Кеннет Коупланд: 398 Так откуда же взялось это учение о «рожденном свыше Иисусе»? Оно явно пришло снизу, а не свыше. Библейское основание этого презренного учения равно нулю. Хэнк Ханеграаф: 399 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Рим.5:89 Суть христианства – Христос. Истинность или ложность наших убеждений определяется тем, что мы думаем о Нем. Если мы совершенно не понимаем, кем Он был, зачем Он пришел, и что Он сделал ради нас, то мы последовали за «другим Иисусом» и поверили в поддельное евангелие ( 2Кор.11:4 ; Гал.1:69 ). В частности, крестная смерть Христа и Его воскресение являются центральными событиями христианства. Мы уже убедились, что Движение Веры придерживается небиблейских представлений о Боге и человеке, и что некоторые проповедники Веры высказывают небиблейские соображения относительно личности Иисуса Христа. Таким образом, мы вполне можем ожидать, что учение Движения Веры о смерти и воскресении Христа тоже не будет соответствовать Писанию. Однако это движение возникло в христианской среде, а его сторонники принадлежат, главным образом, к пятидесятническим и харизматическим церквям, поэтому в богословии Веры сохраняются и многие библейские истины об Иисусе Христе. В настоящей главе я постараюсь как можно более точно воспроизвести эту смесь истины и лжи. Что говорят проповедники Веры? В целом, высказывания проповедников Веры относительно смерти и воскресении Христа довольно единообразны. Мы кратко рассмотрим некоторые ключевые утверждения Кеньона, Хейгина и Коупланда, а затем представим общий анализ спорных моментов. Иисус умер духовно Кеньон писал, и все современные проповедники Веры утверждают, что Иисус умер не только физически, но и духовно. Кеньон пришел к такому убеждению на основании богословских рассуждений еще до того, как смог подтвердить свои мысли Писанием: «Иисус дважды умер на кресте. Я знал это много лет, но у меня не было тому библейских подтверждений». В конце концов, он нашел нужное доказательство в стихе Ис.53:9 , где «слово „смерть“ в еврейском языке – множественного числа» 400 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Напротив, ап. Павел, хотя и не употребляет сам термин «антихрист», но говорит о некоем уникальном богопротивнике. Он называет его человеком греха, беззаконником, сыном погибели, который сядет в храме Божием ( 2Фес. 2:3–10 ), но все эти признаки применимы лишь к одному конкретному человеку. Пап было много, поэтому их нельзя назвать «человек греха». Какими бы они ни были в области нравственности и богословия, но никто из них не называл себя Богом (вопреки распространенному утверждению адвентистов 398 ). При своем «пришествии» в 508 и 538 гг. папы не демонстрировали особенных сил, знамений и ложных чудес. Папы не были полководцами и завоевателями, как то изображено в Дан. 11–12 . А.Д. Беляев справедливо замечает, что согласно прор. Даниилу царствование антихриста будет перед самой кончиной мира, тогда как папа-зверь царствует уже много веков 399 . Кроме того, зверь из Откр. 13 имеет явные личностные черты: И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца ( Откр. 13:5 ). Ясно, что уста могут быть лишь у человека. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем ( Откр. 13:7 ). Это описание больше прилично одному правителю и полководцу, который всех побеждает. Итак, отождествление пап с апокалиптическим зверем ошибочно. В критике папских заблуждений на них сбылись слова свт. Игнатия (Брянчанинова) : «Протестанты из всех заблуждений папистов отвергли только нечестивое мнение их о папе; прочим заблуждениям папистов они последовали, многие погрешности усилили, к прежним заблуждениям и ошибкам присовокупили много новых» 400 . Кроме общепротестантских заблуждений (о священстве, о таинствах, о спасении, о Церкви и др.), они приобрели множество новых. Поэтому обличение истинных и мнимых грехов пап стало для них способом оправдать собственное лжеучение. 