116 Pag. 76–77. По Гоару (р. 73): в мире воздежите Господа, благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо п землю всегда... аминь. В Гоаровск. 15 в. р. 96: нет: благообразный Иосиф, благословен грядый и проч., в Барбериновом Злат. лит. вслед за двумя молитвами верных, а в лит. Вас. после «никтоже достоин» следует молитва проскомидии; т. обр. нет описания великого входа. 120 Так во многих греч. и слав. рукоп. Синод. б. 357; Воскр. м. 4; Каз. ак. 1023, 1029; Синод. 680, 616; Петерб. ак. 529,836, 837; 530,–532, 546. Матер. стр. 89, 108. 123 В рукоп. слав. или при взятии Св. даров, или по переносе: рукоп. Петерб. ак. 522, 523; 533, 540, 839; Имп. Публич. б. 274; Моск. ак. 52 старопеч. 128 Требник Венец. изд. 1519, 1570, – Угро–валах. 25 (у Дмитриевского, стр. 424) Срав. Петер. ак. 567. 137 Краснос. стр. 185–186. Кроме того молитвы проскомидии нет в след. рукоп.: Синод. б. 344; 381 (греч.) – в уставе п. Филофея, перев. пат. Евфимием (См. Сырку, К ист. исправл. кн. в Болгарии, стр. 19), – Срав. Матер. стр. 62. 138 Притом в некоторых списках встречается не довольно ясное выражение: «и творит обычный отпуст» (архиерей). Принимая во внимание, что по ρχιερτικον’у здесь помещается чин рукоположения во дьякона, после чего полагается святителю отдых и совершается отпуст чина, – и что термин πλυσις – отпуст на церковно-богослужебном языке весьма рано получил техническое значение (с 4–6 в. даже ранее), – мы в праве будем видеть в вышеуказанном выражении служебников следы существовавшего некогда, по крайней мере в некоторых церквах и при святительском служении, обычая творить оптуст после великого входа. ρχιερ. р. 77; ркп. Син. б. 366, 310, 909. 140 Деян. соб. 1667 г. л. 33–35; Син. б. 364, 345; в Синод. сп. 366 святитель благословляет с произнесением: «Господи, Господи призри с небесе и виждь», и отдав свещу, приемлет крест и хотящих знаменает, та же крестообразно благословляет всех», лист 51 обор. 149 Ркп. Синод. библ. 310 355, 366, 342, 343, 680; Хлудов. 117; Пет. акад. 530, 533; 540; Соловец. библ. 1023 и 1029.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

«Что всего нужнее человеку грешному? – милость Божия, – отвечает святой пастырь, – невзыскание по грехам нашим, продолжение к нам долготерпения Божия, дарование еще времени на покаяние, само возбуждение души к покаянию, прощение грехов, а, в конце концов – помилование на Страшном Суде Божием. Потому-то Церковь от лица нашего часто произносит: «Господи, помилуй!» Итак, собрат-грешник, – говорит отец Иоанн, – если ты признал уже себя величайшим грешником, достойным всякого осуждения и муки, если познал мерзость и нелепость грехов, безмерное оскорбление чрез них Господа Бога и величайшую ответственность за них; если алчешь и жаждешь оправдания и помилования Божия, то постарайся оказывать возможную для тебя милость к ближним: «Блажени милостивии, – говорит Господь, – яко тии помиловани будут». За милость к братии сам получишь милость от Бога; за милость временную – милость вечную, за милость малую – милость бесконечно великую; ибо удостоишься не только помилования от вечного за грехи осуждения на Суде Божием, но и получишь вечное блаженство» (366, с.191–192). К посильному исполнению заповеди о милосердии побуждают христианина следующие причины: «Во-первых, бесконечное милосердие Божие к роду человеческому вообще, к христианам в частности и к каждому из нас в особенности; во-вторых – прямая заповедь Евангелия; в-третьих – пример Господа нашего Иисуса Христа и, в-четвертых – само название наше христианами, то есть членами Христовыми, членами тела Его. К этому прибавьте еще, – говорит отец Иоанн, – свойственное каждому из нас чувство милосердия, вложенное в природу нашу Самим Богом» (366, с.197). Однако каждому следует знать, что милостыня не всегда приносит духовную пользу христианину. «Ничтожна милостыня того человека, – говорит святой пастырь, – который подает ее не доброхотно, ...