В качестве примера возьмем фразу Георгия Акрополита: «Ибо и дарование Духа называется Духом – как, например, в выражении «Дух Господень»... Я же не отрицаю и того, что и Сам Дух подается Сыном (πα)» 148 . Здесь же Акрополит высказывает важнейшую мысль о том, что и Отец, и Сын уделяют дарования Духа тем, кому сочтут нужным 149 . Это умозаключение, имеющее библейские основания, служит прологом к другому. Христос уделяет верным эти дарования как Глава Церкви ( Еф 1:21–22 ). Стало быть, ясно и из природы, и из Писания, что «...излишня дополнительная глава, которую они (латиняне. – Д. М.) вводят» 150 . Излишня именно потому, что не требуется – наряду со Христом – никакого второго Подателя Св. Духа. А у апостола Петра не только не было какой-то особой харизмы, которая превозносила бы его над остальными апостолами, но и, более того, троекратное вопрошание Христом Петра ( Ин 21:15–17 ) – символ порицания апостола Господом. Ведь Петр, отрекшись от Христа, мог погибнуть, и Христос восстанавливает его в прежнее состояние, от которого он отпал, тогда как остальные ученики в нем пребывали 151 . То есть это троекратное вопрошание Христом Петра, наоборот, – символ равенства Петра остальным ученикам, а не его превознесенного состояния над ними 152 . Далее, если Петр является главой Церкви благодаря исповеданию Христа Богом ( Мф 16:16–18 ), то любимый ученик Господень Иоанн может быть главой не в меньшей степени, ведь он сказал, что Бог Сын совечен Богу Отцу и вместе с Ним сотворил мир ( Ин 1:1–3 ), и не просто сказал, но и зафиксировал сказанное на письме. А это намного больше: ведь слова ограничены моментом их произнесения, а письмо передает свет веры последующим поколениям 153 . Автор завершает свои размышления благочестивым восклицанием: и да не введем мы в Церкви чудовищное многоглавие 154 ! 2.2.2. Николай Мефонский, Георгий Мосхамбар и Варлаам Калабрийский: от перихорезы Ипостасей Святой Троицы – к равенству святого Петра и прочих апостолов Итак, единый Дух, подразделяющийся в Своих энергиях (общих для Св. Троицы) на ряд благодатных дарований – харизм, подается Церкви единым Сыном. Как укажет через полвека после Германа II, в 1281 г., Георгий Мосхамбар, в Пятидесятницу Дух разделил между всеми апостолами и более совершенные дары, чем дар вязать и разрешать грехи (Mosch.,p. 366.55–57). Они приняли тогда и дар языков, и дар предведения будущих событий (Ibid. P. 366.57–62). «Ведь именно тогда они и восприняли, в виде словно бы огненных языков, [всю] силу огнедышащего Слова на языках различных народов, поскольку им предстояло отправляться на проповедь » (Ibid. P. 366.57–60).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

352 . Попов А. Н. Летописи великих князей литовских/Учен. зап. ОРЯС. 1854. Кн. 1. Отд. 3. С. 21–58. 353 . Послание епископа Владимирского к сыну святого Александра Невского II Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1862. Т. 1. С. 14–16. 354 . Послание епископа Владимирского к сыну святого Александра Невского/Православный собеседник. 1861. Ч. 3. С. 467–472. 355 . Послание Епифания к преподобному Кириллу 1413 г./Публ. А. И. Никифорова/Там же. 1863. Ч. 3. С. 323–328/ 356 . Послания Всероссийского митрополита Киприана, доселе еще не изданные/Публ. А. С. Павлова /Там же. 1860. Ч. 2. С. 75–106. 357 . Поучение Петра митрополита/Памятники старинной русской литературы/Изд. Г. Кушелев-Безбородко; Под. ред. Н. Костомарова . СПб., 1862. Вып. 4. С. 186–188. 358 . Поучение святителя Алексия митрополита от Апостольских деяний к христолюбивым Христианом/Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. М., 1847. Ч. 5. С. 30–39. 359 . Поучение святого Петра, митрополита Киевского/Там же. 1844. Ч. 2. С. 85–90. 360 . Поучения Кирилла, епископа Ростовского/Православный собеседник. 