В России впервые выявили за сутки больше 27 тысяч больных коронавирусом 27 ноября, 2020. Новостная служба В Москве почти восемь тысяч случаев 27 ноября. ПРАВМИР. В России за последние сутки выявлено 27 543 новых случая COVID-19, сообщает федеральный оперштаб по борьбе с коронавирусом. Больше всего зараженных зарегистрировано в Москве (7 918), Санкт-Петербурге (3 687), Московской (1 058), Нижегородской (459) и Свердловской (399) областях. За сутки умерли 496 человек. За все время пандемии в России заболели 2 215 533 человека, выздоровели 1 712 174 больных. Умерли от инфекции 38 558 пациентов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-vpervye-vyyav...

В Евангелии от Луки. 2:1–5 мы читаем об указе кесаря Августа: все население Римской империи должно было уплатить налоги, и для этого каждому следовало вернуться в родной город. Поэтому Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, где и родился Иисус. В связи с этим сбором податей возникло несколько вопросов. Даже если такой сбор действительно проводился, должен ли был каждый житель возвращаться в родной город? Действительно ли Квириний был правителем Сирии в это время (как сказано в стихе 2)? Археология помогает ответить на эти вопросы. Было установлено, что проведение переписей было широко распространено примерно в то время, когда жил Христос. Древняя латинская надпись, Titulus Venetus, упоминает, что около 5–6 гг. н.э. в Сирии и Иудее проводилась перепись и что это было обычным делом в Римской империи со времен Августа (23 г. до н. э. – 14 г. н. э.) по меньшей мере до третьего века н. э. Есть данные, что такие переписи проводились каждые четырнадцать лет. Другие данные указывают на повсеместное распространение этой процедуры 399 . Что касается необходимости возвращаться в родной город для уплаты податей и участия в переписи, египетский папирус, датируемый 104 г.н.э., упоминает именно о такой процедуре. Кроме того, за выполнением этого правила строго следили . Вопрос о Квиринии также связан с датой переписи, упоминаемой в Лк.2 . Известно, что Август назначил Квириния правителем Сирии в 6 г. н. э. Археолог сэр Уильям Рэмзи обнаружил несколько надписей, свидетельствующих о том, что Квириний был правителем Сирии дважды – первый раз за несколько лет до этой даты 400 . Если учесть вышеупомянутую цикличность переписей и сбора податей, предыдущая перепись приходилась на 10–4 гг. до н. э. 401 Другим возможным объяснением может служить предположение Брюса, считающего, что греческую фразу в Лк.2:2 можно перевести следующим образом: «Эта регистрация (перепись) была прежде той, которую проводил Квириний, правитель Сирии» 402 . При такой интерпретации получается, что перепись, упоминаемая у Луки, произошла до того, как Квириний вступил в должность правителя Сирии. Оба возможных объяснения отвечают на поставленный выше вопрос 403 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

49:4 К олено Рувима никогда не играло сколько–нибудь значительной роли в истории Израиля. 388 49:5 Или: советы; значение евр. слова неясно. 389 49:6 Букв.: подрезают жилы. 390 а 49:7 Букв.: разделю их в Иакове. 391 б 49:7 Потомки Левия (левиты) не получили своего земельного удела в Ханаане – им было выделено 48 городов по всей его территории. Потомки Симеона были столь малочисленными, что получили лишь несколько селений на земле потомков Иуды. 392 а 49:8 См. примеч. к 29:35. 393 б 49:8 Букв.: рука твоя ( будет) на шее врагов твоих; ср. 16:12. 394 49:9 Или: львица. 395 а 49:10 Букв.: не отойдет скипетр от Иуды – царственное достоинство колена Иуды, обретенное при Давиде, благодаря завету Господню становится вечным (см. 2 Цар 7:16) и в царствовании Иисуса Христа находит свое полное осуществление. 396 б 49:10 Один из возм. переводов по–разному понимаемого евр. текста. 397 49:12 И ли: темны от вина глаза его, белы от молока его зубы. 398 49:13 К олену Завулона обещано приморское (между Галилейским и Средиземным морями) положение как источник его богатств (см. Втор 33:18, 19). 399 49:14 Эмблема Иссахарова колена – крепкий осел. Ему обещана плодородная, удобная для земледелия область, его потомки будут предпочитать рабство войне. 400 49:16 Друг. возм. пер.: будет отстаивать ( честь и права) своего народа, как и другие племена. По словам Иакова, это колено будет играть важную роль в истории Израиля. Частично это предсказание нашло свое исполнение в период судей, когда Самсон, потомок Дана, правил Израилем 20 лет. В перечислении 12 колен Израилевых, тех, кто войдет в небесный Ханаан, имя этого колена выпущено, очевидно, из–за его характера (Откр 7). 401 49:18 Очевидно, это краткая молитва Иакова в предвидении той борьбы, которую предстоит пережить его потомкам. 402 49:19 Букв.: он будет преследовать их по пятам. Колено Гада подвергалось постоянным набегам арабских кочевых племен (Суд 10; 1 Пар 5:18). 403 49:20 Действительно, территория Асира между Кармилом и Ливаном на границе с Финикией была плодороднейшей местностью в Палестине. 404

