невольников. Евангелическое движение принесло свои плоды: среди английского народа выступила партия людей, которые стремились доказать весь вред невольничества. На первое время результатом их усилий было то, что несколько негров было избавлено от рабства и выслано на житье в Африку. Посланные основали там отдельное поселение, которое потом обратилось в республику Сиерра Леоне. Между высланными на поселение неграми находилось несколько методистов, которые образовали общину по образцу других веслиано-методистских общин. Когда по их просьбе туда явился первый английский методистский миссионер, то там было уже 110 членов. В 1807 году Англия объявила торговлю неграми преступлением и стала посылать свои военные корабли для крейсирования около берегов Африки с целью ловить невольничьи корабли. Если это удавалось, то все негры, которые были освобождаемы при этом, были отправляемы на поселение к Сиерра-Леоне. Колония таким образом была очень густо населена. Там находилось до 200 национальностей африканского происхождения: в колонии было самое пестрое смешение языков и разнообразие в нравах и обычаях. Но так как негры в естественном состоянии не отличаются хорошею нравственностью, то для образования и воспитания их требовались опытные миссионеры. Методисты в этом деле оказались весьма подходящими к потребностям неразвитых дикарей. Их случайно организованная в этой местности миссия получила правильную организацию с самостоятельным почти церковным устройством. 898 Хотя климат местности 899 не особенно здоров для европейцев, тем не менее методисты и миссионеры других религиозных обществ 900 потрудились много для цивилизации этой страны; можно смело утверждать, что Сиерра-Леоне обязана своим теперешним состоянием миссионерским трудам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Митр. Евлогий пишет о том, что задумал создать несколько новых церквей, прежде всего в Париже. Он не указывает год, когда приступил к исполнению этого намерения (предполагаю в 1925 г.). Он пишет, что М.М. Осоргин нашел подходящую усадьбу под 93 по рю Кримэ. «Это было бывшее немецкое учреждение, созданное пастором Фридрихом фон-Бодельшвинг: немецкое общество попечения о духовных нуждах проживающих в Париже немцев евангелического исповедания устроило там детскую школу-интернат. Это учреждение помещалось в нижнем этаже здания, а в верхнем была устроена кирха». Усадьба, действительно хорошая, очень понравилась ему, и он решил ее приобрести. Это доброе начинание требовало для выполнения, конечно, довольно больших средств. В итоге, идейно нетвердый, митр. Евлогий усвоил, видимо, старое мнение своего теперешнего путевождя, гр. Коковцева, что «деньги не имеют ни запаха, ни вкуса, ни национальностей», не учтя того, что они связывают получающего их с теми, которые их дают. С этого времени начинается вторая денежная зависимость митр. Евлогия (первая от «Совета Послов») и, тем самым, подготовка пагубного раскола в Русской Зарубежной Церкви, объединявшей во всем мире верующих русских людей не приемлющих богоборческую сатанинскую власть коммунистов. Дом продавался с аукциона. Осоргин купил его, для епархии, за 321.000 франков. Пришлось сразу внести 35.000. Начался сбор пожертвований. Но через пять месяцев надо было внести всю сумму. Митр. Евлогий пишет о волнении, когда приближался срок крупного платежа: «...Мне советовали решиться на какую-то финансовую операцию, с закладом, но устроить ее было сложно. В эти тревожные дни пришел ко мне один приятель и говорит: «Вот вы, владыка, так мучаетесь, а я видел на днях еврея-благотворителя Моисея Акимовича Гинзбурга, он прослышал, что вам деньги нужны. Что же, говорит, митрополит не обращается ко мне? Я бы ему помог. Или он еврейскими деньгами брезгует?». Недолго думая, я надел клобук – и поехал к М.