Дух Святой

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Уч. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ты между жёнами. Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1: 28-33 ) . Дева Мария, в отличие от священника Захарии, не потребовала от Ангела никаких доказательств — когда живёшь Богом, то безоговорочно веришь всем словам Божиим — Она лишь поинтересовалась: «Как это произойдёт, если Я не замужем»? На что Архангел Гавриил ответил: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим» ( Лк. 1: 35 ) . И Богородица кротко произнесла: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1: 38 ) . Так Слово Божие стало плотью — Бог соединился с человеком! По теме: «Радуйся! » Когда читаешь о том, как Архангел Гавриил приветствует Деву Марию словом «Радуйся! », можно подумать, что он говорит это только потому, что возвещает Ей радостную весть. На самом деле это было обычной формой приветствия в те далёкие времена. Только подумайте, когда сегодня мы ... далее ...
Толкование на паримии из новозаветных книг, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Павел изображают их, согласно с Иудою, как людей, поступающих по своим нечестивым похотям, не признающих над собою никакой власти, никакого закона – ни Божеского, ни человеческого. – Петр и Иуда называют их ругателями, насмешниками. Петр поясняет это наименование тем, что они будут глумиться над предречениями о втором пришествии Христовом. Они будут говорить: «Где есть обетование пришествия Его? Отнележе бо отцы успоша) с тех пор, как стали умирать отцы (, вся так пребывают от начала создания») Сими словами обличается отсутствие в лжеучителях благодатной жизни, источник которой есть Дух Святой. Благодать Св. Духа пребывает только в Церкви, которая есть тело Христово, одушевляемое Святым Духом. Они же отделились от единства веры, хранимой в Церкви, хотя не прекратили наружного общения с членами Церкви, и потому в них преобладает телесная (по другому чтению, душевная – душевни) жизнь. Они живут скотоподобною жизнью, как будто в них нет человеческой души, созданной по образу и подобию Божию. Они совершенно заглушили в себе духовные потребности и, помышляя об одних земных выгодах и чувственных удовольствиях, отличаются от бессловесных только изобретательностью на ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Со второго видения начинают открываться высочайшие определения Божий о судьбах мира и Церкви, оканчивающиеся последним Страшным Судом Господним, за которым следует уже видение нового неба и новой земли. Святой тайновидец зрит престол на небеси и Бога, сидящего на нем: это изображение того, что Господь есть Владыка и Судия мира; что Он, управляя вселенной, непрестанно совершает Суд Свой над народа­ми, что на небе, в определениях сего вечного, всемогущего и праведного Судии, надлежит искать объяснения всех происшествий, совершающих­ся на земле. Так и древние пророки видели Господа, когда Дух Святой от­крывал им судьбы царств и народов. Вокруг престола была радуга – зна­мение вечного союза между Богом и человеком, который не в силах раз­рушить никакие брани и возмущения на земле. Двадцать четыре старца на других престолах, означают, видимо, представителей ветхозаветной и новозаветной Церкви, по числу колен израилевых и святых апостолов. Молния, громы и гласы, исходившие от престола, знаменуют непрестан­ную деятельность природы, силы которой всегда готовы быть орудием награждающей или наказующей, благословляющей или поражающей дес­ницы Божией. Седмь светильников – седмь Духов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Опровержение на защитительную речь злочестивого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по достоинству и порядку; почему веруем, что Он третий и по естеству. Вас. Что он не почитает должным оставаться при простой и безыскусственной вере многих, но какими-то ухищренными и изысканными умствованиями опять хочет привести истину к своему образу мыслей, достаточно обнаружил это в сказанном. Ибо, уничижая мнение многих, которым прославляют Духа Святого, показывает вид, что соблюдает учение святых, и умалчивает о тех, которые предали ему это учение, поступая и теперь, как, по объясненному нами, поступал в суждениях об Единородном. Потом говорит, будто бы от святых он узнал, что Дух Святой есть третий по порядку и достоинству, сам же верует, что Он есть третий и по естеству. Но какие святые и в каких словах изложили учение, этого сказать не может. Бывал ли когда столько смелый человек, вводивший новое в божественные Все Ангелы имеют как одно наименование, так, конечно, и ту же общую всем природу; однако же одни из них поставлены начальствовать над народами, а другие – быть сопутниками каждому из верных. Но в какой мере целый народ предпочтительнее одного человека, в такой же, без сомнения, по необходимости выше достоинство Ангела народоправителя, в сравнении с ... далее ...
