Никодим Святогорец , преподобный. Пидалион. Салоники, Изд-во Β. Ригопулос: 2003. С. 13.  Там же. С. 407–408.  Вероисповеданное послание Святогорцев, отправленное к царю Михаилу Палеологу, когда он усиленно и неправо спешил соединить с нами латинян, не оставляющих своих ересей и навсегда неисправимых//Lettre des Hagiorites a l’ Empereur (1275), στχ. 14-24, ν  Archives de l’orient chretien 16, Dossier Grec de l’union de Lyon (1273-1277) par V. Laurent et J. Darrouzes , Institut Français d’etudes Byzantines, Paris 1976, σ. 395.  Вероисповеданное послание Святогорцев. П. 25–34. С. 397; П. 1–8. С. 399.  Иез. 22, 26.  Вероисповеданное послание Святогорцев. П. 9–23. С. 399.  Вероисповеданное послание Святогорцев. П. 24–33. С. 399; П. 1–7. С. 401.  Диалог, состоявшийся между святейшим и мудрейшим Патриархом Константинопольским кир Михаилом Анхиальским с багрянородным императором кир. Мануилом Комнином, касательно дел с латинянами, когда многие из архиереев и епископов и учителей из Константинополя, увлеченные Папой, в Церквях требуют союза и не больше, не меньше требуют, чтобы греки подчинились папской вере и власти экклита, и воздавали его поминание, Dialoque de Michel d’Anchialos, στχ. 1–28, ν  Archives de l’orient chretien 16, Dossier Grec de l’union de Lyon (1273 – 1277) par V. Laurent et J. Darrouzes , Institut Français d’etudes Byzantines, Paris 1976, σ. 357.   Никодим Святогорец , преподобный. Пидалион. 124-е Правило Карфагенского поместного собора (124). С. 535.  Вероисповеданное послание Святогорцев. П. 5–23. С. 419.  Послание Патриарха Александрийского Афанасия//Lettre d’Athanase d’Alexandrie (1276), στχ. 8–23, ν  Archives de l’orient chretien 16, Dossier Grec de l’union de Lyon (1273-1277) par V. Laurent et J. Darrouzes , Institut Français d’etudes Byzantines, Paris 1976, σ. 345.  Вероисповеданное послание Святогорцев, отправленное к царю Михаилу Палеологу, когда он усиленно и неправо спешил соединить с нами латинян, не оставляющих своих ересей и навсегда неисправимых//Lettre des Hagiorites a l’ Empereur (1275), στχ.

http://pravoslavie.ru/129039.html

Файл : Приход иконы Божией Матери «Жировицкая» (Гucceh).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 600 × 399 (106 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D50 Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/5,6 Оригинальные дата и время 09:53, 29 ноября 2008 Фокусное расстояние 55 мм Ширина 600 пикс. Высота 399 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2019 (Windows) Дата и время изменения файла 21:29, 18 октября 2019 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 09:53, 29 ноября 2008 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 6,965784 Диафрагма в APEX 4,970854 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 50 Доли секунд оригинального времени 50 Доли секунд времени оцифровки 50 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 82 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Приход_ик...