А. Гинзбургу. Я знал, что он человек широкого, доброго сердца и искренно любит Россию. На мою просьбу дать нам ссуду он отозвался с редким душевным благородством. Ссуда в 100.000 его не испугала (а эта сумма нас выручала), он дал ее нам без процентов и бессрочно. «Я верю вам на слово. Когда сможете, тогда выплатите...», сказал он». Выноска: «Мы понемногу выплачивали наш долг М.А. Гинзбургу и погасили его полностью» (стр. 441–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Всеобщий союз христианской молодежи считает арест Али очередным правонарушением в череде систематических нарушений прав христиан в Судане и призывает к немедленному и безоговорочному освобождению проповедника. В то время как преследование христиан «негосударственными субъектами» продолжалось до и после государственного переворота 2021 года, ныне заметет также рост гонений на христиан со стороны властей Судана. Так, в штате Аль-Джазира власти города Эль-Хасахиса 21 ноября власти  арестовали  и заключили в тюрьму церковного лидера по обвинению в колдовстве прямо во время молитвенного собрания. Пастор пресвитерианской евангелической церкви Абдалла Харон Сулеман (Abdalla Haron Sulieman) проводил общинную молитву за свою мать, тяжко страдающую от инфекционного поражения ног и утратившую способность передвигаться. Полиция вошла в помещение храма во время молитвы, растолкала прихожан и арестовала священника. А в штате Северный Дарфур христианский лидер вынужден  скрываться  с начала февраля, поскольку стало известно, что его родня наняла мусульманских экстремистов для его похищения и суда за отступничество от ислама. В списке стран-гонителей христианства за текущий год (2023 World Watch List), составленном правозащитной организацией Open Doors, Судан поднялся на 10е место с 13-го. В стране отмечается рост нападений со стороны «негосударственных субъектов», а реформы, провозглашающие свободу вероисповедания на национальном уровне, не находят поддержки на местах. Судан впервые за шесть лет выбыл на два года из ведущей десятки стран-гонителей христианства, когда впервые занял 13е место в списке Всемирной вахты за 2021 год. В докладе Госдепартамента США о международной свободе вероисповедания тогда отмечалось, что условия в стране несколько улучшились с декриминализацией вероотступничества и прекращением сноса церквей, хотя консервативный ислам по-прежнему доминирует в обществе; а христиане по-прежнему сталкиваются с дискриминацией, в том числе при попытках получить разрешения на строительство церковных зданий. Тем не менее, Госдепартамент США в 2019 году исключил Судан из списка «особо тревожащих стран» (Countries of Particular Concern, CPC), допускающих «систематические и вопиющие нарушения свободы вероисповедания или терпимо относящиеся к таковым». Ранее Судан бессменно пребывал в этом списке с 1999 по 2018 год.

http://azbyka.ru/news/v-sudane-policija-...

В 1520 г. в работе «К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния» Лютер предложил программу церковно-политических преобразований. Обращаясь к императору, князьям и дворянству, он призвал светских лиц возглавить движение за реформу католич. Церкви. Здесь же он изложил учение о «всеобщем священстве», к-рое стало одной из основ новых евангелических представлений. Лютер утверждал, что у католич. духовенства нет монопольного права на священство, им обладают в силу крещения все миряне. Священнослужитель не особое состояние, для обретения к-рого необходимо совершить специальное таинство, считал Лютер, а должность в церкви, на к-рую приход (община) может избирать подходящих лиц. Лютер требовал четко разграничивать прерогативы 2 властей, светской и духовной, а также сферы действия светского права, к-рому он придавал первостепенное значение в обеспечении порядка, необходимого для христ. жизни, и права церковного. Он обосновывал секуляризацию церковного имущества и роспуск монашеских орденов, в мон-рях предлагал разместить общественные школы, приюты, госпитали. В соч. «О вавилонском пленении Церкви» (1520) Лютер подверг критике учение о таинствах, заявив, что только 3 (Крещение, Покаяние, Евхаристия) из 7 принятых