> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дух Святой

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Общение со Святым Духом. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сошествие Святого Духа на апостолов. Сер. XII в., Синай В этом возгласе две просьбы: первая – о единстве веры, а вторая – об общении со Святым Духом. И первое, и второе необходимо для того, чтобы мы были истинными членами Церкви. Первое: чтобы у нас была общая вера, единство веры. В Церкви нельзя, чтобы каждый верил, как ему хочется. Мы часто видим людей, которые говорят: «Я в это не верю! Я не принимаю того, как Церковь говорит об этом! Мое мнение по этому вопросу противоположно мнению Церкви». Или: «Да это же фанатизм, это для фанатиков! На самом деле все не совсем так! » И каждый говорит и толкует разные вопросы, то есть различные учения о Церкви, как ему нравится. Это крайне опасно и неприемлемо, потому что учение Церкви, и мы уже говорили об этом много раз, – это не традиционная философия, это вообще не философия и не принятие определенных теоретических истин, а опыт, метод целительства, который применяется к людям. К примеру: ты пойдешь к врачу, и он теоретически объяснит тебе твое нездоровье, например, скажет, что тебе, чтобы начать чувствовать себя лучше, нужно делать то-то и то-то, нужно остерегаться такой-то пищи, избегать того или другого, а ты ... далее ...
Гордость и гордыня: смысловая ловушка (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... теплом, когда все делается таким интенсивным, таким красочным, таким рельефным, когда все вокруг нас обращает на себя наше внимание, когда воздух полон звуков и даже тишина его звенит – вот это одно из проявлений этого “беса полуденного”, соблазна видимым, слышимым, ощутимым. Мы ослеплены к невидимому тем, что видим, мы глохнем к тихому гласу и совести, и Христа, и Святого Духа, потому что оглушены звуками вокруг нас. Мы не ощущаем своего одиночества и сиротства, потому что вокруг нас люди, вещи, воздух, свет, тепло, - мы не нуждаемся в утешении. И поэтому самое, может быть основное, что Святой Дух нам может дать, этого-то мы не просим, не ожидаем, не понимаем даже своей нужды в этом. Мы утешены”. Стр. 187. Антоний Сурожский. Замечательные слова. Ибо в зной, нет пробирающего до костей леденящего холода. Нет кошмара, пугающей тьмы. Есть только ослепительный свет и тепло, и звеняще-оглушительная тишина, дающие иллюзию вечности, безмятежности и покоя. Есть только “здесь и сейчас”. А всего остального нет. Нет холода, голода, лишений, тьмы. А если и есть, то это где-то там далеко. И то плохое, что происходит, происходит с другими, а не со мной. Со мной ничего такого произойти не ... далее ...
Святой ДухИскать в Источникеazbyka.ru
... Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог. Святой Дух – выразитель Сына Божьего, рождаемого в вечности от Бога Отца. Священное Писание ясно показывает, что Дух есть Бог и что Дух неразрывно связан с Сыном: «Христос рождается – Дух предваряет; Христос крестится – Дух свидетельствует; Христос искушаем – Дух возводит Его (в пустыню) ; Христос совершает чудеса – Дух сопутствует Ему; Христос возносится – Дух преемствует». Учение о Святом Духе говорит нам об отличии Бога от всех сотворенных существ. Святой Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежит к чувственно постижимым формам бытия. Его Всесовершенное Бытие «неописуемо, беспредельно, не имеет образа и вида» (св. Петр Дамаскин) . Он есть Существо «бестелесное, и не имеющее формы, и невидимое, и неописуемое» (св. Иоанн Дамаскин) . «Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. ... далее ...