282 О месте Евдома и Военного поля не может быть никакого сомнения ввиду совершенно ясного свидетельства Аммиана Марцеллина: 3, 15 (26, 4, 3). Но великий столп византиноведения, Шарль Дюканж, смешал свидетельство о двух Евдомах: Военном поле и Евдоме в смысле квартала на берегу Золотого Рога по соседству с Влахернами. Ошибка Дюканжа давно изобличена. Из русских ученых к вопросу о Евдоме несколько раз обращался проф. Д. Ф. Беляев. Такова его статья Придворный и Церковный уставы о положении Евдома (Одесса, 1896) и подробные разъяснения в третьем выпуске его Byzantina. – Гл. II, с. 57–87. (СПб., 1906). 286 При Феодосии Младшем всех помостов в городе было 127, число хлебных пекарен – 140, из них 20 были общественными, publicae, и 120 privatae. Not. urb. Const. P. 247 Seeck. 290 Zosim.2, 31. Наиболее полное изложение об играх в Риме см.: Friedlander. Sittengeschichte Roms. Т. 2 (5 изд. 1881). Подробное, с указанием на источники изложение об играх в их значении культа см.: Wissowa. Religion und Kultus der R6mer. 1902. § 64. S. 381 – 399. 291 Наиболее полное изложение об играх в Риме см.: Friedländer Sittengeschichte Roms. Том 2 (5 изд. 1881). Подробное, с указанием на источники, изложение об играх, в их значении культа см.: Wissowa . Religion und Kultus der Römer. 1902. §64. S. 381–399. 292 На римские игры до времени Второй Пунической войны отпускалось 200 тысяч сестерций, т. е. ок. 12 500 рублей на наши деньги. Dion. 7, 71. 293 В тексте закона колонии Генетивы в Испании, который сохранился в виде надписи, обязательство давать игры поставлено рядом с религиозными священнодействиями – suo quoque anno ludos circenses sacrificia pulvinariaque faciunda curent. – Lex Col. Genet. C. 126–128. Ср.: Cod. Theod. 1, 5, 7, 3 (Карфаген) 376 г. 294 В 51 г. отпускалось на игры: римские – 760 тысяч сестерций, Плебейские – 600, Аполлинарские – 380, Августовы –10, т. е. ок. 50000, 40000, 24000 и 625 рублей по весу металла 296 Senatusconsultum de sumptibus ludorum gladiatoriorum minuendis, factum ал Ch. 176/7. Ephem. Epigr. 7 (1888), 388–416.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Умерли за прошедший день 399 человек 21 апреля. ПРАВМИР. В России зафиксировали 8 271 случай коронавируса за сутки, сообщил федеральный оперативный штаб по борьбе с COVID-19. Больше всего больных выявили в Москве (1 988), Санкт-Петербурге (693), Московской (586), Ростовской (234) и Нижегородской (192) областях. Скончались от COVID-19 за сутки 399 больных. С начала пандемии в России коронавирус подтвердился у 4 727 125 человек, из них выздоровели 4 352 873 больных, умерли 106 706 пациентов. По последним данным, в России сделали прививку от коронавируса более 8 млн человек. Эффективность вакцины «Спутник V» составила 97,6%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-vyyavili-82-t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕНИАМИН Мч. Вениамин Персидский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58 Л. 107 об.) Мч. Вениамин Персидский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58 Л. 107 об.) († 424), мч. Персидский (пам. 13 окт., 31 марта, пам. греч. 5 сент., 10 июня), диак. Обратил в христианство мн. персов-язычников. Во время гонений шахан-шаха Йезигерда I (399-420), к-рые начались казнью еп. Авды , В. находился 2 года в заключении. Визант. посол, прибывший к персид. двору, просил освободить В. Сын Йезигерда Варахран V (420-438) согласился на это при условии, что В. даст обещание больше не проповедовать христианство. Посол поручился за него, и В. был отпущен на свободу, однако продолжал обращать язычников в истинную веру. Через год В. был снова схвачен и приведен в г. Сузы. Он обличил языческие заблуждения перед шахан-шахом и был подвергнут жестоким пыткам (под ногти ему вонзили 20 спиц), а затем посажен на кол. Мученическая кончина В. произошла через 3 года после казни еп. Авды. Мученичество В. подробно описывается в «Церковной истории» Феодорита , еп. Кирского. Сохранилось арм. пространное житие В. и греч. краткие синаксарные жития. Память В. празднуется 13 окт., совместная память с еп. Авдой отмечается 31 марта, в визант. календарях также 5 сент. (напр., в Синаксаре К-польской ц. Х в.- SynCP. Col. 17-18) и 10 июня ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 176). Ист.: BHG, N 2000e, 2061m; BHO, N 7; ActaSS. Mart. T. 3. P. 901-902; PG. 117. Col. 380-381 [Минологий имп. Василия II]; SynCP. Col. 17-18, 137, 574-576; Bedjan. Acta. T. 4. P. 250-253; Феодорит. Церк. ист. V 39; ЖСв. Окт. С. 329-330; Март. С. 617; Michel le Syrien. Chronique/Ed. J.-B. Chabot. P., 19632. T. 2. P. 17-18. Лит.: Peeters P. Une Passion arménienne des SS. Abdas, Hormisdas, Sahin et Benjamin//AnBoll. 1909. T. 28. P. 399-415; Janin R. Benjamin (1)//DHGE. T. 7. Col. 1340; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 799; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 79-80.