католич. Церковью Таинств имеют обоснование в Свящ. Писании (позже он оставил Крещение и Евхаристию). «Крещение Христа и предстоящие курфюрст Фридрих Великодушный и Мартин Лютер». Гравюра Лукаса Кранаха Младшего. Ок. 1548 г. «Крещение Христа и предстоящие курфюрст Фридрих Великодушный и Мартин Лютер». Гравюра Лукаса Кранаха Младшего. Ок. 1548 г. В июне 1520 г. папа Римский Лев X выпустил буллу «Exsurge Domine», угрожавшую Лютеру отлучением от Церкви, если он не отречется от заблуждений. В ответ Лютер издал соч. «О свободе христианина», где подчеркивал, что в вопросах совести христианин не подчиняется никому, в области же внешней, «плотской» свободы гарантами порядка являются светские власти. Т. о., были обозначены границы понимания Лютером Реформации: отвергая существующий церковный строй, она не должна была затрагивать социально-политическое устройство. В дек. 1520 г., после того как папская булла вошла в силу, началось сожжение книг Лютера. Проповедник ответил публичным символическим актом сожжения одного экземпляра буллы, а также книги по каноническому праву. Позиция Лютера принесла ему популярность в Г. и сделала национальным героем. Весной 1521 г. Лютер был вызван на рейхстаг в Вормсе, где он должен был отречься от своих убеждений в присутствии нового имп. Карла V и имперской знати. Лютер отказался отречься от своих взглядов, заявив: «На этом я стою и не могу иначе». Император утвердил Вормсский эдикт, по к-рому на всей территории империи предписывалось преследовать сторонников новой ереси. Во мн. местах, однако, эдикт под различными предлогами не исполнялся. По распоряжению Фридриха Мудрого Лютер укрылся в замке Вартбург и начал переводить на нем. язык Библию.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Суммирование и оценка различий между идеями Лютера и Цвингли Спор между Лютером и Цвингли имеет несколько терминологический характер, и за ним бывает трудно уследить. Представляется полезным суммировать основные пункты различий между ними, повторяя и расширяя вышеприведенное обсуждение 1. Оба реформатора отрицают средневековую систему таинств. В то время как в средневековый период насчитывалось семь таинств, реформаторы настаивали, что лишь два крещение и Евхаристия освящены Новым Заветом.Лютер был, вероятно, более консервативен в этом вопросе, первоначально, до отказа от этого взгляда в 1520 г., допуская таинство покаяния. 2. В понимании Лютера Слово Божие и таинства были нераздельно связаны. Оба свидетельствовали об Иисусе Христе и оба являлись средствами выражения Его присутствия. Таким образом, таинства оказывались в состоянии не только поддерживать и демонстрировать веру, но и порождать ее. Для Цвингли именно Слово Божие порождает веру, а таинства лишь де монстрируют веру публично. Слово и таинства отличаются друг от друга, причем первое имеет большую важность, чем вторые 3. Хотя оба реформатора придерживались практики крещения младенцев, они делали это по различным причинам. Для Лютера таинства порождают веру следовательно, обряд крещения может породить в младенце веру. Для Цвингли таинства демонстрируют приверженность к членству в сообществе следовательно, обряд крещения демонстрирует, что младенец принадлежит сообществу 4. Лютер гораздо более традиционен в своем подходе к совершению Евхаристии, чем Цвингли. В своей основной литургической реформационной работе «О порядке общественного богослужения» (1523 г.) Лютер ясно заявляет, что он готов сохранить традиционное название «месса» с тем условием, чтобы оно не подразумевало жертву, и предписать ее совершение раз в не делю, предпочтительно на национальном языке, как основу для воскресной службы. Цвингли, однако, упразднил название «месса» и предложил, чтобы эквивалентный евангелический обряд совершался три или четыре раза в год Это уже не было главным христианским богослужением. Лютер уделял большое значение проповеди в контексте Евхаристии, а Цвингли настаивал на том, чтобы Евхаристия перестала быть привычным воскресным богослужением