с сожалением, с неуважением к лицу ближнего» (332, с.211). «Далее, должно делать добро из своей собственности, а не из чужой, на которую не имеем никакого законного права, притом из собственности, приобретенной честными трудами, а не хищением, обманом и неправдой... Чтобы подавать милостыню достаточную, надобно ограничивать свои издержки, например, не покупать излишних и дорогих вещей, без коих легко можно обойтись, ибо это есть похищение собственности бедных, так как избытки наши принадлежат им. Надо благотворить и помогать постоянно, не ослабевая в своей ревности от встречающихся затруднений и препятствий при исполнении этой обязанности» (366, с.203).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Т. I. С. 400. Там же. С. 253. Там же. С. 144. Беловолов Г., прот., Большакова С. Е., Хондзинский П., свящ. Иоанн Кронштадтский//ПЭ. 2011. Т. 24. С. 366. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 115. Лосский В. Н. Мистическое богословие//БТ. 1972. Вып. 8. С. 15–16. См.: Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 401. См.: Беловолов Г., прот., Большакова С. Е., Хондзинский П., свящ. Иоанн Кронштадтский//ПЭ. 2010. Т. 24. С. 366. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 101. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I//Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1994. Т. 6. С. 152. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 68. Там же. С. 69. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. VI. С. 159. Там же. С. 129. Там же. С. 136. Там же. С. 17. См.: Беловолов Г., прот., Большакова С. Е., Хондзинский П., свящ. Иоанн Кронштадтский//ПЭ. 2010. Т. 24. С. 366. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С 129. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. I. С. 2. Там же. С. 330. Там же. С. 2. Феофан Затворник, свт. Письмо к духовной дочери//Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. М., 1994. Т. 1. Вып. 1. С. 162–164. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 172. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. I. С. 470. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 172. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. IV. С. 214–215. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I//Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева.

http://bogoslov.ru/article/6175269

Причина алчбы и жажды духовной, – алчбы правды, по мысли святого пастыря, заключается в акте грехопадения первого человека. Человек был создан Творцом «праведным, безгрешным, святым и в нем самом тек источник воды живой, так как он был в соединении с Богом. Духовной пищей и питьем тогда была для человека правда, или приснотекущий Источник правды – Господь Бог... В соединении с Богом человек не знал, что значит алкать и жаждать правды, потому что с избытком насыщался ею. Так, живущие в полном изобилии и понятия не имеют о голоде и жажде. Алчбу и жажду человек узнал тогда, когда чрез грех лишился праведности и отпал от Источника правды – Бога, в Котором мог обретать вечное насыщение» (366, с.183–184). Итак, каждый человек теперь имеет необходимую потребность удовлетворять свой духовный голод. Отчего же многие «не ощущают алчбы и жажды оправдания? Это бывает от того, что человек своим плотским мудрованием и своей постоянно греховной, сластолюбивой, разгульной