http://pravenc.ru/text/150273.html

336. Рукоположение, как препятствие к браку. Каноническое из- —32— следование. Еп. Далматинский Никодим. Перевод с сербского Л. Раича. 1907, I, 2, 371–385; 3, 429–459. 337. По вопросу о происхождении первохристианской иерархии. А.П. Лебедев. 1907, I, 3, 460–474. 338. Как Франция пришла к отделению церкви от государства? (J.–L. De Lanessan, L’État et les Églises en France depuis les origines jusqu’ à la séparation. Paris, 1906). О. M. Россейкин. 1907, I, 3, 535–572; 4, 724–767; II, 5, 168–188. 339. Древний диаконат и его восстановление. (Благотворение как задача церкви). Свящ. П.М. Кремлевский. 1907, I, 3, 587–594. 340. Смысл и значение так называемого 13 правила Лаодикийского собора. (По поводу мнений А.А. Папкова , М.А. Остроумова и Т.В. Барсова ). Н.А. Заозерский. 1907, I, 4, 639–661. 341. К вопросу о смысле и значении так называемого 13 правила Лаодикийского собора. По поводу статьи И.С. Бердникова – Прав. Соб. 1908 г. Июнь-Июль). Н.А. Заозерский. 1908, III, 11, 386–399. 342. Самозащита, усиливающая обвинение. (По поводу статьи проф. И.С. Бердникова : Ответ на критическую заметку проф. Заозерского. – «Православный Собеседник» 1909 г. Январь). Н.А. Заозерский. 1909, I, 4, 626–631. 343. Византийские патриархи. (Историческая справка). Свящ. Н.Г. Попов. 1907, I, 4, 662–681. 344. Хорепископы в древней восточной Церкви. Прот. Н.П. Добронравов. 1907, II, 5, 1–30; III, 11, 411–436. 345. Топографический смысл 34 Апостольского правила. Н.А. Заозерский. 1907, II, 6, 343–356. 346. Смысл 34 Апостольского правила. (Ответ проф. Н.А. Заозерскому ). Н.Н. Глубоковский . 1907, II, 7–8, 731–751; III, 9, опечатки (маленький листок). 347. Точный смысл и значение Апостольского 34 правила. (По поводу статьи проф. Н.Н. Глубоковского ). Н. А. Заозерский. 1907, III, 12, 770–784; 1908, I, 1, 81–89. 348. Вместо эпилога к моей полемике о 34 Апостольском правиле. Н.Н. Глубоковский . 1908, I, 2, 396–399. 349. Nota bene к моей полемике с проф. Н.Н. Глубоковским . Н.А. Заозерский. 1908, I, 4, 802–803.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

394 Jewett R., Kotansky R.G. & Epp E.J. Romans: A commentary... P. 153. Против этого значения и в пользу обычного библейского употребления γνωστν высказывались немногие (Meyer, Rosin, Murray). Джуит и Котански указывают на место из Эпиктета (Dissertationes 2.20.4), который говорит об утверждении радикальных скептиков, что οδν στι γνωστν «ничего невозможно знать». 395 Cranfield. Р. 115. Комментаторы указывают как на параллели к словам Павла: Прем.13:5 , Послание Аристея 132, Филон, De specialibus legibus 1.302. Из неиудейской литературы цитируют трактат Псевдо-Аристотеля «О небе» (399 b20): πσ ϑνητ φσει γενμενος ϑερητος π’ ατν τν ργων ϑεωρεται – (Бог,) «невидимый всякой смертной природе, созерцается от самих его дел»; Эпиктет говорит, что Бог человека «ввёл созерцателем его и творений его, и не только созерцателем, но и истолкователем их (εσγαγεν ατο τε κα τν ργων τν ατο, κα ο μνον ϑεατν, λλ κα ξηγητν ατν)»; у желающих поехать в Олимпию посмотреть на творение Фидия он спрашивает: «а там, откуда и уезжать не надо, где вы находитесь уже и присутствуете перед творениями, у вас не будет страстного желания созерцать и постичь их? (λλ’ στ δη κα πρεστε τος ργοις, τατα δ ϑεσασϑαι κα κατανοσαι οκ πιϑυμσετε;)» (Diss. 1.6.19–25; русск. перев.: http://www.sem44.narod.ru/epiktet/glaval.htm). 399 Эта коннотация теряется в переводе РБО: «погрязли в пустых рассуждениях», к чему близки некоторые западные переводы: NIV their thinking became futile, CSB thinking became nonsense, FBJ ils ont perdu le sens dans leurs raisonnements. 403 Так Ф. Годэ, Т. Цан и М.-Ж. Лагранж. Так наши современные переводы: «чтобы, следуя похоти сердец, они бесчестили свои тела» (РБО), «щоб вони знеславляли своï» (ОП); подобным образом переводят ХП, УБТ и многие западные. 