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

— Какую главную мысль вам всегда хочется донести до созависимых? — Есть такая книжка — «Жить трезвыми». И, кажется, эпиграфом к ней служат слова «Если ничего не помогает, выполняйте рекомендации. Совет старого деревенского доктора». Если не помогает — просто выполняйте. Пытайтесь снова и снова убрать руки прочь от алкоголика, отстраниться с любовью. Тогда и начнется жизнь. Фото: Сергей Петров Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 117 399 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 февраля, 2024 15 февраля, 2024 5 ноября, 2010 10 февраля, 2017 26 июня, 2017 23 марта, 2024 3 марта, 2024 28 февраля, 2024 20 февраля, 2024 16 февраля, 2024 15 февраля, 2024 5 ноября, 2010 10 февраля, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/ruki-proch-ot-alkogoli...

397 Homily 65(64) and 76: tr. Wensinck, 306, 350, tr. Miller, 313, 395. 398 Homily 26(27): tr. Miller, 133, Wensinck, 128. 399 Homily 76: tr. Wensinck, 350—51, tr. Miller, 396. 400 Homily 6: ir. Miller, 57. 401 Homily 27(28): tr. Wensinck, 136, tr. Miller, 141. Чаще всего я использую перевод Себастьяна Брока (Sebastian Brock, A. M. Allchin (ed. ), The Heart of Compassion: Daily Readings with St Isaac of Syria, «Enfolded in Love» Series (London: Darton, Longman &Todd, 1989), 53. Аналогичное представление об аде вы найдете у Оригена (О началах 2. 10. 4—5, с. 149—150). 402 Цит. С. S. Lewis, George MacDonald: An Anthology (London: Geoffrey Bles, 1946), 49 (#84) 403 Journal d " un cure de campagne (Paris: Plon, Le Livre de Poch, 1961), 404 Мистическое богословие восточной Церкви, 234. 405 The Great Divorcë A Dream (London: Geoffrey Bles, 1945), 66—67; The problem of Pain, 115 406 См. выше гл. 1. 407 Homily 39. 6: tr. Brock, 165. 408 Homily 45(48): tr Wensinck, 216, tr. Miller, 230. 409 Homily 39. 15, 22: tr. Brock, 170, 172. 410 Homily 39. 13. tr. Brock, 169. 411 Homily 40. 1, 7. tr. Brock, 174, 176. 412 Showings, ed. Edmund Colledge and James Walsh, The Classics of Western Spirituality (New York Ramsey Toronto. Paulist Press, 1978), 148. 413 L " Orthodoxie (Neuchatel Paris: Delachaux et Niestle, 1959), 60. 414 Сравните притчу о работниках на винограднике (Мф 20:1—16). Согласно общепринятым человеческим критериям, Бог, безусловно, несправедлив! 415 Against Celsus 6. 26; tr. Chadwick, 341. Таким образом, Ориген считает, что идея вечного ада может в некоторых случаях быть полезной, например, как средство устрашения, но применимо оно только по отношению к людям с низким уровнем духовного развития. 416 Цит. в книге Jaroslav Pelikan, The Melody of Theology: A Philosophical Dictionary (Cambridge, MÄ Harvard University Press, 1988), 5. 417 Homily 40. 7: tr. Brock, 176. Текст приводится по: Т. С. Элиот. Убийство в соборе. Пер. В. Топорова. СПб, 1999, с. 228, 232, 233. Говоря о намеренной перекличке с Писанием, автор имеет в виду английскую версию соответствующего стиха: «I am now ready to be offered» (буквально – «Я готов быть принесенным в жертву»). – Прим. пер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

ПРИМЕЧАНИЯ Глава восемнадцатая СМЕРТЬ МУДРЕЦА 1.  Платон. Апология, 24 b, с. 2. К характеристике Анита см.: Платон. Менон, 91 сл. 3.  Ксенофонт. Воспоминания, 4, 8, 5. 4. Там же, 4, 8, 9. 5.  Платон. Апология, 17 а. 6. Там же, 18 с, d. 7. Там же, 19 а. 8. Там же, 19 d. 9. Там же, 20 с. 10. Там же, 23 с, d . 11. Там же, 24—25. 12. Там же, 26 с, е. 13. Там же, 28 е. 14. Там же, 29 d — 30 с. 15. Там же, 30 d. 16. Там же, 36, b, с, d. 17. Там же, 39 b, с. 18. Там же, 41 d — 42. 19.  Ксенофонт. Апология, 28—29. 20.  Платон. Критон, 43,54. Женщина, которую видел во сне Сократ, произнесла строку из «Илиады»: «В третий день, без сомнения, Фтии достигнешь холмистой» (Илиада, IX, 363), где Гомер разумеет Фтию, родину Ахилла. 21. Описание смерти Сократа основано на диалоге Платона «Федон». 22. См.: А. Гарнак. Взгляд на Сократа церковных писателей первых веков. — «Вера и Разум», 1905, с. 209. Часть V ПЛАТОН Глава девятнадцатая «ГОДЫ СТРАНСТВИЙ» ПЛАТОНА Афины, Мегары, Египет, Сицилия, 399—387 гг. Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами Только тени, только отблеск От незримого очами? Вл. Соловьев   Подобно Акрополю, царящему над Афинами, возвышается над миром античной мысли здание философии Платона. Значение ее выходит далеко за пределы древности. Современный философ Альфред Уайтхед даже утверждал, будто все значительные идеи Запада являются лишь «рядом подстрочных примечаний к Платону». Сказано, конечно, слишком сильно, но известной правоты этих слов отрицать нельзя. Трудно перечислить всех мыслителей от Аристотеля, Плотина и Отцов Церкви вплоть до наших дней, которые так или иначе испытали на себе влияние Платона. Даже материалисты не могут не ценить его «конструктивно-логические принципы, проповедь самоотверженного служения идее, пафос мировой гармонии, принципиальный антисистематизм и антидогматизм, беспокойный драматический диалог» [ 1 ]. Они даже причисляют Платона к «учителям человечества» [ 2 ]. Платонизм был для многих образованных греков и римлян прологом к Новому Завету, как об этом свидетельствует один из первых христианских философов св. Иустин [ 3 ]. И впоследствии богословие не раз прибегало к Платону, высоко ставя его стиль мышления и идеи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В заключение своей полемической статьи против меня, проф. Н. Н. Глубоковский не постеснялся вовлечь в среду своих бранных слов высокое в науке и весьма дорогое лично для меня имя покойного профессора А. С. Павлова и тем нанести жестокое огорчение и мне и ему (Бог. Вест. Февраль 1908 г. 399 стр.). С покойным А. С. Павловы м у меня вышло столкновение на первых порах моей академической службы и ученой деятельности; а за тем нас связывала дружба и глубокое взаимное уважение до его смерти. Памяти покойного А. С. Павлова я посвятил свой издательский труд (совместно с проф. А. С. Хахановым) грузинского покаянного номоканона и этим изданием исполнил один из его ученых заветов, лично мне им вверенных. Н. Заозерский. Post scriptum Редакции. Вопрос о резком финале последней полемической статьи проф. Н. Н. Глубоковского , вызвавшей настоящую заметку проф. Н. А. Заозерского , имеет свою историю. Суровый отзыв известного покойного канониста, действительно, имелся в статье Н. Н. Глубоковского и последний, первоначально, даже настаивал на его помещении. Но затем, под влиянием предложений редакции, автор согласился, сначала, только сократить этот отзыв, а затем и всецело его выпустить. Уступки производились частично, в течение довольно значительного срока. И хотя о них своевременно и делались соответствующие распоряжения, но по крайне прискорбной оплошности, они не дошли по назначению. Вследствие этого, вопреки желанию редакции автора статьи, ее резкий конец оказался напечатанным. Извиняясь перед всеми заинтересованными лицами за свой досадный недосмотр, редакция находит некоторое утешение в той мысли, что он, строго говоря, послужил даже на пользу для обоих полемистов. Проф. Н. Н. Глубоковскому он дал удобный случай засвидетельствовать в письме к редактору, что «в интересах дела и мира он искренно хотел выпустить этот маленький пассаж», о чем и просил довести до сведения его адверсария. А проф. Н. А. Заозерскому этот случайный инцидент дал повод выставить в надлежащем свете, свои взаимные отношения с А. С. Павловы м и тем самым, раз и навсегда, пресечь возможность подобных ссылок на него. Р. Р. S. Пользуясь удобным случаем, спешим, по просьбе проф. Н. Н. Глубоковского , оговорить опечатки, вкравшиеся в его последнюю статью, помещенную в 2 «Богословск. Вестника» за 1908. На стр. 396-ой, стр. 18 снизу напечатано «ясно», а надо – «явно». На той же стр., строка 4–5 снизу напечатано «предписанною», а надо – «предписана». На стр. 398-ой стр. 5-я снизу напеч. «школьными», а надо – «невольными». Читать далее Источник: Заозерский Н. A. Nota bene к моей полемике с профессором Н. Н. Глубоковским//Богословский вестник 1908. Т. 1. 4. С. 802-803 (3-я пагин.). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