http://sedmitza.ru/lib/text/441741/

общества, гос-во сотрудничает с религ. орг-циями и представителями различных конфессий. В ст. 14 Конституции И. оговаривается равенство всех испанцев перед законом вне зависимости от их религ. взглядов и вероисповедания. Ст. 16 гарантирует свободу вероисповедания и отправления культа; обеспечивает конфиденциальность вероисповедания (никто не обязан отчитываться о своей религии и верованиях); утверждает, что никакое вероисповедание не может иметь характер гос. религии. При этом гос. власти должны принимать во внимание верования и традиции испан. общества, взаимодействовать с католич. Церковью, а также с др. конфессиями. В соответствии с данной статьей и Законом о свободе совести от 1980 г. гос-во имеет специальные соглашения (договоры) с основными религ. орг-циями. С Римско-католической Церковью отношения определяются соглашениями между И. и Папским престолом от 3 янв. 1979 г. Прямое гос. финансирование католич. Церкви прекращено с 2000 г. С 1987 г. налогоплательщики по своему усмотрению могут перечислять Церкви 0,5% подоходного налога (ранее - до 10%). В 1992 г. были подписаны соглашения о сотрудничестве между гос-вом и Федерацией евангелических религиозных общин, Федерацией еврейских общин и Исламской комиссией Испании (Законы 24, 25 и 26 от 10 нояб. 1992). Этим организациям, как и католич. Церкви, были предоставлены право на получение отчислений от подоходного налога верующих и дополнительные налоговые льготы. Иберийский воин. Рельеф из Осуны. IV в. до Р. Х. (Национальный археологический музей, Мадрид) География и хронология расселения племен и народов в И. до начала греч. и финик. колонизации остаются темами оживленных дискуссий. Связь между некоторыми археологическими культурами и этническими группами устанавливается только для I тыс. до Р. Х. и в основном в тех случаях, когда прослеживается влияние финикийской и греческой колонизации. На сев., вост. и юж. побережьях Пиренейского п-ова по меньшей мере с VI в. до Р. Х. проживали многочисленные племена иберов. До наст.

http://pravenc.ru/text/674995.html

по: Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882­1907. М.; СПб., 2008. С. 223–224). 15 Иерофей I (ок. 1815 11.06.1882, Иерусалим) – Патриарх Иерусалимский (с 5 мая 1875). Настоятель Святогробского подворья в Смирне (Измире). На момент избрания в патриархи состоял в сане архимандрита. 17 Есаи Карапетян (Узунян) (1818–29.08.1885) – Иерусалимский Армянский Патриарх (1864–1885). Родился в селе Талас близ Кесарии Каппадокийской в семье ремесленника. Приехал в Иерусалим (1844). Армянским Иерусалимским Патриархом Ованнесом Змюрнаци рукоположен в иеродиаконы (1848) и в архимандриты (1850). Инспектор школ и типографии Армянского Патриархата в Иерусалиме. Им упорядочен музей Патриархата, составлено описание ок. 2700 древних рукописей. Занимался иконописью и гальванопластикой. 14 августа 1864 г. большинством голосов депутатов армянского национального собрания Константинополя архимандрит Е. Карапетян был избран Иерусалимским Армянским Патриархом, в сентябре того же года в Эчмиадзине Католикосом Всех Армян Маттеосом I рукоположен в епископы. С 5 апреля 1865 г. приступил к исполнению своих обязанностей в Иерусалиме. Похоронен в монастыре св. Спасителя на Сионе в ряду усопших армянских патриархов. Известен научной и просветительной деятельностью: основал официальный орган Патриархата журнал «Сион» (1866), издал «Хронологию» историка XII в. Маттеоса Урхаеци (1869), редактировал «Свод церковных канонов Иерусалимского Патриархата». 20 Спиттлер (Шпиттлер) Христиан Фридрих (1782–1867) – швейцарский немец, коммерсант, председатель Христианского общества в Базеле, основатель и председатель Хришонской Евангелической Паломнической Миссии (Pilger-Mission von St. Chrischona) – центра для подготовки ремесленников-протестантов, направляемых в Святую Землю для распространения христианства среди евреев. Первые миссионеры, присланные Шпиттлером, прибыли в Иерусалим в 1846 г. (одним из них был знаменитый впоследствии архитектор и археолог Конрад Шик, активный сотрудник архимандрита Антонина).