404 Так Moulton J.H. Grammar of New Testament Greek. Vol. I. Prolegomena. Edinburgh: T. & T. Clark, 1908. P. 217; BDAG s. v. о II. 6bδ (to the uncleanness of their bodies being dishonored); Barrett C. YL.A Commentary on the Epistle to the Romans... P. 38; My (P. 112) и Мюрри (P. 44) также склоняются к этому пониманию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Болезнь . Что делать, когда тело постигнут болезнь и тяжесть? (21:121) – Невозможно идущему путем правды не встретить болезней и страданий (35:198–199). – Кто пренебрегает больным, тот не узрит света (55:313). – Какую пользу приносит посещение больных? (55:314) –Чего ради посылает Бог болезни? (57:366–367) – Не должно гнушаться болящими, а особенно – убогими (57:375). Брань (духовная). Человек до самой смерти не может не иметь брани с помыслами (4:51–52). – Победившие страсти добродетелями, хотя и бывают тревожимы помыслами, однако же не побеждаются ими (4:52). – Когда человек хранит чувства от приражений, тогда победа совершается без борьбы, а когда вознерадит об этом, входят приражения помыслов и бывает брань (5:53). – Если человеку и приключится впасть в прегрешения, то, и побеждаемый, он должен восставать на борьбу с сопротивниками (7:64–65). – При духовном упражнении бывает то брань, то помощь благодати (46, 247:249). – Бог попускает брань, требуя от нас опыта любви нашей к Нему (46:250). – Бог попускает на нас брани от страстей, чтобы мы притекали к Нему (46:254). – Вся наша жизнь есть время борьбы и поприще для состязаний (47:259). – Человек, поражаемый в борьбе, иногда внезапно получает победу над врагами (47:259). – Одержавшие победу в брани внешней, отваживаются на внутреннюю (56:355). – Должно вести брань прямо против своей страсти и недуга (57:361–362). – О различии браней. Как враг борет ленивых, и с сомнением, и холодностью вступивших в подвиг (60:396–397). – Как борет он мужественных и с ревностью вступивших в подвиг (60:398–399). – Сластолюбие и любовь к покою бывают причиной попущения и поражения (60:399). – Во время подвига полезно вспоминать первую ревность, с какой вступил человек в подвиг (60:400). – О вражеской брани с сильными и мужественными, коих враг старается победить гордостью (60:401–402). – Враг борет подвижников вещами чувственными и нечистым воспоминанием о женщинах (60:403–404). – Кто не покоряется врагу в малом, того не одолеет он и в великом; если же будем пренебрегать малым, то впадем в великие труды (бранные) (71, 446; 75:459). – Брани, происходящие от разрешения чувств, более опасны и вредны, чем порождаемые расслаблением и покоем (излишним) (90:515–516).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Всего в списке 399 школ 27 августа. ПРАВМИР. Столичный Департамент образования опубликовал список лучших школ Москвы. В «Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017/2018 учебного года» попали 399 школ. Первое место в списке занимает Школа для учеников 7-11 классов в Хамовническом районе Москвы. В прошлом году этот лицей занял четвертое место в рейтинге лучших школ России. Второе место в списке принадлежит лицею Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», в котором идет бесплатная профильная подготовка учеников 10 и 11 классов по 8 направлениям. Он стоит на 5 месте в общероссийском рейтинге и являемся лучшим в стране среди школ социально-экономического профиля. В 2017 году 24 из 710 выпускников лицея Вышки получили 100 баллов на ЕГЭ На третьей строчке рейтинга оказался физико-математический лицей «Вторая школа». Он находится в Юго-Западном административном округе города Москвы. В нем организована университетская система обучения. Полный рейтинг лучший московских школ опубликован на сайте мэра Москвы. Рейтинг школ составлен  на основании восьми показателей, среди которых качественное массовое образование, развитие талантов максимального количества школьников, результативность работы дошкольных групп, профилактика правонарушений, работа с учащимися, имеющими особые образовательные потребности. Составители рейтинга учитывали результативность использования социокультурных ресурсов города в обучении, развитие профессиональных умений и профессионального мастерства, развитие массового любительского спорта. Рейтинг построен таким образом, что каждый ученик может только повышать, а не понижать рейтинговый балл школы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/opublikovan-reyting-lu...