СПб., 1997. С. 112-155; Памятники архитектуры Ленинграда. Л., 1975. С. 95, 143, 155, 161, 267, 273, 359, 399, 445; Федотова Т. П. К проблеме 5-главия в архитектуре барокко 1-й пол. XVIII в.//Рус. искусство барокко. 1977. С. 70-87; Виппер Б. Р. Архитектура рус. барокко. М., 1978. С. 34, 55-57, 107-109; Гуляницкий Н. Ф. Градостроительные особенности Петербурга и черты рус. архитектуры сер. XVIII в.//Архит. наследство. М., 1979. 27. С. 12-21; он же. XVIII в. в рус. архитектуре: Эпоха, стиль, градостроительный метод//Там же. 1995. 38. С. 61-82; Архит. графика России, 1-я пол. XVIII в.: Собр. Эрмитажа. Л., 1981. С. 42-51; Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985. С. 14, 22, 62-63, 134-135, 323-325, 374, 379-381, 384, 388-390, 400, 404, 414-416, 420-421, 434-438, 486, 581; Кузнецова О. Н., Борзин Б. Ф. Летний сад и Летний дворец Петра I. Л., 1988. С. 23-24, 37, 56-61, 83-90; Микишатьев М. Н. Традиционные черты в архитектуре Петербургских храмов 1-й пол. XVIII в.//Архитектура Петербурга: Мат-лы исслед. СПб., 1992. Ч. 2. С. 48-56; Петербург и др. новые рос. города XVIII - 1-й пол. XIX в./Общ. ред.: Н. Ф. Гуляницкий. М., 1995. С. 99, 180, 190, 202; Кузнецов С. О. Михаил Земцов и Строгановский дворец//Петербургские чт.- 96. СПб., 1996. С. 216-219; он же. Между Трезини и Растрелли: М. Земцов - строитель Аничкова дворца в истории петербургской архитектуры//Аничков дворец - памятник рос. истории: Мат-лы конф. СПб., 1997. С. 5-10; Трубинов Ю. В. Строгановский дворец. СПб., 1996. С. 34-48; Беспятых Ю. Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. СПб., 1997. С. 78, 262, 274-276, 278, 284, 297, 449; Калязина Н. В., Калязин Е. А. Петр Еропкин//Зодчие С.-Петербурга: XVIII в. С. 112-155; Берташ А. В. Симеоновская ц.//Три века С.-Петербурга: Энцикл. СПб., 2001. Т. 1. Кн. 2. С. 308-309; Горбатенко С. Б. Петергофская дорога. СПб., 2001. С. 41, 201, 313; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Христ. ист.-церк. энцикл. СПб., 2003. С. 9, 22, 43, 49, 60, 108-110, 239, 240, 385, 393; Кириков Б.