1859. Ч. 1. С. 244–258. 361 . Поучения Фотия, митрополита Киевского/Там же. 1860. Ч. 2. С. 453–473. Ч. 3. С. 97–112, 222–240, 357–366, 481–500; 1861. Ч. 2. С. 181–204. 362 . Правило Кирилла, митрополита Русского/Русские достопамятно-сти/ОИДР. 1815. Ч. 1. С. 104–124. 363 . Православие и русская народность в Литве/Христианское чтение. 1851. Ч. 1. С. 430–497. Ч. 2. С. 174–233 364 . Прение Лаврентия Зизания с игуменом Илиею/Летописи русской литературы и древностей/Изд. Н. Тихонравов. М., 1859. Т. 2. Кн. 4. Отд. 2. С. 80–100. 365 . Пролог. 366 . Пролог. М., 1641. 367 . Путешествие Исидора митрополита на Флорентийский Собор в 1436 г./Древняя российская вивлиофика. 2-е изд. М., 1788. Ч. 6. С. 27–70. 368 . Пушкарев И. И. Описание Российской империи в историческом, географическом и статистическом отношениях. СПб., 1844–1846.1 т.: в 4 кн. 369 . Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Третье изгнание (356–362 годы). По смерти Констанса (350 год), под влиянием которого совершилось возвращение Афанасия в Александрию, Констанций снова решительно склонился к арианству. Под давлением императора Афанасий был низложен на соборах Арелатском (353 год) и Медиоланском (355 год). Немногочисленные защитники Афанасия, между которыми видное место занимали Осия Кордубский и папа Либерии, были отправлены в ссылку. В 356 году военачальник Сириан во время вечернего богослужения ворвался в церковь Феоны с целью захватить Афанасия, но тот спасся, вмешавшись в толпу певчих, и бежал в пустыню к монахам, где и провел время своего третьего изгнания. Престол Александрийский был замещен Григорием Каппадокийцем, который смог держаться в Александрии только в течение нескольких месяцев, а когда после трехлетнего отсутствия явился в Александрию снова, то был убит народом. В Александрию Афанасий возвратился только в 362 году, так как вступивший на престол император Юлиан разрешил возвратиться к своим кафедрам всем изгнанным епископам. Четвертое изгнание (362–364 годы). По возвращении в Александрию Афанасий созвал собор для решения вопроса об условиях принятия обращающихся к православию из арианской ереси и для изыскания мер к устранению мелетианского раскола в Антиохии. На этом соборе Афанасий показал себя очень терпимым и умеренным. Решения собора примирили никейцев с полурианами. По приказанию императора Юлиана Афанасий был, однако, снова изгнан в том же 362 году. К своей пастве он возвратился лишь по смерти Юлиана (в 363 году), после предварительного свидания с новым императором Иовианом в 364 году. Время изгнания он проводил в Фиваиде. Пятое изгнание (365–366 годы) продолжалось только четыре месяца и было вызвано распоряжением императора Валента в 365 году. Время изгнания Афанасий провел близ Александрии в одном поместье. Возвращение к кафедре последовало в январе 366 года. Остальное время жизни Афанасий провел спокойно. Скончался он 2 мая 373 года. 2 . Сочинения Афанасия. Сочинения святого Афанасия разделяются на следующие группы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

318 Григорий, митрополит Ленинградский и Новгородский. Избранные речи и слова (1895–1954 гг.). Л. 1954. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 84–85. Опубл.: Бовкало А. А. Деятельность Б. А. Тураева в Петроградском Богословском институте.//Христианский Восток. Серия посвященная изучению христианской культуры народов Азии и Африки. Т. 2 (VIII). Новая серия. СПб.-М. 2001. С. 366–369. 337 Аникиев П., прот. Христианская мистика, как новый предмет академического преподавания в русской Высшей богословской школе.//ЦГИА СПб. Ф. 2279. On. 1. Д. 38. Программы и планы лекций, читанных в Богословском институте. Л. 112. 341 Там же. Д. 70. Переписка Богословского института с разными учреждениями. 