317 РГИА. Ф. 797. Оп. 3. Ед. хр. 11 666. Л. 5–15. 318 РГИА. Ф. 797. Оп. 13. Ед. хр. 32 152. 319 РГИА. Ф. 796. Оп. 120. Ед. хр. 705. Л. 113–115 об. 320   Серафим (Чичагов) .Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. М., 1996. С. 181–182. 321 Там же. С. 207, 463–464. 322 Там же. С. 219–220. 323 Там же. С. 464. 324 Там же. С. 278. 325 Там же. С. 464–465. 326 Там же. С. 277, 465. 327 Там же. С. 465. 328 Там же. С. 277, 464. 329 Там же. С. 212–213. 330 Там же. 331 Там же. С. 278. 332 Там же. С. 318. 333 Там же. С. 278. 334 Там же. 335 Там же. 336 Там же. 337 Там же. С. 279. 338 Там же. 339 Там же. 340 Там же. С. 464–465. 341 Там же. С. 208–209, 280, 461–463. 342   Сидоров А. И.Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М, 1998. С. 67–69. 343 Там же. С. 70–76. 344 Там же. С. 78–79. 345 Там же. С. 125. 346 Там же. С. 390. 347   Серафим (Чичагов) .Указ. соч. 348 Там же. С. 318, 454, 613. 349   Бобровников В. Г.Благотворительность и призрение в России. Волгоград, 2000. С. 7. 350   Постернак А. В.Очерки по истории общин сестер милосердия. М., 2001. 351   Зырянов П. Н.Указ. соч. М., 1999. 352 Благотворительная Россия. История государственной, общественной и частной благотворительности в России. СПб., 1901. С. 87. 353 Там же. С. 89–94. 354 Там же. С. 96. 355 1ПСЗ. Т. IV. 356 1 ПСЗ. Т. IV. 357   Щапов Я. Н.Благотворительность в дореволюционной России: национальный опыт и вклад в цивилизацию//Россия в XX в. Историки мира спорят. М., 1994. С. 85–86. 358 ПСПиР. Т. 4. СПб., 1876. 359 Там же. 360 1ПСЗ. Т/V. Указ 3 мая 1720 г. о посылке неспособных офицеров, урядников и рядовых за неимением пропитания в монастыри и богадельни, куда пожелают. ПСПиР. Изд. 2. СПб., 1879. Т. 1. 361 ПСПиР. СПб., 1872. Т. 2. 362 ПСПиР. Т. 10. 3379. 363 ОДДАС. Т. 22. Стб. 1076–1078. 364 ПСПиР. Т. 4. СПб., 1876. 365 ПСПиР. Т. 4. СПб., 1876. 366 ОДДАС. Т. 8. СПб., 1891. 367 ОДДАС. Т. 11. СПб., 1903. В деле дьякона Иоакима Быкова имеется сведение о том, что он воспитывался у родной тетки игуменьи Архангельского женского монастыря, где затем до 1724 г. он служил дьяконом.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

320 H. 14, 1. 321 H. 19, 1—2. 322 H. 1, 2—3. 323 Ср. Деян. 2:1—11. 324 J.Koder. SC 156, 79 325 См. H. 44, 232; H. 23, 485 и др. 326 H. 15, 193. 327 H. 15, 165. 328 H. 30, 9. 329 H. 30, 542. 330 H. 30, 503—504. 331 H. 44, 232. 332 H. 21, 118. 333 H. 19, 41—44. 334 H. 28, 76. 335 H. 30, 11—15. 336 Славянский текст см. в: Триодь постная. Т.1. М., 1974. С.92. 337 H. 48, 73—108. 338 H. 30, 62—110. 339 H. 47, 12—14. 340 А.Каждан. Византийская культура (X-XII вв.). М., 1968. С.190. 341 Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990. С.26 342 J.Darrouzes. SC 51, 30 343 H. 3, 16 344 J.Koder. SC 156, 79 345 H. 29, 235—236 346 H. 2, 92—94 347 H. 18, 41 348 PG 3, 1025 A 349 PG 3, 997 A 350 Ср. Лк. 3:16. 351 Ср. 2 Кор. 12:2—4. 352 H. 21, 280—281. Ср. 1 Тим. 6:16. 353 H. 29, 81—115. 354 Песн. 3:1—4. 355 J.Darrouzes. SC 51, 33—34. 