В КФУ состоялся круглый стол на тему «Православие и ислам перед вызовами современности». Выступая на мероприятии, протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что роль религии в современном мире становится ключевой, и это налагает на верующих людей особую ответственность за развитие общества и за то, чтобы отношения между последователями разных религий и неверующими выстраивались честно и мирно.  Затем глава Синодального отдела посетил Российский исламский институт, где встретился с муфтием Татарстана Камилем Самигуллиным, а затем выступил перед преподавателями и студентами, рассказав, в частности, о важности взаимной поддержки последователей Православия и ислама с целью утверждения в обществе традиционных религиозно-нравственных ценностей.  Протоиерей Всеволод Чаплин также посетил редакцию электронной газеты «Бизнес онлайн», недавно открывшуюся первую в Казани православную гимназию при Духосошественском храме города и храм Ярославских чудотворцев на Арском кладбище Казани.  Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества /Патриархия. ru за темою На журналу «Фома» #молимсязаврачеи Голова Синодального Церкви з вручив нагороду Генеральний секретар Руху Церкви у ряд з представниками Церкви Заява Синодального Московського Церкви з [Документи] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] з ключовими словами синодальний Церкви та – церковно-державний –   новини закликали до негайного та припинення вогню у Газа Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3852757...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ПОДЛЕССКИЙ ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Духосошественский храм в д. Большое Подлесье. Фотография Андрея Дыбовского, август 2004 года. Подлесский храм в честь Сошествия Святого Духа на апостолов Пинской епархии Строительство Подлесского храма связано с двумя событиями: явлением чудотворной иконы Пресвятой Богородицы и выделением в 1637 году надела земли для содержания причта новоучреждённой в Подлесье церкви. Храм просуществовал недолго и по неизвестным причинам в XVIII столетии исчез. Во второй половине XVIII века была построена ныне существующая церковь. До 1793 года она считалась приписной к Ляховичскому приходу . Прихожанином храма являлся родившийся в Подлесье прпмч. Серафим Жировицкий (Шахмуть) . Святыни Духосошественский храм в д. Большое Подлесье. Фотография Андрея Дыбовского, апрель 2008 года. Настоятели Использованные материалы   Какой храм действовал тогда в Ляховичах неизвестно. Согласно выводу автора исторической справки о Ляховичском Крестовоздвиженском храме " с середины XVIII по середину XIX столетия православной церкви в городе [Ляховичах] не было. " : < http://www.hramik.by/?page_id=443 > .   Бутович Надежда, " Чудо-камень спас от слепоты "http://Белорусская нива, 13 января/2012 < http://www.belniva.by/news_full.php?id_news=30293 > .   Бывший настоятель Березенской церкви. Редакция текста от: 24.12.2012 14:38:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ПОДЛЕССКИЙ ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/22922.html

Духосошественский храм (Лесные Поляны) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Духосошественский храм (Лесные Поляны) Небольшая одноглавая церковь в псевдорусском стиле с колокольней, выстроенная на средства Е. Р. Вяземской. Служила домовой при усадьбе, приписана к Валищеву, после революции закрыта. В сер. ХХ в. надстроена водонапорным баком. Содержание История [ править править код ] Появление Свято-Духовой церкви в усадьбе Воробьево связано с именем Елизаветы Ростиславовны Вяземской. Изначально храм планировалось устроить в одном из помещений господского дома, но затем было решено, что церковь будет находиться на расстоянии 30 саженей от особняка. Е. Р. Вяземская проживала в доме своей дочери Варвары Сергеевны Ершовой в усадьбе Воробьево, и ей приходилось ездить на богослужения в приходской Успенский храм на погосте Корытня. Дорога к церкви становилась затруднительной для 60-летней помещицы, особенно в зимнее и весеннее время. В июне 1845 г. Елизавета Ростиславовна обратилась с прошением к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову). В нем, в частности, говорилось: «…беру смелость прибегнуть к Вашему Высокопреосвященству и просить архипастырского Вашего соизволения и благословения дозволить мне устроить при доме дочери моей в упомянутом сельце Воробьеве домовую церковь во имя Сошествия Святого Духа. При сем нужным признаю изъяснить, что хотя дом, в котором предполагаю устроить церковь, находится в имении, принадлежащем дочери моей, однако по совершенному семейному согласию устроение для меня в нем церкви и жительство мое в оном не подлежит ни малейшему препятствию или сомнению…» Устройство домового храма было разрешено, но с соблюдением следующих условий: украшение и оснащение церкви всем необходимым должно происходить под наблюдением благочинного; богослужения должен был совершать приходской священник по приглашению Е. Р. Вяземской; по ее кончине или продаже имения домовый храм упраздняется, а вся утварь должна быть передана в приходскую Успенскую церковь на погосте Корытня.

http://azbyka.ru/palomnik/Духосошественс...

Храм Сошествия Святого Духа (Саратов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Сошествия Святого Духа - православный храм в Саратове. Является памятником истории и культуры регионального значения. Содержание История [ править править код ] Вначале была построена деревянная церковь. В саратовских газетах имеется упоминание об этом. Так, «Саратовские губернские ведомости» писали: «Новая церковь в Саратове… во имя Сошествия Святого Духа на апостолов, устроена при содействии преосвященного Иакова в 1844 году». В 1855 году вместо старой, деревянной, построена каменная церковь и каменная же колокольня на средства почетного гражданина Саратова купца первой гильдии Петра Федоровича Тюльпина. Освящение Духосошественской церкви произошло несколько позднее, лишь 5 октября 1858 года. Освятил ее Преосвященный Иоанникий I (Горский; †1877), епископ Саратовский и Царицынский. По штату при церкви были положены три священника, один диакон и три псаломщика. Церкви принадлежали здания каменной церковно-приходской школы и деревянной сторожки. В годы Советской власти: В конце 1920-х годов Духосошественская церковь была захвачена обновленцами, но спустя полгода клир храма принес покаяние. Предположительно после закрытия Александро-Невского кафедрального собора Духосошественская церковь получила статус соборной. Постановлением Президиума Нижне-Волжского краевого исполкома советов РК и К депутатов от 6 октября 1931 года колокола собора были изъяты для нужд промышленности. В 1939 году храм был закрыт и превращен в зернохранилище. Однако здание почти не пострадало, и, когда 17 декабря 1947 года храм вновь был открыт, его стены были лишь заново расписаны. В 1948 году главный придел был заново освящен Преосвященнейшим Борисом (Виком; †1965) и в нем начались регулярные богослужения. В наши дни: Постановлением Саратовской Областной Думы от 17 ноября 1994 года 7-59 Духосошественская церковь признана памятником истории и культуры регионального значения. В 1995 году левый и правый приделы были заново освящены иерейским чином.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Елань. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1813 году в слободе Елань была заложена каменная церковь во имя Сошествия Святого Духа. Она была построена по проекту выдающегося русского зодчего В.П. Стасова. Монументальное здание Духосошественской церкви стоит в центре Елани. В силуэте города храму и его высокой колокольне принадлежит ведущее место. На фоне городской застройки выделяется его выразительный объем. Вместе с церковью Казанской Божьей Матери (утрачена), он определял главные архитектурные доминанты Елани. Духосошественская церковь примечательна прежде всего тем, что в ней наиболее полно воплощены столичные формы зрелого классицизма. Святодуховская (по другим данным Духосошественская) церковь была построена в 1820 году, каменная, с каменной колокольней. На 1865 год в ней служил о. Иоанн Руднянский, в школе которого состоялся выпуск 35 мальчиков из 60. В 1871 году священник этой церкви Афанасий Велиазариев стал благочинным по 6 Аткарскому округу. Церковь строилась на пожертвования прихожан в течение 7 лет. В 1876 году крестьянин А. Ф. Гапоненко пожертвовал 500 руб. на церковь. При ней была 2-классная церковно-приходская школа, приход 730 домов (1912), 4990 человек, 6 сектантов. В 1873 году разрешается приподнять в ней полы алтаря и амвона на 0,5 аршина и сдвинуть с места святой престол и жертвенник. В том же году её староста купец 1 гильдии из Ельца Сергей Черникин награждается золотой медалью на Станиславовой ленте. В 1887 году при храме строится школа для девочек на средства по завещанию некоего ростовщика. В архивах она описывалась так: «Красива в особенности каменная. Заложена она в 1813 году, а закончена постройка в 1820 году. Высота купола с крестом 44 аршина, длина церкви – 20 саженей, высота колокольни 50 аршин». В 1933 г. постановлением президиума Еланского райисполкома решено храм закрыть и разместить в нём зернохранилище. Закрыли церковь 1934 г., сняли четыре колокола из пяти и запретили колокольный звон. В 1935 г. разобрали кирпичную ограду, а кирпич использовали на строительство электростанции, дома Культуры, отходы пошли на мощение тротуаров. В 1950-е гг. храм вновь был открыт. В 1995 г. местная художница Бахтина Е. сделала росписи на своде храма. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46727

Вахитовский район. Церковь Сошествия Святого Духа в Суконной слободе. Духосошественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия , Харалампия, епископа Магнезийского Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1731 и 1735. В 1832-1833 перестроен, в 1897 реконструирован и удлинен, Харлампиевский придел из трапезной перенесен в специально построенный объем. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Минуллина, д. 21. Координаты: 55.780283, 49.134744 Проезд: По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через севе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через северный выход и идти по улице Петербургской на север, в сторону станции " Площадь Тукая " около 600 м до перекрестка с улицей Минуллина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С переездом кукольного театра в новое здание изменится история дома, в котором он обитал. После реконструкции Духосошественская церковь вновь примет прихожан. 2 марта 2012 года Интерфакс сообщил о принятии решения передать Русской Православной Церкви здание бывшего храма, которое занимал кукольный театр «Экият». Андрей Рощектаев, автор многих сочинений о православных святынях края, пишет: «Многим обязана православная Казань владельцу суконной мануфактуры Ивану Михляеву и его благочестивой супруге Евдокии. Петропавловский и Богоявленский соборы, церковь Параскевы Пятницы и ныне пока не действующая Духосошественская церковь Суконной слободы (здание кукольного театра). Все эти храмы, полностью или частично, были возведены на средства этого самого богатого семейства Казани I половины XVIII века». Двухпрестольный каменный храм в Суконной слободе возвели на средства Евдокии Ивановны Михляевой, вдовы содержателя Суконной мануфактуры И.А. Михляева. Его приход первоначально составляли именно суконщики. Приход был одним из самых многолюдных в Казани, он объединял до четырёх тысяч верующих. Церковь, названная Духосошественской, была построена в 1731 году (по другим данным – в 1731-1735 гг.). Освящена в августе 1735 года. Главный придел – сошествия Святого Духа на апостолов, левый – во имя священномученика Харлампия.

http://sobory.ru/article/?object=21040

В 1880 году по билету внутреннего выигрышного займа Духосошественская церковь выиграла по тем временам громадную сумму — 200 000 рублей. Деньги были положены в Саратовский городской общественный банк, и Синод разрешил с процентов этой суммы выдавать ежегодно 2800 рублей пособий церковнослужителям. Имея такие деньги, церковь постепенно построила дома для богадельни, церковно-приходской школы и для священников. Все здания расположились рядом с церковью. Богадельня открылась в 1880 году и опекала около 20 стариков. Церковно-приходская школа для детей из бедных семей начала работать в 1885 году, а уже в 1887 году в ней обучалось 64 мальчика и 47 девочек. Три священника и три учителя преподавали Закон Божий, грамоту и церковное пение. В годы Первой мировой войны, когда из западных губерний в Саратов хлынул поток беженцев, Духосошественская церковь открыла вторую школу для детей других конфессий. В ней училось 25 детей иудейского вероисповедания и 14 детей католиков. После революции школы были отделены от церкви, постепенно ликвидирована и богадельня. Для церкви настали трудные времена. С 1918 года храм, по договору с горисполкомом, содержали верующие. Договор этот неоднократно расторгался. Второго декабря 1930 года Саратовский горсовет своим распоряжением запретил церковный звон в городе, колокола со всех храмов были сняты. 2 сентября 1934 года Саратовский горисполком издал распоряжение о временном закрытии ряда церквей города, в том числе и Духосошественской, и о передаче их под зернохранилища. В Духосошественскую церковь предписано было засыпать не менее 1650 тонн зерна. Однако в ноябре 1935 года церковь вновь удалось открыть для богослужений. Коллектив церкви продержался до 1939 года. Постановлением Саратовского горсовета от 17 июня 1939 года Духосошественская церковь была закрыта. 13 июня 1941 года горисполком рассматривал ходатайство Волжского райсовета об использовании здания церкви под кинотеатр. Но этому страшному намерению не суждено было осуществиться. После войны верующие неоднократно обращались к властям с просьбами об открытии храма, и только 2 января 1948 года горисполком вынес решение: «Ходатайство группы верующих об открытии Духосошественской церкви удовлетворить». При активной помощи епископа Саратовского и Вольского Бориса церковь была возрождена. В последующие годы в почти миллионном городе было всего два храма.

http://sobory.ru/article/?object=02697

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКИЙ ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Единоверческая церковь во имя Сошествия Святого Духа в. г. Калуга В Калуге первый единоверческий храм появился в 1802 г., был из здания прежней старообрядческой часовни. Ныне сохранившийся кирпичный трехпрестольный пятиглавый храм с трапезной и колокольней был построен в 1815 - 1823 г. при помощи купца Шапошникова. Два его придела были освящены во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя мучеников Прова , Тараха и Андроника , а в 1858 г. освящен и третий придел во имя святителя Николая (под колокольней). Храм был пятиглавый, с окном в средней главе. По краям были сделаны небольшие фронтоны; при входе в настоящую галерея на четырех четырехугольных колоннах. Приделы имели по главке, с портиком; в нем окно, а по краям его и вверху по священному изображению. Колокольня была трехъярусная; вход с портиком на парных колоннах; такие же портики и на остальных ярусах. На колокольне был колокол в 668 пудов. Храм внутри в трапезе делился на три части сводами, которые поддерживали два столба. Иконостасы в двух приделах были четырехъярусные, высокие, византийского стиля. Местные иконы были в богатых окладах. Вся трапеза была расписана в византийском стиле. На многих иконах находились кресты и привески. Стены были расписаны на апокалиптические темы; по стенам — вселенские соборы. Здание бывшей единоверческой церкви Сошествия Святого Духа в Калуге, ныне здание хлебозавода. Вид с севера. 6 октября 2007 года. Фото Иванова Дмитрия с сайта temples.ru Из икон храма особо почиталась Казанская икона Божией Матери . Ризница храма была одной из богатейших в Калуге. При храме существовала богадельня для престарелых. После закрытия в 1930 году церковное здание претерпело значительные перестройки и в нем с трудом можно узнать храм. В настоящее время здесь размещается хлебозавод. Использованные материалы Редакция текста от: 22.11.2010 19:43:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15865.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Храм расположен в парке Фестивальный. Проезд до метро Марьина Роща, далее 5 мин. пешком по пешеходному переходу через Сущевский вал. Лазаревский деревянный храм В 1750 году по повелению императрицы Елизаветы Петровны было устроено Лазаревское кладбище , как первое городское кладбище Москвы , в противоположность прежде существовавшим приходским кладбищам-погостам. Для поминовения умерших на кладбище был возведен деревянный храм в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного , откуда и кладбище получило свое название. Храм стал быстро ветшать, в связи с чем вскоре был разобран и сменён каменным (см. ниже). Ныне на его месте - футбольное поле. Духосошественский храм в Синодальный период Благочестивый купец Лука Иванович Долгов, известный благотворитель и нищелюбец подвижнически помогавший страждущим во время эпидемии чумы в Москве в 1770-х годах, в благодарность за сохранение жизни пожелал построить на Лазаревское кладбище новый каменный храм, вместо быстро обветшавшего деревянного. Первоначальный проект храма принадлежал архитектору В. И. Баженову , окончательный же был разработан Е. С. Назаровым , который также спроектировал весь архитектурный ансамбль Лазаревского кладбища (пять зданий и каменную ограду). Строительные работы начались в 1782 году, а окончились - в 1787 . Главный придел был освящён в честь Сошествия Святаго Духа на апостолов , правый придел - во имя апостола Луки , небесного покровителя Луки Ивановича, левый - во имя праведного Лазаря Четверодневного , в память о первом деревянном храме. В церкви было помещено более двухсот икон в дорогих золотых и серебряных ризах, а также родовая святыня Долговых - крест-мощевик с 50-ю частицами мощей святых. Сами ктиторы, Лука Иванович и Сусанна Филипповна, не дожившие до окончания строительства, были погребены под полом храма, за правым и левым клиросами. Позже, по завещанию Луки Ивановича, в одном из зданий при храме была устроена " богадельня на пятьдесят лиц женского пола духовного сословия " ; жительство в ней проводили благочестивое, подобное монашескому: не вкушали мясо, много трудились. Богадельня имела свой устав, который утвердил святитель Филарет Московский .

http://drevo-info.ru/articles/13675604.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБРОВСКИЙ ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в селе Дубровки, 2012 год. Фото Анны Жуковой с сайта sobory.ru Впервые в архивных материалах о храме в селе Дубровки и его приходе встречаются короткие сведения, относящиеся к началу XII века. Село Дубровки с ветхим деревянным храмом во имя Илии Пророка и приделом великомученика Димитрия Солунского впервые упоминается в 1705 году. Церковь, освященная в честь Святого Духа , была построена на средства местного помещика князя Алексея Константиновича Белосельского. Согласно архивным записям за 1787 год, в Дубровках стояла кирпичная церковь, на месте старого храма. В 1823 году на средства новой владелицы села, Туголминой, были построены зимний храм с приделами во имя Илии Пророка и великомученика Димитрия Солунского и колокольня. В 1942 году власти настояли на закрытии храма " в связи со смертью приходского священника " . Церковное имущество было разграблено и уничтожено. Храм использовался под склады всевозможных сельскохозяйственных материалов. Колокольню оборудовали под водонапорную башню для расположенного рядом пионерского лагеря " Ракета " . 12 июля 1997 года храм возвращён Русской Православной Церкви , была образована церковная община верующих и в храме начались восстановительные работы. Все приобретения и работы производились за счёт прихожан. 20 марта 1999 года в храм был выдан антиминс, с этого времени из-за отсутствия постоянного священника, нерегулярно стали служить литургию. С сентября 2000 года, после назначения в храм настоятеля, богослужения стали регулярными. 24 июня 2013 года епископ Серпуховский Роман (Гаврилов) в сослужении собора духовенства совершил великое освящение Свято-Духовского храма . При храме действует воскресная школа и библиотека. Архитектура Кирпичное центрическое здание ярусного типа принадлежит к памятникам эпохи барокко. Его объемное решение - восьмерик на крестчатом основании - представляет позднюю реплику на распространенную композицию вотчинных храмов рубежа XVII - XVIII веков.

http://drevo-info.ru/articles/13676238.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010