Духовные чада и ближайшие помощники архиепископа Гурия остались в Саратове. Архимандрит Иоанн (Вендланд) пребывал настоятелем Духосошественского собора до 1957 г. По всей видимости, он тяготился местной обстановкой. После поездки в октябре 1955 г. к архиепископу Гурию в Чернигов архимандрит Иоанн оценил свое возвращение в Саратов как «вернулся на “реки Вавилонские”» . В следующем году, побывав у своего духовного отца в Днепропетровске, настоятель Духосошественского собора поделился в письме своими чувствами: «Я уезжаю в саратовское болото совершенно освеженный. Правда, я чувствую свежесть не только душевную, но даже телесную, так как воздух здесь гораздо лучше, чем в Саратове» . Не исключено, что о «саратовском болоте» было сказано и в духовном смысле. Архиепископ Михей (Хархаров) в своих воспоминаниях отмечал служение архимандрита Иоанна: «Владыка Гурий назначил его настоятелем Духосошенственского Собора Саратова. Этот период своей жизни будущий Владыка Иоанн вспоминал всегда с теплотой. Ему нравилось его положение настоятеля, нравился храм — большой, высокий, красивый. Со всеми — и с духовенством, и с исполнительным органом, и с прихожанами — сложились добрые отношения. Прихожане полюбили его. Владыка Гурий назначил его также духовником семинарии. У него сложились очень хорошие отношения, теплые отношения и с преподавателями, и с учащимися семинарии» . Иеромонах Михей также остался в Саратове и входил в клир Троицкого кафедрального собора при епископе Вениамине (Милове), но в октябре 1955 г. поступил в общежительную Рождество-Богородицкую Глинскую пустынь Сумской епархии, где находился до сентября 1956 г. Священник Игорь Мальцев служил в Саратове вплоть до 1967 г. Епископ Вениамин (Милов) После отъезда архиепископа Гурия отношения между двумя группировками священнослужителей оставались напряженными. По словам уполномоченного, священники из числа «саратовцев», выйдя победителями в борьбе против «ташкентцев», стремились всеми силами укрепить свои позиции. Опасаясь, что на место выбывшего архиепископа Гурия могут прислать «чужака», наиболее активные и деятельные «саратовцы» — настоятель Троицкого собора протоиерей Иоанн Цветков и преподаватель Саратовской семинарии Д. Г. Яхонтов — всеми силами старались «перетащить» на постоянное руководство Саратовской епархией епископа Куйбышевского Иеронима (Захарова). С ним «саратовцы» нашли общий язык во время проверки деятельности архиепископа Гурия в качестве управляющего Саратовской епархией.