356 Vie 135, 23—24 357 Vie 131, 6—13 358 Vie 132, 1—26 359 Vie 133, 5—6 360 Vië Introduction par I.Hausherr, XXIII 361 Vie 140, 7—12 362 См. J.Koder. SC 156, 47 363 Vie 150, 1—27 364 B.Krivocheine. SC 96, 62 365 SC 81 366 PG 120, 851—1009 367 См. J.Koder. SC 156, 57—61 368 B.Fraigneau-Julien. Les sens spirituels et la vision de Dieu selon Symeon le Nouveau Theologien. Paris, 1985. P.181 369 См. J.Koder. SC 156, 32 370 Vië Introduction par I.Hausherr, XC 371 J.Koder. SC 156, 92—93 372 Ibid., 70 373 Ibid., 68—69 374 B.Krivocheine. SC 96, 59. 375 Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие, XII. 376 H. 6, 1—4. 377 H. 3, 1—3. Перевод С.Аверинцева см. в книге: Византия и Русь. М., 1989. С.127 378 H. 27, 1—2 379 Приводим мнение известного переводчика Г.Шенгели по поводу целесообразности сохранения размера подлинника при переводе на русский язык: «Решение вопроса о стихе, несомненно, не может быть однозначным... Размером подлинника удается переводить стихи той же стиховой природы, что и русские: английские, немецкие, голландские, скандинавские, болгарские, украинские, белорусские. Весь же квантитативный стих, вся силлабика... допускают лишь условную интерпретацию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

329.  Архиепископ Антоний. Нравственное объяснение догмата Святой Троицы. 330.  Тогда же, великая вечерня на Господи, воззвах, слава, гл. 2. 331.  Тогда же, великая вечерня на литии, гл. 1. Андрея Пирра. 332.  Тогда же, утро, канон, гл. 8. п. 9. 333.  26 сентября, малая вечерня на Господи, воззвах, слава, гл. 2. 334.  30 апреля, утро, на хвалитех, гл. 8. 335.  30 апреля, утро, канон, гл. 8, песнь 5. 336.  Триодь Цветная, неделя Фомы, вечер, стиховна, гл. 4. 337.  Упрочил, доказал. 338.  6 октября, вечерня на Господи воззвах, гл. 4. 339.  Сомнение, недоверие. 340.  Тогда же, утро, канон, гл. 4, песнь 6. 341.  Триодь Цветная, неделя Фомы, великая вечерня, стих. гл. 4. 342.  6 октября, утро, канон, гл. 4, п. 5. 343.  Тогда же, утро, 2-ой седален, гл. 4. 344.  14 сентября, вечер, на Господи, воззвах, гл. 6. подобен: «Все отложше». 345.  Тогда же, утро, канон, гл. 6, п. 3. 346.  30 ноября, вечер, на Господи, воззвах, гл. 4. 347.  Тогда же, слава, гл. 4. Анатолиево. 348.  Тогда же, на литии, гл. 8. Маллакса. 349.  30 ноября, утро, кондак, гл. 2. 350.  Тогда же, 2-й канон, гл. 1, п. 5. 351.  16 ноября, утро, канон, гл. 4, п. 6. 352.  Тогда же, утро, кондак, гл. 4, п. 6. 353.  9 августа, утро, канон, гл. 8, п. 9. 354.  Тогда же, песнь 3. 355.  Тогда же, вечер, на Господи, воззвах, гл. 1. 356.  Тогда же, синаксарь. 357.  10 мая, вечер, канон, гл. 4, п. 9. 358.  25 августа, утро. канон, гл. 4, п. 9. 359.  9 сентября, вечер, на стиховне, гл. 5. 360.  30 июня, утро, на хвалитех гл. 4.; 2 июня, утро, канон, гл. 2. песнь 5.; 19 июня, утро, канон, гл. 5, песнь 1 и многие другие. 361.  Октоих, гл. 1, четверг, Канон апостолам, п. 7 362.  Там же, гл. 4, четверг утро, седален по 3 стихословии. 363.  Там же, гл. 4, четверг утро, Канон апостолам, п. 9. 364.  Великий Пяток, утро, 4-й антифон, гл. 5. 365.  Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 8. 366.  Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4. 367.  Тогда же, песнь 9. 368.  Триодь Цветная, Вознесение, великая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

441 . Поучение 31. О том, что христианину должно быть великодушным и незлопамятным. С. 267–270. [Т. II. С. 138–141.] 442 . Поучение 32. О страстях. С. 370–372. [Т. II. С. 141–142.] 443 . Поучение 33. Как должно утешать малодушных. С. 272–279. [Т. II. С. 142–147.] 444 . Поучение 34. О том, что читающий брат должен вникать в читаемое и читать со тщанием, как в Божием присутствии. С. 279. [Т. II. С. 147–148.] 445 . Поучение 35. О девстве и целомудрии. С. 280–284. [Т. II. С. 148– 151.] 446 . Поучение 36. О чистоте. С. 284–286. [Т. II. С. 151–153.] 447 . Поучение 37. О том, что должно не блуждать туда и сюда глазами, но поникать взором долу, душою же стремиться rope ко Господу. С. 286–290. [Т. II. С. 153–155.] 448 . Поучение 38. О кротости. С. 290–293. [Т. II. С. 155–158.] 449 . Поучение 39. О непослушных и о воскресении, о страхе Божием и о будущем суде. С. 294–304. [Т. II. С. 158–166.] 450 . Поучение 40. О благоговении. С. 305–309. [Т. II. С. 166–170.] 451 . Поучение 41. О тех, которые отпадают по собственному нерадению, и какими-либо предлогами извиняются во грехах. С. 309–318. [Т. II. С. 170–177.] 452 . Поучение 42. К отпадшему брату о покаянии. С. 318–329. [Т. II. С. 177–185.] 453 . Поучение 43. О том, что не должно клясться и говорить хулу. С. 330– 334. [Т. II. С. 185–189.] 454 . Поучение 44. Объясняются брату слова: «Лучше есть женитися, нежели разжигатися» ( 1Кор.7:9 ). С. 334–337. [Т. II. С. 189–191.] 455 . Поучение 45. О страхе Божием. С. 337–342. [Т. II. С. 191 –195.] 456 . Поучение 46. О любви. С. 343–345. [Т. II. С. 195–197.] 457 . Поучение 47. К Евлогию. С. 345–352. [Т. II. С. 197–202.] 458 . Поучение 48. Монаху, впадшему в уныние, который говорит: «Пойду, возвращусь в мир». С. 353–365. [Т. II. С. 202–212.] 459 . Поучение 49. О злонравии. С. 366–368. [Т. II. С. 212–214.] 460 . Поучение 50. О различии жизни монашеской и мирской. С. 368–370. [Т. II. С. 214–216.] 461 . Послание к монаху Иоанну. С. 371–379. [С. VI. 461–469.] TLG 4138/34. Epistula ad Ioannem monachum de patientia, et de cavendo ne quis decipiatur cogitationibus praetextu iustificationum neque dicat: «Tamquam pastor incedo», et de temperantia. CPG 3943.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

 Там же. 729А (р. п.: С. 194). 323  Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 47. 324  1 Кор. 15, 47. 325  Иоанн Златоуст. Беседа 25 на Евангелие от Иоанна, 2. PG 59, 150А (р. п.: Цит. изд. Т. 8. С. 168). 326  1 Кор. 2, 12. 327  Кирилл Александрийский. Против антропоморфитов, 2. PG 76,1081 AB. 328  Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 324А (р. п.: С. 64). 329  Там же (р. п.: С. 65). 330  Мф. 10, 18. 331  Т. е., не обладая мыслительным действием или способностью. 332  Василий Великий. О Святом Духе, 26, 61. PG 32, 180С (р. п.: С. 325). 