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ипостасей, то усматриваю, что Отец есть пресущественное Солнце, источник благости, бездна сущности, разума, премудрости, силы, света, Божества – источник, рождающий и изводящий благо, в Нем сокровенное. Ибо Он есть Ум, бездна Разума, Родитель Слова и, через Слово, Производитель Духа, Который проявляет Его; и, чтобы не говорить много, у Отца нет иного Слова, премудрости, силы, воли, кроме Сына, Который есть единая сила Отца, предустрояющая творение всех вещей, так как Он есть совершенная Ипостась, рождаемая от совершенной Ипостаси, как знает Сам Он, Который есть и называется Сыном. Дух же Святой есть сила Отца, проявляющая сокровенное в Божестве, от Отца, через Сына исходящая – так, как знает Сам Дух, только не через рождение. Поэтому, Дух Святой и есть Совершитель творения всех вещей. Итак, что свойственно Отцу- Виновнику, Источнику, Родителю, то и следует приписывать одному Отцу; и что прилично, происшедшему от Виновника, рожденному Сыну, Слову, предустрояющей силе, воле, премудрости, то и следует приписывать Сыну; что прилично, происшедшему от Виновника, исходящему Духу, проявляющей и совершительной силе, то и следует приписывать Святому Духу. Отец есть источник ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о сокрытии Христом Своего Божества под завесой человеческой плоти. Рождение от Девы Самоумаление Слова, Его Божественное истощание, отказ от образа Божия были предварительным условием восприятия образа раба, т. е. человека, воплощения. Как было уже упомянуто, акт воплощения Иларий связывает с деятельностью Самого Слова с устранением участия в нем Третьего Лица Святой Троицы. Соответственно западной традиции Иларий в этом смысле истолковывает повествование евангелиста Луки ( Лук 1: 35 ) о зачатии Спасителя, понимая под именем Духа Святого и Силы Вышнего Самого Сына Божия и Его силу. «Дух Святой, низойдя свыше, освятил внутренности Девы и, дыша в них ( ибо «Дух дышит, идеже хощет» – Ин. 3: 8 ) , смешал Себя с природой человеческой плоти и воспринял силой и властию Своей то, что было Ему чуждо, и дабы вследствие слабости человеческой природы что-нибудь не вступило в противоречие (с достоинством этого акта) , Сила Вышнего осенила Деву, укрепляя Ее немощь как бы орошающей тенью, чтобы осенение Божественной силы приготовило телесную субстанцию для оплодотворяющей деятельности вошедшего в Нее Духа» 2607. «Ради рода человеческого Сын Божий родился от Девы и Духа Святого, ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , но Он не является возникшим (или сотворенным – ούχ ως γενόμενον) , ибо изначала Бог, будучи вечным Умом и вечно Разумным (αίδίως λογικός) , имел в Себе Слово (Разум – «Логос») . Сын является «Происшедшим» (προελθών) от Отца для того, чтобы быть Его «идеей и действием» в отношении всего материального. С Сыном Афинагор еще соотносит известные слова в Притч. 8 («Господь создал мя в начале путей Своих») , сказанные о Премудрости Божией. Относительно же третьего Лица Святой Троицы апологет замечает, что Оно есть «Действующее (το ενεργούν) в пророках» (или «пророческий Дух») ; это Лицо (Святой Дух) называется еще «Излиянием Божиим» (άπόρροιαν του θεού) , истекающим от Бога и вновь возвращающимся к Богу наподобие солнечных лучей. В данном важном с точки зрения триадологии отрывке Афинагор вполне отчетливо намечает основные пункты христианского учения о Святой Троице, единстве и различии Лиц Ее. Тем не менее, несколько моментов изложения этого учения у Афина-гора требуют пояснений. Прежде всего, и Бог Отец, и Бог Сын здесь называются оба «Умом». Можно констатировать явное влияние терминологии «среднего платонизма» (Альбина, Нумения и др) . на подобное обозначение первых ... далее ...