http://pravenc.ru/text/199723.html

В другом месте Иероним еще точнее указывает зависимость Илария от Оригена , отмечая, что Иларий quadraginta ferme millia versuum Origenis in lob et psalmos transtulit. Apologia adv. Ruf. I, 2 n. Migne. 23, 399 c. 67 Commentarios viri eloquentissimi Hilarii et b. martyris Victorini, quos in Mattaeo diverso sermone, sed una gratia spiritus ediderunt, postpaucos dies ad vos mittere disposui: ne ignoretis quantum nostris quoque hominibus (latinis videlicet) sanctarum scripturarum quondam studium fuerit. Migne 9, 909. Мнение о зависимости Илария в первый период его литературной деятельности от Оригена является мало вероятным, в виду вообще слабого знакомства западного церковного мира во 2-й половине 4 в. с греческим языком и греческой богословской литературой. Правда, мы знаем, что греческая культура была известна в Галлии в 4–5 вв., – что в галльских школах этого времени изучались и греческая граматика, и греческие авторы, но сомнительно, что бы это знакомство было широко. Эдикт императора Грациана от 376 г. свидетельствует о малом числе греческих гранатиков и ораторов, способных, занимать кафедры в галльских школах (ер. Ешевский. Аполлин. Сидоний М. 1855 г. 15 стр.) В 5 в. этот упадок греческой образованности в Галлии доходит до того, что даже в таких культурно-ученых центрах, как Марсель, мы находим только латинских риторов и грамматиков (ib. 16 с.). С греческой литературой галльский мир знакомится большею частию из вторых рук, о чем говорят переводы на латинский язык Аристотеля, Плотина и неоплатоников, сделанные современником Илария Марием Викторином (Schanz, Geschichte d. rm. Liberatur. München, 1904 г. , 141 s.). Едва ли можно допустить и знакомство галльских церковных писателей с сочинениями Оригена до перевода их Иеронимом. Насколько вообще было значительно в 4 веке разъединение западной и восточной половине империи по языку, можно видеть из замечания историка Сократа, что западные отцы не приняли т. н. μαχοστιχοσ’α лишь по тому, что не знали греческаго языка и не поняли присланнаго (II.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Multorum. Ignosces; alias loquar». Void., Remed. amoris, v 217–219. Nec pinvias opta, nec te peregrina morentur Sabbata, Juven. Satir. XIV, 96 sq. Qnidam sortiti metuentem sabbata patrem et caet. A. Pers. Place., S itir. V, 176 sq. Tibull., Eleg. I, 3, 17–18. «Aut ego sum causatns aves, aut omiua dira, Saturaive sacram me teuusse diem». 89 Tacit, Histor. V, 5: «Transgressi in morem eorum idem (выше: circumcidere genitalia instituerunt) nec quidquam prius imbuuntur, quain con temnere deos, exuere patriam, parentes, liberos, fratres, vilia habere». 90 У Бл. Авиустина, в соч. О граде Божием кн. VI, 10. Ср. Tep­myллuah,Adnamion. I, 13: «вы в этот день (солнца) оставляете баню или откладываете ее на вечер, заботитесь об отдыхе и завтраке. Это вы делаете, уклоняясь от своей религии к чужой». 91 Rut. Namatianus,Dereditusuo. I, v. 395–399. Atque utinam nunquam Iudaea snbacta fuisset Pompeii bellis imperioque Titi ! Latius excisae pestis contagia serpunt, Victoresqne suos natio vieta premit. 93 В речи, произнесенной в мае 1883 г. В указанном обстоятель­стве Ренан видит научное доказательство неосновательности антисемитизма. С речью этой мы не могли ознакомиться, ссылку же на нее см. у Gratz’a, Proselyt. S. 1. 95 I. Flavins,Bell. Jud. VII, 3, 3: ε τε προσαγμενοι τας θρησκεαις πολ πλθος Ελλνων κα κενους τρπω τιν μοραν ατν πεποηντο.Влияние иудейства в Антиохии сильно было даже еще в конце IV в. по Р. Хр. Иоанн Златоуст жалуется на то, что в его время некоторые из антиохий­ских христиан «по неудержимой привычке и великому невежеству» прини­мали участие в иудейском богослужении. Против увлечения иудейскими обря­дами и направлены его знаменитые восемь слов против иудеев. Творения св.И. Златоуста в русск. переводе, изд. СПБ. Академии. Т. I, кн. 2, стр. 635 и дал. 96 Филон определяет число всех живших в его время в Египте иудеев в миллион и сообщает, что 2/5 Александрии также были населены иудеями. Нибур полагает, что большая часть этого населения составляли соб­ственно прозелиты иудейства. Во всяком случае, указываемая Филоном (laFlaccum) цифра населения едва ли могла получиться только из первона­чальной колонии иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010