333  Рим. 8, 16. 334  Гал. 4, 6; Рим. 8, 15. 335  Мф. 10, 20. 336  Еф. 4, 25. 337  Василий Великий. О Святом Духе, 26, 61. PG 32, 181А (р. п.: С. 326). 338  Там же. 180 С (р. п.: С. 325). 339  Там же. 21, 52. PG 32,165Β (р. п.: С. 313). 340  Мы читаем здесь: «κατλογον ποιησμενος τν διαδεξαμνων ξ ανθρπων γεγονυαν την δελφν Γοργοναν», ибо хотя в греческом тексте стоит «διαδεξαμνων», это, скорее всего, опечатка, поскольку фраза в таком случае получается лишенной смысла. 341  Григорий Богослов. Слово 8, 23. PG 35, 816BC (р. п.: С. 188). 342  Там же. 343  Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 769Β (р. п.: С. 227). 344  Он же. О Святом Духе, 9, 23. PG 32,109ΑΒ (р. п.: С. 266). 345  Там же, 9, 22. PG 32,108С (р. п.: С. 265). 346  Там же, 22, 53. PG 32,168С (р. п.: С. 315). 347  Там же, 168В (р. п.: С. 315). 348  Там же, 168С (р. п.: С. 315). 349 Ин. 14, 23. 350  Василий Великий. Против Евномия, 3. PG 29, 660В (р. п.: С. 134). 351  Гал. 2, 20; 2 Кор. 13, 3. 352  1 Цар. 2, 6. Про Петра см.: Деян. 5, 1–10; 9, 37–42. 353  См. Мф. 17, 1–8; Мк. 9, 2–8; Лк. 9, 28–36. 354  См. Деян. 9, 3; 22, 6–11; 26, 13. 355  См. Деян. 7, 56. 356  См. Деян. 8, 17. 357  Лк. 12, 49. 358  Евр. 1, 7. Ср. Пс. 103, 4. 359  Исх. 3, 2. 360  4 Цар. 2, 11. 361  Мф. 9, 25; Мк. 5, 41; Лк. 8, 54–55. 362 Лк. 7, 14–15. 363  Деян. 9, 40. 364 Деян. 20, 10. 365  Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 90. PG 90, 1168С (р. п.: Кн. 1, С. 253). 366

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Ис. 5, 2–7 314 Иез. 15, 5. 315 Иез. 15, 4. 316 Т. е. к сынам Израилевым. 317 Ср. Мф. 21, 33–46; Мк. 12, 1–12; Лк. 20, 9.19. 318 (B) виноградников. 319 Ср. Мф. 25, 42. 320 Ср. Мф. 27, 48; Мк. 15, 36; Ин. 19, 28–30. 321 Ср. Мф. 27, 34. 322 Ср. Мф. 27, 29; Мк. 15, 17; Ин. 19, 2. 323 Ср. Ин. 15, 16. 324 Ср. Ин. 5, 35. 325 Ср. Ин. 15, 1. 326 Ср. Дан. 7, 27. 327 Втор. 32, 21. Пешитта=Синод.: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их. Выражение «народом, который не был народом» встречается в Рим. 10, 19 (Пешитта), тогда как в Синод.: Я возбужу в вас ревность не народом. 328 Ср. Ос. 8, 10. 329 Ср. Дан. 7, 27. 330 Ср. Дан. 7, 13–14. 331 (A) add. вечное; Быт. 49, 10 (Пешитта). Синод.: доколе не приидет Примиритель. 332 Ср. Дан. 7, 14. 333 Быт. 27, 40. 334 Ср. Быт. 49, 10. 335 (А) собравшегося войска. 336 Ср. Лк. 2, 1. 337 (А) моим единоверным. 338 Лк. 14, 11. 339 Лк 16:31 340 Мф 22:37–40; Мк 12:29–31; Лк 10:27 (Втор 6:5) 341 1 Тим 9:9 342 Быт 14:22 343 Быт 15:1 344 Быт 18:19 345 Быт 39:9 346 Евр 11:24 347 Рим 2:14 348 Гал 3:1 349 Гал 3:8 350 Гал 3:24 351 Гал 3:8; Быт 18:18, 22:18, 26:14 352 Гал 3:17; Исх 12:40 353 Быт 16:16 354 Быт 15:13 355 Быт 15:4 356 Быт 15:6; Рим 4;13 357 Гал 3:17 358 Гал 3:23–25 359 Мф 11:13 360 Мф 5:7 361 Ин 1:17 362 Евр 9:17–18 363 Еф 2:14–15 364 Ис 5:27; Деян 8:32 365 Евр 9:11–12 366 Пс 119:27 367 Быт 49:10 368 Ос 3:4 369 Евр 8:13 370 Мф 9:17–18 371 Пс 49:13–14 372 Пс 50:19 373 Иер 6:20 374 Пс 50:17 375 Ис 1:11 376 Ис 1:14; Ам 5:21 377 Мф 5:18 378 Втор 6:5; Мф 22:37 379 Еф 2:13 380 Исх 20:2–4 381 1 Тим 9:9 382 Мф 5:18 383 Исх 12:40 384 Деян 7:23–29 385 Исх 2:11–15 386 Быт 15:16 387 Быт 6:3 388 Быт 7:6 389 Ис 7:8; 17:3 390 2 Цар 18:9–10; 15:20; 1 Пар 5:6–26 391 Иез 12:27 392 Иез 12:28 393 Ис 33:1 394 Иер 18:7–8 395 Иер 18:9–10 396 Ин 15:12 397 Ин 13:34 398 Мф 5:44; Лк 6:27–28. 