Маленькая зеленая книжка с красной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... об особом даре – даруй. Да, не всё сразу доходит. До меня долго не доходили слова из молитвы святого Антиоха: «Спяща мя сохрани немерцающим светом, Духом Твоим Святым, Имже освятил еси Твои ученики…» До тех пор, пока однажды, произнося их, не увидела себя спящую – как бы со стороны. И ужаснулась своей беззащитности… Когда мы спим, мы бессознательны, в полусне и дреме мы расслаблены и потому легко можем стать добычей лукавого. Поэтому мы просим Господа об особой заботе в эти наши часы. А почему «имже освятил еси Твоя ученики»? причем тут ученики?.. А притом, что на них, на апостолах, почил Святой Дух, а на нас при крещении положена печать дара Святого Духа – миропомазание. Нас – Своих – освященных – сохрани. Вот так смысл доходит – внезапными озарениями. Нет, молитвослов не заменит нам всей духовной, святоотеческой литературы. Напротив, в норме он должен нас к ней отсылать, делать ее для нас необходимой. Но в ненормальной ситуации, при полном отсутствии этих книг (чего не дай Бог!) он всё-таки не дал бы пропасть. Марина Бирюкова 20 ноября 2014, 11: 13 Друзья, мне что-то страшновато от ваших комментов - при всей их теплоте, при всей вашей очень мало мною заслуженной ... далее ...
Симфония по творениям святителя Димитрия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дух Святой в ветре, ибо ветер – это такое явление, которое развевает плевелы от чистой пшеницы. Плевелами называются грешники, а пшеницей и добрым семенем – все праведники, как в одном месте было сказано Христу: Господи! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? ( Мф. 13, 27 ) . Дух Святой разлучает плевелы от чистой пшеницы, то есть грешников от праведников. Доброй пшеницей были Ной и жена его, ибо они жили благочестиво, прочие же все были плевелами, ибо жили беззаконно. Поэтому и разлучил Дух Святой плевелы от пшеницы, то есть Он спас Ноя, жену его, сыновей и жен сыновей его от потопа; прочие же все плевелы, то есть грешников, Он потопил всемирным потопом. Доброй пшеницей был Лот, жена его и две дочери его, жившие благочестиво, а все содомляне были плевелами, ибо не имели они в своих сердцах страха Божия. Поэтому Дух Святой и отлучил плевелы от доброго семени. Лота с женой и двумя дочерями Он вывел из Содома, а всех содомлян погубил смрадным огнем… Ветер еще имеет и ту силу, что не только развевает плевелы, но искореняет и высокие деревья: цветущие финики, благовонные кипарисы, вассанские дубы и ливанские кедры. Подобно этому и Дух ... далее ...
Ответы епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... А попы их не женятся законным браком, но от рабынь детей имеют и служат беспрепятственно. А епископы их наложниц держат и на войну ходят, и с облатками служат, и ни икон не целуют, ни мощей святых, а целуют крест, изобразив его на земле, и встав, попирают его ногами. А мертвецов кладут ногами на запад, руки вдоль тела положив. Женившись же, берут двух сестер, а крестятся они в одно погружение, а мы - в три. Мы же, крестившись, мажемся миром и маслом, а они соль сыплют крещаемому в рот. Имя же они не дают в честь святого, но какое имя дадут родители, тем именем и крестят, и говорят, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. И других злых дел много у них, развращена и полна погибели вера их. Даже иудеи не делают того, что они творят, многие же и в Савелианскую ересь впадают. Мне же говорил отец мой: ты, чадо, остерегайся кривоверных и всех их разговоров, чтобы не исполнилась и наша земля злой той веры. И те, спасая, спасут душу свою, кто в правоверной вере живет; нет ведь иной веры лучше нашей, так как чиста и свята наша вера православная - живущие в этой вере от грехов избавятся и мук вечных избегнут, а к жизни вечной причастятся и со святыми радоваться бесконечно будут. А ... далее ...
Свет и огонь Святого Духа | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мы и привыкли в день Пятидесятницы видеть на аналое икону Троицы (обычно копию с написанной преподобным Андреем Рублевым) , но точный исторический смысл этого праздника передает икона Сошествия Святого Духа на апостолов («Пятидесятница») . Разобраться в иконографии этого образа нам помогла искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведущая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея. История и смысл Сошествия Святого Духа В основе сюжета иконы Сошествия Святого Духа лежит рассказ книги Деяний святых апостолов ( см. Деян. 2: 1-13 ) , из которого мы знаем, что в день Пятидесятницы апостолы собрались вместе в сионской горнице. В третий час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках, что привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. С тех пор это чудесное событие торжественно отмечается как день рождения Церкви и день установления Таинства Священства. (Еще до ... далее ...