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Во Внутренней Австрии, в Штирии, Каринтии, Крайне, эрцгерцог Карл [Карл II (1540–1590) – эрцгерцог Австрийский, правитель Внутренней Австрии (1564– 1590)], последний сын императора Фердинанда, нашел при вступлении на престол, по своему собственному признанию, лишь развалины старой церкви. У него самого лично не было никакой склонности к ханжеству. Оно появилось у него лишь после того, как в 1571 году он женился на баварской принцессе Марии, молодой, энергичной женщине, стоявшей значительно выше его по силе характера и ума. Мария перенесла в грацский замок господствовавшую при мюнхенском дворе дружбу к иезуитам. Уже в 1573 году иезуиты основали в Граце богато обеспеченную коллегию, чтобы конкурировать с национальной протестантской школой, и вскоре число католических исповедников в этом почти совершенно протестантском городе поднялось с 20 до 500. Но протестанты высших классов были так могущественны во Внутренней Австрии, что эрцгерцог вынужден был на общем сейме 1578 года в Бруке-на-Муре даровать дворянству религиозную свободу и дать обещание терпеть протестантских проповедников и школы в Граце, Юденбурге, Лайбахе и Клагенфурте. Папа, иезуиты, эрцгерцогиня Баварская и баварские родственники Карла были раздражены этими уступками, и сам Карл чувствовал сильные угрызения совести. Уже в октябре 1579 года он обещал на проходившей в Мюнхене конференции князей отменить сделанные уступки. Он начал со своего герцогского дома: даже повара-еретики должны были уступить свои места баварским коллегам, добрым католикам. Главнейшие придворные должности были быть переданы итальянцам, а на церковные должности, находившиеся в распоряжении эрцгерцога, были назначены баварцы. Затем, начиная с 1581 года, евангелических проповедников стали изгонять из герцогских городов и рынков и заменять их священниками, получившими свое воспитание у иезуитов. В то же время детям в Граце запретили посещать национальную протестантскую школу, и, чтобы иметь возможность запретить им посещение школ, находящихся в других городах, иезуитская коллегия в Граце была 1 января 1585 года преобразована в университет с вполне определенной целью – держать в чистоте католическое учение и искоренить ересь. Само собой разумеется, что некатоликам запрещали занимать какие-либо общественные должности, но еще более сильное впечатление произвело то, что герцог начал угрожать религиозной свободе даже самой знати и что он поставил дарование прав гражданства во всех городах в зависимость от принесения католической присяги.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Указ о запрете христианской проповеди сохранял свою силу в начале XIX в., что повлияло на стиль и содержание работы миссионеров. На протяжении почти трех десятилетий до 1840–х годов главной в деятельности протестантских миссионеров была работа по изучению языка и культуры Китая, ориентированная прежде всего на переводческую деятельность, сопровождаемая осторожными и ограниченными по масштабу проповедническими усилиями. Моррисон вместе с прибывшим ему на помощь от Л МО в 1813 г. миссионером Вильямом Милном создал Англо–Китайский колледж (Инхуа шуюань), нацеленный на подготовку китайских христианских проповедников. Однако по причине запрета на проповедь внутри страны он был расположен за пределами Китая, в Малакке. В конце XVIII в. протестантские церкви Англии и Америки находились в периоде так называемого Евангелического Возрождения (Evangelic Revival), что повлияло на взгляды священников, несших христианское послание другим народам. Спустя сто летие Э.