399 Мф 5:46; Лк 6:32. 400 Лк 6:35. 401 Лк 6:37–38. 402 Мф 6:15. 403 Лк 17:3. 404 Мф 18:21–22. 405 Пс 136:7; Иез 25:12–14. 406 Пс 89:4. 407 Мф 24:20. 408 Евр 4:9–11. 409

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

– Милосердие дает нам видеть в себе образ Божий (41:223). – Человек милостивый – врач души своей (41:223). – Что такое сердце милующее? (48:260) – Как может исполнять заповедь о милосердии безмолвник? (55:308–310) – Примеры милосердия и любви – святые Макарий и Агафон (55:310–311). – При творении милостыни должно иметь и другие добродетели, и особенно – отпускать ближнему согрешения, и кто истинно милостив (56, 343–344; 58:380). – Милостыня приближает сердце к Богу (56:353). – Подавай милостыню с ласковостью и утешением слова (56, 353; 89:509). – Побуждение к творению милостыни без различия достойных и недостойных (56:353–354). – Делая кому-либо добро, не жди от него воздаяния (56:354). – Оставление милостыни ради высшего подвига (56:354). – Посевай милостыню на смирении (57:361). – Бог не принимает милостыни от блудника (57:361). – Человек Божий – тот, кто из милосердия лишает себя удовлетворения необходимых потребностей (57:366). – Кто милует нищего, тот попечителем о себе имеет Бога (57:366). – Кто имеет возможность, тот должен подавать милостыню, а кто не имеет, чтобы дать другому, тому как утешать себя? (57:366) – Возлюби нищих, чтобы через них и тебе улучить милость (57:375). – Милостивый милует всех без различия (58:380). – В чем состоит истинное и совершенное милосердие? (58:380) – Милость Божия к людям (67, 426–427; 71, 444; 90:519–520). – Признак милосердия (сострадательности) – прощение всякого долга (85:488). – Чему уподобляются милосердие и правосудие, соединенные в одной душе? (89:506) – Отношение между милосердием и правосудием (89:506–507). – Милосердие есть печаль, возбуждаемая благодатью (89:506). – Что горсть песку, брошенная в великое море, то же грехопадение всякой плоти в сравнении с милостью Божией (89:507). – Милосердием Божиим превышается правосудие (89:507). Мир (душевный) . Мир души чем достигается? (5, 53:56–57) – Как мысль внезапно переходит от мира к смущению? (46:248) – Лишаясь любви, человек лишается мира (55:329). – Когда человек достигает мира помыслов? (65:420) – Когда и почему мы не можем пребывать в мире? (72:447–448) – Когда на пути своем находишь неизменный мир, тогда бойся, и почему (78:469).