XXIII. Заявление Преосвященного Ректора Академии: «21 сентября, минувшего 1906 года Советом Академии выслушано было прошение на мое имя священника Воскресенской Сергиевского Посада церкви, студента Вифанской духовной семинарии, Александра Константиновского следующего содержания: «По определению Совета Академии от 6 сентября 1893 года, утвержденному Высокопреосвященнейшим Митрополитом Московским и Коломенским Сергием 22 сентября того же года, я был принят (на основании § 115 уст. Дух. Акад.) в число вольных слушателей академии и в течение 189 3 / 4 , 189 4 / 5 , 189 5 / 6 и первой половины 189 6 / 7 учебн. гг. слушал лекции по всем предметам академического курса, представлял наравне со студентами академии, поступившими в 1893 году на I курс, в назначенные Советом Акаде- —62— мии сроки семестровые сочинения и проповеди и сдал устные испытания по предметам первых трех курсов. На четвертом курсе по независящим от меня обстоятельствам мне пришлось оставить свои учебные занятия в Академии. – Ныне снова осмеливаюсь покорнейше просить Вас, Ваше Преосвященство, дать мне возможность продолжить учебные занятия в Академии до окончания полного курса оной»; и, по справке, постановлено: «Разрешить священнику Воскресенской Сергиевского Посада церкви Александру Константиновскому ныне же сдать приемные испытания для поступления в число студентов Академии по предметам, указанным в определении Святейшего Синода от 2–22 марта 1904 года за 1186, после чего и иметь суждение о зачислении его в списки студентов IV курса Академии» (Журнал 27, ст. XIV. – Резолюция Его Высокопреосвященства на журнале – от 28 октября 1906 года за 5160). Ныне священники Константиновский, усердно посещавший в текущем учебном году академические лекции по предметам IV курса, сдал означенные приемные испытания и получили следующие баллы: а) на устных испытаниях: по Священному Писанию Ветхого Завета – 5, Священному Писанию Нового Завета – 4, догматическому богословию – 4-, общей церковной истории – 4½, и греческому языку – 4+;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

186, с. 188–189. 90 67, с. 187–188. 91 См., прежде всего, 96, с. 88–134. 92 67, с. 172–173. 93 Raynaldi, Annales 1333, 17, 36–37. 94 Там же, 1330, 57. 95 Ср. 96, с. 128–130, а также 53, с. 189–201. 96 Об этих спорах см.: Gregoras (Historia, ed. Bonn, I, c. 501–504); 75; ПО. 97 «Апология», 99, с. 365. 98 Ср. 77, с. 71. (Я очень признателен профессору Киркинену и о. Рауно Пиетаринену за это указание). 99 Ср. 57. 100 В целом очень подробное исследование А. М. Аммана (3) обнаруживает совершенную невосприимчивость к этому аспекту проблемы и подвергает резкой критике действия Александра. 101 Вернадский хорошо показал, как по–разному относились к этому Александр Невский и Даниил Галицкий (186, с. 148–150). 102 См., в частности, их реакцию на вторжение рыцарей и поляков на Волынь в 1337–1338 годах (204, кол. 776). 103 204, кол. 816–817. 104 218, с. 310. 105 См. 220, с. 381–382. 106 «Крещение его было ложным, потому что он продолжал тайно поклоняться своим богам». (204, кол. 816–817). 107 218, с. 85. 108 Довмонт был канонизирован Православной Церковью; см. его житие, составленное в XIV веке, у Н. И. Серебрянского, «Древнерусские княжеские жития» (Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских при Московском университете, III), M., 1915, с. 138–156. 109 Об этих переговорах см., в частности, В. Г. Василевский, «Обращение Гедимина в католичество», 253, 159, СПб. 1872, с. 148. 