1920–1923 гг. Л. 27. 344 Григорий (Чуков), митрополит. Дневники 1918–1922 годов. (Последние годы святительства митрополита Вениамина.)//СПб ЕВ. [Вып.] 32. 2004. С. 73–80. 349 Об этом времени см. также: Чельцов М. П. Когда отменили расстрел... Письма к жене из заключения. Публ. В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. [Вып.] 24. М.-СПб. 1994. С. 381–438. 350 Григорий (Чуков), митрополит. Дневники 1918–1922 годов. (Последние годы святительства митрополита Вениамина.)//СПб ЕВ. [Вып.] 32. 2004. С. 80–81. 353 Подробнее см.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. [Вып.] 24. СПб. 1998. С. 484–549. 356 ЦГИА СПб. Ф. 2279. Оп. 1. Д. 70. Переписка Богословского института с разными учреждениями. 1920–1923. Л. 10. 364 Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. [Вып.] 24. СПб. 1998. С. 505–506.. 366 Чуков Н. К., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В.В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. [Вып.] 15. М.-СПб. 1994. С. 521–618. Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: главы 1, 75–76 идентичны гимнам 34, 29–30 из цикла «Гимны о Церкви». АУТЕНТИЧНОСТЬ: часть глав определенно неаутентична. 2 .     ТЕКСТ: Беседа на слова: «Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» ( Пс. 140, 3 ). НОМЕР РОСПИСИ: 566. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 16. Кн. 4. С. 416–425 (IV, 345–353). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 330–336. БИБЛИОГРАФИЯ: § 118 (Mmr on Ps. 140, 3 ). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: – РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: не определена. 3 .     ТЕКСТ: Беседа на слова: «Сыне, моей премудрости внимай, к моим же словесем прилагай ухо твое» ( Притч. 5, 1 ). НОМЕР РОСПИСИ: 567. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 16. Кн. 4. С. 425–429 (IV, 353–357). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 336–338. БИБЛИОГРАФИЯ: § 119 (Mmr on Prov. 5, 1 ). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: – РУКОПИСИ: определенно установить невозможно. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: не определена. 4 .     ТЕКСТ: Беседа на слова: «Вся суетство и крушение духа» ( Еккл. 1, 14 ). НОМЕР РОСПИСИ: 568. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 16. Кн. 4. С. 430–438 (IV, 357–366). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 338–344. БИБЛИОГРАФИЯ: § 87 (Mmr on what Qohelet said: “All is vanity and afiction”). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1970a. P. 58–66. РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1970a. S. 80–91. ИССЛЕДОВАНИЯ: Strothmann W. Das Buch Kohelet und seine syrischen Ausleger//Erkenntnisse und Meinungen. Bd. I/Hrsg. Von G. Wießner. Wiesbaden, 1973. S. 189–238 (Göttinger Orientforschungen I/3). ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: Бек относил данный текст к неподлинным из-за значительных расхождений в содержании (суд над душой сразу следует за телесной смертью ) и стиле (малосодержательные повторения и высказывания) с определенно аутентичными сочинениями прп. Ефрема. Штротманн указал на присутствие в тексте цитаты из Ин. 14, 27 , следующей переводу Фомы Гаркельского (VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