Древ. и Нов. рог. 1878. 1. 21; 10. Скворцов В. М. Староскопчество, как секта (М. О. 1899. Июнь, стр. 661–679; отдельное издание. СПб, 1899); 11. Баженов Н. В. Историческая записка о скопческой секте в России с 1848 – 1870 г. (Мисс. Обоз. 1905 г. I, стр. 78–92; 2; стр. 266–369; 6, стр. 883–891; 11, стр. 185–194); 12. Прозоров Василий, священник. Почему Селиванов, мнимый император Петр III-й, называется вторым Сыном Божиим? (Мисс. Обоз. 1901, 1, стр. 351–355); 13. Поразительное изуверство скопцов. (Мисс. Обозр. 1901 г. 1, стр. 149). 14. Скопчество в Орловской губернии в 1900 г. (Мисс. Обоз. 1901 г. I, стр. 547–548). 15. Орлов А. – Н. А. Гурьев в роли защитника скопцов. Скопцы в С.-Петербургской и Рязанской епархиях (Мисс. Обоз. 1901. II. стр. 510–520); 16. Скопцы в Херсонской губернии с 1902 г. (Мис. Обозр. 1901. 1. стр. 855–856); 17. Георгиевский А. Скопчество в Орловской губернии (Мисс. Обозр. 1902. 1. стр. 506–660.); 18. Из бытовой жизни скопцов (Мис. Обозр. 1902. 1. стр. 608). 19. Скопческий дом в г. Томске. (Мис. обозр. 1899. Декабрь, стр. 658–660); 20. Скопческий процесс в Рязани. (Мис. Обозр. 1904, 5 стр. 605, 17 стр. 1067–1069); 21. Полянский Стахий прот. Духовное скопчество в Скопинском уезде. (Мисс. Обозр. 1900 г. Июль-Авг. стр. 146–152). 22. Исповедание скопца Лихачева (Мис. Обозр. 1900 г. март. Стр. 398–399). 23. Кальнев М. Изуверства скопцов в г. Николаеве. (Мис. Обозр. 1903. 4 стр. 608–612). 112 В доме Колесникова найдена была даже особенная печь, для сожжения трупов, умерших от неудачной оскопительной операции. 113 Сравн. Верноподд. Отчет Обер-Прокур. Св. Синода за 1896–97 гг. Мисс. Обозр. 1900. Март. Стр. 398–399. 115 Императрица Екатерина II, как известно, первая стала преследовать скопцов; по ее же повелению, и Селиванов был сослан в Сибирь на поселение, а потому, скопцы питают к этой великой императрице русской крайнюю враждебность, чем, с другой стороны, объясняются их симпатии к несчастному императору Петру III, которого они всячески идеализируют, в явное издевательство над историей. 116 Сравн. Еп. Гурия Таврического. О скопческом, учении по последним о нем известиям. Симферополь. 1877 г; стр. 15–17; Кутепова «Секты хлыстов и скопцов» 1900 стр. 340–343. Читать далее Источник: Буткевич Т.И. Обзор русских сект и их толков. Типография Губернского Правления, 1910. – 637 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010