110 Там же, с. 151. 111 Об этих событиях см.: В. Г. Василевский, (см. прим. 29), с. 152–161; также 220 и 160. 112 «Nam cum tartaris erat impeditus». Доклад легатов в: «Русско–литовские акты», изд. К. Е. Наперским. СПб., 1863 (цит. по Василевскому, иит. соч., с. 192). 113 217, с. 183. Это намек на «подать Петра», приводимый в Никоновской летописи, отсутствует в тверских источниках (см.: В. А. Кучкин, «Повести о Михаиле Тверском», М., 1974, с. 146–148). 114 237, кол. 41. 115 217, с. 188–189. В конце концов, однако, Дмитрий, как и его отец, был казнен татарами (1325 г.). 116 217, с. 189. 117 Об этом союзе см. 78, с. 46–47. 118

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Золотых: На Аннинской ленте............................... . О « Станиславской ленте » ..................... ……. О 00 Серебряных- На Аннинской ленте............................... О « Станиславской ленте » ............................. …………………………………………… О 00 Почетные кафтаны............................. ..... . . О ООО 9 Прилож. к §§ 37, 64, 67 и 92 (примеч.). Форма лит. Б. Должность, чин, звание, имя и фамилия и какого вероисповедания В ЧЕМ СОСТОЯТ ОКАЗАННЫЯ ОТЛИЧИЯ. Не был ли в штрафах, под следствием или судом; если был, то за что именно, когда и чем дело кончено Какие получил прежде награды, когда и за что именно. К чему представляется Харьковский 2-й ГИДЬДИИ купец N N (имя, отчество и фамилия) вероисповедания православного. В 189 году обновил внутри Преображенскую церковь , что в селе N Богодуховского уезда, с употреблением на это из собственности 900 руб., а в 189 пожертвовал из собственных-же средств 4572 руб. на устройство при той же церкви здания для церковно-приходской школы и дома для приходского священника с надворными службами. Не получал. К золотой медали с надписью «за усердие» для ношения на шее на Станиславской ленте. Смоленский 2-й гильд. купец N N (ИМЯ, отчество и фамилия) вероисповедания православного Расширил Смоленскую N N церковь , вызолотил иконостас заново, возобновил живопись, умножил ризницу, устроил прекрасное отопление в церкви и ремонтировал дома для причта, с употреблением на все это из собственности 12370 руб. Независимо от сего пожертвовал из собственности-же 300 руб. на приобретение ризницы и утвари для церкви местного духовного училища. Не был, как изъяснено в отношении г. начальника губернии от Июля 189 г. за или: Был по такому-то делу, но от суда и ответственности по оному освобожден тогда-то, по определению такого-то места, как изъяснено в отношении Губернатора от Августа 189 г, за В 188 г золотую медаль с надписью «за усердие» для ношения на шее на Станиславской ленте за особые труды и услуги по Смоленскому Благотворительному обществу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Святой апостол Марк 40–65 Святой Анания 65–87 Абилий 87–98 Кердон 98–107 Прим или Ефрем 107–119 Иуст 119–130 Евмений 130–143 Маркиан или Mapk II 143–153 Келадион 153–167 Агриппин 167–­179 Иулиан 179–189 Димитрий 189–231 Ираклий 231–246 Дионисий 246–265 Максим 265–282 Феона 282–300 Петр 300–311 Ахилл 311–312 Александр 312–326 Афанасий 326–373 Пист, арианин Григорий, арианин 341–349 Григорий, арианин 355–361 Петр II 373–380 Лукий, арианин 373–378 Тимофей I 380–385 Феофил 385–412 Кирилл I 413–444 Диоскор I 444–451 Протерий 451–456 (опущен коптами) Тимофей II Элур 457–460 Тимофей III 460–482 Тимофей Элур (повторно) (475–479) Петр III Монг (479–480) Тимофей III (повторно) 480–482 Иоанн I 482–482 Петр III Монг (повторно) 482–490 Афанасий II 490–497 Иоанн II Хемула 497–507 Иоанн III Никиотис 507–517 Диоскор II 517–520 Тимофей IV 520–536 Феодосий (в Константинополе) 537–567 Гайна 537–539 Павел 539–541 Зоил 541–551 + Аполлинарий (правосл.) 