и любокорыстной жизнью насилует и, наконец, заглушает совесть. Это бесчувственное состояние души есть греховная смерть человека, которая из временной может перейти в вечную» (366, с.185). Вот почему Господь ублажает людей, которые ощущают в себе голод и жажду духовную. Но «как насыщаются алчущие и жаждущие правды? Подобно тому, – говорит отец Иоанн, – как насыщаются алчущие и жаждущие телесно. Насытившийся телесно не чувствует более голода и жажды и ощущает подкрепление тела принятой пищей и питьем. Насыщение души состоит в мире и успокоении душевных сил, вследствие сердечного покаяния во грехах и очищения их благодатью» (366, с.187–188) Божией. «Две жизни предназначены Богом избранным человекам – временная, земная и вечная, небесная. Эта жизнь дана нам независимо от нас, будущая жизнь без нас, без нашей веры и желания, без добрых дел никому не может быть дана, ...нужно воспитать себя для нее, запастись елеем добрых дел или милостынею» (320, с.116–117). Потому сказал Господь: «Блажени милостивии, яко тии помилованы будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Дорофей I в конце XIV в. (1347–1395 у Паламы). Феофил II (1895–1427). Феофан II (у Пал. 1 1427–1442). Иоаким 1438 (1442–1453). Феофан III (Афанасий III 1453–1457). Авраам, † 1468. Uakob III . Mapk III (у Паламы всех троих нет. Григорий II (1457–1493). Дорофей II в средине XVII века (1493–1534). Герман II 1534–1579. Софроний V (IV) 1579–1607. Феофан IV (II у Паламы) 1608–1644. Паисий 1645–1661. Нектарий 1661–1669, † 1674. Досифей II, написавший историю патриартов, 1669–1707 (1709 у Паламы). Хрисанф 1707 (1709)-1731. Мелетий 1732–1737. Парфевий 1737–1766. Ефрен II 1766–1771. Софроний VI (VII) 1771–1774. Авраамий 1775–1787. Прокопий I 1787–1788. Анфим 1788–1808. Поликарп 1808–1827. Афанамий V (IV) 1827–1845. Кирилл II 1845–1872. Прокопий 1873–1875. Иерофей 1875. Папы римские По немецкому календарю Вейденбаха 1855 г. Св. Петр † 67 июня 29. Св. Лин 67–79. Св. Анаклет 79–91. Св. Климент 91–100. Св. Еварест 100–109. Св. Александр 1 109–119. Св. Сикст 119–128. Св. Телесфор 128–189. Св. Гиган 139–142. 10 . Св. Пий 142–157. Св. Аникита 157–168. Св. Сотер 168–176. Св. Елевферий 177–190. Св. Виктор 1190–202. Св. Зефирин 202–218. Св. Каллист I 218–223. Св. Урбан I 223–230. Св. Понтиан 230–235. Св. Антер 235–236. 20 . Св. Фабиан 236–250. Св. Корнилий 251–252. (Новатиан антипана, † 268). Св. Лукий 252–258. Св. Стефан 253–257. Св. Сикст II 257–258. Св. Дионисий 259–269. Св. Феликс 269–274. Св. Евтихиан 275–283. Св. Кай 283–296. Св. Маркеллин 296–304. 30 . Св. Марелл 304 и 308–310. Св. Евсевий 310. Св. Мелиад 311–314. Св. Силвестр I 314–335. Св. Марк 336 . Св. Иулий 337–352. Св. Ливерий 352–366. (Св. Феликс 11 антипапа 355–365). (Урсин антипапа 366–367). Св. Дамас I 366–384. Св. Сариций 384–398. Св. Анастасий I 398–402. 40 . Св. Иннокентий I 402–417. Св. Зосима 417–418. (Евлалий антипапа 418–419). Св. Бонифатий I 418–422. Св. Келестин I 422–432. Св. Сикст 432–440. Св. Лев I Великий 440–461. Св. Иларий 461–468. Св. Симплиций 468–483. Св. Феликс 483–492. Св. Геласий I 492–496. 50 . Св. Анастасий II 496–498.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