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Псиол Глафира Ивановна, в замуж. Дунина-Барковская 240, 415 Пушкин Александр Сергеевич 11, 12, 14–16, 35, 36, 50, 75, 76, 88 («новая утрата»), 89 («Ничего не предпринимал я без его совета»), 91, 93 («Великого не стало»), 97, 98, 105, 108, 110, 112, 123, 192, 195, 233, 247, 255, 262, 330, 364, 366, 367, 373–375, 378–380, 382–384, 388, 393, 394, 399, 406, 414, 426, 436, 445, 451 — «Вновь я посетил» («Отрывок») 16, 108, 388 — «Галуб» 132, 394 — «Евгений Онегин» 122 («которым и больно и смешно»), 132 («которых мы обязаны любить и почитать, и с рождеством их поздравлять, чтоб в остальное время года о нас не думали они»), 148 («Привычка свыше нас дана, замена счастия она») 287, 392, 394, 397, 434 — «Египетские ночи» 132, 394 — «Капитанская дочка» 85, 382 — «Моцарт и Сальери» 81 («таким счастливцем праздным»), 380 — «На выздоровление Лукулла» 414 Пушкин Александр Сергеевич, «На статую, играющую в свайку» 123 («по стихам Пушкина, написанным на его Сваечника»), 392 — «Полководец» 85, 382 Пушкина М. А. 375 Пушкина Н. Н. 12 ( «Пушкин в письме к жене») Р адзивилов 34 Раевская Прасковья Ивановна 24, 279–281, 284, 289, 297, 302, 304, 327, 337, 375, 428, 431, 433, 435, 436, 438, 445, 447, 449 Раевские 313 Рафаэль 95, 100, 138, 177, 224, 260, 353, 435, 450, 451, 453 — «Изгнание Илиодора из храма» 349 и 353 («за копию женщин из Илиодора»), 451 — «Положение во гроб» 353, 453 — «Преображение» 353, 435, 453 Раштадт 58, 111 («Растан»), 375, 388 Редкин Петр Григорьевич 23 Рейн 13, 41, 50, 56, 57, 133, 343 Рейтерн Елизавета, в замуж. Жуковская 441, 450 Рейтерн, художник 441 Репнин Василий Николаевич 375, 401 Репнин-Волконский Николай Григорьевич 32, 195, 240 («княгине и князю»), 364, 375, 401, 406 Репнина Варвара Алексеевна (княгиня) 120, 170, 195, 240 Репнина Варвара Николаевна 18, 68, 146, 155, 168, 171, 172, 193, 195, 239, 375, 391, 396, 398, 401, 402, 406, 411, 414, 415 Репнина Елизавета Николаевна 141 («Ваша сестрица») 396 Репнина Елизавета Петровна, рожд. Балабина 274, 375, 395, 401, 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

2006. P. 27). Год посвящения И. во епископа точно неизвестен; долгое время предполагалось, что это произошло в 350 г. (см.: Tillemont. Mémoires. T. 7. P. 438; Smulders. 1944. P. 38; Borchard. 1966. P. 10; Rocher. 1987. P. 10); однако, поскольку И. не участвовал в Арелатском Соборе 353 г. и никак не отреагировал на его решения, мн. совр. исследователи предлагают относить рукоположение И. к 353-354 гг. ( Meslin. 1969. P. 21; Henne. 2006. P. 27, 45; и др.). Исходя из высокого понятия о призвании епископа и о предъявляемых к нему строгих нравственных и религ. требованиях, И. считал своей главной обязанностью учить вере не только свою паству, но и всю Церковь ( Hilar. Pict. De Trinit. VI 2; VIII 1). Проникнутый долгом учительства, в начале епископства (ок. 353-355) И. составил комментарий на Евангелие от Матфея ( Henne. 2006. P. 46-47). Вероятно, в это время он познакомился со св. Мартином Милостивым (буд. еп. Турский). И. принял его в пиктавийский клир, назначив экзорцистом (см. Экзорцизм ) ( Sulp. Sev. Vit. Mart. 5; более вероятно, что эти события относятся к 355-356, см.: Kannengiesser. Hilaire. 1968. Col. 469; Fontaine. 1968. P. 65-73; Henne. 