551–568 Петр IV 577–577 Дамиан 577–604 Анастасий 604–616 Андроник 616–622 Вениамин 622–662 Агафон 662–677 Иоанн IV 677–686 Исаак 686–689 Симон 689–703 Александр II 703–726 Косма 726–727 Феодор 727–738 Михаил I 744–766 Мина 767–775 Иоанн V 776–799 Марк 799–819 Иаков 819–837 Симон II 837–837 Иосиф 837–850 Михаил II 850–851 Косма II 851–859 Шенуда I 859–880 Михаил III 880–907 Гавриил 913–923 Косма III 923–934 Макарий 934–954 Феофаний 954–958 Мина II 964–976 Ефрем 976–981 Филофей 981–1005 Захария 1005–1032 Шенуда II 1032–1047 Христодул 1047–1077 Кирилл II 1078–1092 Михаил IV 1092–1102 Макарий 1103–1123 Гавриил ибн Тарик 1131–1146 Михаил V (9 мес.) 1146–1146 Иоанн VI 1146–1164 Mapk III Бен Зора 1164–1189 Иоанн VII Бен Абугалев 1189–1216 Кирилл III Лаклаха 1235–1243 Афанасий III Калила 1251–1262 Гавриил III 1262–1271 Иоанн VIII Абу-Саид-Сокарий 1271–1293 Феодосий Франк 1293–1300 Иоанн IX Куфис 1300–1320 Иоанн X 1321–1326 Вениамин II 1327–1339 Петр V 1339–1348 Mapk IV из Келиуба 1349–1363 Иоанн XI 1365–1370 Гавриил IV 1370–1376 Матфей 1376–1401 Гавриил V 1401–1418

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Ср. F. Chalandon. Essai sur le régne d’Alexis Comnéne, Paris, 1900, p. 52. 138 Письмо Алексея Комнина к Роберту Фландрскому, датируемое учеными различно, в том виде, в каком оно известно в науке, несомненно подложно. F Chalandon, op. cit., pp. 326–338. K. Παπαρρηλοπουλου στρια τ. λ. θν. 1871, IV, 488–492. Ср. А. Катанский , История попыток к соединению церквей, 1868, стрн. 48 (примеч. 3). В. Г. Васильевский , Византия и печенеги, в Журн. Мин. Нар. Просв. 1872, дек., стрн. 316–328. 141 Norden, ор. cit., 48., 48 Anmerk. 2. – R. Röhricht, Gesch. d. ersten Kreuzzuges, 1901, s. 17–18. 143 Ш. Диль, Византийские портреты, ч. II, стрн. 3. Перев. Е. Киричинского . Ср. Norden, op. cit., Anmer. 2. 147 Сохранилась до нашего времени речь Хрисолона de Spiritu Sancto, обращенная к Алексею Комнину. Migne Patr. gr. t. 127, 911–920. 155 I. Zonarae Annal. XVIII, 21. Migne, Patr. gr. t. 135. col. 297. νονιμου Σνοψις χρονικ, ν Μεσαιωνικ Βιβλ. το κ. Ζαθσ , τ. 7, σελ. 182. Μ. Γεδεων, Πατριαρχικο πνακες, σ. 335. 169 Своей законодательной властью Алексей воспользовался в такой широкой степени, что вполне справедливо можно сравнивать его о знаменитым Юстинианом. Ср. А.П. Лебедев , цит. с. 223. – Патр. Иоанн, по сообщению Никифора Каллиста, установил торжественное празднование памяти «благочестивого» царя Юстиниана I – 2-го августа, – не находится и это обстоятельство в связи с особенным уважением имп. Алексея к этому великому законодателю? Μ. Γεδεν, op. cit., 348. 173 В письмах бл. Феофилакта Болгарского имеются многочисленные данные, проливающие свет на то, как чиновники государственные, под предлогом внимательного наблюдения, чтобы Церковь пользовалась в отношении повинностей разными привилегиями не свыше той нормы, какая предоставлена была ей законами, в действительности стремилась к сокращению этих привилегий. Ф.И. Успенский, Образование второго болгарского царства, Одесса, 1879, стрн. 21– 30. 179 A. Ferradon. Des biens des monastères à Byzance. 1896, p. 153–4. Ср. П.Я. Яковенко, К истории иммунитета в Византии, 1908, стрн. 19–28. 189 Очерки по истории византийской образованности, 1892, стрн. 149 и дал. – Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси, в вестях русск. археол. инстит. в К-поль, П, 1897, стр. 1–66. Ср. Дим. Брянцев, Иоанн Итал и его богословско-философские взгляды, 1905, Харьков 191 Сведения о Ниле у Анны Комн. Alex. X, Migne, 697–701. Ср. Ф.И. Успенский, Очерки, стрн. 189–191. Читать далее Источник: Труды Киевской Духовной Академии Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

155 Это выражение, более сильное, чем «по образу», находим в первом Послании к коринфянам, 11,7: εικον και δοξα Θεου . 156 В собрании «Мюнстерские статьи по вопросам богословия» (Münsterische Beiträge zur Theologie. Münster, 1931, 157 Выражение святого Иринея Лионского в соч. «Против ересей», I, 1, 15—20. 158 См. статью о.Луи Буайе. Отцы Церкви о Предании и Писании (The Fathers of the Church on Tradition and Scripture. ECQ. 1947, VII. – Специальный номер, посвященный Преданию и Писанию). 159 Эту возможность видит святой Ириней Лионский. «Против ересей». III, 4, 1. 160 Климент Александрийский. Строматы, VI, 61. 161 Святой Василий Великий. О Святом Духе. P.G., t. 32, col. 188—189. 162 Там же. 163 Святой Василий Великий называет «homoousios» «великим провозглашением благочестия» (Письмо 51, col. 392 с), раскрывшим учение о спасении (Письмо 125, col. 548 в). 164 Святой Василий Великий. Слово о посте. PG, t. 31, col. 185 с. 165 Письмо 251, P.G., t. 32, col. 933 в. 166 Письмо 155. Там же, col. 612. 167 Птолемей. Письмо Флору, VII-9 (изд. «Христианские источники» (Sources Chretiennes), т. 24, с. 66). 168 Пример homoousios в этом отношении очень характерен. Икономия святого Василия Великого в отношении Божественности Духа Святого объясняется не только его «педагогикой», но также этим именно понятием тайного Предания. 169 Святой Василий Великий. О Святом Духе. P.G., t. 32, col. 189 с. – 192 а. 170 Там же. P.G., t. 32, col. 188а, 192с, 193а. 171 О тождественности этих двух терминов и «мистерическом» значении таинств у авторов первых веков см. Дом Одо Казел. Христианское культовое таинство (Dom Odo Casel. Das christliche Kultusmysterium. Ratisbona, 1932, S. 105ss.). 172 Святой Василий Великий. Цит. соч., P.G., t. 32, col 113 b. 173 «О воплощении» (De Incarnatione, VI, 3). P.L., t. 50, col. 149a. Выражение «breviatum verbum» намекает на Послание к Римлянам 9, 27, в котором апостол Павел в свою очередь цитирует пророка Исайю, 10, 23 (см. у блаженного Августина «О символе» (De Symbolo, 1). P.L., t. 40, col. 628; y святого Кирилла Иерусалимского «Слово огласительное» (V, 12, P.G., t. 33, col. 521 ab).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

Грациан 367–383 гг. Валентиниан (II) Младший 375–392 гг. Магн Максим 383–388 гг. Флавий Виктор 384–388 гг. Евгений 392–394 гг. Феодосий (I) 379–395 гг. Западная Римская империя Восточная Римская империя Гонорий 395–423 гг. Аркадий 395–408 гг. Константин (III) 407–411 гг. Феодосий (II) 408–450 гг. Был провозглашен императором в Британнии, правил в Галлии, оспаривал власть у Гонория Приск Аттал 409–410; 414–415 гг. Провозглашен императором по приказу Алариха в 409–410 гг. на севере Италии; в 414 г. провозглашен императором вторично в Галлии, оспаривал власть у Гонория. Констанций (III) 421 г. Иоанн 423–425 гг. Валентиниан (III) 425–455 гг. Петроний Максим 455 г. Маркиан 450–457 гг. Авит 455–456 гг. Майориан 457–461 гг. Лев (I) 457–474гг. Либий Север (III) 461–465 гг. Антемий 467–472 гг. Олибрий 472 г. Глицерий 473–474 гг. Непот 474–475 гг. Лев Младший 474 г. Ромул Августул 475–476 гг. Зенон 474–491 гг. Василиск 475–476 гг. Марк 475–476 гг. Марциан 479 г. Леонтий 484–488 гг. Анастасий 491–518 гг. Юстин (I) 518–527 гг. Юстиниан 527–565 гг. Юстин (II) 565–578 гг. Тиверий (II) 578–582 гг.   