Реставрационные работы по восстановлению первоначального облика и укреплению конструкции трапезного храма возобновились в 2001 году и продолжались по 2008 год. Сейчас он является частью комплекса музея-заповедника, богослужения в нем не ведутся. Библиография: Касаткин В.В. Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия. Владимир, 1906. Ч.1. С.: 34 Воронин Н.Н. Боголюбово, Владимир, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли. М., 1967. С.: 229, 230 Баталов А.Л. Московское каменное зодчество конца XVI века. М., 1996. С.: 76, 77, 167, 169, 205, 224, 237 Ильин М.А. Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI века. М., 1980. С.:29 Город Суздаль в 7136-7138 (1628-1630) годы: Список с Писцовой книги города Суздаля. Владимир, 1905. С.: 66 Город Суздаль и его достопамятности. М., 1912. С.:21 Воронин Н.Н. Древнерусские города. М., 1945. С.: 70; Варганов А.Д. Суздаль. М., 1944. С.: 26; Он же. Суздаль: Очерки по истории и архитектуре. Ярославль, 1971. С.: 172; Вагнер Г.К. Суздаль. М., 1969. С.: 16-18 Сахаров Л.И. Историческое описание Суздальского первоклассного Спасо-Евфимиева монастыря. Владимир, 1870. С.: 42. Он же. Историческое описание Суздальского первоклассного Спасо-Евфимиева монастыря. Владимир, 1905. С.: 58 Тихонравов К.Н. Описная книга Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря за 1660 год. Владимир, 1878. С.: 39 Спасо-Евфимиев монастырь//Православные монастыри: Путешествия по святым местам. 2009. 30. С.: 16 Воронин Н.Н. Переславль-Залесский. М., 1948. С.: 24, 25 Маштафаров А. В., Баталов А. Л. Евфимиев Суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь С.: 361-374//Православная энциклопедия. М., 2008. Т. 17. С.: 365-366 Иоасаф, иером. Церковно-историческое описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С.: 58-59 Баталов А.Л. Церковь Преображения Господня в селе Остров: вопросы датировки и происхождения мастеров. С.: 353//Древнерусское искусство: Художественная жизнь Пскова и искусство Поздневизантийской эпохи. М., 2008. С.: 353-382

http://sobory.ru/article/?object=05122

265-270 270-271 КЛАРДЖЕТСКИХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ И ЖЕН СОБОР (VIII-XI вв.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.), деятельность к-рых связана с Кларджетской пустынью 271-272 КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского 272-282 282-294 «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. 294-296 КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев 296-301 КЛАРК Джеймс (1836-1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма, пресвитер Церкви Англии 301-304 КЛАРК Джеймс Фриман (1810-1888), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства 304-311 311-335 КЛАУЗНЕР Йосеф Гедалия (1874-1958), израильский историк, литературовед и лингвист, активный участник сионистского движения 335-338 КЛАУЗУЛА многозначный муз. термин, применяемый преимущественно по отношению к многоголосной западноевроп. музыке ср. веков и эпохи Возрождения 338-340 КЛЕАНФ (IV-III вв. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель стоицизма, ученик и преемник основателя стоической школы Зенона Китийского 340-353 353-356 КЛЕМАН Оливье (1921-2009), франц. правосл. богослов, историк, профессор, духовный писатель, публицист, общественно-религ. и экуменический деятель 356-360 360-361 361-363 КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) 363-365 КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Кикилидис) (1866-1929), митр. Назаретский (с 1922), архиеп. Диокесарийский (1921-1922), церковный историк, агиолог 366-367

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

327-328 328-329 330-331 331-334 334-335 335-336 «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) 336-337 337-338 338-340 340-358 358-361 БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики 361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Буасье Гастон (Boissier, 1823–1908), французский антиковед – 95, 99, 125, 132 Буркхардт Якоб (Burckhard, 1818–1897), швейцарский искусствовед, антиковед и византинист – 06 Бьюри Джон Бател (Bury, 1861–1927), английский филолог и историк-византинист – 50, 62, 64, 65, 68, 72, 75, 204, 273, 318, 359, 383, 475, 485 Валент Флавий (328–378), римский император