http://bogoslov.ru/article/6176609

С 2001 по 2014 гг, до окончания реставрации Свято-Троицкого собора, Духосошественскому храму временно был присвоен статус кафедрального собора. В крипте под главным алтарем собора погребен приснопамятный архиепископ Саратовский и Вольский Александр (†2003). 2 июня 2003 года Постановлением администрации города Саратова 455-1 приходу Духосошественского собора был предоставлен в аренду сроком на 25 лет земельный участок общей площадью 0,7934 га, занимаемый собором. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14 сентября 2004 года комплекс зданий Духосошественского собора был признан находящимся в собственности Саратовской епархии. В 2007 году в храме проводились ремонтно-реставрационные работы: демонтаж старой штукатурки здания храма; демонтаж центрального купола собора; фасадные работы: штукатурка, шпаклевка, покраска храма; произведены монтаж и установка центрального купола, креста и яблока храма; заменена часть кровли и стропильной части; произведен монтаж оконных переплетов; осуществлен капитальный ремонт крестильного помещения. Реставрационные работы в соборе продолжились в 2008 году: произведен косметический ремонт главного центрального алтаря, алтарей Знаменского и Никольского приделов. Современное состояние [ править править код ] Службы, действующие при храме: Воскресная школа (взрослая и детская группы). Занятия во взрослой группе проходят по воскресным дням с 16:00 до 17:00. Основные направления занятий - изучение Священного Писания и Священного Предания Церкви. На уроках изучаются также вопросы догматики, литургики, жития саратовских святых, даются разъяснения по интересующим слушателей проблемам. Детская группа посещается детьми в возрасте от 9 до 13 лет. Занятия проходят по субботам с 15:30 до 16:30. Изучаются Библейская история, богослужение Русской Православной Церкви. При храме существуют постоянно расширяющаяся библиотека и видеотека православных фильмов. Церковно-социальная деятельность: Прихожанами и служащими собора ведется активная благотворительная деятельность. Регулярно два раза в месяц, а также к праздникам посещаются детские дома и Областная психиатрическая больница. Собираются вещи для раздачи нуждающимся. Проводятся благотворительные обеды.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Храм Сошествия Святого Духа (Кусиро) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Сошествия Святого Духа в Кусиро относится к Сендайской и Восточно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Храм был построен в 1992 году. Содержание История [ править править код ] Первым центром, откуда Православие распространялось в Кусиро, был приход в соседнем Нэмуро, где проповедь открылась с 1880-х годов. Первым христианином и радетелем о церкви в Кусиро стал Антипа Фудзивара, день крещения его детей иеромонахом Арсением (Тимофеевым) - 1 января 1891 года – считается началом истории местной православной общины. В 1898 году для Кусиро был назначен катехизатор Александр Мурокиси и приобретено помещение для церкви. В 1904 году по новому адресу был построен постоянный молитвенный дом освященный священником Романом Фукуи в честь Крещения Господня. В 1904 году здесь была совершена первая в истории посёлка Божественная литургия. Тогда как Нэмурская православная община хирела, Кусирская росла, и в 1909 году сюда было решено перевести священника из Нэмуро. С тех пор Кусиро стал центром проповеди для северо-восточного Хоккайдо и южных Курил. В том же году в Кусиро побывал епископ Киотоский Сергий (Тихомиров). В 1932 году владыка Сергий вновь прибыл сюда и освятил новый Кусирский храм в честь Сошествия Святого Духа. Храм не пострадал во время воздушного налёта в июле 1945 года. По окончании Второй мировой войны пастырское окормление занятых СССР Курильских островов прекратилось и в ведении Кусирского настоятеля остался собственно северо-восток Хоккайдо. В послевоенные десятилетия храм неоднократно перестраивался и обновлялся. В 1975 году были возведены новые дома для причта и приходских собраний. С 1979 года издавалась приходская газета-бюллетень, с 1986 года - ежегодные благотворительные базары. В 1992 году обветшавший храм был полностью перестроен и освящен митрополитом Токийским Феодосием. Стараниями отца Алексия Мацудайра в 1990-х годах были открыты курсы русского языка. В 2004 году община восстановила поврежденные очередным землятресением приходские здания. Престольные праздники [ править править код ] День Святого Духа - Следующий за Пятидесятницей понедельник Как добраться [ править править код ] Адрес: 2 Chome-1-35 Fujimi, Kushiro, Hokkaido 085-0832, Япония (2-1-35) Телефон: +81154416857 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт храма КУСИРСКИЙ ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Храм Архангела Михаила (Михайловка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Старинный Михайло-Архангельский храм был построен в 1825 году. В советское время его закрыли, в нем было зернохранилище, здание горело. Но, несмотря ни на что, это было единственное уцелевшее храмовое здание на территории Саратовского района. На территории храма расположен Святой источник. Содержание История [ править править код ] В селе Михайловка (другое название — Устиновка) тщанием статского советника и кавалера Михаила Адриановича Устинова был построен каменный храм. Постройка была завершена в 1825 году. В храме было два престола: во имя Архистратига Божия Михаила и во имя святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста . В штате храма состояли священник и псаломщик, для которых были построены церковные дома. При храме была устроена школа. По сведениям местной жительницы, Валентины Михайловны Лёвушкиной, храм закрыли в 1937 году, а священника, Николая Васильевича Перова, увезли в неизвестном направлении. Оставшееся церковное имущество, включая ризу священника, разрешили взять жителям села. Потом большую икону Трёх святителей родители В.М.Лёвушкиной, Анна Денисовна Белоголовцева и Николай Иванович Исайчев, увидели на мельнице, она покрывала мучной ларь. Они выкупили её у заведующего мельницей и отвезли в Саратов, в Духосошественскую церковь, одну из двух незакрытых в то время церквей Саратова. А в Михайловской церкви устроили склад и однажды там вспыхнул пожар, уничтоживший иконостас и практически всю роспись. В 1991 году в Михайловке был зарегистрирован Православный приход. В 2007 году в храме начали проводится крупные ремонтно-реставрационные работы. Газифицировано здание храма. Изготовлены иконостасы в основной храм и в трапезный храм. Выложена плитка на солее. Изготовлены и установлены две железные двери. Оштукатурены и покрашены стены трапезного храма. 19 июля 2009 года благочинный Саратовского округа протоиерей Владимир Пархоменко совершил чин освящения колоколов для храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Думается, что, не случись революции, храмы в городе были бы расположены достаточно равномерно, как теперь принято говорить - «в шаговой доступности». Но случилось то, что случилось. В результате наш город рос и расширялся в условиях, когда не только не строились новые церкви, а планомерно разрушались существующие. В истории слишком многих храмов последняя фраза одна и та же - «закрыт и разрушен в годы советской власти». Так и сложилась ситуация, что Заводской и Ленинс кий районы Саратова, возникшие уже в советские годы, оказались почти лишены храмов. Почти две трети территории города! Можно представить себе чувства людей, добиравшихся на богослужение в те годы, когда в городе действовали лишь два храма - Троицкий и Духосошественский... Когда пришло время не разбрасывать камни, а собирать их, с опозданием на три четверти века в Саратове пришлось решать ту же самую задачу, которую успешно решали храмостроители в начале XX века,- обеспечивать жителям города возможность полноценно участвовать в молитвенной жизни Церкви. Впервые в послереволюционной истории Саратова новопостроенный храм был освящен в 1992 году - храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской при ИТК 33. Однако первый тюремный храм постсоветской России не мог стать полноценным приходским храмом для саратовцев. В 1994 году был заложен храм во имя великомученика Георгия на Танковой горе в поселке Солнечный. Несколько лет спустя программа строительства новых храмов (параллельно с реставрацией старых, исторических) стала принимать реальные очертания: 12 июля 1998 года был освящен храм во имя святителя Николая Чудо­творца на Елшанском кладбище Саратова, 18 февраля 2001 года - храм во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона на территории 1-й Город­ской больницы, 28 октября 2001 года - храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в поселке Солнечный, 25 августа 2002 го­да - храм во имя всех святых, в земле Российской просиявших, 6 января 2004 года - храм во имя святого пророка Божия Илии при военно-строительном отряде Спецстроя России, расположенный в одном из самых удаленных от центра районов города.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Храм Всех Святых, в земле Российской просиявших (Саратов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Всех Святых, в земле Российской просиявших - православный храм в Саратове. Бал построен за полтора года, в 2001 году. 25 августа 2002 года Высокопреосвященнейший Александр (Тимофеев), Архиепископ Саратовский и Вольский, совершил чин Великого освящения храма. Содержание История [ править править код ] Саратов, как и другие города России, на протяжении столетий приумножался красивейшими православными храмами. Этот процесс в годы советской власти был прерван более чем на 70 лет, когда предельно активированная пропаганда атеизма сопровождалась интенсивным уничтожением церквей на всей территории Советского Союза. До 1918 года в Саратовской епархии было 15 монастырей, 891 храм, скит, пустынь. Но к 1937 году не осталось уже ни одной действующей церкви. Все они были либо разобраны или сожжены, либо переданы на городские хозяйственные нужды. В годы Великой Отечественной войны, для укрепления патриотического духа народа правительство страны пошло на неоднозначный шаг: в крупных населенных пунктах открыли, правда, совсем небольшое число храмов. В 1942 году саратовцам вернули только Свято-Троицкий кафедральный храм, а в 1948 году – еще и Духосошественский собор. Старшее поколение помнит, как органы власти всех уровней в вопросах религии держали под бдительным контролем все население, как необратимо рушилась судьба и карьера человека, осмелившегося окрестить ребенка, отпраздновать Пасху, да просто зашедшего в храм!.. Православие жило тайной, подспудной жизнью в душах людей, с рождения оторванных от церкви, окруженных советскими запретами и законами. Кто не был потрясен силой жизни, увидев тонкую былинку, проломившую асфальт? Вот так и вера наша, преодолев все тяжелейшие преграды, вышла на волю! В конце 80-х годов прошлого века люди, наконец, получили возможность не таясь, ходить в храм, совершать религиозные обряды… В городе одна за другой стали открываться церкви, зачастую наскоро отремонтированные, те, прежние, дореволюционные. Но как же их было мало! А уж на окраинах города, что застраивались в послевоенные времена, и вовсе не было ни одной. В 90-е годы о новостройках и речи не могло быть: вся страна выживала, как получалось.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