Западная Римская империя Восточная Римская империя Маврикий 582–602 гг. Фока 602–610 гг. Ираклий 610–641 гг. Константин (III) 641 гг. Ираклеон 641 г. Констант (II) 641–668 гг. Константин (IV) Погонат 668–685 гг. Юстиниан (II) 685–695 гг. Леонтий 695–698 гг. Тиверий (II) 1448 [Апсимар] 698–705 гг. Юстиниан (II), во второй раз 705–711 гг. Филиппик Вардан 711–713 гг. Анастасий (II) [Артемий] 713–715 гг. Феодосий (III) 715–717 гг.   Папы римские с I в. н. э. до Григория Великого (Включая антипап, то есть тех, кто считался впоследствии незаконными претендентами на папский престол) Петр, апостол Лит 67–76 Клет (Анаклет) 76–88 Климент I 88–97 Эварист 97–105 Александр 105–115 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Гигин 136–140 Пий I 140–155 Аникет 155–166 Сотер 166–175 Элевтерий 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Калликст I 217–222 Ипполит 217–235, антипапа Урбан I 222–230 Понтиан 230–235 Антер 235–236

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Лин (67-79). Анаклет (79-90). Климент (90-99). Еварист (99-107). Александр (107-116). Ксист (Сикст) I (116-125). Телесфор (125-136). Егин (136-140). Пий (140-154/155). Аникита (154-155/166). Сотир (166-174). Елевферий (174-189). Виктор (189-199). Зефирин (199-217). Каллист (217-222). Урбан (222-230). Понтиан (230-235) Антер (235-236) Фабиан (236-250). Корнелий (250-253) Луций I (253-254). Стефан I (254-257). Ксист (Сикст) II (257-258). Дионисий (258-268). Феликс (269-274). Евтихиан (275-283). Гаий (283-296). Марцеллин (296-304). Марцелл (308-309). Евсевий (309-310). Мильтиад (311-314). Сильвестр I (314-335).   Александрийский епископ. Христианство в Александрии было проповедано евангелистом Марком (Еве. Ц. И. II, 16). Отсюда христианство распространилось по Клименту (Strom. VI, 18, 167) κατα θνος και κμην και πλιν πασαν. Естественно и свободно мало-помалу образовался церковный округ, центром которого была Александрия. С течением времени, на почве вспомоществования слабым общинам своего округа и благодаря другим обстоятельствам, округ этот окреп еще более и Александрия фактически сделалась главою всех христианских общин Египта и сопредельных стран. Опираясь на высшее положение своей общины, Александрийский епископ фактически делается главою всех христианских общин всего Египта, Ливии и Пентаполя. С течением времени власть из фактической превращается в правовую. Епископ Александрийский делается митрополитом Египта и соединенных стран. Первым достоверно единоличным епископом Александрии был Димитрий (188-239 г.). По сообщению Евтихия (IX b.), Димитрий посвятил трех епископов, а его преемник Иракл (230-246 г.) уже 20. Вместе с тем Димитрий старался поднять значение епископской власти путем ослабления могущественного пресвитериата. Средством для этого являются Соборы. Он первый понял их значение для усиления своей власти и воспользовался ими против Оригена. Постепенному возрастанию и авторитету Александрийской Церкви помогло существовавшее в Александрии училище. Александрийская школа явилась посредницею, связью между христианством и античным знанием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010