4.1.3. «Конец времени» и «последний кризис» Согласно книге прор. Даниила, видение о 2300 вечерах и утрах относится к концу времени ( Дан. 8:14, 17 ). Оканчивая этот пророческий период в 1844 г., адвентисты считают, что именно в этом году Христос вошел в Святое святых небесного храма и начался «конец времени» (т.е. последние времена). В конец времени адвентисты включают и особые гонения перед Вторым пришествием, и само Второе пришествие, и воскресение мертвых, и период тысячелетнего царства. Среди признаков конца времени адвентисты выделяют особые дары церкви остатка для завершения проповеди («ранний и поздний дождь»), в т.ч. дар пророчества лично Е. Уайт. На небе в этот период совершается следственный суд и очищение святилища 401 . На завершающем этапе «конца времени» на земле наступит «последний кризис» 402 . Решающим вопросом этого периода для них будет соблюдение субботы в противовес воскресному дню 403 , почитание которого в то время якобы станет начертанием зверя 404 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Подобное же, но добровольное, отсечение или вырывание греховной части из эмпирической личности необходимо и при жизни, пока эта часть не успела заразить собою и все прочие. Это – как бы операция гангренозного члена. Так, например, по поводу вожделения сказано: «Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя – ξελε ατν κα βλε π σο, – ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя – κκοφον ατν κα βλε π σο; – ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5:29–30 ; ср. Мф.18:8–9 ). На богослужении «Недели блудного сына», когда душа разом встрепенется от своей греховной спячки, когда вспомнит душа про свою небесную отчизну и, оглядев себя, вдруг, как бы в молнийном озарении, поймет, что растлила себя и что вся она – сплошная греховная язва – в эту неделю предварения Страшного Суда Божия мы усвояем в церкви ту же идею разделения, облеченную в образ отвеивания зерна от плевы. Все что делал я – оказывается призрачным, и нет ничего твердого. Изысканно закругляются образы стихиры: «В безгрешную страну и животную вверихся, посеяв грех, серпом пожав класы лености, и рукоятием связав деяний моих снопы, яже и постлах не на гумне покаяния: но молю тя превечнаго делателя нашего Бога, ветром твоего любоблагоутробия развей плеву дел моих, и пшеницу даждь души моей оставление, во небесную твою затворяя мя житницу, и спаси мя». 398 А на первой седмице Великого Поста, – когда монахами должны делаться все и каждый; когда для внутреннего делания, т. е. для перерождения себя, «приспе время благоприятное»; когда приходит «светотворное время, еже даровал Отец светов», т. е. время творения света во всей личности своей, – в это великое время всемирной схимы с громким воплем умоляет грешная душа Того, кто и церковную завесу разодрал ради нее: «Плачем страстей плачевную ризу раздери, одежду божественную приемлюще». 399

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Каргоп. 144. Молитвенник старообрядческий (отрывок). Начало XIX в. 8°. 26 л. Филигрань: «18=12» (1812 г.). Содержание: л. 1 26 об. – чин покаяния самостоятельного; л. 6–25 об. – поновление. Каргоп. 165. Исповедальник старообрядческий, для мужчин. Третья четверть XIX – начало XX в 8°. 33 + III л. Штемпель: «Фабрики наследников Сумкина 6», вид: Клепиков. Филиграни и штемпели, 202 (1869–1909 гг.) Содержание: л. 1–33 – чин исповеди для .мужчин; л 10–12 – вопросник о вере (ВВ-Псч. тр.); л. 13 об.–19 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 20–28 – поновление мужчинам. Каргоп. 399. Сборник богослужебный старообрядческий (отрывок) Вторая половина XIX в. 8°. 14 л. Без водяных знаков, без штемпелей. Текст в рамке. Запись: л. 4 (нрзб.). Содержание: л. 1–5 об. – чин исповеди (без начала и конца); л. 5–5 об. – краткий вопросник мирянам (КрСтарообр-Каргоп. 399). Издание: Корогодина М.В. Исповедь в старообрядческой рукописной традиции XIX в.