2006. P. 56). Вскоре мирная пастырская деятельность И. была прервана арианскими спорами. После победы над узурпатором имп. Магненцием и смерти последнего в авг. 353 г. имп. Констанций II стал единоличным правителем всей империи. Покровительствуя арианству, он хотел добиться единства в империи не в последнюю очередь с помощью церковного единства, для установления к-рого начал гонения на непокорных сторонников Вселенского I Собора (Никейского) и учения о единосущии . В сент. 353 г. имп. Констанций прибыл в Лугдун (ныне Лион), а затем в Арелат (ныне Арль), где созвал Собор, на к-ром принудил всех присутствовавших епископов, несмотря на противодействие их и папских легатов, подписать осуждение свт. Афанасия; лишь свт. Павлин , еп. Треверский, отказался признать решения Собора, за что был низложен и сослан во Фригию ( Sulp. Sev. Chron.

http://pravenc.ru/text/389089.html

Зверев 1-й Петр Михайлович (1845–1918?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Орловской губ., нац., умер.-правый. Родился в Орловской губ. Окончил в 1869 г. Орловск ую духовную семинарию. До рукоположения во иерея в 1874 г. работал сельским учителем в Орловской губ., после рукоположения служил в с. Казаки Елецкого уезда Орловская губ. Благочинный Елецкого уезда. После революции, в начале 1918 г., во время литургии о. Петр зачитал воззвание св. Патриарха Тихона, затем говорил о декрете, которым запрещалось преподавание Закона Божия, что вызвало негодование властей. В апреле 1918 г. о. Петр был арестован по обвинению в «антисоветской агитации». При аресте он оказал сопротивление, был ранен выстрелом в голову и помещен в тюремную больницу. – 345, 347, 353 Златомрежев Аркадий Алексеевич (1852–07.11.1910) – священник. Депутат III Гос. Думы от Саратовской губ., прав. Окончил Саратовскую духовную семинарию в 1874 г., с 1876 г. епархиальный миссионер. Рукоположен во иерея в 1878 г. Благочинный. С 1888 г. священник слободы Котовней Саратовской губ. – 327, 328, 353 Знаменский Александр Георгиевич (1861–после 1917) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Владимирской губ., нац., товарищ председателя комиссии по делам Православной Церкви. Окончил в 1886 г. Московскую духовную академию, кандидат богословия. В 1887 г. рукоположен в иерея к Благовещенскому собору в г. Киржаче, с 1889 г. – протоиерей, настоятель Георгиевского собора г. Юрьева-Польского. Благочинный, член уездного училищного совета, депутат от духовенства в Юрьевской думе. В 1895 г. организовал общество трезвости. При его деятельном участии и на собранные им средства был перестроен Георгиевский собор. Отказался от членства в Думе 17.10.1911. – 322, 329, 331, 353 Знаменский Михаил Павлович (14.11.1867–после 1917) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Тульской губ., правый. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1890–1908 гг. – священник г. Черни Тульской губ. С 1908 г. – священник и законоучитель местной гимназии в г. Епифаново. – 345, 347, 348, 353

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010