Хьюз писал, что «для людей этого мировоззрения, будь они англиканами, пресвитерианами, баптистами, конгрегацио–налистами или методистами, существовало лишь одно возможное видение человечества. Либо человек обретает личную веру в Иисуса Христа и искупляющую силу Его смерти, освобождаясь этой верой от греха и спасаясь для будущей жизни, либо он есть дитя гнева и разрушения, погруженное в несчастье и грех , – это был век глубокой личной набожности и узколобой нетерпимости» [Hughes 1968, с. 63–64]. Хотя в мотивации миссионеров присутствовало альтруистическое желание помочь «дальнему своему» на другом конце света спастись от вечных мук пребывания в адском пламени, бескомпромиссность к нехристианским формам духовной жизни не давала им возможности увидеть позитивные стороны китайской культуры, равно как и предвидеть возможные негативные последствия ускоренной христианизации Китая. Р.Ковелл полагает, что, в отличие от ранних или современных им католических миссионеров, протестанты поначалу не были готовы к мученичеству как к цене за проповедь. Можно предположить, что именно отсюда выросло их желание заручиться силовой поддержкой западных держав, которые должны были «взломать» для них запертые двери Китая. «Ничто другое не представлялось им значимым, кроме самого проникновения в Китай. Непонимание происходящего, возможно, с самого начала стало роком для миссионерского предприятия. Никаких реалистических альтернатив для них существовать не могло… Они не смогли увидеть, что сделает с ними силовое вторжение такого рода, что оно сделает с провозглашаемым ими христианским посланием, с огромным нехристианским обществом и немногочисленными храбрыми неофитами. С того времени и до 1949 г. Евангелие в Китае провозглашалось в контексте силы» [Covell 1986, с. 83]. В этом контексте китайцам трудно было отделить религиозную веру иностранных миссионеров от их национальных амбиций, а их проповедь любви – от прикрывавшей работу миссионеров «дипломатии канонерок».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ясно сознавая такое ненормальное положение протестантской церкви и глубоко чувствуя весь происходящий из него вред для общественно-религиозной жизни, лучшие люди решили соединиться между собой в свободные ферейны (союзы), чтобы дружными, совокупными усилиями поднять и возвысить внутренний дух протестантизма и, по возможности, осуществить его лучшие заветы. Отсюда и возникает в обновленном протестантизме целый ряд попыток к нравственному объединению его последователей. 4 . Евангелическая уния, как мы видели, не достигла своей цели; посему, в виду живущей в протестантизме настоятельной потребности объединения, были предприняты другие опыты подобного же рода. Так как неуспех протестантской унии зависел, главным образом, от внешнего, граждански-политического характера ее – с одной стороны, и от бесплодного догматического спора о разных вероучительных пунктах – с другой, то наученные этим историческим опытом новые попытки объединения все свое внимание сосредоточили, именно, па этих больных пунктах государственной унии, т. е па внутренней жизни церкви и на нравственно-общественном быте ее членов. К сознанию великой важности всего этого приходили еще лучшие из представителей первой унии, видя главное значение своей партии в ее практических стремлениях. «Перед нами, – говорит один из них, – открываются новые, имеющие будущность, практические цели: национального единения на основании евангелического исповедания, свободной и ревностной благотворительности среди социальных бедствий, взаимной обороны от общих врагов, – неутомимого общего действования (Zusammenwirkens) при разрешении великих христиански-нравственных проблем, которое становится все более и более настоятельным, – воспитания, государственных отношений, ассоциаций, общей заботы о бедных, больных, заблуждающихся, нуждающихся в попечении» 71 . Задачу эту и взяли на себя появившиеся в Германии и других протестантских странах различные просветительные, благотворительные и миссионерские общества, возникшие на почве унии, и в свою очередь содействовавшие ее успеху.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010