Из каталога-справочника. Р.А. Айнутдинов, Е.В. Липаков, Р.Р. Хайрутдинов " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г.Казань. Издательство " Эйдос " , 1993 г. Примечание: В данном каталоге-справочнике это описание ошибочно опубликовано как для Иоанно-Предтеченской церкви в Потанихе. Село Алаты. Церковь каменная, построена в 1712 г. на средства казанского купца Михляева, теплая, двухпрестольная, главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, придел во имя Святителя Николая Чудотворца. В церкви местночтимый образ Казанской Божией Матери, в археологическом отношении замечательный образ Смоленской Богоматери, вырезанной на черном камне. Священник Павел Львович Измайлов, 63 лет. Приходские деревни: Мал. Алаты, Ср. Алаты, Алань-Бексерь, Алат-баш, Топкина (Чадолга), Посреди Межевой Ключ, Бирли, Байчуги, Мал. Починок. Всего в приходе 759 дворов, жителей 4408 чел, из них 61 – крещеные татары, остальные русские православные. В самом селе и в четырех деревнях действуют земские школы, а в д. Мал. Починок – церковно-приходская школа. С использованием информации из издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии» Казань, 1904 г. Успенский храм стоит на четырехугольной площади в южной части села. Храм построен, по достоверным данным, в 1712 году создателем Петропавловского собора, Духосошественской и Пятницкой церкви г.Казани, Иоанно-Предтеченского храма с.Потонихи и села Болгар Иваном Михляевым. Храмозданной грамоты не сохранилось. Равно не сохранилось и сведений, кем был освящён храм. Известный в Казани купец и фабрикант Михляев, вероятно, для большей торжественности освящения храма в инородческой глуши пригласил ревностного храмоздателя и просветителя иноверцев митрополита Тихона III. Престол в главном храме носит ясные знаки архиерейского освящения: полное (крестообразное) опоясание. Главный храм существует в том виде, как он был первоначально построены из громадных брусьев дикого камня: лишь три окна в алтаре и одно на правом клиросе расширены. Прицельный храм, за исключением, алтаря, из-за тесноты и трещин и колокольня в 1897-98 г. перестроены и увеличены в размерах на средства местного уроженца 3.И. Бажанова и других. О посещении храма Владыками до 1867 года документальных данных нет, на освящении храма в 1712 году был митрополит Тихов (Воинов), а митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович), по преданию, любил жить на даче около приходской деревни Алан-Бексер, следовательно, мог посетить и храм в Алатах. Из архиепископов в 1867 и 1889 гг. посетил Антоний, в 1896 г. Владимир, из викариев епископы: Сергий в 1890 г., Иоанн в январе 1901 г., Алексий (Молчанов) в июле 1902 г., 2 сентября 1913 г. Михаил, 16-17 декабря 1914 г., 9 и 12 октября 1915 г. Анатолий.