3513. Палладий и Секундиан. См. предыдущее письмо. 3514. Тимофей, епископ Александрийский в 381–385 гг 3515. Имеется в виду вторжение визиготов на Балканы. 3516. Обращение к Грациану и Валентиниану II указывает, что реляция написана после гибели императора Валента в августе 378 г. в битве при Адрианополе и до провозглашения императором Феодосия (январь 379 г.). Послание Римского собора 378 г. сохранилось среди писем свт. Амвросия, не вошедших в собрание. Возможно, это говорит об авторстве свт. Амвросия, хотя такие известные исследователи, как Паланк (см.: Palanque J. — R. Saint Ambroise et lEmpire romain: Contribution à lhistoire des rapports de lÉglise et de lÉtat à la fin du IV c siècle P., 1933. P. 62), Гризон (см. Gryson R. Le texte des Actes du concile dAcuilée (381)/Scriptorium. 1984 38. P. 132. n. 5) и другие, выступают против атрибуции письма свт. Амвросию. Не в пользу авторства святителя свидетельствует и риторическая неубедительность письма. Предложенная в послании система канонического права хотя и была одобрена Грацианом (сохранился его ответ на имя заместителя префекта Рима Аквилина (см.: Collectio Avellana. CSEL 35. 54–58, также перепечатано М. Цельцер: CSEl 82. 3. P. XCIII–XCV), в котором он принимает многие предложения собора), но не получила тогда юридического оформления на государственном уровне, хотя и свидетельствует о тенденции возвеличить авторитет римского епископа, проявившейся в правление римского епископа Дамаса (366–384) и поддержанной его преемником Сирицием (385–399). Лишь 17–я новелла императора Валентиниана III (445) утверждает первенство папы. См. об этом: Girardet K . М. Gericht über den Bischof von Rome/Historische Zeitschrift. 1994. 289. S. 1–38. 3517. Собор в Риме под председательством епископа Дамаса проходил при участии 44 епископов (см.: MGH, Gest. pont. 1. 84; Banterle. Р. 205, n. 1) 3518. Одной из задач собора, как видно из обращения, было разрешить конфликт между римским епископом Дамасом (366–384) и дьяконом Урсином. О выборах римского епископа в 366 г . сохранилось свидетельство Аммиана Марцеллина (см.: res. gest. 27. 3. 11–13), см. также: Руфин Аквилейский, hist. eccl. 11. 10.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В своих письменных трудах пастырь-бессребреник указал на причины, побуждающие каждого христианина к делам благотворения. По мысли отца Иоанна, именно милосердие к ближним более всего должно быть свойственно христианину. Почему? – Потому что Сам Господь показал пример бесконечного милосердия к людям. Он послал в мир «Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Он основал Церковь Свою и дал возможность каждому человеку через Таинства приобщаться Божественной благодати. «Весь Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа преимущественно завещает нам взаимную любовь и милосердие; он учит нас этому и различными притчами. ...Милосердие особенно должно быть свойственно христианину и потому, что он есть и называется членом Церкви Христовой, члены которой есть его сочлены, или члены единого с ним тела, а так как в этом теле много немощных членов, ...то нет ничего естественнее и справедливее, как сочувствовать немощному или нуждающемуся члену и помогать ему» (366, с.196–197). Человек – это высшее творение Божие. На нем, как на самом дорогом сокровище, Бог поставил Свою печать – образ Свой. А потому, «не величайшее ли безумие, – говорит отец Иоанн, – не безбожие ли – жалеть для человека, для этого образа Божия, для этого причастника Божественного естества, для которого Бог будет все ( 1Кор.15:28 )... жалеть пищи, питья, одежды, жилища и чего бы то ни было земного» (332, с.271). У христиан апостольского века было все общее. «Богатые и достаточные добровольно жертвовали своим имением и деньгами, и собранное хранилось у предстоятелей Церкви, которые употребляли его на содержание бедных, вдов, сирот, больных» (366, с.200). «Надо руководствоваться историей времен апостольских, примером первенствующей Церкви» (333, с.373), – учит отец Иоанн. Да и к тому же, «мы ничего своего не имеем, а все Божие. И несправедливо держат в сокровищницах своих избытки свои люди богатые, тогда как есть много людей бедных» (333, с.372). Наконец, важным побуждением к милосердию должно служить и то, что оно «весьма полезно для самих благотворителей, оно укрепляет в них чувство человеколюбия, доставляет чистейшие радости их сердцу, привлекает к ним любовь и расположение ближних и, что всего важнее, приобретает им любовь и благоволение Божие» (366, с.201).