Ванга. Портрет современной колдуньи | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... заповедей и делами безмолвного жития, пока ум не приимет полностью света любви, он не сможет быть истинным зрителем Божиего созерцания…. И когда ум видит одно вместо другого, то это потому что он еще не очищен” 87 (. Преп. Макарий Египетский советует постоянно быть духовно бдительными, потому что действия диавола очень разнообразны: “Итак, со всем усердием и со всем подвигом, и трудом, и сознанием, и великим напряжением будем стараться достичь сего, старательно возделывая свое сердце и всегда внимательно следя за уловками, злодействиями и западнями злого духа греха. Потому что как Дух Святой мог бы сказать словами апостола Павла: “Для всех Я сделался всем, чтобы всех приобрести”) 1Кор. 9: 20 (, так и зло, подражающее всему, старается быть всем, для того чтобы всех погубить. С молящимися диавол прикидывается молящимся, чтобы на основании молитвы обольстить; …для удостоившихся быть в откровении света он притворствует, являя им и себя как бы в подобном свете, “потому что и сатана принимает вид Ангела света”) 2Кор. 11: 14 (, чтобы, обольстив подобием света, удержать их за собой; … подобным же образом он и с прочими притворствует, чтобы путем подобных вещей и благовидного ... далее ...
Святой Дух - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Дух Как и зачем Он пребывает с хриcтианами Представьте себе кошку, которая присутствует на конференции по астрофизике. Она трется об ножки стульев и об ноги увлеченно беседующих ученых, слышит их разговоры, видит слайды, сменяющиеся на экране, но, разумеется, ничего не понимает. Более того, те вопросы, которые обсуждают ученые, находятся далеко за пределами ее кошачьих интересов. Теперь представьте себе, что ученые захотели ввести кошку в свой круг — каким-то образом они находят способ повысить ее интеллект и наделить ее интересом к познанию. Постепенно она с трудом начинает улавливать какие-то элементы смысла в том, что говорят ученые, но самое главное — она начинает догадываться о том, сколь многого она не понимает и какой огромный мир лежит за пределами ее кошачьего мирка. Вероятно, она переживает определенный внутренний конфликт — с одной стороны, она испытывает влечение к таинственным звездам и мудрым речам академиков, с другой — опасается (с некоторым основанием) , что ей придется оставить какие-то свои кошачьи привычки. Могут ли когда-нибудь бессловесные твари войти в мир разума и познания — мы не знаем; возможно, К. С. Льюис с его говорящими нарнийскими зверями ... далее ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сущностию». [58] Имя Григория Паламы здесь не упомянуто, но рассуждение метит прямо в него, а «прообразовательно» — и во Вл. Лосского и других идеологов паламизма позднейших времен. И возразить на него по большому счету нечего... Но невольно возникает вопрос: как бы поступил Федор Александрович, если бы к нему на предмет цензурного одобрения доставили перевод «Ритора Мануила о Марке Эфесском и Флорентийском соборе», где черным по белому сказано о необходимости подтвердить «предметы нашего неизменного богословия, извращенные ими (латинянами) в противность православным догматам. Это: что Дух Святой исходит и от Сына и что в Боге тождественны сущность и действие (τò περι την θείαν ουσίαν και ενέργειαν ταυτον) »?.. [59] О Паламе Голубинский был осведомлен достаточно, но в деликатную дискуссию относительно его идей он вступает в другой лекции. «В XIV веке архиепископ Фессалоникский Григорий Палама говорил, что свет, явившийся на Фаворе, не есть свет сотворенный, а есть ενέργεια Θεότητος — действо Божества, как будто уделение от вечного неприступного света, в котором обитает Божество. Мы не смеем отвергать сего объяснения, потому что из Евангельской Истории известно, что сей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера