Адрес: 142108, Россия, Московская область, г.о. Подольск, ул. Б. Серпуховская, д. 93 Телефон : +7 (4967) 53-29-99 Сайт: http://podolsk-hram.ru Подробнее... Духосошественский храм (Лесные Поляны) [ править править код ] Духосошественский храм (Лесные Поляны). Сельцо-деревня Воробьево находилось в приходе древнего Корытненского погоста, известного с XVI в. В начале XVII в. здесь стоял деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, отчего и погост назывался Богородским Корытненским. До второй половины XVIII в. деревня Воробьево принадлежала князьям Долгоруковым, а с 1750-х гг. владельцем ее числился Ростислав Евграфович Татищев. В августе 1848 г. стараниями его дочери княгини Елизаветы Ростиславовны Вяземской в Воробьеве была построена и 5 сентября освящена каменная домовая церковь в честь Сошествия Святого Духа. Стилизованное здание храма, возможно, связано с рядом памятников церковного зодчества круга М.Д.Быковского и архитекторов Московского архитектурного училища. Адрес: Россия, Московская область, Подольский район, поселок Лесные Поляны. Телефон : +7 (916) 677-63-55 Электронная почта: sektoed@mail.ru Сайт: http://lesnyepoljany.cerkov.ru Подробнее... Ильинский храм (Лемешово) [ править править код ] Ильинский храм (Лемешово). Первоначально небольшой деревянный храм во имя пророка Илии был сооружен в 1662 г. в селе Дубровицы. В 1690 г. в связи с возведением в Дубровицах нового храма Ильинскую церковь перенесли в деревню Лемешово, в одной версте от Дубровиц. В 1753 г. вместо деревянной построили для кладбища церковь в стиле барокко, из кирпича с белокаменными деталями. В начале XX в. к храму пристроили боковые приделы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1922 г. из храма изъяли серебряные ризы с икон, украшения из серебра общим весом 12 фунтов. В 1937 г. на Бутовском полигоне был расстрелян настоятель храма священник Александр Агафонников, прославленный в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

http://azbyka.ru/palomnik/Подольский_окр...

Key words: Kazan, Cloth settlement, the Church of the Descent of the Holy Spirit. Сегодня Казань представляет собой активно развивающийся мегаполис. В городе появляются современные районы, строится большое количество новых объектов, но в то же время стираются с карты города целые исторические кварталы, как, например, Суконная слобода, о которой многим напоминает только название станции метро, а гости Казани, проезжая мимо, думают, что уже начались спальные районы. Не надо забывать, что это исторический район нашего города. Уже в XV–XVI веках в Суконной слободе начинают появляться первые армянские поселения. В 1714 году по указу Петра I строится суконная мануфактура, которая впоследствии определила судьбу этого района Казани. С мануфактурой связано появление церкви Сошествия святого Духа, о которой пойдет речь в этой статье. До 1930-х годов на территории Суконной слободы располагалось несколько православных и старообрядческих храмов. До сегодняшнего дня из действующих храмов осталась только небольшая старообрядческая церковь во имя Казанской иконы Божией матери. Были утрачены Георгиевская церковь , храм трех святителей казанских – Гурия, Варсонофия и Германа, а также красивейший храм в честь первоучителей славянских Кирилла и Мефодия. Долгое время в состоянии реставрации находится старообрядческий Покровский собор. Многие годы казанцы даже не догадывались, что сегодня уже бывший театр кукол – это церковь Сошествия святого Духа, некогда самый большой приход, более четырех тысяч человек Казани. Духосошественская церковь была построена в 1731 году и освящена в 1735 году. Храм был построен на средства Евдокии Ивановны Михляевой, вдовы содержателя суконной мануфактуры И. А. Михляева. Эта фамилия известна своей благотворительной деятельностью и строительством ряда храмов Казани, как Пятницкая и церковь святой Евдокии, также Богоявленский и Петропавловский собор. Все эти храмы существуют и сегодня Духосошественская церковь множество раз перестраивалась, это в первую очередь связано с постоянно растущим приходом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Екатеринбург. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская, Свято-Духовская церковь, Малый Златоуст /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1755 и 1768. Год утраты:1928 Адрес: г. Екатеринбург, перекресток ул. Малышева и ул. 8-марта Координаты: 56.834072, 60.600534 Проезд:остановка: площадь Малышева, автобусы 2, 14, 25д, 25у, 61, 64 троллейбусы 3, 7, 17 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Сошествия Святого Духа (Духосошественская или Свято-Духовская церковь) была заложена 28 мая 1755 года и строилась на деньги, завещанные екатеринбургским купцом Филиппом Сокольниковым. Подрядчиком выступил Гордей Нечкин, который 3 года спустя участвовал в строительстве самого крупного храма города — Екатерининского собора. Церковь была заложена «за городом», т.е. за крепостным валом. Однако позднее в этом районе вырос широкий Покровский проспект (ныне ул. Малышева), а храм стал не только возрожденным духовным, но и географическим центром города. Свято-Духовская церковь была одноэтажной и имела три придела: срединный — в честь Сошествия Святого Духа, северный придел Иоанна Златоуста и южный – во имя иконы Покрова Божией Матери. Это был третий по счету православный храм Екатеринбурга и первый, построенный из камня. Ныне на месте Свято-Духовской церкви, взорванной советской властью в августе 1928 года, располагается сквер перед зданием Дома бытового комбината «Рубин». Свято-Духовская церковь и приход расположены в южной и западной частях города. Прихожане, коих за 1900 г. считалось 3114 душ обоего пола, занимаются главным образом торговлей и разными ремеслами. Приход образовался в 1760 г. и называется Златоустовским (по церкви придельной), каковое название удержалось и до настоящего времени. В конце декабря 1759 г. было отчислено от Богоявленского прихода к Златоустовскому 178 православных дворов и 30 раскольнических. Первый каменный в Екатеринбурге храм был Свято-Духовский. Заложен он протоиереем Кочневым 28 мая 1755 г. по благословенной грамоте Тобольского митрополита Сильвестра. Строился храм «на оставшийся по смерти Екатеринбургского купца Филиппа Сокольникова пожиток». Деньги подрядчикам за доставку материалов и за работу выдавала екатеринбургская ратуша и выдавала крайне не аккуратно, вследствие чего работы прекращались на весьма продолжительное время.

http://sobory.ru/article/?object=37413

Звуковые свойства храма до сих пор поражают своей изумительной акустикой. Духосошественская церковь имела большое градостроительное значение не только за счет величины прихода, но и как композиционный и общественный центр значимой части города. По документам мы можем видеть, что в конце XIX века изменения происходят и в самой Суконной слободе. План Казани, высочайше утвержденный в 1885 году, впервые признал всю безнадежность перепланировки этого захолустья. Он фактически закрепил существовавшую сетку улиц с некоторым урегулированием застройки. А поскольку район южнее ул. Эсперанто уже сложился, то на этой улице получили искривления, или скачки, пересекающие ее улицы Павлюхина, Спартаковская, Островского, Качалова и Петербургская. Застройка Суконной слободы в целом была малоэтажная, густонаселенная, в основном состояла из деревянных домов На территории имелось несколько питейных и публичных домов. К концу века большее развитие получил лишь район ул. Мостовой (ныне – Луковского), где сформировался центр слободы с Духосошественской церковью, двумя рынками и каменными домами с магазинами и училищем. В отличие от большинства храмов города, Духосошественская церковь ни разу не горела и даже во время восстания Пугачева. В ней долгое время сохранялось множество ценных икон и утвари, более древних, чем сам храм. Они были утрачены в советское время. В советское время были утрачены верхние ярусы колокольни, весь облик церкви искажен позднейшими пристройками «7-го марта 1930-го года Президиум ТЦИКа, заседая, постановил ликвидировать церковь , продублировав решение комиссии по делам культов от 27 февраля и объявив решение 13 марта все того же 1930-го. Без промедления община адресует официальную жалобу во ВЦИК, по рассмотрении которой в Казань приходит предложение ВЦИКа от 9.06.30 г., адресованное Президиуму ЦИКа ТР: «до окончательного решения Москвы Духосошественскую церковь оставить в пользовании После закрытия, в конце 1930-х годов, храм был приспособлен под клуб, а позже в нем разместился кукольный театр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пенза. Троицкий женский монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1858-1859 годах был возведен Духосошественский храм с приделами во имя святителя и чудотворца Николая и Смоленской иконы Божией Матери и на хорах - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и преподобных Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев. После революции последовало закрытие монастыря и изгнание монахинь. В 1931 году на куполе Духосошественской церкви ночью стало проявляться яркое пятно, что привлекало множество любопытствующих. Сначала его закрасили черной краской, потом завесили мешковиной - ничего не помогало. После этого завершение храма сломали. После передачи в 1992 году комплекса Пензенского Троицкого женского монастыря Русской Православной Церкви, Духосошественский храм, в котором в советский период размещалось кулинарное училище, был восстановлен и приобрел свои дореволюционные черты.  6 января 1994 в нем состоялось первое богослужения после многолетнего перерыва. 8 ноября 1999 года был освящен левый придел во имя Смоленской иконы Божией Матери, 6 ноября 2001 года - его главный престол во имя Сошествия Святого Духа на апостолов и 17 декабря 2006 года - правый придел во имя святителя и чудотворца Николая. Монументальный объем Духосошественского храма увенчан по центру восьмигранным световым барабаном, покрытый куполом. Квадратное в плане здание имеет с восточной стороны полукруглую апсиду, а с запада выступающий вперед прямоугольный притвор, отмеченный щипцовым завершением, опирающимся на строенные колонны. Такие же щипцы отмечают северный и южный входы в храм, стены которого завершаются двухуровневым карнизом, в поле которого помещены фигурные накладки. Над окнами храма сделаны килевидные сандрики. Эклектичный характер храма тяготеет к " русскому " стилю, однако монументальные формы здания являются отражением, господствующего в то время, " русско-византийского " стиля. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10695

Кукольный театр строили очень долго, и Духосошественская церковь все это время оставалась в том виде, в каком ее приспособили для культурного учреждения. Верующих раздражал не сам факт присутствия детского театра в храме, а четыре кукольных персонажа на фронтоне здания. Будем надеяться, что храм восстановят в том виде, в каком он запечатлен на старых фотоснимках. Отметим, что в Казани есть еще одна Духосошественская церковь, правда, ее чаще называют Дворцовой церковью. Она находится в Кремле. Церковь примыкала к губернаторскому дворцу. Сам дворцовый храм Сошествия Св. Духа занимал лишь второй этаж. Там же находился и крошечный придел св. мученицы царицы Александры (жены императора Диоклетиана). На первом этаже размещался еще один придел – св. Николая Чудотворца. Находившаяся там красивая икона св. Николая была пожертвована в середине XIX века Анной Давыдовной Боратынской. С сайта " Kaзahckie истории " Двухпрестольная церковь построена в 1731 на средства владелицы суконной мануфактуры Е.И.Дрябловой-Михляевой. Перестраивалась в 1832-1833, 1869 (крыльцо и паперть по проекту П.Е.Аникина), 1897, 1901. В 1802 мастером М.А.Венедиктовым была возведена кирпичная ограда вокруг церкви. В 1895 с юго-восточной стороны ограды построена пятиглавая часовня в псевдорусском стиле. В 1930-е в здании церкви размещался кинотеатр " Колхозник " и школа западных и бальных танцев. С 1950-х здесь размещается Казанский кукольный театр. Двухэтажное, вытянутое в плане здание церкви, бесстолпное, трехапсидное, с асимметричным приделом у северной стены. Первоначальная центричная композиция, в результате разновременных пристроек, изменилась на осевую. Наиболее протяженный первый этаж перекрыт лотковыми с парусами сводами, укрепленными железными тягами. Внутренние помещения первого этажа, вероятно, использовались для хозяйственных нужд, а в конце 1880-х здесь помещалась начальная церковно-приходская школа. Молельный зал располагался на втором двусветном этаже, в высоком кубовидном объеме, под восьмилотковым сводом с металлической кровлей. Все 3 полукруглые апсиды под конхами. Перепад высот фасадов центрального объема и северного придела указывает на то, что в прошлом над приделом, вероятно, было устроено гульбище. На втором этаже, трапезная переходит к западу в небольшой прямоугольный объем - нижний ярус колокольни, весь этаж перекрыт лотковым сводом. Утрачены пятиярусная колокольня, паперть и крыльцо, барабаны и главки храма и придела, заложены оба света на южном фасаде центрального куба церкви, гульбище, ограда, часовня. Памятник культовой архитектуры в стиле барокко.

http://sobory.ru/article/?object=21040

Саратов. Собор Сошествия Святого Духа. Духосошественский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Престолы: главный - в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, в правом приделе - во имя святителя и чудотворца Николая, в левом - в честь иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " . Освящен: главный престол - в 1948 году, приделы - в 1995 году. Святыни: ковчег с мощами Радонежских святых, ковчег с мощами Киево-Печерских святых, икона святителя Митрофана Воронежского с частицей его святых мощей. Вначале была построена деревянная церковь. В саратовских газетах имеется упоминание об этом. Так, «Саратовские губернские ведомости» писали: «Новая церковь в Саратове… во имя Сошествия Святого Духа на апостолов, устроена при содействии преосвященного Иакова в 1844 году». В 1855 году вместо старой, деревянной, построена каменная церковь и каменная же колокольня на средства почетного гражданина Саратова купца первой гильдии Петра Федоровича Тюльпина. Освящение Духосошественской церкви произошло несколько позднее, лишь 5 октября 1858 года. Освятил ее Преосвященный Иоанникий I (Горский; 1877), епископ Саратовский и Царицынский. По штату при церкви были положены три священника, один диакон и три псаломщика. Церкви принадлежали здания каменной церковно-приходской школы и деревянной сторожки. В конце 1920-х годов Духосошественская церковь была захвачена обновленцами, но спустя полгода клир храма принес покаяние. Предположительно после закрытия Александро-Невского кафедрального собора Духосошественская церковь получила статус соборной. Постановлением Президиума Нижне-Волжского краевого исполкома советов РК и К депутатов от 6 октября 1931 года колокола собора были изъяты для нужд промышленности. В 1939 году храм был закрыт и превращен в зернохранилище. Однако здание почти не пострадало, и, когда 17 декабря 1947 года храм вновь был открыт, его стены были лишь заново расписаны. В 1948 году главный придел был заново освящен Преосвященнейшим Борисом (Виком; 1965) и в нем начались регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=02697

13 декабря . Св. ап. Андрея. Обедня в Успенском храме. За литургией поминал новопреставленного Патриарха Венедикта. Молебен. Речь митрополита. Я тоже сказал несколько слов. Акт в Духовной семинарии. Масса речей. Потом был концерт и обед. Всенощная в монастыре. Меня попросили выйти на полиелей. Ужин в резиденции митрополита Сергия. 14 декабря . Воскресенье. Обедню служил в монастыре с братией и профессорами из Ленинградской академии. Обед с братией. Немного отдохнул. Приехал отец ректор и повез меня в Успенский храм приложиться к чудотворной Касперовской иконе. Ужинал в семье Кравченко. Прием был исключительно дружественный и сердечный. Вспоминали разные эпизоды из прошлой жизни. 16 декабря уехал из Одессы домой. 1981 г. 2 января . Пятница. Приехал в Москву с Евгением Степановичем. Приехали в Чистый переулок. Сдал годовой отчет. Отправились в Троице - Сергиеву Лавру. Был у о. Кирилла и у о. ректора. Вечером в Москве посетил Илью Глазунова. Он угостил меня обедом. Показал новые картины. 12 января . Понедельник. Был у уполномоченного М.К. Прудниковича. Согласовывал вопрос о пожертвовании на Ленинградскую Духовную академию. Он разрешил сделать взнос. 18 января . Воскресенье. Крещенский Сочельник. Обедню служил в Духосошественском соборе. Освящал воду. Сегодня в основном закончил просматривать скопившуюся почту, отвечать на поздравления и т.д. Впервые легко вздохнул, смог почитать книгу. 30 января . Пятница. Был у митрополита Василия. Вручал ему панагию, коробку конфет и чашечку. Поехали с ним к ливанскому послу г - ну Ярбеку. Обедали у него. Вечером был в Большом театре на концерте А.П. Огнивцева. Там видел Солоухина, супругу Глазунова и др. знакомых. Завтра вылетаю самолетом в Саратов. 7 февраля . Суббота. Звонил волгоградский благочинный о. Алексий Машенцев. Сообщил, что староста отказывается платить за гостиницу и питание архиепископа Владимира. Позвонил уполномоченному. Вопрос отрегулировали. 12 февраля . Обедня в Духосошественском соборе. Затем встречал ректора МДА архиепископа Владимира на вокзале. Осматривали здания. Посетили храмы, музей Чернышевского, были на кладбище. Обед — у меня. Ужин — у о. Василия Стрелкова (именинник).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Дальше все тоже складывалось промыслительно. Взяли на работу в городской центр санэпидемнадзора врачом-бактериологом. По тем временам большая удача, тем более что пришел молодой выпускник туда не по протекции, а с биржи труда. Центр и расположен удачно, недалеко от Духосошественского собора. А самое главное, что работа позволяла посещать вечерние курсы в семинарии. А потом молодой сотрудник попал под лавину сокращений девяностых годов. Во-первых, пришел с улицы, а во-вторых, верующий. «Мне сказали, — смеется отец Александр, — вы человек непредсказуемый, вы же верующий. У нас какая-нибудь проверка будет, вы все и выложите как на духу». Зато после увольнения все сложилось отлично. Больше времени оставалось на церковную жизнь, и Александр стал ходить каждый день на Литургию в Духосошественский храм. Ему выдали задолженность по зарплате (ее не платили по полгода) и выходное пособие за три месяца вперед. Сумма образовалась для него в ту пору невероятная, и решил Александр отправиться в паломническую поездку в Троице-Сергиеву Лавру, а из Лавры — в Псково-Печерский монастырь. Встретиться в Печорах с отцом Иоанном Крестьянкиным саратовским паломникам не удалось, батюшке нездоровилось. Но отец Иоанн передал для них громадный монастырский хлеб в дорогу вместе со своим благословением. Вторым паломником в той поездке был пенсионер, сторож из Духосошественского собора Михаил Павлович. — Удивительной судьбы человек, — вспоминает отец Александр. — Тогда очень популярна была книга «Отец Арсений» — о священнике, прошедшем через ГулАГ. Многие через нее начали воцерковляться. И как-то Михаил Павлович сказал: «Я там был, все знаю, могу подтвердить, что все до последнего слова — правда». Михаил Павлович служил в лагерях охранником. Человек был по ту сторону, а потом пришел к вере. С ним мы ездили и в Оптину пустынь, там уже как трудники работали. Ездили в Киев, в Лавру. После поездки деньги кончились, и Александр пошел работать алтарником и сторожем в Духосошественский собор. — Мысли о священстве не было никакой, — говорит отец Александр. — Где священство и где я? Не то чтобы я такой смиренный, но мне и в голову это не приходило, я вам честно скажу.

http://pravoslavie.ru/99394.html

Образованный в 1934 году театр десятилетиями не имел собственной крыши над головой. Сначала он арендовал помещение на улице Профсоюзной, потом снимал «угол» в театре юного зрителя, в 1959 году ему выделили второй этаж бывшей церкви на улице Луковского. На первом этаже здания находились квартиры. И только в 70-х годах прошлого века жильцов расселили и театр стал полноправным хозяином здания. Сорок с лишним лет казанцы знали и любили здание Духосошественской церкви как кукольный театр «Экият». Но 2 марта 2012 года Интерфакс сообщил о принятии решения передать Русской православной церкви здание бывшего храма, которое занимал кукольный театр. С переездом кукольного театра в новое здание изменится история дома, в котором он обитал. После реконструкции Духосошественская церковь вновь примет прихожан. Уже сегодня над храмом возвели главку, производятся работы по расчистке внутренних пространств от советских наслоений. С восстановлением утраченной колокольни храм вновь приобретет свой законченный исторический архитектурный образ, а исторический район Суконной слободы вновь обретет свой духовный центр. Духосошественская церковь имеет большое историческое, культурное и градостроительное значение в истории развития Казани. И город, с восстановлением этого памятника церковной архитектуры XVIII века, несомненно, обретет еще один важный для себя духовный и туристический центр, а район Суконной слободы войдет в новый этап своего развития. Литература 1 . Саначин С.П. История развития планировки и застройки казанской суконной слободы. 2 . Андрей Рощектаев. По Шаляпинским местам Казани. Публикация первая 3 . Опись церковного имущества. Национальный архив РТ. 4 . Ф.114, Оп.1, Дело 2530 Переписка с Казанской Духовной Консисторией о передаче места церкви Сошествия Святого Духа. 1854 г. 5 . Ф. 2, Оп. 14, Дело 22 Проект на пристройку каменной лестницы, при Духосошественской церкви, в Суконной слободе города Казани. 1866 г. 6 . Ф. 2, Оп. 13, Дело 546 Проект на постройку каменных служб и на деревянные пристройки к существующему дому, во дворе Священно и Церковно Служителей Сошественской церкви в 4 части г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010