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Избежать скорбей в нашей жизни невозможно (II:238; 1:361), но ведь они нам – в плане духовном – полезны. «Господь попускает скорби, очищающие или отторгающие нас от пристрастия к земному или приводящие нас в зрелость и совершенство душевной жизни через серьезные душевные переживания, связанные с закалением духа, как опоры единственной в них» (I:584; 1:358). И отец Понтий увещает: «Не ослабевай же… в молитвах. Пусть они – несовершенны, но это – то окно и дверь, через которые проникает во вместилища страстей благодать Святого Духа, их очищающая» (I:586; 1:360). 3. «Никакого подвига ради Господа и вечного спасения страшиться не следует» Отец Понтий. II:246; 1:366 Подвиг – это то, что соединено с героизмом, самоотвержением, решительностью, с добровольным, охотным принятием на себя тяжелых трудов, лишений, мучений во имя высокой и славной цели. А если цель – достижение духовного лицезрения Господа, нашего спасения, блаженного воскресения и Вечной Жизни в сонме Небесной Церкви? Это то, что существует как Высочайшее, как самое Славное, что остается навсегда как самое Вожделенное, самое Желанное! Слушаем батюшку: «Никакого подвига ради Господа и вечного спасения страшиться не следует, если мы его совершаем или проходим по вере, так как тогда на него дается нам Божия сила, укрепляющая нас в наших немощах. Тем более она укрепляет верных в таком подвиге, который мы несем по послушанию Святой Церкви и ее уставам, как и в посты на постный подвиг, чтобы его могли соблюдать и немощные по вере и силам душевным и телесным» (II:246–247; 1:366). Следует помнить: «Телесной… слабости… нельзя доверять, когда мы живем духом во Христе и Им. О всяких же греховных и нечистых мыслях у нас нужно сказать, что они происходят от греховности в нас унаследованной нами через естественное рождение от наших предков, или от наших личных грехов, хотя бы мы их и не замечали за собой. Но могут быть также мысли и непосредственно от диавола. Во всяком случае, на них не нужно останавливаться вниманием и умом и не соглашаться с ними, чтобы не заразилось ими чувство, а тем более не склонилось к ним желание. Лучшее средство от них есть молитва» (II:247; 1:366).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

 24 сентября 366 года умер римский епископ Либерии, пресловутый по своим отношениям к арианам. 1 октября 366 года был рукоположен преемник ему — Дамас. Но он был не единственным избранником. Противная партия избрала Урсина и посвятила его. Дело с двумя кандидатами на кафедру не обошлось без бурных сцен. Бились насмерть. Префект города, Ювентий не мог обуздать толпы, и был вытеснен в предместье. Нашлись радетели из партии дамасиан, которые привлекли к этому делу quadrigarios (управляющих колесницами в цирке). Можно себе представить, как они, вооруженные дубинами, постояли за церковь. 26 октября 366 года творилось такое безобразие в базилике, что по беспристрастному свидетельству Аммиана Марцел–лина, языческого писателя, в базилике найдено было 137 трупов из партии урсиниан, а по свидетельству другого автора, 160 трупов. Когда урсиниане заняли базилику, то дамасиане пытались выломать в ней двери или поджечь ее, чтобы вытеснить оттуда ненавистных противников. Затем они взобрались на крышу и стали бросать в урсиниан черепицы и, наконец, поддерживаемые квадригариями, ворвались в базилику и начали здесь избиение. Спокойствие было восстановлено впоследствии посредством казней и мирян и клириков (Soz. VI, 23).  Борьба между Дамасом и Урсином представляет самый яркий, но далеко не единственный пример потрясений, каким подвергалось общественное спокойствие во время выборов. Дни Дамаса и Урсина повторились в Риме и в 418 г., когда по смерти Зосима одна партия избрала архидиакона Евлалия, который и был посвящен епископом остийским, издавна имевшим это право, а другая пресвитера Бонифатия. Первый мог хвалиться тем, что посвящен епископом остийским, последний — тем, что его посвятили не 3, а 7 епископов. Через 80 лет повторились те же кровавые сцены, когда по смерти Анастасия II одна партия избрала диакона Симмаха (22 декабря 499 г.), а другая архипресвитера Лаврентия. Ожесточение партий было так велико, что когда Симмах явился на суд собора (501 г., synodus Palmaris), то противники осыпали его градом камней, и папа должен был искать спасения под прикрытием императорской готской гвардии. Наконец, после смерти Феликса IV (530 г.) голоса опять разделились: одна партия избрала Бонифатия II, другая Диоскора. Сторонники того и другого готовились к упорной борьбе за своего кандидата, как смерть Диоскора избавила Рим от новых кровавых сцен, а Бонифатия от опасного соперника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

413. Борис Шипулин, иеромон. 672. Бочкарев, В. 375. Брандин, М. 146. Бранд, пастор. 480. Братков, С.С. 183. 185. 437. 444. 452. 526. 530. 532. 539. 550. 553. Бриллиантов. А., проф. 568. Бровкович, см. Никанор Б. Бронзов, А. А., проф. 240. Брюнетьер, Ф. 470. Булгаков, Н. 702. Булгаков, С. Н. 134. 443. Булгаков, см. Макарий Б. Бухарев А. М. , см. Феодор Б. Белевич-Станкевич, В. 525. Белинский, В. Г. 486. Белокуров, С. А. 372. 716. 729. Беляев, А. А., прот. 638. Беляев, А. Д., проф. 164. 286. 669. 677. Беляев, А. Е. 704. Беляев, М. В. 486. Вагнер, В.А. 240. 413. Вадковский, см. Антоний В. Варнава, апостол . 82. 362. Васенко, П. Г. 682. Василий, Кесарийский архиеп., Великий, св. 88–90. 487. Васильев, М. 85. 238. Васманн, Эрих. 135. Введенский, А-др И., проф. 413. 416. 419. Введенский, А-ей И., проф. 95. 104. 133. 161. 203. 205. 381. 382. 390. 395. 396. 408. 428. 431. 456. 470. 709. 713. Введенский, Д. И., проф. 30. 32. 49. 126. 136. 192. 499. Введенский, С. Н. 453. 603. Вебер, Феодор, Dr., еп. 533. Ветухов, А.В. 722. Виндельбанд, В. 419. Виноградов, Аркадий, свящ. 88. Виноградов, В.П. 83. 295. 558. Виноградов, Г. Ф., прот. 634. Виноградов, Н.Д. 420. Винэ, А. 301. Витгенштейн, Е. П., княг., урожд. Эйлер. 644. Витошинский, Е. М. 270. 604. 742. Витте, С. Ю. 627. Владимир Богоявленский , митр. Московский. 279. 671. 672. Владимир Равноапостольный, князь, св. 366. 605. Вознесенский, А., диакон. 505. Войцехович, М. В. 495. Воронцов, Е. А., проф., свящ. 29. 287. 291. Воскресенский, Г. А., проф. 3. 44. 471. 508. Воскресенский, Е. П. 450. Всеволод Владимирович, князь. 366. 605. Всеволод Мстиславнч, князь. 366. 605. Вундт, В. 392. 470. Высоцкий, Н. Г. 463. 629. 630. 644. Гагарин, И. 424. Гаммураби, Вавилонский царь. 4. 101. Гарвей, Н. И. 414. Гарнак, Адольф, проф. 102. 514. Гезиод. 118. Георгий, Великомученик, св. 487. Георгий Ярошевский , еп. 46. Герман, Валаамский преп. 482. Герман Григорас, архим. 520. Гермоген, Всероссийский патриарх. 682. Герцен, А.И. 424. Гершензон, М. 424. Гец, Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010