http://sobory.ru/article/?object=21245

Борьба с " очагами дурмана " коснулась и Успенского собора. В 1935 году местные власти его закрыли, а в 1937 году отдали под военный склад лыж. Стоит сказать, что росписи богоборцы не тронули, они были сохранены. Десять лет здесь не проводились богослужения. 6 апреля 1945 года Успенский храм был открыт. На тот момент в области действовало два прихода: Митрофаньевская церковь - в Пензе и Казанская - в Кузнецке. Архирейская кафедра располагалась в Митрофаньевской, но она была очень маленькой, тесной. По прошении приехавшего в Пензу епископа Михаила (Постникова), Успенский храм был преобразован вновь в кафедральный собор. С 1950 по 1953 год в Успенском соборе при настоятеле протоиерее Михаиле (Лебедеве) (1889-1979) сооружены нынешние иконостасы. В конце 1970-х годов здесь был устроен нижний придел во имя Серафима Саровского в основном для совершения заупокойных богослужений. В 1990-94 гг. рядом с собором был построен Благовещенский храм-крестильня. Проект его разработал пензенский архитектор Дмитрий Борунов, росписи выполнил сызранский художник Сергей Саксонов. Освящение храма состоялось 10 декабря 1994 года. В нач. 2000-х гг. крестильный храм был расписан полностью. В Успенском соборе с 2000 по 2021 год хранились мощи Святителя Иннокентия Пензенского. Из книги: П.В. Кашаев " Православные храмы Пензы " . - Пенза: издательство Пензенского государственного объединённого краеведческого музея, 1994 В 1836 г. на одном из городских кладбищ была построена каменная Мироносицкая церковь, освященная 18 октября того же года. Заботу о сооружении храма принял на себя священник Духосошественской церкви Симеон Алексеевич Кармилов. В 1891 г. при храме был освящен придел Сергия Радонежского. С 1875 г. к Мироносицкой церкви была приписана деревянная часовня над святым родником, рядом с кладбищем (к началу ХХ в. часовня уже не существовала). В 1895 г. было решено построить на Мироносицком кладбище новый храм, Успенский. 17 апреля 1895 г. строительное отделение губернского правления утвердило его проект, который разработал архитектор Александр Гаврилович Старжинский (1850-1906 гг.), в 1883-1905 гг. служивший губернским инженером и начальником строительного отделения. Он создал замечательный памятник русского национального стиля. Практически такой же храм, как Успенский, был построен им в селе Большая Лука Керенского уезда. Весной 1895 г. к югу от Мироносицкой церкви строительство нового храма началось. Был вырыт громадный котлован, заготовлено большое количество отборного кирпича и других стройматериалов. Большое усердие при строительстве проявили настоятель, протоиерей Григорий Николаевич Феликсов, и ктиторы, Максимилиан Евлампиевич Ивановский, Степан Лаврентьевич Тюрин и Алексей Дмитриевич Гутторов. Вскоре, в 1899 г., в старой Мироносицкой церкви случился пожар. В усыпальнице (устроенной, видимо, под колокольней) в том же году была освящена церковь Сергия Радонежского (разрушенная в 30-х гг.).