в 364–378 гг., соправитель имп. Валентиниана I, позднее имп. Грациана – 134, 143, 187, 375 Валентиниан I (Флавий Валерий, 321–375), западноримский император в 364–375 гг. – 120, 134 Валентиниан II (Флавий Валерий, 371–392), западноримский император в 375–392 гг. – 120, 138, 139 Валентиниан III (Флавий Плацид, 419–455), западноримский император в 425–455 гг. – 64, 206, 360 Валид I, арабский халиф в 705–715 гг. (шестой халиф из династии Омейядов) – 319 Варда Кесарь , дядя имп. Михаила III – 366, 394, 395, 396, 397 Варда Склир , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 458, 480 Варда Фока , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 426, 458, 480 Вардан (Филиппик), византийский император в 711–713 гг. – 267, 310 Василий I Македонянин (836–886), византийский император в 867–886 гг., выходец из фракийских крестьян, основатель Македонской династии – 366, 388, 400, 402, 403, 404, 416, 417, 429, 430, 433, 434, 436, 437, 445–449, 453, 475, 489. Василий II Болгаробойца , византийский император в 976–1025 гг. – 399, 401, 408, 411, 412, 414, 416, 422, 426, 431, 433, 441, 442, 456, 458, 459, 462, 478, 480,485,490 Василий (IX в.), патриарх Иерусалимский – 384 Василий Великий (ок. 330–378379), архиепископ Кесарии Каппадокийской (с 370 г.), святой, учитель Церкви, один из крупнейших представителей греческой классической патристики – 177, 178, 185 Василий Дигенис Акрит , византийский эпический герой – 484–487 Васильев Александр Александрович (1867–1953) – 68, 88, 454 Васильевский Василий Григорьевич (1838–1899), русский византинист – 43, 79, 80, 87, 89, 324, 328, 329, 428, 457

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Смирнова (Россет) Александра Осиповна 14, 16, 106, 108, 109, 112, 363, 374, 386–389, 418, 443 Смоленск 20, 420 Снегирев Иван Михайлович 27, 116, 223, 390, 411 — «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» 116 («описание праздников и обрядов»), 390 Соболевский Сергей Александрович 37, 367 «Современник» 11, 12, 14, 16, 35 («Журнал Пушкина»), 50 («его журнал»), 101, 108, 133, 134, 363, 366, 367, 371, 374, 382, 388, 393, 394 Соленик Карп Трофимович 34, 365 Соллогуб Владимир Александрович 404 Сологуб Л. А. 16 Сосницкий Иван Иванович 12, 38, 173, 368, 379, 402 Средиземное море 133 Станиславич, художник 344, 345, 450 Станкевич Н. П. 422 Стасов В. В. 451, 452 Страсбург 16 Строганов, владелец дома 260 Строев Сергей Михайлович (Скромненко) 219 («Строевы»), 262, 410 Сухарева, владелица дома 89 Сципион 128, 130 «Сын отечества» 409 Т альма Франсуа-Жозеф 82, 331 Тальони Мария 83, 123, 381, 392 Тамбурини Антонио 81, 381 Танеев В. И. 410 Тарвальдсен Бертель 408 Тассо Торквато 102, 197 Тассони А. 143 («Autori burleschi italiani» — ), 396 «Телескоп» 11 Теребенева, владелица дома 352 Террачин 167, 168 Тибр 143 Тиволи, горы 144, 147 Тимченко, соседи Гоголей по имению 137, 395 Тихонравов Николай Саввич 367, 372, 379, 381, 422, 427, 441 Тициан 138, 177 Толстое, имение 132, 154, 394 Толстой Дмитрий 198 Тортони, ресторатор 95 Точе, река 400 Травемунд 50 Треви 395 Триест 20, 253, 254, 315, 420 «Тройчатка», альманах 393 Трохимовский Николай Михайлович 209, 408, 409 Трощинская Ольга Дмитриевна 216, 249, 410 Трощинский Андрей Андреевич 171, 189, 216, 249, 393, 402, 405, 409, 410 Трушковский Михаил Павлович 80 («сестра благополучно разрешилась сыном»), 380 Трушковский Николай Павлович («Коля») 59, 88 («племянник»), 90, 104, 114, 165, 171, 329, 355, 382, 389, 402, 423, 439, 445, 447 Трушковский Павел Осипович 32, 36, 44, 59, 64 («человек был близок к нам»), 364, 366, 377, 392 Тургенев Александр Иванович 11, 12, 14, 108, 133, 174, 233, 277, 281, 288, 364, 388, 394, 403, 413, 430 Тургенев Иван Сергеевич 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010