//Историография и источниковедение отечественной истории: Сб. науч. статей. СПб., 2003 Вып. 3. С. 66–67 (КрСтарообр-Каргоп. 399). 62 (старый шифр 17.5.5). Синодик лицевой. Последняя четверть XVII в. 4°. 350 л. Поступила в Библиотеку Академии наук в 1728 г. из библиотеки царевны Натальи Алексеевны. Содержание: л. 253–258 – иллюстрированное описание мук грешников. Описание: Библиотека Петра I/Автор-сост. И.Н. Лебедева. СПб., 2004. С. 94–95. 93 (старый шифр 32.4.24). Исповедальник. Конволют: 1) л. 1–20 – последняя четверть XVII в.; 2) л. 21–51 – конец XVII начало XVIII в. 4°. Поступил в Библиотеку Академии наук в 1728 г. из Казённой палаты. Содержание: л. 1–20 – чин исповеди; л. 21–51 – чин исповеди. Описание: Библиотека Петра 1. С. 124–125. 94 (старый шифр 16.15.1). Требник. Середина XVI в 8° 274 л. Филиграни: 1) Кабан, вид: Лихачёв, 3294 (1544 г.); 2) Герб (?) с короной (фрагмент, вставные листы, не отожд.). Записи: на верхнем защитном листе – «Клисиарха Макария творца дидаскала» (нрзб., XVI в ); л. 4– 5 – «Поп Володимир руку приложил». Поступила в Библиотеку Академии наук в 1728 г. из дома царевны Натальи Алексеевны. Содержание: л. 92–97 – чин исповеди иноков; л. 213 об.–214 об. чин исповеди (без конца); л. 215–219 об. – чин исповеди; л. 220–239 – чин исповеди (без начала); л. 222–222 об. – вопросник о вере (ВВ-Петр. 94); л. 222 об.–224 об. – поновление; л. 225–228 – вопросник мужчинам (М-Петр. 94); л. 228–230 – вопросник женщинам (Ж-O.I.473); л. 231 об.–233 – поновление священникам; л. 233 – поучение духовным детям; л. 234 об. – поучение духовным детям; л. 237 об.–238 – поучение судьям, вельможам; л. 238 об. – поучение слугам; л. 239–241 – чин дать причастие больном) вскоре; л. 267 об.–272 – покаяние скитское; л. 272 – отрывок устава о епитимьях (без начала); л. 272–272 об. – вопросник вельможам (В-Арханг. 71); л. 272 об.–273 об. – поновление инокам и инокиням Описания: Описание РО БАН. Т. 1. С. 204–207; Библиотека Петра I С. 125–126.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия; лат. Aelia Eudoxia; греч. Εδοξα] († 6.10.404, К-поль), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 9 янв. 400), жена имп. Аркадия (395-408). Мать Е.- римлянка, отец - Флавий Баутон, франк. полководец при императорах Грациане (375-383) и Валентиниане II (375-392), консул 385 г. После кончины отца Е. воспитывалась в доме главнокомандующего (magister militum) Промота. По сведениям источников, Е. отличалась необыкновенной красотой (см., напр.: Zosim. Hist. V 3. 2). Проект брака Е. с имп. Аркадием принадлежал препозиту (praepositus sacri cubiculi) евнуху Евтропию, к-рый стремился разрушить планы могущественного префекта претория Востока галла Руфина, хотевшего женить императора, регентом к-рого он был, на своей дочери. Неизвестно отношение имп. Феодосия I Великого (379-395), отца Аркадия, к этому проекту, т. к., вероятно, эта идея возникла у Евтропия уже после смерти Феодосия I (17 янв. 395). Свадьба Аркадия и Е. состоялась 27 апр. 395 г. В этом браке Е. родила 5 детей: Флакиллу (Флациллу; 397-403?), Пульхерию (399-453), Аркадию (400-444), Феодосия (401-450; впосл. имп. Феодосий II (408-450)) и Марину (403-449). После убийства Руфина (нояб. 395) фактическая власть в вост. части империи перешла к Евтропию, к-рый в 398 г. стал патрикием, а в 399 г.- консулом (до него эти титулы никогда не давались евнухам); ему были даже поставлены статуи. На фоне безвольного, вялого и слабого здоровьем имп. Аркадия Е. оказалась у власти наравне с Евтропием и сыграла решающую роль в ссылке и последующей казни евнуха (кон. 399). 9 янв. 400 г. Е. была провозглашена августой. До этого наделение императрицы титулом августы было редким явлением (за IV в. только 2 из 7 императриц получили этот титул); впервые новый статус жены императора был приравнен к статусу самого императора, извещения об этом (laureatae) были разосланы по всей империи. Это событие было встречено с неприязнью на Западе, т.

http://pravenc.ru/text/187112.html

Не выходила ли от службы блуда ради? Любителю своему не давала ли клятвы любить его до смерти? 228 Не писала ли ему любовныя писма? Не имееш ли у себя имения от неправеднаго собрания, чрез блудодеяние собранное? Не умирывал ли кто от твоих рук? И не помыслила ли кого зелием уморить или//утопить, или тоску навести? Или ко убийству совету не подавала ли кому? Или не плакивал ли кто от тебя за какую обиду? КрСтарообр-Каргоп. 399: Каргоп. 399, л. 5–5 об . 1548 И тако вопрошает его прилежно, едино по единому, и ожидает его, донележе отвещает против коегождо вопрошения. Аще кающийся ново пришел на исповедь, прежде всех вопрошает его, глаголя: «Бывал ли ты когда на исповеди?» – и аще не бывал, а совершеннаго возраста: «Для чего не был? За леностию ли или за иным каким случаем?» Аще же исповедался прежде: «Повсегодно ли ты исповедался?» аще не повсегодно: «Для чего так не радил о твоем//спасении? А в правилах отеческих написано: кто не исповается за леностию на всяк год, тот недостоин христианином зваться. И прежняго тебе отца 1549 духовнаго для чего оставил? Не имеешь ли отлучения или запрещения от него?». Устав об исповеди: Друж. 8, л . 85–86 Отцом духовным на исповеди лепо вопрошати: 1.Не имеет ли кто сокровеннаго сребра, денег и прочее. Аще имеет, да отдаст в казну или собою, или чрез отца духовнаго. А донележе не обещается, на исповедь не приимати. 2.Не взимал ли кто без благословения вещей каких у казначея, у келаря и в прочих келиях великих или//малых одежды, обущи, книг и прочих. Аще взимал, да отдаст собою или чрез духовника, и не прежде прости его, дóндеже исправится и впредь не творити обещается. 3.Не давает ли кто без благословения каковых потреб сродником не спросився: обущи, или одежды, или прочаго, и без благословения полученнаго или взятаго тайно. Аще давал, взяти должно и возвратити таковая, и тогда простити его, и впредь обещание взяти, еже не со- девати таковых. 4.Вопрошати: Не учится ли кто в грамоте не благословився, неблагословенно получив азбук, без благословения часовник и прочыя книги. Таковым запретити впредь без благословения не учитися, ниже писати, и тако простити оных.//

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

130. Отношение классической филологии к богословию. Актовая речь. С.И. Соболевский. 1910, III, 11, 365–394. 131. О графе Льве Николаевиче Толстом. С.С. Глаголев. 1910, III, 11, 558–578. 132. Новое миропонимание. С.С. Глаголев. 1911, I, 1, 1–42. 133. Перелом в современном общественном сознании. Из вступительной лекции пред началом чтений по систематической философии. А.И. Введенский. 1911, I, 1, 104–132. 134. Антисоциалистическая религиозность. (По поводу книги С. Н. Булгакова, Два града. Исследование о природе общественных идеалов, т. I–II. Москва, 1911). П.С. Страхов. 1911, I, 3, 601–615; 4, 818–832; II, 5, 209–220. 135. Взгляд Васманна на происхождение человека. С.С. Глаголев. 1911, I, 4, 621–642; II, 5, 1–16; 7–8, 417–450; III, 10, 233–264. 136. Блуждающая гипотеза. (К вопросу о «панвавилонизме»). Д.И. Введенский. 1911, I, 4, 724–736. 137. Преобладание научного сомнения в современном неверии. В.А. Кожевников. 1911, II, 5, 113–134; 6, 336–360; III, 9, 1–42; 10, 265–277; 12, 688–717. 138. Анимизм. П. Пюньикур. Перевод Е.А. Флейшер под редакцией С.С. Глаголева. 1911, III, 11, 625–640; 12, 792–803. 139. Философия христианства. ( В. Несмелов , Наука о человеке, том 2-й: Метафизика жизни и христианское откровение. Казань, 1903). И. П. Николин. 1903, II, 7–8, 656–665. 40. W. Bousset. Die Religion des Judentums im neutestamentlichen Zeitalter. Berlin, 1903. M. M. Тареев. 1904, I, 2, 394–399. —18— 141. M. Lazarus. Die Ethik des Judentums. Этика юдаизма. Перевод. Одесса. 1903. М.М. Тареев. 1904, I, 2, 394–399. 142. У. Джемс. Зависимость веры от воли и другие опыты популярной философии. Перевод с английского. Спб., 1904. (М. М.) Т(ареев). 1904, Ι, 2, 400–402. 143. Новое учебное пособие по основному богословию. (Заметка о книге И. Николина , Курс основного богословия или Апологетики. Сергиева Лавра, 1904). М. П. Из(ю)мов. 1905, I, 4, 819–830. 144. В. В. Розанов . Около церковных стен, том 1-й. Спб. 1906. М.М. Тареев. 1905, III, 11, 543–547. 145. Христос и пепельная мгла. (По поводу статьи В. В. Розанова , О сладчайшем Иисусе и горьких плодах мира. Русская Мысль 1908 г., Январь). П.С. 1908, II, 5, 83–91.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Болезни принимай как свой крест – многими скорбями стяжается Царство Божие ( Деян. 14, 22 ): «Болезни неси как крест от Господа, без них хуже спасаться... Не падай духом, храни сокровище веры» (394). «Многими скорбями подобает нам внити в жизнь вечную, и у тебя скорбей много – это и хорошо, только не ропщи и не унывай, а то всё добро поржавеет от этого. Поплакать надо и о рабочих, и о своей беспомощности, но только не унывать и не отчаиваться» (356). 3) Не волнуйся. «Не беспокойся Бога ради. Вечно вместе» (371). «Не волнуйся душой-то» (375). 4) Уповай на Бога – Он поможет, не оставит в беде, не пройдёт мимо: «На Бога уповай, храни как зеницу ока святую веру и чистоту девы непорочной» (393). «Не падай духом, храни сокровище веры» (394). «На Бога уповай. Он спасёт нас» (391). «Не горюй. Господь видит твой подвиг. Он воздаст» (372). «Трудно тебе. Но Господь поможет, и я молюсь» (393). «Не унывайте. Господь вам венцы готовит золотые. Не ссорьтесь, не ленитесь» (389). «Трудно тебе! Но Господь милостивый любит тя и поможет непременно. И мы помолимся о вас» (397). «Трудно тебе живётся. Да! Вот какая наша дорожка-то, но не унывай, родная, – Господь всё видит и... защитит! Только... не расслабляйся. Потерпи. Смирись. Спасёт Господь, а не кто-либо» (389). «Сама Царица Небесная взирает на твоё терпение. Да, быть может, и потерпеть-то осталось немного. Только, родная детка: не страшись сильно-то. Ведь сила-то Божия очень и очень велика. И грехи наши – капля в море Его милосердия» (373–374). 5) Исповедуйся и принимай Святые Таины: «Крепись... Ходи на исповедь. А я-то за всё-всё прощаю тебя. И не бросил же. Это невозможно» (371). «Причастись Святых Христо­вых Таин... Да укрепит тя Бог» (370). «Родственницу съезди да причасти где-либо в церкви» (370). 6) Живи с молитвой: «С молитвой всегда делай, и будет тебе хорошо и безопасно» (399). «Молись за нас усерднее, чтобы избавиться от бед и напастей» (399). 7) Спасайся: «Спасайтесь бодрственно и без смущения» (376). «Спасайся, родная, пока есть день» (378). «Только спокойнее спасайся и в надежде! Господь тебя любит, а я не забуду тоже» (376).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

З. как «дерзновение» (παρρησα): Сократ свидетельствует, что И. З. обличал вину правителей «с большим дерзновением» ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 5). Об этом упоминается и у еп. Палладия ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 5//SC. 341. P. 116), Феодорита Кирского ( Theodoret. Hist. eccl. V 28), и в Житии, надписанном именем еп. Мартирия (Paris. gr. 1519. Fol. 456a, 462b). Первый серьезный конфликт с властью в лице Евтропия произошел у И. З. на следующий год после вступления на кафедру. В 399 г. Евтропию был пожалован консулат (впервые - евнуху), и препозит находился в зените могущества. Его жадность вызывала нарекания многих: он продавал должности, попустительствовал вымогательствам своих сторонников, способствовал конфискациям имущества, получая при этом долю. И. З. открыто порицал деятельность евнуха, более всего его вмешательство в дела Церкви (см.: Demougeot.1951. P. 192-193). Евтропий вводил установления, затрагивавшие религ. жизнь, не желая автономности и финансового укрепления К-польской Церкви, стремился контролировать ее. Кульминацией стала попытка Евтропия отменить право убежища (ius asyli), унаследованное христ. храмами от языческих. Евнух, желая наказать нек-рых укрывшихся в храме людей, провел закон, лишающий церкви этой привилегии и упраздняющий неприкосновенность уже находящихся там беглецов. Однако в июле 399 г. он сам, впав в немилость у имп. Аркадия, попытался воспользоваться правом убежища в ц. Св. Софии ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 5; Sozom. Hist. eccl. VIII 7; Zosim. Hist. V 18; Philost. Hist. eccl. XI 6). И. З. позволил Евтропию остаться в храме и уговорил преследователей разойтись, но на следующий день (скорее всего в воскресенье) при большом стечении народа И. З. произнес проповедь, в к-рой резко обличил поверженного (In Eutropium; CPG, N 4392). Несмотря на попытку И. З. добиться помилования Евтропия, эта проповедь, согласно Сократу и Созомену, возмутила нек-рых слушателей язвительными словами в адрес человека, вынужденного просить помощи.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

При этом Европейский Союз при численности населения 502 млн. человек имеет плотность населения 116 человек на 1 кв.км. Россия имеет сходные с Европейским Союзом показатели старения населения, но при этом обладает перед ЕС большим преимуществом связанным с наличием больших неосвоенных пространств обеспеченных сырьевой базой. Рост ВВП в России в ситуации отсутствия притока качественной рабочей силы и восстановление численности населения за счет резкого увеличения рождаемости становится невозможным. Никакое инновационное развитие экономики не может произойти в таких условиях. В России ежегодно производится большое количество абортов. Так, в 2012 году, по данным Росстата, было зарегистрировано 1 063 982, в 2013 - 1 012 399. Наряду с Росстатом, официальную статистику по абортам публикует Министерство здравоохранения. При этом данные Росстата более полные, поскольку включают информацию не только по подведомственным министерству медицинским учреждениям, но и по медицинским учреждениям других министерств и ведомств, а также частным клиникам. Основная часть абортов - около 90 % - приходится на государственные медицинские учреждения. Негосударственный сектор даёт в среднем по России 8 % абортов (2009 г.), однако эта доля колеблется по регионам от нуля до одной трети. Хотя достоверность и полнота официальной статистики иногда ставится под сомнение - например, депутат ГД РФ Елена Мизулина называла цифру в 5 млн абортов в год. Число абортов по данным Росстата в 1990-2013 годах, тыс.: 1990 4103,4 3608,4 3436,7 3244,0 3060,2 2766,4 2652,0 2498,7 2346,1 2181,2 2138,8 2014,7 1944,5 1864,6 1797,6 1675,7 1582,4 1479,0 1385,6 1,292,389 1186,108 1124,880 1063,982 1012,399 Несмотря на официальную статистику свидетельствующую о снижении числа абортов, мы видим, что кардинально численность населения в России не растет, что мягко говоря вызывает сомнения в правильности официальных оценок. Если принять во внимание даже число официально потерянных нашей страной жизней людей мы можем говорить не только о духовном коллосальном уроне для страны но и об огромном экономическом уроне.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/21/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010