http://sobory.ru/article/?object=18552

Сергиевский храм в Архиерейских палатах В 1870 году была освящена крестовая церковь во имя преподобного Сергия Радонежского в Архиерейских палатах, с колокольней . Храм строился из материала которой был приобретен в селе Остров . Петропавловский храм и Взысканская часовня Николо-Угрешского монастыря. Фото Владислава (strusto) 8 января 2008 г. Петропавловский скитский храм В монастырском скиту имеется храм во имя апостолов Петра и Павла . Он был заложен 18 октября 1859 года на средства Петра Ивановича Куманина. 15 сентября 1860 года святителем Филаретом было совершено освящение храма. После запустения советских времен был вновь освящен 23 июня 1995 года. Часовня " Взыскание погибших " Часовня в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " близ среднего пруда была достроена в 2001 году. Страстная храм-часовня Храм-часовня в честь Страстей Господних была достроена в 2004 году. Утраченные храмы и часовни монастыря Храм Спаса Нерукотворного Упоминание о храме в честь образа Спаса Нерукотворного , в котором за ветхостью нет службы, имеется под 1750 годом. Службы вновь объявлены прекращенными в 1757 году из-за опасности обрушения здания. Духосошественский храм Церковь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов была освящена в монастырском училище в 1871 или 1873 году. Цер­ковь имела деревянный крашенный иконостас с золочеными обводами и с икона­ми фряжеского письма без окладов. Вместо паникадила висела большая бронзо­вая люстра. При храме была колокольня с особым звоном колоколов. Крестознаменская часовня В 1868 году на частные вклады богомольцев на братском кладбище была построена деревянная часовня в честь Знамения Креста на Небеси. На потолке из разных сортов дерева было резное изображение Святого града Иерусалима . Подворья Монастырь имеет подворье в с. Козловка Рязанской области, включающее храмы Знаменской и Казанской икон Божией Матери, скотный двор, посевы зерновых и картофеля. С 1992 по 2011 год монастырское подворье действовало при Спасо-Преображенском храме в Астрахани .

http://drevo-info.ru/articles/16507.html

Храм является архиерейским подворьем Саратовского митрополита. Адрес: 410031, город Саратов, улица Лермонтова, дом 14 Телефон: +610264536272 Как добраться: троллейбус Подробнее... Храм святого князя Александра Невского (Саратов) [ править править код ] Храм построен по «Программе строительства 20 православных храмов в городе Саратове». Храм во имя святого Александра Невского возведен рядом с мемориалом воинам, погибшим в локальных конфликтах. На месте будущего храма в 2010 году был установлен памятный камень. 24 апреля 2016 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин основания храма. 18 апреля 2018 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин Великого освящения храма. В храме находится старинная икона святого благоверного князя Александра Невского из Духосошественского храма Саратова, которую передал в день Великого освящения Владыка Лонгин. Адрес: 410038, город Саратов, территория Соколовая гора, Парк Победы Как добраться: автобус маршрутное такси (остановка «Парк Победы»). Подробнее... Храм преподобного Сергия Радонежского (Саратов) [ править править код ] 7 сентября 2008 года протоиерей Сергий Догадин освятил место под строительство храма. В июле 2013 года был заложен фундамент нового здания храма преподобного Сергия Радонежского и начались активные строительные работы. 14 декабря 2013 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин основания храма. 1 июня 2021 года указом митрополита Саратовского и Вольского Игнатия храм получил статус Архиерейского подворья. 8 октября 2021 года митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Великое освящение храма. Адрес: 410018, город Саратов, поселок Юбилейный, улица Менякина, дом 9 Как добраться: автобусы маршрутное такси Подробнее... Храм святителя Иоанна Златоуста (Саратов) [ править править код ] Храм был построен по «Программе строительства 20 православных храмов в городе Саратове». Возведение храма началось в июне 2016 года на средства благотворителей. 9 июля 2016 года благочинный Центрального округа иерей Игорь Москвичев в сослужении духовенства благочиния совершил Чин основания храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Саратова

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010