Церковь Духа Святого, Часть 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... mou marturej) ... ». Они свидетели, облеченные силою Духа, Его воскресения ( 1Кор. 15, 14 ) . И здесь мы имеем полное совпадение понимания апостольства у Павла и у Двенадцати. «Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы свидетели (ou pantes hmeij esmen marturej) ( Дн. 2, 32 ) – такова центральная мысль первой проповеди ап. Петра. Эта мысль постоянно повторяется: «Сего Бог воскресил, чему мы свидетели» (3, 15) . «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса» (4, 33) . «Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого умертвили, повесив на древе... Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой» ( 5, 30, 32; ср. 10, 40–41 ) . О том же говорил и ап. Павел объединяя себя в этом с остальными апостолами: «При том мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге (yeudomarturej tou Qeou) , потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал» ( 1Кор. 15, 15 ) . Быть свидетелем воскресения Христа означает быть свидетелями исторического Иисуса, т. к., только при этом условии воскресение может иметь спасительное действие. Воскресение Христа было завершением Его земной жизни, начиная от рождения до Голгофы, а поэтому воскресение включало в себе ... далее ...
Русская идея: иное видение человека, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воззвал ко Господу, а став монахом, посвятил свою первую церковь Пресвятой Троице 256. Эти скромные упоминания не имели бы такого резонанса, если бы эта традиция св. Сергия не породила в его собственном монастыре шедевра Андрея Рублева. Пресвятая Троица - тема, часто встречающаяся в Стихах духовных. Можно вспомнить цикл почитания двенадцати пятниц в году (по аналогии с циклом двенадцати «двунадесятых» церковных праздников) , в котором пятая или четвертая пятница посвящена празднику Троицы, поскольку «Сходил сам Господь Исус Христос, Показал Он в Троице лице Свое, Пускал по земле Свой Святой Дух» 257. На Западе средневековые мистики свидетельствовали о тайне в рамках движения в двух направлениях: движения Троицы, нисходящей к нам, в наш мир, и движения восхождения этого мира, вовлеченного во внутреннюю жизнь Божию 258. По-видимому, скорее это второе движение было источником вдохновения для иконы Рублева, иконы, прекрасно иллюстрирующей объяснение евхаристической эпиклезы, которое епископ Вениамин Арзамасский дал в Новом Столе, где он говорит «о трех “проскомидиях”, трех приношениях, совершаемых во время литургии: первое приношение совершает мир, который полагает на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Различение и разъяснение терминов - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более того полным отрицанием христианства. Так что очевидно являются безумными еретиками те, кто бездумно говорит, что есть частная природа, а православная вера отовсюду венчается царской диадемой против них. Она исповедует Христа, то есть вочеловечившегося вечного Сына как одну ипостась и две природы, одновременно Бога и человека, как одного и того же подлежащего (ύποκείμενον) 1489В для двух природ в отношении категории (характеристики – Ф. Б.) . И каждая из двух природ характеризует (κατηγο – ρείται) Его, и передает Ему свое имя и определение, Отсюда вечный Сын является Богом, как Отец и Святой Дух, и имеет определение Бога, так же как и каждый из Них, и обладает определением человека и [так же] является человеком, как и каждый из нас. Он обладает определением человека, а именно животное разумное, смертное и восприимчивое к знанию, таким же образом, как и каждый из нас. 1489С Тот же, кто говорит, что Христос – одна сложная природа, подобно тому как существует одна сложная ипостась, будет вынужден назвать и эту природу, и эту ипостась философским именем. Конечно, он сможет на- звать ипостась воплотившимся Сыном (Yιόν σεσαρκωμένον) . Какое же имя он сможет дать природе? Ведь ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера